Хроники. Осень-зима 2008. |
Дисклаймер (кажется, это так пишется). Оказывается вновь нужно напомнить. Это не рецензии на концерты и не разбор творчества упомянутых в тексте персон. Только впечатления от и воспоминая о. Поэтому и хронология в этих не хрониках - прямая. поэту мирному до вас... ©Наше всё | |
08.09.08. Светлана Ножкина. Иной раз авторы начинают предварять свое выступления разными словами. Как-то (если стану все-таки расшифровывать запись - уточню) так: -"Ролевая песня тождественна песне театра Камбуровой". -"Ролевая песня тоже, что песня хар`актерная, театральная". Upd. Послушал... Она попросту путает ролевую песню и э-э-э костюмированную. Право, уж лучше порой молчать, дальше еще было сказано что-то о Бродском, как о поэте Серебряного века. С Серебряным веком что-то у меня давно непонятки... ...Женская, блин, лирика. Там, где по смыслу и в рифму просится "...Прохожим под ноги плюю" у С.Н. - "поклонюсь". Похоже на очень многих сразу. Заявленные в начале "песни на кухне" ничего общего с теми еще "московскими кухнями" не имели. Тень Галича потревожили напрасно. Это та кухня, с которой рифмуются кирха-койка. Е.Евтушенко сыграл недобрую шутку со многими сочинителями стихов. Раз уж `Идут белые снеги..., то всё позволено. И поползли ударения в русских словах... В целом – девочкины песенки. Миленько. Желчно позавидовал розданным буклетам с программой "Островов песен", что в Алма-Ате, – программа концертов расписана с октября по апрель; от 2 до 4 концертов в месяц. | |
19-21.09.08. Антоновка или 1+1 № 3. | |
...и сопровождающие его лица умудрились прибыть к месту первыми. Раньше хозяев и
остальных гостей. И не опознали места, хотя, чего бы проще - сами на следующий день поражались: вот *** ...Но вот лекарство от твоих осенних, встающих колом - было. Правда, из разряда мощнейшей химиотерапии, не каждый расслабленный городской жизнью выдюжит. Впрочем, не было никакого экстрима. Была очередная - третья - "Антоновка". Теплый от обилия людей, с которыми тепло, еще не осенний лес. Была совсем маленькая, трехчеловечная тульская делегация... И, хотя одна треть делегации хрипит и кашляет на больничном, вторая треть без больничного, но с трудом взбирается на нужный этаж, проклиная хрущевскую архитектуру, но вся делегация перекатывает по нёбу послевкусие песен и шашлыков и счастлива, от того, что это было. *** ...Грин, демонстрировал всем обручальное кольцо, дочь и старшего сына... *** *** ...Рассольники. Вечером в суботу и воскресным утром. ...Белый. Только на рассольник и появился. Среди прочего, демонстрировал сценического Макса, Макс демонстрировал, какой он сценический. ...Медведев организовался в дуэт. Решительно добавилось громкости и мощи, старая мрачность осталась, получилась не мрачная мощь, но мощная мрачность. Жалко, Стас П-ов своими репликами сбил настрой. ...Коломенский. Если бы можно было предсказать его приезд в Москву за месяц-другой! Тула-то рядом... ...Сбытов. Укрепился в мысли - надо дожимать. Назначили дату - день ракетных войск и артиллерии. ...Грин. В присутствии многочисленного семейства. Кажется я все это от него уже слышал. И не раз. ...Гантман и Бесенок. Разговаривали песнями при людях. Утверждали, что все было импровизацией. В целом занятно, хотя некоторые реплики в здешней компании сочтены неприличными. Будем думать, может, повторить это на Путейской. Большой вечерний концерт. Все хорошо. А некоторые реплики из зала хотелось бы отмести, как провокационные, но не могу - мешают. Стала напрагать неподвластность местных реалий двум берговских законам: не суеты и не курения. Многие появлялись в лесу поздно вечером, поэтому радостные встречи с вновь прибывшими происходили прямо на пяточке у сцены. И мне приходится принести извинения тем, кто был в лесах рядом со мной те долгие годы, когда я еще курил. Действительно, "вредная и эгоистическая привычка". Вокруг бродит масса беспривязных детей, верный признак хорошего, доброго места. Городецкий подсказывает слова, а Лева Кузнецов "третью вверх". Гриша Мальцев меня развиртуализировал, позволил подключиться к пульту и подарил диск с Анчаровым. Обратно возвращались с Фоксом, рассуждая про мелькающую в окнах электрички не природу - Москву. Нет, переквалифицироваться в "понаехавшего" мне не судьба. *** ...Дай Б-г, не последняя... | |
| |
24.09.08. Татьяна Королева.
Как-то совершенно без последействия прошел концерт. Показалось, что вначале зал был немного тяжеловат, долго втягивались в тему, хотя
наличествовали и специально пришедшие на Татьяну зрители, а один даже приехал из Москвы. Что замечательно, на прошлом концерте Татьяны в Туле он тоже объявился.
Как всегда, спела из ассоциантов – Карпова, Авилова, Коблика.
В новом сезоне изменилось время концертов, теперь начинать надо в 18:30, чтобы постараться закончить к 20:00. Детское учреждение, приходиться соответствовать... Осталось впечатление некоторой скомканности. | |
11-12.10.08. Хорда.
Появились красивые красные ворота на Хорду. Почему-то хочется сказать, в самурайском стиле. В очередной раз пытался заблудиться, теперь - в походе к роднику. Почти удалось: просека ЛЭП так заросла, что пропустил место, где пора сворачивать и идти, выслушивая родник. Необязательность происходящего. Можно сходить на концерт, можно остаться у костра. Если уж пришел на концерт, в любой момент можно отвлечься, чтобы поднять стопарик-другой "За эстетику!". *** Благостное утро воскресенья, неторопливые беседы, кофе, песни и прочие прелести поздней осени. *** ...Дядька Грин заметно сократил нам обратную дорогу разговорами о судьбах Авторской песни, о Стругацких, о Крапивине... | |
15.10.08. Тихий концерт на Путейской. Чередой клубные концерты. Нечто вроде посиделок на Путейской. Из Клусамслушей я один. Записать происходящее, просто подержать палец на пульсе. "Два начала". Отчет о летних поездках. "Женщина плачет, может быть - Анна". После нее хочется долгой тишины. Подумать. "Начала" случай, когда 1+1 много больше 2... Дина Ершова. Слишком для меня возвышенно. Я не понимаю, что такое "лабиринты скрижалей". Еще что-то ухо резануло. "Пространство экстаза", наверно. ...Ролевая песня - не моя песня. Притом, что фэнтези читал много и с удовольствием. Да и сейчас непрочитанные Олди дожидаются своего. А вот удачных песенок послушать так и не довелось. В ролевой песне тоже те же три аккорда, только не те, что у рокеров. ...Меня преследует В.Крапивин. По дороге с Хорды трепались о нем с Грином, через день - по всем каналам юбилей классика, 70 лет, теперь песенка Дины на его стихи... "Три А" обрели скрипку и флейту. Стали громче, теперь они "так и быть, оркестрик". По-прежнему, не слышат слова, которые поют. "Голос твой внимает небу". Крррасиво... Такой ушастый голос... Наверно, это позиция: "о чем вся эта песня, знаю только я". А вам, дескать, не нужно. И зачем оркестрику три гитары, если все три гитары играют одно и тоже? Забавно, как молодые открывают свои америки. Алина Посторонка почти через полвека после Михалева изобрела своё "хочешь? - Нет, не хочу". Мелкие дети пели и читали стихи. Проникновенно. Кажется, я не люблю детей. По крайней мере, читающих с выражением стихи, даже детские, и проникновенно поющих песни, пусть и взрослые. Отказываюсь переделывать этот мир, поэтому вечер получился спокойный и хороший. Хорошо поговорили с С.Белоусовым. | |
22.10.08. Ольга Чикина. Много песен а-капелла и стихов, в другое время бывавших и песнями. Чужая гитара мешала? Разъясненные песни - другие песни. Меньше драйва - глубже песни?! Не приходится фиксироваться на (или отстраняться от) пронзительного голоса в упор. Начинают выпирать слова. Когда оказываешься каким-то боком причастным к организации выступления, пропорциональная часть удовольствия от концерта теряется. Краем глаза следишь за реакцией зала, за появлением \ исчезновением персонажей по ходу действа. Соображаешь, не дует ли артисту в спину и хороша ли скамеечка под ногу. Прикидываешь, кто останется на "а поговорить?" и хватит ли всем э-э-э чашек. В итоге какая-то часть звучащего проходит мимо тебя. Что-то в этом неправильно. О чем ты?! Да я о Дронте. О доверчивой птице Дронте, с которой встречаем прекрасный день Седьмого ноября... И нет в 30-х на сцене этой балерины. Но белый гвоздик, вбитый в стену не совсем, остается. Торчит, цепляет, царапает. Вбитый Богом не совсем. Я ли не люблю тебя.... | |
08.11.08. Сергей Смирнов в "Бригантине". Большой жирный плюс "Бригантине". Дребезжащий голос, старомодный щипок... Но пять первых песен - пять попаданий. "Я сегодня дождь, пойду бродить по крышам…". И уже не слышишь голос, слышишь музыку. Потом было разное. И совсем необязательные стихи, и "черней вороньего пера...", и - "Светает от твоих волос, светает…". И песни, которые, оказывается имеют автора. Народные песни написанные Сергеем Смирновым. Их поют с золотых 60-х… Много он вынул из стиха и заставил звучать. "Автор песен на чужие стихи?", нет - композитор, мелодист нечастый в наших ля-минорных краях… Подозреваю, что любители бельканто остались разочарованы, но пропускать такие концерты нельзя - классика, во-первых, и уходящая натура, во-вторых... Спасибо всем причастным. | |
13.11.08. Академия туризма. Вечер туристской песни. Начну с вывода. Приходить не следует. Ни под каким видом. По умолчанию принято определение subj'a: "Туристкая песня - это песня которую поют туристы." Здесь: туристы, это скорее те, кто машет руками из окна автобусов. Поэтому "Туристской песней" оказывается и Цой под минусовку, и "хмурится не надо, Лада" под ладушки зала. Час мучался, ожидая: вот-вот прорвется. Нет. Это уже не воспитаешь. Скрылся, когда для пущей романтики свет в аудитории погасили, зажгли свечу и запели "о-ё". Был человек, прошедший войну, потерявший на войне зрение - поэт Э.Асадов. Был человек, прошедший войну, потерявший на войне ногу - А.Тарковский, Поэт. Есть барды. Митяев, Розенбаум, Третьяков... И есть Авторская песня. Дикси. | |
15.11.08. Моршаныч и В.Близнецов в "Бригантине". В "Бригантине" спели Моршаныч (Михаил Орлов) и Вл.Близнецов (из Сарова). Не снимал - темно, лениво. Запись не удалось сбросить в компьютер. Так и не понял, в чем дело. Не то, железяка моя приходит в ветхость, не то, на диске место заканчивается. Но сначала оно проверещало про internal error, а потом уже я согласился с настойчивым предложением "Are create audio file?". В итоге имею пустой Hi-MD и два трека на харде - 16 секунд и 2 минуты с копейками. Досадно, там были два-три места, которые хотелось рассмотреть с лупой... Буду надеяться, у Юрца видео получится. В совокупности же... Печаль от многознания. Если б этот концерт был единственным за полгода, то было б мне щастье и полнейшее духовное удовлетворение. Но были перед этим и Чикина, и Смирнов. После таких встрясок не получается расслабится и духовно самоудовлетворяться, вот и застреваешь на заторможенной механистичности одного, какой-то растерянности и загнанном темпе у второго, потерянном балансе гитара-голос у звуковика... Как бы научиться смотреть на происходящее глазами завсегдатая ДУ? Ведь, смотри, как классно: Михаил спел классику и проверенную временем попсу АП, Владимир - эпатажного Д`ркина (обозвав его, как сейчас, похоже, принято, Литвиновым) и ультрасовременных Дорофеева и Фахртдинова (Павла, разумеется). Всеобщая овцесытость, и волкоцелость... Ладно, подведем черту на уровне "хороший концерт, но видали и лучше". Интересно, как на фоне последнего месяца будет сегодня смотреться О.Медведев? Там, еще и у оргов могут посыпаться скелеты из шкафов. Не дай Б-г, конешно... | |
| |
16.11.08. Олег Медведев. По сути, постоянные организаторы встреч на Путейской - "Ассоль" - отношение к этому концерту имели весьма небольшое. Интеллигенсткое неумение сказать "нет" обеспечило тяжелое похмелье в чужом пиру. Скелеты в шкафах зашевелились, и послышались мотивы луферовской песенки с советами Хаиму... Наше дилетанство в конце концов погубит дело. Мне кажется, можно было - при взаимном непротивлении сторон - организовать концерт так, чтобы разговоры о гонорарах заезжих певцов не будоражили город и депортамент образования. К теме. Непривычный зал - не больше пяти знакомых лиц, при том, что почти все места были заняты. В массе - до тридцати лет. Непонятно, где все эти люди прячутся, мне кажется, что эта публика была бы вполне уместна и на наших концертах Филиппова, Фахртдинова, да и Чикиной. Странно слышать в этом зале голос, усиленный и обезображенный микрофоном и прочей машинерией. Но артист этого не слышит, отвечает "микрофон мне никогда не мешает". Действительно, за микрофон можно спрятаться. К сожалению, уже знакомая манера: спеть пару - другую песен для затравки и перейти полностью к исполнению заявок. Заявки всегда предсказуемы. А над цельностью концерта можно и не задумываться. Публика знала, что она ожидала услышать, автор ожидания публики не обманул. А публика, действительно, знающая. Не только обеспечили записками программу двух часового концерта. Не только подпевали и прихлопывали в ударных местах. Но и проводила весьма тонкие параллели между медведевским "Солнцем" и "Черновиком"\"Чистовикиом" С.Лукьяненко... В песнях практически нет быта. Зато очень много поездов. Все романтично и возвышенно. Герой - из другого мира, выдуманного от начало до конца. Судьба романтика в эпоху построения развитого рынка. Мелодии не просто похожие, но кажется, что некоторые использованы для больше, чем одной песни. Жалко, запись погибла, доказать не возьмусь... Upd. Кривыми, глухими, окольными, ролевыми и КСП-шными тропами запись до меня дошла. Пульт. Впечетление о мелодиямх многоразового применения - подтверждается... | |
К сожалению, собственная запись не получилась. Но до меня добрела запись с пульта.
Кто-то вел видео съемку, откликнитесь, нужна копия для архива! | |
19.11.08. На Путейской. Николай Сбытов. Чтобы не говорили социотехнологи, не бывает полного, окончательного, беспощадного альтруизма. Всякое деяние сначала что-то делает деятелю, и потом - остальному миру. Несколько раз, читая воспоминания современников о тех слетах, где и сам был, натыкался на рассказы о поющем Сбытове. Однажды даже видел цепочку огней, тянущихся вглубь скоротовских лесов. U_grin объяснил: "Сбытов обещал спеть". Догонять колонну я поленился, да и в малознакомом лесу не люблю бегать по ночам. Но количество фонариков запомнилось. И если не удалось дойти до поющего у костра Сбытова, то после всего полугода согласований заполучили Сбытова, поющего на Путейской. Хочется - разговора. Не мной придумано, что АП - жанр разговорный. Кто-то из отцов - основателей объяснил: "Мы так много разговариваем между песнями, потому что не умеем петь долго, голос слабый, нужно передохнуть…". Сейчас авторы обучились вокалу, а уж исполнители-то! Садится он на стульчик, ставит ножку на скамеечку и поет-заливается, отдыхает, пока хлопают. Раскланивается и оставляет после себя звенящую пустоту и повисший в воздухе вопрос "А поговорить?!" Неужели и вправду, "Автор все сказал своим произведением"? И на ответы есть вопросы? И мы знаем, главнее ли текст музыки, и нужны ли конкурсы на фестивалях, и даже - тсс! - что такое Авторская песня? Авторская песня, как разговорный жанр. Задумывалось так. Но ведь петь хочется, хотя "от потрепаться я не удержусь наверняка". Боязнь пафоса. Поэтому следом за "и остров Гваделупа" - "Чистые пруды". Оказалось неожиданно мало незнакомого - песенка на стихи Л.Филатова, да Лансберг, "перед нами мир большой и удивительный". Ее, впрочем, знали соседи. Когда и если мы такое мероприятие повторим (а следовало бы), надо подбить Николая попеть из времен "после классических". | |
13.12.08. Домашний концерт Виктора Кузнецова. Концертом это называть не хочется, это было лучше чем концерт. Это было исконно правильное мероприятие. Первоначальное. Из тех времен, когда аккорды не снимались с записи, а подглядывлись исполнителями у авторов. Впрочем, были и изыски новейших времен. Виктор отдал дань проекту ПНВО и спел несколько пар, которые я бы с роду не обнаружил. Вторая тема вечера - "забытая", неизвестная песня. Авторы, "широко известные в очень узких кругах". Авторы одной песни. Эксперимент довольно острый, заранее неизвестно, что в конкретной компании окажется не широко известным... И третья. Спеть то, что очень хочется спеть, но нельзя - не позволяет голос или гитара. Но хочется. Хоть и нельзя. И не решусь сказать, какая из частей была лучше. Заботливо произносились все авторы исполняемого. А как пошла гитара по кругу после завершения "официальной части"! | |
17.12.08. На Путейской. Михаил Гантман и Виталий Басенок. Диалог и монологи На домашнике Кузнецова были песни. На этом концерте - пение. Красивое, правильное, современное. Но есть небольшая разница. Искать и объяснять ее - на любителя, но она есть. А похоже это было на старинную забаву у костра - игру в ассоциации, когда одна песня цепляется за другую, переходит от одного к другому. Иногда от такого соседства возникают новые, неожиданные смыслы. Виталий и Михаил - исполнители по-преимуществу, поэтому в разговоре звучали и хорошо знакомые, и почти неизвестные песни. Михаил - изощреннее, Виталий, как показалось, глубже, правда временами его реплики в диалоге были э-э-э на грани. Ребята уверяют, что весь разговор был импровизацией, хотя, мне кажется, часть реплик повторили такой же разговор на Антоновке. Есть ли у такого концерта развитие, перспектива? При тираживании реплики станут повторятся. Если диалог репетировать - зритель начнет это замечать. Если полностью положиться на импровизацию, то можно сказать что-нибудь не то. Не в любой компании любые слова допустимы. Попробовать чаще менять тему? | |
20.12.08. Домашник "Шуры" Александра Суханова Как же хорошо мероприятие, на которое просто приходишь - не заботясь об организации, зрителях, удобствах господина артиста и прочих мелочах. Шура, в общем-то, сам спровоцировал некое напряжение. Замеченное, к счастью, не всеми. Он только вернулся с "никому неизвестного фестиваля" Топос и был озадачен невниманием "большого" жюри и абсолютной благосклонностью жюри журналистов. Реакция автора на непринявший его конкурс типична. Много раз подобное читал в Сети, выслушивал на Поле, а теперь услышал в концерте... И "а судьи кто?". И "а зато, я разбудил зал". Похоже, его особенно задели замечания об отсутствии "авторской интонации" и похожести его песен на бессмертные творения Щербакова, Щербины и Широглазова. Вот, к трем бардам на "Ш" еще и Шура. Широглазов у меня не настолько на слуху, чтобы смог его заметить в других песнях. Щербинистость песен Суханова проявляется в некоторых текстах, но выпирает не слишком (для меня) заметно. А вот их Щербаковость мне показалось и во время его первого визита в Тулу. В отчетном концерте "щербаковских" песен было не много - не больше половины. Но если не понятно, что такое "авторская интонация", то, наверно, и объяснить, что такое заимствованная интонация - трудно. Главная беда автора другая. Песни с идеальной аэродинамикой. Выйдя на лестницу после концерта, я не обнаружил в голове ни одной. Ни насвистеть, ни слова переврать... Впрочем, это только моя беда, т.к. другие зрители заказывали ему песенку из прошлого концерта "... с французскими словами". Правда, не смогли вспомнить ни о чем, ни какие слова. Да и проигрыш к песне опознать не смогли. Ладно, это все злобства необоснованные. Концерт имел место быть, зрители приобщились. Запись - в архив. К записи не возвращаться. | |
Предновогоднее прощанье.
За чередой исполнительских концертов - Сбытов, Кузнецов, Гантман с Басенком (или наоборот) - два предновогодних клубных мероприятия.
В пятницу 26-го - концерт "Бригантины" в Доме Учителя . В понедельник 29-го - посиделки "Ассоли" в ЦРДЮТ`е . На каждом свои занудства и свои приятности. Праздник, говорим о приятном. В "Бригантине" - Полинка с новыми стихами и Ваня Гейн, читающий мартыновское "Лукоморье" (это при том, что я ненавижу декламацию). На Путейской - Сергей Белоусов со старыми и новыми песнями, Генрих Каспин, читающий из "Моцарта и Сольери" (это при том, что я не люблю театр), "Два начала" с песнями на стихи Анищенко.. Оба вечера закончились в миноре. Дом Учителя закрывают, все самодеятельные коллективы распускают. "Бригантина" на какое-то время оказывается без крыши и без площадки. Не понял, какой из Департаментов Тульской Думы до этого додумался - департамент образования, культуры, имущества... Или все трое меж собой договорись распилить особнячок в центре города... Пока помещения переданы Институту повышения квалификации учителей. Осмелюсь предположить, что сперва здание заполонят арендаторы, а год спустя его по-тихому продадут какому-нибудь ООО "Свойкарманближе"... Жалко до зубовного скрежета. Там, кроме КСП, крышевались еще с десяток самодеятелей. От театральной студии до кружка любителей винила. На Путейской тоже не весело, хотя и не так определенно. Но тот же Департамент образования задается вопросом: "а зачем нам (читай - чиновникам) это нужно, что раз в месяц зал на 70 мест занят под какие-то песнопения?" Вдобавок, чиновникам, да и "сочувствующим" из руководства самого Центра, кажется невероятным, что все происходящее раз в месяц в этом зальчике не служит источником славы и доходов для организаторов. Чиновник, с которым не поделились (даже, если предмет дележки - только плод его воображения), диструктивен. А каждое использование зала должно с этим чиновником согласовываться. Проще разрешать зал для чего-то понятного. Для всякого минутнославного колокольного перезвона, например. Тут "выход" понятен - хоть минута, но славы... На этой оптимистической ноте и вступим в наступающий. Пара слов по прослушиванию записей. Оба вечера были не иключительно песенные. И там, и там не только авторы читали свои стихи - это уже вроде бы привычно, но и были номера с мелодекламацией. Жанр, не любимый мной с дошкольных времен. Увиденное в предновогодние вечера любви к мелодекламации не прибавило. Да и иные авторы читали с таким подъемом, что хотелось приглушить треск. Здесь нужно вынести за скобки Ивана Гейна с "Лукоморьем" Леонида Мартынова. Иван продемонстрировал манеру чтения - для меня единственно возможную. Почти информационное, без пафоса, нажима, отстраненное произнесение слов. Интонируются не слова - паузы. Исполнитель останавливается и вспоминает - не стихотворение, а подробности жизни его героя. Замечательный контраст с бодрым изложением нелегкой женской судьбы Бабы Яги от Боронина. Впрочем, некий первобытный энтузиазм в экипаже "Бригантины" уже не истребить. Ну, у каждой песни найдется свой слушатель. На Путейской песен в этот раз тоже было не много. Начал бы ругаться, но звали, все же не на песенки, на посиделки. Тут объединиться с чтецами-декламаторами и прочими театрами, вероятно, следует, чтоб не пропасть поодиночке. А нелюбовь к театральности, это проблемы моей биографии, а не вечера. Хотя, как уже писал, отрывок из "Моцарта и Сальери" в исполнении Каспина смотреть было любопытно... Но вот песни под "минусовку" Марии Левицкой, все же, мне кажется должны проходить по другому ведомству. Даже, если минусовка сделана ею же. Позабавила Посторонка строчками "Люди все разные, а я не такая", "Каждой голове свои размышления" и особенно песенкой для друзей - "Чужие". В конце концов там все разъяснилось. Как водится у молодежи, они с друзьями чужие всем остальным, но по началу эффект был. Десяток треков от трех персонажей за два вечера - неплохой улов, високосный год закончился славно: Полина Старухина, Сергей Белоусов, Дуэт "Два начала " Анониму! Пошел Если хотите разговора - представьтесь. Иначе - ступайте туда, куда Вас послал. Если хотите предметного разговора - скажите, какая из оценок, вам кажется несправедливой. Иначе - ступайте туда, куда Вас послал. Если Вас интересует разбор творчества конкретного автора, расскажите, чем он Вам интересен. Иначе - ступайте туда, куда Вас послал. | |
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |