|
Опять
необходимое
предуведомление.
Тема
представляется
достаточно
щепетильной,
поэтому
еще раз -
все
сказанное
от лица
автора
есть IMHO.
Там, где
возможно (получено
разрешение
от
корреспондента,
либо
сообщение
опубликовано
в
общедоступном
источнике -
su.ksp) авторы
цитат
указаны,
все прочие
отсылки к "огранизаторам",
"членам
жюри" и т.п. -
повод для
желающих
привлечь
автора к
|
ответственности
за
дезинформацию,
диффамацию
и отрыв от.
Готов. Для
критиков и хулителей
|
В начале
было слово. Вернее,
два. Первое
- "Патриотизм"
в названии
самого
фестиваля
и всех его
номинаций.
Второе - "формирование военно-патриотического
сознания",
обозначенное
среди
прочих
задач
фестиваля. (См.
Приглашение).
Участвовать
в
означенном
формировании
не
хотелось
никаким
боком. Со
словом "патриотизм"
за
последние
годы тоже
связываются
не слишком
достойные
ассоциации.
Возникло
опасение,
не
нахлынет
ли на
фестиваль патриотической
авторской
песни
волна
желающих
порадеть
за Веру,
Путина и
Отечество.
Тем паче,
что
таковых "бардов"
находится
не мало как
вообще, так
и в Туле. Да
вот, год -
полтора
назад,
случайно, в
дневной
передаче
местного
ТВ
захватил
окончание
выступления
"тульского
барда" (начала,
когда его
представляли,
не застал, а
лицо
незнакомое)
с
замечательной
песней.
Длинна, как
"Слово о
Вещем
Олеге", а
содержание
вполне
тянет на
гимн
общества "Память"
(опять же,
какое
слово
испохабили!),
если не РНЕ.
Тем более,
что из
переписки
с "лицами
близкими к
организаторам",
:) выяснилось,
что в
председатели
ищется "чистокровный".
Это как же
выходит,
Мирзоян и
Ланцберг
уже не
чистокровные
барды?!!
Меня,
правда тут
же
успокоили: "
ребята
в
Куликовке
проверенные,
археологические,
и этих
глюков у
них нет.
Просто
сказывается
плохая
ориентированность
в жанре,
ситуации и
рейтингах
авторов".
И далее "То,
что
понаедут
какие-нить
шизы, в т.ч. и
с целью "порадеть"
- не
исключаю.[ ]
Тут же -
заявленное
направление
несколько
сузит круг
"этих
революционеров"
(хотя,
впрочем, и
нормальных
людей - что
жаль)".
|
Последнее
"жаль"
оказалось
пророческим.
Благо бы я
один
насторожился.
Но мне
известны
по крайней
мере два
человека,
Леня
Альтшулер
из Тулы ("меня всё
больше
тошнит от
слишком
размытых
сборищ и
бесконечного
взятия под
козырёк,
где давно
уже не
нужно. Hу
почему ни в
одной
нормальной
стране,
чтобы
устроить
такое чудо,
не пришло
бы в голову
уговаривать
чиновника
словом "военно-патриотическая
песня"? Hу
когда же
доживём?
Будем
соглашаться
с их
занудством
- никогда не
доживём. Hу
просто
хотим
попеть, что
сами любим,
именно на
Куликовом
поле -
уровень
гарантируется,
порядок
гарантируется,
что же вам
ещё? Вот
именно,
чтобы
любить, что
глаза
видят, и
чувствовать,
что оно -
именно моё.
Причём тут
любое
слово,
начинающееся
гнусным "военно-"
? Мало
нам? Да ещё
непременно
татар
обижать
дурацкими
напоминаниями?")
и Vsevolod Koliubakin из
Питера ("Мда. Была
у меня
мысль
съездить,
но именно
название
стало той
соломинкой,
что
сломала
спину
верблюду"),
которые,
напрягшись
на
патриотизм,
на
фестиваль
не
приехали.
Тенденция,
однако.
|
Откуда
слово
пошло... VK>"А как
вообще
затесался
этот
патриотизм
в название?"
Тут от
меня,
человека
из зала,
многое
скрыто, но
представляется
так. Есть
люди,
которые
хотели бы
собраться
и попеть (удовольствия
или славы
для)... Есть
люди,
которые
могли бы им
в этом
помочь (а
того, что
называется
"оргработой"
в подобном
мероприятии
- выше крыши).
Удовольствия
в этом
меньше,
вместо
славы,
обычно,
претензии
к
организаторам,
так что,
будем
считать - из
чистого
альтруизма...
:) И есть люди,
у которых
есть
деньги. Под
бардовскую
ковбойско-пиратскую
песню
деньги
давать как-то
странно, а
под
патриотическую
- почему бы
и нет? Опять
же под
таким
прикрытием
и
городскую
казну
потрясти
можно. Вот
так оно и
получилось.
Все эти
измышления
подкреплю
цитатой из
классика (в
рамочку ее!)
VK> А как
вообще
затесался
этот патpиотизм
в
название?
Делают
этот
фестиваль
pебята из
Мyзея Кyликова
поля.
Денег на
песни y
мyзея нет,
а на патpиотизм
можно
немного
найти.
Беpг.
|
|
|
Все не так
уж
сумрачно
вблизи...
Как же все
это
выглядело
в реале? Скажем
так, по
разному...
Первыми на
прослушивании
2 июня (внимательный
читатель
мог
заметить,
что 1 июня
меня там
еще не было)
возникли
ребята из
Кимовска.
Точнее, два
парня и
девушка.
Такая
костюмированная
группа. (Фото)
Были
показаны
две песни,
первая -
такая
славяно-куликовская,
вторая -
нечто
современное
"За Россию!!!".
Обе с
совершенно
одинаковым
напором и
равно
трескучие
и не
интересные
(ИМХО!).
Когда же
попросили
спеть "самое
любимое",
было
исполнено
нечто про
разборную
жену (сняла
парик,
вынула
зубы,
отстегнула
ногу... Что-то
такое я уже
слышал, во
дворе.
Впрочем,
ребята на
авторство
и
претендовали).
В итоге дальше
прослушивания
ребята и не
двинулись.
Позднее,
мне
передавал
один из
членов
жюри, было
принято
условие "считать
патриотической
любую
песню, не
призывающую
к измене
Родине".
Поэтому в
конкурсный
концерт, в
его два
круга,
попали
песни
самые
разные...
Исполнители,
например,
выходили и
с Визбором
("Виталий
Палыч") и с
Щербаковым
("Парусник
мой белый..."),
и "Чужим
ветром" Е.Казанцевой
и с "Тюбиком"
Третьякова.
Говорю об
исполнителях
и привожу
вещи,
которые
вроде бы
на слуху,
потому, что
авторов
надо
слышать
или хотя бы
иметь
перед
глазами
тексты. По
авторам,
ограничусь
пока
общими
впечатлениями
в рамках
темы.
Большинство
явно
старалось
соответствовать
объявленному
названию
фестиваля.
С
опасениями
ожидавшегося
мной навала "военных"
песен не
было (спасибо
жюри?). В
чистом
виде,
пожалуй,
только
Юрий Васин
из
Краснодара
с "Песней
снайпера"
и второй, "по
ту сторону
оптики", но
он прошел
на сцену
как гость
фестиваля.(Фото)
У Жени
Коновалова
много
песен,
привезенных
им из
Афгана и
других "горячих
точек". К
ним он стал
относится
гораздо
строже, и в
концерте
был с "Медалью
деда" и
совсем
жестким "Гладиатором",
которого,
если не
слышать
преамбулу
о
современной
армии,
можно
прочитать
и как "да
это же про
нас, какие,
к черту,
волки!".
По
большей
части же
тема
решалась
не в лоб ("песни
ассоциации,
а не
реминисценции").
Насколько
удачно? Как
в любой
теме, в меру
таланта,
такта,
чувства
автора.
Были, как и
везде,
проходные (можно
было бы и не
петь и не
слушать),
были -
написанные
от
большого
желания
просто
петь, были -
несколько -
раздражающие.
Меня
самого.
например,
отталкивает
ряд "матушка
- детушки -
Россеюшка -
кровушка -
сабелька -
деточки -
смертушка".
Выхвачен
он из
прозвучавших
подряд
песни Т.
Наумовой в
исполнении
В.Бутановой
и песни В.Зуйкова.
Последний
на
мастерских
показывал
вещи, на мой
взгляд,
сильнее и
интереснее
той, с
которой
вышел на
сцену. Но те
же "матушка
- детушка" у
Татьяны
Нестеровой,
употребленные
в меру и
переходящие
в жесткий
припев:
Черен
мой наряд |
черное
крыло |
черных
воронят |
выкормило
зло |
Черен
мой наряд |
черное
крыло |
похорон
обряд |
за
черным
столом |
оказываются
и очень
сильными и
очень
чистыми...
Гран-при. И
не всегда
оценка
жюри так
точно
совпадает
с оценкой
зрителей,
как здесь.
Были и еще
удачи, даже
у не
прошедших
во второй
круг
конкурса,
даже и
написанные
по поводу.
Мне
понравилась,
например.
песенка
Владимира
Глаза.
Вроде бы их
разряда "шли
солдаты на
войну /
возвращались,
кто
остался",
но шли-то на
Куликово
Поле, и
вдруг - "им
бы
райвоенкомат,
да чтоб
дали
автомат"
и почему-то
ясно
становится,
те древние -
действительно
"хорошие
мужики"...
Предварительные
итоги для
тех, кто
испугался
названия.
Если есть
люди,
которые с
энтузиазмом
сочиняют и
поют песни
о
просторах
Колорадо и
о
расчудесном
штате
Миссури, то
почему
должны
вызывать
подозрения
люди с
душой и
чувством
поющие о
битве за
Калинов
мост, роли
славянских
богов в
победа над
супостатом,
и
ностальгирующие
под родной (она
же
роскошная)
рябиной? И
если есть
фестивали
"про
ковбоев",
почему бы
не быть и
фестивалю
"про
Россию"?
Важно, что с
душой и
чувством
потому, что
спрос
здесь, все
же, другой.
А фальшь -
куда
заметнее...
|
Хорошие же
песни о
войне... Это
кто как
услышит. Если
помните, в "Голубой
чашке"
была такая.
|
...Не пылит
дорога, не
дрожат
кусты
|
Подожди
немного,
отдохнешь
и ты...
|
|
Ну, а дальше
- будем
поглядеть...
Бог даст -
не
последний.
|
|