Скептическое отношение ОЖ к творчеству Сэма его нисколько не огорчило. Он тут же отправился веселить публику на поляне 04-010. Впрочем, развлечений там хватало: 04-011. Животное периодически заглядывало в палатку с сувенирами 04-0110 к восторгу наблюдателей.
Конкурс конкурсом, но и себя, любимого, покормить нужно. Обещаны гречневая каша и чай 04-0111. Все же, как изменился быт КСПшников. Столики, стульчики... Обуржуазились. 04-0112 Но - удобно. Долго наслаждаться бездельем не удалось, с горы спустился Коровин и согнал пригласил всех на "круглый стол", проблемы авторской песни обсуждать 04-015. Круглый стол был задуман как средство воспитания и просвящения местных журналистов, коих присутствовало аж три особи женска полу 04-2112. Званы были многие 04-2113, но дорваться до микрофона удалось далеко не каждому 04-2117. Молодежь (Дмитрий Коломенский, Алина Симонова) быстренько высказались, что фестивали в виде конкурсов на фиг никакому автору не нужны, и смылись петь у палаток, мэтры старше-среднего звена (Иванов и Егоров) 040-2111 поговорили, как положено мэтрам много и непонятно о чем, Коровин, прослышав тезис о ненужности фестивалей, интерес к происходящему потерял и процессом не управлял. Все прочие поразевали рты, "дайте, дайте мне сказать!", но быстро поняли тщетность этих усилий... Зато трансляция была включена, и все бывшие на поляне смогли приобщиться к проблемам АП, фестивалей и конкурсов...
А тем временем, люди, не отягощенные АЖП предавались нормальным человеческим радостям. Купались 05-010, наблюдали за купанием Красного (почти) коня 05-011, загорали и пытались ловить рыбу 05-012. Некоторые даже пели 05-013, не для жюри, "а так". Или просто встречались друг с другом 05-020 посреди поляны - лагеря, фотографировали окрестности и окружающих 05-2114, пели 05-21141, просто встречались посреди лагеря 05-2117. Кажется, сюжеты и их описания начинают повторяться. Борис Жуков недавно писал, что на КСП тусовках - редкое исключение 2Канал и Костры - большинство участников значительное время ничем не заняты. Увы, Куликовка такова. Кто-то съездил на экскурсию, кто-то самостоятельно осмотрел окрестности... Но ощущение, что что-то проходит мимо, что-то важное рискуешь пропустить если и возникало, то лишь у лиц, непосредственно причастных. Куликовка откровенно заточена на вечерний концерт. Меж тем, - продолжаю цитировать Жукова - "праздник (по Бахтину) это прежде всего осмысленное и согласованное коллективное действие, которое не может быть сделано без тебя или в другое время". Фестиваль "не смог предложить персонального, ответственного и одновременно увлекательного дела каждому, кто приезжал". В прошлом году день был утрамбован шестичасовым концертом гостей, в этом - субботний день был отдан расслабухе...
К началу конкурсного концерта число машин на поляне стало сравнимо с числом палаток 05-2124. Те из зрителей, кто не хотел отвлекаться на бытовые проблемы, заняли места у сцены 05-2129, 05-2133. Концерт и закат начались одновременно. 06-000. Кому было достаточно одного звука, могли не отходить далеко от палаток. 06-00a, желающие насладиться зрелищем - располагались ближе к сцене 00_002118. А иные наслаждались концертом не отрываясь от ужина 06_001 ... Ко мне же судьба была жестока. В опоздавшем на шесть часов и прибывшем прямо к началу концерта автобусе нашлись желающие принять участие... И остатки ОЖ были мобилизованы на дополнительное прослушивание 06-00a12 Кооптировали Диму Григорьева, и под звуки начавшегося концерта, продолжили работу 06-00a02. Впрочем, подъехавших москвичей можно было выпустить на сцену и "по знакомству".
У сцены и на сцене - своя жизнь. Таня Рагимова сворачивает свою торговлю кассетами 06-n01, "а петь я сейчас не в состоянии". Бардин столь энергичен, что едва фиксируется 06-n02, измученная двенадцатичасовой дорогой Пучко объявляет миру "Я - бард!" 06_002132.
Звук, накрывающий лагерь, это тоже "традиция" Куликовки. Концерт так хорошо слышно повсюду 07_00, что даже разговаривать у палаток тяжело 07_2138, что несколько утомляет 07_2140. Воспитанные на старых лесных слётах КСПшники это дружно признали 07_2150.
Сергей Терещенков предложил компенсировать невозможность умных разговоров и тихих песнопений "карельским бальзамом" 07_2151, что было одобрено и реализовано 07_2152. Тут же начался дождь. Концерт некоторое время посопротивлялся, "но стихию поди урезонь-ка", и затих. Хотелось петь, а как гитару под дождь выносить? Петь а-капелла не просто.. И началась ночь длинных ножей. 07_2153. Пара вполне обычных ножей в умелых руках оказались музыкальными инструментами не хуже косы или пилы 07_2154. Окуджава, Визбор, много всего... "Души, безъязыкие колокола. Им надо соудариться друг об друга, чтоб получился - звук". Жалко, диктофон в это время прятался от дождя. А может и к лучшему. Устоять от возможности подпеть я не мог, а это могло безвовратно испортить запись 07_2156. В конце концов, Альтшулер крякнул, достал гитару 07_2158... Окончание на следующей странице
Начало< Продолжение >Окончание