Взгляд с прищуром...(на осень и зиму 2009)

Хроники. Осень - зима 2009.


Rambler's Top100 Карта сайта
(С) Сергей Лаврухин по заказу автора Найти на сайте

Вместо ИМХО: Автор не претендует на абсолютную истину.
За ней - обращайтесь в ближайший действующий Храм!
(По мотивам плакатов, вывешиваемых на некоторых мастерских)
Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ

Напоминаю, с сожалением, о закрытии на неопределенное время проекта "Хроники".
Сайт перешел в разряд историко-архивных, редкообновляемых.
Все появляющиеся Хроники случайны и необязательны.

<<Лето 2009 <<     В архив     >>Зима-весна 2010 >>

Осень и зима 2009

30.12.09 Александр Иванов
17.12.09 Кирилл Модестов в "Бригантине" 05.12.09 "Бригантина": Н.Дорофеев и И.Бузанов
27.11.09 Андрей Козловский 05.11.09 "Бригантина" открытие сезона
04.11.09. М.Волчкевич на Путейской 21.10.09 П.Ардабьевский на Путейской
17-18.10.09 Хорда. 30.09.09 М.Трегер на Путейской
18-20.09.09 Антоновка (1+1)

 

 
18-20.09.09. Антоновка (1+1)
Очень теплый слёт. Осталось впечатление, что концерт (ну, минус 1-2 номера) сильнее придыдущих, динамика взлёта. И, ведь, ещё были малосольники, лекция Посадника... Знакомство с Трегером завершилось концертом в Туле, всего через десять дней.
14.08.10 (Sic!) Архивистам

30.09.09 На Путейской, Михаил Трегер.
Ощутил непривычное не совпадение с залом. Зал – ан масс – в восторге. Действительно, много песен, на которых включается автоответчик "свой-чужой". И, одновременно, песни какие-то э-э-э... одномерные. Очень искренние, исполняющиеся "глаза в глаза". А ставший привычным поиск второго-третьего-n-го слоя не требуется. Что написано, то и спето, что спето, то и слышится. Слышится свое, близкое, но слишком близкое – легко угадываемое. И, опять повторю про печаль многознания. Когда перед концертом сочинял приглашение-рассылку, то слушал четырех-пятилетней давности запись московского домашника Трегера. Кажется, у Сени. Слишком много совпавших баек, подводок, хохмочек. Отлажено...
23.10.09 фото Архивистам

17-18.10.09 Хорда.
На новом месте - в Подосинках. Сгоряча проскочили отмаркированный Дух'ом поворот, лишних полчаса под рюкзаком. Но не мы одни такие неповоротливые. Когда уже стояли на правильном пути, мимо нас и мимо поворота пролетели питерцы, возглавлямые Севычем. Их удалось остановить и дальше уже мы следовали за ними.
14.08.10. фото Архивистам звук, mp3

23.10.09 На Путейской, Павел Ардабьевский.
КлуСамСлуши поговаривали об "хорошо бы пригласить и послушать повнимательней" с прошлого лета. И пока поговаривали, Ольга Соловьева Павла пригласила. Хорошо совпало.
Павел представляет ту генерацию современных авторов, которая - среди прочего - озабочена разрушением массового представления о песнях бардах. Известно ведь, бард, это такой бородатый мужик, под три аккорда поющий про костер и палатку, не вынимая фигу из кармана. "Снежинка" от "Несчастного случая" не просто пародия…
Ардабьевский бороду не сбривает, но, взращенный в ЦАПе, знает больше трех аккордов и убежден, что право выйти на сцену заслуживается умением петь со сцены.
ЦАПовские плюс-минус тридцатилетние неявно пытаются найти свой коэффициент к первым слагаемым известной пятичленки, настаивая, что интонирование не помогает, когда исполнитель на сцене не попадает в ноты, не держит дыхание и ищет на грифе аккорды. Иногда мне эти поиски кажутся экстремизмом, но чаще, выбирая между не слишком искушенной самодеятельностью и отточенностью, почти актерской, склоняюсь к последней. Правда, только до той поры, пока это стремление не начинает убивать смысл песни. Все же, не в опере сидим...
Впрочем, сказанное – есть рассуждение не относящееся к нашему гостю.
В концерте мне не хватало разговоров между песнями. Песни очень нагруженные, и сохранить концентрацию на весь концерт без таких пауз трудно. Да и всегда интересно бывает посмотреть, насколько совпадают автор и его "лирический герой"...
Интересно, что "Ардабьевские шутки" никак – пока? уже? – в песнях не проскальзывают.
04.11.09. На Путейской. Максим Волчкевич.
Если ничего не знать о происхождении автора (физфак МГУ, преподает математику в московской далеко не средней школе), то оно легко выводится из песен.
В своих стихах он вещи пробует на вес, он изучает их приметы, цвета и форму, он естествоиспытует сам и исследует результаты чужих поисков жидкого неба… Впрочем, последнее уже из давнишних – конца двадцатых уже прошлого века – стихов Г.Шангелия, это совсем другая, отдельная тема – песни Волчкевича на стихи других поэтов – Пастернака, Мандельштама, Анненского.
Тема песен, несомненно, должна звучать отдельно.
Стихи какое-то время существовали сами по себе, печатались в Сети, в толстых журналах и не толстых сборниках, замечены были стихи в московской поэтической тусовке… А вот песни… Наверно, в золотые КСПшные времена эти песни могли отвергнуть сразу же. Бескуплетная форма. Скупая на эмоции, отстраненная подача. Мелодия, которой невозможно подпеть и которую мало кто решится воспроизвести, потому, что она совершенна. Музыка Максима математически выверена и прекрасна, как прекрасны те кубики, из которых мальчик Кай складывал слово ВЕЧНОСТЬ. Помните, из чего те кубики? Но эта музыка единственно необходимая стихам-исследованиям законов душевной механики, только она и позволит скрыть в глазах девочки-подростка ужас тихий мирозданья.
5.11.09. "Бригантина", открытие сезона
Совершенно новое место действия – Тульский коммунально-строительный техникум. Культуртрегерскому сердцу хроника – бальзам на раны. Сейчас, явится в зал племя молодое, незнакомое и проникнется духом авторской песни по самое не могу.
Были в зале и молодые, и незнакомые. И в статистически значимых количествах. Вероятно – прониклись. Что дали, тем и прониклись, у каждого это пресловутая песня своя. Своя на Куликовом поле, своя в Аникеевке или Подосинках. Раз и тут, и там кто-то собирается, значит, и то, и другое кому-то нужно. Можно выбирать...
Концерт открывал бригантинский сезон и одновременно подводил черту под полевым, фестивальным сезоном. Что оказалось для меня самым интересным. Послушав рассказы о том, как здорово было на одном, другом, третьем фестивале, понял, что в моем списке мест, где хотелось побывать, ничего не прибавилось. Уж больно там здорово. Тоже результат.
Если оставить за чертой двух-трех хронических графоманов или явных дебютантов, то концерт должно признать бодреньким. Такого скоростного исполнения "Светает" до сих пор слышать не приходилось. Дух Куликовки – Радостней, Веселее, Громче – витал над сценой. Но трудно оставаться умным, плывя на розовой сопле. Не мной сказано.
В тему. Модерируя одно АП-сообщество, с интересом разлядываю теги, которыми отмечают публикаторы объявлений свои посты. Вот, только что разрешил публикацию в этом community объявления с набором тегов: вечеринка, досуг, музыка, новости, отдых, песни, праздник, развлечение. Что-то из этих многих слов у меня с жанром связываются только два, стоящие совсем не на первых местах. Наверно, моя АП какая-то неправильная.
05.11-14.11.09 Архивистам

27.11.09. Андрей Козловский, бывш. ДКПроф, ныне к\т "Олбани".
Как писалось бы в старинных афишах "ПопечительствомЪ К.С.П. «Бригантина»". Ну, что же. В очередной раз "как здорово". Большой автор, большой зал. Зал, правда, размера на два побольше. Что поделать, не набирается у нас любителей КСПшных блюзов на целый кинозал (на афишах значилось - "Бард, который поёт блюз"). Гибриды обычно не оставляют потомства. Андрей так старательно отходит от КСП на несколько шагов в сторону, что начинаешь задумываться, а так ли у него все хорошо с блюзменами... Бывает же, из одной песочницы вырос, а в другую берут, но оглядываются - "с того берега муравей".
Ладно, каждый сам себя называет... Козловский однажды придумал типовой отчет в интернете о концерте Козловского "Приезжал Козловский. Спел про свою деревянную голову". Пусть так и будет.
Беда не в отчетах, не в названиях. Вышли из зала и - заговорили о своем. На следующее утро убедились в полном отсутствии последействия. Вот это - беда.
11.12.09. Архивистам  фото

05.12.09. Никита Дорофеев, Илья Бузанов
Довольно долгое послевкусие. Молодость и азарт не позволяют ребятам смотреть на зал пустыми глазами. Поэтому и остается от их концерта немного больше, чем два-три десятков треков в формате mp3. Есть ощущение, что к этим записям временами будешь возврашаться. Хотя качество записи и оставляет желать. В очередной раз убедился, что провод, торчащий из задницы у гитары - зло абсолютное. Стоило после перерыва подвинуть микрофон к певцам (хотелось получить "живой звук", ибо когда ручки на пульте крутят сразу трое, результат предсказуемо скверный), так тут же потерялась гитара Ильи. Не уверен, что такую запись стоит выкладывать в фонотеку+.
После того, как прописал недостающие тэги в записях (благо, Яндекс под рукой), подумал вот о чем. Не очень здорово, что во время таких концертов, несмотря на обилие разговоров (что само по себе хорошо, но это другая тема), авторы называются как-то скороговоркой. Особенно не повезло автором стихов, на которые написаны песни П.Аксенова. Их попросту не называли, впрочем, всех остальных "авторов текстов слов" тоже. Похоже, в современной АП зреет убежденность, что песня это прежде всего музыка, исполнение, подача и, спасибо Посаднику за нечаянную подсказку - "необходимость профессионализма". Меж тем, любящим порассуждать о постмодернизме авторам (да и исполнителям) хорошо бы понимать, что упоминание авторов тех текстов, на которые написаны песни, моментально встраивает их во вполне определенные культурный контекст. Текст + автор больше, чем текст.
Но это совсем-совсем другая история...
Версия от Архивариуса
12.12.09. Архивистам  фото

17.12.09. Кирилл Модестов в "Бригантине"
Очень своевременный концерт. После концертов, уже устроенных "Бригантиной" в этом сезоне (см. три предыдущие записи), приготовился порассуждать об куликовско-коломенском формате, в который успешно вписывается Клуб. О формате высокой (отодвинутой от зрителя) и громкой (веселой, позитивной, праздничной) сцены и о стремлении этому формату соответствовать, чтобы было все, как у больших дядей... Да, вот, подошел концерт К.Модестова.
Приятно обманутое ожидание. До сих пор Модестов мной воспринимался только как сценическая тень В.Попова. Три прихлопа, два притопа и полоснуть ногтем по струнам... Да дать публике подремать за каким-нибудь адажио, пока Маэстро отдыхает. Был не прав.
Оказалось всё весьма меланхолично ("у меня много грустных песен и есть не грустные песни" ) и изыскано ("и рубашку принес, и концертные туфли" - правда, из-за холода в зале концертный костюм не пригодился). Много инструментальных пиесс и песни на стихи весьма классические - старинные баллады, Пушкин, Г.Лорка. Неожиданно для меня инструментальные фрагменты оказались интереснее песен - классические тексты положены на классическую гитару, гитара ставится на подставку, а песню поется грифу. Гитара на подставке, что пулемет на сошках. Огонь мощный, но монотонно не маневренный...
В целом не скучал, но скорее - принял к сведению, чем проникся. По прослушиванию записи стало заметнее покоробившее и во время концерта стремление отойти в сторонку от этих КСПшников. Подчеркнуто через губу каждое произведение обзывалось "пестней". Вот незадача, человек не хочет себя числить бардом, но вынужден выступать перед поклонниками т.наз. авторской песни. Трудна доля музыканта...
24-30.12.09. Архивистам  фото

30.12.09. Александр Иванов на Путейской.
В наше интересное время музыкальных изысков и возросшего сценического мастерства в жанре почти не осталось людей, которые поют азартно. По которым видно, что петь - это здорово, что им нравится петь. Александр Иванов, Саша-моряк, один из таких поющих. Мне Иванова было интреснее посмотреть вживье, чем слушать записи. Во-первых, тот самый азарт пения. А, во-вторых, впечатление, что он каждый раз заново отыскивает песню на грифе. Если и не сочиняет при вас, то - вспоминает. Так же поет туляк Сергей Белоусов, но он дольше ищет на грифе нужное слово... и не всегда находит. В концерте прозвучала одна странная для меня мысль. Сперва появляется музыка, а потом к ней ищутся подходящие стихи. Особенно неожиданно это выглядит для песен на чужие стихи. Подойти к полке, бурча мелодию и перелистывать страницы в ожидании наложения?! Могу представить, когда на мелодию набурчиваются свои слова, а вот поиск чужих, совпадающих по ритму, интонации, настроению - представляю плохо. Впрочем, в разговоре после было сказано, что когда музыка складывается, уже примерно ясно с какой полки будет снята книга. Надо еще пообщаться с композиторами, узнать, а как у них... Как-то песни Иванова на чужие стихи - мимо меня. Исключая старенькую "Плыть, плыть" на Рубцова и потрясающую "Кому заказть весло" на стихи недавно ушедшего Игоря Шкляревского. В полностью авторских - попаданий больше, там через раз "хиты".
Мне кажется, в интернете записей Иванова много, поэтому в фонотеку утащу "Весло" и "Маманю", спетую уже после концерта.
4.01.-23.02.10. Архивистам  фото

Бард Топ