Взгляд с прищуром...(на лето 2007)

Хроники. Лето 2007.

Rambler's Top100 Карта сайта
(С) Сергей Лаврухин по заказу автора Найти на сайте

Вместо ИМХО: Автор не претендует на абсолютную истину.
За ней - обращайтесь в ближайший действующий Храм!
(Плакат, вывешиваемый на некоторых мастерских)
Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ

Напоминаю, с сожалением, о закрытии на неопределенное время проекта "Хроники".
Сайт перешел в разряд историко-архивных, редкообновляемых.
Все появляющиеся Хроники случайны и необязательны.

<< Зима - весна 2007   В архив     Осень 2007 >>

Лето 2007

Второй канал. Ансамбль "Ключ" 12-14.07.07 Второй канал

 

  От публикатора. Меж КлуСамСлушами нет согласия относительно "Ключа". Хроникеру их версия "Баллады о борьбе" активно не нравится, ранее не знакомый "Ноктюрн" показался не интересен, а остальное, знакомое оставило равнодушным. У Архивариуса свой взгляд...
Второй канал . Ансамбль "Ключ".
Это даже не заметки о новых лауреатах, а то, что получилось при обсуждении в переписке. Пусть так и остаётся – непричёсанное. (Необходимое пояснение – 10 лет я жила в маленьком БАМовском посёлке и оттуда несколько раз ездила на фестивали в Тынду и Нерюнгри.)

Про "Ключ". Здесь народ их слышит на фоне отборных песен и авторов 2К (и вообще, живя в центрах культуры), а для меня фестиваль в Тынде был событием, несмотря на то, что я видела его очевидную слабость. И там владивостокцы и хабаровчане смотрелись очень мощно. Рядом с ними даже близко никого нельзя было поставить. А ведь они, скорее всего, варятся в собственном соку. Выезжать часто (да и не очень часто) на фестивали на "большую землю" оттуда не очень-то получается. А из москвичей и питерцев - часто ли кто туда ездит? Никакой И-нет не заменит живое общение... А на Дальнем Востоке есть свои интересные авторы. Хотя бы та же Леся Цыганок. Или Алексей Иванов.
А на 2К я "Ключ" почти и не слышала. Три последних песни (или четыре). "Колыбельная" мне знакома и нравится, а на стихи Рубцова они, кажется, пели - что-то не очень. Песню Леси Цыганок тоже знаю, помню - необычные у неё песни, остаются в памяти. Всё-таки моё мнение о "Ключе" не с 2К, а из Тынды. И диски их я периодически слушаю.
Не умею я анализировать. Нравится, приятно слушать, хочется слушать ещё. Нравится их репертуар. Хотя тоже не всё, но репертуар нестандартный. Хотя вот почитала сейчас содержание обоих дисков - не много редко исполняемых песен. А, может, это всё от первого впечатления. Но я их и сейчас слушала – не разочаровалась. А вот про запись там тебе писали, про звук. Я помню, что звук был плохой при исполнении. Что-то не то было с микрофонами. И у кого-то из следующих исполнителей то же самое было.
Сейчас ещё раз посмотрела содержание дисков. Вспомнила. Есть у них там "Снежный вальс" Никитина - очень мной любимая и очень редко исполняемая песня. Неизвестная мне до тех пор песня Окуджавы "Море Чёрное". "Последний марш" на стихи Крапивина - люблю такие песни, люблю раннего Крапивина. "Колыбельная" Швеца-Алабина.
Это вот то, что я сейчас вспомнила не слушая. Не много, но запомнилось.
Короче - не было хорошей аэродинамики, застряло.

Вот ещё. Они ("Ключ") - романтики. И репертуар себе в основном такой выбирают, и исполнение соответствующее. Хотя не всегда оно подходит (В той же "Балладе о борьбе"). Но этим они мне и близки. Решила я их ещё раз послушать. Поставила диск "Синева". И с первых же слов (стихи) услышала дальневосточный акцент. Он неявный, но иногда проскакивает. И я подумала, что они живут немного в другом мире, чем мы. Хотя и город большой, и сглаживается сейчас разница всё больше. Но, наверное, что-то всё-таки осталось. Я же помню, как попала первый раз в Хабаровск (1984 г.) - другие люди, другая жизнь. Более размеренная и спокойная (несмотря на большой город). Люди более приветливые и открытые. И более активные в то же время. А отсюда и восприятие мира другое. И, соответственно, трактовка песен. Может, я слишком далеко залезла. Но я жила в том мире, близко общалась с теми людьми (и не 10 лет - больше, сначала в письмах и поездках в отпуск). Может, ещё поэтому "Ключ" мне близок. Сейчас время более жёсткое. Да и на Западе (т.е. за Уралом, как говорят на ДВ) люди всегда жили более разобщённо.
Мне нравится и Чикина, и Певзнер. А для души я всё-таки буду слушать [по алфавиту :))] - Альтшулера (исполнителя), Болотина, Жаворонков, Кривошеева, Краснопольского. Ну, много ещё кого. Тот же "Ключ". И никогда не буду слушать Данского или Филиппова - это совершенно не моё. Так что вкусы у всех разные.
Галина Карукина

 

  12-14.07.07. Близ деревни Тверитино. Второй канал АП.
Неделя прошла после возвращения. Попутчики - подельники поразъехались в поисках новых песен, а кое-кто уже и вернулся... В Сети восторги и негодования понаписаны, уже анализ, выводы и следствия формулируются. И даже на сайте канала итоги выложены. А я все пытаюсь преодолеть сонную одурь, из-за которой и Хроники заморозил. Но вот, приснилось, будто собираюсь на Второй канал... решаю, какую из собак взять с собой. Проснулся в печали, канал уже был, и целый год не будет канала. Или - вечность. Надо как-то зафиксироваться и жить с этим дальше.

Дисклаймер (отмазка). Скорее всего , нижеследующий отчет изобилует фактическими, идеологическими и орфографическими ошибками.
Ну, и что?!
Я так помню, мне так кажется, мой корректор в отпуске.

Не буду отделять в этот раз котлеты от мух быт от песен. Пусть будет одной кучей.
В прошлом году дал зарок: "Днем спать, ночами бродить по кострам". Не задалось, остатки шила в одном месте не позволили. Хочется ведь увидать всех. И услышать побольше. Увидаться получилось. Почти со всеми, с кем хотел, хотя бы на бегу парой фраз обменялся, хотя бы кивнул из одного угла зрительного "зала" в другой. Только два персонажа остались не встреченными, на стоянку заходили, но меня там не застали. Может, и впрямь, нужно оставаться на месте, и все само придет?

Подслушано. Алла Левитан передает Сергею Голубеву книги для продажи и обозначает цены: "смотри, эти две по сто, и три по сто пятьдесят". Проходящий мимо Роман Морозовский: "это звучит, как заказ в баре "...

Когда записываешь звук сцены "по воздуху", каждый слет получает еще и особую - звуковую - характеристику: шумы слета. Куликовка - это вороны днем и соловьи ночью. Электросталь - клязьминские чайки. Где-то мне жизнь отравили лягушки. Второй канал - это почти круглосуточные кузнечики. А в этом году - и ветер. Мало того, что он немудряще выл в микрофон. Еще он раскачивал осину у главной сцены. Жестяной трепет ее листьев заставлял поминать иудино дерево не добрым словом. Зал тоже был разговорчивей, чем в былые годы. Или происходящее на сцене меньше занимало, или забылись основополагающие законы фестиваля. На первых фестивалях под Серпуховом каждому регистрирующемуся выдавалось что-то вроде правил поведения за столом в лесу. Закон "не суеты" там тоже поминался. Но что все разговоры зрителей в сравнении с автосигнализацией! В субботу соскучившаяся по хозяину машинка звала его минут сорок в разгар дневных концертов!

Географические новости. Гостевая сцена сменила ориентацию, точнее - вернулась к истокам. Мне такое ее расположение - спиной к Наре, лицом к закату, кажется самым правильным. А вот Главная сцена, переехавшая главную дорогу и прижавшаяся к лесу, превратила свой зал в проходной двор, да и размеры зала сократились. Было тесновато временами, а проходящие, пробегающие, проезжающие сзади - отвлекали. Посмотрим, было ли от чего?

Одно из вновь обретенных мною правил выживание - не спешить, удачно совпало с меньшей, чем обычно, напряженностью программы фестиваля. И оно же подвело, позорно опоздал минут на десять и на открытие фестиваля - пропустил тронную речь, и на первый концерт "находок" - почти все находки мастерской Костромина прошли мимо меня.

Сюжет слета развивался неторопливо. Понятно, в четверг, день открытия, работала одна вечерняя сцена, для знакомства. Но одна сцена работала и всю пятницу. Точнее - работали две, но последовательно: Главная до дождя, и Гостевая, приютившая "находки дня" - после. В субботу вторая сцена начала работу, если не ошибаюсь, в два часа пополудни, а третья и того позднее. Ощущенье "слета на разрыв" (© В.Ланцберг) появилось только в субботнюю ночь, когда и на третьей сцене интересные мне авторы были объявлены, и на Главной пообещали рассказать, а чем же все закончилось. Так что разрываться между умными, красивыми и мартышками тремя сценами не пришлось.

Точка бифуркации.
Гостевая сцена, условно говоря. Гостевая программа показалась беднее прошлогодних. Были и новые для фестиваля имена, например, А.Деревягин, Г.Данской, В.Завгородний. Но такого, чтобы закричать "А-а-а..." и завести будильник на время выступления, пожалуй, что и не было. С привычным удовольствием послушал Чикину, Труханова, Вотинцевых. Разумеется, Лазарева (жаль, не успел на одно из его выступлений). В кои века Леша Кияйкин пел в удобное, ни на кого из других дядей не наложившееся время. Вот кого одним из первых нашинкую на mp3, для дальнейшего употребления вовнутрь... Наконец-то мне удалось расслышать Порошина.
А еще. Есть такой автор Владимир Чернов. В этом году получилось так, что несколько раз его слушал, зафиксировал, что это совершенно не интересно. А у него нашлась одна народная песня, "луна сквозь иней светится", МГПИшный октет пел, кажется. Впрочем, остальные его песни мне интереснее не стали.

Подсмотрено. С девочками фанатками Татьяны Пучко уже встречаться доводилось. Оказалось, за Олей Чикиной тоже с площадки на площадку перемещается некоторое количество девушек, знающих все и подпевающих всему, включая самое новьё... Душка Дольский нервно курит в сторонке.

И еще, эмоции зрители стали выражать гораздо активнее, исчезла пауза между последним аккордом и бурными, продолжительными...

Мастерские-Находки. Я знаю, что на Канале самое интересное - это мастерские. Но для них у меня никогда не хватает усидчивости. В этот раз тоже, совсем немного повисел на "Зеркале". В очередной раз убедился, что отражения здесь интереснее оригинала. Зеркальщики способны увидеть третий-четвертый смысл там, где автор и первого-то не планировал. На пользу ли это автору - не уверен, но слушателю на пользу определенно.
До независимых мастерских и вовсе не дошел. Дим Палыч мастерил где-то в лагере оргов, я туда просто не люблю заходить... То, что было от независимых представлено в "Находки дня", из общего ряда ни в какую сторону не выдавалось.
Линейные мастерские проходили, как смог заметить, в штатном режиме: "желаете обсуждения? - получите по полной программе... уложите его в тенечек, следующий!". Известно всем, как доброжелательно и трепетно на мастерских Канала относятся к творцам.
Второй канал мероприятие камерное. Это означает, что оказаться в нужное время в нужном месте так же просто, как в ненужное время в ненужном месте. Героини мне могут не верить, но я случайно оказался у мастерских, когда тульское дарование показывало свои песенки. Теперь я еще лучше понимаю жалобы на неправильное отношение к авторам. Автор рассказывает о своих тонких душевных переживаниях, а Е.Смагина все твердит, что по-русски так не пишут. Несправедливо, ведь у Земфиры тексты не лучше...
Не знаю, каких титанов слова и звука мастерские отвергли, но показанное в "находках дня" раздражения не вызвало. Разве что, легкая монотонность, когда эти находки одна за другой стали выходить на сцену, да обилие авторесс стихов. Скоро я, кажется, смогу нарисовать портрет поэтессы, найденной на Втором Канале...
Порадовали давно знакомые - орловчане, вчетвером попавшие в находки.
Монотонность процесса немного нарушил Ш.Хусаинов, с какого-то горя отправившийся в конкурс. Цель этой эскапады мне неведома. Шухрат вполне себе автор, не мой и не канальский, но со своей не маленькой, аудиторией. Новых поклонников на канале мечтал найти? Еще одну лауреатскую лычку получить? Просто, прикольнулся? Прикол получился не слишком веселый для самого приколиста. Его выслушали, прослушали, какие-то слова произнесли, пригласили в Заключительный концерт и - не восхитились. Куда сам метил, туда и закатили, между Бахом и шарманщиком. Скучный прикол.
Но есть у явления Хусаинова в конкурс и еще одна сторона... Привязалось ко мне словцо - герметичность. Концерты лауреатов прошлых лет. В жюри - лауреаты прошлых лет... Прослушиваются исполнители песен лауреатов прошлых лет... Самодостаточность. Почему-то кажется, что вклиниться в эту систему воспроизведения себе подобных кому-то со стороны - проблематично. Было бы это печально и неправильно... если бы мне не нравились те, кто входит в систему. Но картина фестиваля Второго канала, на котором поют, слушают, прослушивают и прослушиваются только второканальцы - страшит.

Хозяйке на заметку. Очень мне нравится право ЧЖ2К заказать еще и еще одно исполнение, до наступления "окончательной ясности". Не спешить, не суетиться.

Комментарий к возникшему оргмоменту. Да, правило "один соискатель в одной номинации прослушивается только на одной мастерской" объяснимо. И правильно. И должно быть вколочено в соискателя. Секретарь, регистрирующий соискателей, должен как полицейский сержант в американском кино твердить вы имеете право хранить молчание выступить на одной мастерской. И разрулить ситуацию с девушкой, прочитавшей свои стихи на двух мастерских, можно было, не прогоняя ее со сцены. В конце концов, фестиваль декларирует "утверждение экологичных моделей взаимодействия между людьми". Хорошо еще, охрану не вызвали для удаления нарушительницы.

Точка сборки
Заключительный концерт. Зрителям положено бросать все и бежать, наблюдать за апофеозом. Но это, конечно, в другом мире. В реальности зрители распределились примерно поровну между всеми работающими точками фестиваля, сценами, кострами и кустами. Традиционную паузу перез ЗК заполняли Трофимов с Городецким. В ожидании легкой занудности ЗК встряска получилась славная.
Выбор участников ЗК из Находок двух дней должен демонстрировать мощь коллективного разума ЧЖ2К. Какие невидимые миру шедевры оказались невостребованными на Мастерских - известно только авторам шедевров и чжк`ам. А выбор в ЗК - все на виду. Из чего выбиралось, кто выбирал, что выбралось. И именно этот выбор и должен миру сказать: вот, что 2 канал считает достойным внимания "интеллектуальной и социально активной части любителей авторской песни"(© "Положение...").
Разумеется, любой из зрителей предложил бы другой список в ЗК. Отличающийся в 2-3 пунктах. Так, я из орловчан выбрал бы никак не Е.Гомонову. Но про рога бодливой коровы всем известно.
Когда присматриваюсь к результатам, к ЗК, то начинает казаться, что жесткость мастерских канала компенсируется благодушием при формировании ЗК. В заключительный концерт попала ровно половина "находок", 21 творческая единица. На ином фестивале после прослушки столько отбирается... И четверть участников ЗК - авторы стихов. По мне, многовато для фестиваля песни... На одной из мастерских наблюдал, как автора песен П. Ардабьевского сделали автором стихов зачем-то...
Наверно, это беда всех фестивалей, имеющих структуру "конкурсный концерт - заключительный концерт". Предполагается, похоже, что на ЗК приезжает свежий зритель... Потому что, в ЗК исполняется то же, что только что исполнялось в конкурсном. На 2к право спеть что-то сверх конкурсного получают лауреаты. В этом году лауреатов было немного, и только конферанс А.Костромина спасал от дежа вю.
Лауреат фестиваля, квартет "Ключ", Владивосток. В этом году лауреат назначался чрезвычайной тройкой Советом Фестиваля, что было мерой "против вымывания спорных авторов. Ну-ну, за что боролись, на то и... Интересно, что Виктор Кузнецов не голосовал ни за лауреатство "Ключа", ни за его участие в ЗК. Впрочем, мне всегда трудно рассуждать об исполнителях. Они ведь ни за слова, ни за музыку не отвечают, балансируют на жердочке между "отсебятина!" и "магнитофончик!". Исполнитель для меня начинается с репертуара (а часто им и заканчивается). И я знаю, что дуэтом или хором нельзя признаваться в любви, исповедоваться, молиться. Почему "Ключу" надо было петь "Балладу о борьбе" Высоцкого ансамблем, я так и не понял. Первые куплеты просто и незамысловато пелись по очереди... Еще, говорят, что-то интонировать нужно... Сейчас "Ключ" не пинают, кажется, только те, кто в Сеть не выходит. Но мне обещали от КлуСамСлушей эссе "Ключ" в моей жизни". Буду ждать.

Перечел. С удивлением обнаружил, что заявленного в начале быта в отчете нет вовсе. Восполняю, но, похоже, его и не было. На стоянке даже не слишком озабочивались приготовлением чего-нибудь горячего. Очередная партия голодающих быстренько разводила горячей водой растворимый картофан, сдабривала его тушняком и исчезала, сверяясь с расписанием сцен.
Проблема "чтения" практически не возникала. Хотя два абзаца, которые мне дала прочесть Белова, были очень кстати. (Удивительное свойство сушневской компании - Белова, Ксю, Лизун и др., - они всегда уместны). Но вот, когда Антон предложил мне ознакомиться с украиньскими письменниками из Ялты, я долго не мог перевести с второканальского на общечеловеческий... Мне кажется, у нас один томик классики уехал домой недочитанным.
Легко и приятно ездить на фестивали в чужом автомобиле!
Но очень страшно, когда за рулем наш Вася. Я к такой крейсерской скорости на наших трассах не привык.
17-25.07.2007
Комментировать  296 штук МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ

 

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Бард Топ