Хроники. Архив Весна - лето 2001 |
Архив хроник - 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрытие сезона Все заканчивается. 15 мая закончился сезон концертов в Тульском КСП, начинается полевой сезон. Итак, последние в сезоне ложки дегтя и бочки меда. Место, время и антураж не отличался от прошлых концертов. Малый зал ДК ТОЗ, 19:00 (ну, чуть подзадержались), собралось человек 50 – 70. Дальше были неожиданности, коих я насчитал три. Приближение лета отразилось несколько на репертуаре, прошлись от дачных страданий до курортных романов. Началось все ансамблевым, может быть даже хоровым (хор начинается, по - моему с семи певцов?) исполнением «Виноградной косточки». Состав ансамбля насторожил: на пять парней пришлось две девушки. Неожиданность раз, неужто, наступает конец засилью женской АП, хотя бы в Туле? (Ничего личного!) Наша молодежь. Саша Антипин и Миша Мозжечков. Розенбаум («Нарисуйте мне дом») и песня И.Алешина. Ребята потихоньку растут, только вот дуэты, постоянно поющие в унисон, меня как-то давно не задевают. Но это моя проблема. Полина Старухина – Миша Мозжечков. Московские каникулы (Макаревича). Сказка (Принцесса спит сто лет). Весьма. И не в унисон. Евгений Коновалов. Авторские: «Дачные страдания», «Пиратская». Далеко не все у Коновалова мне нравится, а вот эти были как раз и по месту и под общее настроение. Дальше началась неожиданность два. На сцене появилась зам.директора ДК и поздравила всех нас с закрытием сезона. На моей памяти это первое явление администрации народу, хотя я могу и не все знать и помнить… Оказалось, имеет место двацатилетие Клуба (те, кто вздрогнули – успокойтесь, под крышей ДК ТОЗа всего-навсего. Так-то мы гораздо старше…) Были сказаны слова о третьем поколении, добрым словом помянут В.С.Буряк, до последних лет тащившей организационную работу, и, наконец, раздача слонов: вручение цветов и грамот особо отличившимся ветеранам, а нынешнему Председателю Клуба - Рите Каревой - обломилась еще и коробка конфет. Кстати, после концерта выяснилось, что конфеты обладали каменной твердостью и, по мнению некоторых дегустаторов, должны были называться «Яснополянский дуб в шоколаде». Концерт продолжила Лена Степанова. Новая песня на стихи Арсения Тарковского «Я боюсь, что слишком поздно…» Лена не очень часто пишет на чужие стихи, и тут, мне кажется, «получилось – хорошо». И очень милые и легкие «Курортные романы». Неожиданность третья.. На сцену был приглашен литературно – музыкальный клуб «Созвучие» из Киреевска. Есть в тульской области такой райцентр. К А.Кирееву отношения не имеет. Они, по – моему, впервые засветились у нас. Все песни, кажется, авторские, но даже постоянные обитатели Клуба о гостях ничего поведать не смогли. Печально. Инна Зуйкова. Замечательные голос, гитара и две песни «Ты играл на лунной струне» и «Зеркало». Владимир Зуйков. «Трамвай номер девять», «Домовой». Очень бодро. Александр Мосолов. Две, ну о-очч-чень лирические песни. Первая с оригинальным названием «Я люблю тебя», классным образом «Слышу как сердце цветет» и вокализом между куплетами. Вторая, запомнившаяся свежими рифмами «глазки-ласки, страсть-власть». Если бы не последний цельнотянутый куплет «Эх, жизнь моя, жестянка//А мне летать охота» я решил бы, что случай клинический. А так… Если это все же пародия, то слишком тонкая, если же нет… Владимир Глаз. «Провинциальный городок», «Про тещу» (примерно так – теща тоже человек и даже родственница мужу) и «Голубые озера» - вполне типичная туристическая, слегка, впрочем, затянутая. Вновь хозяева площадки. Полина Старухина под гитару Юли Струневской. Белая гвардия. Душа. БГ Полине явно не задалась, такое впечатление, что голоса не хватило. Максим Таран. Автобиографическая. Поездная. Ночная. Михаил Андронов. Розенбаум. Авторская «Об обиде» (премьера!). Митяев. Полина Старухина, Саша Антипин, Миши Мозжечков. «Зеленая карета». Вот в трио они и по голосам разложили, не то, что в дуэте. Юля Струневская. Визбор. «Наполним музыкой». Две новые (для меня) вещи: С.Городецкий - И.Гель «Звоны», «Песня об инфлюэнции» (так объявлено, В.Васильев "С берега на берег"), «Твой голос в телефонной трубке» из репертуара «3 сучков». Юлька молодец. Евгений Волков. Две песни Визбора, Алабинские «Дети Тумана». И Юля и Женя – чистые исполнители, и, на мой взгляд, одни из лучших в Туле (среди действующих, по крайней мере). Евгений Харламов. Очень приятный сюрприз. Он из самых ветеранистых ветеранов и в концертах появляется не так часто, как хотелось бы. Очень люблю его неброские, ироничные песни. Прозвучали: «Дачные страдания», «О правителях», «Географическая». Подбить бы кого-нибудь из наших записных исполнителей «распеть» Харламова, да они все знаменитостей предпочитают… На закуску было устроено хоровое исполнение вместе с залом Кукина, Берковского-Никитина-Визбора… Так вот два часа и пролетело. До встречи на Куликовке! Вечер Игоря Байкова Прошел очередной концерт в Тульском КСП. Вечер Игоря Байкова, давно объявленный. Обстановка обычная для последних концертов: пятьдесят - шестьдесят человек в зале, танцевальная студия, разминающаяся в фойе. Танцоров регулярно поминаю потому, что теперь они освоили и маленькое фойе перед малым залом и их музыка иногда, скажем так, накладывалась... Два отделения по 45 минут, как раз под запись, очень удобно. Впрочем, кажется, Игорь так и планировал. Так же, как спланировал и весь концерт (бальзам на мое занудство. Мне всегда любопытно, существует ли для выступающего разница между концертом и вечером в компании с гитарой по кругу ). В первом отделении была сплошная лирика; блоками "о весне", "о возрасте"; посвящение городу Припять, немного "на злобу дня" из разных времен. Во втором, кроме большого блока тульских песен, в основном - сатирические, юмористические, пародийные. Такой Байков мне интереснее, чем в своей лирической ипостаси, но встречали очень тепло и первые и вторые. Определить соотношение новых и старых песен мне сложно, Байкова я слышу достаточно часто, и не обязательно в концертах. Из определенно новых отмечу Припять и очень забавный "Русский счет" (на извечную тему "умом не понять, аршином не измерить"), пародии на Митяева, злые весьма. Ну, и чтоб карась не дремал :))). Мелодии у Игоря, по прежнему, - аккомпанемент, не более. В стихах же время от времени (хотя в последних - реже) встречаются уж очень прямые ходы: "душа" - какая? Правильно, "большая". Лена Степанова и Юля Струневская Что-то с планированием в Клубе стало не так. Сначала поменяли местами объявленные концерты И.Байкова и Юли Струневкой с Наташей Пряхиной (в дуэте и соло). А состоялся - концерт Елены Степановой и Юли Струневской. Два сольных отделения. Для меня это оказалось даже интереснее, чем то, что объявлялось - Елену я в больших количествах не слышал, это был ее первый сольник. Несмотря на приключения с заменой участников и разминающуюся в фойе танцевальную студию, из-за которой пробраться к дверям малого зала ДК ТОЗ было не просто, собралось человек 50-60. Включая "группу поддержки" Елены - ее учеников, она по жизни - училка литературы :)). Итак, первое отделение. Елена Степанова. Автор-исполнитель. "Времена года". Примерно 40-45 минут. Песни и стихи самой Лены, песня Л.Захарченко. Очень к месту оказавшееся стихотворение В.Гафта о гитаре (это то, где "душа из-под бюста")... Не часто встречается: выступление было - выстроено. Похоже, Лена готовила его - как урок, первый концерт все же. И зал чувствовала, когда "женская лирика" стала уже несколько утомлять, спела что-то пободрее, поговорила о школе и прочем, и вернулась к теме урока :))). Собственно песни. Собранные вместе и выстроенные (еще раз!) в один смысловой ряд выглядят достаточно убедительно. Может быть без больших открытий, но и зато и без "кровь-любовь". Пожалуй только "Новогодний коктейль" показался мне излишне слащавым, да на "Улице детства" ничего интересно-нового не нашлось. А уж "саксофон по утрам" в описываемых обстоятельствах появиться не должен был бы. Но это так, придирки. Второе отделение. Юлия Струневкая, урожденная Наумова. Исполнитель. Час с небольшим. Несколько поредела группа поддержки Елены, но появились и новые люди. В программе: Ю.Ким ("Журавель по небу плывет", "Посвящение Окуджаве"), Б.Окуджава ("Черешневый кларнет", "Надежды маленький оркестрик"), В.Матвеева ("Раковина"), О.Митяев ("Дует ветер"), Клячкин ("Валаам" и что-то еще), Киреев ("Пирога"), М.Щербаков ("Люди сухопутья"), В.Егоров ("Нам с сестренкой каюк" и еще что-то лирическое), две песни В.Попова, Третьяков ("Тюбик"), "Лампочка" - кажется Захарченко?,Визбор("Встреча у метро", это, где - Инструктору на заметку- "все же мало я дала"), Никитин( на ст.Ю.Мориц "Объяснение в любви"), А.Козловский ("Вспомнится злое, забудется доброе" или наоборот?), "Итальянская пицца" по рецепту рязанского КСП, что-то еще по разряду опять же "женской лирики". Много всего вкусного, почти все - перечислил. Юлькино исполнение мне давно нравится, поэтому ругаться не могу, придирки, так, по мелочам. Старая. В ее трактовке "Валаама" мне не хватает напора, мощи: "Б- А-А-М , В-А-Л-А-А-А-ММММ", а у нее какое-то нежное "бам"... Новая. Когда поются достаточно известные вещи, уж очень она старается НЕ походить на других исполнителей. И это заметно. Всему же выступлению не хватило как раз выстроенности, каких-то связок - переходов между песнями. В целом же, весьма. Ох, что-то добрый я сегодня! Розенбаум в Туле В филармонии дал концерт Александр Розенбаум. Однако же и цены! билеты от 700 (первые десять рядов) до 120 (последний ряд балкона) рубликов. Но растет благосостояние трудящихся - зал битком, заняты все "приставные", да и по стенкам народ стоял... Отработал Александр Яковлевич сполна. Три часа десять минут, включая двадцати минутный перерыв. Практически без пауз, лишь иногда прерывался на небольшие разговоры - перевести дух. Концерт выстроен так, как и должно: треть относительно новых песен, треть - хиты прошлых лет, немного - не часто всплывающих песен для знатоков, остальное - для веса. Раза три присаживался к роялю. Жаль не было "Рояля дрожащего", очень уж я ее люблю. Заготовленные эспромпты при звонках мобил в зале: "Если это меня, извинитесь, я сейчас занят" и "Передайте, что освобожусь через двадцать минут". Свежее прочтение песни о любви под названием "Гоп-стоп". Известная строка теперь звучит так "Посмотри на небо взглядом протрезвевшим...". Восторг в зале. Отработано, еще раз, без халтуры, к работе претензий нет. Как всегда, претензии к собственно песням. Хиты трогать не будем. по ним уже топтались неоднократно. По тому, что более-менее свежо. Во многих (не во всех) вещах ощущается какая торопливая неотделанность. Похоже, из-за гастролей-концертов нет времени писать, а, главное, перечитывать написанное. Песня на потоке. Случайность и необязательность образного ряда. Надо бы, конечно, с примерами, но диктофонная запись не очень хороша и пока не расшифрована. Может быть позже. Из самых режущих: песня памяти подводников "Комсомольца", поданая по поводу гибели "Курска". Такое чувство, что не просто написана по поводу, а написана на заказ. Нет в ней ни той боли, ни того нерва, что были, например, в "памяти моряков теплохода "Механик Тарасов". Но, может быть, это гримасы восприятия. Еще одна ложка дегтя - клавишные, вернее синтезатор. В большинстве случаев представлялся совершенно не обязательным, а иногда и лишним. Гитара А.Я. хороша и сама по себе. Ну, а все остальное - бочка меда. Не видел Розенбаума вживье лет десять, и с удовольствием убедился, что что-то главное осталось. Просто концерт. Очередной концерт Тульского Клуба прошел 20 марта в малом зале ДК Оружейников. Действо именовалось "Мелодия судьбы" и было как бы после восьмомартовским, и собрало не менее полусотни зрителей и штук 10 исполнителей. Хотя на штуки считать можно пока еще не всех из молодых, но все же... Первое отделение. Сборная. Примерно час сорок. Наталья Пряхина, Валентина Буталова. Каждая сделала по реверансу в сторону местной авторессы Татьяны Наумовой. Пристрастия клубных дам к этому автору мне не понятны. По прежнему убежден, что нельзя рифмовать "кровь-любовь" (в данном конкретном случае - "легко-далеко"), если за этим нет чего-то еще. А его не было... Банально и неинтересно. Миша Андронов. Что-то из Митяева. И собственные "Воспоминания о Тверском Суворовском училище". Для паузы между самоподготовкой и отбоем может и нечего. Елена Степанова. Три песни, все, кажется, ее. Вполне, хотя можно бы и по придираться... Миша Мозжечков и Саша (?). Опять Митяев, пара своих песен. Без комментариев :( Тут к ним присоединилось наше молодое дарование Полина Старухина. Радует, что (а) все меньше становится похожа на Алсу :), (б) пока не выносит на люди свои творения (первые попытки были ужасны, но сейчас все больше поет чужое и, если то, что она выбирает, она выбирает сознательно, то можно надеяться). Она же в дуэте с Юлей Струневской (по прежним отчетам проходивший как Наумова. Упомянутой Т.Наумовой даже не однофамилица). На закуску - Юля в дуэте с Натальей. Игорь Байков, как ни странно. с тремя песня Городницкого. Может кого-то и забыл. Общее впечатление - народ стал внимательнее относится к тому, кого представить залу. В прошлом году "на пробу" выходили и люди, не всегда попадавшие по струнам. Гитарой все выступавшие владеют сносно. В разной степени, но без особой лажи. Дуэты, за исключением Юли с Наташей, по прежнему удручают пением в унисон. Впрочем, здесь и Полина пыталась что-то изобразить. А в целом - и нечего. Уйти не хотелось. Второе отделение. Сольник Жени Волкова (исполнитель). Минут сорок. Успел услышать Визбора, Кочеткова, Шаова, В.Васильева, Ивасей. Все хорошо, но тут Байков утащил меня сначала пить пиво и потрепаться, а затем показал несколько новых песен и пародий на все того Митяева. Впрочем, одна из пародий не пародия, а "опускаловка" (С)- не мой! Теперь главная задача - не пропустить его ближайший концерт и собрать к тому времени аппаратуру. Концерт Леонида Альтшулера Трудно удержаться на вершине, не поддерживая никого
Фирма «Солвер» 6 марта имел место быть концерт Генерального директора фирмы «Солвер» Леонида Альшулера. Концерт был благотворительным – собранные деньги ушли инвалидам – и прошел практически без какой-либо предварительной рекламы или объявлений. Сам о нем узнал совершено случайно, написав за день до того письмо Леониду и получив в ответе приглашение. Тем не менее, в зале собралось примерно сорок человек. Леонид построил концерт так, чтобы «не было пересечений с тем, что исполнялось на двух прошлых концертах». (Всегда считал, что наша Тула очень маленький город, а вот, нате – были концерты, о которых и не слышал По сути. За два с небольшим часа (с 10 минутным перерывом) было: преизрядно М.Анчарова (в том числе и очень редкие песни, например, песня о Грине); немножко, очень редких вещей А.Дулова, Б.Рысева, В.Матвеевой, Н.Матвеевой, В.Бережкова (забытая самим Бережковым «Луковка»), разных Васильевых; много «очень редко исполняемого автора» Л.Альтшулера. В самых разных ипостасях, включая несколько циклов «дистрофиков». Музыкально интонированная русская поэтическая речь. Так, кажется у классика? Леня был, по моему, в голосе, озвучка – почти идеальная, народ собрался понимающий. Решил попробовать сделать свою страничку |