...Из темноты потянулись таившиеся прежде слушатели, прикрывая изо всех сил певца и гитару зонтами 07_2159,  07_2161. Уже под утро из мрака тихо возник орловчанин Саша Павлов. Днем, на прослушивании, он спел как-то невнятно (сейчас заглянул в свои записи - против обоих песен стоит "может быть"). Потом он был на мастерских Григорьева и в концерте пел Щербакова ("Песня о молодости") и исполнял пьесу Виницкого; инструментальный номер в концерте - событие для Куликовки уникальное. И вот ночью Саша выдал такого Щербакова и такого Вертинского 07_2163! А "Вьюн на водой"! Послушайте сами. Слушать бы и слушать, да ночь коротка... 07_2166
Рассвело... "Утро, дождик серенький...", утренний кофе 08-002, протокольная съемка (ну, есть любители собрать всех и построить, чтобы на каждого кадр не тратить) 08-003m4. Спокойные утренние разговоры 08_2168 на фоне начинающего сворачиваться лагеря 08_2170 были прерваны нашествием тульских телевизионщиков 08_2171 под водительством Олега Хафизова 08_2172, алкавшим взять интервью у Альтшулера. Лёня наговорил много всего правильного (подозреваю, неизрасходованные заготовки к Круглому столу). Жаль, увидать это интервью в телевизоре мне так и не удалось...
Последние песни заключительного концерта 08_2176, последние фотографии 08_u000m5 на память 08_u000m6, раздача слонов и плюшек. У сцены съезжает крыша 091_2177. А к нашему биваку подъезжает серебристая ласточка от "Солвера" 09_2169. Пора собираться... 09_2169-22Фестиваль - в архив.

Вроде итогов. Бессистемно, штрих-пунктиром.
_._._Не раз задавался вопросом, зачем мы ездим по всем этим слетам-фестивалям. И удивлялся, когда слышал "пообщаться"... И вот, в этот раз, - это не в укор Фестивалю - самое важное для меня оказалось у нашего же костра. При том, что на сцене и вокруг было много интересных и интересного. Александр Иванов. 32-е: Шербина с Крупчанским, Пучко, Королева, Калина. Алексей Бардин и Григорий Данской. Поэтическая и инструментальная мастерские, с явлением в концерте плодов мастерения. Забавная "схватка" новаторов и традиционалов - "Музыкальный ринг". (В скобках. Почему Витаков - хранитель традиций в АП, и в чем новаторство Данского, - для меня загадка великая). На сцене игра закончилась вничью, у костра - звучала махровая традиционная АП._._._
_._._Говорят, сцена на фестивале такая - высокая и ярко освещенная - петь с неё тихо нельзя. И зрителя вынуждают слушать, без обязанности слышать. Шоумены, блин. Особо раздражал конферанс. Я всё ждал, когда раздастся сокраментальное "где же ваши ручки!", но - до этого не дошло. Видать, дождь помешал._._._
_._._Народа на фестивале в этом году было отчетливо меньше - погода предыдуших дней подвела. А вот машин на поляне и водки - заметно больше. Тенденция?_._._
_._._Откровенной лажи в концертах было совсем не много. Но без "нужного человека" между первым гостевым концертом и музыкальным рингом - не обошлось. Традиция._._._
_._._О несбывшемся. Была замечательная задумка: VIP гостей и членов жюри, обычно исчезающих в неких домиках для гостей, послушать у костров. Для чего и был сооружен совершенно "пионерский" костер. Высокий - сидящим против поющего ничего не видно - и быстро прогоревший. Врочем, традиционно завозимые на поляну дрова для надьи или туры не пригодны. Виктор Попов пытался самостоятельно реализовать эту идею на следующую ночь и завис на поляне. Но из-за дождя костров на поляне и не было._._._

В праздности есть свои прелести. Не обремененные общественно полезным трудом фотографы успели побродить по окрестностям... Мне это за четыре фестиваля так и не удалось. Вот немного из добытого ими. Озаглавим:
"Что еще можно увидеть на Куликовке, кроме старых, толстых, лысых, бородатых мужиков с гитарами"
На тульский фестиваль и со своим самоваром приезжают 200-003.
На многих снимках с поляны виден Храм Рождества Богородицы, а вот виды с другой стороны 200-2085, 200-2089.
Разнообразные виды. На поляну 200-2101, на Непрядву 200-4530, снова на поляну 200_2078, на указатель 200_20781, на "лагерь оргкомитета" 200_2079, на автостоянку 200_2084.
Надписи на Храме 200_2086, 200_2087, интерьеры Храма 200_2097, 200_20971.
Мост через Непрядву 200_2109, вид на поляну с противоположного берега Непрядвы 200_2110.
Ещё один указатель 300-2080, памятные камни 300-2081, кресты 300-4530, надписи 300-4531, кресты 300-90, птицы 300-90, памятные камни 300_2082, памятник 300_2083, ещё один крест 300_2103 или этот уже был?
Непрядва с Доном текут дальше300_2108.
Начало< Продолжение >Окончание