Взгляд с прищуром...(на зиму и весну 2008)
Хроники. Зима 2008.
Rambler's Top100
Карта сайта
(С) Сергей Лаврухин по заказу автора Найти на сайте

Вместо ИМХО: Автор не претендует на абсолютную истину.
За ней - обращайтесь в ближайший действующий Храм!
(По мотивам плакатов, вывешиваемых на некоторых мастерских)
Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ

Напоминаю, с сожалением, о закрытии на неопределенное время проекта "Хроники".
Сайт перешел в разряд историко-архивных, редкообновляемых.
Все появляющиеся Хроники случайны и необязательны.

<< Зима 2007 <<   В архив    >> Лето 2008 >>

Зима -весна 2008

22.05.08 Закрытие сезона в "Бригантине" 19-20.04.08 Белый слет"
17.04.08. В "Бригантине" Александра Неронова. 16.04.08. На Путейской. Ольга Пинигина.
28.03.08 "Люди идут по свету - 5" 19.03.08. На Путейской Роман Филлипов
20.03.08 Концерт "Бригантины"
24.02.08 В "Бригантине" "Апрель" 23.02.08. С.Гринберг, Е.Бабенко на Путейской
20.02.08 Два начала 16.02.08. Памяти Е.Коновалова
26.01.08 Павел Фахртдинов 19.01.08. Московская компания
  19.01.08. На Путейской. Московская компания.
Отвлеченные орг-брюзжания. Куда подевались герои прошлых "Своих самых главных песен"? Два-три энтузиаста могут сделать много, но кто-то должен быть и на подхвате... Новые лица должны появляться и на сцене, и среди таскающих стулья...
И еще. Если не знаешь, сколько гостей ждешь и кто именно приедет, скажи - "Клуб", "Творческое объединение", "Наши друзья...", придумай свое название, наконец. Но нельзя писать в афише про абстрактных "авторов из Москвы".

В гостях у "Ассоли" московский клуб "Беседы".
"Колобок" - сам-три - и еще семь полноценных творческих единиц в течении двух с лишним часов заговаривали снег. Спокойный, ровный концерт, хороший образец домашнего музицирования по Дим Палычу Соколову. Не думаю, что у меня будут часто просить запись, но по ходу действа ничего раздражающего не возникло. Возникло единожды соображение о необходимости возрастного ценза на исполнение иных песен - мне кажется, интонирование Клячкина может не получиться без определенного опыта потерь и неудач.
Из забавного - серия знакомых и новых интернет-страшилок и реплика про тульский "автобус с надписью "троллейбус номер три".
Из требующего внимания - почти все из Софьи Лаговской.
А утром начался снегопад...

 

  26.01.08. На Путейской. Павел Фахртдинов.
Всюду гармония. Мы не понимаем их, они нас.
Эта цитата из Павла - единственная в блокноте запись о концерте. Не было желания отвлекаться на записи.
Паша - очень правильный автор. Сроки согласовали задолго до. За два дня до концерта созвонились, согласовали адреса и явки. Садясь в автобус - позвонил, на въезде в город - позвонил. Мечта орга!
Голова болела о другом, в какую компанию я его зову, не слишком ли он "современный" для нашей совсем не молодежной аудитории. Оказалось, я публику недооценивал. Приняли и восприняли Фахртдинова прекрасно. Не припомню, чтобы на наших концертах просили повторить песню, только что в концерте услышанную. Заучить пытались, наверно...
Противное. Опять явился Волков со своими репликами с мест. Его быстро заткнули, так он отправился на вечер "Горизонта" и В.Смехова и там продолжил остроумничать. Придется вводить фейс-контроль?!


16.02.08. Областная библиотека. Вечер памяти Евгения Коновалова.
Вспомнить Евгения собралось человек 50-60. Было спокойно, без надрыва и потому - хорошо. Выступления друзей перемежались видео записями выступлений Евгения из архива поискового центра "Искатель".
Друзья собрали песни, стихи и прозу Е.Коновалова и выпустили двойной диск и книгу "Нам не время еще покидать этот мир".
R. I. P.


Предыдущие записи пытался делать по горячим следам. И понял, что не успеваю за событиями. А, главное, не очень хочу за ними поспевать. Сказано, сайт перешел в категорию историко-архивных, так тому и быть.
Попробую, разгребая фотографии и листая блокнот, рассказать, что помню про минувший сезон. Если дело дойдет до обработки записей, то, может быть, какие-то уточнения и появятся... а, может, и нет.
10.06.08.

20.02.08. На Путейской. Ольга Соловьева, Максим Денисов - "Два начала".
Бывают концерты-отчеты: "за минувший год сочинено-разучено"... Бывают концерты-репетиции: "перед выступлением на сцене Гранд-опера прокатаем нашу программу в вашей Жмеринке"... Этот был, скорее, отчетом. Компактный, плотный, с почти полностью знакомой [мне] программой, хотя и говорилось со сцены некие слова об оптимальной [по Алексееву] программе. Ольга и Максим репертуар обновляют очень осторожно, будто лед ногой пробуют - не провалиться бы.
Слушать интереснее - Максима, а вслушиваться интереснее в Ольгу.
На мой вкус концерт получился суховатым. Максим веселых (или хотя бы бодрых) песен совсем не поет, Ольга нечто веселенькое, но не слишком удачное, спела уже после завершения официальной части.
3 фото. Архивистам

23.02.08. С.Гринберг, Е.Бабенко на Путейской.
Почему-то Грину никак не находилось места в нашей не слишком уж частой концертной сетке. И выпало ему с Бабенко мало того, что праздничная суббота, так еще и на третий день после концерта Соловьевой - Денисова. Не все наши любители АП позволяют себе так часто припадать к высокому. В результате и собралось человек 35-40, что несколько меньше нашей нормы.
Затевая концерт, я надеялся послушать то, что в прошлом году амбициозно именовалось "новым Гринбергом". ("Сон Веры", "Паломничество в Страну Востока" и подобное). Но - не срослось. И "Посвящение Стругацким" не вписалось в концепцию... Сергей с Евгением готовились к концерту в Москве. "Нового Гринберга" Москва уже слышала, и у нас прогонялась программа со старым Грином. И Бабенко, конечно. В итоге получилось, на мой вкус, нудновато. У обоих героев песни как бы слегка оглядываются на мастерские 2К. Складывается картинка: сначала был эмоциональный посыл, росточек-песенка. И тут же его начали поливать, окапывать и подстригать, крона у деревца должна быть сформирована, а песня - личностна. Картинка, разумеется, ложная, истинная картинка только у творца. Но мозгов в этих песенках много больше, чем остальной требухи - сердца или что у них есть еще там.
Песни Гринберга интересно разглядывать - как они устроены. Вдобавок, мелодии там прилипчивые (это для меня - достоинство, есть период последействия). У Бабенко песня занимает только в момент исполнения. Мне, слушателю невнимательному, через пять минут уже не вспомнить, про что она была.
А после концерта мне звонила Лена Захарова и просила сбросить запись на диск. Так что, своего слушателя ребята в Туле нашли.



24.02.08 В "Бригантине" "Апрель"
Вывел очередной закон восприятия. Чем интереснее автор, тем меньше записей в блокноте - не хочется отвлекаться.
На концерте "Апреля" исчеркал полблокнота. Нужно же было чем-то занять голову.
У задней стены звук слегка гасился, и можно было что-то услышать, как выжили слушатели в первых рядах - не понятно. Такая АП тоже возможна. И у нее только одна беда - из-за гула и грохота невозможно разобрать 2\3 слов. Апрель - дети Дениса Кораблева. Музыка хорошая, если она громкая...
Фоновая музыка. И по содержанию, и по огромным проигрышам-импровизациям. Назначение которых - продлить настроение, но не придать новый смысл.
Первые 3-4 песенки Сапфирова слушал не без удовольствия, а потом заметил, что песенки проскакивают, не за что не цепляясь. И на четвертой я уже не помню, о чем была третья. После чего заскучал. Правда, Игорь повеселил, обозвал Павла Когана - Александром, исправившись на следующей песенке. Отчего могло сложиться впечатление о множестве Коганов, положенных на музыку Сапфировым.
Показалось, что в рязанском "Апреле" исполнители много интереснее авторов. А интереснее всего - дудки Ивана Ципоркова.
Но саксофон, гитара соло, вторая гитара, вокал и бэк-вокал - все это немного другой жанр, пускай Галина Семизарова тут упражняется, мне, повторю, было скучно...
Разные пласты АП. У Гринбабенко все силы уходят на интонирование, не до красот. У Апреля - просто сил на интонирование не остается, покрасивше перекричать бы саксофон.
Пласты, они, конечно, пласты. Но концерта, где эти платы перемещались бы - не представляю.
А народ расходился веселый, что и требовалось.
Три концерта за пять дней. Или - четыре за восемь. И так, и так - перебор. При этом публика Путейской и Менделеевской частично пересекается.

19.03.08 На Путейской Роман Филиппов.
В этот раз почему-то очень долго не могли договориться с бардами, кто же может прорваться сквозь мартовские метели в Тулу... У одного депрессия, у другой - срочный заказ, третий уехал в город Коацакоалькос, что неподалеку от Юкатана, и теперь вне зоны доступа.... Спасибо, u_grin, пока его гуляли по Туле, произнес что-то весомое.
И, пуркуа бы и не па? Планировалось же, что Роман вместе с Пашей Фахртдиновым в этом январе выступит, да он на какой-то фест в Телугбетунг укатил... Что ж, сбылось через два месяца.
Дальше надо бы многослов сочинить, про то, что получилось. Но со словами у меня в этом году туго. И многое было сказано год назад. Ограничусь многокартинками.
24 фото
Потихоньку Роман меняется. Концертный костюм, концертные ботинки... Но изменения больше - внешние. Сравните программы двух концертов и найдите десять отличий. Не получилось? Вот то-то и оно...
Но это касается не только г-на артиста. На "остросовременного" Филиппова пришли те же люди, что и на вполне традиционных Грина&Бабенко. Да, народу было вдвое больше. Но это эффект большей паузы между концертами. Специфических зрителей, пришедших " на Романа", не было. Концерт прошел без новых лиц в зале. Это беда нынешней Путейской. Своя аудитория сформировалась. Аудитория хорошая, много знающая и много терпимая. А, вот, новых зрителей - для новых, "не таких" авторов - не предвидится.
20.03.08 В "Бригантине". Клубный концерт: Алёна Кусакина, Сергей Ламков, Михаил Россихин, Елена Степанова
На сцене украшение, огромный куст искусственных роз. Без вкуса и без запаха.
С.Ламков ограничился почти исключительно песнями на чужие стихи. Разумно... если что, так на треть меньше оплеух достанется - только за музыку и исполнение. Куда силушку деть? Напор, напор... "За любовь надо бороться..!" Непонятно только, с кем... Или это та борьба, что "принесешь утром с базара картошки, будет тебе вечером любовь"? Чур, меня.
Лена Степанова. Когда сочиняла - казалось, что-то там может быть. Сегодня только исполнитель. Миленько так. Окуждаву там, Митяева. И не скажешь - мимо нот, нет. Просто - не в те ноты.
Михаил Россихин. Надо бы найти силы и время послушать запись. Не люблю "музыкально-поэтические композиции", но тут было выстроено нечто логически связанное и напряженное. Смесь из чужого и своего, известного и не известного. Любопытно было бы послушать, что у него получается, если песня не требует напора и крика.
Алена Кусакина (Филина). Салонный романс совсем не мой жанр. Раздражают мелкие неточности.
Смысловые: "Офицерам 812". Мне почему-то кажется, должно быть "генералам". Девицы мечтают о штабс-капитанах, чины выше не грезятся?!
Интонационные: речь идет о душе, так и пропевается - "душу мою"... Н-да. Эту песню - не задушишь, не убьешь.
Что же. 1\4 интересного материала - замечательный вечер!
P.S! Все надо делать вовремя. Михаил привез с "Эха" какого-то небольшого слоника. Выложи я немедленно эти заметки - сейчас бы надувал щеки, "мы, пророки"... Эх...

5 фото

28.03 ДКЖ. "Люди идут по свету-5".
Ну, что ж. Хотели люди ("Союзгеоразведка") устроить себе праздник - устроили. Как понимали праздник, так и устроили. Что-то мне всё меньше хочется посещать места всенародного ликования. Это подробности только моей биографии и можно на них внимания не обращать.
На эмблеме фестиваля смешались в кучу кони, люди полный ассортимент: горы, гитара, палатка, костер, земной шар, восемь румбов, скрипичный ключ и пара нот. На сцене такое же разнотравье - лауреаты прошлых лет и приглашенные гости. 2\3 (на сей раз - братская часть) Колобка, разнообразные туляки, орловчане (Е.Гомонова и А.Курганов), куряне, включая отстой под названием "Дуэт Транзит" (не путать с челябинским "Транзитом"), "Септима" - усохшая до квинтета и задавшая ивасевскому "Времени" такой темп, что никакого бега времени не осталось. Время тянулось и застывало в красотах вокала. Рвотные позывы от курского семейного дуэта сдержать удалось с трудом. Добил меня некий московский гость, усиленно кивавший в сторону ларька с дисками и предложивший залу подпевать "Баньку по-белому".
Порадовали звуковики. На просьбу подключиться к пульту предложили подождать. Затем трое деятелей, мельтеша меж сценой и пультом, сумели выставить совершенно по КСП-шному ужасный звук. После чего ни к каким ручкам на пульте не прикасались.
Несколько примирил с происходящим Макаренков, да переврал Городницкого.
Очень честный фестиваль. Без замахов на творческие искания поставили цель - повеселить геологов. Повеселили. А вот, для любителей позитива, версия событий от "Молодого Коммунара"
16.04 на Путейской Ольга Пинигина
" Я - не певица..." Не обманула. Да, и не гитаристка...
Не московской говор и норов. Интересная вторая гитара - Илья Анисимов. Уже когда-то слышанное От Арбата до Лиговги мне "Я люблю тебя" слышится. Много стихов между песнями... И отчего такое чувство э-э-э неловкости? Вроде, и до этого вечера видывали бардов, поющих мимо нот. А, вот - без открытий. Все хорошо, и все - знакомо. "Напоминает все сразу".
7 фото

17.04 в "Бригантине", Александра Неронова (Москва)
Опять два концерта день в день. И опять, незаслуженно мало зрителей.
Во многом знании много печали. Первая песня, и от первых спетых нот дохнуло - Бачурин. Его манера. Вторая - и уже не манера, тема бачуринская.Такие попадания у меня не часты, но на записку "кто самый слушаемый автор?", отвечает - "самый любимый - Бачурин".
Личное. Заметил, что последнее время мне интереснее слушать не ровесников, и не 25-35 -летних, а тех, кто еще моложе, но уже имеет, что сказать. Пусть пока и не вполне членораздельно.
Если бы подождал с вопросом о любимом авторе до конца первого отделения, то, наверное, его не задал. От Бачурина - ушла. Другие влияния не так бросаются в глаза уши. А намешано всякого немало. Драконы, Ланцелоты, игры в бисер. Храмы смерти и хвостатые звезды.
Не каждый автор рискнет показывать сочиненное в 15 лет. Но тут надо посмотреть, сохранится ли собственный интерес у нее к детским тараторкам после 25-30. Первое отделение - песня театральная, второе - ролевая.
Сравнивать двух авторов, двух женщин - занятие неблагодарное. Но на концерте Нероновой мне было интереснее, чем на концерте Пинигиной. В песнях Нероновой меньше бабского. Молоденькая девушка всегда немного юноша. Со временем и это проходит...
А картинки, которые рисует своими песнями Неронова, ярки, но статичны, без развития. Даже, когда про дорогу... 3 фото
19-20.04.08. Белый слет.
Хорошо, хоть и безконцертно. Все слова уместились между картинками.
28.06.08. "Бригантина". Закрытие сезона.
О! Давно забытый жанр - отчетный концерт.
Зрители на концерт приплывали под славным майским ливнем. И приплыло к началу - человек пятнадцать, а к середине мероприятия набралось до сорока.
Концерт раздражения не вызвал, но и послевкусия не оставил. Смотрю на листки блокнота и понимаю, что вспомнить нечего. Аудиозапись не вел, о чем пожалел два раза.
Один раз - зацепившись за строчку Оли Ивановой "ветер затих, наигравшись с прибоем". Строчка нравится, интересно бы вспомнить, что там вокруг нее.
Второй - на Владимире Близнецове, на его версии "я убит на войне". Хочется разобраться, что здесь от Ю.Тузовой, что - от П.Фахртдинова.
Любопытное. "То день, то вечер" дуэтом Н.Степанова - М.Россихин, любопытна Наталья - вторым голосом и под чужую гитару. Не уверен, что вокализ украшает Берга. Глухота проверяется красивым пением.
Россихин перед концертом обещал мне, что покажет что-то тихое. Не показал. Ждем-с.
Полинка теперь обладатель гран-при фестиваля в Кондрово. Читала стихи - женская любовная лирика, отягощенная когнитивным диссонансом. Потрясенный зал затих и не хлопал. чтоб не пробудить лиха. В отместку автор еще и две песенки исполнила под гитары Россихина и Степановой.
Моршаныч (Мих.Орлов) спел достаточно редких для наших мест Ткачева, Дулова и Визбора (Sic! "Вот снова пал туман" - в Туле не поется).
Пожалуй, из стоящего упоминания - всё. Остальное - привычное, на привычном уровне "Бригантины"




Еще один сезон ушел в архив. Пометку "не оконч." на нем оставлю, пока не разберу записи. Но нет большого желания разбирать это. Все самое интересное - Фахртдинова, Филиппова - уже разобрали со-слушатели. Остальное ценно лишь для махровых архивистов... А еще, добрый человек Женя Сеничкин подкинул 14 часов записей минувшей Куликовки. Интересно попробовать написать отчет о фестивале только со слуха, по фонограмме. Сохраняется ли пресловутая "аура поля" в сухом mp3-остатке?

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Бард Топ