Хроники. Осень-зима 2016 |
Найти на сайте Вместо ИМХО: " Критика объективистская размышляет о том, каков же был Бог, создавший такого автора. Критика субъективистская - о том, каков был бы автор, если бы критик был Богом, создавшим этого автора".
По мотивам М.Л.Г.
Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ | |
<< Зима - лето 2016 Архивы прошлых сезонов Зима-весна-лето-зима 2017 >> |
|
2016 Осень - зима Воспоминания, новые внизу. | |
16-18.09.16 Антоновка 30.09.16 Виктория Ткач в ТХМ 13.10.16 Леонид Альтшулер в ОЦРНИКиТ 22.10.16 Только так! в ОЦРИНКиТ 03.11.16 Ночь искусств в ОЦРИНКиТ 15.11.16 "Бригантина". Открытие сезона 06.12.16 Александр Иванов в "Бригантине" 20.12.16 Мария Грошева в "Бригантине" |
25.09.16 Барды в парке 08.10.16 Два начала у В. Ткач 15.10.16 Хорда в Подосинках 29.10.16 Дмитрий Вагин в Каморке 10.11.16 Игорь Белый в ОЦРИНКиТ 27.11.16 МОСТ - "Школа в Туле" 15.12.16 Сергей Шабуцкий и Елена Лойк |
16-18.09.2016. Антоновка.
Волею МПС, меняющего расписание электричек и их остановки не самым для нас удобным способом, опробовали заход на поляну с 90-го км.
Выходить на 90-й пробовали (тоже вынуждено), не понравилось. Заход также показался неудобным, но за час дошли.
Антоновка было на этот раз немноголюдна и малоконцертна. Объявленный "весьма необычный формат слёта" оказался форматом "без сцены, но с подзвучкой". По мне, объединение концертного зала с кухней не лучшее решение, но хозяин - барин. А вот малосольников, которых нет уже второй год - жалко. Концерт - на вистах. Есть плюсы - ожидающие очереди должны хоть чуть прислушиваться к тому, что делают предыдущие товарищи, так случается не всегда. Когда вистующего не находилось, он назначался Антоном. Мне не все висты показались очевидными, но, как говорят, расклады, батенька, расклады... Печально другое. За десять лет Антоновки большая часть программы была спета, и не по одному разу. Остается ездить за лесом и общением. Но этого маловато будет. Концерт получился вдвое короче прошлогоднего, у костра зато пели довольно интересно. Надо бы еще пару раз проскандировать, но похоже, "Спит Гавана, спят Афины..." в нужный момент может плавно переключиться в "спит животное Собака, дремлет рыба Камбала". Поутру Бобков славно попел Фрейдкина, Шабуцского и очень раннего Щербакова. Есть очевидная прелесть в возможности не спеша послушать запись, и услышать то, что говорится мимо микрофона. Иногда бывает познавательно. Маша Кочеткова, готовясь отвистовать, произносит "Я хотела выйти за Димой Коломенским, но Кристобаль Хозе... Сережа Тимофеев успел раньше"... Мы все вышли из одной "Шинели"...
25.09.16 Барды в парке Кошку любопытство сгубило. Приятель прислал ссылку на объявление и вопросил: что это?! "Песня, гитара и я. Вечер авторской песни в комнате истории парка". Все три вида счастья в одном стакане... Из семи заявленных в объявлении фамилий я знал меньше половины. И возмечтал о новых чистых голосах, свежих лицах и - главное - о новых песнях. Хороших. Воочию наблюдал, как микрофон заводится от телефона, с которого поэтесса читала, запинаясь, свои стихи... Вспомнился Севыч, который, если строфа не запоминается, считает ее плохой... Нового (не знакомого) наслушался. Хорошего (для меня, любимого) - нет. Запись осталась, но даже на расшифровку не хочется тратить дни быстротекущей жизни. Вечный вопрос: ЧТАП?
Тем не менее фото на Яндексе
30.09.16 Виктория Ткач в ТХМ
Люблю такие спонтанные вылазки. Едва ли не вчера вКонтакте наткнулся на приглашение на творческий вечер Виктории при участии дуэта Два начала в Художественном музее, а сегодня к вечеру навьючился и поскакал, как молодой. 08.10.16 Два начала у В. Ткач (Дом-музей Вересаева)
Часовая программа, очень плотная, практически без разговоров - автор - название - песня. Первая, исполнительская часть совершенно новая,
неожиданно энергичная для дуэта, много вещей, что в иные годы назывались бы песней социальной направленности, а сейчас просто,
к сожалению, стали песнями про сегодня. Хотя не все из них написаны вчера. Непривычно форсирован звук, так и не понял, было ли это
задумано, или издержки режима "сам себе звукорежиссер".
Последовавшая без перерыва авторская часть оказалась знакома и привычна. Есть там несколько моментов, вызывающих возражения, но стоит ли их повторять в очередной раз? Видео практически всего концерта вКонткте дуэта выложено, так что энтузиасты могут сами всё оценить...
Программа звук фото
13.10.16 Леонид Альтшулер в ОЦРНИКиТ. Разговоры, стихи, песни хором и соло. Концерт затевался сразу же после майского и в совсем другом формате, но планы, как всегда, поменялись...
Второе - неоднородная смесь своего, тоже почти до сих пор неизвестного, исполнительского, баек и исполнительского в расчете
на соучастие зала. Автор обиделся, когда его поблагодарили за байки, но байки, "истории песен" являются таким же элементом
жанра, как собственно песни.
Эта соль, которая делает отвар капусты со свеклой и картошкой - борщом.
Со-пение, как показалось, удалось на этот раз не слишком: выбранные для этого песни не достаточно вросли в печень. Самой подпетой
оказалась "Девушка из харчевни", которой хоровое исполнение противопоказано в принципе. Всё это наблюденья холодного ума через слёт после концерта. Весь же концерт прошел в обычном для меня на концертах Альтшулера состоянии полутранса. Он не акын, он шаман... 15.10.16 Хорда в Подосинках
Хорда юбилейная - 25\30, а концерт непривычно для Хорды короткий - чуть больше полутора часов. С темой "Улыбайтесь, господа!" и без концепции. Что может и пошло ему на пользу, но еще пол часика я бы с удовольствием послушал.
Тема объявлена. Самое веселое, что прозвучало в концерте, было написано за два года до. Из писем Д.Э.Кломенского к О.В.Городецкому: На Хорде обещают снег. Я буду там. А Вы, Олег? В этот раз не было бакланящих не только возле сцены (от них, как говорится Олегом в другом месте, невыносимо тяжело), но и вдали от... Все сосредоточенно внимали. Утром благостно слушали поющего Коломенского. 22.10.16. "Снова осень, снова вместе".
"Только так!" открыл сезон в ОЦРНИКиТ. Азартно отпели Пронин с Шатским. Присоединился к ним Волков, но когда он остался на сцене
один, оказалось, что не совсем в голосе. Хорошо спела Юля Струневская, потому что нигде не заставляла себя петь выше, чем ей самой удобно.
Вот все и получилось.
Стихи Емельяновой по-прежнему вне моего понимания. Это не поток сознания, как временами кажется, а нагромождение картинок, связь очередной с предыдущей не очевидна, по-моему, и самому автору. И очень странна форма. Местами точная рифма сменяется приблизительной, потом исчезает совсем, затем возвращается и всё это без каких-либо (или без уловленных мной) смыслов и целей. Две-три песни многозначительно спел Е.Бурукин. И обидно мало спели Смуровы. Пока не все их песни на слуху, но Лена и Саша очень экономно их показывают. Постоянное ощущение - еще бы, ан всё закончилось. Ничуть не пожалел, что пропустил трансляцию Спартака из Екатеринбурга... 29.10.16 Дмитрий Вагин в "Каморке"
Обнаружилась еще одна точка сбора ищущих странного. Арт-пространство (или арт-студия?) "Каморка" живет под южной трибуной стадиона "Арсенал".
Там желающих учат рисовать и еще каким-то полезностям. На стенах, среди разного, видел два-три рисунка - пером(?), по меньшей мере, заставлявших присмотреться.
Помимо - сочиняют и слушают стихи. Коллективные сборники стихов издают, как понял, тиражом достаточным для раздачи знакомым.
Сборники называют "Капустными листами" и посвящают каждый
какой-то одной теме (одежда, мебель, музыка...). Видел три, готовят четвертый.
Приглашают (или к ним приводят?) музыкантов. На вКонтактной страничке - нашел видео
"Сплина" на подоконнике "Каморки".
Очень молчаливый концерт, почти без слов между песнями. Может оттого, что
Дима был с какой-то феерически электронной гитарой и всякой к ней машинерией. Временами казалось, что там одновременно две-три гитары.
Или беды технологии "сам себе звукорежиссер", или эхо от стены, у которой сидел, или я перестаю слышать живой звук, но в концерте слов
разобрать не смог, а слова у Вагина важны. Впрочем, на записи как будто получше. Но какое-то ощущение, что в написании текстов помогали
вещества не покидало. Хотелось бы ошибиться. 03.11.16 Ночь искусств в ОЦРНИКиТ. Гитара по кругу.
Ну, что ж. Один ранее неизвестный человек, владеющий гитарой, не только обнаружился, но и выразил интерес к подобным посиделкам.
Цель в таком случае достигнута. Пронин с Шатским, и трое Смуровых (Данил в роли засланного казачка - не барда с гитарой) довольно долго
раскачивали публику.
Одновременно в Центре происходило еще несколько "ночных" мероприятий, поэтому публика постоянно менялась. Только одни успеют
понять, что, собственно происходит,
их сменяли другие - и все с начала.
Впрочем, у меня понять, что происходит, тоже не всегда хватало музыкальной культуры. Ни Аллилуйю из Шрека, ни другие англоязычные зонги распознать не смог. Впрочем, многие и русскоязычные вещи, спетые молодежью, которая явно пасется в соседской песочнице, также не узнал, хотя нынешнее поколение клуба большую часть этого пласта знает. В конце концов в комнате остались только люди из клуба и пара-тройка достаточно случайных слушателей. Тут и началось хоровое со-пение, которого так алкал Л.Ю., но материалом для него послужили песни советских композиторов из советских же кинофильмов. Попели до хрипоты, разошлись почти в полночь. Ночь, так уж ночь. В сухом остатке исполнение Смуровым О'Шеннона ("Богатырь"), автора в наших местах неизвестного, песня о журавлях, исполненная всеми тремя Смуровыми, вспомненная Прониным студенческо-колхозная песенка. Три трека за четыре часа, неплохо. 10.11.16 Игорь Белый в ОЦРИНКиТ
К этому концерту, буквально, подкрадывались. Несколько раз затевали разговоры, прикидывали возможности, гадали с датами.
Когда же стало понятно, что да, поплывем, все разрешилось быстро и правильно. Из предложенного списка дат Игорь сразу выбрал
первую же. Про пожелания узнал (ничего не исполнил, так что концерт не заказной, но спел из той же кучки, что была в заказе), про
дорогу расспросил, с рекомендованным маршрутом
согласился, из электрички позвонил, зрителя с собой привез... Очень правильный автор.
Я очень люблю Игоря, в хорошем смысле. Песенки его успешно выполняют роль "женитьбы Фигаро" из известного совета. И человечески мне он приятен, что-то в нем осталось от "мальчика из хорошей семьи", не добитое московской тусовкой. У нынешних 45летних такое стало редкостью. Весь день поливал дождь, но зал собрался хороший, стулья перед концертом я пересчитал, было 65, в перерыве пытался пересчитать пустые, их было, но не много. По нынешнему месту, времени и обстоятельствам - аншлаг. Незнакомых лиц почти не было, а что были - их потом по фотографиям зала разъяснили. На минувшей Антоновке мне хороший человек заметил: когда Игорь выходит на сцену, становится видна разница... и самодеятельность заканчивается. Разумеется, это - театральная, по преимуществу, песня. Но почему-то, у многих "театральных" я прежде замечаю, что они играют, а у Игоря - что происходит в песне. Пропорция хитов, редкостей и новинок была соблюдена, Я предпочел бы больше редкостей, публика ан масс - хитов, а одна из новинок была написана в электричке по дороге в Тулу, чего еще... Игорь похож на свои песни. Вспоминаю его истории с Хроноскопом Малаховки, распиливанием китайского музыкального шара, изобретением ритмокода для паролей... Вот же оно: Разобрать, развинтить, говорить "твою мать" И закручивать ржавым пинцетом. Присобачить куда-нибудь шнур подлинней, Насовать всюду лампочек разных огней, Чтоб красиво горели при этом.Такой он, ловец жемчугов и историй. Видео-ролики, 1 отделение. Видео-ролики, 2 отделение (не полностью, до "На дороге домой"). Отчет официальный: 15.11.16 "Бригантина". Открытие сезона в ОЦРИНКиТ Когда выходишь с концерта с ощущением, что все удалось, потому что из двухчасовой записи сможешь когда-нибудь вырезать для себя два трека минут на пять, самое правильное - вырезать эти треки. Первый. Мария Грошева. "Серый конь моих глаз". Фролову на Губанова от кого только не слышал... Но, вот, вдруг - попала. Её же "Батальное полотно" показалось слабее. Второй. Очень, мне кажется, бережное исполнение Ланцберга Настей Буровой. Правда, тру-ценители Берга заинтересовавшись, придрались к длительностям и неоправданным сочли изменение вокализа. Дескать, "для красоты". Что ж, и такая точка зрения возможна. Хотя, после экспериментов с темпом Дзевицкого... Мне же хватило от исполнителя понимания, что песня - про уход. Т.е. того, чего нет у народного коллектива. На старых Мастерских учили, а расскажите, от имени героя песни, где он сейчас и что его окружает? В результате иной раз выяснялось, что герой давно усоп или пал в неравной битве. Но, нет. Торжествует безудержный позитив. За что и коллектив - народный. Впрочем, я про это уже 100500 раз... Зал был полнехонек, приставные стулья вносили. В ладоши хлопали. И прихлопывали. Если кто не понял, это "Бригантина" сезон открыла.21.11.2016 Студия МОСТ. "ШАПка в Туле".
Я не считал, но сказали, что уже пятая. Очень жалею, что не позвал, если не всю слушающую Тулу, то хотя бы самых-самых. Еще раз убедился - ШАПка место, где надо быть.
Юбилей. Без ликования, потому что без ликования хорошо. Печальный, потому что концерт заключительный. Три дня пролетело и - разъезжаться. Веселый, потому что им хорошо друг с другом, а что расставания бывают навек - еще невдомек. Песня, АП в том числе - только часть жизни. Небольшая. Знакомые персонажи подросли. И смутное ощущение, что незнакомые знакомы по Поймаю. Народу не много, на часовой концерт, а география хороша. Успел зафиксировать Сергиев Посад, Новгород (кажется - Великий), Саров, Сыктывкар, разумеется - Мск и Спб. Надо срочно разобрать запись, очень не частый случай, хочется показать все номера. Может, от того, что каждому досталось по одной, иногда - две песни, и - выступающий выбирал. Безусловной привычки называть авторов еще нет, а изрядная часть номеров показалась незнакомой. Вот, чья эта прелесть: "в маленькой лавке слон на месте большой пешки", такая смена смыслов на лету? (раздается тоненький голосок Яндекса - ПаФа). Буду знать. Еще надо понять, зачем Никиту Дорофеева раздергали, по строчке раздав каждому, потом начался ансамбль и вроде все оказалось к месту. Можно ли ансамблем исповедоваться, признаваться в любви, молится? Надо слушать. Правильная тишина на правильной тихой песне. Прикол понравился. «Спою вам короткую веселую песню. "Ивиковы журавли"». Новая тенденция в АП: выйти на сцену - и не спеть.
Еще. Гаджеты - вредны. Певцам нужно учить тексты. Нужно разобрать запись. Апд. Разобрал. Послевкусие сохранилось. Личный бонус. Из 16 номеров - семь незнакомых раньше песен, из них четыре хочется вырезать и слушать еще. Это я удачно зашел. 06.12.2016 Александр Иванов в "Бригантине".
У Саша-моряка есть книжка стихов "Неожиданный подарок". Вот и концерт этот оказался таким очень неожиданным подарком...
Творческий вечер Александра Иванова
6 декабря в гости к клубу авторской песни «Бригантина» приехал известный автор-исполнитель из города Калининграда Александр Иванов, и в зале ГУК ТО «ОЦРИНКиТ» состоялся его творческий вечер. Более 40 лет он пишет песни на собственные стихи и стихи других авторов. Выпустил два песенных сборника. Только на стихи Н. Рубцова написал больше 30 песен.
Александра Иванова на сцене, в хорошем смысле слова, много – кажется, что он заполняет собой весь зал, и даже зрители находятся внутри его драматического пространства. С явным удовольствием, ярким, объемным голосом Александр читает стихи, исполняет песни, предлагая зрителю наслаждаться вместе с ним. И всё получается: зрители вовлекаются в водоворот образов и звуков, руки и ноги танцуют в ритме «Хандры», и счастье оказывается «в кармане» с последним мяу «Мартовского кота».
Это был и праздник, и серьезный разговор, и немножко театральное представление, на которое пришло около 50 зрителей. И главной наградой для выступающего, конечно же, были аплодисменты благодарной публики, улыбки и радостные лица в зале.
В начале ноября
позвонила мне Наталья Бродская и предложила концерт Иванова - перед его концертом в Москве. У меня уже стоял в афише Шабуцкий
и я понимал,
что Боливар не вынесет двоих. Обидно было отказываться, но предложил связаться с "Бригантиной". Две Натальи вроде столковались,
и я в надежде на
хороший концерт, которым не придется самому заниматься, радостно потирал руки. Не тут-то было. Выяснилось, что "Бригантина"
А Иванов был очень неожиданный на этот раз. Не уверен, что было больше 6-7 знакомых по другим концертам вещей. Разумеется, без "Хандры",
"Мартовского кота" и "Джазмена" не обошлось. Но вместо Саши-моряка привычно блюзово-джазового звучал романсовый, распевный.
Рубцов, Вера Авдеева, Б. Кенжеев.
Мощные а-капельные "Лошадь белая в поле темном", "Выпал снег и все забылось" требуют голоса Козловского. Не Андрюши, разумеется,
а Ивана Семёныча.
Веселья в песенках стало еще меньше, а глубина и боль остались прежними. Не традиционный формат - полтора часа без перерыва...Зато потом дома еще почти час не выпускал гитару из рук. На посиделках почти всё пел на свои стихи, получилась запись без малого на час, практически без разговоров. Это отдельно выкладывается, только для пытливых, а так, получите стандартный набор: фото, программа, звук концерта: 15.12.2016 Сергей Шабуцкий и Елена Лойк
Концерт с историей. В 2011 году с любопытством наблюдал, как на форуме ЦАПа сначала внезапно выяснили, что автор народных песен "Счастья нет",
"Мы уходим на рассвете", "Мой корабль давно уже на рейде" не только жив и здоров, но и продолжает что-то сочинять и петь,
затем начали уговаривать друг друга, что надо бы устроить концерт Шабуцкого, и, наконец, показали видео нескольких выступлений.
Энергия била сквозь монитор, от старых песен защемило под ложечкой, а новые оказались хоть и несколько олдскульные, но абсолютно наши.
Позавидовал москвичам и призадумался. Через пару лет раздумий поинтересовался у Александра Николаевича Костромина,
"а как это - концерт Шабуцкого",
и получил не только ответ "это - хорошо", но и телефон, несколько добрых советов и разрешение в разговоре представляться знакомым
Костромина.
Прошло еще два года размышлений. и на Антоновке 2016 Саша Бобков попел поутру немного из последнего Шабуцкого, это стало последней каплей. Надо звать. Очень недолгие и очень простые переговоры, и - кто сказал, что счастья нет? Счастье - есть. Ностальгический дух окутал зал. Это не просто давние песни. Это песни, написанные для тех, кто сидит напротив - как правило, за столом. Написанные в пору, когда изысканность мелодии и обилие аккордов на единицу текста еще не стали заменой содержания и смысла. Герой этих песен не обязательно автор, но человек ему «социально близкий», читавший те же книги, смотревший те же фильмы, знакомый с теми же девушками. Он не столь ироничен, сколь саркастичен. Он наивен и нежен. Он любит играть в слова, к слову «император» он придумывает рифму, которой радуешься и не решаешься повторить. Он несовременно искренен. Старик Шабуцкий (уж так его со студенческой поры звали) продолжает активно сочинять. Как все просто: В ранний вечер до темна Вышел вам навстречу Вы окликните меня, А я вам отвечу От Москвы моей реки Дороги обманны Расхождение велики, Заблуждения глубоки Погоды поганы….Что же так сердце обрывается на этом водоразделе поднебесной реки Оки? Оттого ль, что бабы там гуманны, Марии да Анны… Оттого ль, что бережно эту хрупкую гармонию этого мира поддерживает голос и гитара Елены Лойк… Редкий автор. Штучный. Сейчас таких не делают. Три мелодии на одну песню Официальный отчет Официальный отчет вКонтакте /не редакт./ Фотоальбом Альтернативные альбомы: Фото на Яндексе Там же, но от Архивариуса Видео Регины Демидовой 20.12.2016 Мария Грошева. Мини-концерт в "Бригантине". Собственно, должен был состояться и состоялся сначала мини-концерт А. Конькова. Но он начался несколько раньше, чем собрались посторонние, и к объявленному времени уже закончился. Это в продолжении все той же темы, "нам хорошо друг с другом и никто со стороны нам не нужен". Как там в частушке было? "Мы закроемся в подвале, окна досками забьем..." Ну-ну. А Маша отпела интересно. Оказывается, и в Бригантине можно сделать программу, не подразумевающую прихлопывание в ладошки и подтанцовку прямо в кресле. Фролова, Чикина, Данской. Собственные стихи. В конце, правда, пошла на поводу публики и спела Crazy Masha. |