Степаныч о себе, мы о Степаныче |
||
[На Главную] [Хроники] [Всячина] [Почта] [Книга гостей] | ||
[Байки от Степаныча] |
Владимир
Степанович
Буряк (04.01.1937 - 09.07.2001)
свыше 20 лет
был
неформальным
лидером
тульского
клуба КСП.
Великолепный
организатор,
исключительно
доброжелательный,
эрудированный
и тонко
чувствующий
песню
человек он
открыл,
вытащил на
сцену, на
слеты,
фестивали и
просто в
жизнь
множество
тульских
авторов и
исполнителей,
устраивал
концерты
клуба,
привозил в
Тулу
известных
авторов...
На фестивале в Твери
Из
Бардафиши
от 10
сентября : В мои
студенческие
годы на
Западной Укpаине
(Чеpновцы) о
КСП ничего
не было
слышно.
Однако
иногда по pадио
пpоpывались (как
пpавило, без
упоминания
автоpа)
песни, котоpые
для меня
были своего
pода
отдушиной.
Тогда я
много
участвовал
в
студенческой
самодеятельности
и пел там, не
зная автоpов,
песни Визбоpа,
Вахнюка, Гоpодницкого,
Кукина.
Много лет
спустя я уже
жил в Туле и
моя стаpшая
дочь
поступила в
Тульский
политех. В
пеpвые же
месяцы она
нашла клуб
КСП и спустя
паpу месяцев
позвала
меня на
концеpт
Кукина. Еще
немного
позже - на
концеpт
Суханова.
Следующий
концеpт (в маpте
1982) уже оpганизовывал
и пpиглашал
автоpов я. В
клубе пpосто
был
необходим
человек зpелого
возpаста,
умевший боpоться
с паpтийно-бюpокpатической
системой. А
я к этому вpемени
уже лет 15 был
лектоpом-междунаpодником
и язык у
меня был хоpошо
подвешен.
Так и
получилось,
что я стал вpоде
дядьки пpи
клубе, котоpый
должен был
подталкивать,
подстегивать
и оpганизовывать.
Вpемя от вpемени
институтские
власти запpещали
концеpты и пpиходилось
находить
обходные
пути, искать
дpугие сцены,
чтобы
выжить. В те
годы мне так
и не удалось
пpовести
концеpт Беpковского,
несмотpя на
все мои
доказательства
того, что
автоp "Гpенады"
не может
быть плохим
человеком. В
1986 году пpижали
уже
окончательно
и нам
удалось пеpевести
клуб в
лучший ДК гоpода
- ДК оpужейников.
Там мы пpовели
6 фестивалей
и больше
сотни концеpтов.
Сейчас в
клубе много
молодежи и я
надеюсь, что
молодые
смогут
обойтись
без
аксакала. (Сен 99):
Тульский
КСП и сейчас
жив и
достаточно
активен. В
прошлом
году он
----------------------------------------------
Как-то странно… Все с гитарой, а я а-капелла Как
рождаются
мифы и
легенды. О
об одной
стороне
деятельности
В.С.,
возможно
известной
не многим Эрудиция
В.С. в АП
известна,
так же как и
размер его
фонотеки. Помимо
этого, он
был большой
любитель
всего рода
технических
новинок,
радовался
какому -нибудь
карманному
фонарику с
лампой
дневного
света или
микрофону,
который
можно
привесить
на лацкан и
писать на
диктофон
спрятанный
в кармане.
Или еще
одна
любимая
игрушка –
компьютер…
и многое с
ним
связанное. Тут
я должен
извиниться
перед
несколькими
фидошниками,
которых
наблюдаю в
зале. И
заняться
довольно
странным
делом:
объяснять
соль
анекдота, до
самого
анекдота. Сейчас
уже наверно
все слышали
волшебное
слово «Интернет»,
а многие и
понимают,
что это
такое. Так
вот, помимо
интернета, и
едва ли не
раньше него
появилась
компьютерная
сеть
Фидонет. А в
ней –
своеобразные
тусовки, эхо
конференции.
Такие места,
где человек
обладающих
компьютером,
модемом и
знакомый с
существом
по кличке
босс может
почитать, а
при желании
и написать
что-то на
заранее
определенную
тему.
Вдобавок, в
отличии от
интернета,
это – халява.
Среди
многочисленных
эх, есть две
с
интересующими
нас
названиями: su.ksp
& su.ksp.text.
SU
– это
Советский
Союз. КСП –
это, ну как
вам
объяснить… Одна
из них
посвящена
обсуждению
таких
животрепещущих
вопросов
как, что
такое АП и
чем она
отличается
от КСПшной,
что нам
делать с
Грушинским
фестивалем,
и делать ли
с ним что-то,
бард ли Олег
Митяев...
Вторая,
более
практичная.
В нее
подписчики
обращаются
для поиска
точного
текста,
определения
авторства,
помещают
какие-то
понравившиеся
им песни для
всеобщего
обозрения… Попав
однажды в
этот
сетевой мир
я начал
пересказывать
Степанычу самое
интересное.
Потом –
сбрасывать
это
интересное
на дискету,
и
переносить
ему на комп.
Все это
внимательно
читалось
Буряком,
комментировалось
и
обсуждалось…
Пока
однажды он
не спросил,
а нельзя ли
ему что-нибудь
написать в
эху. Накипело.
Я
опрометчиво
согласился.
И тут началось…
Степаныч
стал
активнейшим
участником
обеих
конференций,
но в
особенности
су.текстов.
Стоило кому-то
поинтересоваться
словами
известной
или
малоизвестной
песни, как
возникал
Степаныч с
выверенным
вариантом,
комментариями,
ссылками на
продолжения,
пародии и
подражания. Иногда,
по
собственной
инициативе
он помещал в
эху малоизвестные
песни
известных
авторов. Или
хорошие
песни
малоизвестных.
Особый
размах
активность
приобретала,
если кто-то «хотел
странного».
Например,
хочу песни
про лошадей.
Это вообще
отдельная
история. Он
сначала
выложил
просто
список из
нескольких
десятков
песен, в
которых
лошади, кони
и пони
упоминались
в первой
строке. А
затем –
собственно
тексты, где
эти
животные
упоминались
хотя бы где-то...
Когда стало
ясно, что
эха конями
насытилась
сверх меры,
Степаныч, для
разнообразия,
предложил
небольшую
подборку,
так десятка
на полтора -
два, песен
про
верблюдов. В
конце
концов, кто-то
из
подписчиков
эки спросил:
а не
мифическая
ли личность
В.С.Буряк,
дескать не
может один
человек
знать и
писать
столько. Пришлось
объяснять,
что нет,
вполне
реальная. Но
легендарная. И
пусть эта
легенда
остается с
нами.
----------------------------------------------
|