Хроники. Лето 2006. |
Найти на сайте Вместо ИМХО (Спасибо, пассажирам "Трамвая 11"): Китайский совет: "Если встретишь на дороге шаолиньского монаха - ударь его. Если это настоящий шаолиньский монах - либо ты не сможешь его ударить, либо он поблагодарит тебя за науку" Китайское следствие: "Не хочешь, чтобы тебя колошматили все, кому не лень - не позиционируй себя шаолиньским монахом." Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ | |
Лето 2006 |
|
09-10.09. Лесное 32-е | |
20.07.06 Вера Вотинцева. | Прочитано в "Туле". Хомяковские поляны. Фестиваль АП. |
Второй канал. Песнеслушательство. | Второй канал. Бытописательство. |
Прочитано в "Молодом Коммунаре" Новый диск О.Пономарева | Происходит не со мной: Концерт Е.Дятлова |
23-25.06. Слет в Электростали | Куликово поле 2006 |
32 августа. Лесной фестиваль. Похоже, автор Хроник в некотором кризисе. Кризис пресыщения. Разноформатной АП наслушался. На смену свежести восприятия песен в лесу пришел опыт поведения в лесу. По сему - почти никаких приключений, одно занудство. На московские концерты 32 августа поехать бывает лениво. Вот, на лесной сподобился, уж больного много вкусного обещали. Почти приключение. Еловые дровишки, вроде бы и сухие, загораться не хотели. Заметил рядом перспективную сосновую ветку, с низкого старта ринулся за ней и, как последняя блондинка, врезался очками в костровой тросик. Очки уцелели, но бровь болит до сих пор, хожу - щурю левый глаз. Может, в новом сезоне Хроники так и назвать - "Взгляд с прищуром"? Немедленно после официального извещения о фестивале из шкафа 32-го выпало несколько скелетов. Но мне и тульских шкафов вполне хватает, так что об истории говорить не будем. Прищуриваюсь... По пунктам, объявленным в Сообществе 32 августа (Орфография и пунктуация оригинала) Цели и задачи лесного фестиваля Ассоциации Итак, мы затеваем этом фестиваль с тем, чтобы: 1) не быть ограниченными рамками зала и времени его аренды; 2) дать возможность выступить всем гостям, которых мы хотели бы услышать, но не успеваем в условиях городского концерта; 3) дать возможность приехать и познакомиться с нами людям, которые, возможно прекрасны, но мы о них не знаем, попеть нам у костров и оказаться в числе приглашенных на будущий год; 4)подышать свежим воздухом, набрать грибов и ягод, возможно, даже искупаться; 5)по возможности привлечь к мероприятию людей, которые будут рады подкинуть денег на турне и не только Не быть ограниченными рамками времени удалось вполне. Чистое время концерта (точнее - записи) 6 часов 43 минуты. Это я еще несколько пауз делал при установке микрофонов. Несколько утомительно, закончилось все около 5 утра. Дать возможность выступить гостям, которых мы хотели бы услышать... Тут не знаю... Список ожидавшихся гостей был объявлен дней за десять и включал 31 "творческую единицу" и др. Из них в концерте участвовало 13. И др. Насколько ожидавшиеся "и др." совпали с выступавшими "и др." судить не могу, было много не объявленных заранее гостей. Дать возможность... попеть нам у костров... Мы возникли на поляне в субботу, около 14-ти. Днем от костров песен слышалось не много. (Хотя нет, где-то рядом довольно громко гоняли запись Козловского). С полдесятого вечера до пяти утра - концерт. Вероятно, после этого ассоцианты и слушали прекрасных незнакомцев у костра. Подышать... набрать... искупаться. Полагаю, что это удалось. Может, кто-то даже все указанное успел. И тут пресловутый пятый пункт. Спонсировать турне 32-х не намеревался (впрочем, возможны варианты... Маршрут Москва-Тула - обсуждаем), а вот в картонку на И пару слов без протокола, не по пунктам. Дорога от платформы до поляны была прекрасно маркирована эмблемой 32-го и визитками с указанием городских телефонов лиц, приближенных... Граф сорганизовал замечательный костер у сцены, к костру прилагался чай... А Граф на одной руке все подносил к костру бревна... Звук в зале был вполне пристойный. Артисты жаловались, что чего-то там на сцене не слышат, но артисту и положено страдать... Страдания зрителя, меня любимого... Концерт без режиссуры, как трусы без резинки. Сползают, обнажая не требующее обнажения. Кстати, о режиссуре. Не мне одному было бы интересно, кто из ассоциантов рекомендовал кого из приглашенных. Если бы режиссер был я, то концерт делал блочным. Каждый из приглашавших представляет приглашенных им. "Дабы ум каждого видим был". Заодно и сам выступает. В тему или против. Но сказано - "не учи!", а бодливой корове бог рогов не дает. Мой вечный таракан: зачем, приезжая на слет, человек идет к сцене? Похоже - чтобы допить недопитое, договорить недоговоренное, допеть недопетое у своего костра. Первое отделение прошло в ресторанной атмосфере, второе - в атмосфере танцплощадки. Как некоторым выступающим удалось все-таки спеть что-то не слишком зажигательное - загадка, зал к этому не располагал. Все же самый мудрый из Берговских законов - закон "не суеты в зале". Ненавижу, когда сосед в зале начинает от избытка чувств отбивать ногой такт... Но куда тяжелее, если у него в руках оказываются маракасы или какой-нибудь там-там. Иной раз даже со сцены просили добровольных перкуссионистов уняться... Преодолевая трудности и давя тараканов, несколько раз получилось сделать уши домиком. Аксенов и Дубинчик живьем. Коломенский показался в этот раз интереснее. Пожалуй, при случае, диск-другой "Дефектов речи" нужно прикупить. Среди не ассоциантов тоже было нечто любопытное, но это надо еще раз послушать. Вроде резюме. Мероприятие, приуроченное ко дню рождения Татьяны Анатольевны Пучко, удалось вполне. Организаторы сумели обеспечить великолепную луну на всю ночь и приличную погоду примерно до восьми часов воскресного утра. От "Фестиваля 32 августа" ожидалось большее. Но, скорее всего, я не в теме... А осени в лесу еще нет... |
|
11-13,19/09/2006 | |
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ Реплика в тему |
Сушнево. | |
Редко автору Хроник выпадает счастье выдумывать очередной отчет, не озабочиваясь необходимостью
улучшить доставшийся ему Мир. "Едем!" менялось на "Едем?", как погода в этом августе. Пробка есть форма существования путешественника, данная ему зависимо от дня недели и времени дня. Половина тульской экспедиции застряла в трамвае, электричка на Москву уже была готова отправиться без нас. Пятничный трафик из Москвы, это не пробка. Это жопа. Фрагментарная дефекация, если правильно понимаю терминологию... Запросто могли лишиться хозяйки костра... А на обратной дороге в пробке перед Москвой встала электричка! Недостих по дороге туда: Скушно у нас Скучно в Питере Тропа к поляне. Без проводника не дошли бы. С прошлого года изменений не видно. Три не сильно диффузирующих костра... У каждого свои песни. Но ля-минор здесь не главное. Задобрить погоду. Ксюха и горький шоколад. Вроде, успешно. Единственный прорвавшийся сквозь шоколад дождь благополучно проспал, переваривая машхурду. Машхурда... Это... М-м-м... (Облизывается. Облизывается. Облизывает пальцы. Пытается облизать миску) Добираю недополученное, пропущенное и невыданное в прошлом году. Принял крещение в Черном озере. Ночное. Дневное. Утреннее. Нудюсь, как все. Спектакль "Маша и медведи". Впечатлила группа белочек, зайчиков и ежик. Алаверды. "Налейте буренке". Потрясающее вымя. Спуску дредноута на воду, оказывается, должно предшествовать фонарное шествие с песнопениями. В прошлом году зажали, или я на него опоздал? А горело лучше, чем год назад. Ящерицы и стрекозы Черного озера. Спелая, но мелкая ежевика. Крупная, но не спелая клюква. Возможно и такое блюдо: макароны с грибами. Фраза "Сверим наши пейсы", трансформировавшаяся тут же в "нам с годами ближе стали эти пейсы". Слова. Анатомопотомок. Аналогопатолог. 1.6 Гига записанных скрипов, кашля и трепа. И неожиданный вывод. Задницу от кресла оторвать можно не только ради ля-минора. Леса и небольшого количества людей оказывается достаточно. |
|
29/08/2006 | |
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
20.07.06 Вера Вотинцева. Меж Иерусалимом и революцией. | |
Мир был бы скучнее, не будь в нем маньяков. Борис Рушаник и Лёня Альтшулер наслушались на Куликовке песен и стихов Веры. И через два месяца - концерт Вотинцевой в Туле. Многим гастролирующим бардам в пример (Он знает, о ком это я. И путь не говорит о клевете и инсинуациях!), Вера успела и Кремль посмотреть с Галкой Карукиной, и в Ясную Поляну съездить с Сергеем Ждакаевым. Площадку для концерта Рушаник нашел весьма экзотичную. Клуб позитивных людей "Ворота Солнца". В мирное время зрительный зал работает чайным залом. Восточный антураж, зрители разуваются и сидят на полу. Тем, кто не имел специфического чайного опыта или привычки к лесным концертам с оптимальным по толщине подпопником, пришлось непросто. На сестричек Вотинцевых подсадил меня всемогущий Интернет - сейчас проверил дату папок - в начале 2001 года. "Иерусалим" и "Тристан и Изольда", закачанные из Сети, были бы заслушаны до шипения, не будь оцифрованы... Наследие шведского прадеда. Крики черни, седые волны и седая луна, созвездья смеялись и розы цвели, черная полоса, светлая полоска... молоко и хмель... воин седой или юный пилигрим... Почти нет быта, разве что, беременная кошка да автоответчик равнодушный... И эти высокие до прозрачности сплетающиеся голоса сестер... Потом были слеты Второго канала... Как Вера отводила дождь от поляны!.. И ведь не было дождя до последнего утра, а уж как тучи заходили... Все женщины - ведьмы. А в этом году Веру наслушался выше крыши - Куликовка, привезенный с Куликовки "Web-мастер", Второй канал, записи, привезенные с 2К... Не приелось. И на концерт шел с любопытством, на лесных сценах и у костра Веру слышал, какова же она в зале... Да такая же... Без грима. В семнадцать - "не создать мне грошовый уют, не свершить гениальных открытий" ("Паяц"), через двадцать лет - "не свершить гениальных открытий в био-, гео- и хим- областях" ("Юбилейная"). Может, стала посуше. Быт появился. Все хорошо с едой и сном. Мешок с мукою, поварешка. Павильон "кока-колы". Баян бомжовской породы. В карманах ключ от жилья, перчатки, билет проездной. Может, впрямь - дурная карма... Но - надо думать о вечном! И неслышно музыка ткалась... И музыка взялась из немоты последней... И, затопив горизонты, плещется русская боль... А еще были стихи - котята недотопленные... Птица летящая, через выдох и вдох, через снег, впервые - на немыслимо дальний рассвет. Джин, замученный и обожаемый... Кавалер, читающий из "Жития святых"... И - Нинин "Иерусалим", напоследок. Маниакальный Альтшулер попросил Веру после двухчасового концерта еще стихов почитать. Немного припомнила, "то, что в голове не остается, не стоит и вспоминать, не жильцы", больше - общалась с залом... Вот и все. Попили позитивного чаю, да и поехала Вера в Киров революцию делать. Как она там? |
|
22-26/07/2006 | |
Интервью с Верой С.Бирюка МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
06-09.07.06 Второй канал. Часть II. Около сцены. | |
Хотим этого, не хотим, но неизбежны сравнения, как было "при" и как стало "после".
Организовано всё привычно четко. Потрясали маленькие синенькие и зелененькие человечки ДПР.
Деловито мельтешили, что-то таскали, вкапывали, прибивали. Контролировали "экологию" на стоянках, кострища изучали.
Да, вот, скажите, целлофан, это ведь не то же самое, что полиэтилен? И, по-моему, сгорает безвредно. Пусть химики меня поправят. За дело Лыкин представил ДПР как Главного организатора фестиваля. Очевидно поэтому, кто-то из синеньких человечков получил эксклюзивное право перемещаться во время исполнения песен с Главной сцены к палатке звуковиков и обратно, гордо поглядывая на публику. Актуальная для меня тема. В этом году мест для курения было оборудовано больше, располагались они удобнее для курильщиков и были снабжены забавной инструкцией по применению. И окурки прятать в карман мне в этом году не приходилось, одна из многочисленных урн всегда находилась в поле зрения. На замечание о курение в неположенном месте я умудрился все равно нарваться, когда с незагашенной сигаретой помчался фотографировать Виктора Кузнецова на сцене и заслушался. Забавно, на следующий день на этом самом месте была оборудована новая курилка. Последние орг брюзжания. Невезучая третья сцена в этом году называлась "сценой проектов" и обрела новое место. В жару место самое комфортное. Но в "жилой зоне Север" появился сектор, полностью накрытый ее звуком. Предупреждать надо, знал бы, развернул стоянку вглубь леса, вроде бы место было. Главная и Гостевая сцены поменялись местами, и трудились, в общем-то, по часам. Можно было бы предвидеть накладки с Костроминым, который должен был вести "Находки дня" и, одновременно, аккомпанировать Аграновичу... Цена вопроса - полчаса. Но кто-то эти полчаса провел у сцены на солнцепеке... Так же и задержку Заключительного концерта должно было предвидеть. И рояли из кустов выкатывать заранее подготовленные. Три подвернувшихся рояля были вполне себе: Виктор Попов, Любовь Захарченко и Анатолий Лазарев (сильно капризничал - отказался от аккомпаниатора, не стал играть на аккордеоне, долго просил гитару). А вот кто бы мне рассказал, walenok-show это тоже "друзья Второго канала"? На каждом из предыдущих каналов я что-то для себя открывал. Или закрывал. В этом году ни откровений, ни разочарований не было. И, не было ощущения "слёта на разрыв". Почти без напряжения составил для себя график обхода сцен, и почти не сожалел о том, что что-то пропускаю. Обидно, если это я пресытился Каналом. Обиднее, если нет. В этом году оба дня сознательно слушал "Находки дня" и Заключительный концерт. Из любопытства: что находят ЧиЖиКи, какие добрые слова о найденных говорят (я-то добрых слов говорить совсем не умею), кто же из найденных получит плюшку на фестивале, который плюшек не выдает. Быть "найденышем" на 2к, по-моему, уже хорошая плюшка. Порадовался за форумчан Таню Воробьеву и Женю Бабенко. За давнего знакомого по Куликовке Михаила Букреева из Орла. За нашего туляка Максима Денисова. Да почти все найденыши, спасибо чижикам, были интересны, каждый сам по себе. Но в совокупности возникала некая монотонность. Кстати, концерт Лауреатов прошлых лет оставил такое же ощущение: все хорошие, все умные, все правильные, все разные... И в большем количестве - что-то одинаковое в них. Зелено-синие человечки. Монотонность - раздражает. На родной Куликовке я настоял на включении в конкурс В.Глаза с совершенно дурацкой песней в надежде, что это как-то разбавит набивший оскомину ля-минор... Похоже, не у меня одного такие глюки... Потому что, последней Находкой с подачи Толи Лазарева оказался смоленский ансамбль "Бас". Ансамбль из двух братьев с разными фамилиями. Гитара и ударные. Слушать их, конечно, невозможно. Но камень в тихую заводь плюхнулся знатный. Когда они загорланили нечто про "Пиво с утра - это хорошо", от штаба стремительно приблизился Ашкинадзе, заглядывая на сцену, правильно ли он все понимает. Тут ребятам звук слегка прижали. Совпадение? Надо еще об лауреатах рассказывать... Или не надо? Пашка Фахртдинов в номинации "автор стихов" - бесспорно. Да он, наверно, мог бы и в любой другой номинации заявляться и лауреатствовать. Хотя, четырежды за два дня выслушав "Мыло" и "Диптих", я к нему слегка охладел... Исполнители - дуэт "Тамань". Возможны варианты, но раз решение принималось по принципу "N-2" голосов при отсутствии вето, то быть по сему. По мне, и они, и Наташа Быстрова - равнодостойны. Лауреатство полного автора - Александр Конопелькина вызвало большего всего шума, в Интернете, по крайней мере. Скажу только, что я почти не фотографировал концерт "Находок", но его после первой песни - запечатлел. Вероятно, сработал тот же эффект нарушения монотонности, что и в случае с "Бас'ом". Но сольный концерт на час-полтора этого автора я себе не представляю. Мне в Заключительном концерте вполне хватило пятнадцати минут. Прошлой осенью от большого энтузиазма ввязался в драчку на форуме Канала, отстаивая право автора использовать ненормативную лексику. "Когда это художественно оправдано". Вот так всегда, за что борешься... Лексика лауреатов была "художественно оправдана". Итоги не новы. Такой же результат получаем и на Олимпийском соревновании фигуристов, и на выставке собак всех пород Козлодранского района города Мухозасиженска: "судьи козлы и ничего не понимают. Вот если бы я..." И странное ощущение ненужности последнего дня. Сцены работают, "Зеркало" работает, а фестиваля вроде бы уже и нет... Ладно, не обращайте внимания. Приехал на фестиваль в некотором нутряном раздрае, вернулся - все только усугубляется. Программа на следующий год. Днем спать, ночами бродить по кострам. | |
16-17.07.2006 | |
Рассказ о Втором Канале от Ани Голубничей МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
06-09.07.06 Второй канал. Часть I. Бытописательская. | |
Неделя прошла... Фотографии собраны почти от всех снимавших, 15 ГБ звука загружены в рабочую папку,
ждут обработки и сжатия, пора какие-то слова сказать. Разделяя впечатления от поездки и от фестиваля. ...На вокзале была замечена "неизвестная девушка с рюкзаком и гитарой", погружающаяся в серпуховскую электричку. От размышлений, а не попутчица ли это, отвлекло появление О.Соловьевой и М.Денисова. Стартовый состав тульской делегации удвоился. А девушка проявилась вновь уже в маршрутке на Райсеменово, оказалась попутчицей и автором из Ростова-на-Дону Полиной. (Фамилию, как водится, забыл, исправления принимаются). Попросилась к костру, ростовчане там ожидались (Толя Лазарев, например), приютили. Пока регистрировались, на поляну прикатила на двух авто компания из Бабенки, Гринов, Ирины Севастьяновой, Веры Вотинцевой, Воробьенка... Поставили планировавший совмещенный бивак bards.ru\forums + "старый тульский КСП"... Волчатником огородили место для ожидавшихся... И до полудня субботы продолжали вписывать все новых и новых жителей. Так подробно об этом из-за того, что в итоге на костре народ оказался слабо друг с другом знакомый. Нет, никто каши не портил, очень душевный был костер. Всегда находились желающие принести воду\дрова, и, с возгласом "пора кормить народ", заварить кан тушняка с картофаном, если и не всю ораву - все у костра и не собирались никогда, то на присутствующих. Но когда поздним вечером к костру прибилась Домовенок, ей не смогли объяснить, что Ирина стоит здесь, и почему-то чаем не поделились... Что-то в этом есть неправильное. Вечно больная для второканальских оргов тема чтения на костре не звучала, читали мало и аккуратно. Зато много и тихо пели, благо было кому - и Грин, и Ирина, и Бабенко, и Воробьенок, и Лазарев - когда возвращался с нелегких чижиковых поприщ и добывал гитару (налегке приехал, ленивый). И вокруг можно было погреть уши: на окраине тульского лагеря встал Альтшулер с рязанцами, там же и Маха Махова, в двадцати шагах в другую сторону - костер Антона Трофимова. Правда, с вечера пятницу время для тихих песнопений смещалось на позднюю ночь. Сцену номер три (где рулили Хейн, Городецкий и Белый) обозвали "сценой проектов" и разместили как раз по нижнему урезу нашего лагеря. Колонками к нему. Зато гости приходили стройными рядами разговоры разговаривать... Посадник, Артем с Ниной, Нина с Мотей, но без Артема... Артем привел Лореса мастерить на наш костер... Галка в первый же день встретила старую подругу Юлю Цвик. "Старый тульский КСП" теперь на 2К приезжает в составе германской делегации... Так Юля от нас уходила только на хозработы в лагерь оргов, 20 лет не виделись... Фразы фестиваля. М.Партолога, при представлении жюри: "Жюри у нас состоит из поющих и читающих" В блокноте указано "от Морозовского", а в голове, почему-то, "от Лореса": Нельзя объять необъятное, обойти необходимое и впихнуть невпихуемое. Вот это, точно от Лореса: Сетовал на жизнь, она обиделась и ушла Новая традиция. Наши девушки уже при загруженной машине отыскивают Домовенка, и та поет им на дорожку.... Легка и приятна дорога с фестиваля в чужой машине. Спасибо, Вася! | |
16.07.2006 | |
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
23-25.06.06. Электросталь. | |
Как-то так, кажется: Как славно быть ни в чем не виноватым, солдатом, простым солдатом Съездилось на слет в Электросталь. Ни за что не отвечая, никаких планов не строя... Слегка распарила дорога, особенно в части Москва-Назарьево. Но, двадцать минут лесом - и вот приготовленные хозяевами теплая Клязьма и место под сосной. Два дня нетороплиливости и несуетности. В меру водки, не в меру хороших людей и хороших песен. У костра "Автобуса" Яна Бабицкая и Юра Волков. Среди ночи обошел окрестные костры, наверно, в не самое удачное время - ничего завораживающего не нашел. Но с грустью нашел две дискотеки с цветомузыкой вокруг автомобилей. Правда, не слишком громкие. Тренденье у костра в какой-то момент соскочило на вопросы Веры и Знания, первичности Теории или Практики, уровня компетентности менеджмента конструкторско-технологических подразделений, а так же Базисных Аксиом Математики... На этой высокой ноте появились соседи и придумали какой-то тихий час с 6 до 10 утра. Зря они так с нами, у нас еще полтора часа оставалось... Среди дня, между омовениями в Клязьме и наблюдениями за подготовкой приветствия слету от "Автобуса", заманил в кусты Юру Волкова и под пытками вынудил его напеть несколько песенок... Давно желаемого мной Шполянского и еще немного. Запись естественным образом перешла в продолжение ночного трепа... А слет-то 20-й, юбилейный. Поэтому тематический концерт ("20-я дверь папы Карло") начался с приветствий разнообразных представителей местной администрации. По хорошему позавидовал этой дружбе Власти и КСП. Ночной концерт слета формируется по принципу "записался-выступи". Есть ли при этом какой-то фильтр не ясно, но на двухчасовой концерт пришлось всего два-три относительно слабых номера. Концерт настолько меня расслабил, что я позабыл обновить противокомарийную смазку. Тут-то они меня и съели... Спасибо "Автобус", "Ключи", "Гей, славяне!", "Эль", "Логово", "Му-му". Спасибо Оля, Оля, Сергей, Сергей, Валентина, Андрей, Полина и все-все-все. Сочинение на тему "Как я провел выходные" закончил. Программа концерта под паутинкой. |
|
27-28/06/2006 | |
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |