Взгляд с прищуром...(на Осень 2006)

Хроники. Осень 2006.

Карта сайта
(С) Сергей Лаврухин по заказу автора Найти на сайте

Вместо ИМХО (Спасибо, пассажирам "Трамвая 11"):
Китайский совет:
"Если встретишь на дороге шаолиньского монаха - ударь его. Если это настоящий шаолиньский монах - либо ты не сможешь его ударить, либо он поблагодарит тебя за науку"
Китайское следствие:
"Не хочешь, чтобы тебя колошматили все, кому не лень - не позиционируй себя шаолиньским монахом."

Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ

<<Лето 2006   Архивы прошлых сезонов   Зима 2007>>

23.12.06. Валентина Буталова 16.12.06. Антон Трофимов, Олег Городецкий
12.12.06. Внеплановое. Политех. 06.12.06. Юрий Лорес на Путейской
30.11.06. Иван Акименко в "Бригантине" 19.11.06. Андрей Крамаренко в филармонии
18.11.06. Посиделки на Путейской 15.11.06. На Путейской Леонид Альтшулер
28.10.06. "Только так! 25.10.06. На Путейской Роман Филиппов
15.10.06.Ольга Кузнецова 14.10.06."Бригантина". Открытие сезона
07-08.10.06. Хорда 30/09/2006 "Ассоль"
22-24.09.06 Антон Трофимов. 1+1. 20/09/2006 Ольга Соловьева

 

  23.12.06. КСП "Бригантина". Валентина Буталова. "Женским почерком".
Концерт в трех частях, двух отделениях.
"Бригантина" сделала подарок к наступающему Новому Году - концерт Валентины Буталовой.
Редкий подарок. Сейчас просмотрел архив... Ноябрь 2003 - сольник на двоих с Л.Альтшулером. С тех пор - только выступления в сборных концертах, две-три, редко больше песен. Да, был еще большой блок - аж восемь минут - в апреле, в "Серебряном веке", тоже сборном. А Валентина исполнитель штучный, хочется слушать, не отвлекаясь и не раздражаясь сопутствующей массовкой. Все при ней. Голос, гитара, репертуар. И - понимание, что именно поется. Не слишком распространенное качество.

Отделение первое. Часть первая, "История любви". Миниатюры Леонида Енгибарова (их читала Ирина Болотина) - как эпиграфы к песням Р.Нурмухаметовой, Е.Фроловой, С.Смирнова... Неожиданно и интересно. Песня - не иллюстрация к прозе, но отзвук... Как круги по воде, непохожие на брошенный камешек.
Часть вторая. Песни и короткие рассказы о людях, не обязательно авторах, как-то повлиявших на исполнителя. Много песен уже привычных. Были и новые. И Валентина продолжает искать своих авторов. Где-то попадалась история... Пацан, узнав, что приятель еще не читал "Трех мушкетеров", сказал - "Как я тебе завидую!". Я завидую ей - Валентина недавно открыла для себя Андрея Анпилова. А песню Попова на стихи Чичибабина - в фонотеку.звук

Часть третья. Второе отделение. Валентина Буталова, Наталья Степанова, Полина Старухина. В разных сочетаниях, большей частью - трио.
Что-то здесь оказалось не так. И это досадно - три замечательных - каждый по-своему - голоса, две сильные гитары должны были сложиться и дать новое качество... Но сейчас все трое живут в разных городах, на репетиции собирались раз в неделю. Может поэтому, совместное пение оказалось мало эмоциональным - силы уходили на поддержание найденного расклада голосов... Мороза по коже от "Майдана" не было. А, может, это мои привычные, домашние тараканы. Следующие пассажи можно во внимание не принимать. Я же своих тараканов покормлю.

Есть ли какой-либо смысл в ансамблевом исполнении песен, изначально к этому не предназначенных? Не подпеть, красивой песне трудно не подпевать, а петь - совместно. А если такой смысл есть, то в чем? В. Берковский на эти мои сомнения отреагировал раздраженно...
Подчеркнуть музыкальную составляющую? Да, конечно. Только, вот беда. В равновесном, равноправном "стихи - музыка - исполнение" центр тяжести смещается - вправо. Конструкция перекашивается, а то и рушится. Исповедальная лирика не раскладывается по голосам. Есть ситуации, "когда и двоим это таинство". Исповедь хором не удается. Остается только красивое пение. Заслушаться - можно. Сопереживать - не получается.
Есть песни, и есть песни. Исповедь, молитва, признание в любви - жанры для солистов. За сим, закончим с тараканами.


Во втором отделении было сорок минут красивого женского пения. Овации и цветы.
Концерт сопровождался слайд-шоу. Видеоряд из фотографий со слетов, рисунков, картин. Не столько в тему, сколько в настроение. В меру, без мельтешения, от песен не отвлекало. Там же, титрами указывались авторы исполняемых песен. Хорошее разрешение вечной проблемы исполнителей: объявлять по ходу делу - рвется ткань выстроенного концерта, объявлять в конце - не всегда понятно, что к чему и не слышно в заключительных овациях, не объявлять вовсе - лишний повод для занудства. И - к недавним рассуждениям Трубецкого о бедах статичной съемки концертов - при монтаже можно добавлять что-то похожее. Впрочем, на самозабвенно поющих женщин смотреть интересно и без добавок...
С Наступающим, дорогие мои!
25-26.12.2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ Архивистам Фото
Для тех, кому лень посмотреть Афишу.
05.01.07, Пятница, 17:00, ДК ТОЗ КСП "Только так!". Вечер памяти В. С. БУРЯКА.

 

  16.12.06. Антон Трофимов, Олег Городецкий.
Концерт - с долгой предысторией. Пожалуй, самый долгий из наших проектов, два года к нему подбирались, с Хорды 2004...
А к авторам - подбирался еще дольше... Скажем, в 2002 - в Электростали - мне Антон как-то не глянулся.
Но - все меняется. Меняются авторы, меняются слушатели.
Но - есть несколько "лесных" мероприятий, которые стараюсь не пропускать. А там - такое место, называемое "костер Трофимова", на котором теперь пытаюсь, несмотря на шило в известном месте, зависнуть на час, другой, на всю ночь. Там - жизнь организована по-уму. Там всегда гитара по кругу. Там много хороших и незнакомых песен, там песни цепляются друг за друга...
Но - есть Второй канал (2005), там Антон с Олегом устраивали мини-концерты на двоих. И - щелкнуло - взаимодополняемость этого не дуэта. И звать нужно - обоих, одновременно. А ни один и не сопротивлялся.
И настал момент, когда взаимное непротивление сторон совпало с возможностями. И все совпало, и все сложилось.

Антон Трофимов и Олег Городецкий - не дуэт. Они просто поют вместе. Они разные. Олег - жестче, Антон - лиричнее. Каждый из них - самостоятельная и самодостаточная творческая единица. Каждый пишет свое, и своего у каждого хватает на полноценный концерт. Но они из редкой ныне породы авторов, с удовольствием поющих чужое, как свое. Свое, но написанное другим и в другое время. Как все в жизни рифмуется! За десять дней до концерта ребят Лорес начал с песен, из которых вырос. Олег и Антон устроили концерт из песен, которые им нужны. Почти целиком исполнительский концерт Авторов.
Наверно, концерт как-то моделировал обстановку костра. Песня. Отзыв. По ассоциации или против. Цепочки ассоциаций выстраиваются, причудливо переплетаются, рвутся, чтоб началась новая... Один другому может подпеть, подыграть. Может промолчать. Импровизация. Которая особенно хороша, когда хорошо подготовлена. Цепочки выстроены заранее, перед концертом, с учетом обсуждавшихся особенностей зала. И даже, отдельных людей в зале. За связку "Степного романса" и "Романса для Анны" - отдельное, личное, спасибо. Коллективное спасибо - от соседей по креслам за "Гвардию" и "Старый Новый год". Впрочем, мимо зала, мне кажется, ничто не прозвучало. То сам, то соседи подпрыгивали от нежданного Егорова, от Фрейдкина, от чего-то совсем незнакомого. Надо, наверно, кого-то обучить присматривать за записью и немного посидеть в последних рядах. Оценить звук там, да понаблюдать за залом, из первого ряда это не получается.
Набор исполненных авторов - фантастический. Традиционная авторская песня. Подводная часть айсберга. Визбор. Щербаков. Жуков и Болотин. Гороховский и Авилов. Александр Медведев. Анпилов и Луферов... И своё... Два с лишним часа напряженного разговора без вводных слов, без пауз между песнями.

Недолгие посиделки на Войкова с Антоном и Олегом - им еще вернуться в Москву нужно - пробили народ на пение до полуночи.
Люди должны петь...
Завидуйте, мне еще предстоит запись обрабатывать...
18-21.12.2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ Прокомментировать Архивистам  Фото

 

  12.12.06. Внеплановое.ТулГУ.
По весне сетовал, что информации о фестивале в Политехе (правильнее говорить, в госуниверситете, но Политех - привычнее) до меня вовремя не дошла. И вот, добрый человек от-эС-эМ-эС-ил. Подумал, что горячо любимая работа пару часов без меня обойдется и - отправился. Любопытство не только кошку сгубило.
В Политехе все когда-то начиналось, и довольно долго жило. Как-то теперь?
Раньше вода была мокрее. Для начала старческие брюзжания.
Могу ошибаться, но, кажется, в "старые добрые времена" подобные мероприятия делались энтузиастами собственными силами. Институтские структуры участвовали номинально, например, фиксируя время, в которое будет занята аудитория в Главном корпусе. Ныне процессом рулят почтенные дамы, "методисты культмассовой работы студентов", как-то так было на табличке кабинета обозначено. Да и народу на былые "Атеусы" собиралось поболе. И зрителей, и участников, а среди последних были не только политеховцы, но и из Педа люди появлялись. Кроме студентов - и аспиранты, и институтские инженеры да менеэсы на сцену выходили.
Перейдем к брюзжаниям общего плана.
О самопозиционировании. Слова у нас до важного самого в привычку входят, ветшают... Мероприятие именовалось "фестивалем авторской песни... 65 годовщине обороны Тулы". Или прогрессивная бардовская общественность своим отношением к раздаче слонов навсегда дискредитировала простое слово конкурс... или мания величия. 17 участников и примерно по полтора болельщика на каждого. Фестиваль...
О понятиях. Понятия - существуют. На уровне "авторская песня написана автором". И даже глубже, цитата: "Раз уж конкурс бардовской песни, я исполню песню, более-менее приближенную к бардовской".
О технике. Техника наличествовала. Но сказано не мной, лучше никакой подзвучки, чем плохая. О балансе голос - гитара говорить не приходится, микрофоны "заводились" при первой возможности. Да и маловато двух микрофонов на играющие дуэты, а в конкурсе еще и квинтет был. Меж тем, размеры зала позволяли обойтись без техники. Тут и "методистам" упрек. Если концерт микрофонный, то, можно было и небольшую микрофонную практику устроить. Хотя бы на уровне "Вынь микрофон из розетки!".
Хватит брюзжать... Вполне обычное для прослушки многих конкурсов зрелище. В меру тягостное, в меру забавное. Много очень молодых людей с гитарами. Репертуар на 3/4 "Ария", Чиж, "Чайф"... или клоны (неосознанные авторами, но явные). Из семнадцати, кажется, "творческих единиц" к бардовской (не авторской! такой не было) отнес бы трех, от силы. Главная творческая задача - спеть. Не до интонирования. Но уже симптоматичное "специально к этому фестивалю я написал..." Порадовал (не исполнением - выбором) юноша, спевший "Слово "Товарищ" Анчарова, правда, на мелодию, приближенную к катаевской. В конце настроение поднял квинтет гуманитарного факультета - "На поле танки грохотали" и "Оранжевое настроение" из Чайфа. При чем здесь АП, спросите? Да, ни причем. Но они исполнили свой номер с отчаянным удовольствием, в три гитары, и - чтоб всем было хорошо, чтоб все порадовались... И запомнился Вадим Макарченков. Его бы послушать подольше и - в тишине. Да, он ближе к року, но что-то там мне почудилось, какое-то не общее выражение.
Ушел - в настроении приподнятом. Люди поют, и это - важно.
13-14.12.2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ Архивистам

 

  06.12.06. На Путейской. ЮРИЙ ЛОРЕС.
...и снова, рассказывать нужно о концерте, а хочется рассуждать о публике. За несколько дней до концерта Юрий писал в ЖЖ о публике филармонической, о нашей и не нашей. Как-то так складывается, что зал на Путейской заполняется едва ли не на две трети людьми из "кругов, близких к КСП" середины - конца 80-х. У большинства был в биографии почти десятилетний перерыв, в котором песен было не много... Теперь жизнь наладилась (или не наладилась), карьера состоялась (или уже не состоится), какой-то рубеж пройден. Снова потянуло туда, "где шум суеты затих". Может, не только ради песен и песенок...
Возвращение редко обходится без потерь. Осталось уменье слушать и слышать, способность подхватить новую, но такую свою песню... А вот, показалось, наш зритель стал забывать, что АП всегда была жанром разговорным. И разговор, не только песнями, но и прямая речь человека на сцене к человеку в зале. Предполагается, что в зале мало случайных людей, поэтому говорить можно - со своими, на равных.
Выступление для своих не так строго выстраивается, как в той же пресловутой филармонии, в нем больше места импровизации, неожиданным связкам между песнями. Завязался разговор вопросом до концерта "Как все началось?" и фразой Бахтина о диалоге поэтов друг с другом, с предшественниками. Как анчаровская "Баллада об органисте" отозвалась эхом "Органа" Лореса. А "Прощанье с новогодней елкой" Окуджавы - обернулось "Фантазией с падающей вилкой". И, совсем для меня удивительный, Визбор Лореса.
Лорес один из самых размышляющих авторов в нашей песне, думающей для думающих. С ним можно не соглашаться, интересно спорить, еще интереснее следить за этими мучительными размышлениями. Косноязычными, как пророчества. Поэт косноязычен в своих попытках здесь и сейчас донести пророчество до народа своего, до небольшого народца, что песенки слушал, сочинял, распевал.
Все поэты, как евреи, ночью воют на луну
В эту фразу пророк подставляется и на место подлежащего, и на место определения. Воют, мычат, заикаются. В одном ряду Моисей, Исай, Иеремия, восстань, пророк, и виждь, и внемли, философы и КСП-шники... Поэты.

Я никогда на концертах так много не говорил, как сегодня...

С Лоресом можно не соглашаться, интересно спорить и хочется его слушать. Разговор не прерывается - продолжается песнями. Песни, родом из детства. Совсем, вроде бы, простенькие "Не ходи в Китай" и вариации на тему "Броня крепка". И иные, где отсылки, цитаты, кавычки превращают текст в гипертекст, песню - в песню песней. Горький урок истории. И не хочется знать, что пришли времена локтей и коммерческой цензуры. И стучат, позвякивают семечки в яблоке. И все уходит, уходит электричка на Сергиев Посад, что снегом занесен, и сносит мою бедную крышу, просто и незамысловато, в который уже раз.
Что же будет с песней?

Своя публика, понимающая и чуткая. Но не ждал этого - в конце концерта зал встал.

И были нешумные посиделки на Войкова, традиционная фотография на фоне карты Галкиных путешествий. Правильные посиделки, гитары не долго скучали в чехлах. Разговоры, песни, мастер-класс...
И жуткая досада поутру. На посиделках в микрофон не была вставлена батарейка...
Ладно. Еще встретимся. Поговорим.
В тексте цитируются И. Сидоров, М. Бахтин, А. Пушкин, Ю. Лорес, Б. Окуджава, В. Высоцкий, С. Гринберг
10-12.12.2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ Архивистам  Фото

 

  30.11.06. В "Бригантине". Иван Акименко.
...живем в заколдованном диком лесу
откуда уйти невозможно
... странен и разнообразен наш лес. Ухоженные делянки, радующие радивых лесничих регулярной зеленью. Броские цветы на молодых побегах. Могучие дубы и одинокие сосны, стихиям неподвластные. Рощи, где каждый ствол сам по себе, и рощицы, где все, как один. Сухой валежник. Подлесок, травы, очень густой подлесок. Секвойи и эндемики. Реликты, притаившиеся в тени со времен мезозоя. Помнишь мезозойскую культуру?
...И все-таки. Жанр держится на подвижниках и энтузиастах. Иван Акименко собирает редкие травы. Неброские "живучки ползучие". Иные - пожелтели и почти засохли. Чай, на них заваренный, горчит и наполнен непривычным ароматом, а то и пылью. И пылью времени, и пылью дорог. Чего там больше?
...В одном стакане концерте и "забытая" и "отраслевая" - туристская, водная, геологическая, альпинистская - песня. По большей части - незнакомая. Точнее - слабо узнаваемая, с трудом вспоминаемая. "Кажется, что-то такое у нас пели". И, одновременно, "напоминающая все сразу". В зале очень быстро начинали подпевать. Угадывая безыскусную мелодию и предугадывая почти очевидные слова. Бытует определение "автор одной песни". Это были другие песни тех самых авторов.
Не столько концерт, сколько экскурс в историю. Зал, даже скромный, клубный, не лучшее место для этих песен, написанных у костра и для костра...
Как это правильно, что есть Иван Акименко и его друзья, сохраняющие эти песни для нас!
Как правильно, что за последние 10-15-20 лет в Авторской песне появились и другие песни...
01-05.12.2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ Архивистам  Фото

 

                 
Сегодня в Москве в больнице умер Артем Иовчук.
На слетовских страницах (2 канал, Белый слет, Хорда) Хроник он иногда поминался, как админ форума bards.ru.
Спи в мире...
Смерть самых лучших выбирает
И дергает по одному
01.12.2006

 

  19.11.06. Андрей Крамаренко, филармония
Третье мероприятие за пять дней, похоже, перебор. И ощущения от филармонического бардовского концерта странные, возможно именно поэтому.
Перед концертом и в антракте, блуждая по фойе, хотелось воскликнуть "Кто все эти люди?" Два три хорошо знакомых лица... Лиц пять - смутно знакомы... И - всё. А собралось (по самым точным оценкам - бабулек из гардероба) до 200 зрителей. Так слабо пересекаются множества любителей самодеятельной и концертной АП? Или то, что "вход свободный" - не искусство. Или то, что за деньги - не АП. Впору, вновь взяться за недописанный текст, озаглавленный в подражание классику, "О потоках в АП. Ламинарность и турбулентность". Ладно, что-то я опять о себе да о публике, а надо бы - о концерте.
Самое удивительное, очередная встреча с Крамаренко ничего не добавила к впечатлениям от его концерта почти двухлетней давности. Хотя - и не убавила, разве что, романсов Прозоровского на этот раз не было, что и к лучшему. Вроде, и программа на две трети другая. И скрипка с виолончелью теперь приехали. Но, повторюсь, мне это интересно весьма выборочно. Там, где Андрей начинает позиционировать себя не столько исполнителем и автором музыки, сколько музыкантом, я начинаю скучать. Так, вокализ в финале его песни на пушкинскую "Дорожную жалобу" - странен и не органичен. Скрипка же и виолончель часто отвлекают от основной темы, особенно когда начинают вести свои партии параллельно голосу-гитаре. Хочется начать слушать либо одно, либо другое. Либо наслаждаться звучанием в целом, не обращая внимания на о чем и какими словами. Кажется, что это из немного другого жанра.
И, ещё раз, о песнях с залом. Андрей пытался подвигнуть зрителей на совместное пение Визбора. Показалось, народ слова знает, но петь стесняется. Да уж, "значение филармонии для АП огромно, но народ там не наш" (© почти В.И.Л, но не Ланцберг).
24.11.2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ
Архивистам

 

  18.11.06. Посиделки на Путейской.
Встреча на Путейской объявлялась то, как концерт, то, как простые посиделки с гитарой. Вместе с участниками в зале собралось человек 20-30.
Поводов пожалеть о двух потраченных часах немного:
- трио, поющее Козловского без намека на драйв и практически в унисон;
- песни Михаила Гришаева, беда коих не в далеких для меня темах явления ангельского или поиска расставленного по полочкам божественного ответа. Беда, что это - пересказ без собственной мысли. Услышал фразу по радио - рассказал. Узнал легенду - рассказал. Скучно;
- в очередной раз выслушанное надругательство Довгиня над Окуджавой...
Остальное - в меру самодеятельно, в меру умело.

Любопытно наблюдать, как мигрируют песни от исполнителя к исполнителю, появляются новые "модные" (не рискну сказать - популярные) авторы, новые "песни нашего круга". Полагаю, статистика "что поем-слушаем в Туле" стараниями "Ассоли" слегка изменилась, но пересчитывать - лениво...

В некоторых, широко известных местах зал пытался подпевать.
Порадовал С. Томилин старой физтеховской (или МАИ-шной?) песенкой про фирменное сопло.
Приятности.
Много попел Сергей Белоусов. Жалко, их дуэт с Полиной, похоже, не складывается, и у самого Сергея времени на репетиции и шлифовку собственных песен не хватает.
Инна Зуйкова в этот раз спела, среди своего, несколько чужих вещей. Радует, что кроме колыбельных звук у нее и относительно бодрые песни стали появляться. звук
Максим Денисов продолжает осваивать Лореса.

Вполне приятные посиделки получились. Может, стоило в начале устроить какие-нибудь общие распевки, для придания колорита. А, может, и не стоило...
23.11.2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ
Архивистам  Фото

 

  15.11.06. Леонид Альтшулер. Концерт для артиста и хора.
Бывают концерты, о которых я никому ничего не говорю. Вывесил объявление в Афишу, по долгу службы, что называется, а дальше... Прочел человек, пришел, - и нашел свое счастье. Или не нашел.
Бывает, когда я пытаюсь рассказать о предстоящем. Объяснить, почему мне оно интересно, как-то представить автора зрителю. Дескать, предупрежден, значит, вооружен.
О концерте в минувшую среду я просто говорил - на Путейской будет Альтшулер. Знающему достаточно.
Ну, ладно, ладно. Не один я приглашал...
Собралось в зальчике ЦРДЮТ'а человек 80-90, пришлось хозяевам дополнительные стульчики выставлять. Думаю, среди них не набралось бы десятка, не знающих, куда попали. Хотя, за двоих неофитов я ручаюсь. И не меньше половины зала заполняли КСПшники разных сроков призыва, да плюс примкнувшие к ним туристы... О собравшейся публике разговор не просто так. Альтшулера, как сказано, знают. И зритель ждал известные, любимые вещи (каждый - свои). А автор не хотел повторять недавно (в феврале) спетое. Концерт, посему, получился не совсем обычный и совсем не ожиданный.
Редкое существо, исчезающий вид: Автор, восхищенный собратьями. Настолько, что одно отделение концерта отдает - своему удовольствию от чужих песен. Не было на этот раз сатир, резкостей, был "бархатный, плюшевый Альтшулер". (© В.Ланцберг).
(Очень уж мне нравится эта, слегка ехидная, аллитерационная дефиниция Берга: п-люше-вый А-льтш-улер, повторяю ее при любом удобном случае)
Хочется рассказывать о каждой песне, вытаскивает Леонид из каких-то закромов редкости и диковины...
"Лодка, синяя изнутри". Пели ее. У Костромина на кассете - есть. И всё? Больше никого с ней не припоминаю...
"Снежная премьера". А ее, кроме как от Ланцберга, вроде и не слышал. У Ланцберга она была чуть ироничнее, может - моложе?
Песня Маши Маховой. То ль песня, то ли рисунок. Женщина в дождь. Ожидание? Опасение? Что-то принесет этот ветер, какие неутоленные чужие печали...
Сергей Порошин. Я в этого автора никогда не мог вслушаться. Леня жалуется, у него не получается напрямую спеть Порошина. "Тяни всю ночь свое, как ветер, свое". Не помню сейчас, как звучит свое - порошинское. Было - свое Альтшулера. Как жить, как жить
Дулов. Лёнина постоянная любовь. Известная история с рубцовским "Размытый путь...". Слова, вставленные Сан Андреечем в каждую строку... И немыслимый аттракцион. Оригинальный текст Рубцова, спетый на мелодию Дулова. Ну, почти Дулова - не лезет дуловская мелодия в текст Рубцова. И остается Дулов. И остается неправленый Рубцов. Чудо. Чудо слуха.
Старчик. Сайма. Это поют. Иной раз в довольно неожиданных местах.
А вот это, тоже Старчик, тоже поют, но много реже. "Святомире, мое дитятко".
Снять напряжение. Редчайшей антиалкогольной страшилкой, "Никифор постучал в окно".

А на креслах были разложены листочки. Ружья, которым предстояло выстрелить в конце первого акта. Авторская песня, еще не бардовская, да и не "Авторская"... "Исторически, барды, это которые деньги собирали, а это была поэтическая песня... Подмурчать у вас обязательно получится". Подмурчали. Всем залом.
"Дым костра таежного", С. Крылова. Тихонько, смелея, пробуя голоса. И - повторить первый куплет, потому, что - поется, потому что - научились, потому что вспомнили, что человек должен петь, петь с другими вместе. И отлетает пыль, сметается паутина.
И вторая песенка на листочке, "Заезжий музыкант". И уже хор. И та самая высокая волна накрывает зал и возвращается к сцене, и поднимает голоса и то, что почему-то называется странным словом душа. И не дудочка крысолова, семиструнная гитара, настроенная "между нот" ведет к окнам гостиницы районной, где гимны и гаммы, хрип и кашель, и та труба, что равна судьбе...
И заготовская, "Зимняя". Чтоб омытая уже душа развернулась вправо, где крестики вороньи, влево, к заячьим следам. И ищет рядом ту, черноокую, и находит... И задышит горячо. Людям должно петь.
Перерыв. Треп.
Исполнитель - пленник и повелитель своего репертуара. Есть легкий путь к скандированию зала - отобрать для исполнения песни нашего века, узнаваемые (и любимые многими) хиты и шлягеры. И повторять их из концерта в концерт. Посмотрите еще раз на программу первого отделения (паутинка внизу). Уверен, что за последний год и завсегдатаи концертов и слетов, и обладатели серьезных фонотек мало что из этой программы слышали хотя бы раз. Да, конечно, "Заезжий музыкант". Но это и не исполнительский номер, очередной урок на тему "псалмы от Булата". В очередной раз Лёня увеличил дисперсию статистической поющей Тулы.
Когда исполнитель и сам что-то там сочиняет... Когда Автор что-то чужое исполняет... Ведь не из одного желания продемонстрировать подводную часть айсберга выносятся эти редкости на сцену. Присвоенные или отринутые любимые чужие песни становятся тем, из чего растут свои розы и репьи.


И было второе отделение.
Опять, непривычный Альтшулер. Альтшулер читающий. Впервые (на моей памяти), вынесший на люди написанное для внутреннего употребления, для своих. "Стихи, набранные на мобильнике". "Из записных книжек, если бы они у меня были".
Утренние. Совсем семейные. Утренние - лесные.
Приблудившие за бритьем и вышаганные в парке.
Совсем интимные объяснения в любви, не удержусь:
    А я, в темноте шаря шлёпанец,
    Хотел бы наткнуться на твой.

Игра в частушки и серенады - рифмы посреди слова... Виртуальные и натуральные идеи и наблюдения... Еще кусочек:
    Шарик на верёвочке – не интересно.
    Интересно, чтобы сам каждый раз находился.

Цикл "аквамании". У Альтшулера в песнях и стихах воды - как в фильмах Тарковского - полная чаша. Ему нужен дождь, в саду камней он чахнет. Все мои нёба сухи, дай воды! Вырывается вода из непочатых бочек грома, плещется в звездном ковше, выносит на берег амфоры и ненужные осколки стекла, тонет в море река. И даже
      лужа впереди
    Легла волшебным озером

Водопады, лодки в пруду, айсберги и титаники, плавники, моллюски, полипы, кораллы, рыбаки и рыбки, язи и лини... Сам присматривается: нет ли еще перепонок меж пальцев.

У каждого, пришедшего в этот вечер на Путейскую, наверное, свой Альтшулер, каждый своего ждал. Но Лёня - Робинзон без Пятниц...
"Резюме".
    Да, я не мог понять речей в высоком штиле,
    Просил защиты у вещей – не защитили.
    А истин не было и нет, не будем спорить.
    И не давайте мне монет – оставлю в море.
        Да, вы правы – я идиот, все бесполезно.
        Мне светит бездна синих вод, где вам – лишь бездна.
        Я в море теплое нырну – гребу руками.
        Вам никогда в его волну не бросить камень.
  звук
17-20.11.2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ
Архивистам  Фото

 

  28.10.06. "Только так!". Осенний концерт. КРК "Спартак"
Участвовали: гости из "Ассоли" Ольга Соловьева и Максим Денисов (в дуэте и соло), Юлия Струневская, Михаил Мозжечков (и они же в дуэте), Евгений Харламов, Андрей Поташов, Олег Белов, гости из ДК Машзавода Мария Михайлова и Николай Арапов.
Все-таки, залы нынешних "культурно-развлекательных комплексов" (бывших кинотеатров) не слишком подходят для таких мероприятий. Неуютно. Четыре десятка (вместе с участниками) зрителей сиротливо кучкуются в амфитеатре столов конторского вида. Звук теряется в кубометрах объема и успешно микшируется с шумом кондиционера... или это аппаратура так фонила?
Сам концерт... Привычен. Вроде бы, и Харламов спел одну новую песенку, и исполнители наши репертуар слегка обновляют. Но азарта не чувствуется, пресловутого блеска в глазах. Осень...
И, если уж вся техника организаторов ограничена парой микрофонов, может, стоит отказываться в этой ситуации от дуэтов?
31.10-01.11.2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ
Архивистам  Фото

 

  25.10.06. На Путейской. Роман Филиппов.
В этом году почему-то в Туле было много женской АП... Татьяна Пучко, Ольга Соловьева, Вера Вотинцева, Ольга Кузнецова. А заканчивается сезон исключительно мужскими голосами.
Давно так трудно не давалась очередная Хроника тульской АП.
И не перед одним из гостевых концертов не было столько сомнений и колебаний: кого и как приглашать на этот концерт, всем ли это понравится. Сложилось у со-слушателей представление о Романе, как о "неформатном" и тяжелом авторе.
А тут и коллеги из Обнинска делятся: «хочу пригласить его в Обнинск, но не знаю, какую публику на него зазывать. "Старая гвардия" любителей АП - поймет ли? А рокеры - он, вроде, не совсем рок...»
Вот так-то.
У нас на концерте процентов 70 зрителей представляли «старый тульский КСП» образца 80-х, остальные – молодежь, как-то связанная с ЦРДЮТ…
Непростое действо происходило. Не вписывалось в заранее нарисованную рамочку, «рокер», «КСПшник».
Ну, какой рокер (или КСПшник) перед концертом полчаса пальцы разминает Бахом! Пожалел, что не фиксировал этот sound check.
Все первое отделение – одна самохарактеристика: «молодой, горячий, острый, спорный». Прислушайтесь, расслышьте меня. Эпатирующий эксперимент в области авторской песни – «Я не соответствие сюжета» и «самая попсовая, форматная моя песня» «Солнцем раскаленный день» - маме. Вперемешку стихи, песни, рассказы о себе. «Зеркала», в которых нужно, чтобы еще показали твое отражение. Лирика. Вполне себе р-р-р-романтические баллады, любовь-морковь. И экстремистский, хулиганистый «Детский сад». Который назвал бы – роком. Если бы знал, что такое рок. Я даже не знаю, что такое авторская песня. Нет, знаю. Это – посвящение Вене Д’ркину, «Слово». Готовящая зал ко второму отделению…

Не скрою, в перерыве часть народа разбежалась.

Второе отделение. «Теперь, все по-серьезному».
Почти без стихов, почти без слов между песнями. Напряженная, пульсирующая тишина в зале. Зал слушал рассказ о душе Поэта, о Музыке, о расставаниях и потерях, о том, что нужно, нужно «хоть как-то прозвучать в многоголосье лжи»… И должен хоть кто-то петь еще на Арбате, просто идти по свету, еще одним словом в самые слабые руки отдать счастье.
Кто только не сочинял про песню, что пришла. Роман поет о том, как песни уходят. Уходят, когда стареет и взрослеет мир, из которого они пришли, из Вселенной, сотканной словом…
Всегда интересно узнать от автора, кто из этой стаи ему самому интересен. Интересен настолько, чтобы спеть чужое - как свое, в компании, а то - и в концерте, отняв драгоценное время от демонстрации творчества себя, любимого. Роман в конце концерта спел Дмитрия Вагина, Олега Медведева... И жалел, что не спел Павла Фахртдинова. Что ж, круг очерчен.
Не знаю, какая она современная АП. Но вот уже и завтрашняя маячит.
Такой вот трудный и неформатный автор, Роман Филиппов.
Бард, рокер?
Да ни разу.
Музыкант.
Знающий немного больше, чем три аккорда. Которому интересно и в команде себе попробовать (была такая группа «Зрение»: гитара, дудки, перкуссия, скрипка. Да и сейчас некая попытка коллективизации предпринимается).
Поэт.
Пишущий в начале XXI века. «После Бродского». Очень личный. "Моя кухня совсем мне не Родина" это про себя, не про социум.
Вызывающий, как написала бы советская цензура "неконтролируемые ассоциации". Тоже - личные. У Романа в московском метро "Невеста. Лилия в волосах. Хор. Многая лета. Я." А в голове почему-то щелкает "Россия, лета, Лорелея"
Вписанный в свой культурный контекст, где знают и Писание, и кольцо с кровостоком, где говорят и высоко, и матерно…

Трудный автор. Не отформатированный.
27/10 - 3/11/2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ
Архивистам  Фото

 

  15.10.06. Ольга Кузнецова
Однажды, на Куликовке, вежливейший Дим Палыч Соколов прервал разговор (о судьбах авторской песни, разумеется) на полуслове... "Погоди, Оля Кузнецова поет, Солнышко наше".
Есть барды. Есть (чур, чур, меня!) "солнечные барды".
А есть хрупкая, солнечная женщина, Оля Кузнецова...
Негромкое - лучше слышится.
О чем пела Ольга в пасмурной осенней Туле? Да о чем может петь женщина! Конечно же, "женская любовная лирика". Любовная лирика Юнны Мориц, Марины Цветаевой, Ольги Подъемщиковой, Ольги Кузнецовой. Если даже витаковский "Сон коня" (боевого, между прочим!), то опять получается - про любовь...
Вы любите вечерами заглядывать в освещенные окна? Я - люблю. Окошко Ольги ярко освещено и - плотно занавешено. Как-то она обмолвилась, "я, вероятно, никогда не напишу ни одного факта о себе"... Не случайно одна из песен так и названа "Не обо мне". Что ж, автор имеет право. Сказано же кем-то:
    У каждой женщины есть тайна,
    по крайней мере, быть должна...
Проводили Олю в - теперь - ее Москву. А в Туле который день - солнце...
Стихи Ольги Кузнецовой на Поэзии.ру
16-20/10/2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ
звук Архивистам  Фото

 

  14.10.06. "Бригантина. Открытие сезона.
В "Бригантине" новости. Появился баннер:
      
  и обзавелись микшером, теперь осваивают.
Больше новостей нет. Энтузиасты могут перечитать отчеты прошлого сезона. Или позапрошлого.
Две забавности.
Чебукинская "Что такое авторская песня", прочитанная как эпиграф перед одним из выступающих. Все же Ростику удалось создать нетленку.
И песня протеста: исполнитель - А.Довгень, автор - Окуджава, название - "Роза". Догадались? Отгадка: "Я пишу исторический роман". Я плакалЪ.
В концерте поучаствовали гости из Киреевска и Коломны.
Валя Буталова осваивает Богушевскую и Симон.
Из двух дуэтов собрали трио Буталова-Старухина-Степанова. В полной мере насладиться не удалось - из-за экспериментов с микшером в двух песнях из трех слышно было кого-нибудь одну...
16/10/2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ
Архивистам  Фото 4 шт.

 

  07-08.10.06. Хорда 2006. Дважды Юбилейная. Или Один среди Бардов.
Напряженная осень получилась. С конца августа - каждые две недели в лесах...
Волею судеб тульская делегация в этот раз была э-э-э совсем маленькая.
Оказывается, одиночное плавание - возможно...
На полпути устроил себе привал с перекуром. Лес уже почти совсем желтый. Я слышал, как падают листья.
Сухая хроника.
Добрел до поляны. Народу совсем мало. Городецкий, Трубецкой, Хейн...
Потрепался с Трубецким, получил от него диски с видео Хорды 2005 (комплект мне, комплект для передачи Толченову - Петя уехал часа в три), отдал ему диск с "Антоновкой"...
Потрепался с Городецким за концерт в Туле. Занудство победило, он сказал - пиши 16 декабря, что-то придумаем.
Нашел неподалеку полянку средь зарослей крапивы, поставился... Свершил открытие в ботанике: сухая осенняя крапива жжется, не хуже летней. Днем удавалось найти тропинки для безопасного подхода, но ночные подходы к палатке были болезненны.
...День проистекал в счастливом ничего неделании. Быстрорастворимый картофан с тушняком. Здоровый сон, прерываемый СМС-ками с отчетами о тульском турслете. Осмотр окрестностей - обнаружены еще два слета: какие-то дети и бауманские туристы.
В начале седьмого раздался рев моторов, и к броду ринулись фотографы. "Кентавры, лошадиная голова на человечьем туловище" © форсировали ручей. С особым наслаждением наблюдал за до боли знакомым джипом, две недели назад блокировавшим вход в нашу палатку. Десять минут "Нисан" барахтался в ручье, пока, наконец, не достал лебедку...
На поляне родилась скороговорка "Осанна, нисанновод Осанов!" (© О.Ксендзовская)
Пришли Грин, Воробьенок, Артем, Бабенко и компания (Артема и Воробьенка). Поучаствовал в выборе ими места стоянки. В конце концов, они встали на костре Духъ`а...
Получил от Грина диск его концерта в Кофеде. ООО "Сэр Джон" выпустило продукт, конгениальный песням Гринберга. Отправился к себе за диском "Антоновки" для Грина. По дороге цеплялся языком за Ашкинадзе и Посадника, так что ходил долго. В лагере появился Антон, отдал ему диск с "Антоновкой" и потрепался за концерт в Туле. Вернулся к себе за диском для Грина, завершил ченж...
Потрепался с Артемом. В очередной раз был утешен Воробьенком. Чего-то спиртного отдегустировал, вернулся к себе, дожрал полбанки холодной тушенки.
Приехал Толченов, отдал ему диски Трубецкого, договорился о подключении к пульту. Вернулся к костру Городецкого. Там пели...
Потрепался с Макимото. Повел ее к Грину (к костру Духа). Тут же нашлись желающие (и знающие) проводить правильно. Долгое блуждание по лесу, расспросы встречных и мои безуспешные вопли - правее надо! Дошли до костра Духа (он, действительно, был правее). Духъ с Грином уже ушли к костру Городецкого.
Вернулся к костру Городецкого, послушал, как поют.
Поиграл в фотодуэли с Бабенко и другими. Потрепался с Антоном о собаках.
У сцены началось фаер-шоу Ксендзовской и второй девушки, по имени Женя. Побежал смотреть, исщелкал кадров 30 на это зрелище... Дети детского слета визжали от счастья...
Зашел к Толченову, оставил диктофон для подключения.
Начался концерт (22:12). Запись пультовая, поэтому мог себе позволить выбегать из зала на перекур, трепаться с Коганом о цифровых диктофонах, приставать к девушкам. Девушки не приставались.
Кстати, публика была на этот раз вполне адекватная, не напрягала, хотя, может, отсутствие необходимости охранять микрофон от шума в зале обусловило столь высокие оценки. Концерт очень плотный, почти все - интересно.
Ржу над Грином. Какая-то девица, забредшая с соседнего турслета, усиленно предлагала под него потанцевать. Попсеет бард...
Концерт - три часа с небольшим... Концепция - на каждый год Хорды по выступающему.
Почти каждый номер предварял какой-либо песней Городецкий, остальные - кто-нибудь из отцов-основателей хорды. Концерт завершился салютом из конфет "Юбилейные", бросаемых в зал (каждому выступавшему выдавалась одна).
Забрал у Толченова диктофон. Запись оказалась аккуратно порезанной на кусочки по песням. У него еще хватило рук нажимать-отпускать паузу на нем. Я люблю Толченова!
Пошел к костру (Городецкого). Послушал, что поют. Трофимов на подтанцовке у Грина. Я же говорю, аффтор и исполнитель песен для танцев - Сергей Гринберг! Почти ничего не записал - очень шумно. Послушал. Немного записал охрипшего Городецкого... В четыре часа начал накрапывать дождь. Пошел спать.
Вот и вся Хорда... Еще немного деталей - в фотоальбоме. А вот, интересно. Это моя третья Хорда. И ни с одной не привез почти ничего от костра. Тенденция...
9-10/10/2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ Место для комментариев.
Архивистам  Фото

 

  09.10.06. Дорога на Хорду. Песни.
Что у нас в голове, когда мы ни о чем не размышляем?
Ранним утром обнаружил, что сборы на Хорду идут под не связанные ни с чем и между собой обрывки из Ланцберга.
"светлая личность - мартовский кот", "темная личность - мартовский снег"... что-то из "Синевы"... "бормотал в самолете свои стихи о какой-то надежде"... Какие-то куски из "Вниз по Астраханской"...
В электричке на Москву Ланцберг сменился Гринбергом, конечно же - кусками... "отсылки, цитаты, кавычки"... "злая болдинская осень"...
...Потом возникла Михалёвская пародия на Визбора "Я из классики не вылезаю..."
Безделье и бездумье подвигли на фиксацию проявлений синдрома навязчивых движений непроизвольно звучащих муз.фрагментов. Градусник, разумеется нагрел воду, но вот что зафиксировалось потом...
Следом Высоцкий "две полу-фразы, полу-диалоги, все остальное Франция, Париж"... Ага, это как раз начало фиксации потока бессознательного...
Дулов-Юфит "Морозным огнем опалены", почти целиком. Это - в момент наблюдения заоконного пейзажа и попытки выстроить некое его описание "зелено-бурая стена, на которой с периодичность километровых столбов вспыхивают ослепительно желтые осины? клены?" Фраза застряла на километровых столбах - редко, а другие слова для регулярности желтого на грязном не сложились...
"...упадем и снова ходим..." Это понятно. Песня (Колесников? UPD-2024 На "Музыкальном огоньке" 6 лет спустя мне подсказали - автор Вячеслав Лысенко, МГПИ) с той же древней катушки, что предыдущая... И, в пару к дуловским "березкам, осинам и кленам, все кленам" - "Клены выкрасили город". Сразу же "Ну, что мой друг свистишь". Похоже, осенние настроения овладели...
Платформа Львовская, большие дома, мелькнул опять Колесников "Я смотрю на Москву через призму..." На поверхности.
Но сразу же медведевский "удар мыском, потом пяткой удар назад". Это откуда вылезло?!
Доедал бутерброд под что-то бравурное, маршево-гусарское, но бессловесное, одна мелодия, похоже - сергеевско-мищуковский "Красно-белый марш"...
На эскалаторе, поднимаясь на Белорусской из случайно услышанной фразы закрутилась "и нет меня в мире одней"... А на коротком переходе от метро к вокзалу "Идиотский марш" другого Медведева.
Электричка на Скоротово, все банально, всплыли подряд "В Звенигород идем..." и "По старинной, по привычке"...
А в Одинцово настиг Розенбаум "ничего, что день холодный и серый, и что путь далекий, тоже не важно".
Уже по дороге на поляну, сначала, ессно, "и только с рюкзаком, и лишь в сопровождении", почему-то плавно сползающая на "о чем-то плачет флейта" из Козловского "Сентября"...
На этом фиксация происходящего в музыкальной шкатулке закончилась, началась Хорда.
К чему все это, где мораль, свежая и оригинальная? А морали - не будет. Одна хорошая знакомая утверждает, что у меня на каждую ситуацию две противоположные цитаты и обе из АП. Преувеличивает... При ближайшем рассмотрении выясняется, что большинство возникающего бессознательного лежит на поверхности, как цветок в проруби...
Но не одинок я в скорбях моих.
Уходил с Хорды, нагнал поднимающуюся по склону компанию. И из-за впереди идущего рюкзака донеслось: "поднимемся, наверх, где небо в двух шагах"
Попсы какой себе накачать, что ли. Для смены проторенных дорожек в мозгу на другие...
Все цитаты - по памяти, уточнять не стоит.
9/10/2006, вытащено из ЖЖ 20.05.09

 

  30.09.06. "Ассоль". Авторы и исполнители Тулы и области
От лесных радостей к трудам тяжким.
Пока тульские клубы раскачиваются (впрочем, я мог что-то и пропустить, но - Интернет безмолвствует), "Ассоль", ведомая Ольгой Соловьевой, задала высокий темп. Каждые две недели на месяц вперед расписаны. Не надорвались бы...
Снова областной Центр развития детского и юношеского творчества. Сборный концерт "авторов и исполнителей Тулы и области".
Начала и закончила концерт Ольга Соловьева песнями Е. Бачурина. Мне всегда интересно, когда автор поет не только себя, любимого, но и других. Многое от выбора становится понятнее в самом авторе...
Затем - большой блок Максима Денисова: Крючков, Карпов, Козловский и Макаренков. Технично.
Следом была представлена разнообразная молодая поросль. Одни полный автор, воспевающий сложности своего бытия в этом возрасте и в этой стране; исполнительница Розенбаума, неудачно выбравшая сценический наряд; трио, меланхолично исполнившее что-то о жизни во тьме таинственного сияния звезд (автор неизвестен) и мешанину из богородицы, пасхи и православной Руси от Сергея Трофимова...
Наличествовали так же и авторы стихов. Три экземпляра: уверенный - публикующаяся в "литературной газете" и радостно интонирующая "осень - это время для разлуки"; взволнованный - с едва слышными рифмами и почти без размера; экзотический - со стихами коллективного сочинения, разумеется, о тяготах жизни в разваленной, но великой стране. Впрочем, здесь, во втором, армейском, стихотворении, что-то там слабо мелькнуло...
Второй час концерта целиком заняли "только таки". Юля Струневская, Миша Мозжечков и новый автор клуба Олег Беляев. Новичок пока впечатления не произвел. Из запева "Котенка" явно вылазят уши "Марионеток" ранней "Машины времени", в текстах достаточно перлов: "обрадуюсь об этом", "вместе с тобой... идем, и там тебя встречаю" и т.п. Посмотрим, что из этого вырастет.
Юля и Мишка выступили в свою силу. Разве что, в дуэтах особой слаженности не наблюдалось. В остальном, достаточно привычный набор (из двадцати номеров насчитал четыре относительно новых), выстроенный в запланированный ассоциативный ряд.
(В сторону). Трое сильных исполнителей в концерте, и все - очень любят красивое пение, и репертуар выбирают соответствующий. В жанре много песен и авторов, для которых пения - мало. Но, видать, это нашим исполнителям не интересно...

Наверное, я зря рассматриваю происходившее - как концерт. Когда в концерте сводятся начинающие с уже попробовавшими этой отравы, мне, зрителю простодушному, приходится тяжело. Задачей мероприятия было обучение молодой поросли. На разговор, как водится, времени не хватило. Но, может, послушав, что и как поют "старшие товарищи", кто-то из молодых и задумается над своими песнями.
1-03/10/2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ Архивистам  Фото

 

  22-24.09.06. 1+1. Или Антоновка. Или Трофи-1.
Новую книжку Олдей не дочитал...
Оказывается, счастье - бывает...
Осенний солнечный лес. Тепло от неба, от костра, от людей.

Читаю почту от соучастников. "Cлёт для меня получился очень теплый и душевный".
Слушаю запись и слышу, шепотом: "Мне нравится этот костёр"...

Туда. По дороге в Москву придумалось хорошее: пересадка на Каланчевке, вместо беготни по Курскому или в метро. Я - гений маршрутизации! (Если это не маршрут по лесу).
Там. Кто-то придумал - Anykey'евка. Хорошо. Место легендарное. Весь слет у знатоков не затухали споры, какие кусты и когда его открыли.
Первая порция туляков явилась на поляну, поставилась, и отзвонила Васе - мы на месте. 20:30. И пошли мы к костру Антона - узнать про водозабор и всеобщую географию. И сказали нам, "не заморачивайся!". И спросили у нас "классику читаешь?". И нашли нам очки для чтения классики. И налили нам горячего супчика. И для нас начался:
Ночной костер в пятницу. Много Визбора, много Ланцберга. Похоже - ритуальная для этой компании "У проходной завода ГАЗ". Какие-то старые, любимые, но выпавшие у меня из обихода песни... И две любимые безумно - "Степной романс" и "Романс для Анны", внакат, по ассоциации. И шепот над ухом: "ну, когда же Антон с Олегом в Тулу приедут"... И с нужной периодичностью - "заземлим!".
И в полночь засверкало в лесу, зашумело, потянулась цепочка огней, потом - огоньков. Колонна из трех автомобилей, один из которых - Шумахер Вася. Собрался и долетел, с Любой подмышкой, через три с половиной часа...
И было утро. Начавшееся несколько раньше, чем хотелось. Приехал Сэр Джон и привез Грина и Воробьенка. Вздорная Татьяна стучала в палатку и приговаривала "Алюрал'ушка, выходи!", ласково так, не устоять... Ранний подъем был скрашен знакомством в реале с Real SirJohn'ом. Реальный СД разительно отличается от виртуального образа. Нет рогов, кукишей, ложек и вилок. Мужчина неразговорчивый и обстоятельный.
Грин с Воробьенком не стали распаковывать рюкзаки, подхватили гитары и отправились к костру Антона. Там уже (или еще?) пели...
И было утро, и был день. Описать весь этот длинный-длинный-длинный день - нет таланта. Было (в хронологии не уверен):
песни у утреннего трофимовского костра;
откапывание и вытаскивание vw-монстра Сэра Джона, залетевшего в какое-то Коровье Вязло;
построение акробатической пирамиды из Бабенко и Воробьенка ради подвязывания кострового тросика;
песни у нашего костра;
Воробьенок, разбудивший Герц ДухЪ'а;
ДухЪ, разбуженный Воробьенком;
просто гуляние по лесу;
явление Артема;
наблюдение за бадминтонным матчем;
Макимото, беседующая с Бабенко;
встреча с Посадником на тропинке;
подтаскивание к будущей сцене бревнышек, подобранных по весу и размеру;
визит несчетного количества разномерных Трубецких;
суп ДухЪ'а, поедание супа, послеобеденный сон;
Макеева и Ксендзовская поедающие суп ДухЪ'а из одной миски;
явление безумно прекрасной и постоянно выскальзывающей из кадра Татьяны Хейн;
Воробьенок, жалеющая всех;
появление Нины Вотинцевой и Матвея Иовчука;
вечерний сон...

То, ради чего, собственно. Концерт. Три часа. Два-три номера - мимо (меня), но, наверно, у Антона были веские причины для включения их. Из заранее объявлявшихся 18-ти участников отсутствовали, кажется, позиции три. Но было несколько необъявленных.
Антон объявлял слет как "заповедник традиционной авторской песни" в его, трофимовском понимании. Большая цитата, с купюрами:
«Один плюс один». Трактовать это можно, к примеру, как «голос и гитара», «слово и музыка», «ты и я», «разговор один на один» и так далее... нет шансов услышать со сцены авторов, выступающих с группой поддержки в виде полномасштабных ансамблей, использующих электрический звук и тому подобные «примочки».
Получилось. На сцену не выходили, чтобы "зажигать". В зале не было пришедших "оттянуться". Был разговор, один на один.
И, впервые за многие-многие слеты - подключиться к пульту! Слава! Толченов! Спасибо!
И впервые за многие-многие-многие слеты не озираться на ходящих-говорящих в зале. И не потому, что запись - пультовая, а потому что не объявлялся к исполнению, а - действовал - закон "не суеты в зале".
И был момент, когда пожалел, что подключился к пульту. На предпоследней песне генератор зачихал, свет погас и динамики замолчали. Но зал сказал: "Пойте!". Но зал направил на сцену все, что светилось. Но зал подпел... И Антон с Олегом допели гвардию, что не сдается, а генератор от удивления заработал и продержался еще и на последнюю песню...

Костер после концерта. Все просто. Антон с Олегом сделали шаг вперед со сцены, а зрители замкнули амфитеатр в круг. Сначала - почти весь "Твербуль", а потом гитару по кругу, и неспешный разговор один на один.

Облачко - дым коромыслом в лагере bards.ru под утро. Пара не совсем адекватных существ. И джип, загнанный между нашими палатками, так что Галка из своей палатки вылезала между его колес.

День последний. Дневной концерт, полностью повторяющий по взаимному теплу первоночной костер.
Опознание Бориса Феликсона, никак не привыкну к его безбородости. В последний момент успел познакомить Сэра Джона с Феликсоном. Последствий уже не застал.
Второй раз в жизни уходил с поляны со слезами на глазах. Уходить не хотелось.

Легка и приятна дорога со слета в Васином автомобиле...
Дочитаю-ка я Олдей...
Счастье, это когда откладываешь хорошую книгу, чтобы встретить хороших людей. И уходишь от хороших людей дочитывать хорошую книгу. Сегодня так.
26-28 /09/2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ [Для комментаторов] Архивистам  Фото

 

  20.09.06. Открытие сезона. "Ассоль". Ольга Соловьева.
Еще в полевом календаре не все галочки проставлены, а уже и сезон в залах Тулы начался.
Начало сезону положила "Ассоль" - концертом Ольги Соловьевой при участии Максима Денисова в зале областного Центра развития детского и юношеского творчества. Почти заполненный зал мест на 60 - 70. Подзвучки нет, но акустика хороша, слышно отлично в любой точке. Хотя исполнителям и приходится немного напрягаться.
К тому, что писал об Ольге в начале года, после концерта, пожалуй, добавить нечего.
Я смешная, цветная, я разная...
В этот раз цветной и разной Ольги было много. Театральность песен потребовала - если не реквизита, то смены имиджа.
Розово-воздушная "Пташечка" - "Синяя птица" - "Средневековая"... Высокий штиль.
Дырявые джинсы "Мечтательной доярки" и "Сластолюбивца Леона Абрамовича"...
Романсовые серьги "Мельницы" и "Царевны-лебедь"...
Не все ровно, много наивного, можно придираться к сбоям в ударениях и ритме. И, по-прежнему, активно не нравится ее "Тульские аллеи", что-то есть в ней нарочитое, не естественное.
Но - есть живое, есть свое, ольгасоловьиное...

Весь концерт Ольге подыгрывал, подпевал, временами - солировал Максим Денисов. В своих сольных номерах он показался (не мне одному) на этот раз каким-то не эмоциональным, стерильным. Ну, вот: "Урок истории" Лореса. Очень сухо, осталось скука урока - глядим на часы, но надежда на звонок не появилось. А то, что "нас за провинности ставят к доске" - потерялось. А здесь, к доске - как к стенке.
Есть еще над чем работать. Техника уже есть, осталось, казалось бы, малость, слышать не только красоту, но и смысл.

Но все это - взгляд с прищуром. О потраченном вечере не жалею.
21-26/09/2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ Архивистам  Фото

 

Бард Топ