Хроники. Сезон 2019 |
Найти на сайте Вместо ИМХО: " Надо понимать автора лучше, чем он сам себя понимал."
Эммануил Кант.
«Критика чистого разума» Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ | |
Сезон 2019 Воспоминания, новые внизу. | |
22.01.19 Ольга Кузнецова В "Бригантине" Интермедия 27.02.19 П.Ардабьевский и Д.Беляков 24.03.19 АЭРОПЛАН 05.04.19 Роман Филиппов 20-21.04.2019 Белый слёт. 15.06.2019 Анатолий Лазарев 20-22.09.2019 Антоновка 19-20.10.2019 Хорда 08.11.2019 Евгений Волков 26.11.2019 Олег Медведев |
30.01.19 Игорь Белый и Олег Городецкий 19.02.19 Алексей Нежевец В "Бригантине" 19.03.2019 Дмитрий Курилов 31.03.2019 С.Белоусов. Е. и А. Смуровы. 16.04.2019. Александр Макаренков 18.05.2019 Молодая шпана 11-14 июля 2019. Бенефест 17.10.2019 Александр СПИРИДОНОВ 3.11.2019 Открытие сезона в "Бригантине" 15.11.2019 Александр Бобков 30.11.2019 "Сыроешки" br> |
22.01.2019 Ольга Кузнецова. В "Бригантине" "По вечным мотивам" 30.01.2019 Игорь Белый и Олег Городецкий. Самый долгий проект.
Этот концерт затевался еще осенью 2003 года. После Второго канала я раздобыл телефон Игоря, а у него - Олега.
И долго играл в Генри Киссинджера, занимаясь челночной дипломатией. Звонок Игорю, разговор с Олегом, переговоры
с Домом учителя через посредство "Бригантины". В конце концов концерт состоялся в апреле 2004. Игорь Белый выступал с Таней Королевой. Потом каждый из них бывал в Туле, и по одиночке, и с разных сочетаниях. И вот, через 16 лет совместный концерт.
Время поменялось... Сразу после договоренности о совместном концерте (сперва я думал про ОГо-соло) получил от Игоря архив с макетом афиши - только дату, время, место поставить, кратким анонсом, пресс-релизом и виш-листом. Профи... И программа выверена и размечена на заданную продолжительность: надо - два по сорок пять, надо - два по часу.
Прервусь. Дам слово Анне Блинцовой. Пишет в ФБ: Не получится быть объективным и академичным. Во-первых, из-за многих печалей, что от много знания. За полтора с лишнем десятка лет, что с знаком с дуэтом (рассказ про "самый долгий проект" – не повеселить публику был, не только ради красного словца) я Олега и Игоря видел в разных настроениях и состояниях, вижу (или думаю, что вижу) куда развиваются каждый в отдельности и оба вместе. И свежести впечатлений у меня нет, Из всей программы - одна песня незнакомая, и одна, которую ни разу не слышал со сцены, но спетая по моему же заказу (угадаешь какая?). Любимые мои пропорции – 1/3 хитов, 1/3 раритетов, 1/3 новинок, размешать, но не взбалтывать – сдвинуты в сторону первой трети. Хорошо для конкретного концерта в конкретном месте, а новинки и диковины требуют бо̀льших затрат… Но ведь я о себе, любимом… Вторая моя беда – во время концерта голова занята не только им. Тягостные размышления, что кому-то из гостей придется спать на полу, от кого-то нужно будет отодвинуть горчицу, что кто-то из «большей части тульской интеллигенции» - сейчас смешно было – не пришел вовсе, хоть и зван был, а кто-то пришел без мужа… Я от концерта начинаю получать удовольствие, когда запись переслушиваю. ... И все ж, о впечатлениях. Я достаточное число спасиб после концерта выслушал, народ расходился в явно благостном настроении. Я тоже вполне счастлив. Зрелищно, динамично, чего еще? Но – это «но» уже после прослушивания записи – получилось чуть “тапочно” (от Танцевальная Авторская Песня, термин придуманный Бардиным и Ко). У Игоря и у Олега есть достаточно песен, после которых хочется помолчать. Вот, от «Прадеда» у меня горло перехватывает и к третьему куплету слёзы по всей морде. В трех случаях из четырех. Но это, скорее всего, не для дуэта…. Интермедия. На этом месте администрацией было приказано «Этот... "Только так" больше не пускать». Концерт Игоря и Олега здесь ни при чем. Нашелся один ... автор-исполнитель, которому концерт был не интересен, но он, бродя по закулисью, умудрился надерзить не по чину... Терять крышу и площадку для наших попевок не хотелось. И нежданно виртуальный, придуманный для подразнить слишком серьезных наших оргов Клуб самостоятельных слушателей стал официальным "Клубным любительским объединением" при Объединении центров развития народной культуры. В советские времена вопросами легализации заниматься не приходилось. А в современный выстроенной вертикали пришлось для этого МУКа заполнить преизрядной число всяких бумаг - планов, списков, отчетов. Как бы не засушить дело на корню... 19.02.19 Алексей Нежевец в "Бригантине". "Песня о чести". К тому ощущению от этого автора, что сложилось после одного из последних каналов, где он стяжал какую-то плюшку, ничего не добавилось. Скажем тактично... "не мой автор". Не думал, что буду переслушивать запись (да и не переслушивал), но одну песню вырезал и загнал в ПНВО. Уж больно знакомой показалась. Ну, хоть повеселился. 27.02.2019 Павел Ардабьевский и Дмитрий Беляков у КлуСамСлушей в музее резного наличника. Редко договариваюсь с гостями - про что попеть. А надо бы. Устраиваю же эти попевки главным образом для себя, любимого... в присутствии некоторого количества публики. И вот, хотел песенок из альбома, что Павел записывает уж лет пять, все, что оттуда слышал раньше, в меня попадало. А Павел привез программу "высокого гражданского звучания". Интересно, но не то, что в этот раз мне хотелось. Дмитрий же, как показалось, был странно скован, а вроде бы исполнитель с опытом. 19.03.2019 Дмитрий Курилов в "Бригантине". Принял к сведению, не более. 24.03.2019 Студия МОСТ и Студия "Надежда" ГЦДЮТ. Первый областной молодежный фестиваль-конкурс авторской песни и смежных жанров АЭРОПЛАН. Довольно забавный первый блин. В жюри опознал Н. Степанову, М. Грошеву, Н. Рогову, В. Буталову. Других метров не узнал или не запомнил. Среди гостей - С.Ламков, Е. Волков. Посмотрели заключительный концерт и раздачу плюшек. Пусть будут. Позвать "мостов" с выездным концертом? 31.03.2019 Сергей Белоусов. Елена и Александр Смуровы. КлуСамСлушей в музее резного наличника. 5.04 Роман Филиппов в магазине-салоне "Бостон" 16.04.2019. Александр Макаренков, в "Бригантине". Редкий случай, когда человек интереснее своих песен. 20-21.04.2019 Белый слёт. Одиночное плаванье. Весь концерт просмотрел в состоянии сильно измененного сознания, в результате почти полностью сформировалась концепция нового сезона и определилась почти половина участников. 18.05.2019 Молодая шпана. В пространстве Центра народного творчества. Мария Грошева Студия МОСТ: Михаил Россихин, Анастасия Бурова, Кирилл Катасонов, Али Караев, Дария Рыбаулина, Мурат Кочиев, Стаканчикова Екатерина, Валерия Нелепа. Не уверен, что список заявленных "мостовцев" точен, надо бы посмотреть опись и закончить хоть как-то обрабатывать звук. Получилось не совсем то, что я для себя хотел, когда это затевал. Для Марии - зритель был слишком далеко от сцены. Для МОСТа - зрителей было мало, да и формат "публика на пуфиках" - не их формат. Публика огорчила. На приглашение откликнулось едва ли четверо-пятеро, остальные зрители - болельщики выступавших либо совсем случайно забредшие во двор Центра. Вероятно, ночь искусств - или музеев, уже не помню, на какой всемирный праздник наш вечер наложился - предлагала и более забавные зрелища. На своей территории МОСТ бывал более убедителен. 15.06.2019 Анатолий Лазарев. И второе расстройство подряд. Совсем не удалось зазвать публику. 10-12 человек в зале, включая звукорежессера и впс. У "своих" опять нашлись какие-то более важные дела на субботний вечер, а "социально близких" завлечь не смог. Меж тем Анатолий был хорош. И новые (для меня, по крайней мере) вещи были. И неожиданное (для меня же) явление в роли исполнителя классической авторской песни было интересно. Зато, получилось видео. Отрежу от него свое кривляние в начале, да и выложу куда-нибудь. Для тонких ценителей. 11-14 июля 2019. Бенефест. Прекрасен как всегда. Бенефициары - семейство Ланцбергов. Дошел и поставился в рекордные сроки. Попереживал, что место займут, но обошлось. Удостоился чести выйти на сцену фестиваля. Точнее - произнес пару фраз в микрофон, предваряя видео программу памяти Лёни Альтшулера, в ночь открытия. Сделали по идее Валеры Солдатова, трудами Леши Осокина. В прежни годы назвал бы - фильм-концерт. Приняли вроде бы хорошо, но я что-то до того напереживался, что сразу после последних титров ушел в 13-й сектор, где счастливо и пропьянствовал с Лёшей О. и Олей Б, и примкнувшими чуть позже Димой К., Валерой С. и Пашей А. В марте попробуем показать в зале полную версию, на два часа. В остальном весь фестиваль прошел относительно благостно и не суетливо. Реперные точки: Михаил Башаков. Про глубокий и интересный мир обожателей авторской песни давно уже наслышан. Но и других ножей в спину революции у него хватает. Аудио запись бессмысленна. Это тот случай, когда - один раз увидеть. Вот уж, где патронов до хрена! Мастер-класс М. Геллера про фотографию (при некоторой неоднозначности вновь обретенных знаний). Добровольный оркестр Хемулей. Нашим "МОСТам" было бы интересно. Николай Якимов, поющий Другого Винни-Пуха. В меня попадает навылет В субботу у сцены внезапно обнаружилась Любаша. Она посетила БФ в альпийском стиле - появилась на поляне в начале четвертого, а после Кинеров убежала к электричке. При том, что на фестивале было достаточно совершенно архивных персонажей, явление Кинеров - самое ностальгическое, хотя тоже из разряда "ты увидишь, как сурово". Наблюдал специальных зрителей Игоря Белого. Пришли к началу, внимательно выслушали, и, кажется, ушли почти сразу после окончания к Главной сцене, где ИБ выступал с лайт-версией Звукоукладочной артели. Впрочем, я то же... Самое большое разочарование фестиваля - Никита Дорофеев. Может, в одиночку он был и хорош, не видел. Но в "банде" мне не понравился совсем. — с Лика Александриди. И пусть я консерват и ретроградор. В ночь на воскресенье в очередной раз выслушал историю Ани Карениной, рассказанную Корнеем Чуковским в изложении Сергея Плотова. С удовольствием. Какое-то совершенно нежное утро с концертом песен Ланцберга. Каждый раз, когда вижу Бориса - вздрагиваю. С Володей мы познакомились в 78, а потом встречались редко и после больших перерывов. Каждый раз это было "как сурово с нами время поступило", а в памяти - первая картинка... И стихи Гриши напоследок. Ах какие дожди - можно пить из горсти! За три дня, окончанья спектакля не ждя, тут успели такие грибы отрасти - мы под шляпками прятались от дождя! Небеса выдавали рекордный надой и воде придавали особый состав. Видно, нас поливали особой водой - мы и сами росли, от грибов чуть отстав. Удобрения что ли? Добрея, храня пряный привкус любви и пронзив облака, мы летали над этой поляной три дня - даже птицы от нас отставали слегка. 07.2019 Григорий Певзнер И завершение - сеанс звукозаписи с Посадником. Счастливый одинокий час на наших выселках, когда разъехались уже все, дождь только начался, а коньяк еще оставался. Вот и осень. А там и зима рядом. 20-22.09.2019 Антоновка Словцо нынешней Антоновки - Антоновка с Антоном. Домовенок, песенки её стали совсем православные. Хотя и говорит, что их деревенский батюшка старается держать ее на расстоянии. Понимаю его. Случайно заехали некие гости из Ижевска. Не понял, чему так радовался Антон и некоторые зрители, по мне - так проехали бы мимо, и ничего в мире не изменилось. Начинает казаться, что слёт с высоко задранной несколько лет планкой начал постепенно сползать в лесную встречу старых знакомцев с вином и необязательными песнями. Встречи приятны, знакомцы милы, а песен жалко. 17 октября /четверг/ Александр СПИРИДОНОВ в музее тульского резного наличника. В прошлом году концерты получались немедленно после слета - Коломенский, Севыч. А в этом после концерта - на слет. Начали новый цикл - "Песни из соседской песочницы". Свои, местные исполнители за сорок с чем-то лет знакомства несколько э-э-э приелись, да и репертуар у них осциллирует ныне вокруг достаточно понятной и привычной линии. Решил попросить гостей, специально под эту тему подобранных, попеть что более менее регулярно поется в их компаниях. Репертуар Спиридонова для наших краев - почти экзотика. А вообще-то в концерте знакомые песни должны быть обязательно, после концерта народ обижался (пусть в шутку) что не могли подсказывать слова. 19-20.10.2019 XXXIII слёт Хорда Концерт в этот раз оказался небывало кратким (1:36 не очищенная запись). Концепция, куда ж без нее, была простой, привязаться к дате. Хотя и неоднозначной, в октябре багрянолистном девятнадцатого дня не только годовщина Лицея, но и день рождения Галича. Под основную идею нарезали из 9 и 10 томов собрания нашего всего отрывков, Марат Манашков, в крылатке и цилиндре, их зачитывал, а дюжина с небольшим участников пыталась петь в тему. Или не очень и пыталась. Про Галича не забыл Тимофеев (кто бы сомневался). Он еще и Гордона вспомнил, которого я спросонок принял было за Кима, утратив и чуть не дезинформировав, но Сергей благородно объявил авторов. Послушал запись - послевкусие сохраняется. 3.11.2019. Областная библиотека. Открытие сезона в "Бригантине". Новые лица и даже, кажется, новые свои авторы появились, но нового нет. Кстати, о новом. Перебирал для рассуждений о песнях из разных песочниц старые программы концертов. А ведь из стартового состава Бригантины обр. 2002\05 гг. через семнадцать лет остались Наталья Степанова и Валентина Буталова. Может, еще "приходящий" Игорь Аргунов, да на правах гостя - Михаил Гришаев. Естественная смена поколений? Не полениться бы и прикинуть, кто из нынешнего экипажа самый ветеранистый ветеран. И подумать. 8.11.2019 ДКМет (ЛМО "Вега") Евгений Волков. «Щаз спою… или тридцать лет на сцене» - хочется чуть исправить «… на КСПшной сцене». Нестареющий репертуар. Большая часть пелась в Клубе в конце 80-х, когда и пришел Женька. Пару раз выходили помогать Пронин с Шатским. Все бы ничего, но пережимает ужасно. И это похлопывание авторов по плечу... КСП, как оно есть. Человек 40-45 собралось. Я на начало опоздал, пятничные пробки. Пропустил пару песен, на записи В. Дугина, похоже, тоже не все в начале. 15 ноября 2019 Александр Бобков, в "Наличнике" Саша сделал программу из двух частей: «Песня, длиной в жизнь» и «Неизвестные песни известных авторов» И придирчиво согласовывал, что из предлагаемого можно считать неизвестным в нашей песочнице. Получилось хорошо. 26 ноября 2019. Олег Медведев на Коминтерна. Миша Россихин устроил концерт Медведева. По мне дороговото, 500 р за вечер сейчас не мой чек. Гитара-соло Роман Филипов. Все ж Медведев удивительно однообразен. С середины первого отделения казалось, что звучащее только что пару песен назад уже звучало. И это при солирующей гитаре Филиппова! Для меня всегда важнее что, чем как, поэтому вторую гитару - принял к сведению, но прежнее отношение к автору она не изменила. В зале было человек пятьдесят, для этого места предел. Забавно, что знакомых не было совсем, кроме одного смутно знакомого из Веги и, конечно, студийцев, которых было, кажется, немного, преподаватели в основном. Для Медведева жанр - явно не разговорный. "Большое спасибо" на аплодисментах, и - дальше. Одну песню Роман полностью спел один. Медведев Филиппова петь не стал, хотя одну, вроде бы иногда поет - Время Че, кажется Ещё забавное - к продаже дисков и других носителей уже вроде привыкли. А тут продавали блокноты и магнитики, как то привязанные к творчеству гостя. Полагаю, что на более пафосных концертах предлагают и майки. До фанатских шарфиков один шаг. 30 ноября 2019. Татьяна Купрашевич, Ольга Станулевич. "Сыроешки" Ноябрь получился неприлично концертный. У меня это был пятый, а не меньше четырех я пропустил. Два из пропущенных - хорошие. Очень самостоятельные гости - сами приехали, сами заселились, сами по городу гуляли. Я совсем погряз в быту, поэтому только на концерте и встретились. Был бы такой концерт "песни про тяжкую женскую доолю", да время от времени издевательская ведьмачья нотка проскальзывала и не давала разделять страданья. Давненько не слышал, чтоб с таким задором спели песню про умирающего от кровопотери. |