Взгляд с прищуром... на сезон 2019
Хроники. Сезон 2019
Rambler's Top100 Карта сайта
(С) Сергей Лаврухин по заказу автора Найти на сайте

Вместо ИМХО:

" Надо понимать автора лучше, чем он сам себя понимал."

Эммануил Кант.
«Критика чистого разума»

Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ

<< 2018   Архивы прошлых сезонов   Сезон 2020 >>

Сезон 2019
Воспоминания, новые внизу.
22.01.19 Ольга Кузнецова В "Бригантине"
Интермедия
27.02.19 П.Ардабьевский и Д.Беляков
24.03.19 АЭРОПЛАН
05.04.19 Роман Филиппов
20-21.04.2019 Белый слёт.
15.06.2019 Анатолий Лазарев
20-22.09.2019 Антоновка
19-20.10.2019 Хорда
08.11.2019 Евгений Волков
26.11.2019 Олег Медведев
30.01.19 Игорь Белый и Олег Городецкий
19.02.19 Алексей Нежевец В "Бригантине"
19.03.2019 Дмитрий Курилов
31.03.2019 С.Белоусов. Е. и А. Смуровы.
16.04.2019. Александр Макаренков
18.05.2019 Молодая шпана
11-14 июля 2019. Бенефест
17.10.2019 Александр СПИРИДОНОВ
3.11.2019 Открытие сезона в "Бригантине"
15.11.2019 Александр Бобков
30.11.2019 "Сыроешки"

 

 
22.01.2019 Ольга Кузнецова. В "Бригантине"
"По вечным мотивам"
30.01.2019 Игорь Белый и Олег Городецкий. Самый долгий проект.
Этот концерт затевался еще осенью 2003 года. После Второго канала я раздобыл телефон Игоря, а у него - Олега. И долго играл в Генри Киссинджера, занимаясь челночной дипломатией. Звонок Игорю, разговор с Олегом, переговоры с Домом учителя через посредство "Бригантины". В конце концов концерт состоялся в апреле 2004. Игорь Белый выступал с Таней Королевой. Потом каждый из них бывал в Туле, и по одиночке, и с разных сочетаниях. И вот, через 16 лет совместный концерт.
Время поменялось... Сразу после договоренности о совместном концерте (сперва я думал про ОГо-соло) получил от Игоря архив с макетом афиши - только дату, время, место поставить, кратким анонсом, пресс-релизом и виш-листом. Профи... И программа выверена и размечена на заданную продолжительность: надо - два по сорок пять, надо - два по часу.

Прервусь. Дам слово Анне Блинцовой. Пишет в ФБ:
Обещала написать. Раз уж пошла игра в жанры, то мой отзыв будет не "как я провел каникулы у дедушки", а "художник так видит".
Ибо объективным и академичным среди нас может быть только лично товарищ Александр Алексеев, но он уклоняется от участия в дискуссии. (Что не помешает ему забросать меня гнилыми помидорами за недостаточно обоснованный отзыв). И тем не менее. Я бы определила прошедший концерт как "Интеллектуальная медитация". Почему медитация? Потому что любое мероприятие такого высокого уровня в нашей провинции без моря по определению является коллективной медитацией (заметьте, я не сказала — молитвой, но почти подумала). Потому что так не хватает в атмосфере свежего интеллектуального воздуха Гипериона... Нисколько не умаляя качеств тульской интеллигенции, большая часть которой и собралась на концерте, отмечу, что очень мало в повседневности умных слов, мыслей и чувств (умных). Хороших стихов и хорошей музыки тоже мало. Хороших, не озлобленных людей совсем мало.
И скажу честно, если бы Игорь и Олег просто приехали постоять на сцене, придти уже стоило бы. Но они же ещё и пели!) И замечательно пели.
Извините за сумбур, но это жанр такой, художник так видит...

Продолжу своим голосом.
Не получится быть объективным и академичным. Во-первых, из-за многих печалей, что от много знания. За полтора с лишнем десятка лет, что с знаком с дуэтом (рассказ про "самый долгий проект" – не повеселить публику был, не только ради красного словца) я Олега и Игоря видел в разных настроениях и состояниях, вижу (или думаю, что вижу) куда развиваются каждый в отдельности и оба вместе. И свежести впечатлений у меня нет, Из всей программы - одна песня незнакомая, и одна, которую ни разу не слышал со сцены, но спетая по моему же заказу (угадаешь какая?). Любимые мои пропорции – 1/3 хитов, 1/3 раритетов, 1/3 новинок, размешать, но не взбалтывать – сдвинуты в сторону первой трети. Хорошо для конкретного концерта в конкретном месте, а новинки и диковины требуют бо̀льших затрат… Но ведь я о себе, любимом…
Вторая моя беда – во время концерта голова занята не только им. Тягостные размышления, что кому-то из гостей придется спать на полу, от кого-то нужно будет отодвинуть горчицу, что кто-то из «большей части тульской интеллигенции» - сейчас смешно было – не пришел вовсе, хоть и зван был, а кто-то пришел без мужа… Я от концерта начинаю получать удовольствие, когда запись переслушиваю.
...
И все ж, о впечатлениях. Я достаточное число спасиб после концерта выслушал, народ расходился в явно благостном настроении. Я тоже вполне счастлив. Зрелищно, динамично, чего еще? Но – это «но» уже после прослушивания записи – получилось чуть “тапочно” (от Танцевальная Авторская Песня, термин придуманный Бардиным и Ко). У Игоря и у Олега есть достаточно песен, после которых хочется помолчать. Вот, от «Прадеда» у меня горло перехватывает и к третьему куплету слёзы по всей морде. В трех случаях из четырех. Но это, скорее всего, не для дуэта….
Интермедия. На этом месте администрацией было приказано «Этот... "Только так" больше не пускать». Концерт Игоря и Олега здесь ни при чем. Нашелся один ... автор-исполнитель, которому концерт был не интересен, но он, бродя по закулисью, умудрился надерзить не по чину...
Терять крышу и площадку для наших попевок не хотелось. И нежданно виртуальный, придуманный для подразнить слишком серьезных наших оргов Клуб самостоятельных слушателей стал официальным "Клубным любительским объединением" при Объединении центров развития народной культуры. В советские времена вопросами легализации заниматься не приходилось. А в современный выстроенной вертикали пришлось для этого МУКа заполнить преизрядной число всяких бумаг - планов, списков, отчетов. Как бы не засушить дело на корню...
19.02.19 Алексей Нежевец в "Бригантине". "Песня о чести".
К тому ощущению от этого автора, что сложилось после одного из последних каналов, где он стяжал какую-то плюшку, ничего не добавилось. Скажем тактично... "не мой автор". Не думал, что буду переслушивать запись (да и не переслушивал), но одну песню вырезал и загнал в ПНВО. Уж больно знакомой показалась. Ну, хоть повеселился.
27.02.2019 Павел Ардабьевский и Дмитрий Беляков у КлуСамСлушей в музее резного наличника.
Редко договариваюсь с гостями - про что попеть. А надо бы. Устраиваю же эти попевки главным образом для себя, любимого... в присутствии некоторого количества публики. И вот, хотел песенок из альбома, что Павел записывает уж лет пять, все, что оттуда слышал раньше, в меня попадало. А Павел привез программу "высокого гражданского звучания". Интересно, но не то, что в этот раз мне хотелось. Дмитрий же, как показалось, был странно скован, а вроде бы исполнитель с опытом.

19.03.2019 Дмитрий Курилов в "Бригантине". Принял к сведению, не более.
24.03.2019 Студия МОСТ и Студия "Надежда" ГЦДЮТ. Первый областной молодежный фестиваль-конкурс авторской песни и смежных жанров АЭРОПЛАН. Довольно забавный первый блин. В жюри опознал Н. Степанову, М. Грошеву, Н. Рогову, В. Буталову. Других метров не узнал или не запомнил. Среди гостей - С.Ламков, Е. Волков. Посмотрели заключительный концерт и раздачу плюшек. Пусть будут. Позвать "мостов" с выездным концертом?
31.03.2019 Сергей Белоусов. Елена и Александр Смуровы. КлуСамСлушей в музее резного наличника.
5.04 Роман Филиппов в магазине-салоне "Бостон"
16.04.2019. Александр Макаренков, в "Бригантине". Редкий случай, когда человек интереснее своих песен.
20-21.04.2019 Белый слёт. Одиночное плаванье. Весь концерт просмотрел в состоянии сильно измененного сознания, в результате почти полностью сформировалась концепция нового сезона и определилась почти половина участников.
18.05.2019 Молодая шпана.
В пространстве Центра народного творчества. Мария Грошева Студия МОСТ: Михаил Россихин, Анастасия Бурова, Кирилл Катасонов, Али Караев, Дария Рыбаулина, Мурат Кочиев, Стаканчикова Екатерина, Валерия Нелепа. Не уверен, что список заявленных "мостовцев" точен, надо бы посмотреть опись и закончить хоть как-то обрабатывать звук.
Получилось не совсем то, что я для себя хотел, когда это затевал. Для Марии - зритель был слишком далеко от сцены. Для МОСТа - зрителей было мало, да и формат "публика на пуфиках" - не их формат.
Публика огорчила. На приглашение откликнулось едва ли четверо-пятеро, остальные зрители - болельщики выступавших либо совсем случайно забредшие во двор Центра. Вероятно, ночь искусств - или музеев, уже не помню, на какой всемирный праздник наш вечер наложился - предлагала и более забавные зрелища. На своей территории МОСТ бывал более убедителен.
15.06.2019 Анатолий Лазарев. И второе расстройство подряд. Совсем не удалось зазвать публику. 10-12 человек в зале, включая звукорежессера и впс. У "своих" опять нашлись какие-то более важные дела на субботний вечер, а "социально близких" завлечь не смог.
Меж тем Анатолий был хорош. И новые (для меня, по крайней мере) вещи были. И неожиданное (для меня же) явление в роли исполнителя классической авторской песни было интересно.
Зато, получилось видео. Отрежу от него свое кривляние в начале, да и выложу куда-нибудь. Для тонких ценителей.
11-14 июля 2019. Бенефест. Прекрасен как всегда. Бенефициары - семейство Ланцбергов.
Дошел и поставился в рекордные сроки. Попереживал, что место займут, но обошлось. Удостоился чести выйти на сцену фестиваля. Точнее - произнес пару фраз в микрофон, предваряя видео программу памяти Лёни Альтшулера, в ночь открытия. Сделали по идее Валеры Солдатова, трудами Леши Осокина. В прежни годы назвал бы - фильм-концерт. Приняли вроде бы хорошо, но я что-то до того напереживался, что сразу после последних титров ушел в 13-й сектор, где счастливо и пропьянствовал с Лёшей О. и Олей Б, и примкнувшими чуть позже Димой К., Валерой С. и Пашей А. В марте попробуем показать в зале полную версию, на два часа.
В остальном весь фестиваль прошел относительно благостно и не суетливо. Реперные точки:
Михаил Башаков. Про глубокий и интересный мир обожателей авторской песни давно уже наслышан. Но и других ножей в спину революции у него хватает. Аудио запись бессмысленна. Это тот случай, когда - один раз увидеть. Вот уж, где патронов до хрена!
Мастер-класс М. Геллера про фотографию (при некоторой неоднозначности вновь обретенных знаний).
Добровольный оркестр Хемулей. Нашим "МОСТам" было бы интересно.
Николай Якимов, поющий Другого Винни-Пуха. В меня попадает навылет
В субботу у сцены внезапно обнаружилась Любаша. Она посетила БФ в альпийском стиле - появилась на поляне в начале четвертого, а после Кинеров убежала к электричке.
При том, что на фестивале было достаточно совершенно архивных персонажей, явление Кинеров - самое ностальгическое, хотя тоже из разряда "ты увидишь, как сурово".
Наблюдал специальных зрителей Игоря Белого. Пришли к началу, внимательно выслушали, и, кажется, ушли почти сразу после окончания к Главной сцене, где ИБ выступал с лайт-версией Звукоукладочной артели. Впрочем, я то же...
Самое большое разочарование фестиваля - Никита Дорофеев. Может, в одиночку он был и хорош, не видел. Но в "банде" мне не понравился совсем. — с Лика Александриди. И пусть я консерват и ретроградор.
В ночь на воскресенье в очередной раз выслушал историю Ани Карениной, рассказанную Корнеем Чуковским в изложении Сергея Плотова. С удовольствием.
Какое-то совершенно нежное утро с концертом песен Ланцберга. Каждый раз, когда вижу Бориса - вздрагиваю. С Володей мы познакомились в 78, а потом встречались редко и после больших перерывов. Каждый раз это было "как сурово с нами время поступило", а в памяти - первая картинка...
И стихи Гриши напоследок.
Ах какие дожди - можно пить из горсти!
За три дня, окончанья спектакля не ждя,
тут успели такие грибы отрасти -
мы под шляпками прятались от дождя!

Небеса выдавали рекордный надой
и воде придавали особый состав.
Видно, нас поливали особой водой -
мы и сами росли, от грибов чуть отстав.

Удобрения что ли? Добрея, храня
пряный привкус любви и пронзив облака,
мы летали над этой поляной три дня -
даже птицы от нас отставали слегка.

07.2019
Григорий Певзнер

И завершение - сеанс звукозаписи с Посадником.
Счастливый одинокий час на наших выселках, когда разъехались уже все, дождь только начался, а коньяк еще оставался.
 фото

Вот и осень. А там и зима рядом.

20-22.09.2019 Антоновка Словцо нынешней Антоновки - Антоновка с Антоном.
Домовенок, песенки её стали совсем православные. Хотя и говорит, что их деревенский батюшка старается держать ее на расстоянии. Понимаю его.
Случайно заехали некие гости из Ижевска. Не понял, чему так радовался Антон и некоторые зрители, по мне - так проехали бы мимо, и ничего в мире не изменилось.
Начинает казаться, что слёт с высоко задранной несколько лет планкой начал постепенно сползать в лесную встречу старых знакомцев с вином и необязательными песнями. Встречи приятны, знакомцы милы, а песен жалко.
17 октября /четверг/ Александр СПИРИДОНОВ в музее тульского резного наличника.
В прошлом году концерты получались немедленно после слета - Коломенский, Севыч. А в этом после концерта - на слет.
Начали новый цикл - "Песни из соседской песочницы". Свои, местные исполнители за сорок с чем-то лет знакомства несколько э-э-э приелись, да и репертуар у них осциллирует ныне вокруг достаточно понятной и привычной линии.
Решил попросить гостей, специально под эту тему подобранных, попеть что более менее регулярно поется в их компаниях. Репертуар Спиридонова для наших краев - почти экзотика.
А вообще-то в концерте знакомые песни должны быть обязательно, после концерта народ обижался (пусть в шутку) что не могли подсказывать слова.
19-20.10.2019 XXXIII слёт Хорда
Концерт в этот раз оказался небывало кратким (1:36 не очищенная запись). Концепция, куда ж без нее, была простой, привязаться к дате. Хотя и неоднозначной, в октябре багрянолистном девятнадцатого дня не только годовщина Лицея, но и день рождения Галича. Под основную идею нарезали из 9 и 10 томов собрания нашего всего отрывков, Марат Манашков, в крылатке и цилиндре, их зачитывал, а дюжина с небольшим участников пыталась петь в тему. Или не очень и пыталась. Про Галича не забыл Тимофеев (кто бы сомневался). Он еще и Гордона вспомнил, которого я спросонок принял было за Кима, утратив и чуть не дезинформировав, но Сергей благородно объявил авторов. Послушал запись - послевкусие сохраняется.
3.11.2019. Областная библиотека. Открытие сезона в "Бригантине". Новые лица и даже, кажется, новые свои авторы появились, но нового нет. Кстати, о новом. Перебирал для рассуждений о песнях из разных песочниц старые программы концертов. А ведь из стартового состава Бригантины обр. 2002\05 гг. через семнадцать лет остались Наталья Степанова и Валентина Буталова. Может, еще "приходящий" Игорь Аргунов, да на правах гостя - Михаил Гришаев. Естественная смена поколений? Не полениться бы и прикинуть, кто из нынешнего экипажа самый ветеранистый ветеран. И подумать.
8.11.2019 ДКМет (ЛМО "Вега") Евгений Волков. «Щаз спою… или тридцать лет на сцене» - хочется чуть исправить «… на КСПшной сцене».
Нестареющий репертуар. Большая часть пелась в Клубе в конце 80-х, когда и пришел Женька.
Пару раз выходили помогать Пронин с Шатским. Все бы ничего, но пережимает ужасно. И это похлопывание авторов по плечу... КСП, как оно есть. Человек 40-45 собралось. Я на начало опоздал, пятничные пробки. Пропустил пару песен, на записи В. Дугина, похоже, тоже не все в начале.
15 ноября 2019 Александр Бобков, в "Наличнике"
Саша сделал программу из двух частей: «Песня, длиной в жизнь» и «Неизвестные песни известных авторов» И придирчиво согласовывал, что из предлагаемого можно считать неизвестным в нашей песочнице. Получилось хорошо.

26 ноября 2019. Олег Медведев на Коминтерна.
Миша Россихин устроил концерт Медведева. По мне дороговото, 500 р за вечер сейчас не мой чек.
Гитара-соло Роман Филипов. Все ж Медведев удивительно однообразен. С середины первого отделения казалось, что звучащее только что пару песен назад уже звучало. И это при солирующей гитаре Филиппова! Для меня всегда важнее что, чем как, поэтому вторую гитару - принял к сведению, но прежнее отношение к автору она не изменила.
В зале было человек пятьдесят, для этого места предел. Забавно, что знакомых не было совсем, кроме одного смутно знакомого из Веги и, конечно, студийцев, которых было, кажется, немного, преподаватели в основном. Для Медведева жанр - явно не разговорный. "Большое спасибо" на аплодисментах, и - дальше. Одну песню Роман полностью спел один. Медведев Филиппова петь не стал, хотя одну, вроде бы иногда поет - Время Че, кажется
Ещё забавное - к продаже дисков и других носителей уже вроде привыкли. А тут продавали блокноты и магнитики, как то привязанные к творчеству гостя. Полагаю, что на более пафосных концертах предлагают и майки. До фанатских шарфиков один шаг.
30 ноября 2019. Татьяна Купрашевич, Ольга Станулевич. "Сыроешки"
Ноябрь получился неприлично концертный. У меня это был пятый, а не меньше четырех я пропустил. Два из пропущенных - хорошие.
Очень самостоятельные гости - сами приехали, сами заселились, сами по городу гуляли. Я совсем погряз в быту, поэтому только на концерте и встретились.
Был бы такой концерт "песни про тяжкую женскую доолю", да время от времени издевательская ведьмачья нотка проскальзывала и не давала разделять страданья. Давненько не слышал, чтоб с таким задором спели песню про умирающего от кровопотери.
Rambler's Top100 Бард Топ