|
15.01.04. Новогодний
концерт, КСП "Бригантина"
Опыт рецензии без ругани.
Посленовогодний концерт "Бригантины"
новых отрицательных эмоций не
вызвал, попробую, вопреки
собственной натуре, сосредоточиться
на положительных. И отвлеченных
рассуждениях.
У Клуба складывается своя
аудитория. Судя по слабому
пересечению множеств зрителей на
клубных концертах и концертах "заезжих
бардов" (тульских или иногородних)
- аудитория, во многом состоящая из
"болельщиков". Своих, вероятно,
посмотреть интереснее, чем "к
незнакомому стремиться". Надеюсь,
рекомендации "Бригантины" со
временем приобретут вес, тем более,
что состоявшиеся и планируемые
гастрольные концерты планку задают
высокую.
"Бригантина" радует
многочисленностью. За два часа
концерта было продемонстрировано
девятнадцать, как говорят на иных конкурсах, "творческих
единиц". Знакомых по другим
площадкам, знакомых по "Бригантине",
совсем не знакомых. "Новогоднее
плавание по океану Зима", как было
объявлено. Однажды найденный
сюжетообразующий ход
эксплуатируется.
Заявленная зимне-новогодняя
тематика благополучно прошла с
небольшими отклонениями через всё
действо. Песни чередовались стихами,
авторы - исполнителями...
Исполнителям в жанре - тяжело. Вновь
вспоминаю заметку
Виктора Кузнецова, да и свежая статья
Н.Вотинцевой - А.Иовчука, среди
прочего - о том же. Почему именно эта
песня выбирается для исполнения? Из
желания продемонстрировать свой
голос, гитару, себя? И тогда
выбираются "шлягеры АП", а жанр -
оказывается уже другим. Об этом не
интересно... Второй возможный повод,
назовем его условно "просветительским".
Показать миру нечто, что кажется
интересным, неожиданным исполнителю.
Тут, чем больше за душой у
исполнителя, тем значительнее
оказывается результат. Можно не
только узнать новую (старую, забытую,
редкую) песню, но и что-то разглядеть
в самом исполнителе, попытаться
почувствовать, почему он выбирает из
многих - эти... (Надеюсь, понятно, что
если из концерта в концерт
показываются песни исключительно те,
что на слуху, разглядеть в
исполнителе конкретного Васю
Пупкина со всей его многогранной
внутренней жизнью - невозможно).
И есть третий, пожалуй, самый редкий
вариант. Когда песня - присваивается
исполнителем. Когда она звучит не как
копия автора, не как его
разукрашивание... А как написал бы сам
исполнитель, если бы Бог дал другой
талант. Впрочем, это всё я уже скорее
в предвкушении концерта в "Бригантине"
14 февраля... Посему, вернёмся к нашим
бардам.
Собственно, поведать осталось не
так и много... Удивила приятно Ольга
Соловьева, выступившая в трех "номинациях":
как исполнитель, автор музыки (вот на
чьи слова? я так и не узнал
объявленного классика) и как полный
автор. Домашнее исполнение "Иверской"
мне месяц назад показалось
интересным, сейчас что-то в тексте
царапнуло, но это еще надо глазами
прочесть, чтобы разобраться. И, как
всегда, хороша, Валя Буталова,
сумевшая даже в не любимом мне
Митяеве отыскать нечто неожиданное...
Мелкое занудство. Четче объявлять выступающих, дожидаясь конца аплодисментов предыдущему оратору...
Одну фамилию я не расслышал вовсе, даже на записи, еще в одной - не уверен. А матери-истории каждый ценен.
|
|
Место для Вашей
версии
Версия
от Анны Голубничной
|
|
|
23
декабря 2003. Анатолий
Лазарев без верхних си
Зимняя депрессия, предпраздничная
суета, неумеренное чтение su.ksp и
bards.ru/forum не позволили подойти к
очередному отчету со всей должной
обстоятельностью. А статистика
свидетельствует, что из зала мне
кричат Давай подробности! (Кавычки и
копирайты расставьте сами). Их есть у
меня.
Предыстория. Анатолий
предусмотрительно оповестил о своем
концерте, организуемом Вторым
Каналом АП в Москве. Тула и Москва это
не только ровесники, но и соседи.
Пуркуа бы и не па? КСП "Бригантина"
любезно согласился передвинуть свой
предновогодний концерт на середину
января и обеспечил необходимую
рекламу. Кого-то, помнивших
прошлогоднюю гастроль Лазарева в
Туле (См. здесь),
сумели оповестить и мы. Так что,
50-60 человек к назначенному сроку
собралось в зале Дома Учителя. Чтобы
больше не обращаться к правой бочке...
Эта цифра - число постоянно
пребывавших в зале зрителей.
Площадка со свободным входом имеет
свои минусы. Один из которых -
появление в зале зрителей случайных,
зашедших в Дом Учителя по каким-то
своим надобностям, заглянувших в зал
- что-то ведь происходит, и, не
планировавших своего там
присутствия. И так же случайно
убывавших. А песни Лазарева не из тех,
что предназначены для слушания между
делом. И тут пора переходить к
истории...
Если (безнадежное занятие, но все
же) искать единственное слово для
определения песен Анатолия Лазарева,
то для меня это - несуетность. И стихи,
на которые написаны его лучшие песни
- Тарковский, Левитанский,
Самойлов - просят неспешного
чтения. Вглядывания. Вслушивания.
Вдумывания. Возвращения и
перечитывания. И музыка в них не
подпорка стиху, а была внутри его. У
каждого своя . Скажем, у Никитина и
Мирзаяна есть песни на те же стихи,
что и у Лазарева. Другие. И
услышанный позже вариант Лазарева не
вызывает отторжения. Это - другое, но
таившееся в тех же стихах... Ладно,
оставим разбор теоретикам, мне же,
зрителю простодушному, было тепло
и покойно в этой волне. Редко
возникающее чувство на нынешних
концертах: волны, идущей от
человека на сцене в зал... и обратно,
надеюсь.
Отчетный же концерт включил все
необходимые мне компоненты "идеального".
"Хиты" (ах, эти "Восточные
переводы" и собаки, сторожащие
гладиолусы!), новый для меня (и просто
- новый) у Лазарева Бахыт Кенжеев (надо
слушать ещё), что-то из
малослушанного раньше. Не зря
коварный Толя спрашивал перед
концертом, а "много ли из
прошлогодних слушателей будет
сегодня?" . Может быть, не хватило
еще инструментальных экзерсисов,
парочки хотя бы, но это я уже
привередничаю. А вовремя
вставленные вредные советы от Г.Остера
и Л.Булыгиной, позволили остальным
зрителям (я-то это знаю), понять, что
автор еще кое-что за пазухой хранит.
Ещё имели место быть ответы на
записки, совмещенные с раздачей
слонов за лучший вопрос. Слона в
форме диска с записью прошлого
концерта в Туле получил Лёша
Пуговичников. Это не подставка,
просто так сложилось!
Да,
а почему "без верхних си"?
Становится приметой: Анатолий
приезжает в Тулу простуженный и
привозит скверную погоду. Толя, ждем
тебя по весне! С верхними си!
|
|
Версия
от Анны Голубничной
|
|
|
27 ноября
2003. Леонид Альтшулер и Валентина Буталова
в КСП "Бригантина"
Есть немало исполнителей (а - чаще -
авторов), наслушавшись которых
однажды, потом большими дозами
слышать не хочется. Они не плохи, нет, но
три, ну, пять
песен - и переключиться бы на время на
кого-то другого. Приедается некая
однонаправленность. Славный режим в
проигрывателях "случайная
последовательность"!
Есть и другие. Слушая которых,
жалеешь, что все заканчивается. Режим
"непрерывное воспроизведение"
придуман для них.
Давно хотел послушать "большим
куском" Валентину Буталову и
Леонида Альтшулера. Валентину "саму
по себе" никогда не слышал, все
в каких-либо сборных концертах. То,
что за три года услышал, заставляло
желать большего. Почти не
повторяясь, она выносила на люди и
классику жанра, и редкую АП, и свои
песни на хорошие, в основном, стихи. И
везде были слышны именно её голос и
её понимание песен...
Лёню же в сольном концерте я не
слышал с марта 2001-го. Были его мини
концерты на Кострах и 2К, но у меня - не
сложилось, а в Туле и окрестностях он
тоже только в разного рода сборных
мероприятиях появлялся.
Если чего-то сильно хочешь, то
получишь. Хотя может быть и не совсем
то, что хочешь. Я предпочел бы два
отдельных концерта той же
продолжительности, получился один
концерт на двоих. Каждое из двух
отделений было примерно поровну
поделено между Валентиной и Леонидом. "Блоки"
Альтшулера и Буталовой
связаны друг с другом какими-то
прямыми отсылками не были, но
одинаково бережное отношение к песне
оставило впечатления внутреннего
единства, "мы с тобой одной крови,
ты и я". Поэтому я позволю себе
объединить их "по исполнителям".
Валентина Буталова. В первом
отделении Валентина показала песни и
стихи из своей "коллекции о музыке
и музыкантах". От очень старой
песенки Бориса Щеглова ("Когда
огромный город спит"), до её
собственной "Научите меня песням"
на стихи Андрея Белянина. Виктор
Попов, Т.Наумова, Окуджава, Б.Вайханский,
Никитин. Между песнями - стихи. Тут
немножко жаль, что она не решилась спеть
стихи Сергея Белозерова, написанные
на мелодию Моцарта, а она их поёт.
Некоторая дидактичность - беда
многих композиций на заданную тему -
терялась под искренностью
исполнения. Было видно, что это не
случайный набор, а её песни, те,
которыми хочется поделиться с
близкими.
(Здесь нужно вынести за
скобки "Скрипку Паганини" Т.Наумовой.
Я кажется, созрел для
членораздельного объяснения, почему это
- не стихи, а не стихи не следует петь.
Но не здесь и не сейчас)
Во втором отделении Валентина пела
"то, что меня часто просят спеть".
Для меня новой здесь была только
песня Р.Нур "Волнуется воск".
Остальные - на стихи Цветаевой,
Дементьева, Клычкова, Львовой, "Детский
рисунок" Клячкина - в её исполнении
знакомы, но все ещё интересны.
Особенно хороша "Любовь,
неразумный ребенок". И исполнение
Буталовой Марголинского варианта
"Пилигриммов" меня с этим
вариантом примирил, хотя как
только пытаюсь себе под нос напеть
"Мимо ристалищ, капищ..." тут же
скатываюсь к злой магии Клячкина.
Реплика в сторону. Вырвавшаяся из-под
пальцев оговорка "все ещё"
наверно требует объяснений. В зимний
сезон я по многим причинам - не
выездной. А клубные концерты - это
одни и те же лица, и, увы, песни. И
приходя на концерт, могу с высокой
точностью по списку авторов и
исполнителей предсказать и
программу каждого. А когда и качество
текстов/музыки/исполнения -
привычное :>(( , то зевотный рефлекс
переходит в рвотный... (Внимание! К
описываемому концерту все сказанное
отношения не имеет!!!) Программа же
идеального (для меня) концерта
состоит из трех примерно одинаковых
по объему частей:
- "хиты", известные песни
выступающего, служат для опознания
"Ребята, это, действительно я, вас
не обманули! Узнаете?";
- "забытые" или редко
исполняемые песни, для фанатов и
тонких ценителей, "Когда-то я вот
такое пел, а ещё я вот так умею";
- новые, ещё почти не звучавшие, по
крайней мере, в этой аудитории песни.
"Я ещё живой и что-то могу".
Но это - идеал, мечта светлая,
недостижимая....
Отправлялся на концерт
оправдавшимся ожиданием встречи с
песнями Буталовой... и с некоторой
опаской - с Альтшулером. Его записи у
меня в активной части фонотеки, и -
вдруг не будет третьей
составляющей идеального концерта?
Выяснилось, что напрасно. Он нашел,
чем удивить.
Леонид Альтшулер. В первом
отделении Леонид выступал в своей
исполнительской ипостаси. Галич. Ким.
Щербаков. Неожиданно связанные в
одну цепочку рассуждениями об
открытых авторах, авторах "в
маске" и авторах, наглухо маской
закрытых - Щербаков. Щербаков в
репертуаре Альтшулера - для меня
большая новость, тем паче, что в каком-то
разговоре Леонид о нём отозвался, как
не об очень интересном авторе. И
тем не менее: "Из стеклянных врат"
и "Здравствуйте, полковник".
Попробую догадаться, чем его привлек
Щербаков - "калейдоскоп образов, я
за ними даже не успеваю". Запомним
это.
Далее, почти обязательная в
программе Альтшулера "редкая",
она же "забытая" АП, на сей раз -
"Вот женщина" Владимира Ченцова
из Казани (?), не путать с И.Ченцовым.
И, на закуску, его "Галатея" на
стихи Майи Борисовой. Которую он
мечтает услышать спетую "женским
голосом". Исполнительницы, ау!
Второе отделение. Альтшулер автор.
Для начала "Дистрофики", куплеты
о двух строфах. Как и положено
куплетам (как жанру), главное здесь -
игра, игра образом, смыслом, рифмой...
Неожиданным конфликтом "с
забвенья поединка" и "неправильно
запихнутого ботинка".
Следом "Тучен вожак...".
Песенка, объявленная автором "фишкой
по Клячкину", но если
вслушаться - вовсе не о вреде
переедания. Ключевое слово -
вслушаться. В песни Альтшулера
хочется - и нужно - вслушиваться. Многие
его песни -
бессюжетны. Высококонцентрированный
раствор образов, ассоциаций, рифм... Слушать их - либо напряженно
пытаться отследить эту игру и попасть в "систему безумия" автора, либо
расслабиться и отдаться этой волне. Ловя только - настроение. Это как
абстрактную картину разглядывать: или разгадывать тайный смысл, может
быть туда заложенный, либо - проникаться настроением.
И хоть известно "Всё, что хотел
сказать автор, он сказал в песне",
некоторые комментарии к этим песням,
особенно вводные, оказываются
полезны. Стоило автору ткнуть нас
носом, что "Натюрморт с пейзажем"
и "Гроза" - это такой диптих,
только первая - при взгляде на огонь,
а вторая - на льющуюся воду, и вместо
импрессионистических пятен -
появились картинки. А поставленные
рядом, они оказались большим, чем
1+1.
По известной классификации "Натюрморт..."
и "Гроза" - песни акынские (что
вижу, о том пою), а вот "по
потребительским свойствам и
воздействию на организм" :))
оказываются шаманскими. И всё
сильней начинаю сомневаться в
справедливости ограничения "думающая
песня"... Есть ещё и чувствующая....
Где "эмпатия по Посаднику"
важнее, как это ни крамольно,
содержания.
После "Грозы" Лёня засмущался, и
объявил, что своих больше петь не
будет. Но после забытой даже
Бережковым "Луковки" и
никитинской "Марии Анны" (ах,
этот "бархатно-плюшевый Альтшулер"
©В.Ланцберг), последняя из его
робинзониад - "Ковчег". Где не
рифмованный, почти не мелодический
текст читается как усталая тоска
усталого Робинзона по - гармонии.
И под занавес - "Степной романс"
Аделунга. Сколько раз его в Лёнином
исполнении слышал, и все равно,
мурашки по коже от этих "хвостов
комет, хвостов коней"...
Зал Дома Учителя был практически
заполнен, и заполнен людьми не
случайными.
Трудно писать о любимых. Поэтому просто - спасибо,
тем кто пришел и слушал. Спасибо, Валентина и Леонид.
Как здорово, что - нет, не то, что вы
подумали. Как здорово,
что есть ещё люди выходящие на сцену не из-за
плюшек и слоников,
не для того, чтобы показаться, а - поделиться.
Бригантине" - отдельное
спасибо за этот вечер. А учитывая
планы (см. анонс ниже), одно скажу:
"Верной дорогой идете, товарищи!"
© (знаете, чей). Не бояться сравнений -
признак силы. А возможность для
сравнения - залог собственного
роста.
|
|
Место для Вашей
версии
|
|
Анонс! 23 декабря
(вторник!) концерт
Анатолия Лазарева в КСП
"Бригантина" (Дом Учителя,
Менделеевская 2). Ждите подробностей!
|
|
|
|
7
ноября 2003. 30 лет Тульскому Клубу АП. Страница
приобретает явный уклон в юбилейщину....
Как бы то ни было, 30 лет это дата, и её
отпраздновали.
Готовились давно и ни шатко, ни валко.
Наметили сбор на конец ноября... и
получили от родного ДК зал на 7-е.
Позже, до самого Нового Года, все
вечера уже оказались заняты.
Пришлось нашим оргам срочно
запрягать и форсировать. На фоне
нашего обычного разгильдяйства,
пофигизма и не понимания важности
момента ("организовывать должны
все, а не только Рита с Таней",
кнццтт. Я-то, наивный, полагал, что-то
как раз организовывать должны
максимум двое-трое, остальные -
подставлять плечо и тащить, что
велено, куда приказано... Но это, как
говорится. ИМХО)... В итоге: до кого-то
не дозвонились, кто-то избурчался,
что мало времени на подготовку
выступления, кто-то не смог
оторваться от праздничного стола.
Дальше все ложки дегтя будут
вливаться по ходу изложения, чтобы не
забыть, что же надо исправить к
следующему 30-летию.
Бедность не позволила развернуть
широкую рекламную компанию, поэтому
пришли, главном образом, свои, а за
тридцать лет таковых набралось
немало. В оценке числа зрителей
эксперты разошлись, пессимисты
говорили о 250, оптимисты - о 350-400. Из-за
бедности и спешки на рекламной "растяжке"
("Барды центрального региона...")
над ДК не были замазаны магические
слова "Вход свободный",
оставшиеся от предыдущего большого
концерта Клуба. Большинство
восприняло это стойко, остальным
пришлось объяснять, что "вход
свободный, но не бесплатный", а
билеты продается не на вход, а на
выход из зала. Впрочем, свободно на
балкон вошли до взвода солдат
вертолетного полка, над которым
шествует ДК, и ещё несколько групп по
протекции того же ДК.
В вестибюле, стараниями Галины
Карукиной - архивариуса Клуба 80-х -
начала 90-х годов, развернулась
выставка раритетов: пригласительные
билеты и визитки, фотоальбомы ("Тульские
древности" и "20 лет спустя"),
один их трех существовавших флагов
Клуба. Столпотворение у экспозиции
создалось преизрядное. Многие пришли
ведь не на концерт Клуба, и не
бардов Центрального региона
послушать... Пришли встретиться с
друзьями, которых не видали кого год,
кого пять, а кого и все двадцать.
Самой популярной шуткой вечера была
история, рассказываемая И.Губерманом
о его семедисятилетнем знакомом,
вернувшимся со встречи с
одноклассниками. "Как все
постарели, особенно девочки!". Да,
ни фига! Погрузнели, слегка полысели...
Раздались в плечах и животах... Но не
постарели. Ан масс. Никогда не видел в
вестибюле нашего ДК так много
поцелуев, объятий и могучих хлопков
по могучим спинам. И так мало дам в
мехах и мужчин с цепями на шее...
Концерт можно было бы и не устраивать.
Расставить кучками кресла и вынести
десятка два гитар. Впрочем, кое-кто
так и устроился. Вот, один из отзывов:
"Второго [отделения] не слышал -
вцепились друг в друга и всё пропели
в гримёрной."(кнццтт)
Но, все же - и концерт.
Начали отцы - основоположники. Лёня
Альтшулер, опершись для уверенности
на гитару, рассказал про три чуда
Тульского Клуба:
чудо первое - Клуб создавался не
по указке и не образу и подобию, лишь
через полгода узнали, что такие клубы
есть и в других городах и называются
КСП, примерно тогда же и
легализовались при политеховском
профкоме;
чудо второе - души - колокола
безъязыкие, собрались вместе и
соприкоснулись и от этого - рождается
звук, и отлетает пыль обыденного;
чудо третье - бескорыстная,
мягкая песня выжила, вопреки законам
Дарвина и шоу-бизнеса.
[Хорошо бы расшифровать
фонограмму, да лень и времени вечно
не хватает... И так уже вместо "вечером
в куплете - утром в стенгазете"
получаются воспоминания о давно
минувшем] Апрель
2004. Расшифровка фонограммы.
И зазвучало то, с чего все начиналось
(как начиналось см.
здесь). Дуэт Л.Альшулер - В.Соснин...
Ансамбль Клуба первого призыва:
Леонид Альтшулер, Вячеслав Антипов,
Татьяна Ефанова, Марина Микишатьева,
Владимир Соснин... Да, если в
наспех собранном и полуразобранном
составе получается такой звук...
Хочется помечтать, что собрались они
не только на юбилей. Тряхнули бы
стариной, да былую программу хоть
минут на 40 воссоздали. Но скажут ведь,
"не к лицу, да не по летам"
Дальше концерт покатился по
праздничным, но привычным рельсам.
Нынешние действующие (Е.Волков - М.Шатский,
Е.Харламов, А.Антипин, А.Тушканов, Ю.Струневская,
Е.Коновалов, И.Байков), редко
появляющиеся ветераны (О.Пономарев, Л.Альтшулер,
Т.Левашова), гости (С.Годунов, Н.и А.Заручейские,
О.Соловьева, И.Фатькин, И.Сафронов, О.Кузнецова,
И.Зуйкова). Обычная беда. Клуб
концерты устраивает редко, поэтому
своих, рвущихся показать сотворенное
за последнее время, не остановишь.
Тем более, приезжающим раз в год
гостям не откажешь... Поэтому концерт
получился очень неровным, особенно в
первом отделении. Совершенно
неудачным был странный номер "девушки,
пришедшей с улицы" (С.Акимова).
Пришла, сказала, что пишет песни на
неизвестные стихи Высоцкого... Кто-то
её послушал и решил выпустить. Спела
какой-то из вариантов "Куполов".
Мелодия - то никакая, то становится
слишком близкой к авторской, а
исполнение комментировать не берусь,
мне не понравилось категорически. Но
в зале кто-то хлопал самозабвенно.
К концу первого отделения я
откровенно заскучал.
Второе отделение получилось
посильнее. Татьяна Левашова со своим
филармоническим голосом и
совершенно не КСПшным артистизмом....
Олег Пономарев, среди прочего,
спел хит всех времен и народов "Соглашайся
на лёгкий флирт"... Леонид
Альтшулер продолжил демонстрацию
"редкой АП" (Анатолий Иванов,
Алексанр Поздняев) и тут же усыпил
зал михалёвской "Сонной". Нет,
не удержусь. "Сонная" - не для
сцены. По крайней мере, не для
большого зала.
Всем выступавшим торжественно
вручался сборник текстов песен
тульских авторов, выпущенный к
юбилею массовым тиражом 30
экземпляров. Желающие могут получить
его совершенно безвозмездно, т.е.
даром вот здесь.
Завершился вечер "хит-парадом",
составленным, якобы, по поступившим в
первом отделении запискам
зрителей. Хором пели члены Клуба,
гости, зрители.
Зал (взятый, как целое) принимал все
происходящее весьма доброжелательно,
хлопали много и слаженно. А вот
отзывы после концерта пришлось
выслушать самые разные. Кому-то
понравилось, кому-то - не очень, кто-то
и плевался. Мне показалось, что
оценки зависели от "клубного"
поколения, к которому принадлежал
слушатель. Положительных больше от
тех, кто был связан с Клубом с
середины 80-х и позже. "Старики"
более критичны. Вот, почти тридцать
лет наблюдая Клуб из зала, вижу,
что постоянно "рвется связь времен".
Циклически происходят "бунты
молодых" и демонстративные "уходы"
стариков. Может быть, такова клубная
жизнь? Следующие тридцать лет
покажут.
|
|
Фото.
Пресса.
Другое мнение.
Место для Вашей
версии
|
|
|
3
октября 2003. День рождения "Бригантины"
После разнообразных летних
впечатлений - Коломенское, 2К, Костры
- возвращение в стихию "бытового
музицирования" (©Д.П.Соколов) во
всей его красе, по меньшей мере,
болезненно. Что делать, праздники
проходят, а будни... будни постоянны. Впрочем,
отчетное мероприятие должно
проходить по разряду праздников: "Бригантина"
отмечала первый год плавания.
Праздник, так праздник. Поэтому,
постараюсь как можно реже
зачерпывать из правой бочки...
Печально, как водится, о способах
распространения информации. Мне о
предстоящем вечере написал Л.Альтшулер.
С моей подачи, по цепочке, пришло ещё
не меньше шести человек. Откуда
узнали остальные, не представляю. Да,
и на входе висело какое-то совершенно
невнятное объявление о концерте в
честь Дня пожилого человека...(?!)
Возможно, это было так и задумано,
чтобы были только свои. Дескать,
маленький семейный праздник
бытового музицирования. Поэтому
свободные места в зале Дома Учителя
оставались...
Программа праздника, по порядку. С
одной - тремя песнями выступали:
Валентина Семизарова и Наталья
Степанова (О.Митяев); Волосков Максим;
Аргунов Игорь; Виктория Ткач (стихи);
Роман Бобровников (Ю.Кукин, А.Суханов);
Наталья Степанова (В.Васильев, А.Суханов);
Татьяна Наумова; Евгений Бурункин;
Ольга Соловьева; Сергей Ламков(Иваси);
снова Валентина и Наталья (А.Лебедев);
Дмитрий Щеглов (Иваси); Валентина
Буталова (А.Баль, В.Берковский, Н.Шепилов);
Леонид Альшулер; Сергей Ламков и он
же с Натальей. Концерт шел без
перерыва примерно полтора часа.
Что сказать. Третий раз повторю: "бытовое
музицирование". Которое хорошо
только тем, что оно не бытовое
пьянство. И не менее "бытовое
стихосложение". Ради дня рождения,
персонального разбора полетов не
будет. Чуть выше
остальных - Ольга Соловьева, в
основном, за счет весьма
своеобразного своего "женского
юмора".
И ложки мёда. Привычно хороши Наталья
с Валентиной. Удивительно, как самозабвенно Валентина
растворяется в песне. Только... Одна в
Туле, другая в Богородицке... Печально,
но боюсь, что весь их репертуар я знаю.
А вот последние пятнадцать минут
концерта - очень большая ложка мёда.
Даже две. Валя Буталова. За три
года, которые её знаю (с первой
Куликовки) она, мне кажется, почти ни
разу не повторялась в своих
выступлениях на концертах. Всегда
находится что-то новое и неожиданное.
Очень точно выбирает песни для
исполнения и очень тонко понимает, что
она поет. Качество, редкое в
исполнителях. Ложка мёда номер
два - Альтшулер. Медовость его - в
редкости появления на людях, во-первых,
и в новом (от августа сего года) "Привале",
во-вторых. "Привал" вещь
совершенно альтшулеровская. "Нет,
смысла я не понимал, но ощущенье -
колдовское" (©А.Иванов), её ещё
слушать и пытаться все же понять...
Плыви, "Бригантина", ракушками
не обрастай!
| |
|
|