Хроники. Зима- весна 2015 |
08.01.15 Не АП. В музее Вересаева. Ганна Шевченко, Андрей Коровин. Стихи. Что-то все труднее стал стихи воспринимать. За очень немногими исключениями. Бывает, что слушаешь доморощенных, да и вполне подрощенных тож, поэтов и при гладкости текущих строк испытываешь некое чувство неловкости. Авторы-то всё происходящее принимают всерьёз, творческие акты, ткскзать. А перед глазами маленький человечек, вставший на табуретку в ожидании Деда Мороза. Авторов с гитарой тоже касается. На этот раз чувство неловкости не возникало, почти, что и есть положительный результат вечера. Еще один плюс в карму, выступление обоих поэтов уложилось в час, разделили по-семейному - поровну. После чего усталые отправились по домам, а довольные остались попить чайку с московскими гостями. Решил, что я, пожалуй, устал. Теперь, вот, размышляю: хочется ли эту запись переслушивать? Вероятно, придется, выставил уровень низковато, нужно сделать громче чуток. Тогда, может и допишу что-то по-делу. А может, и нет. Жизнь коротка. 25.01.15 Александр Костромин, в еврейском общинном центре. Как и было обещано - не концерт, встреча. Много персон, которых вижу на одном концерте из десяти. И очень интересно, как информация попадает в некоторые заповедные углы?! Как постарел наш зал! Уже, похоже, 50+ за небольшими исключениями. Разные пожелания к содержанию - от тех кто наслушался и тех, кто впервые. Апофеоз разговорного жанра: за час первого отделения 7 песен, за без малого час двадцать второго - аж тринадцать. Те, кто пришел "на Костромина" были счастливы. Те, кто "на концерт" - те по-разному... Орг.промахи: нужно помогать устанавливать микрофоны, попробовать включить мониторы. Этим концертом внезапно прервалась серия концертов авторской песни в еврейском общинном центре. 14.02.15 Не АП. В библиотеке на Серебровка - Александр Карташов. Представлял свою книжку, вышедшую летом в Иркутске. Стало очень заметно, что поэт - из художников. Снимал утюгом, не уверен, что выложу. Впрочем, есть какой-никакой звук. Кому надо? 21.02.15 Группа "Эр". Квартирник у Родионова\Роговой. Забавно - электрическая группа с обилием дуделок в обычной квартире. Цветомузыка сияла, не давая снимать, и гудела, как внедорожник, лезущий в гору. Полинка жонглировала десятком трубок, жужжалок, сопелок и дуделок. Увы, мне. Ни одной песни по выходу вспомнить не смог. Хотя во время концерта что-то и брезжило. 22.02.15 Здесь должна была располагаться отметка о концерте Алексея Ушаровского. Не сбылось. 07.03.15 А здесь было запланировано место для концерта Бригантины в библиотеке на Серебровке и весеннего квартирника Полинки Ефременко со товарищи. Не дошел ни до одного. Вот ведь какая судьба... Исключительно злая судьба. Но что ж никто не записывает?! Или не выкладывают, таят от робости? 14.03.15 Бригантина, концерт по песням Ю. Кукина и А. Городницкого в библиотеке на Красноармейском, 1. Какие-то каракули в блокноте остались, но даже не тянет расшифровывать. Все вполне достойно, претензии традиционные: все оччень кррасиво, и слова сумели переврать даже лучшие из. Эта старая беда - здесь слова не главное, а, может, даже не важное, всегда можно подставить подходящее. Меж тем. Из деятельности нынешних исполнителей работа магнитофоном ушла. И тексты авторов, и их записи - доступны. Остается - делать красиво. Выстраивать голоса, добиваться сыгранности и созвучности. По мне это - техника. (Тут тоже можно бы побрюзжать - три гитары, играющие одно и тоже, добавляют громкости, но не более. Там, еще была четвертая гитара А. Конькова, что-то поперек добавлявшая, но ее, увы, слышно почти не было. Но это претензии к ручкам на пульте...) . Но есть и путь раскрытия смыслов, на котором возникают неожиданные засады и странные открытия. А без открытий, какой смысл? Хотя, возможно, мне в старых песнях Городницкого и Кукина слышатся те смыслы, что слышались сорок лет тому назад, до того, как они стали Песнями Нашего Века, А теперь, после ПНВ, "Перекаты", стала застольной, с ударением на сидят за водкою и послать по адресу. "Бригантина" в свои, в среднем, сорок с небольшим, уже слушает не столько отцов-основателей, сколько их интепретаторов и интепретаторов их интерпретаторов. Второй и третий смыв. А куда, интересно, подевались участники молодежной студии Бригантины? Возможно, их до сцены пока не допускают. Пустое... Повторю, вполне приличный концерт был. Несколько удачных попаданий - "Маленький гном" от Юлии Ключаревой, например. Надо бы фотки обработать, да и звук расшифровать... А в оны годы на "Атлантах" зал вставал... 15.03.15 Ольга Чикина и конденсаторный микрофон. В какой-то момент над концертом небо нахмурилось. В ЕОЦ возникли внутренние проблемы и у СамСлушей крыши не стало. Спасибо молодежной студии ЦДЮТ и Михаилу Россихину за крышу, стулья, звук, свет и молодые лица в зале. Тогда уж о публике. Собрались люди из разных мест. Пожалуй, только явных обитателей ЕОЦ не было. Осталось ощущение, что там многие приходили по обязанностям. В ЦДЮТе собралось человек 55-60 (по заготовленным и полностью занятым посадочным местам судя.) Зал хороший. У меня есть для этого особый индикатор. Когда обрабатываешь запись, обнаруживаешь между последним аккордом песни и бурными продолжительными - заметную паузу. Зрители не спешат спугнуть тишину после песни, Продумывают или переживают услышанное. Эта пауза мне много ценнее криков "Браво!", что иной раз накрывают последний аккорд. Прикинули, оказалось - 5 лет Ольга в Туле не была. Самый честный концерт. Никаких эффектов на звуке не предусмотрено. Зато очень хороший конденсаторный микрофон. Не успел опросить тех, кто сидел на заднем ряду, но на записи звук вполне приличный. Первое отделение. О моряках, котах и полетах. Почти все песни для меня новые. Что-то слышал в лесах и Сети, но собранные вместе производят впечатление несколько другой Ольги. Вот уже неделю твержу Кажется танец на льду, а на деле – любовь... Второе отделение. А здесь собрались знакомые. Клава и Серёжа, Саня и Алёша. Миша Шляк и птица дронт. 04.04.2015 Группа Sunland. Дмитрий Вагин. Это два отдельных пункта одной программы. Первоначально объявляли квартирник Вагина. Потом объявили акустический Джем-Концерт, в котором участвуют Роман Беляков и группа SUNLAND - туляки, поющие под пальмой и Дмитрий ВАГИН - московский поющий лётчик. Следовало бы насторожиться, но не внял внутреннему голосу. В результате в очередной раз попал в ситуацию русского на еврейской свадьбе. Прикладывая наш Устав к чужому Монастырю. Основные претензии ко второй части вечера. В первой Sunland продемонстрировала богатство звучания своих погремушек, успешно заглушавших и вокалистку, и вокалиста. Во второй половине они пытались проделать то же самое с Вагиным. Это удалось меньше, но многие слова все же из песен потерялись. Еще была и вторая гитара, она показалась адекватной. Правда, я сидел от нее далеко, а к погремушкам близко. Галдёж, поднятый на кухне, как только Дмитрий запел, то же удивил... В общем, кто-то пришел тусоваться, кто-то на концерт, кто-то за компанию... Есть у закрытых вечеринок свои прелести, там случайные гости - случайны. Хотя есть и горести - не случайные - привычны. Дима был хорош. Было видно, что ему хотелось почитать стихов, а от него требовали "Выдыхай" (это песня такая, если кто не в теме). 18-19.04.2015 Белый слет. Белый слет был вовсе не белым, хотя и зеленым он то же не был. Но, обошлось без дождя. Впервые опробовали дорогу "из последнего вагона по дамбе". Километраж, как показалось, увеличивается на четверть, но время - всего минут на десять-пятнадцать. Интересно, как оно окажется в менее курортную погоду. Был явлен миру новый вариант Рюмочки чистой детской радости™. Вновь рюмочка, не ведерко и не стопочка. . Очень ухватистая, что ценно, когда Рюмочка доходит в начале, еще полной. И почему-то оказалась жовто-блакитной. Тем, кто не в курсе, могло показаться, что в рюмочке банановый ликер над слоем Кюрасао. Вкус был близок к традиционному. В очередной раз порадовали бакланящие у сцены. Двое, стоя под колонкой, пытались ее перекричать. У них получалось. К середине концерта пропал голос у Городецкого, а ближе к концу - звук гитарной подключки. Задействовать гитарный микрофон не позволили какие-то транцендентные соображения, и последние концертные номера из зала воспринимались как а-капельные, зато Слава запустил какие-то эффекты, так что певцы стали петь из металлической бочки. Тут все закончилось... Но на записи и гитара пропала и бочка осталась. На БС какая-нибудь Жопа со сцены обязательно донесется. В этот раз, кроме той, что остается с человеком, нарисовалась из Белых студенческих лет какая-то первобытная "жопа с хвостом", для восстановления текста которой на сцену была призвана Т. Пучко, только что не без труда оттуда отспасибнутая. По утру вручили Белому очередной тульский пряник (в мире должна быть какая-то стабильность). По кострам ходила Пучко и распродавала диск с записанными ею песнями ассоциантов... Обратно так же уходили по дамбе... Послевкусие слета - щербаковский "Экзотик". 25.04.2015 Концерт "Бригантины". Очень странное мероприятие. Был объявлен "концерт военно-патриотической песни "Минувших лет святая память..." ДК "Южный". На входе не обнаружил ни малейших следов того, что внутри что-то происходит. Ни афиши, ни листочка, ни записочки. Почему-то не удивлен, что в зале было два с половиной зрителя. Один - впс, а половина - женщина появившаяся в середине часового действа. Да, в первых рядах была еще дюжина зрителей, но их считать не правильно, эта та же Бригантина, не задействованная в происходящем. И машинерия включена, как у больших: софиты, микрофоны, "добавьте звука на гитару..." При этом концерт вполне на уровне, 2/3 номеров раздражения не вызывали, и более того. Непонятно. 26.04.2015 Валентина Буталова в доме-музее В.В. Вересаева. За концерт - спасибо Виктории Ткач, директору дома-музея Вересаева, Приютила, обогрела, вдохновила... Валентина хороша. Но что-то меня гложет. Надо до записи добраться, а когда?! Наверно, первое - не услышал почти ничего, что не слышал бы раньше. Разве что, Симон, Левинзон и Махову не припомню в репертуре исполнителя... Но песни-то знакомы до оскомины. Поэтому лезли в Рюкзак упакован, довольно, любимый, Прикладывать раны на сольПочему мне слышится, что Валентина в темпе проглатывает и теряет вторую запятую? И без паузы получает довольно любимый рюкзак. С этой песенкой Нур еще много забавного. Валентина поет ее больше десяти лет, у меня в архивах первое упоминание об исполнении - от 2 апреля 2004. А написана песенка еще раньше, как мне помнится, при очередном всплеске КСПшной дискуссии о конкурсах и лауреатах. Едва ли не тогда был введен в оборот термин "гоночные коровы", как антитеза коровам мясо-молочным. И каждый раз, когда слышу с бригантинской сцены про "певчую гончую птицу", невольно вздрагиваю... И, впрямь, как по-разному можно один и тот же текст понять. Педагогическую-оптимистическую ("Не печалься и не думай, что плохое будет вечно...") Маховой я всегда воспринимал, как глубоко депрессивную... Хоть, когда "отчалим в лето", обещано, что "печали канут в Лето", но мы-то знаем, после каникул наступает сентябрь... Буталова говорит "Оптимистическая песня!" и верит - обещаное сбудется. Как сказал другой человек по другому поводу "Мы моряки с парохода Титаник. Знаем есть айсберги. Верим, их нет..." Впрочем, все это мелочи... Во втором отделении к Валентине присоединилась Наталья Степанова. Дуэт проверен годами и многочисленными поездками. Красиво. Знакомо. 08-11.05.2015 Пой, май! Славные детишки, хотя ничего потрясающего не разглядел. Погода только-только успела наладится, трава и листва совершенно весенние. На поляне ждали и спрашивали МОСТ. Но у тех что-то не срослось, и когда вызывали поднимать гостевые флаги, к тульскому пришлось подходить мне. Нормально так, для детского фестиваля. Второй раз на эту конструкцию поднимал флажок, впервые - в туманно-далеком 2003... Много ходилось. "Серпуховской" маршрут - длинный и в горку.Спасибо, добрые люди подвезли рюкзаки на последнем километре. Разведали вполне годный маршрут через дачи, но объяснить его никому я бы не взялся. Сходили в Подмоклово, дорога не понравилась - большая часть под солнцем. Но церковь там любопытная. Пока наблюдал мастерские, родился вопрос: как эти дети выбирают эти песни для исполнения? Ответ очевидный, по большей части им кто-то подсказывает. Ух, эти подсказчики... Как всегда, наблюдать за мастерскими было интереснее, чем за сценой. Было несколько забавных разборов и тренингов... По ходу одного был Зиной Присталовой извлечен из кустов для участия в аттракционе "возьми чашку" - обучение исполнителя фиксации на зрителей... По ходу другого из зрителей был вызван С. Рубашкин для демонстрации той же технологии пения на зрителя... Мастера время от времени брали в руки гитары, чтобы личным примером... Приятные моменты. Толя Лазорев приехал, харчо привез. Всех агитировал ехать на Барзовку. Гринберг с Трофимовым по-утру... Меланхолично... Самый маленький Гринберг перемещается хаотично и центробежно. Самая маленькая Гринберг подросла. Я попросил Игоря Белого спеть свой вариант чебыкинской "Лунной песни", он пришел к нам на стоянку и устроил концерт по заявкам... Неприятных моментов не было. Хотя... Я, отсоединясь от пульта, в ночной спешке не заметил один из переходников "тюльпан-джек" и утащил его с собой. Теперь мучат угрызения совести и нелегкие мысли об как вернуть Наткнулся на сообщество вКонтакте, "Только так!" пытается восстать из пепла. Сходил, поглядел, послушал. Ну, дай Бог удачи.
12.05.2015 Концерт Л. Альтшулера. Какими-то странными, не очевидными путями доходит информация. Была большая вероятность узнать о концерте после того, как он закончится. Но - обошлось.
Послевкусие концерта - "Натюрморт с грозой".
Уже не первый концерт Леонида проходит по похожей схеме: кусочек КСПшно-исторического, часть исполнительская, причем это может быть исполнение своего же, из разряда "раскопай своих подвалов", и (или) исполняемого по предварительно собранным заявкам, затем стихи и стишата - моно- ди- квадрострофики, и напоследок чуть своего, совсем нового... В этот раз середина второго отделения была отдана "Бригантине", как понимаю, ради отдохновения исполнителя и освоение "Бригантиной" новой сцены. Историческая часть началась с "болотных геологов" и "пунктирами горят мои дороги", очаровательных в своей - хочется сказать - замшелости, не придавая словечку никакого уничижительного смысла, но скажу - изначальности. Продолжилась же история "Баксансанской осенней" Левина, которую я не только совершенно забыл, но и не слышал никогда. А вот, дама через кресло от меня не просто подпевала, а выговаривала все слова за четверть секунды до Альтшулера. Не только каждый автор находит своего слушателя, но и каждая песня кому-то что-то да напомнит... Историческая часть интересна еще и тем, что показывала, как выживала и бытовала эта песня в ту пору, когда не то что mp3 не знали, но и МК-61-1 от фирмы "Свема" еще поискать требовалось... Выживала, как вирус. Из уст в уста, через кратковременную память, изменясь, мутируя, приспосабливаясь к носителю, иногда что-то приобретая, чаще - теряя... В тегах "Дорожной" на ст. М.Борисовой ("А мне остается полчаса, чтобы любить тебя") значится: муз. Л.Альтшулера. И это - так. Но мелодию двух ключевых строк я слышал точно не от него. И в интерпретации Альшулера рысевского "Балагана", мне кажется, временами выглядывают уши Васина. Во многом знании много печали не только для слушателя... Заявки. Все три моих - исполнены. В одной я почти не сомневался, полагая, что буду не одинок, а о двух других просил устроителей не говорить, от кого они. Опасался, что откажется, сославшись на давность. Но нет, все сбылось. Знаюшие меня, Альтшулера и программу концерта, могут попытаться отгадать, а я попытаюсь чуть позже выложить видюшки этих двух номеров. Вставка "Бригантины" во втором отделении была многолюдна (11 певцов разом в две гитары), обширна (6 номеров) и динамична (все уложилось меньше чем в 20 минут). Много раз повторял, что мне нравится ансамблевое пение Бригантины... Но какая-то заноза мешает сказать "все прекрасно"... После "Бригантины" последовала добрая порция дистрофиков и порошков. Порошки, как в свое время дистрофики, начали складываться в циклы. Очень хорош исторический ("у моря кроткий элин грека") и многообещающ пост-литературный ("онегин добрый мой приятиль" , "гарун бежал быстрее лани"). В конце еще были песенки, про гипнотические свойства их я уже не раз повторял, повторю еще раз, словами пафнутия: зачем ты так поёшь нарочно сказал пафнутий я потом никак мелодии не вспомню а также слов и что и где Все было славно, только что-то я засуетился в процессе, решил звук Бригантины получить сферой, а не только узким пучком. Для Бригантины микрофоны на железяке переключил благополучно, а переключая обратно - промахнулся, и последние полчаса после Бригантины Леня пел перед невключенным рекордером. Спасибо, Валентина Буталова весь концерт записала на телефон, так что и последняя часть в телефонном качестве, но сохранилась. 17.05.2015 "Привет, друзья! Мы снова..." . Дом народного творчества (ОЦРИНТКиТ). "Концерт-презентация" четырех тульских команд: - пытающегося возродиться "Только така!" и примкнувших к нему независимых авторов; - музыкально-литературной студии "Вега"; - молодежной студии МОСТ; - народного коллектива "Клуб авторской песни "Бригантина". Надеюсь названия не переврал. Сколько понимаю, это проект Елены и Александра Смуровых. Семья бардов перебралась из Екатеринбурга в Тулу и ищет свое место в городе оружейников, и свое видение процесса пытается привнести. Елена работает в "Доме творчества". Может, получится этот зальчик на 60 мест превратить в площадку для тульских концертов. Но пока неясностей больше... По содержанию - мир, дружба, жвачка. В зале - друзья и родственники кролика в количествах, да на большее он не рассчитан. Впервые за пять, наверно, лет увидел-услышал Женю Харламова. Надо запись разобрать... 05.06.2015 Студия МОСТ. Отчетный концерт. Сезон получился какой-то бесконечный. Хочется и о закончившемся собственном проекте "Женщина в песне" поговорить, а тут жизнь бурлит и помимо. Да так бурлит, что, похоже, надо поставить за правило на отчетные концерты МОСТа приходить. Выпускницы у Россихина хороши! Чисты и азартны. Ради них можно смириться и с младшей группой, и с не очень (чтоб не сказать с очень не) любимым песенным театром. Театральная компонента представлена фрагментами неоконченного спектакля по неоконченной пьессе Вени Д'ркина "Тае зори". Не могу вспомнить, были ли сольные номера, а с ансамблевыми традиционно хорошо. Но построения на сцене странно напомнили "Алый парус", живший в ДКПрофе в начале-середине 80-х.
09-12.07.2015 Бенефест. "Казанское нашествие". По мне, самый неудачный из череды Бенефисов. Если кратко.
а) Непонятно (мне), зачем всех нас собрали: главные герои фестиваля в своем нынешным состоянии не слишком интересны. (Были ли они так уж интересны в своем прошлом, отдельный вопрос). б) Странные организационно-бюрократические игры: мне удалось с привлечением высших сил Оргкомитета провести на поляну машину, которую до воскресенья зарыли в кусты. Но через полчаса по поляне раскатывало уже заметно больше одной. в) Раньше это порицалось, а нынче и на сцену выходили юницы в венках из полевых цветов. г) В субботу у ГС явственно запахло шашлыками. Отвлекало. Плюсы. а) Азия+. б) Оргам удалось проложить хозяйственные тропы ДНС так, чтобы они не проходили мимо сцен. в) Большой тент теперь не только над зрительным залом Азии, но и над залом Главной сцены. Что хорошо в любую погоду. г) Личное. Удалось оптимально минимизировать чтения. Хотя на практике это означает, что почти не ходил ни к кому в гости и у себя гостей не принимал. А, ведь, Хороших Людей на слете было не меньше, чем всегда. Удалось вернуть переходник, утащенный на Поймае. Совесть моя чиста! На Поймае этой весной был зафиксирован рекорд длительности пребывания продукта Х. в одних руках. Но крупнейший бард Ростова-на-Дому не смог долго быть в разлуке с ним и, вопреки прогнозам, прибыл и на БФ. Так был установлен и второй рекорд этого года: самого недолгого хранения продукта. Итак, продукт Х. вновь в городке-на-Дону. Береги его, Толик! |