Со мною вот, что происходит...(Зима - весна 2006)
Хроники. Зима - весна 2006.
Rambler's Top100
Карта сайта
(С) Сергей Лаврухин по заказу автора Найти на сайте

Вместо ИМХО (Спасибо, пассажирам "Трамвая 11"):
Китайский совет:
"Если встретишь на дороге шаолиньского монаха - ударь его. Если это настоящий шаолиньский монах - либо ты не сможешь его ударить, либо он поблагодарит тебя за науку"
Китайское следствие:
"Не хочешь, чтобы тебя колошматили все, кому не лень - не позиционируй себя шаолиньским монахом."

Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ

<<Зима 2005   Архивы прошлых сезонов   Лето 2006 >>:

Зима - весна 2006

25.05 Тимур Шаов
14.05 "Хочется спеть свою самую главную песню"-2 11.05 "Бригантина". Закрытие сезона.
"Люди и Песни" 2(10), 2006 30.04 Игорь Белый, Евгения Славина. Дорогами еврейской песни
20.04. КСП "Бригантина". "Серебряный век" 15-16.04 Белый Слет
16.04 Филармония: О.Понамарев, Т.Левашова Татьяна Пучко. Домашний концерт
Фестивали валят валом - 2 Фестивали валят валом
"Люди и Песни" 1(9), 2006 17.02. Юлий Ким
02.02.06 Занятие клуба ведет Л.Альтшулер 21.01. Ольга Соловьева

 

  25.05.06. Тимур Шаов.
Май прошел в разрешении одного из конфликтов классицизма, конфликта долга и чувства.
Календарь месяца.
11.05. Хотел - валяться на диване и жалеть себя, беззубого. Был должен - смотреть, как нежно любимый КСП "Бригантина" закрывает не лучший в своей истории сезон.
13-14.05. Хотел - добраться до слета калужского куста, из которого, вроде, сочинялся московский городский слет. Трое хороших людей звали. Должен был - потому, как давно пообещал, надувать щеки, выслушивая некую молодую поросль. И одновременно - прогон программы горячо любимого КСП "Только так!" к Куликовке.
25.05. Хотел - Даниила Крамера, лет семь живьем не слышал. Должен - Тимура Шаова, иначе картина маслом "АП в Туле" окажется не полной...
И только 26.05 "хочу" и "должен" слились в экстазе на Куликовом поле...
Так ли нужно "держать палец на пульсе" АП в Туле или стоит пожить для себя, спрашивается в решебнике?
Ладно, все сказанное суть "пессимизм - мрачное мироощущение, при котором" и т.д.

В конфликте долга и чувства победил долг. И вместо Д.Крамера слушал Т.Шаова.
Вполне себе концерт. Зал собрали. Не аншлаг, балкон в ДКЖ даже не открывали, но от 500 до 600 человек, навскидку, было. Цветы, аплодисменты. Публика демонстрировала глубокое знание творчества автора, записки с заявками от весьма раннего до совсем свежего. Что-то удовлетворялось, на что-то шаркалось ножкой "в концертах мы это не поем". Хороши Сергей Костюхин (гитара) и Михаил Махонич (мандолина).
Первое отделение было испорчено абсолютно бездарно выставленным звуком, во втором исправились, и можно было разобрать слова.
В общем, "все было хорошо".
Личные тараканы. Первую кассету Шаова заслушал до дыр году в 98-м. Следующие - кусочками послушал, пожал плечами - "все это уже было" и больше к автору не возвращался до вчерашнего вечера. И вчера - ничего нового не услышал. Т.е. песни были, ранее не слышанные. Но ничем от прежних не отличающие. Однажды найденные - и удачные тогда - приемы тиражируются. Явные и скрытые литературные и музыкальные цитаты, игра со словами, вкрапления лексики на грани нормативной. Поклонники могут говорить об "узнаваемом стиле автора" сколько им угодно. По мне, так самоповторение без развития. Удел, увы, многих.
26-31 мая 2006Архивистам Фото
Версия газеты Тула, 15.06.06  Версия от "Слободы"    МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ

 

  14.05.06. "Хочется спеть свою главную песню - 2".
Несколько растерян... Похоже, присутствовал при родах, а что за неведома зверушка родилась — не ясно.
После мартовского смотра ОЦРДЮТ устроил нечто вроде открытого урока для его участников. Идея, насколько я понял, состояла в демонстрации для молодежи если не границ, то поля АП. И — говорения каких-то слов о творчестве молодежи.
Время для акции выбрано не слишком удачное, начались дачи, зачеты и сессии. И тех, для кого встреча предназначалась, было не много.
Сначала попели хозяйка - Ольга Соловьева и Максим Денисов. Максим все больше изживает былую слащавость. Но вот блок из четырех достаточно меланхоличных песен, да подверстанный к не слишком веселым песням Соловьевой показался тяжеловатым.
Потом молодежь свершила десятка полтора Творческих Актов на шестерых. Пожалуй, представления об АП у молодежи на уровне "песня, написанная автором". И очень уж мрачен мир, в котором, по песням судя, она живет.
Наконец, "Только таки" - Андрей Поташов, Миша Мозжечков, Юля Струневская — поврозь и ансамблем прошлись по классикам и современникам. Окуджава, Городницкий, Визбор, Козловский, О`Карпов, Авилов, Бикчентаев. Без новостей (для меня).
Какие-то слова об услышанном удалось сказать, насколько это услышано и пойдет ли на пользу — покажет время. Если подобные встречи станут относительно регулярны, зверюшка может родиться, действительно, забавная.
Дополнительные результаты. Исполнители утверждали, что отсутствие подзвучки не мешало "накрывать" небольшой зал, акустика приличная. Тут надо учесть, что каждый пел не больше 7-8 песен. Комфортны ли будут такие условия для сольника часа на полтора? Хозяева заинтересованы в возможностях приглашать кого-то со стороны. Осталось найти желающих и "раскрутить" площадку.
Тульский сезон пока не закрыт, подведение итогов отложим...
14-15 мая 2006АрхивистамФото
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ

 

  11.05.06. "Бригантина". Закрытие сезона.
"Бригантина" закрыла концертный сезон. Были в нем проблемы, организационно-технические. Но - сезон провели. К сожалению, не лучше, чем предыдущий. Хотя и не намного хуже. Повторять из года в год одни и те же претензии - и бессмысленно, и скучно, оставим что-нибудь на подведение итогов... Оставим за плинтусом самодеятельность, графоманство, графоманскую самодеятельность, самодеятельное графоманство и продолжим играть в монтажников позитива...
В концерте закрытия имело место быть.
Привычно знакомый Евгений Харламов.
Сергей Ламков, нашедший, отчасти, применение своему напору. В его интерпретации, действительно, "Московская цыганочка", но никак не "Догорает старый вальс".
Евгений Волков. Репертуар у него на многие случаи жизни, и когда он в форме, то это хорошо.
Дуэт С.Белоусов - П.Старухина с песнями Сергея. На стихи Александры Паркау "15 лет не получала писем". Стала не такой монотонной, как при первом исполнении, заиграла. Здесь нашлось бы место и второму голосу, так же, как на месте оказался второй голос в Дон Жуане на стихи В.Брюсова ("Да, я моряк, искатель островов"). Непростые стихи Сергей выбирает для своих песен. Это, пожалуй, можно и на всеобщее обозрение. звук,С.Белоусов
Валентина Буталова. Опять удивила и обрадовала. В концерте спела две песни, месяц назад услышанные от Т.Пучко (одну - Коробова, и вторую - Пучкину). Постоянно Валентина ищет и находит звук и слово. И делится с нами.
Добавим позитива. Исполнители тщательно называли авторов ("Ура! Заработало!" © Сами знаете кто). При этом почти не путались, но заметно, что великая справочная Интернета пока освоена не всеми.
Концерт шел без конферанса, "эстафетой". И это хорошо, не было поводов кричать, как на сеансе в Варьете, "Оторвать ему голову!".
Завершился концерт викториной - розыгрышем билетов на концерт Т.Шаова. "Угадай мелодию". Убедился, что основной зритель Бригантины - друзья и родственники Кролика. Единственный известный претендентам автор в жанре - Евгений Бурукин. Песни Ланцберга, Визбора, Якушевой, Егорова, Анчарова и прочих так и не были опознаны. Каков поп, таков и приход.
А все же, вечер потрачен не зря: две песни Белоусова и четыре Буталовой...
Тульский сезон пока не закрыт, подведение итогов отложим...
12-13 мая 2006Архивистам
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ

 

  30.04.06. Зависть, лень и эгоизм, как средства продвижения еврейской песни за пределы МКАД.
27.02-28.04 О концертной программе Игоря Белого и Евгении Славиной "Дорогами еврейской песни" я слышал уже давно. И в Интернете читал. И завидовал москвичам, которые могут это временами услышать. Но отрывать седалище от уютного кресла и тащиться в Москву, хотя бы даже в "Кофеду", что в десяти шагах от моей московской "базы"... Так лениво... Реализация эгоистического желания праздника для себя, любимого, но малоподвижного, потребовала титанических усилий по перемещению горы (И.Б.+Е.С.) к Магомеду (А.Ю.А). Занудность Магомеда победила, и праздник состоялся.
Сразу же. Огромное спасибо Л.И.Райхлину за а) успешно преодоленные сомнения; б) организацию места-звука-зрителей; в) теплые слова по окончанию; г) всё-всё-всё.
29.04 Господа артисты прибыли в город оружейников вечерним экспрессом. По дороге в странноприимный дом успели поразиться граффити на заборе "Смерть попсе!" и наличию в Туле улицы Сойфера. Осмотрели странноприимный дом, подружились с Псом, Охраняющим Дом, порадовались интернетизации дома и удивились невиданной в столицах скорости Интернета от компании Тулателеком: 16.2 kbps. Игорь тут же вошел в ЖЖ и для реальности был потерян до утра...
30.04 am "На новом месте приснись жених невесте". Игорю приснился О`Карпов. И совместное с ним разучивание новой песни, на японском языке почему-то. Помимо толкования снов Белого по Фрейду, Мерлину и по девице Ленорман, первая половина дня была занята осмотром Тульского Кремля и окрестностей. Попутно, Белый приобрел очередной тульский патрон по 5 рублей, на сей раз, в виде брелка. Кстати, Игорь, передай Татьяне патроны 2004 года!!!
30.04 pm Загадочность русской души. У меня к этническому мелосу отношение такое же, как к гречневой каше: сунут под нос тарелку, съем, причмокивая. Но - не добровольно. Вроде, и опыт положительный был, как-то ездил в Петрозаводск, так там нас, "туристов", в нагрузку потчевали дагестанской "Лезгинкой" и карельской "Калевалой". На оба концерта шел, чтобы вечер как-то занять, а возвращался в полном восторге. Впрочем, народными (точнее, как учат классики, - с неустановленными авторами) были четыре песни из девятнадцати отчетного концерта. Авторская песня, однако.
И тут же. Ни театральная песня, ни песня, в которой не понятно, что и как сказано, мне не должны нравиться. Так сказать, приоритет слова пред звуком и действием... А вот, нате, вам...
С первой песни стало не так важно, о чем. (Может, я и потерял немало от этого, но пусть об этом мне скажут владеющие тремя языками). Перед песнями на иврите и идиш Женя немного рассказывала, что там происходит. Но это лишь давало некоторое направление настроению. Остальное - голоса, гитара, необыкновенная пластика Жени. Она пела всем лицом, и - было - руками, ногами, поворотом головы... Песня, которую нужно и слышать и видеть. Жалко, 2\3 зрителей удовольствия видеть были лишены. Это мне на заметку, зал плоский, для сидящих исполнителей неудобный. Вопрос продвинутого исполнителя "хорошо ли меня видно" - не праздный.
Русскоязычная часть программы, в основном, состояла из песен И.Белого. Почти все знакомо, но... Знакомого много лет "Прадеда" Игоря дуэтом спели так, что у меня перехватило горло и отпустило только песни через две, на "Бабушке Этл".
Был момент, когда вздрогнул. "Рождественский романс" на стихи Бродского, музыка Е.Славиной. Смело. Но - есть романс, среди остальных песен на эти стихи не должен затеряться, по-моему.
Снова о видео- и звукоряде. Фейге-Сосе (из репертуара театра С. Михоэлса, народная, идиш), конечно, надо видеть. Словами не передашь.
Сидел почти на коленях у исполнителей, на зрителей оглядываться не решался. И без этого после второй - третьей песни, стало ясно, ребята зал взяли.
Потом было: овации и возгласы "Ещё", благодарственное слово принимающей стороны; экспресс-анализ произошедшего представителем принимающей стороны (Юрий Закон: восторг от существования людей, любящих идиш; комплимент за репертуар и знание современного состояния еврейского песенного мира; объявление, что место "Хора Турецкого" в еврейской культуре отныне занято дуэтом Белого-Славиной).
Потом-потом было: провозглашение этого концерта первым за чертой МКАДа; хохот Игоря, спровоцированный моей дислексией и пребыванием не в теме; поиски подходящего обратного транспорта и фотографирование через стекло "двух принял - двух сдал".
Усталые и довольные зрители...
Прослушав запись. NB! Какая бы симпатичная на вид и фактически не была аудитория, до концерта - проводить профилактическую беседу о режиме мобильника "без звука".
1-2 мая 2006ФотоАрхивистам
И.Белый. Тульские говорящие собаки. И.Белый. Сон про Карпова. МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ

 

  20.04.06. КСП "Бригантина". "Серебряный век".
Поэзия Серебряного века в Авторской песне. Сразу очень много ассоциаций. А.Дулов, П.Старчик, Е.Фролова, Н.Якимов... А кто-то может вспомнить "Серебряный век" "Первого круга"... Капгера, выплескивающего в зал:

   "...и приходит серебряный век, как далекий романс,
      и с порога сожженного храма  спасенной  любви
      улыбаются мне сквозь светящийся белый туман
      обретенные в вечности братья и сестры мои..."
Каждый свое припомнит.
Да, и что такое "серебряный век"? Время, стиль? Акмеисты? "Центрифуга"? Символисты? По мне - стиль и век. Закончившийся с уходом Гумилева и Блока... Пастернак "Второго рождения" - уже другой век, век-волкодав.
В энциклопедиях найдете среди "поэтов серебряного века" и футуристов, и крестьянских поэтов. Литературоведам виднее. У каждого портного, как известно, свой взгляд на искусство. Вот, для КСП "Бригантина", например, серебряный век длился почти до шестидесятых, а самый серебряный поэт - Сергей Есенин (5 номеров из 25).
Люблю цифры. На них нельзя обижаться. И больше, пожалуй, говорить не о чем. Самодеятельность для меня не предмет разговора. Хотя... Запомните, господа. Русский поэт Александр Блок не писал виршей. Это вы его с кем-то спутали. А русский поэт Николай Гумилев не писал никогда: "и руки особенно тонки, коленки обняв"...
Светлое Воскресенье приближается, в доме куличами пахнет. На душе благостно, хочется быть монтажником позитива.
Позитив. 20 апреля состоялся концерт Авторской песни "Серебряный век". Участвовали:
Максим Денисов. Окна, А.Крючкова на стихи М.Цветаевой, две свои песни - на стихи Есенина и Мандельштама. Последнюю - в фонотеку!звук,М.Денисов
Валентина Буталова. Сбитая без пауз композиция по стихам М.Цветаевой, А.Ахматовой, В.Маяковского, С.Черного, Г.Галиной и др. Валентина точна и очаровательна. Фото
Сергей Белоусов. Песни на стихи А.Блока и двух поэтов из эмиграции: Марии Визи звук,С.Белоусови Александры Паркау. За эти два имени и извлечение их из небытия - отдельное спасибо. Немного досадно, что на одной песне сбился.
Сергей Ламков. Ночь, на стихи Волошина. Немного подсушил ее, что пошло на пользу. И песня на стихи Есенина. Никакая, потому что таких много, к сожалению.
21 апреля 2006Архивистам
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ

 

  Белый слет.
Тула-Москва
Отъезд на БС-2006 был печален. Дождь, начавшийся в пятницу, продолжался и субботним утром...
Старт с Казанского вокзала навевал мысли совсем уже черные, дождь не шел, а лил...
Москва-Донино
А на платформе Выхино в окно вагона застучали, замахали руками - "занимайте места". И было явление Виновника Торжества, Того, Кто Всех Строит, сподвижников, соратников и многих хороших людей. Стало намного портвейнее, а за окном немного светлее. Дальнейшая дорога проистекла в теплой, дружеской атмосфере и трудных переговорах с И.Белым о возможном концерте 30 апреля. Посредине маршрута явились контролеры. Рыжая выпросила у них компостер и радостно продырявила билеты всем окружающим. В очередной раз пожалел, что фотоаппарат в дорогу пакуется в глубинах рюкзака.
Донино - поляна
Многоопытные хозяева стали готовиться выйти на "короткую тропу" к слету. Например, надевать бахилы химзащиты. Мы прежде ступить на эту прямую дорожку не решались. Теперь были воодушевлены высокими, пропитанными касторкой, но все же ботинками Городецкого и отважились на эксперимент. Резюме: маршрут короче на 10 минут. Трудности пути сильно преувеличены, лужи и ямы про- обходимы.
Поляна
А дождь-то закончился... Игорь таки сумел организовать хорошую погоду. Вот сухих дров - не организовал. Очень стыдно, но за полтора часа так и не удалось добиться устойчивого горения сырой сосны. Пока мы дули на дрова, выдувая из них костер, рядом обосновался Андрей Чернодаров со товарищи, и оба Фриденберга... (Знатокам: Фриденберги - оба Чижи или только Владимир?). Мимо проходили и подходили разнообразные хорошие люди, Грин, Антон Трофимов... Очень кстати показали расположение костра Антона. Кстати, потому что там стоял и Городецкий, а требовалась врачебная помощь профессионала. И Олег с блеском выполнил манипуляцию "извлечение инородного тела из слухового канала левого уха". Огромное спасибо, весь остальной слет я воспринимал двумями ухами. (Ну, да. Дедушка старый, закладывает уши ватой. Чтобы бардов не слышать. Да и от сквозняков помогает. И нечего ржать!)
Далее происходило: поздравления Игоря Белого с Днем Рождения Игоря Белого, продолжение трудных переговоров, поглощение традиционного слетовского обеда (на этот раз под лозунгом: "быстрорастворимое сыро не бывает!"), послеобеденный сон на очень свежем воздухе, прогулки по поляне с наблюдением народных донинских забав. В этом году метание топоров было заменено метанием ножей. Главное удовольствие забавников, по-моему, состояло в поисках неудачно брошенного ножа среди дров для концертного костра. Совершенно неожиданно начался концерт.
Концерт
Началось все необычайно рано - в девять вечера. Игорь с Олегом двумя песнями подманили к сцене некоторое количество зрителей, остальные подтянулись позже. Здесь место для традиционного брюзжания. Для меня главное событие любого слета - концерт. То, что организаторы считают достойным предложить городу и миру. Поэтому, по-прежнему, не понимаю тех, для кого место у сцены - место встреч и разговоров... Ну, это мои тараканы, а шум в зале - норма почти всех лесных мероприятий, кроме 2К, может быть. Но там - свои тараканы.
Концерт этого года получился славный, очень ровный. Может, пара номеров показалась мне слабее прочих. Фишка концерта - поводы для выхода к микрофону Белого или Городецкого: рождение ассоциаций от только что прозвучавшей песни. Иногда ассоциации были ну очень сложные. Но, с помощью эпиграфа из звучавшего, как-то обосновывались... Забавность концерта: Игорь Белый в роли гитарного ремня для Д.Плахова. Хронометраж концерта (по полной фонограмме) 2:36, сейчас слушаю, послевкусие сохраняется.
Костры
У соседей Фриденберги со товарищи пели революционную бардовскую песню: "Гренада", "Семен Михайлович Буденный", "Красный командир", "Аксинья". Это было здорово, но чуть громче, чем хотелось, пошли к костру Антона, там и зависли. Антон был томен и молчалив, гитара перепасовывалась через Городецкого. Было много "классиков и современников". Классики, в основном, от Виктора Кузнецова. В середине ночи было явление Белого в белой каске (впрочем, он её весь слет не снимал). После исполненной (к восторгу известной части тульской делегации) "Галочки" он затеял восстановление "Эрогенных зон" слета 2003. Коллективными усилиями восстановили. Наличествовал некоторый пласт женской любовной лирики, потом привели Чемодана с песнями Козловcкого, изобрели название для актуального напитка БС "Городецкая - Белая"... Потом начало светать, а Городецкий охрип...
У соседского костра остатки Фриденбергов со товарищи пели Кукина нон-стоп. Под эти чарующие звуки и задремалось...
Поляна - Тула
Эта часть маршрута не представляет никакого интереса ни для историков Белых Слетов, ни для Хроника. Разве, что сеанс переодевания на платформе Донино. Но Хроник был не первым, и думает, что не последним, кто устраивал подобный стриптиз. Происшествия, приключения, крушения, заблуждения на обратном пути отсутствовали
Спасибо Игорю Белому за отлично проведенный нами День Рождения Игоря Белого.
17 апреля 2006Архивистам  Фотозвук, mp3
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ

 

  Олег Пономарев, Татьяна Левашова
На концерт в филармонию не попал, предпочел ему Белый слёт. От двух знакомых, посетивший концерт, отзывы э-э-э сдержанные.
Для архивистов - анонсы из тульских газет: "Молодой коммунар", 210 Kb', "Тула", 730 Kb' и принесенная с концерта программка (под паутинкой).
22 апреля 2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ34 Kb Архивистам

 

  Татьяна Пучко. Домашник.
Состоялся. Для разгона - немного организационно-исторического брюзжания.
Эта встреча могла состояться ещё два года назад. На Кул Поле 2004 "полное непротивление сторон" было достигнуто... После этого понадобилось время, чтобы убедиться в самодостаточности оргов, на которых был расчет. Пришлось пожертвовать массовостью, выиграв в надежности, и проэкспериментировать с домашним концертом. В конце концов, собралось примерно треть зрителей, от прогнозируемого числа на "зальном" концерте. И, вроде, получилось. Разве что, часть зрителей поначалу чувствовала себя немного скованно: собирались люди из трех слабопересекающихся компаний, а хозяйка дома и ВПС от нахлынувших хлопот были немного не адекватны и представить гостей друг другу забыли.
Тут же, что бы покончить с брюзжаниями. Постеснялись пригласить всех, кого хотели и могли бы. А в жизни бывают внезапности: травмы, болезни детей, соревнования (список реально прозвучавших оправданий от не пришедших). И плановой наполненности зала не получилось. Вывод: когда и если решимся на следующую эскападу, будем руководствоваться принципом "в тесноте, да не в обиде".
Наивно обозвав по дороге гаубицу зениткой, господа музыканты в означенный срок прибыли к месту выступления в следующем составе:
Татьяна Пучко - автор песен, гитара, вокал
Мария Ионцева - соло-гитара
Юлия Буганкова - клавиши
Все вместе - ансамбль, точнее часть его, "ЧереСказань".
Долгая подготовка к концерту имела и плюсы: в доме хозяйки впервые за двадцать лет настроили фортепьяно. Оно не могло заменить синтезатор, в роли гармошки, например. Но звук получился. Интересный.
Музыканты тоже были вынуждены экспериментировать. Топология сцены такова, что Татьяна не видела прочих, а Маша и Юля утверждали, что не слышали ее.
Домашний концерт оказался зрелищем более острым, чем обычный. Видны все изумленно вскинутые брови, "а что же мы сейчас играем?", слышны все разговорчики в строю "какая это будет тональность? - тебе понравится!". Очень живой звук.
Программа концерта из трех, примерно сорокапятиминутных, отделений версталась на ходу, "я, пока перерыв, перекурю, а девушки ознакомятся и расставят свои пометки". Среди слушателей не было больших знатоков творчества представляемого автора, и все принималось с интересом, и песни, и стихи между. Всем хотелось поаплодировать, но части программы были сбиты без пауз. Я бы, пожалуй, послушал побольше романсов от Пучко. "Дребедень", "килька пряного посола" в классическом по форме романсе, это - блеск!
Зрители интересовались и техническим оснащением: "тюнер, который вместо камертона, да еще и показывает, в какую сторону колки крутить" заинтриговал присутствовавших музработников. (Потом выяснилось, что Галя Калинина и Юля закончили один факультет МГПИ, правда, с разницей в э-э-э несколько лет. Но общих преподавателей нашли!)
Бонус - трек. К трем заранее обещанным было приложено и четвертое отделение - исполнительское. Песни М.Булат\Ю.Ельского, О.Макеевой, Н.Дорофеева...
Спасибо гостям, спасибо хозяйке. Кого бы теперь пригласить?
09-14 апреля 2006
Архивистам Фото
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ

 

  Фестивали валят валом - 2... Или три?
Идиотская фраза "Я шизею в этом зоопарке!" адекватно описывает мое состояние. Сижу, никого не обижаю, пытаюсь программы прошедших фестивалей составить, а тут добрые люди присылают заметку из местной газеты.
Оказывается, в нашем славном городе прошло не два, как рассказывалось раньше, а три фестиваля подряд. 23 марта в в политехе в Госуниверситете прошел еще один фестиваль АП. Да, вдобавок, второй...
Во-первых, радуюсь: в политехе-ТулГУ "появилась возможность возродить клуб самодеятельной песни".
Во-вторых, грущу. Информация не доходит, не удается держать "палец на пульсе". Впрочем, это не первое и не последнее событие весны, которое проходит мимо меня.
В-третьих... Удивляюсь тульским оргам. Видать, богат талантами стал город оружейников, что хватило талантов на три фестиваля за три дня. И, насколько могу судить, таланты эти резвятся каждый в своей песочнице, почти не пересекаясь друг с другом.
В "вале фестивалей" может быть и есть положительная сторона. Но, если они проводятся как, действительно, массовая акция. "Весна, гитара, песня", условно говоря.
Скорее же, этот вал - последствие разобщенности оргов. Чреватое инфляцией понятия "фестиваль". По мне, так один крепкий фестиваль лучше трех посредственных. Хотя, три фестиваля - лучше, чем ни одного. Если их разнести во времени, наладить обмен информацией и людьми, может получиться некоторое подобие процесса. Да и мне, слушателю простодушному, будет занятие на весь сезон.
07 апреля 2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ

 

  Фестивали валят валом
"Что-то амфоры реже и реже..."© Л.Альтшулер
...А фестивали всё чаще и чаще.
Подготовка к полевому сезону Куликовки перешла в латентную стадию. Зато практически в одни и те же сроки (орги, ау! Начните жить дружно!) произошли сразу два фестиваля:
- ежегодный открытый фестиваль авторской песни "Люди идут по свету", учредители - ООО "Спецгеологоразведка" и КАП "Бригантина" (далее - "ЛИПС") и
- областной фестиваль авторской песни "Хочется спеть свою самую главную песню", организованный "Областным центром развития творчества детей и юношества" (далее - "ССГП").
Титулование везде по основополагающим документам.
Не удержусь. "ЛИПС" - уже третий, можно сказать, традиционный. Все очень серьезно. Положение на 3-х страницах: Учредители... Полномочия Оргкомитета... Финансирование... На протяжении всего марта - 5 дней для прослушивания\мастерских. Мероприятие долгоиграющее.
"ССГП" - придуман впервые. Положение порадовало лаконичностью (уместилось на одной страничке), перлом в разделе "Задачи":
"...создание патриотических, романтических, лирических, сатирических, комических (шутливых) песен, говорящих о проблемах нашей жизни, главная тема которых человек и природа" КНЦЦТ. Смешались в кучу кони, люди...
и загадочным обещанием плюшки: "...будет предоставлена возможность выступления в концертных программах". Интересно, что за концертные программы подразумевались?
Тут же "ССГП" и огорчил: перевранным Круппом в названии фестиваля и организацией прослушивания - все в один день. Вероятно, оригинальный Крупп показался нескладным, а такого наплыва создателей "патриотических, романтических" и т.д. песен организаторы не ждали. Тут про Положение ("В каждой номинации исполняются по два произведения") пришлось забыть и урезать исполнения вдвое. Но выслушать от начинающих за раз почти 70 ТА - это для нормальной психики слишком...

Перейдем к апофеозам.

К сожалению, весь звук, записанный за два дня, остался на умершем компьютере. Поэтому конкретики (имен, цитат) не будет, это минус. Будут только сохранившиеся впечатления, не отягощенные повторным прослушиванием, это плюс.
25.03.06. "ЛИПС". ДК Машзавода. Второй тур фестиваля. Гала-концерт.
Фестиваль третий. В заметках о втором писал, что "все, как у больших". По этому пути фестиваль и двинулся. Традиционный. Типовой. Со всеми онерами отраслевого фестиваля. С многочисленными номинациями, дипломантами, лауреатами. Но о них рано.
Сначала был второй тур. Исполнителей 7, авторов музыки (титуловавшихся композиторами) 6, полных авторов 12, ансамблей 4. Отдам должное жюри первого тура - откровенной лажи было не много. Откровений - тоже. "Композиторы" не покушались на хороших поэтов, сочиняли на стихи таких же самодеятельных авторов. Исполнители и ансамбли дали возможность услышать хорошие песни. Брюзжание тоже традиционны, и, скорее, в адрес оргов, чем конкурсантов...
Восхищен жюри. По единственной песне оценить автора или исполнителя... Я так не умею... Да, понимаю, Фестиваль вырос, аренда большого зала кусается. Да сократите вы число "финалистов" на треть и начните второй тур без часового опоздания. И будет вам и жюри счастье. (Кстати, об изменении состава жюри, возможно, следовало бы известить заранее. Знаю людей, которые пришли ради не приехавшего Туриянского).
Не слишком важное, но, к сожалению, тоже традиционное для многих фестивалей: состав жюри в первом и втором туре отличался от предварительно названного. Надеюсь, на сайте "Бригантины" появятся имена, страна должна знать своих героев!
В который раз повторяю: исполнители, называйте авторов! И это опять претензия к оргам. Было известно, с какой песней выходят исполнители. Подскажите им. Неужели в Клубе или рядом никто не знает, что "Северная песня" - это Михалев, а "К подъезду подкатил кабриолет" - Вайханские? Видимо - нет. Потому, что в финале, исполняя титульную песню фестиваля, автора стихов "Бригантина" сумела перепутать. Грустно...
Порадовало: противостояние "Бригантины" и остатков "ТТ" сходит на нет. На сцене, в кулуарах и зале все братались. И это правильно! "Нас мало, нас может быть трое".
И замечательная идея с объявлением о фестивале на гитаре, вложенной в руки знаменитого тульского динозавра!
По результатам второго тура были назначены дипломанты и лауреаты. Друга от друга не отличимые. Особых возражений решение жюри не вызвало. Разве что, вызвала недоумение плюшка, врученная девушке, выпевавшей "ты выбежЕШЬ и подойдешь". Не мной одним отмечена, но жюри - понравилась. Может, музыка хороша была? Не оценил.
Немногочисленные зрители второго тура - в основном, болельщики конкурсантов - тоже жюрили, выбирали владельца "приза зрительских симпатий". Выбрали исполнительницу Розенбаума. Так и собрали гала-концерт.
Заключительный концерт начался строго в назначенное время, при полном зале и был так же жестко квотирован: по одной песне дипломанта-лауреата, по три песни члена жюри. Правило "Бригантины" такое: никто не должен выделяться. Какой бы ты там ни был Щеглов - 3 песни и освободи сцену. И второе правило, "пусть никто не уйдет обиженным". И на сцене заключительного концерта появляются совершенно беспомощные "гости из Ленинского района, опоздавшие на конкурс". Пожалуй, это все претензии к итоговому концерту. Вполне себе получился фестивальный концерт. Со своей "легендой КСП", Алексеем Ильинчиком ("Лешим"), фигурой, по-своему, равновеликой, Сэму или Мише Баеру. "Леший" исполнял свою традиционную роль блуждающей пули, появлялся с разных сторон со своим экспромтами по горячим следам. Или даже раньше появления этих следов.
Плюшкополучателям вручались специальные геологические призы: разнообразные изделия из поделочного камня. Решусь на сеанс предсказания будущего: на следующем фестивале будет вручаться гран-при. Понятной дорогой идете, товарищи!
Нет, серьезно. Хороший фестиваль. Традиционный.
Архивистам Фото

26.03.06. "ССГП". Облцентр развития творчества... Концерт финалистов.
О каких-то творческих успехах говорить пока не приходится. Беды - типовые, "слезы-березы", "тихий шепот", "обниму своей рукой"... Но и замах есть. И Ахматову пели, и Брюсова. С каждым нужно было бы поговорить долго и предметно. И разговора об их творениям ребятам хотелось. Но ни для какого подобия мастерских сил и времени у оргов не было. Может, имеет смысл, если подобное мероприятие повторится, пригласить пару-тройку тульских исполнителей попеть АП после всего? Дабы представить все-таки тему.
Организаторам - спасибо. Дали возможность ребятам - порой из довольно глухих уголков области - собраться, спеть, других послушать. И за идею, которая у меня там родилась. Размечтался о таком фестивале для молодых (или не обязательно) авторов, в котором каждый автор должен был бы обязательно спеть что-то чужое, но заведомо из - АП. Кто бы взялся...
Архивистам Фото. По техническим причинам - только 3 шт.   Фото
март 2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ

 

  "Люди и песни", 1(9), 2006
Сколько пришлось видеть всяких сигнальных экземпляров проектов, для которых сигнал оказывался единственным изданным звуком...Статья переехала

 

  17/02/06. Юлий Ким
С каким-то опасением прихожу на концерты "ведущих бардов", "корифеев авторской песни" (© тульская афиша). Пока слушал и слышал отцов-основоположников только через шелест магнитофонной ленты - складывался образ. Только из звука и текста. Образ - не слишком совпадавший с реальным, что и выяснилось, когда в 86-94 гг. барды разных калибров стали концертировать в Туле почти ежемесячно. Тут же и подписи под каждым бардом стали меняться. Вместо "инженер-строитель, тренер по фигурному катанию, учитель" возникли "артист филармонии, литератор"... Профессиональные исполнители бывшей самодеятельной песни. Ну, ладно, авторской, авторской.
Герой же сегодняшнего вечера для меня долго оставался дву-не-един.
Был Юлий Ким: МГПИ, Камчатка, "Люблю свою бандуру", "Трещит мороз, как пулемет". Добрый совет от доброго человека: "Аккуратней давай переписывать, это уже ...и распространение".
Был Ю.Михайлов: "Бумбараш", "12 стульев", "Обыкновенное чудо" и много-много всякого. Поэт и драматург.
Впервые в Туле - Юлий Ким! Пожалуй, больше - Ю.Михайлов, вернувший родовое имя Кима. Концерт - ретроспектива. Немного - из самых первых, студенческих. Избранное из камчатских. Романсы. Сюита из трех маршей.
Непременная байка о "русской народной песне" - "Губы окаянные". "Бард номер один тогда был Булат Шалвович, а когда его спросили о барде номер два, он указал на меня". Комплименты тем, кто брал его песни в фильмы, спектакли. "Наша со Шнитке музыка к кинофильму..."
Песни-посвящения собратьям по цеху. Ответы на записки. Песни по заявкам. "Фантастика-романтика" на бис.
Классический творческий вечер-встреча с поэтом и драматургом.
Было ли это интересно? Безусловно, да. Театр Юлия Кима. Где он и премьер, и режиссер, и травести, и композитор, и автор текстов песен. И балкон подпевал половине песен. И зал хохотал, где положено.
И все-таки она вертится, и все-таки эта "сценическая АП" - это совсем другой жанр...
18/02 - 21/02/2006
Версия от Ани Голубничей     Версия от "Молодого Коммунара"    МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ   Фото Архивистам

 

  02/02/06. "Занятие клуба". Леонид Альтшулер
Объявлено было - "не концерт". И отчет мой - не отчет, попытка рассказать - как это было. Очередное занятие Клуба. Проведенное Леонидом Альтшулером.
Занятие открытое. Часть первая. "Псалмы от Булата".
"...Мы собирались не только разучивать песни, репетировать, но и петь вместе друг с другом и со всеми, кто хотел петь..." Караоке без телевизора. Возможность спеть вместе, под гитару Лени. Возможность почувствовать себя "землянами, не ужаленными инопланетными вирусами эгоизма и безвкусицы".
Вокруг меня был цветник из КСПшниц призыва 80-х. Уроков первого Клуба они не застали, но и чаями следующих поколений еще не развратились. Так что в нашем углу получился концерт ансамбля КСП в сопровождении Альтшулера. И, увы, мобильников.
А зал - наслаждался уроками.
Специальная тренировка, чтобы следить за сюжетом. Не за тем, что в песне, а тем, что вокруг. "В поход на чужую страну".
Тренировка воображения. Умения представить себе картинку, в красках. "Батальное полотно".
Опыт маниакальности. Найти по услышанному кусочку припева того, кто это знает. И "снять" песню, и передать её дальше, как чудо и диковину. "Флейтист".
А Лёня постукивал по душам-колокольчикам в зале. Заставлял стряхивать шелуху, паутину, обыденность. И начинало "щекотать внутри. Не как у Штоколова, но все же". И начинали зрители-слушатели-люди становиться — Колоколами.
А искуситель с гитарой переходил с минора на мажор, затевал диалоги ("Дерзость"), пел на два, на три, на четыре голоса. ("Песенка об открытой двери"). И колокольчики в зале начинали подрагивать, откликались своим голосом.
И уж в Портленд обещали вернуть всем залом.
Комплименты Альтшулеру могу говорить долго, любящий - пристрастен. Нужен комплимент и залу. Подпевали - почти всему. Не удалось Альтшулеру найти в Окуджаве уж совсем никому не известное в этом зале. И подпевали - не заглушая ни человека с гитарой на сцене, ни рядом подпевающего соседа. Подпевали и слушали.
Часть вторая. С бора по песенке.
"...А ещё мы собирались, чтоб поделиться информацией".
Во втором отделении зрителям петь не пришлось... Лёня провел нас по разным, и не всем знакомым углам огромного дома поэтической песни. Красный угол Старчика: Мандельштам и Чичибабин... Совсем другой угол - Валерий Ременюк... И ввысь, к Храму (А.Дулов), и тут же "заземлите меня" (С.Труханов). И почти пародийный Шефнер на мелодию Городницкого ("Хрестоматийный мальчик"). И совсем чуть-чуть из своего угла, очередной дистрофик, и дистрофик, разросшийся до квадрострофика...
"...Есть полезные, нужные вещи в доме, а уюта нет. А потом - люди обрастают какими-то ненужными, памятными вещами, и сразу - так хорошо в доме". АП - разговорный жанр. Может, покажутся кому-то ненужными пешечки разговоров, перемещаемые Альтшулером между песнями. Без неважных вроде бы рассказов про поиск песен, про встречи на слётах, про странности отношений "большой" культуры и АПшной "субкультуры" не было бы и уюта в зале. А был бы - концерт. А это совсем другая история.

Землянам петь - необходимо.
Все цитаты - по памяти. 05/02 - 21/02/2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ   Фото Архивистам

 

  22/01/06. Новый Автор: Ольга Соловьева.
Сочинял этот текст с длинной подводкой, с рассуждениями о сценическом и кухонном бытовании этой песни, о несовпадении образа автора на сцене и на кухне, в жизни. Но понял – лишнее. Не сейчас.
Сегодня вечером, среди прочего, было сказано "Со сцены - многое по-другому...".
Да. И со сцены не всё скажется, и из зала не всё услышится.
Больше двух лет с интересом из зала наблюдал за Ольгой Соловьевой.
При первом появлении заинтриговала она. И снится ей женское, почти обычное: "сирень, а чаще синяя чаща"... И вполне обыденное фиксирует её взгляд: "У сугроба нет ни рук, ни ног, одно рыхлое тело". Но, оказывается, взгляд-то с прищуром. На оказавшегося рядом дебила. "Ты меня разлюбил за невыход в финал". И выручает то, чего нет, "женский юмор - фантом, его нету в природе".
Её появления в следующих концертах зафиксировали первое впечатление: автор интересный своими шуточными песнями, интересный и неровный. В стихе полно не единственно нужных слов, зато встречаются их сочетания, которые хочется посмаковать. Юмористические песни забавны, пока не переходят грань вкуса.

…Морозный вечер, уютный дом Галки Карукиной, и песни – не со сцены.
И вдруг - новый Автор, Ольга Соловьева. Автор совсем не шуточных, да и очень не веселых песен. Приподнятый, может даже – возвышенный, слог. Вечные темы. Поиск – Бога? любви? гармонии?..
Не понятно. Мне эти песни нравится не должны!
Слишком много красивостей:
«брызги солнца», «полет без надежд», «космическая музыка струн», «камин пылает ярко», «резьбой морщин украшены надежды»
Слишком простодушна рифма:
«слышит – дышит»*, «тайники – старики»*, «волненья – сомненья»*
Слишком много несообразностей:
«голос, что наотмашь рану лечит»*, «тускло ровно сердце бьется»*, «вкус сока терпкий», который слышится как «в кусок»… Слишком много «женской любовной лирики»…
Слишком часто в мелодиях проглядывает что-то уже слышанное…

Но вот сложились эти песенки в некий блок, скрепленный песнями на стихи З.Гиппиус, М.Кузмина…
(В сторону. Кстати, вот не частые авторы у бардов. Андрей Анпилов как-то писал: «Знаете, как нынче подбирают стихи? Слева направо вдоль по книжной полке. "Малая" и"Большая библиотека поэта" в алфавитном порядке: Ахматова, Блок, Бродский, Кушнер, Левитанский, Мандельштам, Рубцов, Самойлов, Тарковский, Цветаева... Это, увы, поточное производство, а не сотворчество.» Не случайно нет в этом перечне ни Гиппиус, ни Кузмина. Не бардовские авторы… при всем уважении к перечисленным).
Но вот, светится нечто сквозь все эти «слишком»:
«и мысли, как седые старики,
зашаркают без страсти и волнения»*

«И в шарф укутан клен 
До подбородка кроны»
Один из немногих случаев, когда я вдруг увидал ту самую «личностную» песню по классику. Увидал автора, живого, с тем же характерным прищуром:
«Назови ещё пташку солнышком»
с новыми болями и расставаниями:
«Сравнил мои глаза с крыжовником.
Ушел.»

«Любовь уходит – опыт остается»*

«Догадалась – ты не любишь меня»

Да, «женская любовная лирика». Но не женщины вообще. Любовная лирика Ольги Соловьевой.
И не любовная… Совершенно меня заворожила «Птица» по стихам Э.Межелайтиса. Песня – обманка. Зачин
«Бард входит в мастерскую 
                       трубка бодро
                             в зубах дымится».
настроил было на игривый лад… А обернулось фантасмагорией…
«На синем фоне и на пальме синей 
                             диковинная птица»
...cиней птицей. И не ясно, что заставило речистого барда увидать свою синюю птицу, на которой успел поставить крест. Загадка. А кто сказал, что у всех загадок есть отгадки?

«Я смешная, цветная, я разная»
И разные советчики разное рекомендует Ольге. Луферов – развивать то, что можно считать городским фольклором в её песнях, и о чём мы сегодня почти не говорили. Долина – уходить от фольклора в лирику. А я бы послушал концерт в двух отделениях – «Для Луферова» и «для Вероники». Да кто ж ему даст…

PS Этот вечер подарил знакомство с еще одним автором, Максимом Денисовым. Раньше выступал только как исполнитель, а оказалось, что есть песни на стихи Заболоцкого, Мандельштама, Есенина, на свои стихи. Песни Максима не вызывают отторжения (это - комплимент!), но пока слишком приглажены, нет в них неожиданного. И, временами, отчетливо торчат уши освоенных в исполнительстве авторов, прежде всего - душки Дольского. Преодолеть это, вероятно, можно освоением смежных музыкальных пространств. Близких и дальних. От С.Труханова до Г.Жукова. Или, скажем, А.Паперного времен "Твербуля"...
22/01 - 14/02/2006
PSS Много раз повторял: называйте авторов исполняемых песен! Получилось так, что некоторые оплеухи и плюшки достались в этом тексте Ольге напрасно. Песня "Опыт" написана на стихи Елены Хегай. Подбирать новые примеры не стал, текст - для меня - потерял актуальность, поэтому цитаты из Е.Хегай просто отмечены *. Приношу извинения читателям.
02/03/2006
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ   звук,М.Денисов   звук,О.Соловьева  Фото Архивистам

 

Бард Топ