Хроники. Лето 2010. |
Найти на сайте Вместо ИМХО: Смысл всякой критики: "Если бы я был Господом Богом, я бы создал этого автора иначе". М.Гаспаров, Записи и выписки, V, Критика. Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ | |
Напоминаю, с сожалением, о закрытии на неопределенное время проекта "Хроники". | |
Лето 2010 |
|
Безымянный слёт | 25-27.06.10 ЛуФест. |
Куликово поле юбилейное | 28-30.05.10 СГШ. |
28-30.05.10. Слёт гитарных школ Непатриотично отправились всей компанией не на юбилейную Куликовку, а на рядовой СГШ. И нисколько о том не пожалели. Познакомили меня там с интересным человеком... Зовут его Петр. Петр Петрович. Старчик. Очень острое: костер на котором _поют_ Кривовошеев и Старчик. Мы даже достигли некого согласия о возможных сроках и условиях... Хожу, зажав в кулаке палец. Думаю о рояле. Удивительно, но СГШ вот уже третий раз обещает остаться и одной-двумя строчками в тульском концертном сезоне. А если сложится всё, о чем неспешно переговаривалось, то может и три строчки запишем. 28-30.05.10. Фестиваль Куликово поле Получил звук. Кусочки послушал, пока не вдохновляет. Про услышанное - "новое не хорошо, хорошее - не ново". Ладно, не торопясь расшифрую, выложу программу концертов. Слова сочинять не хочется, у меня и про понравившиеся концерты да слёты слов не находится. Upd 29.08.10 Огромным усилием воли - доделал. Очень хочется сказать - Баста! Слова про очередной фестиваль, на котором я не был. 25-27.06.10. ЛуФест == АртПерекресток В.Луферова Заколоченные дачи и кошки
Не собирался ехать: далеко, жарко, шумно, отношение к Луферову – спокойное, к фолку и альтернативной музыке - и подавно. Но легка и приятна дорога на слёт в чужом автомобиле... Легкое сумасшествие. Заколоченные дачи и кошки, приходящие среди ночи к палаткам – сытые, но жаждущие общения. В голове постоянно вертелось гордоновское «хоть Сталкера переснимай». Вторая, графическая, визуальная цитата в голове вертелась – Феллини, на заднем плане какого-то из его фильмов время от времени возникал бродячий цирк – паяцы на ходулях, арлекины и коломбины. Бродя по территории, постоянно ожидал появления из-за угла этих фигур... И дожидался. Парк газетных скульптур, построенный Татьяной Хейн завораживал в ночи и забавлял при свете дня. Днем изгазетные люди прикрывались цветными зонтиками и заглядывались на "малую" сцену. Малая сцена в тяпницу была, к сожалению, свободномикрофонная. Т.е. зло абсолютное. А на главных дорожках тут и там попадались одетые пестро и странно, но не в ярко-красное пальто, фигуры. Чудаки. Кто-то предложил придать им функциональность и раздать таблички - указатели на буфет и туалет. Не стоит. Чудак должен быть бесполезен. В Сети странная дама выражала недовольство помойкой, на которой она остановилась, колючей проволокой и досками под палаткой. Чудно. 20 метров в любом направлении – и встаешь в лесу. Непривычно чистом. Важнее после себя помойку не оставить. In Real Life наблюдались чем-то похожие персонажи. Не то слишком дисциплинированные, не то ошарашеные переходом от лесных закоулков к почти городским регулярным дорожкам для прогулок вокруг бараков. Они подходили и выясняли, где можно поставить палатки и кому заплатить за вход. Их было не один. Прекрасные ночные встречи и неожиданные разговоры с печальными выводами о необходимости молчания. Если постоянно размышлять о том, что сейчас из-под твоего башмака сорвется камушек и загремит лавина, хоронящая под собой близких и не близких, то невозможно шагнуть, и ты обрекаешь себя на неподвижность-молчание. Но последствия лавин ужасны. Лучше – тишина. Жарко. Солнце. Два часа первого концертного блока пытался скорчившись спрятаться под козырек бейсболки, удалось не обгореть. Перерывы между блоками – большой подарок зрителям – можно успеть окунуться в озеро. Чем дальше в лес - тем меньше бардов. Пожалуй, главная претензия к "альтернативной музыке", звучавшей на фестивале: а зачем она такая громкая? Встретил Виктора Кузнецова рядом со сценой в разгар одного из номеров. Посмотрели друг на друга и поняли, что сказать нам нечего. Ну, и правильно. Нечего болтать у сцены. Ушел в лес, там и говори. Брюзжаний есть. Не устану повторять, свободный микрофон - зло абсолютное. Мне не нравится формат любых гала-концетов: спел автор две-три песни и - свободен. Здесь тем, кто позиционировался как "бард", выделялось от 10 до 20 минут, а прочим - от получаса. Многих (но не прочих) я бы послушал в получасовом концерте, а, вот, для этого нужно запускать обе сцены в режиме 2х12 каждая. Тогда и следующее брюзжание снимется - молчащая вторая сцена, хотя появится другая претензия, нужно будет между двумя сценами разрываться зрителям, но так и надо. А позорище "свободного микрофона" - забыть навсегда. Микрофон не должен быть свободным! Три закона Берга ненавязчиво прозвучали в приглашении... Хорошо бы довести их до тех, кто приглашение не получал, но на фестивале оказался. Если совсем честно, то напрягло обилие "левого" народа, оказавшегося у сцены и пытавшегося общаясь, перекричать выступавших. С бардами и поэтами это удавалось. Компашка, просидевшая весь второй блок спиной к сцене, занимаясь шашлычками, которые демонстративно проносили через зал - доставила. C курильщиками в зале удается бороться, просто попросив отойти с дымом в сторонку. А вот, пришедших в зал пообщаться, надо как-то воспитывать. Об информации. Имелся щит с программой выступлений. Почти актуальной. Она, как мне показалось, скорее отражала намерения выступить, чем реально присутствовавших авторов... Как-то на форуме 2к кто-то возмущался частушками, спетыми Луферовым на канале. Долго разбирались, что допустимо произносить со сцены, а что нет. Отстаивал я право автора на ненормативную лексику, отстаивал, а теперь убедился - не любой мат со сцены оправдан. Много и интересно пели по кустам и беседкам. Даже во время выступлений некоторых из альтернативщиков. Культурный шок: оказывается Виктор Коркия не умер и не уехал. 9-11.07.10. Безымянный слёт. Место его не известно, время его определённо, имя ему Безымянный, и он - Слёт... Умудрились приехать в лес первыми, опередив следующую группу часа на три... В огромном лесу выбрали привычное место - "за костром Городецкого". В результате оказалось, что костер Городецкого заняли люди из Битцевского парка, а мы - на дальней окраине слёта, чтоб не сказать - за околицей. В чем были и минусы - к песням и бардам приходилось пробираться сквозь кусты и крапиву. Но и была своя прелесть - барды песнями не распугали местную живность. В итоге слёт получился з-з-з натуралистический? - нет! - натуралистский, можно даже сказать - юннатский. Живая природа была представлена: Иван-чаем в человеческий рост; малиной пригоршнями; ночными чавкалками: вопль "оно жрет нашу еду!", разлядывание и перетрясывание пакетов со жратвой, сложенных под тентом, обнаружило среднего размера жука, выбирающегося из складок полиэтилена с явственным "чав-чав"; подземные ползучками: земля перед нами вздыбилась, хотя, справедливости ради, и не разверзлась, это вздыбливание переместилось на полтора метра мимо фронта расставленных кружек и разложенных ложек, и все замерло и больше не повторялось; вечерними визжалками: скрипучие звуки издавались из-под поваленных стволов без видимых причин и остались не разъясненными; утренними чивкалками, мерзкими созданиями, живущими высоко на ветвях и считающими, что 10 часов пополудню - вполне удобное время для пробуждения даже тех, кто лег в пять; бардами и приравненными к ним лицами. В лесу наблюдались поверженные языческие кумиры. От их вида в голове начали крутиться какие-то гробы повапленные, но они к делу никакого отношения не имеют. Вечером пятницы, откушавши традиционого картофана с тушняком™, вознамерились пойти в гости к Коломенскому и компании, но устрашились могучего "капали прямо на копье" и предпочли затаиться до утра. Оказалось, напрасно. Копье увлажняли, похоже, электрические стальцы, а у Коломенского было, рассказывают, тихо и умственно. Ну, всё не успеть. Концерт оказался неприлично коротким. Я чувствовал силы еще на час-полтора... Наша песня становится практически исключительно женским делом? М:Ж = 2:8, почти поровну разделились между Москвой и Ленинградом. Очень внятное высказывание. Почти про каждого выступавшего было понятно, почему он (ну, да - она, она) оказался на сцене слёта. Те, про кого было непонятно, тоже не раздражали. Некоторых из выступавших уже знал, незнакомые были вполне традиционны. Почему-то мне кажется, что "удивить Костромина" не получилось бы и в этот раз. По кострам особенно не разгуливали. Посидели у Витора Кузнецова, у Городецкого, у Грина и Сбытова. Пожалуй, следует это место сбора "тихих харизматиков" запомнить, как контрастный душ после довольно шумного Луфеста. | |