Взгляд с прищуром... на сезон 2015 (осень-зима)
Хроники. Осень - Зима 2015
Rambler's Top100 Карта сайта
(С) Сергей Лаврухин по заказу автора Найти на сайте

Вместо ИМХО:
" Критика объективистская размышляет о том, каков же был Бог, создавший такого автора.
Критика субъективистская - о том, каков был бы автор, если бы критик был Богом, создавшим этого автора".
По мотивам М.Л.Г.

Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ

<<Зима - весна 2015   Архивы прошлых сезонов    Зима - весна 2016 >>

2015 осень - зима
Воспоминания, новые внизу.
18-20.09.15 Антоновка
17-18.10.15 Хорда
31.10.15 Сергей Рубашкин
07.11.15 Сергей Гринберг
14.11.15 "Бригантина в областной библиотеке
22.11.15 Лев Кузнецов и компания
19.12.15 "Только так!" предновогодний

03.10.15 С.Каплун, В.Деревщиков
17.10 "Бригантина" Открытие сезона
31.10.15 Е. Волков, Т. Емельянова
08.11.15 Посиделки ШАПки в Туле
21.11.15 Валерий Дугин, Евгений Бурукин
12.12.15 Алексей Кияйкин

 

  В прошедшем сезоне тульские клубы внезапно обрели новую площадку в Объединении центров развития искусства, народной культуры и туризма. Для простоты будет ее именовать старым названием "Центр народного творчества". Там теперь трудится Елена Смурова - половина переехавшего из Екатеренбурга дуэта Александр и Елена Смуровы. Как справедливо сказала И. Батанина на БФ "Туляки - вам повезло!".
Правила игры в этом месте требуют анонса и отчета на сайте Центра. Попробую, кроме своих писаний, давать и ссылки на "официальные отчеты". Живучесть ссылок - на совести поддержки сайта Центра.
18-20.09.2015. Антоновка.

С неожиданной прытью пробежали от 95-го до поляны, даже на поестьягод не останавливались. Так и не понял, что же забыл сунуть в рюкзак, что так бодро бежалось?

Каким-то неуловимым движением языка поставил на нашу полянку гитарную школу Кузнецовых. На поляне не осталось свободного места горелку разжечь, но приятные песнопения и полезные разговоры были обеспечены.

Концерт и около, Неожиданно непривычно (что б не сказать - неприлично) много Олега Медведева. Все вместе мне показалось рыхловатым..

Дети, не знакомые с законами Берга. С законом не суеты, например. Ладно бы, что чуть не развалили сцену до начала концерта, так и в первые полчаса мельтешили по залу хаотично и беспощадно. Кто бы научил их перемещаться между песнями, а не между зрителями?

Севыч. Минисольник плюс костер

Утренние минисольники отменили. Обыдно, да-а. Подарить, штоль, Антону идею - устроить слёт только из минисольников.

3 октября "Бригантина" в ОЦРНКИиТ: дуэт "Теория струн" Сергей Каплун и Владимир Деревщиков.
Кажется, готов сформулировать разницу между АП и КСПением. И она не в мастерстве владения гитарой и голосом. Касается исполнителей, авторы - это другая статья. Итак: 1) Вкус позволяет исполнить авторов, чья принадлежность к жанру определяется исключительно мифами массового сознания; 2) Любовь к хоровым попевкам, народным вариантам текста слов и дополнительным, не авторским куплетам, рожденным в недрах КСП; 3) Все КСП одинаковы, в отличии от АП, которая везде и у всех разная.
Классика классикой, ксп-фольклор фольклором, но вслушиваешься в тексты... Летают ли орлы стаями? 17-18 октября Хорда. Были удивлены кошками, пробегавшими по поляне.
Фишка слета: иноязычная песня, исполнялась специально обученными людьми: Гескиной, Дзевицким, Капустиным, Нашкой и т.д., ассоциация участника концерта (1-2 песни), "жанровый" (или близкий к) перевод оригинала на русский от специальных людей, не обязательно, тех, что исполняли оригинал. Как-то так, запись еще не разбирал, не уверен, что это мне понравилось.
После концерта посидели у костра, где были Коломенский, Тросман, Коган и другие. И утро-днем, с уже собранными рюкзаками там же и с теми же, плюс Шура Леонтьев и Игорь Белый. Уходить не хотелось.
Не смотря на всех кошек, самая теплая Хорда на моей памяти.
А лес в Подосинках съеден, под корень.

17 октября Открытие сезона в Бригантине.

Был в это время на Хорде, никаких следов концерта пока не обнаружил. Похоже, Бригантина больше не обеспокаивается записью собственных выступлений. Действительно, а чего их переслушивать-пересматривать, и так - лауреаты всего вокруг.


31 октября "Бригантина" в ОЦРНКИиТ: Сергей Рубашкин.
Вероятно, это интересно, но я совершенно не воспринимаю театральность. Поэтому концерт прошел мимо меня, не мой жанр, а истории из жизни Клима Коломийцева доводилось слышать и в нехудших вариантах. Большую же часть концерта гитара невостребованно пролежала в сторонке.
Два концерта в один день в одном месте с перерывом в час. Орги по прежнему дружны. В утешение - на втором концерте было не более 2-3 зрителей первого.
31 октября "Только так!" в ОЦРНКИиТ: Евгений Волков ("Только так") - Татьяна Емельянова ("Вега") "Позволь вести неспешный разговор..."
Набрались друг от друга... Женька пережимает ужасно (а ведь, когда поет не в концерте, то этого нет). Татьяна перед стихом объясняет, о чем будет стих. Все очень многозначительно. "Сама-то поняла, что сказала?". Женька пел старое, проверенное. Оба старались, чтобы все было как можно красивее. Надо еще пересчитать, но кажется из примерно 20 песен не было ни одной не просто незнакомой, но хотя бы полузабытой. Народ, меж тем, счастлив. Каждый найдет своего слушателя. Я же такое количество прекрасного перенес с трудом...
Фото не задались, вот одна - для протокола  фото
Архивистам
Официальный отчет

И я наступил на те же орговские грабли... Оговаривая дату первого концерта едва ли не в конце августа, напрочь забыл о назначенной на 7 ноября ШАПке. Два концерта начались в одно и то же время в двух разных концах Тулы... Увы мне.

7 ноября в ОЦРНКИиТ, Сергей Гринберг.

Вот, Клусамслуши тоже начали сезон под условным названием "Без бельканто". Человек 30 собралось, насколько могу судить, все по адресным сетевым или почтовым приглашениям. Зрителей "с улицы" не идентифицировал. С одной стороны хорошо, все свои, если кому-то и против шерсти, то, по крайней мере задумается, а почему это нравится организаторам. С другой, культуртрегерство мое шепчет, а как же нести высокое в народ? Хотя, нужно ли все это народу - большой вопрос. Мою афишку о концерте на родном факультете сняли без объявления войны...

Сам остался доволен, вроде никаких организационных заноз не возникло. Заявки мои предварительные были исполнены, хиты прозвучали, разве что, "злая болдинская осень" осталась за бортом. Надо было заказать заранее, но подумал, она-то входит в обязательную программу.

Странно и забавно. Сергея уже в перерыве попросили спеть "Циркача" еще раз. Кто-то что-то не расслышал, потому что опоздал. Надо провести расследование.

Может быть, можно было подсократить разговорную часть, но вспоминаю, что кто-то из титанов доледникового периода объяснял долгие разговоры необходимостью дать отдохнуть нетренированным голосам. Возможно. Сергей начал хрипеть к концу первого отделения. Осень, грипп бродит.

Еще показалось, что публика не оценила пирожки-порошки-афоризмы. Но и не уверен, что это на слух воспринимается в зале так же, как глазами в сети.

Что ж, будем продолжать.
8 ноября 2015 ШАПка в Туле, посиделки.

Публичные мероприятия МОСТа стараюсь не пропускать, но... Открытие ШАПки в Туле совпало с концертом Грина, на основной концерт вечером 7-го то же не попал. Отправился на концерт закрытия, вместо которого МОСТ и еще не разъехавшиеся ШАПковцы устроили что-то вроде посиделок в зале: стулья в кружок и три или четыре гитары постоянно в работе.

Десять лет назад Лёня Альтшулер задал мне вопрос, что, дескать, поют-слушают. Про певцов города Тулы, активных в ту пору, я информацию собрал, а цифры сложил и разделил. В минувшие выходные побывал на одном мероприятии, посиделках по окончании фестиваля "ШАПка в Туле". Я на мероприятиях у Россихина всегда бываю с удовольствием, вот и сейчас. Два часа молодежь (до 20 лет, если не мельче) попела в кружок, с азартом и упоением. Мне выборка показалась репрезентативной. Пели: Берковского, Агутина, Д`ркина (много), Фахрутдинова (много), Филиппова, Луферова, Козловского (много), Завгороднего (!), Ланцберга, гр.Анинимация, Н.Дорофеев... Здесь "много" означает "настолько больше одной, что зафиксировалось". Они поют безысходно мрачные песни и веселятся в паузах. И обязательно - погремушки-стучалки.

14.11.2015 КОНЦЕРТ "БРИГАНТИНЫ" В ОБЛАСТНОЙ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКЕ
Еще один прогулянный концерт. Но вКонтакте нашлась видео запись А. Насонова, так что, программу восстановить удалось. Оператору отдельное спасибо за панораму зала в конце концерта. Это правильно.
21 ноября 2015. Лайки. В Центре народного творчества, представляли возрожденный "Только так!".
От квази английского Like It!, что со-участники переводят как "Любки".
Валерий Дугин. И такие интерпретации знакомых вещей допустимы. Но были и незнакомые, тех авторов, которые для меня уже давно за границами добра и зла. Причем все трое: Митяев, Третьяков, С.Трофимов. Но обошлось без Шаова, за что большое спасибо.
Евгений Бурукин. Не слышал его (разве что, случайно) несколько лет. Ничего не изменилось.
Но каждый автор (и исполнитель) - да найдет своего слушателя. Оба героя вечера это сумели. Хорошая идея - концерт на двоих. Поскольку на наших концертах 9\10 публики представлена друзьями и родными Кролика, то народу собралось вдвое больше, чем на каждого в отдельности. Примерно тридцать пять - сорок человек.
Добавился еще один пункт к различиям в исполнении АП и КСП. В АП на вокал особого внимания не обращают, в КСП поют и там, где у автора и намека на вокализ нет. Мне так кажется.
22 ноября 2015 Лев Кузнецов со товарищи (Ксения Кузнецова, Ксения Карамышева, Егор Светлов).
В Центре народного творчества.
Молодые еще. Поют о любви, даже если песня о смерти. Получилось достаточно минорно.
Надо обладать большой смелостью, чтобы в Туле спеть "Степной романс" Аделунга. Впрочем, может статься, что в этом зале только мне и кажется, что нет "Романса...", кроме как от Лёни, а все прочие - еретики и смутьяны.
Ругать не за что, а хвалить не могу - ни "советско-эстрадная", ни авторско-песенная составляющая концерта в меня не попали, кроме, может, 2-3 номеров. Я не ругаюсь, совсем нет. Но про любой концерт думаю, а зачем он был? Что поменялось в мире после него? Вот и отчетный. Для слушателей 50+ - ностальжи по времени молодости их родителей. Для слушателей 30- - знание о существовании этих песен, которых, если специально не искать в специальных местах, услышать сейчас невозможно...
 фото Архивистам
Пожалуй, следует к своим писаниям прилагать и другую точку зрения:
Официальный отчет

12.12.2015 Алексей Кияйкин. Зал Центра народного творчества ( ГУК ТО «ОЦРИНКиТ»).

Внезапный снегопад и московские пробки задержали приезд Алексея. К счастью, в зале совершенно случайно (после всего одного телефонного звонка) нашлась гитара, и совершенно не случайно, а специально на концерт приехала, Валентина Буталова... Песни Ю. Визбора, Б. Окуджавы, В. Попова, Р. Нур и других мастеров жанра в исполнении Валентины позволили скрасить ожидание…

Но, вот, появился Алексей, и началась другая, незнакомая большинству присутствующих, песня. Песня человека из нашего века, напряженно вглядывающегося в мир вокруг, в мир, границы которого – это границы Вселенной, никак не меньше… Там бабушка Нюра дремлет, качаясь в усталой карете. А тихая бабушка Джейн Фурсенко вспомнит свой первый бой. Там дядя Майкл уходит, попирая ногами осень, а дядя Джонсон (по прозвищу Сухой Лог) будет рвать телеграфный провод до того, как красные открыли второй фронт. Там смешаны и смещены времена и звуки…

Дорогие слушатели, только что прозвучал фрагмент официального отчета для ГУК ТО и как его там дальше...

По мне, так получилось хорошо. Я в одно время и в одном месте услышал живьем "семейный цикл", по крайней мере пару одобрительных отзывов от публики слышал. Песни Посадника - сконструированы. Из книг (хороших), фильмов (старых) и мелодий, что прилетели скорее из прерий Монтаны, чем из степей Поволжья. Сконструированный мир прочен, но прежде, чем он становится твоим, в него надо слегка врасти. Тогда ничего вокруг не шатается. Но лучше, затянуть шнуровку на берцах и ступить вместе с автором в холодную пыль дорог. Дорога - сквозная тема Посадника. Эта дорога звенит под вагонами, под поездами, роняющими клочья пены, и оборачивается дорогой из желтого кирпича, и несется по пыльному кругу, и сворачивается в каком-то немыслимом недо-рондо. Его герои все время уходят. Они на ходу играют в прятки, Идут спотыкаясь, но вместе. Догоняют то весну, то свои странные сны. Уезжают из июля на широкой спине быка, и бык этот из стада облаков, дремлющих за порогом... И очень редко возвращаются. Лишь на излете, у самой точки кого-то любят...

Получился очень камерный концерт, песни Алексея – для «тонкой прослойки», для не широкого круга друзей, обитающих в той же Вселенной и в том же времени.

"Камерные концерт" здесь означает полупустой зал. Спишем на то, что суббота оказалась рабочей, но может, я переоценил способность нашей аудитории отрываться от дивана ради незнакомых имен.

Upd. Мнение просвещенной публики разделилось. Зритель I. В далеком прошлом - исполнитель. "Это невозможно! Нельзя выходить на сцену, когда сбиваешься в пяти песнях из трех, если вспомнил аккорды, то забыл слова и наоборот." Зритель II. Действующий автор - исполнитель. "Два часа наслаждался. Посадник это бард для бардов. Сбивался? Я не заметил..."

Цитаты по памяти, все искажение преднамеренны.
Невольно поразишься многообразию природы!
 фото Архивистам звук, mp3

19.12.2015 "Только так!" - новогодний концерт.
Комментируя концерты самодеятельности, никогда не знаешь, а не достаточно ли самого факта самодеятельного концерта.
Откровенно провальных номеров два. Во-первых, внезапное исполнение Городницкого - экспромт хорош, только если он хорошо отрепетирован. Во-вторых, В. Мартыненков - это совсем из другой песочницы, я скорее стерпел бы появление чего-то рокообразного, но никак не "русского шансона", бессмысленного и беспощадного как в шоферской, так и в любой другой модификации. Это о плохом безусловно.
Хорошее, с некоторыми оговорками.
Хороши Пронин с Шатским. В общем-то, они и держали весь концерт, а Мишка еще и обеспечил конферанс. Но не покидает ощущение, что все это я слышал, и не один раз.
Хороши Смуровы, забавно, что их блок даже визуально выделяется в графике аудиоредактора. Хорошая (потому, что заимствованная) музыка, пародийные тексты и отличное исполнение - то, что нужно для предпраздничного концерта. Никак не получается их послушать большим авторским блоком...
Юля Струневская... И песни не слишком заезженные, и сама вся такая... Только чудится, что постоянно забирает чуть выше - туда, где голоса еще хватает, но уже на грани... Впрочем, это может я сидел так неудачно.
Приятно удивил Волков, не пережимал, не подмигивал в зал...
Ну, и достаточно, праздник же. Добавлю только, что навыки сбора публики за годы безвременья утрачены,..
Три из четырех выявленных раньше признака статистической группировки кластеров АП - КСП сработали. Но окончание концерта не традиционное - песенкой из "Чародеев", что объясним участием в подготовке концерта Елены Смуровой.

Rambler's Top100 Бард Топ