Хроники (Со мною вот, что происходит) Осень 2002 - весна 2003 Архив |
|
Хроника текущих событий.... |
Найти на сайте |
Вместо ИМХО: "Чтобы не мучиться досадой, надо просто вспомнить, что круг любителей авторской песни не ограничивается вами и вашими единомышленниками." Антология им. Дм.Сухарева, стр. 4. Энтузиасты могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ |
||
<< Осень 2001 - лето 2002 | Архив (общий) прошлых сезонов | |
Осень 2002 - весна 2003 Хроника - новые сверху |
||
22.09.02 Александр Дольский в Туле | Творцы и организаторы. Горестные заметки ни о чем. | 08.10.02 Открытие сезона |
31.10.02 Больше клубов! Хороших ... и разных | 02.11.02. Концерт Анатолия Лазарева. | 11.11.02 Леонид Сергеев в Туле. Десять лет спустя |
23.11.02 Второй блин Колобком | 26.11.02. Туристы тоже поют | 17 декабря. Александр Городницкий. |
18.01.03 Вечер памяти В.С.Буряка | 01.02.03. Сергей Никитин. Возвращенные долги | 08.02.03. День Рождения "Дебюта" |
01 марта. Концерт "Бригантины" | 15 марта. Димитриос Реггионас | 12 апреля. Рязанцы в гостях у "Бригантины" |
Закрытие сезона |
/ |
Действие первое. 13 мая 2003. ДК ТОЗ.
Большой
зал. КСП "Только так". "Большой зал" - хорошо сказано, а главное, правда. В действительности, был повторен прошлогодний эксперимент: "концерт под балконом". Реклама на этот раз почти отсутствовала, так что, откуда взялись пять-шесть десятков зрителей - загадка великая. "Закрытие сезона" - тоже преизрядное лукавство, но об этом позже. Аудиозапись я вел, купируя многократно повторявшиеся ранее и не обещавшие нового номера, поэтому, для истории, полная программа концерта с минимальными комментариями. По порядку. Е.Коновалов."А мы с тобой, брат, из пехоты" (Б.Окуджава - В.Левашов). "Это вроде бы пустяк" (Л.Сергеев). "Мы играем спектакль" (И.Байков) Выглядело, как репетиция к очередной Куликовке. Но почему-то в номинации "исполнитель". Патриотическая песня, песня тульского автора... В этом году Евгений показывал несколько своих туристских, привезенных из походов песен. И мне они показались интереснее практически всех его же песен военных. Может быть, исключая "Гладиатора" и "Медаль"... В.Шурыгина. "Написать бы песню попроще". (Авт. неизв.). "Девушка из харчевни" (Н.Матвеева) Дебют. Песни выбирает правильные, что не удивительно, Валя потомственный КСПшник, ее мама в свое время попела... Над голосом, гитарой и уверенностью ещё работать и работать... А.Тушканов. "Казачья песня" (Т.Шаов). "Забыть ли старую любовь" (ст.Р.Бернс) Елена Медведева. "Странствующий рыцарь" (В.Миляев). "Попрошайка" (З.Ященко) Все та же проблема: голосок, неуверенность М.Таран. "Разведочная 1 и 2-я". "А у Вас слезы катятся из глаз". "Автобиографическая". Едва ли не впервые Макс в концерте исполнял свои экспедиционные песни. Ну, а новые у него сейчас появляются полторы за год, и куда движется - не ясно... А.Антипин - М.Мозжечков. ("Шуршики") "Джаз для двоих". "Междугородний роман" (О.Красота). "Западная Сибирь", "Стивенсону" (О.Митяев). "Зеленая карете" (О.Дриз-А.Суханов) Дуэт впервые появился на людях после года вынужденного бездействия. Поэтому на концерте звучали старые номера, хотя кое-что новое они уже репетируют. Из Татьяны Королевой, например... Е.Харламов. "О труде". "Вот ветер по весне". "Песня о партиях". "Географическая". "Мир снегов и голых скал". "Я встретил друга и обнял". "100% плагиат". "Матриархат". Шуточные и "социальные" песни Харламова начали мне приедаться. Хочется слушать серьёзного Харламова ("Вот ветер..." и новая "Мир снегов"). Но "серьезные песни я долго петь не могу" (С)Е.Х. Ю.Струневская "Детство" (В.Матвеева). "Март". (Н.Старченков). "Оле Лукоейе" (К.Фролов). "Прощание с Польшей" (Б.Окуджава). "Белый вальс" (В.Высоцкий). Сын подрастает, и Юля все чаще появляется в Клубе и на концертах. Но, надо же работать с текстом! "Хватаюсь я за саблю с надеждою в руках" не только рифму рушит, но и смысл! Хором "Милая моя", "До свиданья, дорогие"(Ю.Визбор). По заявкам публики - "Как здорово, что все" (О.Митяев). На этом "посиделки", как обозвал мероприятия Миша Шатский, выходивший с хором, завершились. Действие второе. 15 мая 2003. Дом Учителя. КСП "Бригантина". Сцена украшена шариками от прошлого концерта и бухтой каната, к микрофону привязан картонный штурвал. "Морской концерт": Бригантина, как - никак. Единую морскую линию в концерте полностью выдержать не получилась, но саму попытку следует приветствовать. Зал собрался не полный, но сотни полторы зрителей было. И, что приятно, стали попадаться знакомые лица... Практически полная программа, с извинениями за перевранные, может быть, фамилии. С.Ламков. "Волшебный дождь" Н.Пряхина. "Фонарщик" (М.Волков). "Твой голос в трубке телефонной" (А.Лебедев) И.Аргунов. "Звезда полночная". "В мое окно стучится куст сирени" (Ст.В.Медведева) Игорь этой зимой один раз пел как-то вечерком в "ТТ". Те же "песни на стихи никому неизвестных тульских поэтов". Это случай, когда режущая ухо фраза убивает песню. Как хотите, но "осторожную метель" я не представляю... О.Соловьева. "Антистрессовое танго". "Городской романс". "Пи". Второй раз слушаю, и никак не могу разобраться. Или ирония слишком тонкая, или все-таки автор права, и "женский юмор - фантом". "Пи", на мой взгляд, уже за гранью вкуса, а, главное, не смешно... Е.Бурукин. "Давай беречь...". "Я сегодня дождь" (С.Смирнов). "Станция Ходата" (А.Крупп) Уровень даже не "домашнего музыцирования", а дворового... И, неужели, никто в Бригантине не знает "Я сегодня дождь"? Хотя бы слова, о мелодии не говорим. Или хотя бы автора? Плохо, когда авторов песен не объявляют, но не лучше, когда называют фамилии, не имеющие отношения к ... Д.Щеглов. "Порт"(А.Гейнц - С.Данилов) "Тюбик" (В.Третьяков) Пока видно только желание выступать... М.Ляшенко. "Льдинка звезда" (стихи). "Покой и свобода"(С.Калугин). "Ждет ностальгия неспешных мелодий" Повеяло на меня от его свирели и текстов чем-то эльфийским... ролевым... медитативным... Н.Пряхина,П.Старухина. "Штучка" (В.Кабанов) "В незнакомом городке" (Автора не знаю, к сожалению, а песня хорошая) Хором: "Кудряшки" Антракт. Второе отделение. С.Ламков. "Итальянская пицца" (А.Фошин). Отважный капитан (Ю.Ким). Дерева (Е.Бачурин). Если б не "Дерева", промолчал... но уж слишком громко и напористо... Далее последовала совершенно непонятная и лишняя, по моему, сценка "Рекламная пауза". Ни к КСП, ни к морской тематике отношения не имевшая. Виктория Ткач. Стихи В. Буталова. "Тишина на дорогах лесных" (А.Перов), "В городском саду" (Б.Окуджава), "Пилигримы" (И.Бродский-Л.Марголин). Не перестаю восхищаться Валентиной уже третий год! И тому, что она делает как "автор музыки на чужие стихи", и тому, что - как исполнитель. В репертуаре постоянно появляется что-то новое и неожиданное. В ее исполнении и те песни, что на слуху, не вызывают оскомины и выдерживают любые сравнения с известными образцами. Что не каждому исполнителю дано. Е.Харламов. "Вот ветер по весне". "Песня о партиях"."100% плагиат". Найдите пять отличий от предыдущего концерта. Полина Старухина, Наталья Пряхина "Олененок" (Е.Клячкин). "Прощальная" (М.Щербаков). "Малыш" (В.Ланцберг). "На Невском" (С.Максимова - В.Попов). "Добрые ангелы" (Ю.Левитанский - А.Лебедев). "Хочу быть дамою с веером" (Р.Нур). В трех последних песнях вторая гитара М.Ляшенко. А первые три, похоже, новинка в репертуаре. "Олененка" Полина пела, подглядывая в бумажку. Слова, конечно, надо учить до концерта, но зато меня лишили заготовленной тирады о трех кассетах, песни с которых разучиваются и исполняются. Полина заметно более расковано стала держаться на сцена. Тут, главное, не переусердствовать и не начать пританцовывать. В. Буталова. "Не переставайте улыбаться" (Ст. И.Львовой) По заявкам зрителей Е.Кусакина. "Не уходите в поднебесье" (авт.). "Мимо текла река" (М.Гальперин) Е.Кусакина, Н.Пряхина, И.Аргунов. "Ну, вот и все дружок" (Иваси) Хором "До свиданья, дорогие" (Ю.Визбор и др) Заключительные песни "по бумажке" выглядят немного странно. Так же, как раздача листков с Гимном России на каком-нибудь митинге... Создать впечатление единства без наличие такового. Или петь то, что знают все поющие, или репетировать, репетировать, репетировать... Забавно, что оба Клуба закончили концерт одной и той же песней... Узок круг этих революционеров... Апофеоз. Всеобщее ликование. Повсеместное за руки все вместе взимание. Послесловие. У свежего читателя могло сложиться совершенно превратное впечатление, что все происходившее - ужасно. Ничего подобного! Это просто авторский стиль :)). Ничего, что дало бы повод для настоящей ругани. "Все не так уж сумрачно вблизи" (В.В.) Два приятных вечера с приятными песнями приятных людей. Концерты самодеятельной песни. "Домашнее музыцирование". И повод для сравнения. Организационно "Бригантина" ведет со счетом 5:3, если подходить формально. Фактически у "Только така!" сезона не было, серьезное достижение одно: вечер памяти Буряка. Было еще несколько выездных концертов (Е.Волкова, М.Тарана, Е.Коновалова), но в "зачет" их включить не могу: не могу оценивать, то, что сам не видел. Опять же в "Бригантине" какой-никакой звук налажен, сцену к концертам украшают (не уверен, что это всегда нужно... Для меня АП больше работа по пониманию, чем праздник созерцания и внимания). Творческие результаты оценить труднее, не прыжки в высоту обсуждаются. Но и здесь "Бригантина" кажется интереснее. В.Буталова, "Дебют", Пряхина с Полиной. Да и новых (или хорошо забытых) людей на сцене "Бригантина" показала побольше. Правда, не всех стоило показывать... Достижения у Клубов разные, а беды одинаковые. И там и там авторов мало, а Авторов нет совсем. Болезни же исполнителей (исключая, пожалуй, В.Буталову) совпадают. И главная, слышимая из зала, это освоение новых песен методом "изустного народного творчества". Тьфу, конечно же "КСПшного магнитофонного..." Когда песня берется не от автора, а от популярного в КСП (или рядом) исполнителя. Получаем Высоцкого, М.Волкова, М.Щербакова "от Галины Хомчик". Массовым тиражом. Это и не так интересно ("интерпретация интерпретаторов"), и авторская песня превращается в самодеятельную при любом мастерстве исполнителя, и сравнение приходится выдерживать и с автором, и с прежними исполнителями... "Если имеется только голос, слух и репертуар, то для нашего жанра это действительно" мало. Это хорошо написал Виктор Кузнецов, обращайтесь к первоисточнику. Эпилог. Перечитал список тем сезона. Что в сухом остатке для меня, зрителя? Концерты А.Лазарева, А.Городницкого, С.Никитина. Вечер памяти Буряка. День рождения "Дебюта". Рязанцы в "Бригантине". Это то, что заведомо будет временами ставиться на магнитофон не только для наведения исторических справок. Очень разнообразный сезон получился. Концерты "ведущих" и просто хороших. Разные концерты двух разных Клубов. Да, еще и туристские песни были, чуть не забыл. Может быть не правда. что "Барды Москвы пьют от тоски А барды в Туле совсем уснули"? Ну, что ж. Традиционное - сезон в архив, до встречи на Поле! Писалось в спешке сборов на Куликовку,
18 - 27 мая 2003 |
|
/ |
Снова
с большим опозданием появляется отчет. И
работа не дает сосредоточится на деле. И
опять пришлось выслушать упреки в
пристрастности, неправильных оценках и,
вообще, "не о том пишешь". Вроде бы
на третьем году существования "Хроник"
можно было понять, что в них описывается
не реальная жизнь, а сюрреалистические
сны человека в зале. Для понимание этого
и расставлены все ИМХО и эпиграфы...
Может и правда, ну их на фиг, все эти
разговоры и споры... Давайте, за рюмкой
чая говорить друг другу комплименты и
пусть все катится своим чередом.
Подумаешь, не видно активно пишущих
авторов, новые голоса ему подавай! У нас
и так все прекрасно... Ладно, все это нытье не имеет никакого отношения к теме. Наташа Пряхина порадовала, пригласила в "Бригантину" на весенний концерт старых знакомых из Рязани Алексея Фошина, Валерия Васильева и примкнувшего к ним Владимира Рябова. В.Рябов - имя незнакомое для меня и большинства присутствовавших в переполненном зале Дома Учителя. Зал хороший, понимающий (две реплики в антракте "Бардов нужно слушать у костра" и "А, что, только певцы будут?" мы отметем как провокационные). И принимали тепло, ладошек не жалели. Мне же, зануде, показалось, что гитара у Владимира чуть слишком громкая, не из этого мира. И не то послышалось, не то на самом деле "свечи в глазах" повторялись в нескольких песнях подряд. Что б уж покончить с ложками дегтя... Как - то на Кострах зашел разговор о табуированных выражениях. В продолжение его. Зачин славного "Калинового листка": "По реке плывет ..." у меня непроизвольно вызвал совсем другое продолжение, и впечатление оказалось смазанным. А вот "Северо - восточный ветер" ( не между прочим - "Норд-ост"!) - запомнился, при всей моей не любви к песням "по случаю". И жесткая гитара здесь оказалась вполне по месту. "Прошлое тысячелетие выстрелило в нас..." Впрочем, надо ещё и ещё вслушиваться... с первого раза я редко "западаю" на автора. Из немногих исключений - и Фошин, и Васильев. Я старый ... и не знаю слов любви, но с первой встречи на Кострах-2001 люблю обоих за не суетность, не громкость. За вот это: "днюя и ночуя у мира в ласковых ладонях, не знаю, кто его устроил, но знаю - сделан он прекрасно". За то, что каждая новая встреча - праздник... За то, что они - одной крови и - разные... Фошин - пишет на свои стихи, стихи своих друзей (Г.Мамонов, В.Гонтаренко), на стихи "советских" поэтов (в концерте были песни на стихи Я.Акима, В.Луговского, О.Дмитриева, Д.Сухарева, Н.Злотникова, М.Светлова). Васильев кроме своих песен очень много и интересно поет других авторов, в концерте - В.Ланцберга, В.Каденко, А.Перова, Н.Старченкова, В.Турьянского. И снова открывал весну непокорный, тугой остролистник колючий. И кто-то маялся, а кто-то образумился. И пах осенью с дерева опавший лист... И холодело под сердцем от "Кабацкой венгерки"... И катился на Перекоп наточенный полк....И возвращался человек домой от Подвислово до Поплевино дорогой прямой через Суйск (и через Шопино тож)... И тихо таяли две свечи, и откликалась душа на призыв души другой, и уходил отшумевший дождь... Зал же сочувствовал посетителям столовой РРТИ, и запоминал рецепт итальянской пиццы, и понимал, что весною хочется песни петь и девкам нравиться. Фошин еще и пародию на Городницкого спел. Приятную тем, что не дразнилка, а пародирует не столько конкретную песню ("Моряки ледокольного флота"), сколько автора как такового. А еще Алексей и Валерий - старые гусары. Пардон, кирасиры, конечно же. Правда соответствующим песням в "весеннем" концерте места не нашлось. А вот приехать бы им обоим на Куликовку, да - в конкурс... Так ведь скажут "ни к лицу, да не по летам". А жаль... |
|
/ | Вот,
возникла тема совсем не КСПшная... Но
объявлено было при создании: "Со
мною вот, что происходит..."
Имею право... Впрочем, Лев Кузнецов, а
может быть, и Александр Николаевич
Костромин, возможно не посчитали бы
её чужеродной. Да и "исходник" -
письмо с приглашением - поступил от
человека не чуждого, Лёни Альтшулера,
при обсуждении вполне КСПшных
вопросов. Как бы то ни было, занесло меня в "музыкальную гостиную" при нашей областной библиотеке на концерт классического гитариста, "первой гитары Кипра" Димитриоса Реггионаса. Лауреата и победителя, как было сказано ведущим - Геннадием Кузнецовым - множества конкурсов и гитарных фестивалей. Несколько реплик в сторону. Вырыл я себе музыкальную экологическую нишу, и пару десятков лет достаточно комфортно там и существую. Но, оказывается, КСПшный ля-минор не единственное, чем можно защитить уши и мозги от вездесущих "где же ваши ручки, юбочки из плюща" и прочих "губ, не туда угодивших, целующих везде взрослых уже"... Далее. Подозревал, что это так, но как-то не было возможности убедиться, что не только мы озабочены проведением мероприятий не общемирового значения, но и обитатели смежных ниш заняты примерно тем же. И проблемы у них те же, судя по скромно выставленной коробке "для добровольных пожертвований"... Жаль только, что "настоящих людей так не много", а перетекание информации и идей между нишами практически отсутствует... Знакомых лиц в зале практически не было, а зал мест на сто пятьдесят был заполнен. И, судя по всему, гостиная открывается регулярно, в том числе и с гитарными концертами. Чтобы потом не отвлекаться. Очень уютный зал. Публика доброжелательная, знающая и понимающая (в отличии от автора этих заметок). Напоследок. Музыкальное образование автора ограничено двумя классами фортепьяно музыкальной школы, куда он добровольно пришел в зрелом возрасте семикласника, и так же добровольно, хотя и со скандалом, сбежал год спустя. Гитара без голоса (без пения) для меня вещь совершенно непонятная, тем более классическая (Франциска Гойю и Эрика Клептона слушал, конечно, но они и не классика). Поэтому никаких оценок, кроме как "нутром чую" - не дождетесь. Итак, Димитриос Реггионас, Кипр. Почти двухчасовая программа. Как бы история гитарной музыки от 16 века до 21. Седая древность представлена была вещами, изначально написанными для виолы и клавесина, поэтому гитара соответствующим образом перенастраивалась и звучала необычно. Вообще, гитара пере- под- настраивалась после каждого номера, но и это выглядело и звучало совсем не так раздражающе, как у "наших" гитаристов. Затем шла классика XIX-XX вв, имена и мелодии мне ничего не говорящие, однако упоительно - завораживающие. И слегка усыпляющие. Несмотря на свое жгуче испано-кубинское происхождение. Впрочем, одно из произведений так и называлось "Колыбельная"... Современность. Трехчастная пьеса какого-то француза тунисского происхождения, где Тунис, мне кажется явно преобладал. А так же переложения для гитары народных песен Кипра и Болгарии, сделанные друзьями исполнителя и им самим. Тут меня очень порадовала фраза "Мой друг не композитор, он - архитектор". Чем-то знакомым повеяло... Публика, такая сдержанная на вид, все происходящее горячо приветствовала классическими "Браво" и "Бис". Когда заготовленная на "бис" программа была исчерпана, в том числе и одной джазовой композицией, а зал все еще просил добавки, Димитриос после подсказки из первых рядов завершил все первым, кажется, этюдом Иванова. Народ похохотал и отпустил, наконец, исполнителя. Теперь надо бы еще на какого-нибудь джазового гитариста сходить, полноты картины для. А там, глядишь, и до рокеров дорасту.... |
|
Оторвался
я, похоже, от тульской клубной жизни. Все
больше по концертам "ведущих бардов"
похаживаю... И пропустил два концерта
нового клуба (о которых знал, но - прийти
не смог), и чуть не пропустил третий, о
котором узнал совсем случайно, но пришел.
Печальная улыбка о наших способах
распространения информации. Меж тем, с октября, клуб успел обзавестись звучным именем "Бригантина". И сдружился с Союзом Правых Сил. О чем извещал, разместив лейбол СПС на афише у входа. Перед началом концерта появились молодые люди ("комсомольцы" от СПС ?) и прикрепили флаги партии по обе стороны сцены. Братание КСП и СПС заслуживает отдельного разговора. Сразу оговорюсь, никаких антипатий, равно как и особых симпатий, эта партия у меня не вызывает. В этом разговоре на место "СПС" можно поставить "ЛДПР", "ОВР", "КПРФ", "яблоко" и т.д. Вопрос: "Работа / концерт / фестиваль КСП под партийными знаменами - это хорошо? плохо? или никак?" В конкретном случае. Хорошо. Не заглядываю в чужой карман, но какую-то денежку СПС отвалил, а денежка лишней не бывает. Сцену украсил. Людей в зал добавил. Плохо. Пришлось благодарить и кланяться. В середине концерта - предоставить микрофон местному лидеру партии, который, спасибо, петь не стал - не Жириновский, чай, но минут пять рассказывал, какие они хорошие. Предположу, что часть зрителей могла на СПСшный концерт и не прийти, и знаю точно, что на сцену под знамена СПС не вышел Леонид Альтшулер, не желающий, что бы его связывали и какими либо знаменами, партиями, движениями "за" или "против". В общем случае. Здесь, на самом деле, как минимум два вопроса: "о знаменах" и "о деньгах". О деньгах сейчас рассуждается, среди прочего, в su.ksp, и это не очень интересно, хотя и жизненно... Напомню лишь пословицу о заказывающих музыку. Вставать же или не вставать под чьи-то знамена решается каждым в одиночку и только за себя. Не так нас много, чтобы начать делиться на "КСП от СПС" и "КСП от ЛДПР". А так может получаться. Если все мы здесь сегодня собрались попеть - послушать свои песни, это одно. Но если мы - "в поддержку", то совсем другое. И называться должно не КСП, а как-то по другому. "Почему мы не говорим о движении любителей аквариумных рыбок, но говорим о движении КСП" (А.Я.Розенбаум, образца конца 80-х. Ныне тоже член какого-то единства.) И помните, кто закажет музыку! Но все это относится не к теме, а к заголовку. Мелким шрифтом. Вернемся к концерту. Небольшой зал оказался переполнен. Выставлялись приставные стулья и лавки. Объективности ради, на втором отделении появились пустые места, но не много, похоже, лишь некоторые из пришедших "на СПС", сочли программу исчерпанной. Концерт начался театрализованными номерами: под "Рио-Риту" на сцену вышли детишки и стали вроде бы в песочек играть, а на переднем плане юноша со взором горящим исполнил "Облака" Егорова. С излишним пафосом, а потому - посредственно. Затем были прочитаны стихи о городе-герое и на пару с девушкой в белом берете исполнена "Вспомните, ребята". Самодеятельность... Но таким образом был создан задел к первому отделению - поздравлению с прошедшим днем 23 февраля, а концерт принял традиционные формы. Дата концерта - 1 марта - равноудалена от 23 февраля и 8-го марта, поэтому второе отделение было отдано песням к будущему празднику, и сцена украшена цветами и шариками. Весь концерт, как на стержне, держался на Наталье Пряхиной (Степановой) - в различных сочетаниях, и Богородицко-Тульском трио "Дебют", где Наталья - на правом фланге (если из зала смотреть). Слушать "Дебют" и писать о нем я могу бесконечно. Хорошее многоголосье - это хорошо! Если это действительно многоголосье, а не сдвиг на терцию, что иные за "раскладку по голосам" почитают. Исполнялось. "Дебютом" - "Лесник", "Отшумели песни нашего полка" (ИМХО - чуть слишком маршево...) "Губы окаянные", "Манная каша, белый снег", "И больно, и сладко", "Любите друг друга". Натальей соло - "Истина" Стеркина-Кузовлевой; Натальей с Полиной Старухиной - фошинский "Марш кирасиров", ими же плюс Светлана Данилова - "Давайте негромко"; Полиной с Натальей (от перемены мест - сумма изменяется!) "Добрые ангелы" и "Флорентийская тоска"... Здесь хочется простое перечисление остановить. Потому, что в этих двух песнях к гитаре Натальи добавилась гитара Михаила Ляшенко, и это было и интересно и хорошо. Кроме того, Полина показала после долгого перерыва новую свою песню и хит сезона "Хочу быть дамою с веером" Р.Нур. Валентина Семизарова, соло, - "Рассказ женщины" Визбора и "Старинная легенда" (это где "женщины копали и копали"). Был так же любимец тульской публики Женя Харламов, и, что несказанно порадовало, несколько новых (по крайней мере, для меня) авторов: Лена Кусакина (она, впрочем, скорее не новый, а исчезнувший и вновь появившийся), "Костик - акустик" (?) (Гордо и смущенно одновременно: "Я не бард". Ну да, рокер ты, рокер. Хотя вроде бы и не слишком упертый); Дина Ершова (или слишком волновалась или слегка простыла). И Ольга Соловьева. Здесь опять нужно притормозить. Первый жестокий романс "Все сказано" меня слегка напряг, но вот "Антистрессовое танго" и "Снежный романс"... Не знаю как вам, а мне строчка "У сугроба нет ни рук ни ног, одно рыхлое тело" - нравится. И зря она говорит "Женский юмор фантом / Его нету в природе". Похоже есть. Может и "Все сказано" не так серьезно? Мяса без костей не бывает. Так что, была и неизменная здесь Татьяна Наумова. Простите, Татьяна Ивановна, но "невозможны - возможны" рифмовать как-то неправильно. А строка "Не раз ошибки допустив, мы вновь даем им волю" тоже несколько не по русски звучит, ИМХО. И Михаил Андронов. С Розенбаумом. И с тем, что он, похоже, считает блюзами. И замечательно свежей рифмой "тревоги - дороги". Кажется никто и ничто не забыто. В промежутках еще читались стихи (не задевшие и не запомнившиеся, пожалуй). Был замечательный номер с хором из тех, "кто тоже хочет петь" - переделка из "Чернобровой казачки" не подковывающей коня, но починившей мотор. И был заключительный хор с "Весенним танго!". И хорошо подготовленный номер Богородицка "Цветы на сцену!"... Было хорошо. В заключение, читающим эти заметки фигурантам. Не сердитесь. Я не по злобе. Хороших слов и от других наслушаетесь. Вы пойте! И спорьте! [В личной переписке]. [Публично]. [Серьезно и аргументировано]. 12 апреля "Бригантина" обещает рязанцев! Туляки, не пропустите! |
||
Чуть
больше года назад я писал
о КСП "Дебют" из города
Богородицка... И вот - новая поездка к хорошим людям. Хозяева - клуб самодеятельной песни "Дебют" - немного темнили, приглашая... Мол, будет обычный концерт, да еще рязанцы обещали приехать. На рязанцев я сразу повелся... Оказалось не просто концерт. День Рождения Клуба. 16 годков сравнялось. Срок, однако. Валя Семизарова со товарищи пригласила на торжество друзей из ближней (Тула, Киреевск, Щекино) и дальней (Рязань) округи. Сделали из архивного плаката к 10-летию плакат к новой дате, собрали в музыкальной школе человек 150 - 180 зрителей, и без фейерверков и громких слов устроили праздник. Для себя и всех присутствующих. Сдали то, для чего, ИМХО, и существуют все "правильные" Клубы: встретиться друзьям и попеть хорошие старые песни. (Брюзжание в сторону: ах, как жаль, что редко, и, ах, ах, как жаль, что все больше именно старые... А новые не часто - хорошие... Впрочем, это вероятно, возрастное :)) Переходя к сухим фактам. Концерт отрывало исполнительское трио "Дебют" (Валентина Семизарова, Светлана Данилова, Наталья Пряхина) с песнями Круппа, Фошина, Киреева, они же и закрывали первое отделение Фошиным и "Осенним шлягером" (к стыду своему, так авторов и не смог узнать, стихи вроде бы И.Гейченко [www.bards.ru говорит - Инна Гилченко]). Наталья Пряхина соло (Р.Нур, Е.Казанцева). Полина Старухина под гитару Натальи и в дуэте с нею же (В.Попов, А.Лебедев, А.Шполянский). Владимир Глаз и Евгений Харламов. Каждый со своими песнями. Валентина Буталова со своими и чужими песнями. Второе отделение было поделено между авторами, которым и целое отделение и весь концерт отдать было бы не жалко. Леонид Альтшулер. Валерий Васильев. Алексей Фошин. Ну, и как водится, все хором спели. И задули свечки на праздничном пироге. И пели бы, и слушали ещё, но зал надо освобождать... Продолжили при меньшем (не намного) числе зрителей дома у Вали. А торт был - объеденье! Не правы те, кто заснул раньше :)) Фото с концерта Информация к размышлению. В конце октября - в начале ноября этого года тульскому Клубу исполняется 30 лет. Планируйте свои планы :)) |
||
с | ||
Что-то у меня время реакции на события
увеличивается и увеличивается... Если
сайтостроение мешает работе, на фиг бы
такую работу! Сначала о заголовке. Когда Никитин был в прошлый раз в Туле (в 1992 году), его попросили спеть песню про "бесконечный перегон до станции Шарапова охота". Он пообещал, и, говорят, даже между концертами её репетировал, но так и не спел. А песня хорошая, и редкая, т.к. на стихи самого Никитина. И пассажирам электропоезда Тула-Москва многое навевающая. Пришлось опять между концертами напомнить о старых долгах. И Сергей Яковлевич по долгам расплатился, и с процентами! Теперь по порядку. В этот раз концертов было тоже два, совсем разных по организации и репертуару, но одинаково качественных. Собственно, это было условие (или пожелание) самого Никитина: кроме основного, платного концерта устроить и благотворительный для детей. Местные власти отнеслись к предложению положительно. Как выяснилось, такое бывает не всегда: и "воспитатели по выходным не работают", и аренду за такие концерты тоже требуют, и всяко прочее... Наши же привезли детишек от семи до шестнадцати лет из детских домов, интернатов (городских и из районов), социально - реабилитационного центра (то, что в обиходе известно как детский "приемник-распределитель"), из детского санатория... Да ещё раздали на каждый детдом по пакету с кассетами-книжками... Когда я всю эту молодежь увидел носящейся по фойе ДК ТОЗ и пообщался с отдельными представителями в туалете (пардон, за интимные подробности) и услышал много знакомых слов в таких сочетаниях... я решил, что Никитина ждет тяжелое испытание. Ничего подобного! Он в сопровождении Татьяны Лариной (флейта) вышел на сцену перед галдящим залом и... "Не секрет, что друзья не растут в огороде..." И после короткого выяснения, знает ли публика от кого можно услышать "мычание", а от кого "ржание", начался концерт Сергея Никитина и Большого Детского Хора. Дети не просто подпевали, а пели. Запоминая мелодию, а уж слова - целыми куплетами, попадая в ритм и в настроение... И "Весеннее танго", которым все закончилось, с ними разучивать было не нужно, хотя, очевидно, что для большинства это была новая песня... А сколько "дырочек в правом боку" обнаружилось в зале... Один ёжик резиновый даже пропутешествовал из первого ряда на сцену и обратно. Я сидел рядом с хозяйкой ежа и понял, что его не специально принесли на концерт... Было и несколько интермедий. От Никитина: опрос десятка отличников из зала, знают ли они как зовут Ленина (первый вариант был "Владимир Владимирович", потом кто-то вспомнил, но не сразу) и кто такие пионеры (самый вразумительный ответ "они носили галстуки и отдыхали в лагерях). От принимающей стороны. Выступление двух девушек под фортепьянную фонограмму с песней о детском доме (об их детском доме, очень наивной и музыкально и по тексту, но, очевидно, очень знакомой изрядной доле зала: у меня за спиной парнишка подпевал неистово). По ходу которой, Никитин показывал девчонкам, как нужно держать микрофон... Выступление ансамбля "Родничок" с народными песнями, которым кроме штатного баяниста аккомпанировал Никитин. Была раздача кассет выступавшим. Кассет с персональными дарственными. Надо было видеть этого пацана из реабилитационного центра, который спрашивал у воспитательницы: "Правда, тут написано: Степану? Это моё?" Час с небольшим полного владения залом. Нет зрителя благодарней, чем полуголодный ребенок... Да, а ещё на балконе рота солдат вертолетного полка по блату смотрела детский утренник. А через два часа собрались взрослые зрители на взрослый концерт. На ступеньках не сидели, но и свободные места в глаза не бросались, может, были на балконе, из партера этого не видно. И снова, начиная со "Снежного вальса" образца 1967 года, не скажу - подчинение или управление зала. Ведение. Но ведение - равного, разговор с равным. От темы к теме, от настроения к настроению. От зимнего праздника к щемящим стихам Шпаликова. От усмешки над залом: после неторопливого "Ваше благородие, госпожа...", дождаться из зала радостного "Удача!" и - "вот, русский человек, сначала - удача. А ведь на самом деле - Разлука". До совершенно искреннего признания "Смертельный номер, исполняется впервые, что получилось ещё не знаю" (Игорь и Татьяна Байковы, у которых останавливался Никитин, рассказывают: поднялся в шесть утра, и все что-то бубнил, подбирал, записывал...) А получилась "Свеча горела" на стихи Пастернака. Номер и вправду смертельный. И стихи... И не одна песня (или попытка песни) на эти стихи. И обычное для слушателя зацикливание на первом услышанном варианте. Мне, то что получилось, показалось достойным, хотя что-то и напрягает. Но мною с первого раза вообще мало что принимается безоговорочно, уж так устроен. Нужно слушать ещё. А между ними - и Тим Собакин с человеком в одном ботинке и песней о Родине (той, что про уток и с музыкой не Никитина).И "Хорошо быть молодым". И вот уж где, действительно, по-моему, совершенно смертельный номер - десятиминутный, наверное, цикл по стихам Тарковского. Исполненный "нон стоп". Зал буквально - не шелохнулся. Три часа очень плотно наполненных. Настолько, что даже записки остались не отвеченными (Не удержусь, цитата с прошлого концерта Городницкого: "количество записок - критерий качества аудитории") Какой Сергей Яковлевич композитор, не мне судить, мне нравится :)), но вот, что он Артист - убедился в очередной раз. Ох, ещё ведь надо что-то про Татьяну Ларину и флейту рассказывать... Мне любые дополнительные украшения в жанре кажутся неуместными и лишними. Безоговорочно. От губной гармошки до Большого симфонического оркестра (это - Берковскому). За очень редкими исключениями. Вот одно из отступлений от собственных устоев - флейта Татьяны Лариной, добавленная к гитаре и голосу Никитина. Нет, пожалуй, не добавленная. Она там - ровня. Теперь я понимаю змей, которых гипнотизируют флейтой. Эх, каплю дегтя. А то, скажите, не я писал. Реприза про оговорку некой девочки "Юнна Моцарт" была повторена и на Детском и на Взрослом концерте. Мастер, ты должен быть неповторимым! :)) |
||
с | ||
Второй Вечер памяти Владимира Степановича Буряка (04.01.1937-09.07.2001). Первый прошел в сентябре прошлого года. Афиша: Концерт БАРДОВ центрального региона РОССИИ(представляете, как читалось издали? и ведь ни слова лжи!) собрала почти полный Большой зал ДК ТОЗ, человек 250-350... На сцену с двумя - тремя плановыми песнями выходили:
Хору бардов и отдельным бардам ограничиться планом не удалось и приходилось выходить "на бис". Все три часа концерт вела Ольга Миронова (Электросталь) О продолжении концерта после концерта умолчим... Но, будем надеяться, что два концерта - это тенденция, но если будет третий - то это традиция. Фото с концерта Для жителей Тулы и окрестностей. 1 февраля ДК ТОЗ - Сергей Никитин Концерт Берковского перенесен на 16 февраля 22 марта - Вадим и Валерий Мищуки. |
||
Перечитал, что получилось... Наверно,
все же следует напрячься и делать отчеты
по горячим следам, пока сохранились
живые впечатления. Иначе получают
заметки на совсем другую тему. Ну, назад
неделю не отмотаешь... Итак. Первый концерт, который организовали Татьяна и Игорь Байковы в большом зале, после того, как в 94-м прошел последний из подобных концертов, сделанный ещё Степанычем. За эти годы накопленные связи и контакты пооборвались, и немало сил было приложено, чтобы собрать именно свою аудиторию. Вроде бы, удалось. В зале почти не было свободных мест (может быть, балкон остался полупустым), зато было много знакомых приятных лиц и много записок, среди которых почти не встречались глупые... Вроде повторяющейся уже не первый концерт просьбы "спеть что-нибудь из Дольского", с маниакальным упорством присылаемой уже не первому "не Дольскому"... Честно говоря, я шел на концерт с некоторой опаской. Во - первых, от странного явления Александра Моисеича в компании "настоящих бардов" минувшим летом. (См. отчет за 05.06.02) Во-вторых, относительно недавно прошла на ТВ "Культура" серия вечеров с Александром Городницким. В начале смотревшаяся терпимо, под конец стала коробить какой-то едва ли не приблатненностью классика. "Русский шансон". А меж тем, Городницкий - один из тех авторов, с которых для меня началась АП. Ещё классе в седьмом школы - это, получается, в 64 или 65 году - был куплен ленинградский, кажется, сборничек с нотами и каким-то дурацким названием вроде "Песни нашей молодежи", где зацепили "Памяти С.Погребицкого" (та, которая "в промозглой мгле ледоход, ледолом") и "Атланты". Имя автора, конечно, ничего не говорило. (К стыду своему, я еще долго временами обзывал его Городецким - литература, однако. Пока, наконец, не заучил по строчке "где половицы скрипят как Городницкий") И была какая-то повесть в тогдашней "Юности", герой которой распевал, "подражая бывалым пятикурсникам "А где-то бабы живут на свете"... И были, позже, привозимые из Москвы катушки, и порадовавшая меня фраза, с которой начался какой-то концерт в МВТУ "Я старый геолог, и то долго не мог определиться в ваших лабиринтах". (Знаем, плавали. Побывав в МВТУ на паре конференций, я проникся глубоким уважением к людям, способным хоть как-то ориентироваться в переходах "старого корпуса")... И было несколько концертов в Туле, на последнем, в декабре 92-го Александр Моисеич спел "Бруснику" по просьбе "человека на днях улетающего в Магадан" (была в жизни полоса таких командировок)... Не хотелось увидеть, "как сурово с нами время поступило"... Что ж. Может и не было былой послеконцертной эйфории. Но это, уже, вероятно, я не тот. Когда по Пушкину кручинились миряне, что в нем не чувствуют былого волшебства Он улыбался. "Милые, кумир не умирает, В вас юность умерла" (цит. по памяти) А было два часа общения с много знающим и через многое прошедшим интеллигентным человеком. Чуть уставшим, чуть тщеславным. Живым. Было много старых и не надоевших песен. ("Снег", "Брусника", "Перекаты". "Жена французского посла", куда ж без нее, родимой, это все равно как Сергеев без "Мухи". "Кожаные куртки" с "возрастными" пародиями, "Над Канадой" с китайскими вариациями, "От злой тоски", "Донской монастырь", "Предательство"...) Было несколько новых (для меня, по крайней мере). Были стихи, и второй раз услышанное "Родство по Слову" не стало слабее, чем в первый... Была гитара Костромина, для меня явление совершенно непостижимое: вроде бы и аккомпанемент, так ведь вроде бы и мелодию ведет, и слышна гитара-то, а не мешает. И была обида: второй концерт подряд прошу прочесть одни и те же стихи (про Одиссея, "живем не без опаски...", давно их люблю, у меня - в ужасной записи). А прочитаны были другие, то же интересные, то же об Итаке, но о другом! Придется ждать нового приезда. Весь вечер был как бы из двух параллельных частей. Одна - песни и стихи, катилась по накатанным рельсам, с заранее прорисованными подводками к песням, подготовленными - и знакомыми - репризами. Вторая - ответы на записки, заставляла зал и призадуматься и посмеяться. Несколько веселили постоянные кивки в сторону киоска с привезенными книгами и кассетами, но это дело житейское. А еще, пока после концерта раздавались автографы, Костромин рассказал, что та самая программа для "Культуры" (четыре или шесть серий) снималась за один промозглый осенний вечер, к концу которого и бард и аккомпаниатор изрядно промерзли и подогрелись... Ясно... А вот о том, были Высоцкий, Галич и Окуджава "властителями душ" мы договорить не успели. Но это совсем другая история. Фото с концерта
Для жителей Тулы и окрестностей. 18 января 19:00 ДК ТОЗ - Барды центрального региона, концерт памяти В.С.Буряка. 1 февраля 19:00 ДК ТОЗ - Сергей Никитин |
||
Очень кратко. Очередное прослушивание
конкурса туристической песни. Девять
участников. Большой
десант из Киреевска (шесть человек,
большинство знакомы по Куликовке и не
только). Наш Саша Тушканов. Еще двое
тульских авторов из туристских кругов. (Записи
остались в "делах", поэтому, фамилии
- потом). Сидел в жюри и важно надувал
щеки. Общее впечатление. Новых имен -
голосов не появилось. Неизвестные (мне)
раньше туляки ничего интересного не
показали, равно как и двое "молодых"
киреевских ребят. Как всегда на уровне и
в теме Володя Глаз. Инна Зуйкова на
уровне, но не совсем в теме. Тушканова с
его пуппури из тематических песен
хорошо бы запустить в начале - для
создания настроения, либо в конце - для
организации хорового пения. Был еще "свободный
микрофон" с показательными
выступлениями Жени Харламова, а так же
мужской части конкурсантов (девушки
почему-то в вольных упражнениях не
участвовали). Два час общественно -
полезного слушания песен. Фото
Для жителей Тулы и окрестностей. |
||
Вторая попытка использовать КРЦ "Пионер"
для наших концертов. Второй блин.
Сначала о ложках дёгтя, мёд будет позже. Самая большая ложка - пустой зал. Четырнадцать пар ушей... До сих пор не могу прийти в себя от досады и злости и разобраться, в чем же прокололся. Один прокол знаю, чуть запоздали с афишей (была готова за неделю до), из-за чего она не попала в два НИИ, откуда некоторое число зрителей приходит. Второй - афиша не ушла в Клуб, что при Доме Учителя. Хотя, по крайней мере две барышни оттуда о концерте знали, и информация могла и дойти. Если только про нее не "забыли" вовсе - чужой, дескать, концерт. Но не хочется думать плохо... Все остальное, как всегда. Объявления в трех газетах. Обзвон по списку (ухо распухло после пятидесяти звонков). Афиши в местах потенциального скопления потенциальных зрителей. Втуне. Или Тула пресытилась АП во всех её проявлениях? 2-го - концерт А.Лазарева, 11-го Леонид Сергеев, "Колобок" 23-го уже слишком? Или множества любителей джаза, КВН и АП настолько пересекаются (на час позже начинались концерт Анатолия Кролла и городской полуфинал КВН)? Больше всего злюсь на народ из Клуба, который, похоже, обиделся, что на эти концерты нельзя даже своим пройти на халяву. Вторая беда - оснащение площадки оказалось не так хорошо. Третью микрофонную стойку в последний момент удалось добыть (спасибо Лене Степановой), хотя для трио, где играют минимум двое, и пять, и шесть микрофонов лишними не были бы. Не нашлось и достаточно длинного кабеля для подключения синтезатора, из-за чего ребятам пришлось сместиться в угол сцены и временами пересаживаться с места на место, в песнях, требовавших использования "рояля". В результате к концу первого отделения они потеряли "пропорциональность" между гитарой и голосом. Это, опять же, на будущее наука - нужно как-то наладить связь со сценой, чтобы можно было на ходу что-то корректировать. Ладно, хватит о грустном. Пока посыпал голову пеплом, не успел еще представить: творческое объединение "Колобок" (г. Москва). Юлия Алейник, Андрей и Виталий Богомоловы. С Юлей и Виталием мы познакомились на слете в Электростали, запомнили их по концерту гостей, а когда среди ночи заметили их притаившимися у нашего костра, отняли гитару у Красоты (знающий - поймет) и до рассвета были песни. Потом - переписка "мылом", "закачка" всех песен, что выложены на сайте "Колобка" (кстати, рекомендую)... И, вот, Колобок в полном составе в Туле. Пишут они и стихи и музыку, пишут все трое, каждый сам по себе и методом "перекрестного опыления". При этом бросается в глаза, и в песнях и без них, какое-то очень трепетное отношение друг к другу, столь не частое сейчас... То, что у них получается, я бы назвал "романтической лирикой". И в стихах и музыке присутствует эдакая "безумно влюбленная, влюбленно - безумная" баррочность. Иные завитки могут показаться излишними, (и похоже, не мне одному, Виталий как-то рассказывал, что его спрашивали "зачем Вы пишите песни, которые сами не можете спеть?"), но это уже авторский стиль. Я не большой любитель "украшательств" и аранжировок в жанре, но мне в большинстве песен синтезатор не мешал, эти завитки оказались к месту. Все песни о Любви, даже если они и не о любви. И о Любви счастливой, даже если это несчастная любовь... А еще есть целый пласт песен студенческих, "менеэсовских"... Совершенно уморительные компьютерные частушки, например. В концерте звучали, в основном, первые, после концерта - и те и другие (надо сказать, что после концерта было спето никак не меньше, чем на концерте). А уж выпито - ну, совсем ничего... Прям, не КСПшники какие-то! :)) Был еще целый день осмотра тульских музеев... К слову, мне показалось, что наш экзотеррариум с разными тараканами - змеями - ящерицами понравился гостям куда больше музея оружия... Те, кто с ними не был - не правы! Фото Утянуто с сайта "Колобка". Взгляд с другой стороны.
Ах, как классно было в
Туле! Несмотря на ряд неожиданных
минусов, главным из которых оказалось
сочетание малого количества зрителей с
огромным во всех измерениях залом
бывшего кинотеатра, поездка удалась.
Хорошо отдохнули, спели свои песни для
заинтересованных зрителей (новых
слушателей, мало знакомых с нашим
творчеством !) сначала в зале, потом - в
домашней обстановке ту часть, которая
не вошла в концерт. В воскресенье
гуляли по городу: кремль, музей
самоваров, музей оружия (хорошо было
смотреть со знающим человеком),
экзотариум. Оказывается, в Тулу очень
легко съездить: за 2 часа 15 минут
маршрутка, которая ходит по расписанию
каждые полчаса, довозит от метро ул.
акад. Янгеля до центра города. Наверное
из Тулы в Москву так же легко попасть
можно? (с намеком :) )
Для жителей Тулы и окрестностей. |
||
Да уж. Десять лет прошло с последнего
выступления Л. Сергеева в Туле... А первый
раз он выступал еще в Политехе, в "зале
у Крестьянкина". В феврале же 92-го
собрал битком набитый большой зал ДК ТОЗ.
Был тогда и гидролизный спирт в туалете
ДК. И впервые я увидел, как загораются
глаза барда при рассказе, что получается
из его песенок при хорошей аранжировке и
в хорошей студии. И были взрывы черновских "шуточек" по
дороге с концерта, от одной из которых
сработала сигнализация на мебельной
фабрике... Было время... Теперь же в зале пустые места наблюдались без труда. Но и балкон пустым не был. Поскольку никаких откровений от Сергеева ожидать не приходится, можно было расслабиться и получать удовольствие. Получилось, то что ожидалось. Три-четыре новые (для меня) вещи. "Симфония нутра" в том числе. Непременные свадьбы (первая, четвертая и пятая). Заготовленные и импровизированные хохмы. Одна получилась неожиданно для исполнителя. Какая-то их записок была подписана "КБП". Сокращение очень хорошо известное всем тулякам, а также некоторым россиянам, связанным с оружием разного рода. Но совершенно не понятное для Леонида. Его попытки расшифровать "Кто Бы мог Подумать" и т.п., изрядно, неожиданно для Сергеева, повеселили зал... Записок и просьб было много. Сергеев удивлено поматывал головой. "Вы и это помните? А я уже не помню". Но все же "Гусара на балу" вспомнил. А на бис была "Колоколенка"... Раньше он с нее начинал... И чего я все брюзжу? Разные жанры в нашем жанре со - существуют. Развлекуха в том числе. Похихикали, поржали... Чуть призадумались под "Трамвайчик" да "Снег". Но не долго, упаси Господи. А что причиной для хихиканья осталась разве что вечная русская болезнь ("С какою ненавистью водку пьют на солнце", "За рюмочной водки идет караван"), так и времена уже другие. Фигу в кармане родному государству показывать бессмысленно, ему глубоко плевать даже на фигу, вытащенную из кармана. Смеяться над старым героем Жлобом? Уже могут и не понять. Он теперь герой нашего времени. "Много в пепельнице битых тараканов"...
Для жителей Тулы и окрестностей. |
||
Каждый раз, принимаясь за очередной
отчет, задумываюсь... Нужно ли всё это
кому-то ещё? Все наши заморочки с
организацией, внутренние разборки,
маленькие хитрости и разнокалиберные
огорчения... А субботний концерт Анатолия Лазарева начался с моей невинной жалобы мылом на отсутствие новых оцифровок на его сайте (http://tolikus.hq.aaanet.ru:8080/). [Коммент. 20 лет спустя, ноябрь 2022. Ссылка-то, похоже, умерла. ] На что было отвечено, за новым - на концерты Далее разговор протекал по схеме "уж лучше вы к нам" - "А это официально?" - "А почему бы и нет"... И всего за полгода согласования сроков командировок , отпусков и фестивалей - сбылось. Все эти закулисные переговоры проистекали на фоне нерешенных проблем с залом. Об утрате Малого зала ДК ТОЗ публично плакал не раз, больше не повторяюсь. Но вот наша Лена Степанова взялось вести музыкально-литературный салон в развлекательном центре. И предложила использовать эту площадку с перспективой дальнейшего её обращения в бард-кафе. Мне идея "бард-кафе" активно не нравится, но площадкой попользовались... Нынешний "культурно-развлекательный центр" - это бывший кинотеатр. Эстрада на месте экрана, танц-пол, амфитеатр со столиками. Место для дискотек под пиво. Так что, без традиционной операции "Стулья в зал" не обошлось. Танц - пол превратили в партер на 50 мест. Первые зрители там и расположились, поближе к сцене, прочие - за столиками. Развернув, в большинстве, стулья лицом к сцене. Или не развернув. В перерыве заработал бар, и во втором отделении некий слабый зван оттуда временами все же доносился. Мне это немного мешало, но на меня не угодишь... Собралось же человек 60-70. И было два часа правильных песен на стихи хороших поэтов. Тарковский и Хармс. Цветаева и Мандельштам. Тим Собакин и Дмитрий Рождественский. И было то понимание между сценой и залом, ради которого мы и собираемся в самых странных местах. И зал тихим к-хе-к-хе поддерживал ноябрьское Кхе -Кхе Анатолия... :)) И была музыка и совершенно невероятная гитара Лазарева. Тут я ну совершенно не специалист, но наши штатные гитаристы потом долго как-то странно раскорячивали пальцы и приговаривали что-то на тему "оказывается с гитарой можно и такое". Кто слышал, тот знает, кто не слышал - ссылка дана выше. Так что, традиционное - жаль, что вас не было с нами. Большими буквами: СПАСИБО! Постоянный читатель спросит, а где же ложка дегтя? Сейчас. В совершенной эйфории от того, что все получилось, ни до концерта, ни в перерыве не послушал, а что же пишется на пульте. А писался мощный фон и слабый-слабый сигнал! Сколько раз себе говорил, не верь звукооператорам. Ставь свой микрофон и работай. Нет, захотелось как белому человеку в первом ряду посидеть и послушать не отвлекаясь. (А эти песни действительно - слушать надо). Остается надежда на чудо - технику Лёни Альтшулера, даром он весь концерт на свой пульт поглядывал. С разрешения Анатолия Лазарева. Фрагмент из переписки после концерта. Мое официальное мнение: мне гастроль и концерт понравились. Т.е. каких-то заметных напрягов я не испытывал, наоборот. И еще: передай, плз, мое спасибо всем, кто помогал и сопровождал.[skip] Тем не менее. Подготовить и проверить аппаратуру до того как. У меня претензий не было, но вдруг бы что? Например у звукооператора не было второго "журавля" для гитарного микрофона - как выяснилось, и без него обошлось. А если бы не было и первого? Зал слишком большой, и небольшое количество публики в нем теряется. Далеко от исполнителя до публики. И вообще, хорошо бы более традиционный небольшой зал (я понимаю, что чем богаты...).
Для жителей Тулы и окрестностей. |
||
В Туле - несколько клубов авторской песни.
Заметки о имеющим статус "городского" (уж
не знаю, несколько официально) клубе "Только
так!" здесь время от времени появляются. А
вот и клуб при Доме учителя открыл свой
сезон. Как же было пропустить! Новые лица,
новые голоса быть может... О внешнем. Очень уютный зал, мест на 160-180. Желчно позавидовал, после продажи нашим ДК ТОЗ Малого зала мы такого комфорта лишены. Вполне пристойный звук, чуть мешал временами шум от проезжавших по улице машин, но это скорее проблема тех, кто сидел у окна. И, из бесплатных советов: нужно выделять человека для работы с микрофонами: исполнителю с гитарой не очень удобно ворочать стойки. Собралось, в конечном счете, человек семьдесят. Много знакомых лиц. Все же узок круг этих... О движущих силах. Организатор и вдохновитель - Наташа Пряхина. Чего уж она не поделила с "Толькотаком" мне не ведомо. Что там наши генералы говорят в таких случаях о двух птицах в одной берлоге? Но то, что в клубе лидер активно (и хорошо) поющий, а Наташа именно такова, клубу должно быть только на пользу. Собственно о концерте. Крупными мазками. Наталья была в кураже и в центре. В трио с Богородицким "Дебютом" (песни Визбора, рязанского автора А.Фошина, Кима). Соло (Р.Нур, В.Егоров) .В дуэтах с Валентиной Семизаровой и Полиной Старухиной. Аккомпанируя той же Полине и Татьяне Наумовой... Девушки из Киреевска. Авторы, однако. Марина Якушина. Волновавшаяся так, что первую песню не смогла допеть. Инна Зуйкова. В одной из трех исполнявшихся песен несколько отошедшая от своего обычно достаточно мрачноватого стиля. Валентина Буталова. Хороша, как всегда. Порадовала, среди прочего, призывом "Не переставайте улыбаться" на стихи И.Львовой. Михаил Андронов. Он не в моем вкусе, к тому же пел с жутким прононсом. Рифмы "было - наступило", "след - лет". И не рифмы "голоса - троллейбусы" Но молодежь принимает на ура. Татьяна Ивановна Наумова. Для меня не только вне жанра, но и вне всяких оценок. Клиника. "Жил - любил", "жила - она", "вдвоем - былом". Уровень "Нашей гавани" без того флера "услышано в детстве", который и делает песни Гавани - песнями. Четверка преданных почитателей обеспечили овации и "цветы в студию". Владимир Глаз из Киреевска и Евгений Харламов. Каждый по своему постарались поднять настроение зала. Володя показал свежую "Еще б такого друга" и несколько неожиданный для него романс и, разумеется, "Тёщу". Приз зрительских симпатий Куликовского фестиваля.. Ну, а Женю заставили петь на бис. А между ними была еще Полина Старухина. Растет барышня потихоньку. Правда, не успел я порадоваться за славные песни, как меня просветили, что это Иванов и Нурмухаметова. А я все жду, когда же она снова свои начнет петь... Объявлять авторов надо, однако! На закуску, снова женское ансамблевое пение. Забавно было наблюдать Полинку, существо все же достаточно юное, старательно вытягивающую в визборовском "Ключе" "...тогда, в молодые года". Два с небольшим часа хороших песен в неплохом исполнении (исключения оговаривались). Пряхина, безусловно, молодец, пригласив Богородицк, Киреевск, Щекино... Но вот и пора для камня за пазухой. Или ложки дегтя. Все перечисленные имена не раз появлялись в предыдущих заметках. Одни реже, другие чаще, но все они ожиданный праздник (или ожиданное несчастье :)). И большую часть из того, что мы услышали, мы уже слышали. Чем концерт отличался от "толькокаковского"? Возможно, новые голоса еще не успели окрепнуть к первому концерту? Будем надеяться. И ждать. Разного. |
||
Осень. Весь день проливной дождь, и все не так... Объявили, что откроем сезон концертом Валентины
Буталовой, давно собирались послушать ее одну и много, а у нее серьезно заболела мама...
Пришлось призывать всех, кто способен выйти на сцену без долгих рассуждений, дескать, нет у меня ничего нового,
и не репетировал я давно... И то ли наша хваленая система оповещения публики дала неожиданный сбой, то ли погода повлияла - выходить на улицу, действительно, не хотелось, но собралось человек тридцать, да почти столько же выступающих вместе с сочувствующими обеспечивали паритет между "настоящими зрителями" и "своими ребятами". По программе, с минимальными комментариями. Елена Медведева ("я решила не выеживаться и спою несколько старых песен"). Максим Таран ("вот эта - одна из первых... а вот эта - одна из последних... а вот эту мне никогда не удается допеть" - на сей раз удалось). Миша Мозжечков (посетовал, что теперь он совсем один - вторая половина "Шуршиков", Саша Антипин, служит в армии... Спел один). Миша Мозжечков и Евгения Тархова (попытка вместо мужского дуэта организовать смешанный. Еще есть над чем работать). Елена Степанова (среди прочего, песня на стихи Евтушенко "Вы полюбите меня", раньше вроде бы не звучавшая на публике). Евгений Харламов. Игорь Байков. На последок - ария московских гостей. Неожиданно в Клуб заглянули... не знаю, как правильно определить: москвичи тульского происхождения? туляки, временно проживающие в Москве? - Андрей Коровин и Ольга Кузнецова. Андрей без подготовки сбивался. И потом, у меня слишком богатое (и, возможно, больное) воображение. "Запах недолюбленных женщин"! А вот Ольга была на высоте! Поскольку программа заранее не согласовывалась, все один за другим выдавали сугубо осенние темы... Печально... Для жителей Тулы и ближайших окрестностей! Тульский городской Клуб Авторской песни и литературно-музыкальный салон культурно-развлекательного центра "Пионер" приглашают на концерт Анатолия Лазарева (Ростов-на-Дону). Концерт состоится в 16 часов 2 ноября в КРЦ "Пионер". |
||
Творцы и организаторы. Горестные заметки ни о чем. Тула очень маленький город. Стоит в Заречье чихнуть, кто-нибудь с Зеленстроя пожелает "Будь здоров!" Дошел слух, что объявлялось: "Клуб самодеятельной песни при областном Доме учителя приглашает...". Захотелось. Посмотреть на новые, может быть, лица. Послушать. Новые, может быть, голоса. Пришел к назначенному сроку. Ни души. Не ново... Минут через пятнадцать начали подтягиваться дамы разного возраста. В количестве трех штук. Знакомые по их появлениям в городском Клубе, и не очень. Без гитар. Подтянулся и некий юноша Алексей, без гитары же. Наконец, всех собрали в комнате и господин, представившийся как художественный руководитель Дома учителя, объявил, что "мы собрались, что бы вместе решить, как будем дальше жить с нашим КСП. Но сначала...". Сначала предстояло поддержать ходатайство о присвоении какой-то плюшки. (Имени не называю, человек действительно заслуженный, и поминать всуе не стоит). Вопрос был "почти решен" уже давно, но замыленный, из-за чиновников от городской культуры (прошу запомнить: "бывший строитель, что она в культуре понимает")... Присутствующие поддержали, разумеется. Далее худрук перешел к основному вопросу, который, как оказалось, сводился к тому, что вот кто-то пришел и сказал, что он в КСП, а сам напился в туалете, напугал вахтера и украл калькулятор. Как говорится, "а мог бы и хату спалить". Дама, обозначившая себя как "сопредседатель Клуба", вяло отбивалась. "Мы планы писали, с этим человеком три года не общаемся, а в то время вообще были официально на каникулах". А еще, я председателем быть не хочу, я играю плохо, а должен быть тот, кто хорошо играет. На что получила совершенно убийственный, в свете предыдущих рассуждений о строителях и культуре, ответ "Да я вам столько примеров приведу, когда творческим коллективом руководил не профессионал". Последовательность всегда радует... К этому моменту появилась Наташа Пряхина, то же, похоже, "сопредседатель". И выставила встречные претензии. "А что вы можете нам предложить, что бы мы могли здесь общаться". Далее содержательная дискуссия переключилась на темы должны ли занятия Клуба начинаться строго в объявленное время и как следует поступить с человеком, который ни в каких списках членов не значится, но пришел посмотреть "а чой - то вы здесь делаете?" Стало жалко потраченного времени и я ушел. К чему я все это? Да ни к чему. Очередная "встреча руководителей Партии и Правительства с представителями творческой интеллигенции". В масштабе Дома Учителя. Спасибо Рите, она в изрядной мере шунтирует отношения нашего Клуба и администрации крышующей стороны. Что, клубной общественностью недооценивается. Но если в Клубе не работают постоянно два - три сильных автора или исполнителя, то он быстро превращается в место общения и не более. И тогда конфликтов с крышей не избежать Как славно быть ни в чем ни виноватым Солдатом, совсем простым солдатом |
||
Сезон открылся. Пока не в Клубе, но все же...
Концерт Александра
Дольского. "Классик авторской песни в
Туле", как было объявлено во всех
афишах. Классик не отпирался. Мол, что
есть, то есть... Вышел на сцену, как
настоящий Дольский, с подставочкой для
ног. Что сказать... Весь концерт шел часа два с половиной чистого времени. А вот запись - все песни плюс почти обязательный сонет перед песней, - может быть час с небольшим. А может и без небольшого. Все остальное время было занято разговорами. Иногда забавными, чаще не очень. Из забавных: высказывание "Когда Бог создал женщину, он создал нечто лучшее, чем человек". Из не очень, рассуждения о том, почему классик не считает себя бардом. Так-то вот. Розенбаум не бард, Митяев не бард, Дольский тоже не бард. Где же барды? Ау! Прочие разговоры свелись к рассказам о трех талантливейших сыновьях, о том, на какой хорошей пленке записаны привезенные для продажи кассеты, какая песня стала народной ("Господа офицеры")... Собственно по песням. Ни одна не была представлена как новая или недавно написанная. Я не большой знаток творчества Дольского, особенно последних лет, но песни три-четыре из первого отделения показались незнакомыми. Но вполне дольскими. Все второе отделение - один концерт по заявкам. По вполне предсказуемым. От "Дожди забренчали сонату" до "Аленушки" и прочих "хитов" середины семидесятых. Большая, кстати, для меня новость - Дольский, поющий по заявкам. На тех двух - трех концертах, на которых мне удалось побывать прежде, он всегда пел по своей программе, и на никакие записки и крики из зала не реагировал демонстративно. Хотя, вероятно, и здесь программа была, те песни в начале вечера, которые готовились. А "заявочные" исполнялись виртуозно - автоматически. Но гитара! Но обаяние "душки Дольского"!!! Женская часть зала, да и мужская в изрядной степени. - млела. 8 октября открытие сезона в Клубе. Лауреат Куликовских фестивалей - Валентина Буталова. |
||