Хроники. Зима - весна 2007. |
23.05.07. На Путейской: Александр Карташов, Сергей Белоусов. | |
Вечер, интересно задуманный и интересный по сути, задался не очень.
Часть публики пришла исключительно ради Карташова, другая ожидала побольше Белоусова. Наверно, 2/3 из прочитанного Карташовым было из "Тени ангела", самой первой книжки еще 91 года. Белоусов спел только пять песен, все на стихи Карташова, да уже после всего пытался спеть, но не допел песню на стихи В.Тушновой. Одеяло концерта, как мне кажется - вопреки замыслам, сползло на более опытного Александра. К тому же, он явно относится к поэтам, равнодушным к чужим прочтениям своих стихов. Мелодии, извлекаемые Белоусовым из стихов Карташова, с авторскими не резонировали и вызвали лишь вежливое внимание поэта к музыканту. И, старая беда Сергея - поиск нужного аккорда на грифе - отнимает все силы и внимание, а слушателя - отвлекает. | |
11/06/2007 МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
16.05.07. На Путейской: Вера Вотинцева. | |
В нынешней АП почему-то самое интересное зазвучало женскими голосами.
Голос Веры Вотинцевой - не из обшего хора. . Голос, непривычный поклонникам классики.
Пронзительный... На разрыв связок... "Настоящая женская песня, нежная и плохая", рождающаяся из немоты,
из раздумий о Вечном... Тщательно поддерживаемый имидж ведьмы, только что оставившей в углу помело...
Да, конечно, женская любовнпая лирика. Но так, к счастью не похожая на однобразные love story наших бардесс... С Богом напрямую, без посредников разговаривала Поэт и Женщина. | |
14/05-11/06/2007 МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
15.05.07. КСП "Бригантина": Андрей Кучумов. | |
В Кондрово "Бригантине" запал в душу Андрей Кучумов. Факт биографии только "Бригантины" и Кучумова. Кроме, собственно, концерта, еще произошла лотерея - с розыгрышем дисков автора и "Бригантины", журнала "Люди и песни". Прочие немногие слова по поводу - приложены к фотографиям. | |
15/05/07 МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
25.04.07. Максим Денисов. | |
Вести из Внутренней Монголии. Никому, кроме автора не нужные и не интересные. Но автору нужные. Время источилось, истончилось и растаяло. Времени больше нет. И когда оно будет? И будет ли? Безвременье плоско и безлиственно. Совсем нет времени. Прошел сольник Максима Денисова на Путейской. Славно, брюзжать не хочется, но надо - времени нет. Это мода? Объявлять отделение композицией, без перерывов между песнями, даже на аплодисменты. Возможно, для исполнителя между песнями есть внутренняя связь, перекличка. Мне не удалось усмотреть какое-либо развитие сюжета в представленной подборке, интересной в каждой отдельной вещи. Что ж, бывает - не совпало. А вот, если эта связь между песнями на самом деле слаба, тогда паузы между ними необходимы, чтобы эмоции от одной не накрывали следующую. Второе отделение - традиционная солянка из песен, которые петь хочется, надо, просили. Более живая, исполнитель позволял себе комментарии к песням и прямой разговор с залом. Максим меняется. Взрослеет. Серьезные авторы в репертуаре. Но пока еще - не мужает, все еще любит Дольского, хотя уже этого и стесняется. На мой вкус он чересчур нежный. Теплый - там, где нужно быть горячим. Есть - взлетает душа, но в дыму и похмелье - еще нет. Нельзя Жукова петь без напора, не на разрыв аорты. Мне подсказывают, что он сорвал голос и не успел восстановиться. Но это тоже профессионализм - не поломаться до старта. И последнее замечание. Пока - мелочь, но со временем может стать проблемой. Не много ли любования собой? (Это я от зависти, мне собой любоваться не доводилось). | |
27/04/2007 МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
"Хроники, говорят, закончились..." Подумаешь. Умер-шмумер, был бы жив. А как сильно восприятие концерта зависит от предыстории... Начало 80-х у меня было беспесенно, и концерт 82 года я не слышал, и Луферов для меня не такой знаковый автор, как для Галины. Он говорил в этот вечер о своей любви к громкому звуку, которая не всем нравится. Я из этих не всех. Что нисколько не мешало ни мне, ни Луферову... Так ли здорово, что наш жанр разговорный? Говорилось много, от разговоров остались две странности. Общая. Показалось, что зал больше доверял барду, чем бард залу. Частная . Авторский рассказ об "Песне-танце новоявленного матроса". Юный (!) герой уходит из обезлюдевшей деревушки... к морю, влекомый мечтой... Как-то это объяснение сузило и уплостило песенку. Нет уж, пусть для меня останется так, как было. Совсем не юный и неудачливый, но вдруг понявший, что кроме чужой, есть и своя боль, и есть клятвы, которые должно преступать... Если выбран голубой, синего не взять? А жалко... | |
21-22/04/2007 МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
14.04.07. Александр Медведев. Антон Трофимов. | |
Кто-то забалтывает пустоту. Кто-то - заговаривает бездну. Другой - стоит над бездной, заглядывает в нее... Я не люблю стоять на краю, наверно, боюсь высоты. Медведев - не боится.
Заглядывает за край и пристально смотрит. Бездна смотрит на него. Кто первый отведет глаза?
Очень интересны мне эти барды, тридцати с хвостиком лет. С уже своим голосом, еще не обардевшие... Почему-то ребята - оба - сильно волновались. Может, стоило вспомнить, что жанр - разговорный, и немного рассказать про песни, про себя. Конечно, "автор все сказал песней". Но обстановка квартирника располагает к общению не только через песню. К тому ж, публика почему-то оказалась зажата. Вроде, почти все не первый раз в доме, а в начале даже аплодировали как-то с оглядкой. Может быть, стоит собирать гостей чуть по-раньше, для адаптации? Но, раз кроме двух запланированных отделений состоялось и третье, по заявкам, то вроде все и задалось... А исполнение "Окна" Г.Жукова следует считать подвигом сверхчеловеческим. Медведеву такое по плечу! | |
15/04-11/06/2007 МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
12.04.07. В "Бригантине". Евгений Волков | |
Диапазон знаний его был грандиозен. Ни одной сказки и ни одной песни он не знал больше чем наполовину, но зато это были... © АБС, ПНвС | |
Собственно, добавить нечего. Во втором отделении исполнитель нашел заранее написанную программу, немного повеселел
и стал чуть похож
на себя былого.
| |
13/04/2007 МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
24-29.03.07. Вал фестивалей, концентрация концертов. | |
Печально смотрю в Хроники, безнадежно отстающие от календаря. Оперативность - вечером в куплете, утром в стенгазете -
утрачена. Аналитики и раньше не было. Так что, цель этих заметок о делах минувших становится не понятной даже автору.
Может, отдать зверька в хорошие руки? Добровольцы, шаг вперед! Требуется оперативность и не анонимность. Необъективность - приветствуется. А, может, есть желающие обработать звук? Последние события оставили десять с половиной часов неразрезанных wav. И примерно столько же осталось от января-февраля.
Да и фотоальбомы неплохо было бы соорудить. КлуСамСлуши, ау! Нет мне ответа...
По этим мероприятиям получились даже не отчеты, так, заметки для памяти. Буду обрабатывать записи, возможно, что-то еще скажу, но вряд ли... Меж тем, у нас не соскучишься! За шесть дней три разномастных фестиваля и два концерта. 24.03. "Спецгеологоразведка" провела 4 фестиваль "Люди идут по свету", ко Дни Геолога. Весьма разумный подход у геологов: наш праздник, для себя по своему разумению и устроим. И устроили. При каком-то участии "Ассоли", но в основном своими силами. И - для своих. Половину зала отвели под VIP места, а на вторую пускали желающих. За 50 рублей. Год назад предрекал, что фестиваль скатится к супер-шоу областного масштаба с гран-при и фейерверком. Угадал наполовину. Не угадал про гран-при. Конкурс был - на право выйти на сцену в заключительном (и единственном) концерте. Никакие победители не объявлялись, всем сестрам Первое отделение составили выходцы из конкурса . Похожее на все сразу. "Где-то около души" (© М.Сероусов, гость фестиваля). Мимо души. Не первый раз застываю в растерянности. Ведь все замечательно. Люди не водку по подъездам распивают. Песни поют. Авторские. Чужие - хорошие. Или самосочиненные, может и не такие хорошие, но искренние. Как умеют. Самодеятельная песня. Такая же самодеятельная, КСПшная, как эти отчеты КлуСамСлушей... Будем считать, что просто объясняю, почему меня временами подташнивает от всеобщей благостности очередного мероприятия с лейблом "АП". Итак, факты моей биографии... Раскатистым руладам - "гремит трудовая кузница" - про "ваятеля покоя страны" более приличествует баян и хор, нежели скромная гитарка... Синтезатор на сцене в смежном жанре военной (афганской \ чеченской \ десантной и т.п.) песни, конечно же, нужен - замечательно отвлекает на себя от рифмы "встаю - черту". Жалко Егорова. Темп 140 шагов в минуту, заданный курскими "Зайцами", превратил "Патриаршие пруды" в попсу голимую. Ну, у курян есть образец для подражания - поминавшийся уже Сероусов, во втором отделении точно также расстрелявший Окуджаву тремя электрическими гитарами, при активном содействии зала, замечу. Ритм секция и ладушки на "Вороне" - эффект убийственный. А вот еще, в рецепт для веселой бардовской песни... Нужно непременнно употребить слово "ложишь" и крепко выразиться "едрёна вошь"... Будет весело. Второе отделение. Шоу - по полной программе, с призывом со сцены: "Отдыхайте душой, веселитесь и развлекайтесь всем сердцем вместе с авторской песней". Старые (прошлогодние) лауреаты и гости фестиваля. Апофеоз. В конце концерта зажигали Владимир Чернов, Иван Акименко и Борис Щеглов. Прекрасные старики. Наивно влюбленные во все 110 своих песен. Но знающие, какие именно три из них надо петь здесь, чтобы их подпели пригласившие и радостные от этой встречи ровесники. Старики - зажигали, геологов - колбасило. Приглашайте стариков, приходите на их концерты... Уходящая натура, конец прекрасной эпохи. Некоторые персонажи поучаствовали и в следующем мероприятии. 25.03. Областной центр развития детского и юношеского творчества, на Путейской. Фестиваль "Спеть свою самую главную песню". Вариант конкурса без плюшек, впрочем, некие слова о победителях ведущими произносились. Ведущий был коллективный - трио "Три А". И в конферансе, и в исполнении они чуть пафоснее, чем следует. Вероятно, сказывается происхождение - выходцы из театральной студии. Мне казалось, что мероприятие ориентировано на относительно молодых авторов и исполнителей. Почитал положение. Действительно - для молодых, но возраст ограничен только снизу - 14 лет, и есть фраза про "укрепление связи между поколениями..." Поэтому-то в одной песочнице резвились и седобородые барды, и выпускники школ, и прочий детсад. Слишком уж разные весовые категории. Откровений не ожидал, их и не последовало. Было вполне пристойное исполнение "грузинской" Окуджавы (Антон Быковский) и "Колоколенки" Сергеева (Роман Ананьев). Здесь же и самодеятельные поэты. Может, начитался за последнее время постмодернистских текстов, но традиционный стих перестал воспринимать. Он должен быть либо очень хорош - либо не быть. Меж тем, больших глупостей в текстах не слышно. Похоже, "поэты" где-то еще варятся (постоянно наблюдаю на конкурсах ЦРДЮТ'а Викторию Ткач). А вот у "авторов песен"... "Авторы песен" совершенно самодеятельны. Оттого привычно беспомощны. Мелькнуло, когда Антон Лозенчук показывал, что придумал на стихи Брюсова ("Мне грустно от того, что мы с тобой не двое"): чудится, что Брюсов - автор для ролевиков, хотя, вероятно, это мои мифы о ролевиках, а у них - собственные и совсем другие мифы. Но чем-то таким толкиенутым вдруг пахнуло... Может быть, из-за "высокой, строгой башне". А, может, и в музыке что-то было... Нашлись герои, попевшие и у геологов и здесь. Робертино из Узловой - Андрей Строгонов. Высокий "хоровой" голос, но мальчик манерен до голубизны. Дуэт О.Соловьева-М.Денисов обрел имя: "Два начала". Спели "Исполнение желаний" Дольского в исправленном автором варианте. В этом варианте обаяние самодеятельности из текста ушло, а банальность позднего душки Дольского вылезла... В очередной раз убедился, что театрализованная песня мне противопоказана. Да и в песенке для диалога мало места - Ольга включается в разговор время от времени. Тяготы. Хозяева свою запись организовать по нищете не могут, сижу пишу концерт. А хочется вытащить Белоусова в коридор, посмотреть, что у него еще есть, кроме уже слышанного. Старые брюзжания. Мне не понятно, почему именно эти Вася, Петя Маша, стали. Что у них еще за душой есть? Лица, ранее замеченные у геологов. "Септима" повторилась. Академическая раскладка "Многоголосия" Визбора на восемь голосов, все правильно, красиво и - мертво. А на "Давайте восклицать..." становится печально. Этому никогда не подпою Не сумею. Слишком красиво. Я, непоющий, не понимаю, кому из восьми следует подпевать. "Коммунальная квартира" из Алексина дорвалась и спела - разное. Тоже, по голосам. Пусть не восемь, а 2-3. Но очевидна разница самозабвенно поющих живых - и выученных. Второе отделение Макаренков. Не суетной автор. Помнит, что АП разговорный жанр. С долгими подводками к песням. 27,03. Госуниверситет. Конкурс - совершенно без претензий - борьба за выход в большой майский концерт. К так называемой "авторской песне" мероприятие отношения не имело. Хотя несколько песен и было сочинено действующими лицами. Вопрос: следует ли радоваться в искусстве (мы ведь предполагаем, что весь этот джаз все же попытки заниматься именно искусством) так вот, можно ли радоваться не результату - попытке? Попытались ребята спеть Д`ркина. Громко и неумело. Квартет, на прошлом таком мероприятии бывший квинтетом и запомнившийся, на этот раз спел Чижа без намека на драйв. Исполнители "Арии", даже на роль живого магнитофона не тянут. Песня молодых - крик как форма самовыражения? Повторю декабрьское: а без няньки студклуба ничего не поется? Представление об АП, разумеется, есть. Иначе откуда бы извинения, "а теперь спою что-нибудь в стиле АП". Павел Семенчев - классические два с половиной аккорда - миф о простоте АП. Пошел послушать обсуждение и оставил включенный диктофон... Без взрослых поют то же самое. А, ведь, торможу... Тут ведь Всероссийская музыкальная неделя имела место быть. Так что и вал и концентрация имеют происхождение не случайное. 28.03. На Путейской Л.Альтшулер Жалко, что отчет о Ленином концерте попадает в такую мешанину. Но, так уж склалось... Заставка из театральной студии. Этюд под "Галатею" на стихи М.Борисовой. Конечно, "и такая точка зрения возможна". Но студийцы слишком юны, чтобы почувствовать эротику стиха и особенно песни. А взрослые подсказать постеснялись. Клячкин и еще много раз Клячкин. Удивительно, но "неизвестный Клячкин". Малоизвестный. Никогда не слышал, чтобы "Посвящение Зощенко" и "Старение" пел кто-то кроме Клячкина. "Старение" ("Птица") - это вообще, как говорится, "сверх человеческих сил": хронометраж почти девять минут. Второе отделение. Продолжение исполнительного. Блок на стихи Саши Черного. (Градский и Дулов). "Градский - наш человек". Стихи из мобильника. Стихи на полях учебников. Не верь поэтам, Вовочка, Ты сам в словарик слазь. В лесу родилась елочка, А надо - родилась Реакции на стихи. Почему-то цепляются буквоеды. Рассказывал историю про обсуждение в Обнинске стишка о кормлении белочки, так и к елочке цепляются. Дистрофики-стихи. И дистрофики-песенки. Концерт полностью в двух архивах. 29.03. Клубный концерт "Бригантины". Не ожидал. Очень добротно, не раздражало. На пользу пошло общение в "Бригантине" О.Ивановой: гитара увереннее, в пальцах не путается. Волков в форме. Харламов в меру повторяется. Аргунов без пафоса - кроме казачьей, зал клуба не может без ладушек. Валентина Буталова как-то соединяла разрозненные части в подобие целого. И завершила. | |
26 /03 - 11/06/2007 МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
17.03.07. Сергей Рубашкин В "Бригантине". | |
Просмотрел Архив Хроник. Обычно у нас гостевой концерт это концерт автора. А тут прорвало. За пять месяцев пятый исполнительский концерт. Тенденция? Или просто так совпало у разных клубов и оргов? И на ЦАП`овском форуме очередное предвесеннее обострение приняло форму дискуссии об исполнительстве. Пару цитат оттуда, на всякий случай, запомним: >>...как говорила Т.Агапова "Народ он не дурак, абы что - не поет" >>Posadnik: "Исполнитель - и.о. народа в данном месте". И какие-то флюиды, несомненно, существуют. Утром в день концерта бубнилось про воду в водостоках и тех двух, что голову морочат. Предвидеть "календарную" песню вроде бы не сложно... кабы не был луферовский "Март" встроен в программу Сергея Рубашкина "Любовь глазами женатого мужчины". Если, конечно, не предполагается, что через полгода на этом месте окажется "Август" Лореса, например. Впрочем, может меняться и календарь, и взгляд на любовь. С каждым годом счастливой семейной жизни. И с каждой новой счастливой семейной жизнью. Вон, у Кривошеева, составляющие "двух Александров" в 2005 и в 2007 годах заметно отличаются. За время пути собака могла подрасти. После того, как определенная техника накоплена, исполнитель - это выбор. И отношение к нему. И присвоение его. У исполнителя нет слов. Только выбор авторов, песен, репертуара. А дальше начинаются приключения, эквилибристика. Направо пойдет, начнет петь в образе, скажут - личности не видно; налево пойдет, петь в собственной интерпретации, скажут - автора не видно; на месте останется, скажут - музыкальным автоматом работает. (Для памяти, к делу не относится! Как-то так получилось... С прошлого лета кошмары (Столяры), споры (ТаМань), потрясения (Кривошеев) исполнительства для меня оказались связаны с одним автором, Галичем.) Вернемся на Менделеевскую. И к программному отделению. Полезное решение для подобных программ: программка с авторами распечатана и роздана в зал. Отвлекаться на объявления не нужно. Love story в песнях и (это не часто) прозаических фрагментах. У каждого женатого мужчины свой взгляд на любовь. Предложенный - спокойный, без вулкана страстей, тоже возможен. Второе отделение какой-либо структуры не имело. Немножко широкоизвестного, две песни М.Коноплева, немного по заявкам зала, что-то по ассоциации. Заготовленный финал - история про выступление Клима Коломийцева на митинге в защиту мира и семаковский "Птицелов". Дыхание не перехватывало, но и скуки или неловкости от происходящего не возникало. Думаю, большинство зрителей осталось довольно вечером. Мне же показалось, что Сергей немного переигрывал, мешало исполнение "из образа". Для меня интереснее Сергей Рубашкин, исполняющий песню Галича про Клима Коломийцева, чем Клим в исполнении Рубашкина. Прозаические фрагменты (Булгаков, Пелевин, Лорес) и вовсе смотрелись как актерские этюды, любопытно, но я шел на концерт за другим. Впрочем, это личные тараканы, материал по большей части хорошо знакомый, можно было понаблюдать за деталями. А вот песни Коноплева и Долгова нужно будет поискать еще... | |
18-21/03/2007 Другой взгляд на ту же тему. МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
Из газеты "Тула" от 15.03.07. Фестиваль АП в Ленинском районе.
Спасибо Архивариусу, Г. Карукиной! | |
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
Снова листочки из собственного блокнота. Всем КлуСамСлушам, не давшим заглохнуть Хроникам - спасибо! Молодцы, все было оперативно... Вот у меня с оперативностью не задается. Уже вторую неделю вслушиваюсь в запись... | |
28.02.07. Максим Кривошеев. На Путейской. | |
"Ассоль" продолжает удивлять редкостями и диковинами. Её и Альтшулера тщаниями на Путейской прошел концерт Максима Кривошеева. Забавно, что послушать концерт приехали москвичи - Виталий и Юля Богомоловы (2\3 "Колобка"). Им же пришлось и поработать на "разогреве" - Максима на полчаса задержали зимние московские пробки. Первое отделение. Программа по песням А.Вертинского и А.Галича. "Разговор 2-х Александров". Несколько раз слышал об этой программе. И не понимал, как она может быть устроена: кажется, общее есть у авторов, но не у их лиргероев. А разговор - завязывается... Может, мужской разговор в русской бане. Может, разговор случайных попутчиков. Разговор в купе, на пересылке, у пивного ларька... Разговор о ...За день до концерта случайно включил телевизор на какой-то старой программе с Ю.Лотманом, говорившим, что иные понятия проще определяются через свою противоположность. Добро - как противоположность злу. Интеллигентность - как противоположность хамству... Галич vs Вертинский? Нет. Их герои не спорят. У каждого свой опыт, каждый вспоминает свое, собственную love story. Но не будет счастливой развязки у этих историй, но век не вмешаться не может, а норов у века крутой! Одинаково нежно пальцы на горле век свел у того и другого... Не спрятаться от него ни в притонах Сан-Франциско, ни на даче в Павшине. Сорок минут песен без объявлений, без комментариев, без аплодисментов. Сорок минут напряженного молчания зала. Второе отделение. "Я прислушался к себе в антракте и понял, что хочется попеть Галича". Было попето Галича преизрядно. В первом отделении, в дуэте с Вертинским, был Галич лиричный, почти не диссидентствующий. История любви важнее фона, истории страны. Во втором - более привычный. Хронологический, от первоначальных "Леночки" и "Права на отдых" через жизнь Клима И, конечно - артист. И актер. Вертинский очень любим представителями "театральной" (по Ланцбергу) АП. Галича петь "снаружи", не в образе - невозможно. Максим сыграл героев в каждой песне. Буду ждать видео от Колобков, хочется посмаковать и зрительный ряд... Жаль, посиделки не состоялись. К братьям по разуму всегда много вопросов... А что у вас сначала было, пар или электричество? А в чем смысл жизни? А можно взять у вас что-нибудь почитать? А с чего у вас началось? А как это вы столько Старчика набрались? И, главное: спойте, пожалуйста, еще (список прилагается).... | |
6-13/03/2007 МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
18.02.07. Отборочный тур областного фестиваля "Спеть свою самую главную песню - 2007" | |
Прошёл первый день отборочного тура областного фестиваля «Спеть свою самую главную песню-2007». Это уже второй фестиваль, который проводит областной
Центр развития творчества детей и юношества. По сравнению с прошлогодним фестивалем общеисполнительский уровень стал выше. Да и народ просто уже представлял
(в основном) куда идёт. Случайных людей почти не наблюдалось. Хотя исполнение Высоцкого и Розенбаума под минусовку было лёгким шоком. Довольно много было тех, кто представлял только свои стихи. Интересны были Калинина Маргарита и Быкова Юлия. Среди авторов песен никто особо и не запомнился. Листа с результатами перед глазами нет, а в памяти никто не встаёт. Интересны были представители г.Узловая Лозенчук Антон и Егорова Анастасия. Заявились они в номинации «ансамбль». Первая песня была А.Лозенчука на стихи В.Брюсова. А вторая – «Замок из дождя» К.Кавалерян – В.Пресняков. И вот к спорам – что такое авторская песня. Мне «Замок из дождя» понравился. А исполнение, как сказал Максим Денисов – «Пресняков ОТДЫХАЕТ!». И какая разница, кто написал песню, если она по всему соответствует жанру. На мой взгляд... И, конечно, это никакой не дуэт, а «поёт А.Егорова, аккомпанирует А.Лозенчук». Очень понравилось выступление представителей КАП г. Алексин: стихотворения и песни Анатолия Рязанцева, выступление Семибратской Натальи, Сердюкова Георгия и Комаровой Екатерины в номинации "ансамбль". Но вот я бы сказала, что несколько некорректно было их выступление в конкурсе. Они старше в 2-3 раза основных конкурсантов. И, судя по всему, имеют большой опыт выступлений. Да и просто вращаются в АП-шных кругах и знают что к чему. Но по условиям конкурса ограничений в возрасте нет, так что придраться не к чему. А вот исполнители просто убили своим уровнем. Из известных авторов пели Окуджаву, Высоцкого, Кукина... В лучшем случае исполнение было копией авторской (но не слишком хорошей). А иногда казалось, что человек никогда не слышал песню в авторском исполнении. Вот что написал об этом Максим Денисов: Среди исполнителей по-прежнему очень мало людей, поющих АПшных авторов. Встречаются песни Б. Окуджавы и В. Высоцкого, но редко и практически одни и те же. Исполняют в основном рок, фолк и т. п. В общем, как их оценивать непонятно. Впереди ещё один день прослушки. А потом – концерт Максима Кривошеева. Все конкурсанты приглашены на этот концерт. Очень полезно было бы им послушать Кривошеева. И вообще регулярно ходить на концерты, проходящие в этом зале. Выступают там очень разные люди, всегда можно найти автора или исполнителя на свой вкус. Карукина Галина, Максим Денисов | |
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
15.02.07. Леонид Альтшулер в Тульском еврейском общинном доме | |
Концерт внеплановый и совершенно неожиданный. Я узнала о нём накануне от самого Альтшулера. Конечно, надо было идти.
Но приглашать никого не стала - неизвестно, как к этому отнеслись бы организаторы. Помнится, в еврейском центре на ул. Ленина, где выступали И.Белый и Е.Славина,
не приветствовалось большое количество слушателей со стороны. Пришла, конечно, заранее, чтобы разведать обстановку и занять удобное место для записи и фотографирования. Оказалось, что зал представляет из себя большой вестибюль, где поставлены обычные стулья. Вход совершенно свободный и можно было пригласить всех друзей. Стоит один микрофон, и Леонид Альтшулер пробует, приноравливается к новому залу. А зрителей пока мало, можно расположиться с комфортом. К семи часам публика подтянулась, "зал" был полон - человек 50-60. Но почти никого знакомых. Естественно. Для такой публики, наверное, трудно петь - люди не очень представляют, что их ждёт на концерте. И действительно, поначалу не чувствовалось у слушателей особых эмоций, были только вежливые аплодисменты. Но Леонид знает, как общаться с различной публикой, и программа была выстроена очень грамотно. Первое отделение - исполнительское. Очень разные песни очень разных авторов. От неизвестных и малоизвестных широкому кругу людей, до Клячкина и Галича. Выбирать Альтшулер старался "красивые песни", как он сам сказал. И результат не замедлил сказаться. К середине первого отделения после песни Клячкина "Мелодия в ритме лодки" раздались "громкие продолжительные аплодисменты". И с этого момента зал проникся теми песнями, что звучали в этот вечер. Второе отделение было полностью авторское. Песни ироничные и лирические, "стишки из мобильника" и дистрофики. Мною уже слышанное не раз и всегда с удовольствием. И написано о творчестве Альтшулера уже не раз и не два на нашем сайте. И я не скажу ничего нового. Главное, что песни эти понравились людям, ранее не знакомым с этой стороной искусства (я думаю, можно сказать, что это - искусство). И, возможно, после этого концерта часть из них заинтересуется тем, что называется авторской песней. Карукина Галина | |
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
31.01.07. Владимир Юхно на Путейской | |
Я на этот концерт идти не собиралась по вполне уважительной причине – работа. Но в последний момент всё резко поменялось, и я оказалась на концерте
к большому удовольствию многоуважаемого А.Ю.Алексеева. Значит, отчёт будет написан. Я, конечно, не претендую на его писательские лавры, но отчёт действительно должен быть написан. Хотя об этом концерте писать не очень хочется. Никаких особых эмоций песни В.Юхно у меня не вызывают. Вполне можно почитать прошлый отчёт от 3 апреля 2004 г. здесь – мало что изменилось за эти три года. А вот эта фраза из прошлого отчёта «Сдается мне, интонировать здесь не приходится, нужно - аранжировать... А это немного другое» я думаю, ключевая для понимания творчества Владимира Юхно. Он сам говорит об этом: «Песни, ориентированные на оркестр, аранжировку – это те песни, на которые я ориентируюсь» (Почти дословно). Владимир часто повторял – а тут у меня скрипочки, флейта, окарина. Ничего плохого в этом нет. Но если без оркестровки и аранжировки песня существовать не может – то зачем она нужна? Это уже не песня, а музыкальный номер. Что-то я круто завернула. Были ведь и песни, которые запомнились – «Элизабет», «Я был несерьёзен». «Attentos, presentes, curiosos!» – эту песню Юхно спел специально для Саши Алексеева, потому что она была отмечена в рецензии, как сказал Владимир, на прошлый концерт. А ещё запомнилась песня «Город лысых» (и по прошлому приезду тоже, когда она была спета на посиделках после концерта). В отличие от всех остальных – она живая. И был ещё в концерте нестандартный ход. После «Элизабет» вышли Ольга Соловьёва и Максим Денисов и спели песню Ольги «Мельница», написанную как отражение «Элизабет». А потом прозвучала «Поэтесса» Юхно, появившаяся после знакомства с «Мельницей». Слушать это было интересно. Пожалуй, на этом я и закончу. И очень надеюсь, что следующие хроники будет писать главный КлуСамСлуш! Карукина Галина | |
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
25.01.07. Виктор Попов и Кирилл Модестов в "Бригантине" | |
Никак не могла приступить к хроникам. Почему-то после концерта было некоторое разочарование. Мне очень нравится первый альбом Попова «От Рождества до Рождества»
и песни на стихи Леонида Губанова. Последующие – послушала немного, не понравилось. На Куликовке тоже всё мимо. А сейчас поставила свежую запись – послушать ещё раз.
И вдруг – прямо в душу. Правда, всё с того же первого альбома. Но остались в памяти с концерта и другие песни – на стихи Левитанского, Жанна д'Арк.
А «Молитва десятого» - это просто законченный театральный номер. Конечно Виктор Попов – это профессионал в лучшем смысле этого слова. Он работает на сцене. И работает – от души. И для души. Классическое построение концерта – рассказ, песня, немного записок. Почему-то не было этого уже давно. Что такое записки – просто забыли. Хотя расстояние между сценой и залом чувствовалось. Те, кто на сцене – были отдельно от зала. Выступает Попов с гитаристом. Обычно это Дмитрий Григорьев. Но Дмитрий не смог приехать в Тулу, и заменил его Кирилл Модестов. Конечно, высококлассный гитарист – это очень здорово. И когда Виктора Попова попросили спеть «Море» на стихи Дона Аминадо, он немного растерялся – Кирилл эту песню не играет. Но спел – «в одну гитару». Сначала это было заметно. Но очень быстро стало неважно – сколько там гитар. Стихи и музыка! И профессиональное исполнение. Это к последним бесконечным и бесплодным спорам об авторской песне. Если есть настоящие стихи и музыка, и исполнение – совершенно не обязательно заниматься украшательством (инструментальным или голосовым). Кстати, Кирилл иногда подпевал Виктору. Никогда не слышала такого дуэта – это было не два голоса, а просто один – раздваивался. И получалось необыкновенное звучание. Я в Хрониках не собираюсь ничего анализировать и разбирать, только общее впечатление. Так вот, впечатления после концерта улеглись, отстоялись – и оказалось, что был очень интересный концерт. Такой, который нельзя пропустить. Карукина Галина | |
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ
ВЕРСИИ
Для тех, кому лень посмотреть Афишу. 31.01.07, среда, 19:00, на Путейской. Владимир Юхно (С-Петербург). |
20.01.07. ТО "Колобок" на Путейской | |
В связи с временной нетрудоспособностью главного сайтостороителя, КлуСамСлуши взялись за непривычный для них труд.
Вместо того, чтобы проверять ошибки и подавать идеи (иногда), пришлось свои идеи реализовывать самим и ошибки проверять собственные.
Но это лирическое вступление. А на самом деле 20 января на Путейской состоялся концерт творческого объединения «Колобок». Это Андрей, Виталий и Юлия Богомоловы. В Туле они уже не первый раз – и с концертом, и просто в гостях были. Друзья. Концерт был очень приятный и разнообразный. Детские и шуточные песни, лирика, вальсы. И, конечно же «профессиональные» песни физиков-практиков, как они о себе говорят. И так же по-разному отзывалась о них публика. - Приятные песенки, но совсем не запоминается. - Здорово поют ребята. Когда ещё приедут? - Это из моей молодости 60-х годов. Неужели ещё есть такие?! Да, такие – ещё есть. И их много – просто они не вылезают на большие экраны и сцены. Это не нужно ни им, ни их слушателям и зрителям. А попеть вместе у костра или в маленьком зале, вспомнить свою молодость или поучиться у старших товарищей (которыми они, несомненно, являются для начинающих авторов) – это то, что нужно нам всем. И закончили своё выступление Колобки совместным пением с залом «А всё кончается...» и «Люди идут по свету». Этот концерт не был каким-нибудь особенно выдающимся. И пусть не было потрясений и открытий - зато осталось хорошее настроение и желание прийти на следующие концерты, которые проходят в этом зале. Карукина Галина | |
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
20.01.07. Происходит не со мной. | |
20 января 2007 г. состоялся 5-й областной фестиваль исполнителей произведений Владимира Высоцкого «Я всегда во все светлое верил…», приуроченный к 69-й годовщине со дня рождения барда. Организаторы – тульская областная библиотека и клуб любителей творчества поэта «Горизонт».
>> Подробнее... |
06.01.07. Посиделки на Путейской. | |
Продолжим вечнозеленую тему КСП... Ольга Соловьева пригласила на рождественские посиделки в ЦРДЮТ. Не концерт. Встреча своих. Возможность послушать и попеть. И для тех, кто со сцены петь не готов. Что ж, посиделки и есть посиделки. "Своих" собралось почти тридцать человек. Маски, раздача мелких подарков, свечи, самовар, конфеты, пряник. Пели, практически, все время. Ольга с Максимом, Волков, Байков, Белоусов, Томилин. Немного пели "Три А" и другие люди из театральной студии. Хозяйка вечера следила, чтоб гитара надолго не застревала в одних руках, уговаривала спеть малопоющих или стесняющихся... Сцена все же понадобилась - ту же театральную студию уговорили показать кусочки из их версии Али-Бабы. Окуджава, Визбор, Луферов, своё... Рождественское гадание по сборнику Визбора... Почти три часа Сочельника... Праздник - праздником, дело - делом. Начали расходится, а Белоусов с Заворотняк никак не расстанутся. Одной хочется его песенку разучить, списывает слова и аккорда, другому - найти исполнительницу для своих песен, написанных "от женского лица". Может и появится новый "неожиданный альянс"... А теперь накормим тараканов. Продолжение воспоследует, м.б... 12/01/07 Далее должны были последовать рассуждения о том, почему почти одни и те же песни, исполненные с почти одинаковым умением со сцены и на кухне (у костра, в клубной комнате etc, etc), принимаются или отторгаются. Разговор не задался, отложим до лучших времен. 06/03/07 | |
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
05.01.07. КСП "Только так!". Вечер памяти В.С.Буряка. | |
Год в блогах начался волной
объяснений в нелюбви, а то и ненависти к КСП. Тревожились тени Великих... Аргументация от идиотской до изощреннейшей... Комментарии от "сам дурак" до многостраничных опусов про и контра... Не хочется лить воду на мельницу злопыхателей, но последнее время к КСП тоже отношусь э-э-э осторожно. Прошла тихая зависть к небожителям, занимающимся в Клубе Самодеятельной Песни. В аббревиатуре "П" - последняя. "К" - компания, курилка, место для общения... Следом - "С", слегка сектантство, самовыражение, способ организовать собственный досуг, домашнее музицирование... И есть пресловутая "П", ради которой все прочие буквы, за которую прощаешь все причуды остальных букв. Вот чего прощать не научился, это пренебрежения к собравшимся в зале. Самодеятельной уверенности, что в любом состоянии и без подготовки сумеешь поразить зал. Впрочем, к отчетному мероприятию вышесказанное отношения, вероятно, не имеет, все совпадения случайны, события, имена и буквы вымышлены. На афише вечера было честно написано "КСП...". Дескать, вас предупредили. Очередной вечер памяти Владимира Степановича собрал в зале, около сцены и на сцене массу старого КСПшного народа. Тульского и не только. Традиционно все самое интересное - встречи, объятия, разговоры - происходило за кулисами. И произошло мимо меня - из ложно понимаемого чувства долга весь концерт провел в зале, а перерыва - при почти двухчасовой продолжительности - не устраивали... Действующих штыков в "ТТ" осталось раз-два и обчелся. Много сил ушло на оргработу, и, по-видимому, на концерт их уже не осталось. От разных зрителей и в адрес разных исполнителей услышал одно и то же: спето без эмоций, равнодушно. В равнодушие - не верю. Но и азарта, "глаза блестят, пар изо рта, шерсть дыбом", того, что зовут не русским словом драйв, я тоже у молодежи не заметил. Да и молодежь - относительная, кто пять, а кто пятнадцать лет в Клубе. Отсутствие азарта, иной раз, не замечаешь, если материал интересный, новый или неожиданный. Чего не было, того не было. Пожалуй, только Олег Пономарев спел что-то не слишком знакомое. Но это и не молодежь. Автор, "профессионально занимающийся авторской песней", филармонический, на любителя. Привычность происходящего... В зале не раздалось ни единого смешка в ответ на графиню и некто Петрову в Юлином исполнении. Все уже знали, чем закончится история... Что-то печальный рассказ получился. Может, восемь концертов за последние два месяца, мне многовато? Причем, от трех с половиной концертов послевкусие осталось надолго. И по материалу, и по исполнению. Попытка взять мажорную ноту. Концерт прекрасно, без пережима провела Ольга Миронова. В зале наличествовали представители всех тульских клубов. Что для наших дружных КСПшников - замечательно. Жизнь продолжается. | |
09-11.01.2007 | |
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |