Со мною вот, что происходит...(лето 2005)
Rambler's Top100 Карта сайта
(С) Сергей Лаврухин по заказу автора Найти на сайте

Вместо ИМХО (Спасибо, пассажирам "Трамвая 11"):
Китайский совет:
"Если встретишь на дороге шаолиньского монаха - ударь его. Если это настоящий шаолиньский монах - либо ты не сможешь его ударить, либо он поблагодарит тебя за науку"
Китайское следствие:
"Не хочешь, чтобы тебя колошматили все, кому не лень - не позиционируй себя шаолиньским монахом."

Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ

<<Весна 2005   Архивы прошлых сезонов   Осень 2005 >>

Лето 2005

29/09 Умер В.Ланцберг

02-04.09.05 На Черном озере

  07-10.07.05 Второй Канал 17-19.06.05. Сосновый бор
27-29.05.05. Куликово поле V 19.05.05. Концерт "Бригантины" и итоги сезона

 

  3 октября 2005. Конец сезона.
Пора в дорогу, старина...
Сегодня в Германии хоронили Ланцберга. Конец сезона. Началась осень.
Мы не были знакомы. Друг друга в лицо узнавали. Оказывается, мы не были знакомы почти 30 лет.
Это только расставанье.
Как ни жаль, но навсегда.
А ведь Ланцберг почти первый бард, кого видел вживую. Сначала был Суханов: "Это мой первый концерт вне Москвы". А вот потом... Отделение первое - Ланцберг и, немного Устинов, второе - дихтеровский "Жаворонок". Рыжий, тощий, заикающийся тогда ещё не Берг. Вперемешку песни Краснопольского, Устинова - "Он поет лучше меня, а вот сидит и молчит". И - "а вот это я написал, моему другу...".
Ну что ж, пора в недальний путь -
подняться, лесенку приставить...

... Сразу после концерта в ушах - Жаворонки. Голосов много, голоса сильны и красивы. А потом откуда-то начинали проступать тихие Сказка с хорошим концом... Малыш, возьми мои паруса... И у меня в руках цветок... И карась... И катились копейками дни... Через несколько месяцев возникла катушка, привезенная из каких-то лесов. Из Рязани? Другой Серж. Песенка о голове. Две дорожки скрестились у креста нелюдимые. Кривой сучок. Много-много Круппа. Неведомые авторы. Снежная премьера. Через двадцать лет из этого соберется "Своими словами".
Что-то дворники ленивы, тротуары не метут...
Почему-то слякотный Ковров. Вроде бы осенью там не должен быть? Или лето такое холодное. Не раньше 86-го и не позже 90-го. Ну, и память... Какая-то не утомительная, но нудная командировка. Шатаюсь по городу. Книжный магазин в центре, на дверях слепая машинописная бумажка в две строки "ДК Электроника. Владимир Ланцберг". Зал "Малый", но забит битком. Спасибо тебе, город Ковров за эти два часа.
В перерыве "А в концертах я теперь чужие песни не пою. Даже знатоки временами мне чужое приписывают".
...может снова на нас снизойдет синева
И опять случайно брошенный взгляд. Объявление в подземном переходе. "16.04.97. Владимир Ланцберг." В зале тульского политеха, у Крестьянкина.
Между, перед песнями - стихи. Четыре строки. Два раза по четыре строки. Вроде бы и не к песне. Сами по себе.
	Перечеркнутый лист,
	перевернутый лист,
	слава Богу,
	не передернутый лист...
Тогда я еще собирал автографы. После концерта подошел подписать "Условный знак". Прочим любителям автографов пришлось долго ждать, пока мы не выяснили автора "Снежной премьеры"...
И вот он желтеет последний,
тобой недописанный лист
Перечитывал "Теорию групп" в поисках не лекарства - хотя бы диагноза для тульских КСП. Хорошо там - про Клубы любителей тараканов. У клубов собачников болезни те же самые. Другой ВИЛ что-то такое писал о "вооруженных теорией"...
Кому эта радость - ночные костры
Костры 2001. Берг, рассказывающий байки о Торе. "Допустить В.Ланцберга к выступлению по номинации исполнитель".
Фестивали Второго канала... "Желаю вам слета на разрыв". "А я долго смеялся, когда читал, как ты окурки в карман прятал, до урны".
В любую эпоху, под гимна любые слова
мне плохо, мне плохо

Черные качели. Выберется. Зажатый палец. Должен выбраться... Не может не выбраться...
Берг из телефона в руках Шлеймовича...
Почему нам не хватает слов и времени сказать о любви?
Надо вспоминать. Помнить. В другом сезоне, без Берга.
но утром, я вспомню ту песню
Надежда


7 ноября, 19:00. Москва, ДНТТМ, ул. Донская 37.
Вечер памяти Владимира Ланцберга.

 

  2-4 сентября 2005. Чёрное озеро. Где-то в Центре России.
Что-то последнее время не задается у меня со связанным изложением происходящего. А уж со своевременным и подавно.
Очередной "штрих-пунктир"...
Хорошие люди - Оля Белова и Сережа Мирошниченко - пригласили встретить начало осени в хорошем месте с хорошей компанией. На Коротковку ... Лет пятнадцать они там собираются, два-три раза в год.
Место прикормлено, как я понял, владимирцами, а народ собирается и из Нижнего, и из Обнинска, Москвы, теперь вот - и из Тулы.
Не людно - человек тридцать, от силы сорок было на трех кострах. Не шумно, не суетно. Что еще нужно человеку, чтоб спокойно встретить осень...
... ... Буржуйская бензопила в умелых руках за час обеспечивает весь лагерь сухими сосновыми дровами.
... ... Какой чеснок следует класть в плов: чищенный или нет?
... ... А рыбалки на озере нет. Но можно привести с собой свежемороженного судака. Уха с дымком, по умолчанию.
... ... Вода в озере прозрачна, тепла и тиха. Окунуться не решился: русалок опасаюсь, плещутся.
... ... А по берегам клюква поспевает. Еще недельку подождать и совсем готова будет.
... ... Ночью дредноут на воду спустили. Долго горел... В черноте озере костерок.
... ... С некоторых пор занимает: где что поют - слушают? Владимирских авторов поют, того же Мордвинова. Жукова поют. Гордона много поют. Карпова преизрядно. Исмаилова. Как в другой мир попал...
А все-таки жаль, что кончилось лето...
25/09/2005 Фото
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ

 

  7-10 июня 2005. Второй канал. Калейдоскоп
Четыре дня встреч, разговоров, песен. Разноцветное мельтешение, иногда складывающееся в некую систему, иногда - нет.
Темное стеклышко. Берг из маленькой черной коробки.
Солнечное стеклышко. Лена Домовёнок.
Темно синие, огненные, ярко зеленые... Ночные, лесные, костровые...
Разбирал фотографии. Свои, "Васи" Чечурина, Галкины. Раскладывал их по папкам, подобие порядка образовывалось. Не хронологическое - тематическое.
Картинки. Можно надписать каждую, можно на папки этикетки наклеить:
Сцена. Около сцены.
Костры и вокруг костров.
Просто лица.
Просто вещи.
А куда сунуть историю об угоне, на пару с бардом из Ялты, фестивального автобуса?
Где рассказать про новую традицию: захват прошлогодней стоянки Костромина и ЦАПа?
Куда прикрепить конспиративное "А очки для чтения у нас с собой?"
Не раскладывается по папкам. Второй канал...
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ

 

  17-19 июня 2005. Слёт в Сосновом Бору
Давно наслышан о слётах в Сосновом Бору, туляки несколько раз туда приезжали в середине 80-х... Давно получаю приглашения от Ирины Поляковой-Севостьяновой... В этом году, наконец, решился и подгадал отпуск к самым коротким ночам. А в этих краях ночи - белые.
Попробуем в этом отчете разделять мухи и котлеты.
Бытописательство.
Если не слишком экономить и иметь хорошую вписку в Питере, то маршрут Тула - Санкт-Петербург - Сосновый Бор и обратно вполне комфортен и не утомителен.
Забавности дороги. Ожидая в Москве поезд на Питер, встретили Володю Моргулиса, где еще тулякам повстречаться! Он тут же поведал, что был в Сосновом Бору "в тот год, когда научился играть на гитаре". (В Сосновом Бору нам пересказали отклик Ланцберга: "Убил бы учителя!". Реакцию разделяем, но нас познакомили со свершившим сей подвиг Михаилом Поляковым... Шерпа так просто не взять).
Впервые попал на белые ночи. Чудно. Очень-очень длинный день. А там, где положено быть ночи - сумерки, как в наших широтах (смотрю за окно и на часы) в десять часов вечера двадцатых чисел июня. "Что только природа не знает".
Непривычно. Слёт и - пляж, почти морской. Почти, потому что Финский залив мелок и холоден. Пока добредешь по мелководью туда, где можно плюхнуться брюхом в воду, от холода брюхо и всё, что ниже, сводит. Заплывы на дальность и время не задались. Но теперь могу сказать: "и в Балтийском море плавал"...
Слёт как таковой. Сосновоборский КСП "Ингрия" проводит свои слёты уже больше 20 лет. Опыт организации накоплен соответствующий. Всё работает, как часы. Электрички с гостями встречает автобус, подвозит прямо к костру, концерты начинаются в объявленное время, обратный автобус появляется именно тогда, когда сказано. Фантастика...
Намного удивило расположение поляны: в тридцати метрах от дороги. Не было традиционных для слётов 5-7 км пешком по пересеченной местности как средства отсечения хвостов и случайной публики. Вероятно, тут "Ингрии" помогает география: от Питера далеко, плюс - погранзона. Наезжающие же жители Соснового Бора либо "идейно близкие" (во время ночного концерта вдоль обочины стояло преизрядно машин, исчезнувших после его окончания), либо - ан масс - не гопники. По крайней мере, пьяных воплей и "музыки", добытой с применением технических средств, не слышалось, хотя по периферии поляны и наблюдался народ, явно выбравшийся на шашлыки.
Особенности географии, казалось бы, должны были сделать слёт очень местным. Сам Сосновый Бор, близлежащие Ломоносов, Терволово, Петербург и проч. Меж тем, были гости из Ярославля, Пярну, Мурманска, Апатитов... В Сосновом Бору нет конкурса, раздачи плюшек, прослушки и прочих фильтров-шлюзов. А вот концерты слета шли с вечера пятницы до середины воскресенья и были вполне на уровне. Пытал с пристрастием обоих Поляковых, как такое удается... Понятно, что отсутствие плюшек сразу же отсекает выступальщиков и гоночных коров. А дальше начинается сплошной блат: тебя мы знаем :)) , поёшь минут десять... тебя тоже :(( - две песни... тебя рекомендовал NN - поёшь. Совершенно незнакомые фигуранты выпускаются с одной - двумя песнями вечером пятницы или днем в субботу, для пробы. И, если понравилось, то в ночной концерт. А нет, то и нет...
Вкус у организаторов отменный, на безусловное соблюдение канонов АП они не зациклены, и в итоге варево получилось. Индивидуальное, авторское. Пирог слоеный им. "Ингрии". Были в нем ингредиенты, мне странные; скажем, Игорь Малыгин из Ярославля показался мало интересен, но это - пресловутая разница вкусов.
Организаторам в этом году не повезло (а может, повезло?) с генератором, который мог проработать только 2.5-3 часа, а потом требовал часового перерыва. Поэтому выступающие были довольно жестко регламентированы и вынуждено выбирали лучшее из того, что могли показать. А зрители получали паузу, позволявшую восстановить остроту ощущений, по-быстрому подкрепиться и остудиться в Заливе.
Пара технических брюзжаний. Показалось, что "Ингрия" не ожидала, что все технические проблемы будут решены до начала первого концерта. И Ирина Полякова долго призывала членов клуба приступить к выступлениям, заполняя паузу сама или Михаилом. Что, кстати, было замечательно. И второе. Звук, однажды выставленный, потом практически не правился под очередного исполнителя. Поэтому временами то басы лупили по ушам, то звук растворялся в ночи. Хотя в целом звук был вполне приличный для полевых условий.
Белые ночи и разумные сроки окончания ночных концертов предоставили достаточно возможностей для созерцания лунной дорожки на заливе и уютных посиделок у костра.
В воскресенье всё завершилось детским (скорее - для детей) концертом, на котором, в основном, отдувалась за всех Светлана Ветрова. Да, уже при собранных рюкзаках, у хозяйского костра славно попели Ирина Полякова, Ольга Харинская и Надежда Ишкулова
Мелкие наблюдения. Проявился в первую ночь у костра некий персонаж, явно незнакомый с Берговским законом неискаженного сознания и донимавший Исакевича просьбами спеть о психиатрах. Его успокоили чем-то из С.Погорелова, но про серьезные песни на время забыли...
В Сосновом Бору не поют 32-е августа. Правда, была, в концерте песня, посвященная А.О'Карпову, но неудачная, по-моему...
Персоналии. Самая субъективная часть отчета. Вкусовщина, так сказать.
"Ингрия" начинала концерт в пятницу и запомнилась Натальей Спектор, Ириной и Михаилом Поляковыми.
Ближайшие окрестности - Ломоносов и проч., слишком уж, на мой взгляд, "пограничники", хотя любопытные экземпляры и попадаются. Трио "Первый снег" в вечернем концерте вдвоем ("скрипач, по обыкновению не подъехал") спело что-то рок-н-рольно невнятное. А вот в воскресенье в полном составе исполнили две инструментальные пьесы, заставившие пожалеть о не вовремя спрятанном диктофоне.
Подарил мне Сосновый Бор совершенно нежданную радость - Елену Анпилогову, Домовёнка. Пять лет, с тульского "Дежурного по апрелю" пытался найти запись её "Костра" со словами на домовячьем языке. Так что, когда ночью пятницы увидал её на сцене, то оставил диктофон в надежных руках и пошел договариваться о сеансе звукозаписи... Домовёнок искренне убеждена в чистоте и справедливости нашего мира. И это - в её песенках. Неровный, иногда запинающийся - "в искреннем свет". "Каждый день - воскресение... народилось у Вечности времечко". И, немного неожиданно - классика АП: Ким, Анчаров. Зазвучавшие в домовячьем биг-бите. И оставшиеся Кимом, Анчаровым. Постараюсь до Второго Канала немного выложить в "фонотеку".
Александр Лобановский. Встреча из разряда "а разве он ещё поет?". Говорят, Лобановский написал больше тысячи песен. И все же - "автор одной песни": ушедших в народ через танцплощадки и рестораны "Свечей". Впрочем, каждый из любителей назовет ещё одну-две... но каждый - свои. У меня, например, это "Ах, сенокос" (спасибо Л.Альтшулеру). Спетое на слёте можно было бы и не слушать. Но видеть - нужно. Столько энергии, столько уверенности в собственном авторском и мужском совершенстве! И как он слушает других! Дай Вам Бог, Александр Николаич, здоровья! А всем сочиняющим и поющим так бы в ваши семьдесят съездить в неблизкий Сосновый Бор, переночевать в палатке, попеть у костра, завести зал...
Евгений Исакевич. Поразил своей отстраненностью - он отдельно, песня отдельно. Что со сцены, что у костра. Жалко, в последнюю ночь он помаячил призраком у нашего совершенно тихого костра и растворился в белой ночи...
Субботний концерт закрывала группа Стаса Зубцова, в обиходе "кельты". Казалось бы, флейты, волынки и прочие прелести средневековых европейских танцев - совершенно другая опера. Но столько таланта и души, столько азарта в этих неспешных, вроде бы, мелодиях. У сцены их никто танцами почему-то не поддержал, все лишь самозабвенно отбивали такт. А вот совсем ночью они показали, как танцуется то, что они играют...
Противная география. Каждый год в Сосновый Бор не выбраться, а жаль. Славно там...
21/06-01/07/2005 Фото
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ

 

  27-29 мая 2005. V фестиваль АП на Куликовом поле
На странице фестиваля:
Отчет на скорую руку и впечатления очевидцев
Программа концертов
Разбор полетов
Фотоальбомы
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ

 

  19 мая 2005. Дом Учителя. "Многоголосие". Концерт КАП "Бригантина"
Мини-эпиграф:" Я роман Пастернака не читал, но я скажу..."
Отчет на этот раз экспериментальный. Сложилось так, что на заключительный в сезоне концерт "Бригантины" я не попал, но добрые люди сделали запись. По ней и восстанавливается картина. Такая вот рецензия на чистый звук.
Напрасно "Бригантина" позиционирует себя как КАП. Пока ещё - КСП. Что само по себе и не плохо, но немного другое.
Первое отделение. Большая новость для меня в подобных концертах (не в композициях "на тему") номера мелодекламации. К привычным уже самодеятельным поэтам добавились и самодеятельные декламаторы самодеятельных поэтов. Причем в не лучших вариантах старо школьно-советских: пережим, неоправданный пафос. Очень хорошо слышно: когда человек говорит от себя, то говорит, пусть иногда заикаясь и волнуясь, но человеческим языком. Стоит перейти к стихам, начинается и у поэтов и и у декламаторов завывание "для учительницы, чтобы пять получить". Разве что, Максим Волосков был интонационно точен, и всё было бы хорошо, если б не достаточная банальность текста. К моим, пусть и потускневшим, воспоминаниям о впечатлении от встреченных по весне девушках текст ничего не добавил.
В скобках. Банальный, заштампованный текст может сыграть недобрую шутку с автором. Одна из выступавших, описывая бардовский творческий порыв, похвалила: "звучит замысловатый навязчивый мотив". Н-да. Как пел Володя Глаз "Ещё такого друга - и мне врагов не надо"...
И, Боги, что сделал Тушканов с "Атлантами"! Какое уж тут "автор исполнения". Это, скорее, "Изя по телефону напел". Но и это шедевр, в сравнении с надругательством Боронина над Кукиным. Вот уж не предполагал, что "Поезд" такая жалостливая песня, прямо из репертуара "Ласкового мая". Действительно, "новое прочтение", чуть не расплакался от сочувствия к герою. Или к Юрию Алексеевичу. Но тут же неприлично заржал. Наступила кода: повторение первого куплета (вот оно: авторизация исполнения!) с троекратно повторенным "что-то не удалось"... Я плакалЪ.
Два месяца назад "Бригантине" предлагалось воспитывать своих авторов на классике. Но сказано было "пока не освоят и не присвоят", а вовсе не "запомнят слова и аккорды". Уж лучше честно отработать "магнитофоном у микрофона", выполняя культуртрегерскую работу, чем такая "авторизация". Увы, мне, увы.
Окончание первого отделения оказалось вполне съедобным. Песня Белоусова звук на стихи Цветаевой, по крайней мере, не идёт поперек стиха, после пары прослушиваний мелодия запоминается, и пусть в неё временами что-то слышанное проскальзовает, но нот-то на всех музыкантов всего семь :)).
И трехголосье Белоусова-Быстрова-Денисова в "Вашем благородии" возражений не вызвало. Красиво. Это притом, что я очень настороженно отношусь к ансамблевому исполнению, часто за вокальными красотами интонации автора смещаются, если не пропадают. Впрочем, это предостережение на будущее, а совсем не ругань по услышанному.

Второе отделение. Прослушал без особого напряга. Энтузиасты для восторженных отзывов найдутся без меня. Поэтому очень кратко. С.Ламков, звуккак только убрал из песен привычный напор, представил две вполне песни. Заставил к себе прислушаться В.Быстров звук. Может, стоило бы подсократить упражнения в вокале: "а-а-а", явно для кррррасоты прикрепленные. Да, в посвещение Цветаевой поубивать "дерзновенные дороги" и "бездны", но обязательно сохранив "глаголы спина к спине"...
Привычно хорош дуэт Старухина-Степанова (так редко сейчас появляющийся и потому, вероятно, новыми вещами слушателя не балующий). Неизменно хороша В.Буталова, в этот раз представившая блок песен Раисы Нур. Финальное "Многоголосие" Визбора по голосам разложили...
Было ещё что-то и первом и во втором отделении... Из песен и стихов с идеальной аэродинамикой по Бергу: в одно ухо влетела, в другое вылетела, нечем зацепиться.
Продолжает раздражать конферанс. Искусство, на самом деле, редкое и непростое. Ну, зачем мне рассказывать, каким будет концерт и что хотели сделать участники, я результаты вижу... Или хвалить меня, за то, что я пришел и так замечательно слушаю... Тем более, что я и сам себя очень люблю, а на этот раз и не пришел вовсе, а в который раз вслушиваюсь в шуршание ленты... Хотя прогресс имеет место: не было объявлений о появлении на сцене "неповторимых и замечательных", хотя "любимцы публики" ещё на сцену приглашались.
Закрыли сезон. Ничуть не хуже, чем открыли.
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ Архивистам
Подведем черту. А то и три, если не четыре.
Черта под концертным сезоном "больших бардов" в больших залах.
Что не задалось, то не задалось.
Был концерт Олега Пономарёва в филармонии. Попадающий в эту категорию - местом проведения. И любопытный публикой, собравшейся для встречи с литератором, не бардом.
Был замечательный концерт Андрея Крамаренко там же. От которого осталась обида за пустой зал.
И концерт Олега Митяева в тот же день и то же время. И так же без аншлага.
Всё. В очередной раз объявлялся концерт Мищуков (на сей раз с В.Третьяковым). И в очередной раз отмененный.
Черта вторая. Концерты не Больших бардов в небольших залах. Один концерт (Мария Махова и Михаил Малыгин), проведенный благодаря маниакальности Л.Альтшулера. Да сравнительно небольшие выступления Александра Макаренкова и Виталия Богомолова в сборных концертах стараниями "Бригантины".
А ведь по осени планов было громадьё. Но сначала "Бригантина" предпочла Олегу Городецкому Татьяну Наумову... Потом что-то перестало срастаться, на работе произошли некоторые изменения, а желающих заняться переговорами с потенциальными гостями не нашлось... Досадно, тем более, что принципиальные договоренности были достигнуты.
Клубные мероприятия.
"Только так". Шоковая терапия в конце прошлого сезона привела к гальванизации, но не реанимации. Открыли новый сезон, провели традиционный вечер памяти Степаныча, сольник на двоих Струневской и Харламова. Запал кончился.
"Бригантина". Как и в прошлом году, активна: пять собственных концертов, не очень ровных; творческий вечер Т.Наумовой (Гхм... Без комментариев); городской фестиваль АП; зал - звук - реклама концерта Маховой. Появился (точнее - был восстановлен в новом виде) клубный сайт, где все, что полагается: афиша, странички авторов, мастерские, гостевая, форум. Съемки на телевидении и, вероятно, что-то еще, что в Хроники не попало...
Радует: постепенный рост Максима Денисова. Закрепление в Клубе В.Быстрова и С.Белоусова. Появление своих песен у С.Ламкова.
Вызывает опасения: увлечение красивыми песнями. Конечно, песни не девушки, и красивая не обязательно глупая :)). Но всё же, всё же...
Огорчает: всеядность и отсутствие фильтров. Не всякий хороший человек - хороший автор.
Странный сезон. Неоднозначный.
Ладно, до встречи на Поле!
21-23/05/2005
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Бард Топ