Хроники. Зима-весна 2014. |
Найти на сайте Вместо ИМХО: Смысл всякой критики: "Если бы я был Господом Богом, я бы создал этого автора иначе". М.Гаспаров, Записи и выписки, V, Критика. Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ | |
Напоминаю, с сожалением, о закрытии на неопределенное время проекта "Хроники". | |
2014 зима - лето |
|
19 января 2014. Дуэт "Берегиня" 04 февраля 2014 "Птица Енот" 16 февраля 2014 Владимир Васильев 11 марта 2014 Леонид Альтшулер на Войкова 23 марта 2014 Дуэт "Два начала" 06 апреля 2014 Сергей Кусков 19-20 апреля 2014. Белый слет 15 мая 2014 Студия "Мост". Отчетный концерт. |
26 января 2014 ЕОЦ Тулы, Олег Городецкий. 08 февраля. "Последний раунд" 01 марта 2014 Концерт КАП "Бригантина" 15 марта 2014 Ю. Ключарёва и А. Ермаков Конец прекрасной эпохи 12 апреля 2014 Алексей и Ольга Черемисовы 09-11 мая 2014 Пой май. 10-13 июля.2014 Бенефест. |
| |
19 января 2014. Дуэт "Берегиня" (Юлия Лыкова с дочерью). Библиотека № 20 (ул.Горького 20б). 26 января 2014 Еврейский общинный центр Тулы Олег Городецкий. Давно не было у нас такого мощного выступления. Сейчас сообразил: я ведь первый раз видел Городецкого большим куском и - в одиночку. Два с половиной часа фантастической энергетики. И моя любимая "степная" связка - Аделунг - Жуков. 4 февраля 2014 г. /вторник/ "Птица Енот": авторы-исполнители Сергей Нотик и Ирина Пиотровская (Санкт-Петербург). ДК Профсоюзов, клубная комната Бригантины. Когда исполнитель заставляет тебя начать прислушиваться к слышанным много раз песням - это не рядовой исполнитель. Питерцы частенко вытаскивают из нашей музыкальной шкатулки всякие неожиданные диковины. А Сергей к тому ж питерец из понаехавших, и понаехал он из Тольятти, что добавило редкостей еще из окрестностей Куйбышева-на-Волге. Классики, впрочем, было в количествах соразмерных. Впечатление соразмерности и целостности - хороший сухой остаток от исполнительского (в основном) концерта. От кого только не слышал тибуровско-кошелевское "пахнет дело мое керосином". Вариант Нотика заставил прислушаться. 8 февраля. "Последний раунд". Спектакль Г.Каспина с участием дуэта "Два начала". Дом-музей В.В.Вересаева 16 февраля 2014 автор-исполнитель Владимир Васильев (Харьков) Еврейский Общинный центр Проект достался в наследство от "Бригантины", которая как будто всё замутила... и уехала за медовыми плюшками в Кондрово. Подхватили на лету и, кажется, всё получилось. Гость, представился человеком с другой планеты – Украины… Сейчас Украина не самая веселая планета, Владимир Васильев – харьковчанин. И начался концерт с краткой политинформации, в стихах. Среди многочисленных Васильевых в нашей песне, Владимир Васильев – Васильев штучный. В программе были и песни и стихи, шутки и рассказы, ирония и ностальгия, невеселые раздумья о будущем родного города и страны. «Прошлое никуда не отпускает» - об этом его новая книга, «Пыль Отечества», о которой он рассказывал на концерте. 1 марта 2014 Концерт КАП "Бригантина" по творчеству В.Егорова и А.Суханова г.Тула ул. Красноармейский, 1 (Тульская библиотечная система, МУК, Бик) Собирался, но так и не смог дойти. Есть видео запись вКонтакте "Бригантины". Если сподоблюсь - опишу. 11 марта в 19:00 Леонид Альтшулер Домашний концерт на Войкова Слова Архивариуса. Фото на Яндекс-фотках Звук. Почищено, нашинковано, обозвано автором (296 Мб) 15 марта 2014 Юлия Ключарёва и Александр Ермаков г.Тула ул. Красноармейский, 1 (Тульская библиотечная система, МУК, Бик) Я запутался, когда Юлия объявляет себя Ключаревой, когда Лыковой. В Хрониках указываю как в соответветсвующих объявлениях "Бригантины". А по делу - вот еще один концерт сезона, на который я выбраться не смог. И про запись этого концерта ничего не знаю. 23 марта 2014 Дуэт "Два начала" Ольга Соловьева - Максим Денисов Еврейский Общинный центр Этим концертом сезон в ЕОЦ внезапно ™ окончился. Должен был состояться еще один, по крайней мере, концерт, но обстоятельства оказались сильнее. По просьбе хозяев площадки был создан текст, подводящий черту под сезоном в ЕОЦ. Кому лениво читать - краткое содержание:
6 апреля (воскресенье) в Центре культуры и досуга на ул. Металлургов концерт исполнителя бардовской песни из г. Брянска Сергея Кускова. "Профессиональных" бардов встречал уже не раз. А вот, "профессионального КСПшника" увидел впервые. Почему вспомнилось, что вместо названия должности "массовик-затейник" в соответствующих кругах используют термин "аниматор". Оргам на заметку. Место звукооператора - во фронте, в зале, но никак не за спиной исполнителя. И слушать он должен звук динамиков, но не наушников. Себе на заметку. Контролируй записываемый звук хотя бы первые десять минут концерта! А если видишь на исполнителе гарнитуру - тащи рекордер в зал. Лучше грохот и деформации из динамиков, чем тишина вместо шепчущего в микрофон певца. 12 апреля концерт Алексея и Ольги Черемисовых/ ДК Профсоюзов, клубная комната Бригантины. Не смог посетить, слухи, записи, видео - не дошли 19-20 апреля. Белый слет: 09-11 мая Пой май. Еще одно мероприятие по уютности и теплоте приближающееся к лучшим сортам Антоновки. Хотя орги несколько лет назад меня и отшили, сказав, "тебе тут будет не интересно". Я обидился и не стал туда соваться незванным татарином. Но на Белом слете питерцы и другие обитатели окрестностей трофимовского костра настоятельно рекомендовали. Спасибо, добрые люди. Место столь хорошо, что засветить его не хочется. Полтора года спустя сделал описание всего привезенного материала (три концерта, два вечера у костра). На люди выкладывать не стоит, но послевкусие интересное. 15 мая Студия "Мост". Отчетный концерт. Центр ДЮТ на Комминтерна 10-13 июля. Бенефест. (занудное бытописательство и брюзжание по поводу) Зарядил 10 (прописью – десять) аккумуляторов четырех типоразмеров. Взалкал стандартизации, поставил на зарядку телефон, приготовился к автономному старту на БФ-14 и пожаловался на жизнь в ЖЖ с трансляцией в ФБ. Ни одно доброе слово, вброшенное в Сеть, не остается безнаказанным. Добрый человек по имени Толстый Серый Кот объяснил, что э-э-э неправильно «с палкой по буеракам». В результате моя прекрасная палка для скандинавской ходьбы так туристом и прокатилась туда-обратно, на кухонной «радиоточке» Skype был восстановлен в правах, а замечательная Ольга Белова создала в своих шоферско-экспедиторских делах логистическую паузу и подхватила меня с пл.107 км. И лучше плохо ехать, чем хорошо идти, а ехали мы совсем не плохо, обсуждая, слушая, заправляя и ремонтируясь. Так что, в исторически короткие сроки я осознал себе выгружающим газовые баллоны из машины «вот в эту тень под кустом». Сочтя на этом свой вклад в таскание брёвен фестиваля достаточным, отправился искать место для лагеря. Перед этим успел понаблюдать за вручением какой-то мелкой атрибутики ДПРовцам и поразмышлять, на какие кнопочки нежных детских душ при этом нажимают орги. Впрочем, наблюдений за педагогическими манипуляциями мне достаточно IRL, пусть уж. Зеленые человечки в этом году обзывались малиновыми, хотя на мой взгляд были они скорее бордово-кирпичными. Место, где мы счастливо обитали на Поймае, оказалось занято гостевым лагерем феерических размеров, доступ к роднику закрыт водопроводом им. Саши Смирнова-Калужского, и от этой индустриализации я побрел по тропе № 1, пока она не начала кончаться. Там и обнаружился славный пятачок средь высокой травы, да на краешке… Да. На краешке. За мной география кончалась. Не успел отграничиться от мира, как появился малиновый человечек и меня пронумеровал. Спасибо тебе, добрая девочка, теперь я мог сообщить сожителям, где мы станем сожительствовать. Как передавали прибывавшие сожители (а прибывали они непрерывно до утра субботы), человечки, провожая гостей ко мне, направляли их по адресу «AlurRRral –именно так, с ударением на R, - он живет там, где другие люди не живут». Это так. Мой лозунг сезона был «За зиму люди надоели, поэтому живу на выселках». Дальше нашей компании никто на слёте и не жил. Но найди себе другое место, в какие кусты удалось бы Альтшулера заманить? Альтшулер зверек редкий, не терпящий суеты, в центрах мира он не водится. А тут, главные загонщицы Ирина Х. и Оля Б., при поддержки Махи М., загнали Лёню на этот край Ойкумены и там успешно потрошили в течение двух часов. Фиксируя, при поддержки Миши С., этот процесс всеми техническими средствами, что были под рукой. Фиксации мешали электрички и какой-то дятел мужского пола, устроившийся рубить сосну прямо напротив нашей студии звукозаписи. Фраза вечера: "Ты ласкала? Не ласкала! Вот и не было вокала!" Появление Лёни у сцены в пятницу вызвало некоторое возбуждение среди фотографирующей публики. На правах давно приехавшего я показывал гостю, что и где, и потому в какой-то момент под взглядами дружественных фотографов почувствовал себя поэтом Асеевым . Что получилось из этой записи у Ирины Хвостовой, М.Смоляра и Ольги Беловой пока не знаю, а у меня и здесь, и у сцены все забил ветер. Чтобы не забыть: в поля не забывать уложить маленький штатив и ветрогаситель! Раз уж упомянута сцена, то – пропестни! Замечательное открытие фестиваля. У сцены плотная толпа юных зрителей в бордовых майках. Я начал переживать, что ничего не увижу, к сцене не пробиться, а через 3 минуты фестиваль будет открыт... и тут поляна опустела. Потому что, все пошли петь свою самую главную песню, у сцены осталось едва ли десятка полтора зрителей. Впрочем, зрители подтянулись уже к середине традиционных речей доктора, коменданта и других ответственных лиц. Довелось на другой день услышать странную фразу о "заорганизованном бессмысленном фестивале", кнццтт. «И такая точка зрения возможна» © сами знаете кто. По мне, и организации и смыслов было в меру. И прежде, чем говорить о смыслах, еще немного хворосту на костер оргов. Из приглашения. п.6 [… ]Очень трудно бывает выступающему со сцены, если посреди песни кто-то ходит взад-вперед по «зрительному залу». Делать это вполне можно в перерывах между песнями… кнццтт Золотые слова! Отлить в бронзе! Обычно, я очень критически отношусь к шепчущимся и перемещающимся во время концерта зрителям. Пытаюсь записывать сцену «по воздуху» и весь этот шепот и робкое дыханье слушаю потом долгими зимними вечерами. В этот раз к зрителям претензий нет. Но! Орги! Что хотите со мной делайте, в очередной раз повторю: нельзя хозяйственные дороги прокладывать через зрительный зал. Зрителю нарушение Закона Суеты мешает. Мешает ли оно человеку на сцене - спросите у Макса Волчкевича или Жени Ланцберг, кто-то из них пел, когда очередная колонна в кирпичных майках прошла по своим очень важным делам через зал. Одиночные человечки в бордовом не так раздражали, хотя… Фестиваль был объявлен бенефисом трех авторов: Владимира Васильева (Харьков), Владимира Каденко (Киев) и Дмитрия Кимельфельда (Киев – Иерусалим). География подчеркнута специально. Т.е. фестиваль стал чуть ли не фестивалем украинской авторской песни. Причем украинской не в этнографическом, а в географическом смысле - бенефицианты пишут, в основном, на русском языке и на вечнозеленые темы. Для размещения их на одной фестивальной полочке есть, вероятно, масса причин, но главной оказалось происхождение. Но нет особой доблести в том, чтобы родиться в украине, московии или еврейщине. Собраться же ради разглядывания фиги в кармане – не слишком удачное решение. Если мы пытаемся говорить о культуре, то (добавим пафоса) общность эстетическая, важнее общности географичкой, этнической, религиозной. Поэтому и результат (для меня) оказался не слишком интересным. Фига в кармане свойственна нашей песне, но уж больно явно она оттуда торчала. Да и, сказала же Юля Михеева в концерте песен внутреннего протеста: «очень интересно мы протестуем: собрались в лесу, среди единомышленников, и протестуем. Нас все буквально слышат…» К тому же, несколько месяцев как проникся интересом к Владимиру Завгороднему, а услышать что-нибудь такой же мощи, увы, на этот раз не удалось. В итоге, слет прошел в неторопливом, без ощущения «бежим, бежим, а то все пропустим», перемещении между Главной и азиятской сценой, с большим упором на азиятскую. Открытий при этом не было. Был прекрасный Альтшулер, невыразимо прекрасный Труханов (большую часть которого я пропустил, не склалось, но говорят - прекрасен), замечательный Псой, невероятное сочетание, но именно так: медитативные грузовики Якимова и Деревягина. Была отличная фишка, возникшая на сцене Азии+ - представление неизвестных (завсегдатаям Азии) персонажей. Была замечательная компания в нашем лагере – всем спасибо! – была масса встреч с хорошими людьми. Находок не было. Находки БФ я уже традиционно для себя не послушал. Вот, кстати, отличие БФ от 2К. Там «Находки» и ЗК были главной фишкой, здесь, хоть и ставятся в ежедневный прайм-тайм, скорее дань традиции. И о прекрасном. Было обещано и состоялось астрономическое явление – Суперполнолуние. Луна была близка, огромна и хороша. Update для Natalju Sha. Чуть не забыл. Традиционно второканальская тема о чтениях. Чтения имели место быть. Но я бы не сказал, что они как-то запомнились. Был, конечно, замечательный литературный вечер у костра Бори Б., где песни Байрака и Недвиги аккуратно перемежались страничками чего-то классического. У своего же костра был томик исторического романа об одном из генералов 12 года, прочитанный потрошителями Лёни и с Лёней. Ну как же, на охоте да и без хорошей книги. Да хитроумная Intercedo глубокой пятничной ночью достала томик, которому место бы на Белом слете, но не "Белый слет 10 лет?"... и не "Белый слет 10 лет!"... И как-то всё... Ни разу не возникло ощущение начитанности. Что и хорошо, года клонят к другим жанрам. И, чтоб закольцевать тему. А главный аккумулятор пришлось еще трижды у Феликсона подзаряжать. Боря, спасибо!
Список альбомов
Серия 1."Географическое, бытовое, организационное, небесное" Серия 2."Сцена и сценки у сцены" Серия 3."Л.Альтшулер. Спасение ящерки. На сцене. В кустах" Серия 4."Фотографируя фотографов" Серия 5."Идет навстречу по росе Хороший Человек" |