Хроники. Зима - весна 2010. |
Найти на сайте Вместо ИМХО: Смысл всякой критики: "Если бы я был Господом Богом, я бы создал этого автора иначе". М.Гаспаров, Записи и выписки, V, Критика. Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ | |
Напоминаю, с сожалением, о закрытии на неопределенное время проекта "Хроники". | |
Зима и весна 2010 |
|
20.05.10 "Бригантина". Закрытие сезона. | |
12.05.10 Л.Альтшулер на Путейской | 08-10.05.10 Сушнево. |
28.04.10 Колобок (2\3) на Путейской | 24-25.04.10 Белый слёт. |
15.04.10 Павел Фахртдинов в КСП "Бригантина" | 03.04.10 Ольга Чикина, домашний концерт. |
20.03.10 Валентина Буталова, КСП "Бригантина" | 11.03.10 Сергей Матвеенко в КСП "Бригантина" |
27.02.10 Домашник Виктора Кузнецова | 17.02.10 Е.Гурфинкель на Путейской |
22.01.10. Л.Альтшулер в ЦАПе | 13.01.10 Посиделки на Путейской |
13.01.10 Посиделки на Путейской. Смешение жанров, это, наверно, правильно. Опять же - святые слова "чтоб не пропасть поодиночке", и КСПшник театральному студийцу друг, товарищ и брат... Но несколько напрягло сочетание декламации басен И.А.Крылова с трехаккордным исполнением классики. Не наступило умиления от сознания, что люди не пиво по подъездам глушат, а искусством занимаются. Не срослось. АлеБарды одно время пели достаточно осмысленно, а теперь поют все веселее и веселее. Очень точно попадая в формат Куликовки. Почему звуки из-за кулис часто бывают интереснее того, что звучит со сцены? Разминались они чем-то более интересным обалденного Шаова. 22.01.10. Теоретические чтения в ЦАП. Леонид Альтшулер, Владимир Альтшуллер. Голос за стеной. Отправился, дабы посмотреть, как это бывает. Да, и в этом - давно уже не новом - месте ЦАПа еще не был. Любопытно. По докладу особенно дискуссировать не хочется: тут нужно или долго-долго разбирать по строчке, либо не вякать. Первое лениво, второе - совсем уж не наш путь. Поэтому, так. Доклад и звук к нему как-нибудь выложу на сайте, неленивые могут почитать на сайте ЦАПа: Теоретические чтения - Летопись встреч - четвертая запись от 22.01.2010.
От меня пара пар общих (не по теме) брюзжаний и фотографии.Бр.1. Идея циркового номера Бр.2. Публичные выступления в форме доклада нужно хронометрировать. До доклада. 24 страницы, набранные двенадцатым кеглем можно, если постараться, прочесть за два часа. Для того чтобы поговорить на выбранную тему достаточно 6-7 страниц. Проверено. Иначе, уже через час начинаются реплики "Ну, тут мы спрямим" и у публики начинается складываться впечатление, что ей докладывают выводы без доказательств. А этого наша (да и никакая) публика не любит. Бр.3. Все на свете взаимосвязано. Определение "нашей песни" только через интонирование, скорее всего, окажется неполнофункциональным. Но, затеяв говорить о бузине голоса за стеной, может, стоит на время оставить в покое дядьку бескорыстности и Киев фильтра на входе в Клуб? Бр.4. Два часа десять минут работать без перерыва - негуманно. Это я еще курить бросил! А поездкой - доволен. В зале встретилась такая масса приятных знакомцев, как на хорошем слете где-нибудь вблизи платформы "Авангард". 17.02.10. На Путейской Елена Гурфинкель. Добрая порция женской любовной лирики. От чистого сердца посоветую: хороший кусок корня имбиря очистить, порубить мелко, добавить ломтик лимона, пару чайных ложек сахара (знатоки советуют мёд, не пробовал, но думаю, что можно и мёд). Заварить крутым кипятком. Горячим выхлебать за полчаса до выхода на сцену... 27.02.10. Домашний концерт Виктора Кузнецова Одно из нечастых исконных событий. Может, слегка переборщили с игрой в вопросы, заданием темы. Наверно, не стоит разъяснять всех сов. Достаточно их показать в полный рост... или хотя бы краешком. Когда после концерта кто-нибудь уходит, бормоча "как же я этого раньше не слышал", гордо надуваю щеки, как будто сам открыл зрителю давно известного мне автора... Неистребима страсть к проповедничеству! Кажется, подошли к пределу заполнения "зала" на Войкова. Еще человек пять, и возможен дискомфорт. 11.03.10. Сергей Матвеенко в КСП "Бригантина" Впечатления сбалансированы. Без открытий, но и без раздражения. На мой вкус, гитара слишком жесткая, в размер сцены КДС. Или Куликовки. Вспоминаю разговор с Белоусовым после кузнецовского домашника. Хорошо это или плохо, когда точно знаешь, с чего начнешь и чем закончишь концерт? Все труднее становится авторам, поющим и чужие песни - все чаще приходится повторять "недавно ушел"... По ходу концерта Шепилов, Вахнюк, Луферов, Михалев... А песенка на последние стихи Михалева - хороша. Организаторам на заметку. Концертом нужно рулить от начала - до конца. Объявлять перерыв, даже если он не планировался, подавать водичку автору, предупреждать о том, что мобилы нужно выключать. Вроде не первый сезон проходит... Извините за занудство. 20.03.10. Валентина Буталова Славно. Набилось в комнатенку народу чуть больше, чем она вмещала. (Уж сколько лет весной у ДК ТОЗ сносит крышу, и весь третий этаж заливают вешние воды. А на втором - все комнаты небольшие.) Но, в отличии от предыдущего концерта, это не мешало. Валентина поет с азартом, и за этим приятно наблюдать. Вторая гитара М.Россихина была тактична и уместна. Ансамбли - дуэты и трио второго отделения слажены, разложенный по ролям с Полинкой "Излишний вес" Визбора - забавен. Кукинский пародийный "Шлягер", спет и воспринят залом на полном серьезе. Праздник. И эта праздничность, пожалуй, единственный повод для брюзжания, как без этого. Который год хочу услышать серьезную, драматическую, напряженную программу. Чтоб зал не просто замирал во время песни, но и с последним аккордом хлопать не смел, чтоб не спугнуть. И каждый раз напряжение после нескольких песен снимается чем-нибудь безумно-красивым или бездумно веселым. Может, обстановка в маленькой комнате не располагает к долгим размышлениям. Или обстановка в стране просит порции веселья... Впрочем, это я не о минувшем концерте, а так, вообще... Об этом концерте. Надо бы с кем-то поговорить о предложенном трио варианте "Живописцев". Который раз мне что-то не то там слышится, не соображу сам. И - большое спасибо за то, что взялись петь Белоусова. Надо. Не забыть, выложить в фонотеку новую запись "Учительского вальса", за ним ежедневно на сайт кто-нибудь заходит. 03.04.10. Ольга Чикина, домашний концерт. Обидно. Зал не по росту мал для автора калибра Чикиной. И сколько-то друзей с Путейской не смогли прийти, а скольких-то даже и позвать не смогли... И это главная печаль вечера. Потому, что с прочими печалями научились, наконец, справляться легко и непринужденно: список приглашенных, рассылка-обзвон, стулья в зал, тапочки, чай и пепельницы... Впервые решились поставить на входе валенок, все всё поняли правильно, так что, ещё одну проблему научились разрешать. Далее следовало бы устраивать разбор полетов, говорить о вокале, поэтике, мелодике и аранжировке. Но что-то я к этим играм охладел. Надеюсь, через несколько дней смогу на третьем берегу Нары выложить звук вечера, пусть каждый слушает и придумывает свои слова... Там есть про что думать. Upd. Звук подоспел неожиданно быстро. В фонотеке+ запись концерта, обработанная Г.Карукиной. 15.04.10. Павел Фахртдинов в "Бригантине" Очередной жирненький плюс "Бригантине". После того, как пресекся Второй канал, пропало место, где можно было встретить всех и сразу. От того встречи с фигурантами тех времен мест поначалу грустны. Артист. Актерствует. Разные песни. И разные спектакли. Не частый случай, когда мне любопытно следить за лицедейством. 24-25.04.10. Белый Слет Игорь взалкал тепла и устроил слёт на неделю позже традиционного срока. Конечно же, всю неделю перед слётом шел снег вперемешку с дождем. С погодой удалось договориться в последнюю минуту. И снег - какой БС без снега! - застал уже на обратном пути, на Курском. Действительно, сильный концерт. Может быть, потому, что короткий. Белый исполнял песенку - другую после каждого выступавшего, так что, получился еще и Белый концерт. Игорь поставил перед выступающими творческую задачу: спеть новое или хотя бы не певшееся на слёте. Может, сделает это "фишкой" слёта? "Овод" Макаревича ("Николай Петрович пошел в магазин") - Песня написанная под впечатлением удавления овода куском ткани. Ага, как же. "Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения". Некоторая избыточность Лешего. Пожалуй, следовало бы как-то его нейтрализовать после второго-третьего явления на сцене. Выпадал из концепта. По кострам походилось совсем чуть. Старею, что ли - ночь, значит спать. 28.04.10. 2\3 Колобка на Путейской Смогли приехать только Юля и Виталий. Милая компания, я их очень люблю. Только, вот, добавить что-нибудь к тому, что писал о них прежде - не получается. Хотя и напели они преизрядно из запасников. Что-то в этом неправильно. 8-10.05.10. Сушнево Забить на всё. На студентов, на лекции, на домашние бесконечные дела и понаехать без предупреждения в Сушнево. Только треть московских миллиционеров способна правильно указать дорогу к объектам, даже возле их поста (Расспросы об автотобусе). Раз найденное, не аппетитное, но другого не нахожу, определение выезда из Москвы по Владимирке: фрагментарная дефекация. Сюрприз удался. Ксю сказала: "Этого не может быть!". Ольга сказала: "..." э-э-э, нет это не повторимо, что она сказала. Палатку помогал ставить Леонид Юрьевич. Очень серьезный мужчина, лет шести, как оказалось. Поехал почти налегке, т.е. без аппаратуры. Об отсутствии рекордера пожалел. Белова насочиняла песенок, которые хорошо бы послушать не торопясь. Да, и Кот распелся... И с Солодиловым сейшен нужно было бы зафиксировать... Руки, свободные от железяк, быстро нашли кружку. Расслабон прибытия. Переходящий в беспамятство безответственной безнаказанности. Лизун следующим вечером описала это так: "...И тут все девки Алексеева обломали, даже я". Купания в озере. В разнообразных видах. Когда знакомая (не близкая) женщина обнажена, она редко красива. Встретил исключение. Но, см. реплику Лизуна. Подвергся фотосесии. Два раза. Обойти озеро, даже босиком - от силы полчаса. Но можно обойти дважды, посолонь. А потом и третий раз, осолонь Шоколад, скормленный Ксю, действовал до Москвы-курской. 12.05.10. Леонид Альтшулер на Путейской Нет, товарищи. Так устраивать концерты нельзя. Приглашение на концерт (официальное) я разослал по списку рассылки в 23:00 10 мая. Большинство адресатов прочли его только за день до концерта... По форме концерты Альтшулера похожи друг на друга: отделение исполнительское, отделение авторское. Сделать их разными он старается, показывая всякие чудеса и диковины. И извиняется, когда исполняет что-то из того, что уже пел три – четыре года назад. Вот и в этот раз, я раньше слышал - от него - едва треть этой исполнительской программы. А хочется не только чудес и диковинок. Устроить бы концерт по заявкам. Благо, процентов 70 аудитории находятся на расстоянии е-майла или телефонного звонка. И, что-то такое носится в воздухе, какие-то информационные поля сжимаются и расширяются: "Карнавал" Аделунга мы вспоминали, возвращаясь с Белого слёта. А поговорить... Предложение перед началом посмотреть киножурнал "Как обустроить Тулу" испугало. Но Лёня благородно отказался от намерения изложить свои идеи превращения города оружейников в столицу спортивного текстиля. Спел несколько крамольных когда-то песенок, и всегда актуальную в нашей стране "раб, который стал царем". Оставшаяся часть исполнительского отделения прошла под лозунгом "Авторы - всё неправильно поют". Это про то, как услышав голос певца за стеной исполнитель додумывает и достраивает песню за автора. "Всё второе отделение я собираюсь говорить". Почти так и получилось. Гитару отложил, взял в руки пачку листов и начал читать. Дистрофики, дистрофики с отражением. Мобики, мобики без рифмы. Длинные истории, изложенные кратко и краткие заметки на полях учебников. Всё это когда-то читалось глазами. Но правильные стихи должны читаться вслух. Кое-что добавляется, а что-то появляется. Иногда вновь возникала гитара, стихи становились песнями. Кстати, дистрофик с отражением - исключительно правильный размер для песни. Многие нынешние творения меня несколько раздражают тем, что когда я выхожу из зала в начале третьего куплета и возвращаюсь через полчаса, оказывается, что я пропустил не много - Во время концерта Альтшулер рассуждал о том, что катушки – осыпались, кассеты – заскрипели, пройдет сколько-то – немного – лет и забудется формат mp3. Все это так. И эти песенки живы, пока не ушли те, кто слушает. И единственный способ защитить данные от перемены носителей и форматов – копировать и размещать копии там, «где эта информация может быть востребована». А правообладатели – перетопчутся. Лучше один раз скачать и слушать сколько хочешь, чем много раз читать и не разу не услышать. Полная запись концерта в двух архивах. В начале первого архива - бонус трек: 13-минутный sound check. Обычно испытываю легкое недоумение, когда меня после клубных "отчетных" сборников спрашивают, понравился ли концерт. (О сборных концертах "по поводу" разговор особой. Там бывает, что присутствует некоторая режиссура, жестче фильтр для выходящих на сцену, а иногда и какая-нибудь сквозная идея, которой пытаются соответствовать выступающие, присутствует.) Не то разнообразные годовые концерты. Равно отчетный концерт учащихся третьего класса школы номер 278 и отчетное собрание отделения физических наук РАН предполагают раздачу серег по сестрам, и - пусть никто не уйдет обиженным. Наверно, это нужно... Клубная, тскть, политика. Люди в клубе работают, помогают. Но наблюдать происходящее - безумно скучно или невыносимо стыдно. А, иной раз, и вредно, ум незрелый может принять происходящее за искусство. Или хотя бы за авторскую песню. И плюшку от Межгалактического фестиваля Урюпинского района вручит. Впрочем, сказанное не имеет никакого отношения к тульским событиям. Все совпадения случайны, имена вымышлены... 20.05.10. "Бригантина". Закрытие сезона. На отчетных концертах часто узнаешь что-то новое. Оказалось, Бригантина в этом сезоне дала почти полсотни концертов по Туле и области. Это же получается примерно шесть концертов в месяц, так?! Здорово! Непонятно только, почему информация об этой бурной деятельности отсутствует совершенно. Вроде и на сайте Бригантины бываю регулярно, и прочие СМИ - не слишком внимательно, но - просматриваю. А знал бы заранее об очередном концерте, и, важнее, о составе участников, и сам бы пришел, да и знакомым отрекомендовал. Впрочем, пустое. Пусть будут строго засекреченные премьеры, лишь бы пелось... Дальше, дальше. Минувший концерт (если забыть о паре - не больше - персонажей) получился вполне добротным. И подтверждающим (не забывая уже никого) давнее наблюдение: любой автор может найти своего слушателя. Так обоим и надо. Следить за появлением новых фигур на палубе Бригантины не менее забавно, чем наблюдать за их исчезновением. Иные "новички" встречались в давние времена на просторах полей... рост заметен. Думаю, здесь именно Бригантина положительно влияет: гитарой ее матросы все увереннее управляют. Вот, с выбором песен "по росту" у некоторых исполнителей проблемы остаются. Но, как и почти везде, главная беда - какавторы, полные и не очень. На мостике Бригантины вроде бы умеют слышать стихи, да, и в музыке толк знают... Тут ведь все так просто: если мне хочется спеть твою песню, то ты поешь свою песню. Все остальное - клубная политика, то, что скучно или стыдно. И как же хороши в Бригантине дуэты, трио, ансамбли! Затеяли бы они как-нибудь концерт "чтоб не пропасть поодиночке" - без единого солиста. А что, забавный сезон получился. Если предположить, что есть некий слушатель, отслеживающий все три возможные точки концертов (будем помнить, что Путейская и КлуСамСлуши все ж не одно и тоже), то он мог получить достаточно пёстренькую картинку. Авторы - почти классики и остромодные авторы, домашне музицирующие и эстетствующие, жжжутко популярные и широкоизвестные в узких кругах. Да, такая она и есть нынешняя песня, про которую никто не берется объяснить, что же такое эта "наша песня". И это хорошо. Плохо. На Путейской два месяца не могли проводить концерты. Самое неприятное, не знаем, что сможем ли что-то там делать дальше. Про ТОЗ тоже какие-то странные слухи идут. Не хорошо, что мы так и не услышали Полевой сезон обещает быть не длинным... | |