Эту картинку для
меня украли...
|
Предуведомление!
Поскольку, как недавно обнаружилось,
некоторые оценки, даваемые мною в
"Хрониках", вызывают, скажем
так, раздражение других участников
процесса, считаю нужным
предупредить: |
1.Факты
излагаются в том виде, в каком
становятся доступными "человеку
из зала". |
2.Все
оценки принадлежат мне, никем не
инспирированы, и являются
субъективными по определению.
|
3.
Ложка дегтя, которая вливается в
каждое сообщение, есть не более чем
"щоб карась не дремал!" |
4.
ИМХО, одним словом |
|
|
|
Найти на сайте
По просьбе некоторых
фигурантов описываемых событий,
Хроникам предписан следующий
эпиграф:
|
|
|
Критиковать, это значит объяснять
автору, что он сделал не так, как
сделал бы я, если бы умел... К.Чапек |
|
21-23 июня.
Электросталь. "Морской слет".
Весь отчет могли бы заменить два слова: "душевно посидели". А начиналось все не очень здорово.
Отменили электричку на Москву и пришлось полтора часа пить пиво в тенечке до следующей...
От Москвы до нужной платформы добирались в тамбуре - в вагон войти было невозможно.
И тащилась эта электричка ну очень медленно... А по выходу из нее
прапорщик Коновалов, сориентировавшись на местности, устроил мне и Максу Тарану марш-бросок. И на очередной
развилке, глубокомысленно
посмотрев на банку из-под какого-то тоника, заявил, что её мог бросить только КСПшник и увел нас
метров на пятьсот в сторону от. Теперь мне многое становится понятным в результатах действий
нашей армии в горячих точках. Только после допроса местных жителей удалось найти верную дорогу.
То есть, вернуться на те же пятьсот метров назад, к той же банке... Но прапор темп не снижал,
измываясь над немощью всяких штатских. Месть наша была ужасна (хотя это скорее был самострел).
Услыхав стук топора и разглядев сквозь кусты палатки, мы вернули умчавшегося вперед прапора и
двинулись через лужок к лагерю. Лужок оказался болотцем... Промокшие и злые мы выбрались
на твердую землю.
И сразу попали в "Автобус". (Для тех, кто совсем уж ничего не знает - это один из электростальских Клубов).
И стали промокшие, но добрые. Потому что, нас
ткнули в расчищенное от шишек место для палаток.
И Оля Миронова приказала не возиться пока с
палатками, а садиться к костру и поесть по-человечески. И оказалось,
что здесь не только "Автобус", но и Шуршик с Ритой, давно нас поджидавшие. И Сережа Годунов из Ступино.
И подошел Паша Нам из Калуги... И началось то, что вы лучше меня знаете.
Начались две ночи и полтора
дня абсолютного счастья. От близости старых друзей. От того, что они помнят старые и знают новые песни.
От того, что можно кивнуть на подсевшего к костру незнакомцу и сказать, "ну-ка, дайте гитару вот этому,
между прочим, он тоже играющий" ((С) А.Карпов). И слушать. От этих сосен. От этой темноводной Клязьмы.
От того, что можно подсесть к "чужому" костру. И слушать песни. Знакомые и не очень, и совсем незнакомые.
Правильные песни.
Чегой-то я рассиропился... Тем не менее. Костер у нас получился славный: Тула, Калуга, "Автобус", Ступино,
Самара (куда ж без КрасОты)... Если кого-то забыл, простите. Женя Коновалов своими военными песнями
как-то надолго задал тон. Ночь. 22 июня...
Шило в заднице и приличный (как казалось) запас кассет не дали
усидеть всю ночь на месте. И второй костер,
у которого застрял надолго, был костром "Ключа". Что я все про песни и людей хороших... Отличные
песни и люди хорошие, а вот такого домика, как у них ни у кого не было! И короткий, но мощный ливень,
случившийся под утро, здесь никого не разогнал по палаткам: а мы в домике, в домике!
А под утро, вернувшись к родному костру и размышляя,
получится ли у меня втиснуться в собственную
палатку, где уже дрыхли калужане, зацепился за фразу московского гитариста и композитора Дмитрия:
"Я еще и бардовские песни пишу"... И начались разборки до самого утра, а какая же это - "бардовская"
песня. С иллюстрациями из Вени Дркина... И не надо хихихать.
После столь длинной ночи, день протекал вдумчиво и неторопливо, между омовениями в Клязьме и
подготовкой приветствия слету. Приветствие было сооружено коллективными усилиями сборной команды
костра и представляло собой сцену из пиратской жизни (слет-то "морской", под
девизом "Клязьма впадает
в Каспийское море"), с песнями и
переделками, повешением кока,
требованиями рома и женщин...
Вечером, и частично ночью, концерт гостей, приветствия (наших пиратов приняли хорошо, но как же хороши
были "Гей, славяне"!), концерт всех желающих...
И еще одна ночь у костра... Опять же под утро обнаружил
притаившуюся у костра чудесную пару, в смысле
дуэт из Москвы, Юлию Алейник и Виталия Богомолова. Затребовал для них гитару и еще два часа правильных
песен пролетело... Жаль на них у меня кассеты закончились. Но люди они оказались сетевые и этот отчет
дописываю под их "Ленивую песенку" "О вольной птице".
Загляните и Вы к ним.
По утру - уезжать не хотелось...
Вместо резюме. Вот побывал на двух мероприятиях подряд. Родная Куликовка и отдаленная Электросталь.
Сравнения, увы, в пользу последней. Не было суеты по поводу выпустят - не выпустят
на сцену, дадут -
не дадут плюшку. Из-за этого ли, из-за того ли, что слет в Электостали делали люди, по другому
относящиеся к песне, но в Стали было - душевнее. А может быть, и духовнее.
Ладно. По Куликовке за мной еще один, итоговый, отчет, там и до ругаюсь.
А пока, спасибо, Сталь. Спасибо "Ключ", "Автобус", "Эльф" и другие хорошие люди...
Сезон - в архив.
Фото со слета.
05 июня 2002. Хор зрителей под управлением настоящих бардов.
Именно так, <Настоящие барды в Туле> был анонсирован на одном из плакатов концерт проекта Ю.Гарина <Наши песни>. На другом плакате концерт объявлялся еще интереснее: <Фестиваль авторской песни в Туле, участвуют Г.Хомчик, А.Городницкий, Ю.Кукин, Ю.Гарин>. В свете завершившегося за два
дня до этого, фестиваля на Куликовом поле, возникала определенная двусмысленность.
После апреля 94-го года (концерт Евгения Клячкина) крупных фигур АП в Туле, мне кажется, не было. Если не считать, конечно, за таковые А.Розенбаума и О.Митяева, но их концертная деятельность, ИМХО, несколько другая статья: Большой зал ДК ТОЗ в результате заполнился полностью. Приставных мест, правда, не наблюдалось, но и свободных - тоже. Публика, по первому впечатлению, собралась на Городницкого и Кукина, и не по тому,
что слышали о таких, а потому, что хотели слышать: Как стало ясно потом, поклонники
Хомчик и Гарина тоже нашлись. Кукина же среди участников концерта не оказалось. Гарин делал большие удивленные глаза и говорил, что не понимает, почему в афише оказался Юрий Алексеевич, <его и не должно было быть>.
Сам концерт уложился в два с небольшим часа, не считая небольшого антракта. Оба отделения строились одинаково: выходила Галя Хомчик с улыбкой номер 341 и пела женские песни о всяком, затем приглашала Гарина, со всякими песнями о всяком, после чего Гарин аккомпанировал Городницкиму старые песни. О Главном. Сдается мне, у Александра Моисеевича бывали аккомпаниаторы и получше. Может
быть поэтому, А.М. пел ну уж совсем старые песни, исключительно для ностальгирующей части публики. Зато прочитал два прекрасных стихотворения. <Родство по слову порождает Слово, родство по крови порождает кровь>.
Помянул Моисеич добрым словом Степаныча.
Это правильно. Буряк в конце 80-х - начале 90-х <привозил> Городницкого в Тулу несколько раз, в 92-м, кажется, даже два раза.
Хомчик прошлась от Окуджавы и Визбора к Фроловой, Иванову и Щербакову и завершила все Адой Якушевой.
Гарина я до этого практически не слышал. И из того, что услышал, пожалуй, только <Сжигаю мосты> и <А жизнь она короткая такая> как-то запомнились.
И какое-то странное чувство осталось после концерта: Видимо, у подобных выездов в народ свои законы. Заметно преобладали <шлягеры> от АП и песни, рассчитанные заранее на скандирование зала. Записки остались без ответов, хотя и зачитывались. Зрители подпевали много и слаженно. Городницкому и Хомчик - добровольно, Гарину - по его
указаниям и после предварительных репетиций:
Но что-то было не так. Первый случай на моей памяти, когда на заключительных <Атлантах> зал не встал...
2 фестиваль Авторской песни на Куликовом поле
Официальные материалы
Пресса о фестивале
Отчет по горячим следам
Услышано на Поле
Отчет с холодной головой
Фотоальбом
21 мая 2002. Закрытие
сезона в Клубе. Отчетный концерт, так сказать.
Александр Тушканов. Несколько своих песен на стихи Киплинга, И.Иртеньева и др.
Елена Медведева. "Про собачку Тябу...", "Дон Кихот" Миляева, "Воробей" Крылова. Никак не можем распеть
девушку. В коридоре все замечательно, а на сцене горлышко перехватывает...
Александр Антипин. Сегодня выступал соло. И как полный автор. Оставлю пока без комментариев.
Сразу - не зацепило, но нужно послушать еще раз записи и почитать стихи глазами, кажется, что-то есть.
Михаил Андронов. Вторая гитара и бэк вокал :)) Александр Щеглов (впервые, по крайней мере,
на клубной сцене). И несколько песен соло. Мне активно не нравится, много грохота и мало мысли. ИМХО.
Юля Струневская. Две песни В.Матвеевой, "Звоны" С.Городецкого - И.Гель, "Валаам" Е.Клячкина. На уровне.
Евгений Волков. Визбор и Иваси.
Он же в дуэте с Юлей. Визбор, Иваси, Киреев, В.Кабанов...
Жаль, что в дуэте они поют редко. Что хорошо, то хорошо.
По сезону в целом. Девять концертов с сентября по май. Несколько выходов в люди - в школы,
лицей, на посиделки других тульских Клубов (туристов, например).
Самый большой восклицательный знак - вечер памяти В.С.Буряка. Маленькие - концерт Юли Струневcкой
и Жени Харламова, традиционно - первоапрельский, и вечер Пронина с Шатским.
Мелкие приятности. Хотя и не стало теперь в ДК
Оружейников малого зала, концерты удавалось проводить, с разной степенью комфортности, в клубной комнате
или в комнате "драмкружка". Отлаженная система подготовки зала и
сбора публики: объявление в газете, афиша за три
дня до концерта перед ДК, иногда - расклейка афиш по городу, оповещение по телефону дали от 60 до 100
с небольшим зрителей на каждый концерт.
Противности. Появилось ощущение обыденности. От одних и тех же лиц на сцене. От почти одних и те же песен.
Закрепились в Клубе Миша Мозжечков с Сашей Антипиным, может быть Лена Медведева... Весь сезон промолчала
Лена Степанова, в начале порадовавшая "Галатеей" Альтшулера. Почти пропали Полинка Старухина и
Наташа Пряхина...
Вопрос к сочаятелям. Как у вас свежую кровь добывают? Поделитесь опытом воспитания правильной молодежи,
поющей правильные песни.
Предложение к близживущим бардам. Авторам. Исполнителям. Солистам и дуэтам. От Москвы до нас три часа езды.
Если вас не страшит выступление перед незнакомой, но
искушенной публикой, в не очень большой комнате
без озвучки... Заплатить, не заплатим, но чаем с тульским пряником или водкой напоим. Идеальный вариант -
вторник в 19:00, но это обсуждаемо. И время нужно согласовать недели за две-три до... Пишите,
адрес известен.
С одним хорошим человеком по этой схеме уже почти столковались, жаль, у него сначала командировка в Москву
сорвалась, а потом Берг увел его журить 2К.
Да, предложение действует с сентября месяца сего года -
закончился сезон-то... :))
Блокнот, начатый год назад на Куликовом поле, исчиркан до последнего листочка. Пора переносить адреса и телефоны
в долговременную память, заводить новый и собираться на Вторую Куликовку.
До встречи на Поле!
Фото с концерта
30.04.02. В начале 90-х годов была, среди прочих, и такая достопримечательность
тульского Клуба - дуэт исполнителей Сергей Пронин - Михаил Шатский. Репертуар был огромный и пополнялся постоянно
и хитами того времени, и песнями, привезенными из байдарочных походов, с фестивалей, слетов, со встреч с
друзьями из Протвино (Сергей - оттуда, только позже перебрался в Тулу) и Твери. Потом оба
ушли в Армию,
отпуска не совпадали, пели по одиночке... Потом много
всякого было у обоих и дуэта не стало.
Осталась дружба, песни на кухне...
И в минувший вторник решили "Вспомнить всё!". И собрали для этого старых друзей и всех желающих.
Достали слайды тех еще времен, прикрепили к стене лист ватмана (наш ДК ТОЗ уже загулял перед
праздником
и найти нормальный экран не успели) И вспомнили. Как встретились вожатыми в пионерском лагере. Как
ходили в первые походы. Как ездили в Тверь "чайку попить" и принимали гостей в Протвино. И какие песни
пели... Показаны были следы страшной болезни, передающейся из уст в уста и через магнитофонную ленту,
"ивасифилис". И немногочисленные собственные опыты сочинительства...
А закончились слайды, начались обычные кухонные посиделки. В
присутствии восьми десятков зрителей.
Со всеми обычными "А помнишь вот эту..." И не нужно было просить зрителей подпевать, потому что все помнили.
И вот эту тоже. И пусть зрители вспомнили больше, чем помнили исполнители. Вспомнили всё.
Для тех, кто не был с нами, немного оцифровок.
Претензии к качеству принимаются вместе с советами.
Фото А.Пуговичникова.
Следующий концерт Клуба 21.05.2002 19:00 ДК
ТОЗ. Закрытие сезона, однако.
02.04.02. Традиционный первоапрельский
концерт Клуба под цельнотянутым
названием "Смех сквозь струны".
Много неожиданностей, и все приятные.
Во-первых, и в не главных. По
трансцендентным причинам нам
позволили работать в Большем зале. Те,
кто таскал стулья к предыдущим
концертам, поймут. Чтобы нашим 70-90
зрителям не было страшно в зале на
полторы тысячи мест, всех собрали "под
балконом" и получилось довольно
уютно и комфортно. Во-вторых, и в
главных. На концерте были гости не
только в зале, но и на сцене. Андрей
Патокин - автор из Екатеринбурга,
известный, среди прочего и по "Кострам",
оказался в Туле и
зашел "на огонек". И не один. (Персональная
благодарность Алексею Осокину за
наводку).
Теперь - факты и комментарии. По порядку.
Вела концерт Лена Степанова, жаль, не пела сама, только общие песни в конце.
Михаил Андронов. С тремя своими песнями.
Как объявил сам: "отобрал хоть что-то
бодрое из того, что у меня есть". ИМХО
- Розенбаумщина.
Андрей Патокин, Екатеринбург. "Здравствуй, солнце",
"За солнечным словом", "Я ради ре-диеза","Лучники"
Очень солнечно, очень бодро, очень
нацелено на детей... Очень зд`орово и
здор`ово... И приняли замечательно. Мне, правда, больше понравилось
то, что было спето перед концертом, "на
разогреве", пока настраивали запись.
Песни же из концерта показались чуть
искусственными, не знаю, уместно ли
слово - дидактическими. Ох, сожгут меня на одном из "Костров". Догадываюсь даже, на каком...
Может надо получше вслушаться и наслушаться? Благо возможность такая
теперь есть: на столе лежат
два диска Натальи и Андрея Патокиных.
Евгений Коновалов. Со своей "Моя
подруга - кошка..." и двумя песнями Ю.Аделунга
(вторую не допел).
Михаил Шатский - Сергей Пронин. Для
начала размялись "Мадагаскаром"
Визбора, затем - две "забойные"
песни Э.Сейфуллина (Дубна), и, наконец,
уложили публику уникальным номером,
который назвали "П-п-пестня" .
Попробую описать, потому, что ссылаться
на оцифровку бессмысленно: запись
велась на монофоническую "Весну"
и весь эффект терялся. Один пел "Весеннее
танго", второй одновременно -
Никитинско-Багрицкого "Птицелова".
Потом менялись, потом ушли на "Музыку
Вивальди" один и на "Телегу"
Суханова другой, затем сквозь хохот
зала удалось расслышать что-то
Вероматвеевское, сошлись на
"Стрелочнике" О.Качановой, и все
это в унисон, с непроницаемыми мордами...
Оттянулись, что называется.
"И призвал пришедших с Ним". С ним, т.е. с Андреем Патокиным, на концерт попал Александр Субботин из
Орла. Весьма колоритная фигура: не бородка, но борода, волосы по плечи, рубаха "с петухами"
до колен, лапти. Прекрасный голос,
прекрасная гитара и отличные песни на
стихи А.Яшина, И.Еранцевой, А.Апухтина, А.Фета.
А потом под гусли "Ой, да ты, Рось"
на собственные стихи и песня театра "Святое
кольцо" "Матушка Русь". И вот
здесь, что-то не то, ИМХО. К гуслям, да и к
музыке, у меня никаких претензий. Но вот
слова :-(( Действительно, есть на Руси
реки, горы, моря. И я ее люблю. И.. и
все. Содержание последней из
упомянутых
песен изложено очень близко к тексту.
Лучше молчать, чем петь банальности.
Впрочем, о "патриотической АП" я
уже высказывался...
Юлия Струневская. "О, знать бы..." Р.Нур для перехода от все же серьезных песен Субботина,
затем - в тему "Тюбик" Третьякова, "За селом баян играет" О.Красоты, что-то еще тематическое же.
Александр Антипин, соло - "Посвящение сестренке", свое. В дуэте с Мишей Мозжечковым
"Качковый зал" Александра
Шестерякова из Курска ("Бедные родственники"),
Мищуковско-Сергеевская "Всякая
песня о всяком",
исправленная и дополненная
исполнителями,
Миша один - Визбора. А стоя они лучше
звучат, чем сидя :))
Евгений Харламов. Много всего, еще и по заказу друзей горнолыжников бисировал...
И как же в такой вечер без "Весеннего танго" хором!
Что-то сегодня все ИМХО достались
гостям....
12.03.02 "Джаз для двоих".
Александр Антипин - Михаил Мозжечков.
Несколько раз переносившийся по не
зависящим от Клуба причинам концерт
нашего молодого дуэта состоялся.
Ребята планировали его на 27 февраля,
годовщину своего явления в Клубе, да
ремонт в ДК ТОЗе помешал. К "отчету
о проделанной работе" была
изготовлена афиша: двойного размера, с узнаваемыми фигурами исполнителей.
Чем приятно отличалась от нашего обычного плаката с наклеиванием фамилий очередных
концертантов. Притащенная перед самым
концертом с улицы, она успешно выполняла роль задника на нашей "сцене". К тому же, не то специально к концерту, не то
к фестивалю в Твери, появились у них новые двенадцатиструнки. Самарского производства. Крутизна немереная.
Из-за упомянутых переносов появилось дополнительное время для
репетиций, и все было как у больших, даже реплики
- связки между песнями отработаны. Ну, это все о форме.
Теперь о содержании. Как и объявлялось, в репертуаре блоками: Розенбаум (преизрядно), Иващенко-Васильев (в разумных пределах),
Олег Митяев (на мой вкус - чрезмерно); по одной песне: Григорий Гладков ("Один эскимос"), Суханов ("Зеленая карета"),
Мишуки ("Иуда"), может быть был кто-то еще, но остался неопознанным из-за недостатка эрудиции, а авторов
объявляли не всегда... Что-то было, похоже,
собственного производства, но
признаваться стесняются. Боятся
критики, боятся... Да, еще туляк Олег Пономарев ("Соглашайся на легкий флирт").
Реплика в сторону. "Легкий флирт", похоже, становится обязательной программой для наших исполнителей.
Слышали от Волкова - Шатского, совсем недавно от Волкова - Тарана... Это одна из немногих песен тульских
авторов, ушедшая в народ, народу известная и любимая.
К теме. Все это равномерно разбавлено
песнями Олега Красоты, лирикой и пародиями, в том числе и на звучавших в концерте
авторов. Да и название концерта - по одной из песен Красоты (в соавторстве с Алексеев Мишаниным). Особый смак
происходившему придало присутствие в зале
самого Красоты, нарочно приехавшего на концерт. Исполнители, пережив первый шок от появления в зале автора,
смирились с неизбежным злом и даже пытались втянуть его в разговоры по ходу концерта, на что он, однако, не поддался.
Обычная публика наших Клубных
концертов, примерно 70-80 человек,
принимала ребят тепло, в нужных местах
хихикала, в нужных - помалкивала. Хотя
к концу, мне кажется, слегка устала,
вероятно, следует устраивать концерты
с перерывом: комната небольшая,
душновато...
И, конечно же, всякие IMHO. Ребята молодые, шишек набили мало, стерпят. Первое и самое большое. Репертуар.
И в авторской песне есть своя попса, с этим уже многие согласились.
И надо пытаться уводить публику от
привычных "хитов". Тем паче, что
для начинающих здесь есть еще одна
неприятность: сравнение с навязшим в
ушах первоисточником часто
оказывается не в их пользу.
Второе. На прошлых концертах мне
показалось, что дуэт стал уходить от
пения в унисон, и это обрадовало. Но
когда прослушал большим куском, стало
видно, что две трети песен, вполне
поддающихся раскладке по голосам, так и
остались в унисоне.
Третье. Заметно, что сейчас все силы дуэта уходят скорее на достижение сыгранности, чем на постижение того,
что поют. Особенно бросалось в глаза на "Иуде" Мищуков, где явно не хватало "драйва" или, используя терминологию
Л. Альтшулера, "музыкального интонирования
русской поэтической речи". Помнится,
на фестивале в 93 году Миша Шатский и
Женя Мурашов так выдали "Иуду", что
мороз по коже шел. (При этом, как гласит
легенда, разучив песню за 40 минут до
выступления, на лестнице). Ну, раз пошло
"А вот помню, как...", пора
закругляться.
Повторю: все сказанное в п.1-3 есть брюзжание старого зануды и
ничего более.
Фото от А.Пуговичникова
22 января 2002 Концерт
Максима Тарана и Евгения Волкова. Вот. Прошло
мероприятие... Ощущения двойственные.
Знаю прекрасно, что ребята готовились,
и готовились серьезно. Но, что-то не
задалось. Концерт посвящался "всем
странствующим и путешествующим".
Транспортная тема, как таковая, с
всевозможными отступлениями и
отклонениями. Благо у Максима есть цикл
"поездных" песен, а в репертуаре у
Жени столько всякого, что хватило бы на
два концерта на любую тему. В концерте (негласно)
принимали участие и прочие поющие
члены Клуба. Такой своеобразный "фронт-вокал",
первый ряд зала, подпевавший Жене во
всем известных песнях (Визбор, очень
много, Ким, Окуджава, Кабанов) и успешно
создававший у зала желание подпевать... И
все бы ничего, но сначала Таран, слегка
сонный первую треть концерта, забыл вовремя
взглянуть в разложенные листки, и,
извинившись, начал с начала. Тут можно
простить, это едва ли не первый его
сольник. Но болезнь оказалась заразной,
и Волков стал лажать (пардон!) песню за
песней. А уж когда на "Синем
троллейбусе" (тоже, транспорт) стал
мучительно вспоминать слова... Стало
грустно.
Ближе к концу Женя все же собрался, а Максим
спел пару своих ударных вещей (один из "Поездов",
"Листы летят"). Потом в разговоре он
сознался, что хотел совсем их в концерте не
петь. Но апофеоз был нужен, потому что
только стряхивать пыль с ранних песен было
несколько минорно. Мне казалось, что у него
есть несколько экспедиционных песен (от
места работы - музей "Тульские древности",
Куликово поле его не то филиал, не то
подразделение), но этих песен не было. В
общем, ждал бо`льшего. Звиняйте, хлопцы,
ложка дегтя получилась... Фото с
концерта от Алексея Пуговичникова
PS! Неделю спустя мне передали впечатления одной из слушательниц. "Хороший концерт. Только один все время слова
забывал, а другой весь концерт пел о том, что он едет в поезде и как ему при этом хреново..."
05 января 2002. Сделали хорошие люди мне хороший подарок к Рождеству. Пригласили съездить в город Богородицк, на концерт местного Клуба. Да вдобавок, сказали, что будут там, среди прочих, и любимые мои рязанцы, Алексей Фошин и Валерий Васильев.
Нам собраться - только подпоясаться... Тем более, что в Богородицке никогда прежде не был.Поэтому
поехал я, имея хороший запас времени и успел
немного побродить по городу.
Городок похож на многие небольшие
города Центральной России.
Послевоенные двух- трехэтажные домики
по центральным улицам с милыми старыми
названиями: Ленина, Коммунаров,
Пролетарская, Володарского... В стороне
восьмидесятники, пятиэтажки "улучшенной
планировки". Главная же
достопримечательность это музей
Дворец-парк графов Бобринских (см. фото,
пока чужое, свои в обработке). О Богородицке
и музее нужно рассказывать отдельно, посмотрите не имеющий никакого
отношения к АП, но "очень милый сайт" ((С) - Инструктор, по другому поводу) Богородицкого музея.
К теме.
Мероприятие называлось "Рождественский вечер Авторской песни" и проводилась Клубом АП "Дебют". О Клубе приходилось слышать и раньше, изредка они появлялись и в Туле, а вот теперь удалось познакомиться поближе. Сколько я понимаю, душа, движущая сила и добрая фея как всего Богородицкого Клуба, так и конкретного концерта - Валентина Семизарова.
Концерт прошел в зале музыкальной школы. Прекрасная акустика сама по себе, плюс отличная озвучка. Ну, выпадала пара раз сетевая вилка из розетки, но и публикой, и исполнителями это воспринималось с должным юмором.
О публике. Зал был не битком, в проходах никто не стоял, но и свободных мест наблюдалось не много. Навскидку, собралось человек 180-200, очень чутких и понимающих зачем они сюда прошли. И это в районном городке с 32 тысячами жителей!
Что же было? Было хорошо.
Заявленная новогодняя - рождественская - зимняя тема присутствовала, но в меру.
Начали хозяева. Собравшееся вновь для концерта трио "Дебют": Валентина Семизарова, Наталья Пряхина (она сейчас тулячка, наша, клубная) и Светлана
Подшибякина. "Что творю, не ведаю" А.Фошина, "Мокрый вальс" Клячкина, "Манная каша" Киреева.
Александр Корякин, богородицкий исполнитель, очень интересный гитарист, но чуть-чуть не в жанре, с "Цветами" Александра Иванова. Мне показалось, что это был не наш А.Иванов. Знатоки могут поправить / подтвердить.
Тула. Наталья Пряхина соло (Визбор,
Нурмухаметова), в дуэте с Полиной Старухиной
(Пастернак - Никитин, Ю.Ким, Сипер -
Мешавкин), как аккомпаниатор Полины (две Полинкиных песни).
Гости из Киреевска, все "полные авторы". Владимир Зуйков со своим "Домовенком" (выслушал в очередной раз, все хорошо. Детская песенка, забавная, но в последних двух куплетах слышится некое сюсюканье) и "Старой беседкой". А вот своих серьезных песен на наших концертах Володя почему-то почти не поет.
Инна Зуйкова, завидующая авторам, которые умеют писать веселые песни, с
своими прекрасными, мрачноватыми "Зеркалами". Вторая песня показалась послабее.
Владимир Глаз. Изрядно повеселил зал
поздравлениями с наступающими
праздниками (23 февраля и 8 марта) и,
конечно же, песнями: "Мартовскими котами"
и страшилкой - Колобком
.
Валентина Буталова, Щекино. "Светает" (С.Смирнов-П.Вегин) и несколько ее песен на стихи Ирины Львовой
и Андрея Дементьева.
А затем началось пиршество! Фошин, а затем Васильев. Чужое, свое, серьезное, веселое...
А потом еще были песни хора гостей и хозяев, "песни по заявкам"...
И если бы не владельцы аппаратуры, после трех часов работы начавшие внимательно изучать часы, все это счастье могло продолжаться...
И еще посиделки у Вали Семизаровой... Диктофон я зачехлил в пять утра, когда сломалась оказавшаяся самой стойкой Валя Буталова и сказала, что больше никаких песен не помнит. Совсем.
Доброго Рождества вам, люди!
Фотографии окрестностей с
концерта.
Постоянным посетителям: следующий концерт
Клуба ожидается в конце января. Максим
Таран (автор), Евгений Волков (исполнитель)
19
декабря 2001. Имел место быть
предновогодний концерт Клуба.
Хотя концерт наложился на финал тульской лиги КВН и еще какое-то танцевальное мероприятие
в ДК ТОЗ, в нашей комнате собралось человек пятьдесят.
На сцене появлялись:
Михаил Андронов (автор);
Елена Степанова (автор);
Наталья Пряхина (исполнитель) - соло и в дуэте с Полиной Старухиной (автор). Полинка вышла с новой песней,
но от волнения сбилась и до конца не осилила. Так мы и не узнали, чем все там закончилось...;
Редкие гости из киреевского "Созвучия" Владимир Зуйков, Саша Мосолов, Владимир Глаз. Все авторы, все с новыми
песнями, в разной степени удачными;
Юлия Струневская и Евгений Волков. В дуэте (это, строго
говоря, новация, вроде бы получается) и каждый сам по себе;
дуэт Михаил Мозжечков и Александр Антипин, с песнями Олега Красоты и Ивасей;
Максим Таран (автор).
Закончилось все хоровым исполнением,
вместе с залом, "Охотного ряда" и "Солнышка лесного".
Конечно же, была масса новогодних, зимних, снежных и прочих сезонных песен. Даже два "Снегопада" - правда, разные.
И ложка дегтя наличествовала. Персонально моя. Где-то в середине концерта унаследованная от Буряка "Весна" заглючила и
примерно треть концерта осталась не увековеченной.
Постоянным посетителем: в январе состоится
сдвоенный концерт Максима Тарана и Евгения Волкова. Следите за рекламой!
19
ноября 2001 Прошел "сольник на
двоих" Юли Струневской и Евгения
Харламова. Немного об антураже. В
последний раз. Просто воспоминания об
относительном комфорте Малого зала,
столь безвременно покинувшем нас, не
дают покоя. Операции "Стулья в зал" -
"Стулья из зала" прошли на этот раз
исключительно слаженно. Опоздав всего
на сорок минут к первой, попал уже "к
накрытому столу": все банкетки и
стулья выстроены по ранжиру, осталось
только стулья исполнителям поставить.
Появившийся опыт позволил всю
мебель расставить гораздо
рациональнее, так что 94 посадочных
места в относительно небольшой комнате
были обеспечены. А вот с рекламой и
оповещением в этот раз что-то не
сработало... Остались пустые места -
собралось человек семьдесят. Неужели,
действительно, без Т.Наумовой и не
концерт?! О
главных участниках. Евгений Харламов
один из самых ветеранистых ветеранов
Клуба. Пишет песни на свои стихи. И
очень давно. Серьезно занимается
туризмом и горными лыжами. Изрядная
доля песен - оттуда. Очень много
юмористических песенок, лирику на люди
выносит строго дозированными порциями,
"чтоб вы не слишком грустили"... Юля в Клубе почти
десять лет. Помню ее еще со скрипкой, в
ансамблях. Но петь со скрипкой в руках
не очень удобно. Поэтому скрипку теперь
никто
не видит и не слышит, а вот в дуэтах,
трио и прочем многоголосье Юля
участвует регулярно. И все больше и
больше выступает соло, круг
исполняемых авторов расширяется, тут и
классика от Окуджавы до Кима, и Киреев,
и Нурмухаметова, и друзья из
Электростали... К этому концерту она
приготовила преизрядно новых песен. Из
старого репертуара осталось, наверно
три - четыре. Программу концерта
ребята между собой не согласовывали,
тем интереснее оказался этот слоеный
пирог. Каждому хотелось спеть как можно
больше, но каждый быстро спохватывался
и, после четырех - пяти песен, уступал
место партнеру. Харламов, отметив сезон
"Осенью", перешел к более бодрым
песням. Юля тщательно вывязывала свои
фрагменты. Когда уезжал последний
троллейбус, начиналась ночная прогулка...
И если уж настроение становилось
совсем осенние, дело переходило к
Евгению, и он начинал перечислять все
наши праздники, от католического
рождества начиная... А для
единственного представителя
подрастающего поколения "Маленький
гном" от Юли и "Кенгуру" от
Евгения.
Пелось бы и слушалось еще и еще, но по
организационным причинам на все было
отпущено только два часа. Публика
разошлась недовольная. Мало.
Фото с концерта.
Аудиозапись (избранное).
Следующий - сборный - концерт -
19 декабря. Встретим
Новый Год раньше всех!
23 октября
2001. Не то
открытие сезона, не то продолжение... Теперь
небольшим междусобойчиком под
оригинальным названием <Осенние
фантазии>.Поменялась
дислокация. ДК Оружейников продал свой
малый зал, теперь там будет какое-то
казино. Клубу же под концерты отдали
одну из комнат третьего этажа, где
устраивает свои мероприятия театр-студия
ДК. Прямо
скажем, размеров не слишком больших.
Так что теперь появился новые пункты в
программе праздника: <стулья в зал>
перед концертом, <стулья из зала> - по
окончанию. Операция "Стулья в зал"
проводилась в несколько приемов, так
как с первого раза оценить число
зрителей не удалось. В конце концов
унесли даже стулья из дворца, то бишь из
кабинета худ.рука ДК. И все равно
опоздавшие стояли плечом к плечу на
оставшемся не застуленым пятачке у
двери, а выступанты так же уплотнились
на таком же пятачке за "кулисами".
Теснота наблюдалась, обида - вроде бы
нет, хотя мне и показалось, что не всем
желающим удалось-таки втиснуться...
Собралась же обычная наша публика,
человек до 70-80.
Осенние простуды и
прочие житейские проблемы уменьшили
число выступавших и, может быть, слегка
сказались на качестве.
Что же было? Елена Степанова
с "Осенним этюдом", достаточно
осенней "Подругой" и, очень
неожиданно с "Галатеей" Леонида
Альтшулера на ст.М.Борисовой. Песня
женская, но что получилось - надо бы
послушать еще, это Ленино "открытие
Альтшулера", до сих пор на люди не
выносившееся.
Александр Тушканов. Пара
"старых студенческих песен", не
позволивших публике сразу же
погрузиться в осенний минор.
Елена Медведева. Две песни,
"Сжигаю мосты" Ю.Левитанский- Ю.Гарин,
"Соловьиная трель", Ю.Гарин. Это был дебют на публике, со
всеми вытекающими (перехваченное горло,
и проч.). А заставить "прокричаться",
как это делали на "Кострах"
Мирошниченко с Кирсановым у нас некому...
В Клубе у нее получалось лучше.
Валентина Буталова. Редкий
гость, живет далеко, поэтому и
появляется редко, в основном на
концертах. Порадовала Клячкиным,
Митяевым, собственным "Учительским
вальсом".
Михаил Андронов. Митяев,
Розенбаум, свое...
Татьяна Наумова. Никак не
могу объяснить нашим девушкам, что
нельзя такое выпускать на сцену! И
просто слушать нельзя... Набор штампов.
Или шедевров типа "ревущие барханы".
Не представляю, как может реветь куча
песка, даже очень большая... И самое
печальное - не желает ничего слышать,
это вам не понравилось, а мне и моим
друзьям нравится. Попросил текст, чтобы
можно было говорить не о том, что
слышится, а о том, что написано.
Окзалось, что отдельно от музыки не
бывает (ну, нет там никакой музыки, нет!),
а главное - "Мне это не нужно". В
смысле, красоту нечем не испортишь, и
нечего... Научите, что нужно делать с
этой клиникой?!
Миша Мозжечков. По
житейским обстоятельствам не смог быть
второй участник дуэта Саша Антипов, и
Мишке пришлось на ходу переключаться
на соло... "Дожди" Егорова, пара
песен Олега Красоты.
Юля Струневская. Киреев,
Егоров, Попов, Нурмухаметова, кажется...
Работали без перерыва почти
полтора часа, второй раз люди могли бы
на свои места и не попасть, а дольше
держать семьдесят человек в
относительно небольшом помещении -
не гуманно.
Ну, а что будет в ноябре -
большой секрет...
22 сентября
Тульский клуб самодеятельной песни
открыл сезон
вечером памяти Владимира Степановича
Буряка.
На сцену выходили тульские
авторы и исполнители:
Игорь Байков, Татьяна
Левашева, Леонид Альтшулер, Ольга
Кузнецова, Михаил
Андронов, Юлия Струневская, дуэт Саша
Антипин и Миша Мозжечков, Елена
Степанова, Валентина Буталова, Андрей
Коровин, Наталья Пряхина, (одна и в
дуэте с Полиной Старухиной), Евгений
Коновалов, Максим
Таран, Сергей Пронин, Олег Пономарев,
Евгений Волков, дуэт Евгений Волков
- Михаил Шатский, а также друзья Клуба, приехавшие
вспомнить Степаныча...
Сергей Годунов (Коломна),
Евгений Мурашов и Надежда
Соловьева (Серпухов) - в дуэте и каждый
сам по себе, Павел Нам
(Калуга), Игорь
Софронов (Елец), Андрей
Захваткин (Электросталь).
Вечер вела Ольга Миронова
(Электросталь).
Звучали песни участников
концерта и любимых
Степанычем авторов: Городницкого,
Визбора, Кукина, Суханова, Окуджавы,
Никитина, Митяаева...
Вспоминали Буряковкие
байки, кого и как он вытащил на сцену, на
слет, в жизнь: Три часа с
десятиминутным перерывом были
заполнены до
отказа.
В конце вечера друзья
помогли выйти на
сцену Мише Шатскому. Он в начале
июля попал в тяжелейшую аварию и
лишился правой руки и ноги. И вновь мы
услышали дуэт Шатский - Волков:
Для жителей Тулы и
ближайших окрестностей. Следующий
концерт Клуба состоится 23.10 в 19:00
Жизнь продолжается...
Фото
с концерта
|