|
В этот
раздел "отчетов"
в разное
время и в
разном
настроении
я помещал
заметки,
которые
никак не
хотели
влезать в
более
менее
связанное
изложение.
А как-то
зафиксировать
впечатления
нужно... Эта
часть,
равно как и
"Название",
достаточно
субъективная.
Для
желающих
высказаться:
Гостевая
книга
|
|
|
Военно- исторический
клуб.
Ратники.
Штатный
Мамай.
Татарские
жены.
|
Среди "штатных"
гостей и
участников
фестиваля,
то бишь,
собственно
бардов,
жюри, групп
поддержки
и прочей "толпы
добрых бородатых мужиков в тельняшках,
штормовках, с рюкзаками и гитарами"( (С)
Ольга
Филатова)
присутствовала
и дружина
военно-исторического
клуба "Крепость".
Как мне
думается,
ратники
находятся
в весьма
близких,
взаимно
выгодных
отношениях
с Музеем.
Музей
консультирует
дружину по
вопросам
соответствия
историческим
реалиям,
ратники же
развлекают
публику,
собирающуюся
на
различные
мероприятия
Музея. С
первым
ратником (Денис
"Фокс")
довелось
познакомиться
еще по
дороге на
Поле.
Создалось
впечатление,
что
средний
ратник
способен
выпить на
треть
|
больше
среднего
КСП-шника,
оставаясь
при этом
существом
в меру
добродушным,
но на язык
не
сдержанным...
Впоследствии
это
подтвердилось,
особенно
последнее
утверждение.
В первую
ночь у
первого же (
и
основного
потому, что
рядом с
кухней)
костра,
среди
прочих
колоритных
фигур,
обнаружилось
существо
несомненно
мужеска
полу, с
серьгой в
ухе и
хвостом
смоляных
волос,
затянутым
в тугой
узел на
затылке. (Т.е.
ясно, что
это хвост,
но затянут -
в узел.
Понятно
излагаю?)
Существо
было явно
недовольно
жизнью, в
связи с чем
изливало
хулу и
злобу на
исконно
татаро-монгольском
языке. А
может быть,
на исконно
русском...
Потом
оказалось,
что это
штатный
Мамай
дружины. В
антракте
конкурсного
концерта
его э-э..
соратники
и
соратницы
выгнали на
сцену
преизрядную
толпу
полонян и
полонянок.
Из коих он
под
одобрительные
вопли
соплеменником
выбирал
жертву за
жертвой и
предавал
оных
мучительной
смерти,
предварительно
дав
возможность
помахать
случайно
валяющимся
поблизости
мечом.
Наконец,
нашла коса
на камень, и
нашелся
богатырь,
после
долгих
мытарств
сокрушивший
супостата.
При
посильной
помощи
уцелевших
полонян и
полонянок,
порубивших
в капусту
мамайских
жен и
сподвижников
подобранными
после
предыдущих
схваток
мечами и
саблями.
Ликуй,
русский
дух!
|
Свободное
же от
представления
время
ратники и
татары (по-моему,
они
периодически
менялись
ролями)
развлекали
слонявшийся
меж
палатками
народ
тренировочными
схватками
и
демонстрацией
своих
подлых
татарских
приемов
борьбы. В
основном
объектами
демонстрации
были "татарские
жены". Дамы,
в
экспрессии
выражений
не
уступавшие
как
рядовым
ратникам,
так и
самому
Мамаю, и
весьма
крепкие и
приемам
обученные.
Показательный
номер:
Чернов,
мужчина
весьма
габаритный
и не чуждый
рукопашным
схваткам,
перелетает
через
голову
любимой
мамайской
жены и
всеми
своими
килограммами
прикладывается
к
священной
земле Поля...
|
|
Юра Васин
|
С
капитаном
Внутренних
Войск Юрой
Васиным из
Краснодара
я
познакомился
у
|
того же "основного"
костра
очень
ранним
утром... Он с
Женей
Волковым и
Игорем
Байковым
где-то всю
ночь
обменивались
песнями и
вот вышли
из леса
погреться.
Юра
приехал,
что
называется
"самоходом",
предусмотрительно
прихватив
коробку
своих
кассет и
книжку,
изданную в
Краснодаре,
дабы на
обратную
дорогу
деньги
собрать.
Вроде бы
получилось.
Его
сказочные
и шуточные
песни мне
понравились
больше
других, но
это я такой
человек не
серьезный.
А вот того,
что
выключил
диктофон,
когда он
рассказывал
сказку про
курочку
Рябу на
фене,
простить
себе не
могу.
Военные же
песни,
равно как
песни на
тему "кто
не был в
тюрьме, тот
любить не
умеет" ((С)
кто-то из
русского
шансона,
кажется, И.Кучин),
меня, в
общем, не
задели.
Судя по
всему. в
Краснодаре
Юра
котируется
не слишком
высоко,
хотелось
бы
послушать
первых
номеров
Краснодарской
АП.
|
Кто бы
ссылочку
дал? Сюда: Гостевая
книга
|
|
Газированные
напитки
фирмы "Леда".
Чудны
крестьянские
дети. "Что же
одних
балалаечников
привезли?"
|
Наиболее
заметным
спонсором
фестиваля
была фирма
"Леда",
производитель
газированных
безалкогольных
напитков.
Три тысячи
литров
указанных
напитков
были
доставлены
в эпицентр
событий. И
использованы
по прямому
назначению,
по почти
прямому
назначению
("дай чем-то
запить это",
здесь "это"
- вовсе не
прохладительные
напитки), и
совсем по
неожиданному
назначению:
во второй
день
возникла
небольшая
проблема с
питьевой
водой,
вскоре
разрешившаяся,
но я знаю
нетерпеливую
компанию,
которая
сварила
полевой
суп на
минеральной
воде "Краинка"
от той же
Леды. Все
выжили.
|
Когда в
антракте
концерта
спонсоры
объявили о
бесплатном
угощении,
местная
ребятня
сперва
робко
подкрадывалась
к столику,
сверкавшему
всеми
газированными
цветами
радуги,
затем
оттянулась
на славу!
Кстати,
давно
забытое:
идешь по
деревне,
навстречу
кроха
тащит за
руку вдвое
меньшего и -
"Здравствуйте!".
Я от сына
соседей по
лестничной
клетке это
"здрассте"
услышал
впервые
года через
три после
того, как
ежедневно
с ним у
подъезда
встречался...
И еще об
аборигенах.
Оба
концерта
были
выслушаны
со
вниманием.
Но кто-то из
сидевших
на горе
передавал
такой
диалог: "А
когда же
другие
будут?" - "Какие
другие, это
же
Авторская
Песня" (распальцовку
подставьте
сами) - "Да,
понятное
дело,
авторская
песня, но
что же вы
одних
балалаечников
привезли?"
|
|
Судьба
самогона
на
фестивале.
|
Продолжая
разговор о
туземных
нравах,
скажу, что
местные
бабули,
равно как
молодухи и
деды, к
приезду
такого
количества
потребителей
традиционных
русских
напитков
оказались
не готовы.
Замечание
в одной из
тульских
газет, что
|
"весь
самогон в
окрестных
деревнях
оказался
востребованным"
соответствовало
действительности
(добавлю,
что это
было почти
единственное
сказанное
этим
изданием о
фестивале).
Не
оправдываюсь,
но все же.
Не только
традиции
слетов, но и
погодные
условия
требовали
чего-то
более
горящего,
чем
напитки
фирмы "Леда".
Ночи
стояли
прохладные.
Народ
подогревался,
однако
пьяных
безобразий
не
наблюдалось
- лишних на
фестивале
не было.
|
|
Раз
фанера, два
фанера...
|
Да простят
меня
организаторы,
жюри, те,
кто
регулировал
выход на
сцену. Я все
понимаю,
есть своя
политика,
есть
нужные
Музею люди,
есть
приятные
люди,
|
которых
нужно
поддержать.
И все же,
выпускать
на сцену
певцов ни
по стилю, ни
по умению
не
вписывающих
в жанр и
поющих под
минусовки,
не стоило... :((
Ведь были
тут и
молодые
ребята, для
которых
этот
фестиваль
был первым.
Юная
наивная
душа может
подумать,
что так и
надо. :))
|
|
Киреевск
на другом
берегу...
|
Еще о
молодых
нежных
душах. Не
столь
впрочем и
молодых...
Как-то я
писал о
появлении
на клубном
концерте
Киреевского
литературно-музыкального
Клуба "Созвучие".
Приехали
они и на
фестиваль. И
попали в
разряд "иногородних",
которых
организаторы
селили на
другом
берегу
Непрядвы.
Некоторые
комплексы
|
по этому
поводу,
похоже,
испытывались,
но в
основном
дамами из "группы
поддержки".
А по моему,
на другом
берегу
было
достаточно
уютно, по
домашнему.
Такой
пикничек с
гитарой (фото
и
следующее).
Но, когда
был у них в
гостях,
чувствовал
себя чуть-чуть
неудобно:
люди,
видать,
истосковались
по свежему
слушателю,
хотели,
чтоб их
похвалили -
поругали,
а мне не
очень
удается
роль
посланца
чистого
разума с
надуванием
щек и
изречением
конечных
истин...
|
Ребята, в
общем-то,
варятся
пока
исключительно
в своем
киреевском
соку,
поэтому, с
одной
стороны,
они
интересны
своей "нетакостью",
но, с другой,
мало
слышали
сами и их
мало
слышали и
мало
мордой по
столу
возили на
разных
мастерских.
Напели мне
немножко
на
диктофон
Володя
Зуйков и
Саша
Мосолов.
Зуйков -
бытовые, да
детские
песенки. В
них
особенно
ковыряться
не
приходится,
цепляться
есть к чему
(к примеру,
в истории
про
детенка и
домовенка -
"любит
баловаться
как и я", "мы
теперь
друзья"), да
уж больно
вроде
очевидно,
так и пусть...
А до той,
что меня
зацепила,
когда он
показывал
ее на
мастерских,
дело не
дошло.
Мосолов же
спел что-то
очередное,
л-л-лирическое,
и как
выяснилось
- считает,
что это
всерьез.
Тут с того
берега
донеслось
"Через ...
минут
начинается
концерт" и
мне так и не
удалось
послушать
Володю
Глаза. И,
похоже, я
пообещал
переползти
на их берег
после
концерта.
Увы, совсем
этого не
помню. И
после
концерта
слонялся
между
кострами
своего
берега,
пока,
наконец,
меня не
тронули за
плечо: "Ну,
мы ж тебя
ждали..."
Ладно,
гитара
ведь с
собой? И у
меня
диктофон с
собой.
Устроили
маленький
сольник.
Володя, по
обстановке,
пел всякие
сказочные,
шуточные.
туристские
песенки.
Когда
расшифрую
пленки,
надо будет
несколько
текстов
для
ознакомления
выложить.
|
|
Фейерверки:
ночной,
концертный
и утренний
|
Первый,
ночной
фейерверк
я только
слышал: уже
заполз в
палатку и
почти
уснул, но
раздались
разрывы,
довольные
возгласы...
Понятно.
Наш
подрывник
Чернов
обустроился
и
распаковал
запас
привезенных
"шуточек".
Такое
развлечение
он
организует
на каждом
загородном
мероприятии
Клуба. И на
многих
городских
тоже.
Шипение...
Разрыв...
Снова
долгое
шипение...
Вопли: "Поосторожнее
с
|
ракетами,
палатки!!!"
Как будто,
пострадавших
нет.
|
На
следующий
вечер за
дело
взялись
профессионалы.
Весь день
они
отгоняли
любопытствующих
и желающих
помочь от
своих
проводков -
трубочек. И
когда хор
членов
жюри
грянул
финальную
песню, у них
тоже
грянуло!
Песню
стало не
слышно, а
через
минуту -
бардов не
видно.
Давно
такой
роскоши не
видел, а так
близко -
никогда.
Стена огня,
фонтаны
цветного
огня,
розданные
публике
бенгальские
свечи... Шум,
треск,
красота...
Расходились,
с трудом
отыскивая
дорогу в
пороховом
дыму.
|
Раннее
утро
последнего
дня. Сидим у
основного
костра,
перебирая
перипетии
вчерашнего
дня... Тут же -
устроители
фейерверка
с
охотничьими
рассказами
из серии "Вот
взрываю я
как-то..."
Опять
жалею, что
нет
привычки
включать
диктофон
при
разговорах.
Там были
такие
подробности
организации
пионерских
костров и
дней
города!
Одно
история о
рекомендациях
компетентных
товарищей
развернуть
бутафорскую
пушку от
нашего "Белого
Дома"
многого
стоит.
Основной
же пафос
всех
историй
сводится к
высказываниям
двух типов
"И
пролетел
он (герой
повествования)
метров ...дцать
в горящей
тельняшке..."
или "И
пробила
эта дура
двухдюймовую
доску
буквально
в трех
сантиметров
от моей
головы" (количество
сантиметров
и толщина
доски
варьируются
от истории
к истории).
Рассказчики
- в основном
организаторы
и
вдохновители
костров и
фейерверков,
но тут
подошел и
главный
исполнитель
с целой
охапкой
каких-то
шнуров,
проводов и
гильз и
задумавшись
ненадолго,
вывалил
это добро в
костер.
Публика
несколько
насторожилась.
Было
разъяснено,
что сейчас
демонстрируется,
как нельзя
утилизовывать
отработанные
боеприпасы,
положено
замочить в
воде и
зарыть. "Но
здесь уже
все
выгорело".
Сразу же
после этих
слов в
костре
зашипело,
повалил
густой
белый дым и
раздались
отчетливые
хлопки,
впрочем не
очень уж
громкие. Но
всех от
костра
сдунуло,
как ветром.
И на
расстояние
весьма
приличное.
А ничего
так и не
рвануло.
Это был
последний
фейерверк
фестиваля...
|
|
А еще было...
|
Была еще
уборка
поляны от
тары из-под
тех трех
тысяч
литров
газировки...
|
И была еще
обратная
дорога с
Красотой
и Жаком... И
много еще
всякого. И
все еще
будет!
|
|
|
.
|
|