Взгляд с прищуром... на сезон 2016 (зима)
Хроники. Зима - весна 2016
Rambler's Top100 Карта сайта
(С) Сергей Лаврухин по заказу автора Найти на сайте

Вместо ИМХО:
" Критика объективистская размышляет о том, каков же был Бог, создавший такого автора.
Критика субъективистская - о том, каков был бы автор, если бы критик был Богом, создавшим этого автора".
По мотивам М.Л.Г.

Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ

<<Осень - зима 2015   Архивы прошлых сезонов    >>Осень - зима 2016

2016 зима - весна
Воспоминания, новые внизу.
16.01.16 Алексей Дзевицкий
07.02.16 Антон Трофимов
13.03.16 Михаил Капустин
26.03.16 Смуровы в Серпухове

21.04.16 И снова Штирлиц
7-9.05.16 Пой, май!
 
19.05.16 Смуровы и Альтшулер
7-10.07.16 Бенефест
23.01.16 ТТ! Гости из Серпухова
27.02.16 Бригантина
19.03.16 Только так! Пронин-Шатский-Волков
16-17.04.16 Белый слет
23.04.16 ТТ! Гости из Твери
11.05.16 "Бригантина". Песни Н. Матвеевой и Ю.Кима
22.05.16 Отчетный МОСТ

 

 
16.01.2016. Алексей Дзевицкий.
Писано для официального отчета, что-то в новом году совсем не сочиняется.
"Получилось так, что сквозной темой этого вечера оказалась тема переезда, смены мест и обстоятельств жизни и судьбы. География и история песен, которые поет Алексей оказывается связанной с его личной географией и личной историей. Представленные им авторы жили и живут в Луганске, Петербурге, Харькове, Москве, Донецке, Нижнем Новгороде, Киеве… И по какую бы сторону от реальной или выдуманной границы не создавались эти песни, они про одно – про сердце, про любовь, про невозможность жизни врозь.
Представленных Алексеем украинских и российских авторов не часто можно услышать от тульских исполнителей, для многих зрителей этот пласт авторской песен был неожиданным и очень важным открытием."

Попутно Лёша занялся просветительством, открыл мне глаза на пивоварни города Тулы и места, где их продукция доступна.
В трёпе за пивом родилось: "Автора испортили не деньги, а ожидание так и не заработанных денег". Что-то в этом есть.
23 января гости "Только така!" в ОЦРНКИиТ:Иван Соколов, Михаил Пузырев, Александр Сабирзянов.
Разгул КСП. Впрочем, это и подразумевалось.
Исполнители, как водится, сильнее авторов. Иван - классика жанра. Михаил спел редкого в Туле Олега Медведева. Увы, не обошлось без В. Третьякова. Характерные обмолвки: "Песня без названия. О чем? Да ни о чем!", "Не хочу вас грузить..."
07.02.16 Антон Трофимов
Все хорошее быстро кончается. Не прошло и года, как в "Центре народного творчества" задались вопросами:
а) а зачем все это нужно?
и б) не слишком ли много концертов бардов здесь происходит?
В результате поставили ограничение - не более одного концерта в месяц, что означало для каждой из "концертных организаций" - один концерт в квартал. Правда, время для репетиций "Бригантины" и сборов "Только така!" осталось прежним - раз в неделю. А Клусамслушам пришлось со своими намеченными концертами проситься на постой к Мише Россихину, в ЦДЮТ на Коминтерна. Что, может, и к лучшему, в зале образовалось несколько молодых лиц. Могло бы быть и больше, но это был первый день после карантина из-за гриппа.
Собрались, что называется, "все свои", полагаю, что большинство присутствовавших знало, куда они попали: это был четвертый концерт Антона в Туле. Антон, как почти всегда, спел много чужого, песни друзей, песни из неразменного запаса - Визбор, Луферов, Ланцберг.

И было третье отделение, посиделки... Со всем, что положено, с разговорами о том как оно тобой это написало... с рассказами о поездках, былых и предстоящих... о том, зачем все это - сочинительство, записи, концерты... Некоторое время был включен рекордер - получилась удивительно теплая запись. И что интересно, сидели не по сухому, все как полагается, но на часовой записи ни рюмки не звенят, ни вилки не стучат, А песен - почти столько же, сколько на концерте.
Песни Трофимова очень компактны, редкая длится две минуты. Сюжет за это время развиться не успевает, но картинка складывается, темное окно дома на минуту озаряется, возникает сценка и... снова тьма.
Услышал от одной из зрительниц странное замечание - "очень закрытый автор". Надо подумать.
27.02.16 Бригантина. Вечер в поддержку Сергея Труханова.
Вот, беда наших площадок: на них открыто собирать деньги не дозволяется, ни на доброе дело, ни на злое...
Попели Труханова (одну) и много других красивых песен.
Брюзжаний не много.
Раз. По мне, детям до очень старшего школьного возраста на взрослой сцене не место. Они нажимают совсем на другие клавиши...
Два. Если позиционируетесь как коллектив "авторской песни", то не надо в программу включать творения попсы... Хотя, иные нынешние авторы не далеко от попсы ушли. За то, вероятно, и любимы, что понятны.
Три. Сладкой патоки в концерте было чуть более, чем очень много.
Впрочем, это все вкусовщина. Перефразируя Уайльда "Только собственный вкус является совершенным".
Мария Грошева спела редчайшего в наших краях Гордона. Спела не слишком удачно - высоковато для нее оказалось, но за попытку вырваться из трафарета - плюс в карму.
Раньше не замечал... хор Бригантины выстраивается по всем канонам - мужская группа, женская группа...
13.03.16 Михаил Капустин
Предупреждал же (см. анонс): людям с обостренной политкорректностью, отягощенной отсутствием чю, на концерт лучше не приходить... Тогда не придется уходить после первого отделения. Не ожидал, что в нашем КСП еще остались тонкие натуры, слышащие слова, но не смысл...
Вновь нашли приют у МОСТА в ЦДЮТ на Коминтерна, не дожидаться же три месяца возможности устроить свой концерт для своей публики... Добрые люди подсказывают, что можно минимизировать затраты на согласования, если концерты проводить в клубный вечер. Но это - вечер рабочего дня, кому-то может помешать, да и с гостями сложнее, не выпихивать же в ночь. Надо на что-то решаться.
Спето было изрядно из Штирлица, из еще не написанного мюзикла про русскую литературу, из Тарвердян, Дорофеева, Ланцбергов...
Во время концерта это было не заметно, но в предыдущих концертах, оказывается, порядочную часть этого концерта уже спели. И Дзевицкий, и Трофимов. И даже не по одному разу.

"19.03.16 Только так!". Сергей Пронин - Михаил Шатский - Евгений Волков. "Тридцать лет, а детство там же"
Лет пятнадцать назад концерт Сергея и Михаила назывался "Вспомнить все". С тех пор пристрастия сохранились, а репертуар обрел нового автора, Третьякова. Ладушки и ностальгия в зале.
В одной программе Иваси, Щербаков, Митяев, Третьяков, авторы местные и близживущие. Кажется, единственным объединяющим признаком была возможность спеть красиво разложив по голосам. Что-то слышится родное... Ох, сдается, это системная проблема и растет едва ли не от отца-основателя. Идеи основоположников, овладевая массами, мельчают и упрощаются.
Впрочем, о чем это я? Аплодисменты, просьбы, шесть песен на бис. Праздник, да.
Техническое. Не уверен, что следует после каждой песни благодарить зал за аплодисменты. И не только от того, что приходится выравнивать звук в этих местах записи... Да, и, разумеется, не следует путать местных авторов и местечковых
26.03.2016 Смуровы в Серпухове
Лену и Сашу позвали с концертом в Серпухов. Давно хотел послушать их большим блоком и напросился в поездку. Заодно посмотрел, как соседи живут, и это было так же интересно.
В Серпухове все движется Иваном Соколовым со товарищи. К середине первого отделения было заскучал, в каждой песне стал узнаваться авторский стиль. Но тут пошли песни на заимствованные мелодии (Нино Рочи, Риккардо Коччанте) и всё затихло, улеглось, и обрело свой вид. Авторские ретроспективы не всегда бывают хороши от и до, но откуда плыл и куда приплыл автор часто позволяют понять. Смуровы еще движутся, что и хорошо. Сашину "полку номер ноль" уже несколько месяцев перекатываю, как река камушек
16-17.04.2016 Белый слёт. В это раз Игорь договорился с погодой едва ли не за час до концерта, до этого с неба разной степени гнусности лилось беспросветно.
Участников было не больше дюжины, были они не в голосе, а если пели хором, то пели мимо нот, что было не страшно, потому что и звук временами пропадал... Всё же концерт показался неожиданно плотным. Может, за зиму соскучились по таким звукам, хотя кое-кого и вытаскивали этим сезоном в Тулу. Правда и без чего-то нового, былых Ох! и Ах! Структура традиционна, концепция незамысловата: часть первая - духоподъемные песни, часть вторая - песни в подарок Игорю Белому. Между частями вручение рюмочки Чистой Детской Радости™. А между песнями - висты Белого и Городецкого.
Из пофиксенного: реплика Городецкого о бакланящих у сцены вошла в обязательную программу слета.
Фразы: "Сегодня Трофимов в роли Дзевицкого". "Редкий Гринберг долетит до середины концерта".
Попето преизрядно Щербакова, в том числе, две песни Щербакова, написанные И. Белым, лучшая песня Щербакова, написанная О. Макеевой, (хорошую песню Щербакова, написанную Н. Дорофеевым почти спели в электричке на обратном пути).
На закуску напелись кричалок Д. Авилова.
Неожиданно долго походили по кострам, сломались лишь после четырех ночи. Правда, улова не было.
Утром в сотый раз в этом столетии трындели с Трубецким о БД Архива АП. На этот раз - для Зины Присталовой и в современном варианте: "он-лайн доступ к архиву или хотя бы его описанию". Мне показалось, результат не отличается от 99 предшествовавших обсуждений. Но, может быть, показалось.
Как уже не раз говорилось - спасибо Игорю Белому за прекрасный день рождения Игоря Белого.
Архивистам
Фото на Яндексе... мало чем отличаются от прошлогодних, красноглазые монстры выглядывают из-за микрофонов.  фото

21.04.2016 Параллельный Штирлиц.
Сначала о спортивных результатах. Торжество альпийского стиля: старт - из дома 21.04.16 13:15, финиш - 22.04.16 в 01:45 нащупал подушку и выключил свет. Полезное время от третьего звонка до апплодисментов, переходящих в несвязный шум - 1:23:03.
Для тех, кто не: "Штирлиц..." позиционируется...
Позвали посмотреть "первый спектакль второго состава".
Приехал загодя, занял приятное место в центре зала у стойки-колонны, пристроил на нее звукопишушую машинку и спокойно разглядывал, как люди вокруг трудятся.
...не то выбирают подходящий чемодан профессора, не то укладывают в него кирпичи, чтоб служба мёдом не казалась...



Дублеры подготовлены для всех артистов, оркестрантов, акустиков и осветителей...
Воин света-2, Нашка, успешно ходит по потолку.

Кто есть кто в новом составе, я не знал, поэтому не понял причин веселья господ артистов - "уселся по Фрейду", когда Сбытов пристроился на свое привычное место радиста Эрвина, чтобы проверить установку света.

Зрители и интерьеры, все перемещаются, обнимаются, горизонты валятся, цвет переустанавливается, фокусы показываются теряются, баланс Белого не соблюдается.













Места занимаются и ожидают хозяев




Появляются, кого в реале не видел примерно тысячу лет ...

... и с кем выпивал пару месяцев назад.

Вот и началось. Миша объясняет, что предстоит сегодня.

Теперь важно не начать сравнивать. Хотя это, скорее всего, не получится. Пусть между двумя просмотрами прошло полтора года, но осталась аудиозапись, подаренный Мишей "лотерейный" диск тридцать третьего спектакля, воспоминания о нескольких увиденных концертных показах.

Увертюра. Клавиши - Юлия Буганкова.

Показалось, что клавиши жестче, чем у Таравердян, но весь оркестр сбалансирован лучше. В прошлый раз оркестр временами заглушал вокал, возможно, тогда место было неудачно: в метре от оркестрантов, первый ряд.

Клаус - Кирилл Вибе.

Не понравился Клаус. Не игрой - игра интересна, сказал бы - профессиональна, если бы у меня это словцо не служило обычно ругательством. Кирилл Вибе играет Клауса - Остапа Бендера. Веселящийся, развлекающийся. Homo Ludens. Котелок, шарф вокруг шеи. Заигрался и перешел грань и границу. Он особый, он верит, что именно его заждался Штирлиц. Это из какой-то другой истории, где Клаус - провокатор. В "Штирлице - попытке к бегству" Клаус - выскочка из зала. Да, ему хочется покрасоваться, но противнее, что он - это я, один из рядом сидящих. Кто из нас провокатор Клаус? - Я! Я! Можно я?!

Штирлиц - Виталий Кульбакин, Фокс.

Пастор - Николай Сбытов.

Это было неожиданно. А кто же тогда - Эрвин?


Ария пастора... В исполнении И. Белого я ее слышал только в записи. Сдается, что в исполнении Белого больше пастора, а у Сбытова - больше Белого.

Основной ансамбль, он же "хор". А. Спиридонов, П. Крикунов, М. Штох, В. Кульбакин


Ансамбли этого состава показались мощнее первого. Повторюсь, я видел седьмое представление, и это было полтора года назад.

Эрвин - Капустин. Он автор, ему виднее.



Но колыбельная показалась слишком энергичной. Эрвин - Сбытов прислушивался - и слышал свою бомбу. Эрвин - Капустин пытается ее свист заглушить, Колыбельная Сбытова - признание в любви сыну, Капустина - признание в ненависти к убивающим сына.

Плейшнер - Сергей Гринберг.

Как бороды воротят, как молчат!

Здесь мне мешал собственный бэкграунд. Милый Штирлиц, добрый Штирлиц исполнителя не накладывался на картинку... Не таких слов ждешь от Грина... Плейшнер Гринберга обречен изначально, генетически.

Мюллер - Александр Спиридонов.

Слишком очевидный Сатана-гестаповец. Впрочем, и Марат Манашков тоже не ангела играет. Но там абсолютное зло еще надо под уютной инфернальностью (© М.Капустин) Манашкова увидеть.

Радистка Кэт - Мария Штох



Колыбельная от "другой Маши", Штох - насторожила. Если помните, Кэт провалилась не оттого, что рядом с ней нашли рацию, а когда в родах закричала по-русски. В "Колыбельной" Штох амбивалентность била через край. И это же чрезкрайность пришлась к месту в сценах безумной радистки. Штох была безумна. Радистка Кэт безнадёжна и безнадеждна, бежать не удается, уйдешь от Мюллера - попадаешь к Штирлицу.

Мелкое замечание к мизансценам. В этом составе нельзя Штирлица ставить близко к радистке - она доминирует.

Юстус - Алексей Дзевицкий.

Докричался до своего агента и без связи.

Связной - Павел Крикунов.

Другой связной отдавал приказ. Этот буднично пришел и послал. На смерть.

Параллельный Штирлиц стал громче, резче. Черно-белый. Меньше рефлексии, больше плаката.



А еще пообещали осенью Штирлица "в новой сценографии". Ох, что-то срашноватнько. Помните - "Семнадцать мгновений..." однажды раскрасили?

И напоследок, одна нормальная фотография. Это Natulju Sha меня с Дзевицким на выходе поймала.
23.04.2016 В "Только таке" гости из Твери Павел ОСАДЧИК Николай РОГАТКИН
Все вроде бы хорошо. Голоса, гитары, репертуар и разговоры. Беда только одна - песни без загрузки. Два часа мне поднимали настроение... И такой жанр возможен. КСП.
7-9.05.2016 "Пой, май!". Для зрителя, не задействованного ни на каких мастерских, хозработах и прочих песнопениях со сцены и вне, мероприятие полно благодушной созерцательности. Разглядываешь первые зеленые листочки и мастерские. Прислушиваешься к вечерним песнопениям мастеров, гостей и руководителей делегаций. Разыскиваешь в ночи не молчащие костры.
На мастерской Кузнецова подслушал: "Ансамбль - это часто повод для исполнителей не задумываться о смысле песни" (сказано было для трио, пришедшего узнать, о чем они поют, когда поют "Ночью будут холода" Бикчентаева-Мориц). Подумал, что я представляю такие ансамбли...
11.05.2016 "Бригантина". Концерт по песням Н. Матвеевой и Ю. Кима. Тут-то я и припомнил поймайскую находку. Всё очень красиво. И редко кому удается так переврать смысл песен. Это уже также безнадежно, как Куликовка. "И не надо нам ничего говорить, мы сами знаем свои промашки" (близко к тесту).

И "Пой, Вася!" у вас Ким тоже написал?!

(Знаю, что из какого-то странного мазохизма некоторые бригантинцы сюда заглядывают... for your special benefit... Фрагмент старой записи концерта Григория Гладкова в Туле. 01.03.1985. Запись В. С. Буряка. Ценно в ней объявление происхождения материала, особенно применительно ко второй части фрагмента. Для любителей припасть к первоисточнику - на "Музыкальном огоньке" можно найти запись целиком).

И, дабы закольцевать сюжет. В 05, кажется, году в Сушнево возвращался ночью с озера. И приближаясь к костру услышал, как какую-то совершенную классику пели каким-то совершенно оперным голосом. Вот когда впервые понял, что каждому жанру свой инструмент. Да, классикой был не то Визбор, не то Окуджава.
Архивистам
Фото на Яндексе  фото

19.05.2016 Смуровы и Альтшулер.На 9 мая, в зале. Проливной дождь и чемпионат мира по хоккею не помешали 19 мая любителям пресловутой бардовской песни переполнить актовый зал Центра. Концертный сезон в Клубе любителей АП «Только так!» и виртуальном клубе самодеятельных слушателей завершился совместным концертом тульских авторов: Леонида Альтшулера и семейного дуэта Александра и Елены Смурновых.
Подробности места и времени. В далеком 1973 году Леонид Альтшулер приколол к институтской доске объявлений лист «Тех, кто любит песни Ю. Визбора, Б. Окуджавы …». Начался тульский КСП. В том же году в далеком уральском городке родились Саша и Лена. И вот теперь, всё сошлось. В одно время и в одном месте.
Недавние туляки Смуровы. Красивые мелодии, слаженный дуэт. Песни почти всегда с сюжетом, слегка театрализованы, всегда приподняты. У них «туарег» - не модное авто, а кочевник, несущий на плечах синее-пресинее небо. Их настоящие герои и игрушечные феи краснеют за прожитую за батареей жизнь. Для них Тот, Которого Нет, разложил по полкам вселенского шкафа время, седину, город, фонари, боль…
Отец-основатель, теоретик, и прочая, и прочая, Леонид Альтшулер провел слушателей через три комнатки в музее АП. Зал «редкой песни». Мелодии тех, кого нет в списке из 5 - 10 известных большинству имен: Дм. Левицкий, В. Тетенькин, С. Смирнов, С. Шабуцкий… Зал «собственных поделок». Знакомое «Ожидание дождя» и, на радость слушателям, множество новых или не исполнявшихся здесь и песен, и стихов. Просто так зал Леонида со сцены не отпустил, и все оказались в третьем, потаённом зале, зале совместного пения. «Снег» Городницкого, «Всё мне мерещится поле с гречихою» того же Д. Левицкого на стихи Кедрина…
«Все мы колокола безъязыкие, звучащие лишь от соударений души о душу». Надо чаще встречаться.

22.05.2016 МОСТ. Отчетный концерт. Два часа «чистой детской радости» ™. Термин ЧДР употреблен не в каноническом смысле и относится прежде всего к моему состоянию на этом вечере.
К студийцам у меня только одна претензия: я не вижу их в залах других тульских концертов. Из двух десятков концертов этого сезона штук пять – шесть были и нечего, поучительные, а пара так просто отличных. Не могу понять, в чем дело. Недостаток информации, политика герметичности, самодостаточность, заметная и в прочих наших КСПшных компаниях? Засяду за трактат «О не смешиваемости потоков АП». ЕВПОЧЯ.
Фотографии в альбоме Мост. Отчетный концерт 2016. Фото так себе, зато все участники попали в кадр.

01-03.07.2016 Платформа. Посетил. К немалому удивлению знакомых КСПшников. Никого из знакомых не буду звать на фест. И сам ехать не собираюсь. Но если в будущем кто-то предложит отвести и привести (легка и приятна дорога на фестиваль в чужом автомобиле), приму предложение с благодарностью.
Кратко. Клязьма прекрасна. Палатка под окнами многоэтажки - странна. Конкурс ацтой, жюри ваще казлы. Мой выбор совпал в двух случаях из пяти (?).
Еще был конкурс поэтов, запомнилась местная, ногинская барышня, сравнившая любовь с трамваем... неожиданно.
Интересно. Конкурсы бардов и поэтов были, а конкурсов рокеров и прочих другого формата музыкантов - нет. Другого формата было чуть больше, чем слишком много, мне показалось 5\6 от "классического". Для меня в основном - из разряда "принял к сведению". Хотя М. Баширов с Б. Плотниковым запомнились, даже по приезду отыскал их видюшки и не без удовольствия посмотрел.
Фаны Спартак должны почтительно расступаться, когда мимо проходят фаны Оргии праведников.
Очень досадно, что сорвали сет Архиповского.
Игоря Белого с Артелью поставили в такое время и такое место, где его услышал десяток человек у сцены, остальные же тьмы и тьмы продолжали монотонно бакланить, радуясь, что легко заглушают этих звукоукладчиков.
Ободрал брюхо листьями кувшинки. Или стеблями. Или ветками. Или не кувшинки.

07-10.07.2016 Бенефест Ю.Лореса. Сказать, что слёт получился "на разрыв" опять не могу, но было несколько моментов, когда приходилось бежать с одной сцены на другую, жалея, что невозможно раздвоиться.
Похоже, это какая-то закономерность. Если фестиваль персональный (пусть персона - весь Первый круг или совсем не дуэт Л. Чебоксарова и Д. Богданов), то он удается. Когда ответсвенность коллективная (украинский десант, казанское нашествие), то результат - так себе. Роль личности в истории?
Времени и сил на блужданье по стоянкам не оставалось. Так что, пожалуй, получилось поинтересней, чем на двух предыдущих, при том, что отношение к бенефицианту - при всем уважении - у меня более, чем спокойное, а, уж, к его "Наследникам" и "Современникам" (названия соответствующих программ Главной сцены) и подавно.
Случайно устроил забавный флешмоб. Хотел выпендриться и, глядя на огонёк самолета в ночном небе, выговорил: «Ночной летун…» Тут то меня и переклинило. «...земле несущий динамит», это понятно, что между?! В какой-то тьме. Но в какой? Опрос примерно пяти филологов, встретившихся на поляне, ответа не дал. Забавно. Уверен, что в мирной жизни все опрошенные не задумались бы ни на минуту. Но не в самой гуще авторской песни…
Бард Топ