Хроники. Зима 2008. |
| |||
Напоминаю, с сожалением, о закрытии на неопределенное время проекта "Хроники". | |||
Зима -весна 2008 |
|||
22.05.08 Закрытие сезона в "Бригантине" | 19-20.04.08 Белый слет" | ||
17.04.08. В "Бригантине" Александра Неронова. | 16.04.08. На Путейской. Ольга Пинигина. | ||
28.03.08 "Люди идут по свету - 5" | 19.03.08. На Путейской Роман Филлипов | ||
20.03.08 Концерт "Бригантины" | |||
24.02.08 В "Бригантине" "Апрель" | 23.02.08. С.Гринберг, Е.Бабенко на Путейской | ||
20.02.08 Два начала | 16.02.08. Памяти Е.Коновалова | ||
26.01.08 Павел Фахртдинов | 19.01.08. Московская компания |
19.01.08. На Путейской. Московская компания. | |
Отвлеченные орг-брюзжания. Куда подевались герои прошлых "Своих самых главных песен"?
Два-три энтузиаста могут сделать много, но кто-то должен быть и на подхвате... Новые лица должны
появляться и на сцене, и среди таскающих стулья...
И еще. Если не знаешь, сколько гостей ждешь и кто именно приедет, скажи - "Клуб", "Творческое объединение", "Наши друзья...", придумай свое название, наконец. Но нельзя писать в афише про абстрактных "авторов из Москвы". В гостях у "Ассоли" московский клуб "Беседы". "Колобок" - сам-три - и еще семь полноценных творческих единиц в течении двух с лишним часов заговаривали снег. Спокойный, ровный концерт, хороший образец домашнего музицирования по Дим Палычу Соколову. Не думаю, что у меня будут часто просить запись, но по ходу действа ничего раздражающего не возникло. Возникло единожды соображение о необходимости возрастного ценза на исполнение иных песен - мне кажется, интонирование Клячкина может не получиться без определенного опыта потерь и неудач. Из забавного - серия знакомых и новых интернет-страшилок и реплика про тульский "автобус с надписью "троллейбус номер три". Из требующего внимания - почти все из Софьи Лаговской. А утром начался снегопад... | |
26.01.08. На Путейской. Павел Фахртдинов. Всюду гармония. Мы не понимаем их, они нас. Эта цитата из Павла - единственная в блокноте запись о концерте. Не было желания отвлекаться на записи. Паша - очень правильный автор. Сроки согласовали задолго до. За два дня до концерта созвонились, согласовали адреса и явки. Садясь в автобус - позвонил, на въезде в город - позвонил. Мечта орга! Голова болела о другом, в какую компанию я его зову, не слишком ли он "современный" для нашей совсем не молодежной аудитории. Оказалось, я публику недооценивал. Приняли и восприняли Фахртдинова прекрасно. Не припомню, чтобы на наших концертах просили повторить песню, только что в концерте услышанную. Заучить пытались, наверно... Противное. Опять явился Волков со своими репликами с мест. Его быстро заткнули, так он отправился на вечер "Горизонта" и В.Смехова и там продолжил остроумничать. Придется вводить фейс-контроль?! | |
16.02.08. Областная библиотека. Вечер памяти Евгения Коновалова. Вспомнить Евгения собралось человек 50-60. Было спокойно, без надрыва и потому - хорошо. Выступления друзей перемежались видео записями выступлений Евгения из архива поискового центра "Искатель". Друзья собрали песни, стихи и прозу Е.Коновалова и выпустили двойной диск и книгу "Нам не время еще покидать этот мир". R. I. P. Предыдущие записи пытался делать по горячим следам. И понял, что не успеваю за событиями. А, главное, не очень хочу за ними поспевать. Сказано, сайт перешел в категорию историко-архивных, так тому и быть. Попробую, разгребая фотографии и листая блокнот, рассказать, что помню про минувший сезон. Если дело дойдет до обработки записей, то, может быть, какие-то уточнения и появятся... а, может, и нет. 10.06.08.
20.02.08. На Путейской. Ольга Соловьева, Максим Денисов - "Два начала". Бывают концерты-отчеты: "за минувший год сочинено-разучено"... Бывают концерты-репетиции: "перед выступлением на сцене Гранд-опера прокатаем нашу программу в вашей Жмеринке"... Этот был, скорее, отчетом. Компактный, плотный, с почти полностью знакомой [мне] программой, хотя и говорилось со сцены некие слова об оптимальной [по Алексееву] программе. Ольга и Максим репертуар обновляют очень осторожно, будто лед ногой пробуют - не провалиться бы. Слушать интереснее - Максима, а вслушиваться интереснее в Ольгу. На мой вкус концерт получился суховатым. Максим веселых (или хотя бы бодрых) песен совсем не поет, Ольга нечто веселенькое, но не слишком удачное, спела уже после завершения официальной части. 23.02.08. С.Гринберг, Е.Бабенко на Путейской. Почему-то Грину никак не находилось места в нашей не слишком уж частой концертной сетке. И выпало ему с Бабенко мало того, что праздничная суббота, так еще и на третий день после концерта Соловьевой - Денисова. Не все наши любители АП позволяют себе так часто припадать к высокому. В результате и собралось человек 35-40, что несколько меньше нашей нормы. Затевая концерт, я надеялся послушать то, что в прошлом году амбициозно именовалось "новым Гринбергом". ("Сон Веры", "Паломничество в Страну Востока" и подобное). Но - не срослось. И "Посвящение Стругацким" не вписалось в концепцию... Сергей с Евгением готовились к концерту в Москве. "Нового Гринберга" Москва уже слышала, и у нас прогонялась программа со старым Грином. И Бабенко, конечно. В итоге получилось, на мой вкус, нудновато. У обоих героев песни как бы слегка оглядываются на мастерские 2К. Складывается картинка: сначала был эмоциональный посыл, росточек-песенка. И тут же его начали поливать, окапывать и подстригать, крона у деревца должна быть сформирована, а песня - личностна. Картинка, разумеется, ложная, истинная картинка только у творца. Но мозгов в этих песенках много больше, чем остальной требухи - сердца или что у них есть еще там. Песни Гринберга интересно разглядывать - как они устроены. Вдобавок, мелодии там прилипчивые (это для меня - достоинство, есть период последействия). У Бабенко песня занимает только в момент исполнения. Мне, слушателю невнимательному, через пять минут уже не вспомнить, про что она была. А после концерта мне звонила Лена Захарова и просила сбросить запись на диск. Так что, своего слушателя ребята в Туле нашли. 24.02.08 В "Бригантине" "Апрель" Вывел очередной закон восприятия. Чем интереснее автор, тем меньше записей в блокноте - не хочется отвлекаться. На концерте "Апреля" исчеркал полблокнота. Нужно же было чем-то занять голову. У задней стены звук слегка гасился, и можно было что-то услышать, как выжили слушатели в первых рядах - не понятно. Такая АП тоже возможна. И у нее только одна беда - из-за гула и грохота невозможно разобрать 2\3 слов. Апрель - дети Дениса Кораблева. Музыка хорошая, если она громкая... Фоновая музыка. И по содержанию, и по огромным проигрышам-импровизациям. Назначение которых - продлить настроение, но не придать новый смысл. Первые 3-4 песенки Сапфирова слушал не без удовольствия, а потом заметил, что песенки проскакивают, не за что не цепляясь. И на четвертой я уже не помню, о чем была третья. После чего заскучал. Правда, Игорь повеселил, обозвал Павла Когана - Александром, исправившись на следующей песенке. Отчего могло сложиться впечатление о множестве Коганов, положенных на музыку Сапфировым. Показалось, что в рязанском "Апреле" исполнители много интереснее авторов. А интереснее всего - дудки Ивана Ципоркова. Но саксофон, гитара соло, вторая гитара, вокал и бэк-вокал - все это немного другой жанр, пускай Галина Семизарова тут упражняется, мне, повторю, было скучно... Разные пласты АП. У Гринбабенко все силы уходят на интонирование, не до красот. У Апреля - просто сил на интонирование не остается, покрасивше перекричать бы саксофон. Пласты, они, конечно, пласты. Но концерта, где эти платы перемещались бы - не представляю. А народ расходился веселый, что и требовалось. Три концерта за пять дней. Или - четыре за восемь. И так, и так - перебор. При этом публика Путейской и Менделеевской частично пересекается. 19.03.08 На Путейской Роман Филиппов. В этот раз почему-то очень долго не могли договориться с бардами, кто же может прорваться сквозь мартовские метели в Тулу... У одного депрессия, у другой - срочный заказ, третий уехал в город Коацакоалькос, что неподалеку от Юкатана, и теперь вне зоны доступа.... Спасибо, u_grin, пока его гуляли по Туле, произнес что-то весомое. И, пуркуа бы и не па? Планировалось же, что Роман вместе с Пашей Фахртдиновым в этом январе выступит, да он на какой-то фест в Телугбетунг укатил... Что ж, сбылось через два месяца. Дальше надо бы многослов сочинить, про то, что получилось. Но со словами у меня в этом году туго. И многое было сказано год назад. Ограничусь многокартинками. Потихоньку Роман меняется. Концертный костюм, концертные ботинки... Но изменения больше - внешние. Сравните программы двух концертов и найдите десять отличий. Не получилось? Вот то-то и оно... Но это касается не только г-на артиста. На "остросовременного" Филиппова пришли те же люди, что и на вполне традиционных Грина&Бабенко. Да, народу было вдвое больше. Но это эффект большей паузы между концертами. Специфических зрителей, пришедших " на Романа", не было. Концерт прошел без новых лиц в зале. Это беда нынешней Путейской. Своя аудитория сформировалась. Аудитория хорошая, много знающая и много терпимая. А, вот, новых зрителей - для новых, "не таких" авторов - не предвидится. 20.03.08 В "Бригантине". Клубный концерт: Алёна Кусакина, Сергей Ламков, Михаил Россихин, Елена Степанова На сцене украшение, огромный куст искусственных роз. Без вкуса и без запаха. С.Ламков ограничился почти исключительно песнями на чужие стихи. Разумно... если что, так на треть меньше оплеух достанется - только за музыку и исполнение. Куда силушку деть? Напор, напор... "За любовь надо бороться..!" Непонятно только, с кем... Или это та борьба, что "принесешь утром с базара картошки, будет тебе вечером любовь"? Чур, меня. Лена Степанова. Когда сочиняла - казалось, что-то там может быть. Сегодня только исполнитель. Миленько так. Окуждаву там, Митяева. И не скажешь - мимо нот, нет. Просто - не в те ноты. Михаил Россихин. Надо бы найти силы и время послушать запись. Не люблю "музыкально-поэтические композиции", но тут было выстроено нечто логически связанное и напряженное. Смесь из чужого и своего, известного и не известного. Любопытно было бы послушать, что у него получается, если песня не требует напора и крика. Алена Кусакина (Филина). Салонный романс совсем не мой жанр. Раздражают мелкие неточности. Смысловые: "Офицерам 812". Мне почему-то кажется, должно быть "генералам". Девицы мечтают о штабс-капитанах, чины выше не грезятся?! Интонационные: речь идет о душе, так и пропевается - "душу мою"... Н-да. Эту песню - не задушишь, не убьешь. Что же. 1\4 интересного материала - замечательный вечер! P.S! Все надо делать вовремя. Михаил привез с "Эха" какого-то небольшого слоника. Выложи я немедленно эти заметки - сейчас бы надувал щеки, "мы, пророки"... Эх... 28.03 ДКЖ. "Люди идут по свету-5". Ну, что ж. Хотели люди ("Союзгеоразведка") устроить себе праздник - устроили. Как понимали праздник, так и устроили. Что-то мне всё меньше хочется посещать места всенародного ликования. Это подробности только моей биографии и можно на них внимания не обращать. На эмблеме фестиваля Порадовали звуковики. На просьбу подключиться к пульту предложили подождать. Затем трое деятелей, мельтеша меж сценой и пультом, сумели выставить совершенно по КСП-шному ужасный звук. После чего ни к каким ручкам на пульте не прикасались. Несколько примирил с происходящим Макаренков, да переврал Городницкого. Очень честный фестиваль. Без замахов на творческие искания поставили цель - повеселить геологов. Повеселили. А вот, для любителей позитива, версия событий от "Молодого Коммунара" 16.04 на Путейской Ольга Пинигина " Я - не певица..." Не обманула. Да, и не гитаристка... Не московской говор и норов. Интересная вторая гитара - Илья Анисимов. Уже когда-то слышанное От Арбата до Лиговги мне "Я люблю тебя" слышится. Много стихов между песнями... И отчего такое чувство э-э-э неловкости? Вроде, и до этого вечера видывали бардов, поющих мимо нот. А, вот - без открытий. Все хорошо, и все - знакомо. "Напоминает все сразу". 17.04 в "Бригантине", Александра Неронова (Москва) Опять два концерта день в день. И опять, незаслуженно мало зрителей. Во многом знании много печали. Первая песня, и от первых спетых нот дохнуло - Бачурин. Его манера. Вторая - и уже не манера, тема бачуринская.Такие попадания у меня не часты, но на записку "кто самый слушаемый автор?", отвечает - "самый любимый - Бачурин". Личное. Заметил, что последнее время мне интереснее слушать не ровесников, и не 25-35 -летних, а тех, кто еще моложе, но уже имеет, что сказать. Пусть пока и не вполне членораздельно. Если бы подождал с вопросом о любимом авторе до конца первого отделения, то, наверное, его не задал. От Бачурина - ушла. Другие влияния не так бросаются в Не каждый автор рискнет показывать сочиненное в 15 лет. Но тут надо посмотреть, сохранится ли собственный интерес у нее к детским тараторкам после 25-30. Первое отделение - песня театральная, второе - ролевая. Сравнивать двух авторов, двух женщин - занятие неблагодарное. Но на концерте Нероновой мне было интереснее, чем на концерте Пинигиной. В песнях Нероновой меньше бабского. Молоденькая девушка всегда немного юноша. Со временем и это проходит... А картинки, которые рисует своими песнями Неронова, ярки, но статичны, без развития. Даже, когда про дорогу... 19-20.04.08. Белый слет. Хорошо, хоть и безконцертно. Все слова уместились между картинками. 28.06.08. "Бригантина". Закрытие сезона. О! Давно забытый жанр - отчетный концерт. Зрители на концерт приплывали под славным майским ливнем. И приплыло к началу - человек пятнадцать, а к середине мероприятия набралось до сорока. Концерт раздражения не вызвал, но и послевкусия не оставил. Смотрю на листки блокнота и понимаю, что вспомнить нечего. Аудиозапись не вел, о чем пожалел два раза. Один раз - зацепившись за строчку Оли Ивановой "ветер затих, наигравшись с прибоем". Строчка нравится, интересно бы вспомнить, что там вокруг нее. Второй - на Владимире Близнецове, на его версии "я убит на войне". Хочется разобраться, что здесь от Ю.Тузовой, что - от П.Фахртдинова. Любопытное. "То день, то вечер" дуэтом Н.Степанова - М.Россихин, любопытна Наталья - вторым голосом и под чужую гитару. Не уверен, что вокализ украшает Берга. Глухота проверяется красивым пением. Россихин перед концертом обещал мне, что покажет что-то тихое. Не показал. Ждем-с. Полинка теперь обладатель гран-при фестиваля в Кондрово. Читала стихи - женская любовная лирика, отягощенная когнитивным диссонансом. Потрясенный зал затих и не хлопал. чтоб не пробудить лиха. В отместку автор еще и две песенки исполнила под гитары Россихина и Степановой. Моршаныч (Мих.Орлов) спел достаточно редких для наших мест Ткачева, Дулова и Визбора (Sic! "Вот снова пал туман" - в Туле не поется). Пожалуй, из стоящего упоминания - всё. Остальное - привычное, на привычном уровне "Бригантины" Еще один сезон ушел в архив. Пометку "не оконч." на нем оставлю, пока не разберу записи. Но нет большого желания разбирать это. Все самое интересное - Фахртдинова, Филиппова - уже разобрали со-слушатели. Остальное ценно лишь для махровых архивистов... А еще, добрый человек Женя Сеничкин подкинул 14 часов записей минувшей Куликовки. Интересно попробовать написать отчет о фестивале только со слуха, по фонограмме. Сохраняется ли пресловутая "аура поля" в сухом mp3-остатке? |
|