Со мною вот, что происходит...(осень-зима 2005)
Rambler's Top100 Карта сайта
(С) Сергей Лаврухин по заказу автора Найти на сайте

Вместо ИМХО (Спасибо, пассажирам "Трамвая 11"):
Китайский совет:
"Если встретишь на дороге шаолиньского монаха - ударь его. Если это настоящий шаолиньский монах - либо ты не сможешь его ударить, либо он поблагодарит тебя за науку"
Китайское следствие:
"Не хочешь, чтобы тебя колошматили все, кому не лень - не позиционируй себя шаолиньским монахом."

Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ

<<Лето 2005   Архивы прошлых сезонов   Зима 2006>>

Зима - осень 2005

22.12.05 "Бригантина" Новогодний концерт 19.11.05. "Бригантина". Памяти ушедших бардов
15-16.10.05 Хорда 08.10.05. "Бригантина". Открытие сезона

 

  22/12/05. "Бригантина". Новогодний концерт.
Н-да...
...в белом мареве пойдешь, как дух, летящий по вселенной.
...строчка за строчку цепляется вновь, рифмы сливаются в стихотворение
...журнальный стол
...на часах уж доходит двенадцать
...Новый год подкрался незаметно

Начал было выписывать любопытные места, понял - отчет станет одной большой цитатой. Новогодний концерт "Бригантины" стал сугубо авторским: из 15 выступавших только двое исполнители. И, вдобавок, весьма поэтическим, шестеро - авторы стихов. Или того, что они считают стихами.
Проблемы с формой, смыслом и мыслью у "полных" авторов усугубляются необязательностью этой музыки к этим стихам. И придуманной обязательностью темы. Когда конкретный новогодний стих (или песня) с равным успехом могли быть сочинены и Игорем, и Татьяной, и Ириной. (Все имена вымышлены). Грустно.
Беда не в том, что в концерте самодеятельности не обнаружилось шедевров. И не в планке, установленной ниже плинтуса. Беда, что все происходящее называется Авторской песней.
С Новым годом, дорогие мои...
26/12/2005
Рецензия на рецензию   МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ Архивистам

 

  Черный год. Сергей Назин, Борис Вахнюк, Игорь Гольдин, Владимир Болотин, Виктор Берковский, Владимир Ланцберг...
19.11.05. "Бригантина". Памяти Б.Вахнюка, В.Берковского, В.Ланцберга.
Странные ощущения. Хороший концерт. Выступлений, вызвавших раздражение - раз-два, и обчелся. (Впрочем, двое из семи исполнителей - это, без малого, треть. Да и претензии - застарелые. Излишний напор и пафос, напрочь убивающие песню, в одном случае. И - неистребимый двор в гитаре и голосе во втором. Кстати, вспомнилось. После тульского концерта 92 года Берковский оправдывался в излишней разукрашенности некоторых песен "Вишневого кларнета" тем, что "Вспомните, ребята" в хоровом исполнении была записана по настоянию режиссера пластинки, дескать "хор разучил, не выбрасывать же". Отсюда, возможно, маршеобразность в интерпретации Ламкова. Но ведь были же и другие исполнения... Ну, "каждый выбирает по себе".).
Трудно и хорошо рассказывал о Берге Леша Осокин. Не многие исполнители умеют говорить со сцены. Пока прячутся за автора, все бы и ничего. Но как начинают от себя слова говорить... многое вылезает. Пожалуй, ещё только Женя Харламов и Лёня Альтшулер говорили хорошо. И потому - что не пыжились, не разучивали песни к случаю, а пели, что и как помнили. Это породило замечательный не запланированный хепенинг с "Зеленоватыми глазами" Вахнюка. Сначала один спел, "как пели в альплагерях", потом второй, "как пели в клубе".
С песнями, приготовленными "к случаю", отдельная история. За пять лет до отчетного концерта тульскими исполнителями на разных концертах было спето более 600 песен 151 автора. Ни Ланцберг, ни Берковский в "топ 10" популярных авторов не попали, а Вахнюка до этого концерта не пели (на публике) ни разу. Впрочем, статистика вещь забавная. О Тульских КСП языком сухих цифр ещё когда-нибудь попозже поговорим.
Так вот, исполнители и слушатели узнали "нового" автора, Бориса Вахнюка... От этой приуроченности, вероятно, и осталось какое-то чувство неловкости, как на утреннике в честь красного дня календаря. Всё мило и немного не естественно. Конферанс между выступлениями лишь усугубил неловкость. Может, не любые подробности биографий ушедших стоило поминать всуе? Анекдотов от Берга было бы, на мой взгляд, достаточно. Впрочем, мера и такт в конферансе концертов АП - большая редкость. Пожалуй, кроме М.Партологи и Т.Маталиной с ходу никого и назвать не смогу...
21/11/2005
Фото нескольких участников Фото МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ Архивистам

 

  15-16.10.05. Скоротово: Хорда.
Концертный сезон потихоньку начался, вот и полевой сезон закончили - Хордой.
К прошлогодним впечатлением ничего нового не добавилось, но и жалеть о выходных, проведенных в дороге и под моросящим дождем в лесу, не приходится.
Лес в Скоротово незнакомый, кто где встал - не понятно. Дождливая полутьма мало располагала к блужданьям в кустах, пусть и в надежде встретить кого-то из знакомых. Тем паче, что при заготовке дров умудрился-таки миновать свою палатку и описать изрядный круг в обнимку с бревнышком. Спасибо, добрые люди махнули рукой - "Городило стоит там". Дорогу от стойбища Городецкого я знал, а бревнышко добрым людям не оставил, самому мало... Этот топографический кретинизм определил программу на день приезда: запалить костер и дождаться концерта. От греха.
Так что, концерт стал основным и единственным для нас событием слёта. Что, впрочем, и предполагалось. Поэтому отвлекаться от происходящего не хотелось даже ради объятий возникшего из темноты Дядюшки Грина.
Концерт Хорды привычно хорош и весьма концептуален. "Конец прекрасной эпохи" Бродского обозначил концепцию: "Потому, что искусство поэзии требует слов", был зачитан Городецким почти без заглядывания в бумажку, а затем разодран на эпиграфы к каждому выступавшему. Выступавшие в меру сил пытались соответствовать эпиграфам... или не пытались.
В очередной раз напоминаю (себе) правила поведения на концертах Хорды, Белого Слёта и т.п. Хочешь концерта - занимай место подальше от костров, где-нибудь в первых рядах... Оттуда труднее выбираться покурить, но меньше посторонних шумов, комментариев и помощи доброхотов выступающим. Но это - личное.
Традиционное: Костромин в роли установщика микрофонов. Но поразил не этим. Спел "добардовскую" "Восточную балладу" (В.Шрайдер, А.Охрименко), извинился, что, дескать, длинная, как три песни и приготовился покинуть сцену, но кто-то из знатоков выкрикнул, что "Королева материка" на две минуты длиннее... "Королеву материка"? Пожалуйста. И лишь единожды запнувшись, выдал всю балладу... (Кстати, длительность в записи почти совпадает, тоже около 7 минут). Велик и прекрасен Александр Николаевич!
Чуть было не зародилась ещё одна традиция... В третий раз подряд собственная криворукость не дала записать "Марфушу" в исполнении Мансветова. (Первый раз - на прошлом Белом слете, второй - в кустах минувшего Второго Канала, и вот, опять). Традиции хороши, когда хороши. Гриша был отловлен и загнан в кусты после концерта, и запись почти без посторонних шумов сделана.
Вот, вроде, и всё, у меня Хорда получилась такая...
О фотографиях. Вытаскивать аппарат под дождь не хотелось, поэтому - никакого быта, только концерт. То есть - портреты микрофонов на фоне туманных лиц. Фото
17-20/10/2005
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ Архивистам

 

  8.10.05. Печальное. Открытие сезона.
Три года подряд концерт открытия в "Бригантине" бывал одним из лучших. Потом сезон мог сложиться по разному, но первый концерт сезона всякий раз что-то обещал...
Концерт начала Валентина Буталова. Подумалось, уж если Валя "на разогреве", то быть концерту! Не сбылось...
...бригантинцы настолько увлеклись празднованием своего дня рождения и произнесением ласковых слов друг другу, что изрядная часть концерта оказалась интересна только самим участникам и близким юбиляра. Самодеятельность. Миленько. Не обсуждаемо.
Впрочем, от двух реплик не удержусь. А то, как не мой отчет получится.
Первая. На нее внимание можно вовсе не обращать - вкусовщина. Почему-то мне кажется, что не любые стихи на любую музыку ложатся. "Если" Киплинга ("Завещание", "Сыну", в разных переводах по разному встречалось) - стихи, игривости напрочь лишенные, во всех переводах. "Завещание" в стиле кантри?! Н-да, не повезло барду английского империализма в интерпретации Тушканова.
Вторая. Есть простое лекарство, позволяющее не извиняться перед публикой, дескать, не получилось, всего один день репетировали. Подсказать какое?
А было еще второе отделение концерта. Все же, сделала "Бригантина" себе и нам подарок к Дню Рождения. В кои веки увидал "Колобка" не на треть, не в 2/3, целиком.
Юля, Андрей, Виталий пели вместе, по одиночке, парами. Благо, микрофонов на этот раз хватало на всех. (Не хватило ушей у звуковика, что бы шесть микрофонов балансировать, но это уже другая история, он и два-то не всегда держал). Ребята спели почти всё любимое, что-то незнакомое... С учетом места концерта и миновавшего дня Учителя компьютерные частушки были заменены школьными. А закончили - классической "Бригантиной". Пели бы ещё, да время позднее...Фото
09/10/2005
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ Архивистам

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Бард Топ