Хроники. Осень - зима 2007. |
| |||
Напоминаю, с сожалением, о закрытии на неопределенное время проекта "Хроники". | |||
Осень - зима 2007 |
|||
26.12.07 Новогоднее на Путейской | 20.12.07 Новогоднее в Бригантине | ||
15.12.07 Последний раунд | 5.12.07 Алебарды | ||
21.11.07 Ю.Струневская - М.Мозжечков | 15.11.07 Александр Андреевич Дулов | ||
31.10.07 Александр Суханов, Александр Щербина | 20.10.07 Геннадий ЖУКОВ, Москва, музей Маяковского | ||
13.10.07. "Бригантина": открытие сезона или Пятилетние плавание | |||
21-23.09.07 Anykey'евка. Т.е. Антоновка | 19.09.07. Ю.Лорес, Е.Гурфинкель | ||
Осень началась... |
Любимый фильм «Осенний марафон»? Ненавижу его, как ненавидят отражение в зеркале. Совершенно не кривом. # # # Это не Хроники. Или, как уже отметили в Гостевой - «НЕ хроники». Хроники сочиняются по горячим следам и не остывшим впечатлениям. Это – воспоминания об уже прошедшем сезоне. Восстановлены по кратким пометкам в блокнотах и непонятно зачем. Скорее всего – как благодарность участникам. # # # Осень началась странной просьбой высказаться о трех новых дисках трех туляков… Публично. Да заодно проанонсировать концерт Татьяны Левашовой, которая теперь для афиш - Татьяна Баро. Объявление на клубной доске я разместил, и даже нажал на известные кнопки, чтобы объявление появилось в бардафише. Про диски. Конечно, событие. Вот только, для кого, кроме авторов? Ольга Кузнецова. «Philosophia ERATO». При ближайшем рассмотрении оказался прошлогодним альбомом «Ожидание дождя» под новой обложкой. Но помечен, как «Часть1 – Sensus». Красивый диск. Если начинку не рассматривать с прищуром. Диск перегружен женской любовной лирикой и пением ради пения. Я люблю песни Ольги, в них сквозь ожидаемый дождь - светло и солнечно, но все ожидания на диске и исполнились, загадок для следующих частей не осталось, осталось ощущение - такого много, женская любовная лирика. И, главное - слишком слышны посторонние звуки. Настроение, может, и создают, но от слова отвлекают. Два других тульских диска - Татьяна Баро "Cherry Brandy" и Олег Пономарев "Соглашайся на легкий флирт" и вовсе мимо меня. Красивого пения мало, чтоб получилась песня. Да и не слишком-то люблю романсы и цыганщину (не путать с цыганскими песнями). Впрочем, и у Татьяны, и у Олега достаточно поклонников без меня. Но безумно жалко старого "Легкого флирта". В новом остались все слова, а что-то главное пропало. | |
Комментировать | |
# # # 19.09.07. Елена Гурфинкель и Юрий Лорес. Давно хотел послушать много Елены, одним куском. Послушал. Славно. Но небольшими порциями, оказывается, лучше. Я люблю Лореса. Поэта. Теоретика... Исполнение свеженаписанного, еще не затвержденного - с его стороны знак глубокого доверия к пришедшим к нему... Но я не настолько близок с ним, чтобы непринужденно чувствовать себе на семейных посиделках. Интересно, как хозяйка зала стремится – режиссерская закваска – выстроить сцену. Или мизансцену. Сцена украшена рисунками, на каждом – дорога. Кто-то кормит лошадь яблоком. Яблоки и Лоресы - правильное сочетание. Чего было больше? Отражений литературы? Внутрисемейного? Было не суетно, а значит, хорошо. | |
![]() ![]() |
|
# # # 21-23.09.07. Антоновка. Антоновка... Запоздалая попытка слов. Слова мало между собой связаны, вместо знаков препинания картинки. (рассуждения о гомеостатической Вселенной, жизни и смерти, инженере-лесозаготовителе и его наследниках, о слете Антона Трофимова и ледниковом периоде. С картинками и портретами) Очень уютный слет получился у Антона. Но он просит развернутого отчета... А у меня "Не пишется. Душа пуста. Ни дня без строчки - Друг мой точит, А у меня ни дней, не строчек. Поля мои лежат в глуши. Погашены мои заводы, И безработица души Зияет страшною зевотой"Может быть, гомеостатическая Вселенная не позволяет писать нечто, сверх положенных по службе 16 страниц методуказаний и лекций еженедельно? А еще в среду до я не был уверен, что таки-поеду. Все-таки напугало ОНО меня преизрядно. Девять месяцев благополучно живу. И постоянно оглядываюсь. Мне говорят, как у меня все хорошо, а я все оглядываюсь... Не устану повторять: легка и приятна дорога на слет в чужом автомобиле. ![]() Дорога на Аникеевку. Москва, пятница, исходящий трафик. ![]() И как бы не говорили, что все здОрово и здорОво, больше всего хочется - на завалинку. И не дергаясь, не суетясь, наблюдать как жизнь проистекает мимо... Вот, например, так она на нашей стоянке на следующий день проистекала: ![]() Но это было потом. Начался же слет с поисков на ночной поляне Бабенки, который, попав в лес, первым делом отключил мобильник. Куда звонить? Кого звать? Пусто в осеннем лесу... ![]() План встать одной компанией с бардс.ру чуть было не рухнул, но все же на краю Ойкумены модератор форума был опознан по меткам на деревьях: ![]() Вот он, обретенный в ночи Бабенко! ![]() И была ночь. И было утро в еловом лесу: ![]() И был день, проведенный, как сейчас говорят, в наблюдениях за живой природой. Вот наши девушки, полные энтузиазма, готовят дрова к обеду. Сами, без помощи мужчин. ![]() А вот девушки сами, без помощи мужчин, бросили пилу на бутылку пива, и ![]() Меж тем, заготовкой дров были озабочены не только девушки, но и семейство Трубецких. Глава, самый большой Трубецкой ![]() и много мелких, но очень деловых Трубецких ![]() Петр-то, он по образованию инженер - лесозаготовитель. Тогда молодые Трубецкие - наследственные лесорубы ![]() А Nissan Трубецкого по выходным трейлером прирабатывает ![]() На узких дорожках слёта встречаются исключительно добрые люди. Посадник, например. Так не похожий на свои посты ![]() Антоновка позволяет жить неторопливо. Остается время на порассуждать или на послушать. Например, рассуждения Бабенко о происхождении рас ![]() И самому порассуждать об особенностях преподавания Информатики будущим менеджерам туризма и гостеприимства. ![]() Стоило ли ехать двести верст за этим? Рассуждений на отвлеченные темы и поисков истины в Антоновке было с лихвой. Окружающие постоянно пытались разъяснить какую-нибудь сову: - что сказал Овод своему папе-кардиналу (правильный ответ: "Я верил в вас, как в бога. Но бог - это глиняный идол, которого можно разбить молотком, а вы лгали мне всю жизнь."); - кто автор слов дуловской "Морозным огнем опалены" (склеротик ВНК в концерте объявил Е.Винокурова, но у меня-то склероз по другому проявляется, я знаю это - С.Юфит, и на диске Дулова так написано); - ЭВМ какой марки была в НИИЧАВО (эту сову я сам и породил. То, что "Алдан" - помнят все, а вот какой номер?! Правильный ответ нашел Фокс, выйдя со своего мобильника в и-нет прямо вот отсюда, с соседнего бревнышка: ![]() "Алдан-3". Но зануда Грин, кстати, вот он, созерцает в ![]() так вот, Грин не поверил и потребовал припасть к первоисточнику. Припавши сообщаю, таки "Алдан - 3". Так его назвал бородатый Володя Почкин в первой главе по дороге в Соловец. А дальше везде Алдан без номера. Цитаты на слете почему-то клубились в воздухе... В середине концерта пихал соседей локтями и надувал щеки: Антон, представляя Медведева цитировал мою реплику о Саше, в которой я неявно цитировал Диму Быкова, цитировавшего Ницше. Приятно... А Ницше, ему уже все равно. Да, о разъяснениях, вот разъяснился Стас Попов, несколько раз оказывались в разных местах на одном костре, а не идентифицирован был человек: ![]() Еще в концерте был момент, когда туляки недоуменно переглядывались и пожимали плечами. Уж больно текст Харисова напоминал до боли знакомое. Пришлось уже дома вновь припасть к источникам и узнать, что Харисов своего Пигмалиона написал на стихи Сосноры, посвятившего их М.Борисовой, написавшей стихи про Галатею, на которые сочинил песенку Леня Альтшулер. Уфф... Ученье - свет. А еще был спет Лазарев, "Восточные переводы", за пошедшего в народ Анатолия порадовался, но каких-то узоров в предложенном варианте с грустью не досчитался. У Лазарева там пышность восточная, равелевская. Куда-то она пропала. Гескиной низкий поклон за Светлова - Таривердиева. Лет дцать эту песенку не слышал. Было много всего вкусно и на сборном концерте, и на малосольниках. На разный вкус. Что казалось бы странно, формировал-то все один Антон. Но вот, с некоторых пор мне очень интересен Посадник, но моим спутникам он не глянется. А вот письма из деревни Макеевой как-то оказались мимо меня, показалось, что такое уже не раз слушали (при том, что у нее я очень многое люблю). Наши же девушки были в полном восторге. Слушатели: ![]() И еще пара слушателей: ![]() Еще пара портретов фотографов. Сэр Джон. ![]() Б.Ашкинадзе ![]() Национальная аникеевская забава - вытаскивание фольксвагена Сэре Джона из Коровьего Вязла ![]() Вытащенный Сэр Джон ![]() А приехал домой и нечаянно включил телевизор, а там Ice Age. И было две проблемы... Посмотреть по ящику про приключения Антона с ребеночком... И рассказать про слёт Манфреда. | |
![]() |
|
# # # ЖЖюзер berezin как-то мечтал жить, подобно велосипедисту, что отправился в пробег, посвященный XXVI съезду, а выехал из лесов прямиком к плакату, зовущему на выборы президента Медведева, и писать о делах текущих лишь спустя достаточное время после оседания пены и улегания пыли. Похоже, мне удалось воплотить его мечты в свою жизнь. И превратить Хроники - в мемуары. Кокетливое тире меж датами начала и окончания мемуара связывает каракули в блокноте и туманные воспоминания... # # # 13.10.2007 Бригантина. Бригантина себя считает от первого концерта, поэтому каждый концерт открытия сезона - день рождения. Отчетный - уже пятый, дата. И помимо песен говорились разнообразные слова разнообразными представителями (в блокноте сохранился совет Клубу, данный на голубом глазу - плыть по течению, сообщение, что "нас сблизили чай и баня", сравнение Игоря Аргунова с Петром Чайковским и призыв к становлению профессиональной авторской песне в Туле). Также раздавались грамоты. Хроник был удостоен "за создание интернет-архива Тульской авторской песни". Теперь знаю, что буду тем любезен я народу, что пять лет расшифровывал программы бригантинских концертов, а вовсе не своими злопыхательскими заметками. Были и песни, сопровождавшиеся слайд-шоу. Поймал себя на том, что происходящее на сцене позволяло успеть рассмотреть картинки и полюбоваться, как оператор ищет нужную ручку на новом пульте. Ручек на пульте явно слишком много. Гости праздника - рязанцы - совместно со звукооператором сумели выставить столь чудовищный звук, что пришла в голову мысль об берушах для следующего концерта. Забавна была какая-то погремушка, ею размахивали упоенно, но - из-за остального шума - беззвучно... Чудовищна дисперсия авторской песни в Рязани. Тут тебе и Чикина, и Хусаинов, и Фошин, и, вот, Сапфиров. Альтшулер попробовал показать "песни из тетрадей до КСПшной поры" и странным образом не совпал с аудиторией. Наверно, половина зала в силу возраста не могла эти песенки слышать. Вторая половина могла, но... не слышала. Сами же эти песенки хороши, пока работают будильником для воспоминаний. С уходом последнего, кто слышал их во дворе, они, как ни жаль, тоже уйдут... Вновь миру была явлена Полинка, как автор. Беда этого какавтора - нежелание слушать, что говорят слушающие. И слышать, что сама говорит. За "Хочу в кармане пиджака" и "Обниму тебя руками" ее однажды уже били. Не впрок. От почти трехчасового вечера осталась песня С.Белоусова на А.Паркау, настроение, внешность и голос Буталовой, несколько хороших звуков трио, да гость из Королева Сергей Буданов с потрясающе легкой для наших краев гитарой и Павлом Аксеновым в репертуаре. Иногда и малого достаточно. | |
13/10/2007-05/02/2008![]() |
|
# # # 20 октября, Москва, музей Маяковского. Геннадий Жуков, Владимир Фриденберг. Концерт-диалог "Последний лицеист". Пропущенная Хорда. Не самый легкий выбор. Или в лес, но в возможный дождь. Или в зал, но в непредсказуемую форму автора. Отсутствие попутчиков на Хорду и заверения А.Лазарева, что с формой все в порядке, побудили выбрать музей Маяковского. Дорожные наблюдения. Оказывается "Кафеда", "Кафе Клеш", "Bilingva" - все в ближайших окрестностях моей московской «базы». Наблюдения за живой природой. В зале оказалось знакомых никак не меньше, чем встретил бы в лесу. В углу, где я обосновался, обитали Два Начала, Трубецкой, Феликсон, Гурфи... Людно у нас. Или прослойка тонка. Действо и сопутствующие мысли. Как бы приучиться различать "здесь и сейчас" от "везде и всегда". Здеcь. Не молодой, не здоровый Последний лицеист шаркающей Всегда. Поэт оставляет свои эпистолы на танаисском камне, на стенке дворового сортира повторяет, втолковывает, захлебываясь, сбивая дыхание, нагромождая детали я ваш, я клеймен, я приметен этот двор, этот ор, этот быт, эту сточную глотку я из наших, из тутошних, я из своих, я отсюда тяжелая, немая, неживая \\ холодная летейская вода пусть лишь качнутся тяжкие бутоны \\ исполненной желания груди Везде. Он разговаривает с Богами и конями пишет письма из города что вышел на мгновенье на два тысячелетия всего а окно Поэта выходит в дворовой сортир Сейчас. Не берет уже инвалид верха, не берет уже инвалид низы. Огонь под пеплом. Видно, что был огонь. Ключевое слово - был. Уж, не знаю, что хуже... Тяжелое пьянство, из-под которого с трудом что-то прорывается. Или вот такая трезвость... Из-под которой - огонь... Пепел, пепел... В первом отделение пел, чередуясь с В.Фриденбергом. Чиж, он, конечно, хорош. В лесу. В зале - Чиж как Чиж. Чиж, поющий Жукова. Не больше. Хотя и не меньше. А во втором отделении пел только Чиж, Жуков только читал. Того, что видел, достаточно чтобы понять, какая это была мощь. Были гости. Калашников, Анпилов, Кочетков... Добыча. Утащил в клюве "копию" книжки 88 года и диск с концертом в "Перекрестке" (нового диска не было, только ростовчане сподобились послушать). | |
20/10/2007-09/02/2008![]() ![]() |
|
# # # 31.10.07. Александр (Шура) Суханов и Александр Щербина. Щербина. Да. И Музыкант. Караоке «Импровизации» и «Мадьярки» слушаются вполне и без слов. Производить над собой эксперимент по чтению текстов без музыки я не решился. Хотя, почему бы и нет... Разумеется, барышни всех возрастов в восторге. Суханов. Не похож на однофамильца и тезку. Но мне почему-то мерещатся уши Щербакова. В той части стиха, что именуется просодией. Все мило, все вполне авторская песня. Послушал с удовольствием – но вряд ли буду слушать запись концерта еще раз. Суханову здорово не повезло с тезкой - однофамильцем. И, неужели, на Путейской придется вводить должность Паши-фейсконтроля?! Явился Женька Волков в своем частом ныне состоянии и начал вставлять свои остроумные (как он и считает) реплики... Заткнуть удалось, но осадок остался... Проблема, конечно, решается. Объявлением "вход по пригласительным", например. Но кисло отчего-то. | |
![]() ![]() |
|
# # # 15.11. ушел Дулов Все надо делать вовремя. Летом лежал в больнице с двойным mp3-шным диском Дулова. Хотелось как-то зафиксировать, почему А.А. так для меня важен. Вышел из больницы, закрутился в делах. Теперь поздно? Черные вести, сколько вы весите Придумали большие ученые умное слово. Импринтинг. Запечатление. Дескать, взять цыпленка свеженького, свежевылупленного и подложить кошке (согласится ли еще кошка на это, ученые умалчивают). И будет цыпа бегать за кисой, как за курой. Из Википедии. Если определённый раздражитель подействует в критические моменты формирования личности, он легко запечатлевается в психике, приобретая необычайную яркость и стойкость, по сравнению с другими раздражителями. Это запечатление в дальнейшем сильно определяет поведение человека в тех или иных ситуациях. Часто я поминаю свои первые пять кассет. Надо как-нибудь узнать, у кого же я их переписал, через тетку свою, Татьяну. На Дулова импринтинг у меня. На одной из тех кассет был блок Дулова. Гумилев. Блок. Цветаева. "Как крик души". "А я несчастная девчоночка". "Морозным огнем". Замена чтению стихов Мой век такой недолгий, что не успеем мы друг друга разлюбить Прости, родная Палестина. Я не приеду никогда. Где он, где он - корень зла? Стихи поют многие. Часто даже нравится, азиатыплюс, например... Прислушиваешься. Но если что-то отвлекает, то отвлекаешься и от всей Азии со всеми ее плюсами. Оторваться от стихов, которые поет Дулов, не могу. каравеллою крылатой проплывает Петроград а музыке нас птицы научили Горло перехватывает от песен поэтов ГУЛУГа. Сиротеешь, это когда вокруг молодежь резвая и рядом - ровесники. А старшего впереди нет. И весь ветер, и холод уже только тебе. # # # 21.11 На Путейской. Ю.Струневская – М. Мозжечков. Мне все меньше нравится самодеятельность. Даже не просто самодеятельность, а самодеятельность лелеемая. Вроде бы, оба в голосе. Но, вот, слышу, - есть куда петь, а не поется, проговаривается. Раз найденная манера, нет роста, к тем песням, которые много раз слышал в – как минимум – не худшем исполнении, исполнители ничего своего нового не добавили. Исполнителю нужнее, чем автору, вдыхать свежий воздух. | |
![]() ![]() |
|
# # # 5.12. На Путейской. Алебарды. То бишь, алексинские барды. Катя Комарова со товарищи. Катерина поет азартно. Временами она не столько подпевает сотоварищам, сколько подтанцовывает, заводит эту компанию... Компания поддается и заводится. Все бы ничего... Но от исполнительских номеров переходят к авторским. А там, то и дело, что-нибудь, да и вылезет... Ну, не носили, мне кажется, янки портянки. Тем более на Юконе. И что-то рушится в песне. Что-то я нудюсь не по делу. Люди поют, поют азартно... Пусть поют... ![]() ![]() # # # 8/12/ в Туле концерт Олега Митяева. Почему я на него не пойду? Все просто. Я не уверен, что Олег приезжает ко мне: 7 Концерт памяти Михаила Евдокимова, МХАТ им. Горького 8 Тула 9 Воронеж 10 Тамбов 11 Липецк (информация с официального сайта Олега Григорьевича) # # # Последний раунд Сценический монолог по новеллам Л.Енгибарова. Читает Г.Каспин. Музыка и песни - дуэт "Два начала". Тульский областной еврейский благотворительный центр Хасдей Нешама, 15.12.07. Я, со свисающим брюшком и головой, больше присыпанной солью, чем перцем, ощутил себя октябренком, проникшим на пионерский сбор. Молодежи в зале почти не было. В очередной раз убедился, что театральная песня мне противопоказана. Да и к театру я, в общем-то, равнодушен. Интонирование прозы процесс занимательный, но по мне лучше монотонное почти, информационное чтение. Интонации проставлю сам. У меня декламация вызывает ощущение пережима, собачка не просыпается. Театр не естественен. Нет во мне необходимой для правильной реакции восторженности. Интересней становится, когда в действо начинают вовлекать зрителей. Новелла "Игра с огнем" превратилась в игру метафор. Осенние листья - огонь - мыльные пузыри... Год назад похожий эксперимент с Енгибаровым проделала Валентина Буталова. У нее новеллы Енгибарова были скорее эпиграфами к песням. У Каспина песни Двух начал иллюстрировали новеллы. Мне интереснее песни, но это только мои проблемы. | |
Комментировать МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ | |
# # # 20.12. Новогоднее в Бригантине. Отделение первое. Песни из мультиков и кинофильмов. Миленько. Микрофонная практика. Самодеятельность. Второе отделение. Ликование и разгул самодеятельности. По поводу. Ибо теперь "Бригантина" есть народный коллектив самодеятельного художественного творчества. Сколько я представляю чиновников от тульской культуры, для получения звания Народного Клуба Самодеятельной Песни пришлось поработать немало. Но, надо отдать должное - власть сумела не заметить былую дружбу КСП и СПС. Я не понимаю смысла звания «народный». Узаконенная самодеятельность? Самодеятельность в законе? Профессиональная самодеятельность? Настолько чины и звания не в традиции жанра, что как-то обсуждать тему странно. | |
Комментировать МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ | |
# # # 26.12. Новогоднее на Путейской. Самодеятельность по-домашнему. Спасает отсутствие претензий. Подразумевалось единство начинающих и умудренных. При этом Два начала смотрятся на фоне остальных десятиклассником в песочнице. Не умею умиляться детскому неумению. Напрягает, когда дите всерьез пытается петь недетские песни, пусть даже Ивасей. А вот Томилин напомнил визборовскую "Командировку"... Так, там оказывается на куплет больше, чем я помню... Звучало и нечто фольклорное, про хирургов-ординаторов. Переход от них к малиновому варенью Ген.Жукова не так прост... | |
Комментировать МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |