Виктор Кузнецов: об исполнителях
[В читальный зал]     [На главную]

От публикатора.
Это письмо Viktor N. Kuznetsov в SU.KSP от 19 июля 2002.
Письмо приводится почти без сокращений, включая фрагмент ответа Olga Cheremisova на реплику Владимира Ланцберга.
Разрешение автора на публикацию
получено...

 SU.KSP
От : Viktor N. Kuznetsov 2:5020/400 Fri 19 Jul 02 18:23

OC> Цитирую высказывания очень уважаемого человека по поводу людей, не
OC> чуждых исполнительству. Повторюсь, автора, имеющего огромное влияние на
OC> умы.

>> VL> 
>> VL> А лаypеатов "Пеpвого" я слышал. Голосистые. По мне так попса.
OC> ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

[..] 

OC> Читаю я подобные высказывания - умных людей, сидящих в жюри, кстати - и
OC> начинаю понимать, что даже если я имею приличные голос, слух, репертуар -
OC> я никому не нужна как исполнитель чужих песен. 

Скажем прямо (только напомню про всяческое имхо :).

Если имеется _только_ голос, слух и репертуар, то _для нашего жанра_ это
действительно так. 

Хотя вообще-то доля исполнителя в нашем деле действительно непростая. 

Мне тут (точнее, там :) по ходу прослушивания пару (или даже несколько) раз
приходилось излагать некое опять же имхо.

А состоит оно в том, что, по большому счету, исполнитель у нас может решать
_только_ одну из двух задач. 

Первая -- показать Произведение, по его мнению, достойное всяческого внимания,
но по какой-то причине такового внимания не получившее. Т.е. убедить всех, что
это есть действительно хорошо. Здесь, помимо прочего, существенна именно
исходная неизвестность обсуждаемого предмета. В широком смысле: может быть,
забытость, может быть, географическая отдаленность, может быть, у автора не
получается донести его самому...

Вторая возникает, когда берется известное произведение. В этом случае задачей
исполнителя фактически является "переубедить" слушателя, т.е. доказать, что
исполнитель нашел там что-то _более_ интересное, чем автор. Поскольку у нас
автор, как правило, задает достаточно высокую планку, это всегда очень трудная
задача. В первом случае руки более развязаны. 

Hу и, конечно, в любом случае для нашего жанра нужно быть личностью (как-то
очень казенно у меня получается, но авось можно понять, о чем это). Поэтому
так трудно "перебить" "заржавленный бас" (как сказала когда-то ТК) Анчарова с
его довольно-таки несложной, особенно по нынешним временам, гитарой, вовсе не
вокальных и не инструментальных Галича или там Городницкого: _нужно предложить
взамен нечто по крайней мере соизмеримое с масштабом *их* личностей_. (Я
сейчас не говорю о простом "бытовом" пенье, когда за личность автора,
наоборот, можно спрятаться :). Это не невозможно, но непросто. 

Какой там печенкой этот самый масштаб личности ощущается -- сказать не
возьмусь, но какой-то ощущается.

Поэтому, имхо, Исполнителей в нашем жанре немного.

В последнее время (собственно, это было всегда, но сейчас особенно на виду)
появляются попытки объехать эти проблемы за счет технических характеристик --
техники гитары, техники владения голосом, а то и просто числа голосов (был у
нас некий спор на прослушивании) и инструментов. Берусь утверждать, что _все_
цитированные высказывания В.И. касаются именно, ровно и исключительно этой
стороны проблемы. "Сделайте мне красиво" у нас действительно ценится невысоко.
(Опять же имеет смысл обратить внимание на параллельное обсуждение "гитаризма"
-- _о чем_ там на самом деле разговор).

И, наконец: даже в пределах АП мы (2CH и сочувствующие :) не одни, да и АП как
направление не единственное, существующее на свете. Другие жанры и направления
устроены по-другому: есть романс, есть эстрадная песня (не только попсовая),
есть серьезная музыка, в конце концов... Всем можно что-то подобрать.

[В читальный зал]

     [Написать рецензию     [На главную]
Бард Топ