|
11.12.04 Олег Пономарёв. "Эссе
для тебя" или Бард в филармонии
Тульская
филармония - не консервативна. В ней
выступали не только Вероника
Дударова и хор Михайловского, но и
Даниил Крамер, "Крематорий",
"Ногу свело", Розенбаум,
Дольский, Митяев... Местных
представителей АП на сцене нашей
филармонии не припоминаю. Да и Олег
Пономарёв не очень типичный бард. "Я
не турист, мне больше по душе такие
камерные залы...", кнццтт. "Лесная"
и "концертная" АП, похоже, всё
дальше друг от друга. Ладно, о судьбах
жанра - в другом месте.
Сегодня автор - литератор, издатель
альманаха "Прикосновение", член-корреспондент
Петровской академии науки и
искусства, Кавалер медали "За
заслуги перед Отечеством", и
прочия ,и прочия... Строгий костюм,
черная бабочка. Поразительно мало
знакомых лиц в зале. А собралось, по
словам тетушек в гардеробе, человек
триста.
Концерт проходил в не совсем
привычном формате. АП, как
известно, жанр разговорный. Но в
разговорном жанре выступал не автор,
как это бывает обычно. Наличествовал
представитель "разговорного жанра",
так же уместный, как Жорж Бенгальский
на сеансе чёрной магии. Не
ограничиваясь чтением стихов
Пономарева, он зачитал ещё и
приветственную телеграмму от
секретаря Союза писателей. О который
выступающий автор, разумеется, не
подозревал.
Песни в концерте исполнялись и очень
старые, давно известные, ("Снегири",
"На Камчатке снег"). И
относительно новые, с диска
одноименного концерту. Среди прочего,
много песен на чужие стихи. Это -
новое, прежде на чужие стихи у него
песен почти не было.
Песни Олега хороши. Мелодичны. Ровный,
без явных заусенцев стих. Плюс
шикарный баритон. Это если слушать их
не больше трех подряд. Потом
становится немного нудно. Булочка
без изюма. Чуть слишком дидактичны.
Чуть не хватает образа для всей песни
- нет картинки, не за что зацепиться. И
- пролетает, не оставляя следа. К
тому же, временами Олега заносит в
совершенно романсовую стилистику, а
там что-то новое создать - ох, как
не просто...
Может быть для разрушение некоторой
монотонности концерт разбавлялся
вставными номерами дуэта гитары и
скрипки - Алексея Симоновского и
Натальи Львовой. Классика от Моцарта
до Гершвина. Во втором отделении то
один Алексей, то вдвоем с Натальей
подыгрывал Олегу, добавляя драйва
действу. Судя по оживлению в зале при
появлениях дуэта, часть зрителей
пришла ради них. Впрочем, криков
"Браво", цветов и аплодисментов
Олегу было выдано сполна,
поклонников в зале хватало.
...А своё обещание - не петь "Легкий
флирт" - он сдержал. Жаль.
|
|
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ
|
|
25 ноября. Дом Учителя.
Мария Махова, "Маха". Михаил
Малыгин, "Миха".
... Перед концертом, приглашал: "Будет
музыка, которая запоминается. И
много "женской любовной лирики".
Никого не обманул, сбылось, всё так и
было...
... Дорога от Иваново оказалась
неожиданно долгой - Мария и Михаил
добирались больше 12 часов. Встретили
их минут за двадцать до начала
концерта. С корабля на бал...
... Не без накладок: забыли, что нужна
вторая гитара. Спасибо Ольге
Соловьевой, быстренько съездила за
своей; начало задержали минут на
двадцать, гости успели хоть чайку
попить с дороги...
... Буду ругать Альтшулера. Он
наслушался Махи на Втором Канале и с
её кассеты. Вот и попросил перед
концертом спеть побольше старого,
чего нет на кассете. Мария же заметно
меняется, и мне "поздняя Махова"
кажется интереснее "ранней". Жалко, что
зрители остались без многих недавно
появившихся песен. Но и концерт
состоялся только благодаря
Лёниной маниакальности. Так что, всё
уравновешивается...
...На две гитары и один голос - два
микрофона. Третий обещают, но - позже...
... Концерт, первое отделение. Мария
Махова, вторая гитара Михаил Малыгин.
Всегда напрягаюсь при словах "вторая
гитара", "имярек и группа ZZZ".
В этот раз опасения оказались
напрасны. Гитара Михаила бережно
поддерживала мелодию. Временами
почти исчезала. И была полностью
уместна. (Потом, на
посиделках после концерта, стало
заметно - отсутствие её)...
... У Махи в песнях много неба. Высоты.
Ветра. Полета. То она идет по облакам, то по
канату над площадью. То просто просит:
"Подними глаза к небу". То "улетают
на юг дома". У Махи в песнях
много женских забот и хлопот. И банты
и перья, и дом и чулан. И давка за
сметаной. И "а меня-то кто полюбит,
кто утешит". Тексты требуют вслушивания.
Иначе пропустишь полускрытую
отсылку к совсем другим темам,
смыслам, авторам. Иначе - потеряешь нить, которая
удерживает вместе старые ботинки из
чулана и птицу за окном, принцессу и
ничего не знающего про землю кита....
"Я уже лечу, и мне сил хватит". И
"крючком вяжу дочкам носочки"...
..."Я начинала с веселых песен".
Не знаю, не знаю. По-моему, весёлых
песен нет вовсе. И история про
гражданку Козлову и семерых Козловых
не так уж весела, и мораль у неё
совсем не та, что в песне. Ну, и славно,
любителей топотушки исполнять и без
Махи хватает. А вот короткие - одна-две,
редко больше, строфы, стихи...
...Душа летала, где хотела
Душа то плакала, то пела
То замирала, чуть дыша
А я устала, в кресло
села
Из кресла на нее смотрела,
Тебе дано
такое тело....
Во что ты
вляпалась, душа!
...
...Антракт. Выясняется, что из двух
микрофонов - один полудохлый. Мне в
третьем ряду вроде бы и ничего. А в
задних, говорят, не всё так здорово.
Зато появляется обещанный третий
микрофон. И заменяет тот, что неживой.
В итоге второе отделение Маха и Миха,
пытаясь донести в зал весь звук,
провели в достаточно не характерной
для дуэтов позе (см. фото 7)...
... Второе отделение начал Михаил
Малыгин. Третий на моей памяти гусляр
в АП концертах. Инструмент
определяет и ограничивает тематику,
и диктует стиль. Духовные стихи.
Стилизации. В каждом жанре свои знаки.
В знаковой системе гуслярства -
идущие на свет, очарованные светлой
росой, незримый дух, благость...
Если ты вне этой системы, то и жанр
оказывается не своим. Но
некоторые из присутствовавших -
оценили. Истоки, дескать. Возможно.
Шкодливость же моя увидала в
духовном стихе XVI века "О, вы люди,
наученные..." (семь столпов святых
отцов, шесть крыл херувимских,
пять ран сам Господь терпел, четыре
евангелиста.. и т.д. . "А вообще-то
тут 33 куплета") истоки "Было у
тёщеньки семеро зятьев". И -
замечательная демонстрация
возможностей окарины и варгана...
...И снова Маха и Миха... Песни - уже
знакомые (по крайней мере, троим в
зале). "Я твой четверг". "Раз-два-три".
Пронзительные "Плач по убиенному
двору", "Кузнечик".
...Я к гармонии причастна
А причастье - благодать.
Ах, какое чудо, ах, какое
счастье
Что меня не будут убивать.
И тут же, напоследок, "Электричка".
Очень правильно заканчивающаяся -
"Буду жить!"...
...И было ещё очень много песен после
концерта, но это уже совсем другая
история...
1-2.12.2004
|
|
|
|
23-24
октября. Хорда
Съездилось на Хорду. Без приключений,
происшествий, жертв и разрушений.
В десяти минутах от станции были
встречены Ксендзовской и Шехтман,
которые подтвердили правильность
выбранного направления,
предупредили "где сворачивать, а
где не надо" и пошли вешать маркеры
для идущих следом. Встречали, конечно,
не нас персонально, но всё равно
приятно. Чем-то 2к-шным повеяло. Но это
быстро прошло.
Надо взять за правило, отправляясь
на малознакомое мероприятие
напрашиваться к кому-нибудь в
компанию. Хотя бы, чтобы не
расспрашивать, где вода, а где имение
сцена.
А знакомые лица (не те, кого знаю в
лицо, а те, кто без особого
напряжения вспоминает меня) нашлись. Ашкинадзе,
Костромин, Гринберг, Посадник.
Алексей таки явился на Хорду в бурке,
жалко - фотосессия не задалась.
Был бы забавный контраст с девушкой,
пребывавшей некоторое время на
вечернем концерте в вечернем платье...
Как бы мне приучиться не относиться к
поездкам на такие мероприятия как к работе. Не
переживать по поводу зашумленной
записи, не бегать от костра к костру в
поисках нового звука. Не
получается. Вероятно, не тусовочный я
человек, законы и нравы тусовки
мне понятны, но странны. И жаль, что так, ибо
Хорда, похоже, прежде всего именно
тусовка, место встречи и общения своих. Впрочем,
всё это нытьё, ничем не оправданное.
Должны быть места, где люди
собираются не для "открывания
новых имен в рамках думающей АП", и
не для "воспитания посредством
думающей АП", а просто - попеть,
встретиться со своими... Свои
- это ТО "Хорда" (так и не
разузнал ничего из истории, стыдно),
ТА 32.08 и множество сочувствующих.
Среди сочувствующих в этом году был и
ЦАП, говорят, впервые.
Замечательная особенность Хорды:
поют у всех костров. Поют непрерывно
и правильные песни... У костра
Городецкого по кругу вспоминали у
кого что сочинено на Бродского (вперемешку
с Данским, почему-то). На ЦАПовском
был ещё и правильный чай, Наташа
Быстрова пела В.Матвееву и много
всякого, а Костромин играл в
Железного Дровосека, пилил бревна и
подкладывал в костёр. А гитару (при
нас) в руки не брал. Зато я получил от
него разрешение на размещение одной
из его записей в новом проекте "ПНВО"
- следите за рекламой!
Так время до концерта и скоротали.
И - концерт. Славно так. И
организовано правильно - костры для
сугрева, тент от дождя. И звук почти
не пропадал. И Татьяна Хейн вызывала
из своей волшебной тетрадки певцов и
они (рано или поздно) появлялись на её
зов. И содержание... Такое, что желание выключить диктофон -
заезжено или скучно - возникало от
силы пару раз за пять часов.
Правда, начало концерта для меня
оказалось безнадежно испорченными
неким типом, сидевшим спиной к сцене
и радостно оповещавшим
окружающих, какая лажа звучит со
сцены и как ему здесь хорошо.
Тусовщик... К счастью, через полчаса
он уснул, вольно раскинувшись на
пенке. Вот, закончу фотоальбом, я ему
отомщу (уже!). Прочие встречи друзей у сцены
как-то менее болезненно
воспринимались.
Очень я люблю такие сборные концерты.
Когда много хорошо знакомых - со
знакомым и любимым или с новым. И
много незнакомых, оказывающихся - с
правильными песнями. (NB!
Надо будет собрать силы и когда-нибудь
расшифровать, что есть правильная
песня по Алексееву). Первый раз
услышал Владимира Фриденберга (Чижа),
Григория Мансветова, Моршаныча.
Хорошо! Структура концерта "в три
круга" расслабляться не позволяла.
Одна-две песни - и смена действующих
лиц, и на новом круге уже начинаешь
ждать только что узнанного...
Из забавностей: Костромин, всю вторую
половину концерта работавший
установщиком микрофонов. Он же
спровоцировал очередной флейм со
сцены "что такое Авторская, а что - не
авторская песня".
Из потрясений: Геннадий Жуков. Гений.
Из подглядываний: отбивающийся от
посторонних разговоров - "утром, утром",
- прислоненный к сосне напряженно-усталый
Городецкий.
Трудная
работа капитана Быкова: быть всегда
готовым.
А у костров всё это время и до утра
пели... От соседнего с нами, среди
прочего, донеслось "В Барабанном
переулке барабанщицы живут".
Раритет, однако! Спасибо, ребята!
Сил на поиски во тьме и слушанье ещё и
у каких-либо костров
не осталось. "Усталые и довольные..."
26.10 -4.11.04
|
|
|
|
21
октября. Сеанс чтения мыслей на
расстоянии
КСП "Бригантина". Дом
Учителя. Число зрителей - переменно,
максимально в конце первого
отделения 70-80 человек.
Несколько, как говорится, фактов из
биографии. Непосредственно к
происходившему отношения не имеют. 1)
20 октября здесь, в Читальном зале,
были помещены заметки о Наталье
Воробьевой (Калининой), утащенные с
форума на bards.ru; 2) примерно за пять
часов до концерта в голове неотвязно
вертелось "соглашайся, хотя бы на
рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то
занял"; 3) из переписки с Лёней
Альтшулером за четыре с половиной
часа до концерта:
АЛЮ> Взять что ли гитару?
Делиться материалом - так нет материала. Но чем-то поделиться хочется.
Видно соскучился. -раскрутить что ли кого вместе попеть?
АЮА>Бери, бери... Зрители тоже должны получить удовольствие от концерта,
не только участники и организаторы...
А вот просить его спеть что-нибудь
из Высоцкого хотелось, но не стал,
зачем сбивать перед концертом...
Вот и "Бригантина" открыла сезон.
Плавно покачиваясь на осенних волнах,
"Бригантина" вплыла в четвертый
сезон. Начало обнадеживает. Не стыдно
в глаза смотреть тем, кого
приглашал.
Наверно, уже можно говорить о
сложившихся традициях клубных
концертов "Бригантины". Это
представление новых лиц (в этот раз -
Александр Голубев, Владимир Быстров,
Маргарита Соловьева), приглашение
авторов и исполнителей формально ни
в каких клубах не состоящих,
выступления непоющих
самодеятельных поэтов. Каждая из
этих традиций имеет и свои прелести, и
свой ужас. Прелесть отчетного
концерта, к примеру, в контрасте
весьма не молодого, но очень наивного
А.Голубева и десятилетней М.Соловьевой.
Ужас - в выслушанном в очередной раз
стихотворении И.Боронина про Россию.
Что вы мне не говорите, но туристические
костры - это нечто круизное. Да и
Россия, поднимающаяся "на
могучие ноги свои", выглядит
несколько э-э-э неуклюже. В целом,
почти всё первое отделение и начало
второго откровенно слабее окончания.
Но такой, вероятно, драматургия
концерта и замышлялась. Напряжение
в драматургии поддерживалось
конферансом Ольги Соловьевой,
нашпигованный шуточками и намёками
для своих. Насколько это было понятно
всему залу - судить не мне.
Порадовало, что все знакомые лица
выступали с новым репертуаром.
Исключение - Женя Харламов,
повторивший программу двухнедельной
давности, но тут камень в него нельзя
бросить: в программе две новые песни,
а аудитория вдвое большая и на 95%
новая.
Хороши были и "неожиданные альянсы":
Ольга Соловьева и Евгений Волков с
попыткой театрализовать
визборовскую "Зайку", Наталья
Степанова и Максим Денисов (Митяев,
Сергеев-Мищуки), Наталья Степанова -
Валентина Буталова (В.Попов, А.Козловский).
Первые два показались недостаточно
спетыми, а вот последний -
замечательно. Валя Буталова в
очередной раз приятно удивила. Ну,
кто сейчас (увы!) поет Дикштейна... А уж
Наталья Воробьева, я думал, автор в
наших палестинах неизвестный
совершенно. Нет же, нашла, и так
удачно объединила "Прощанье с
летом" и "Се ля ви"... Подвигла
бы "Бригантина" Валентину на еще
один сольник.
На закуску появился Альтшулер и, не
без усмешки над происходящим, спел
"Моцарта" Мордвинова, а потом
подбил зал на хоровое пение. Если "Птицелова"
Семакова подпевали под сурдинку, то
"Лирическую" Высоцкого (вот ведь,
кажется, автор не для хора) - всем
залом. Помню одного деятеля,
утверждавшего, что "песня поёмая
хором - не АП". Бог с ним, занудой. Он
просто петь не умеет...
В заключение бригантинцы спели свой
новорожденный гимн - "Посвящение «Бригантине»"
Е.Бурункина. Разложенная по голосам,
да под нерасстроенные гитары, вполне
себе гимн. Но повторять не устану: "якоря
- это то, что кораблю плыть не дает".
|
|
18
ноября в Доме Учителя концерт Марии
Маховой (Иваново)
|
|
|
|
9 октября.
КСП "Только так". Открытие
сезона
Областная библиотека, в зале 30-35
человек, включая участников концерта.
И эта цифра - главная печаль концерта.
Но, по порядку.
"Только так!" болезненно
воспринял подведение
итогов прошедшего сезона и занялся
реанимацией. Результаты лечения
станут ясны в конце сезона, пока же
близким и друзьям разрешено
посещение...
Концерт открытия сезона был объявлен
вечером знакомств и назван "Азбука
души". Идея родилась из старинного
развлечения: когда проклятый
вопрос "чего бы спеть?" остается
без ответа, начинают перебирать
авторов
по алфавиту от А до Я. Своим авторам
давалось спеть побольше, поэтому в
результате буквы У, Ф, Ц, Ч, Ш, Э, Ю
оказались обделенными. Может и к
лучшему, 37 номеров в одном концерте -
небольшой перебор. Перед концертом
было сказано, что в нем принимает
участие "КСП и клуб «Горизонт»"
(есть в Туле такой "Клуб изучения и
пропаганды творчества В.С.Высоцкого).
Весь концерт тащила на себе Юля
Струневская. И представляла
выступающих и пела сама. В ансамблях, дуэтах,
соло. "Свои" авторы были
представлены Максимом Тараном,
Евгением Коноваловым, Евгением
Харламовым. Он (прочим авторам в укор)
показал и две новые песни,
среди прочего. Коновалов и Таран
ещё и поработали на общую идею
исполнителями (Кукина и Окуджавы,
соответственно). "Шуршик
младший" (А.Антипин) ничего из
вновь сочиненного показывать не стал,
но порадовал, показав, наконец, давно
осваиваемого им Геннадия Жукова ("Ты
качала, лелеяла, нянькала").
Немного её он, на мой вкус, загнал -
все другие слышанные исполнения были
заметно медленнее. Интересно
посмотреть, что ещё из Жукова он
может...
Прочие занятности. "На букву «Н»
у нас Никитин". После чего - "Если
у вас нету тёти", стихи А.Аронова -
музыка М.Таривердиева. (Смеяться
здесь).
Всё в целом относительно пристойно.
Обошлось без откровенной попсы и
топотушек. Откровенно провальных номеров два.
Первый, как ни удивительно, "Чистые
пруды" Городницкого - ансамблем.
Гитара мимо микрофона, голоса в лес
по сосенку... Второй - выступление
представителя "Горизонта". Если
с исполнением "Коней
привередливых" ещё как-то можно
смириться, то с обеими авторскими
песнями - никак... Много крика при
невнятной (или уж очень очевидной)
мысли. О форме, стихах говорить вовсе
не приходится. "Чужой\молодой, брат\солдат"
или "доллары\похороны, вдова\глаза"...
К котам в мешке, даже предлагаемым от
чистого сердца, следует относиться
аккуратнее.
Последние мелкие придирки. Нужно
назначать ответственного за
установку микрофонов и их подгонку
по росту очередного выступающего.
Ведущей концерта на это
отвлекаться - неправильно.
Теперь интенсивная терапия. Перед
выходом на сцену крайне полезно
заглянуть в первоисточники, освежить
в памяти тексты. Классические -
особенно. Много интересного и нового
внезапно обнаружится. Примеров, к
сожалению, слишком много - от начала
концерта до его последней песни.
Буква "А". У Аделунга нет
назначения бывшего боцмана на
должность капитана: "Боцман! -Я!! -Ты
будешь капитан!". Старый боцман уже
давно служит вышибалою. А вот старая
команда, действительно, примеряет к
себе новые роли: "Боцман -я, ты -
будешь капитан...". Ладно, это
неточности интонирования. Но вот
Окуджава пел не о доле мужской.
"Товарищ мужчина, а все же
заманчива должность твоя".
Почувствуйте разницу.
Буква "Я". Якушева. Спето: "Погоди,
ПОСТОЙ еще немножко, посидим с
товарищами..." Прямо Ванька-встанька
какой-то... Есть правда еще одна
версия: "если идущего человека
надо посадить (или, скажем аккуратнее,
усадить), то его надо сначала
остановить. Раз! Останавливаем (немножко).
Два! Усаживаем у костра." (© Leonid
Blekher). У Якушевой же все проще и
прозрачнее "Подожди тогда еще
немножко...".
Перевирать тексты нехорошо по многим
причинам. исполнитель начинает
интонировать совсем не то, что
предполагал автор, зритель
искушенный недоуменно пожимает
плечами, зритель простодушный
запоминает искаженный текст. Один из
отцов-основоположников Клуба
вспоминал, что на занятиях тогда, во
времена первоначальные, тексты
диктовались, переписывались,
разучивались. Одним словом, работали
и над текстами...
Заканчиваю брюзжать. Главное - снова собрались, снова
работают, начали
новую площадку осваивать... Осталось
зрителя вернуть и новых песен
насочинять-разучить. Удачи!
|
|
|
|
1 октября. Москва, Политехнический музей. Г.Данской, В.Певзнер.
"Авторская песня жива"
Гримасы восприятия. Почему-то
казалось, что концерт называется "АП
не умерла!". Пришлось уже потом
перечитывать афишу у входа, да к
Игорю Грызлову на сайт (www.aspksp.narod.ru)
ещё раз зайти, проверить... Нет, "Жива".
И заготовка, с которой вышел с
концерта "Действительно... не
умерла - реинкарнировала..."
оказывается ни к чему не
пристегнутой. Ладно, спишем на "Певзнером
навеяло".
Знаменитая аудитория
Политехнического музея
заполнилась, как мне показалось, едва
ли на две трети. Было бы это в Туле,
разразился бы долгими рассуждениями
о способах оповещения и рекламе. Как
это для Москвы - не знаю. Говорить о
пресыщенности москвичей всякими
зрелищами - зачем? Противопоставить
снобизму московскому снобизм
провинциальный? Может просто
москвичам победители какого-то
Петаккорда в каком-то там Питере и не
интересны ни разу. Знакомых лиц среди
публики оказалось на удивление мало.
И первые, кого встретил были и не
москвичи вовсе, а люди из Жуковского,
Рязани.. А за пустые места в зале
обидно. Концерт-то обещали
уникальный. Или москвичи уже давно
поняли цену обещаний? А я ещё наивно
верю?
Вот об уникальности...
"Галина Хомчик исполняет песни
Григория Данского".
Песни Данского поют давно и многие. В
исполнении Хомчик чьих бы то ни было
песен уникальна только её улыбка, что,
как выяснилось, есть особенность
постановки голоса. Уникальность все
же наличествует: член жюри
исполняет песни недавно отжуренного
конкурсанта. Дай Бог всем жюри иметь
таких авторов... И наоборот...
Обычно живое исполнение мне нравится
больше записи. С Данским получилось
иначе. Ну, не люблю я, когда звук от
гитары идет по проводку, воткнутому
ей в бок. Как-то сразу начинаю
думать, а куда же второй конец этого
проводка воткнуть, если она вдруг
окажется у меня на кухне. Получается,
что песня - для зала, мне её, может
и не споют, а, может, и не собирались.
Обидно, да. И странные гитарные "запилы".
Например, в первой же песне, про книги,
читающие нас. Проигрыш одних и тех же
фраз перед началом... Сначала
показалось, что Данской
настраивается на песню. Потом - что
настраивает нас. Потом стало
скучно - ничего не происходит. Потом
началась собственно песня, и, как
оказалось, совсем не о том, о чем эти
фразы до. Повторенные зачем-то и
после. Не дано мне этих изысков
понять. Ну, и что. Пожалуй, половину из
полутора десятка исполненных в
концерте песен я еще буду слушать не
раз. Есть там некоторые выверты, для
смакования. Да ещё и знакомым
присоветую. Но, пожалуй, скорее те
несколько, что ещё в записях зацепили.
"Вадиму Певзнеру будет подпевать
Михаил Щербаков".
Как раз на эту фразу я купился больше
всего. Щербаков и Певзнер "это
животные разной породы". И увидеть
их на одной сцене... Жаль, что-то не
срослось. Щербаков сказал
кратенькое вступительное слово
вроде бы об этом же, "Певзнер -
автор, который мне не должен
нравиться", коварно спрятал в
этом слове цитату из Певзнера о поэтике,
эстетике и этике и исчез до конца
вечера. Подпевали же, подыгрывали,
подстукивали Певзнеру Адриан и
Александр в полном составе. Т.е.
собственно Крупчанский со Щербиной
плюс Лев Кузнецов и Андрей Байрамов.
Концерт "Певзнер + А&А" более ожиданный
чем "Певзнер+Щербаков",
но говорим о случившимся, не о
мыслимом.
Казалось бы. Тоже: проводочки от
гитар тянутся, барабаны какие-никакие
выстроились, дудки, гудочки, трещётки
повсюду разложены. Вроде бы, не тот
формат. А ведь всё при деле, всё в
суп. Вот крамола: совершенно не
важно, о чем поет Певзнер, важно
только как. Причем тут какая-то
Авторская песня. Это совсем другой
жанр. Он так и называется "Вадим
Певзнер". Инсталляция.
Хеппенинг. "Осьминога" тихонько
выполз на сцену вместо Щербакова.
Щупальцы постукивали по
барабанам, дотягивались до рояля и
щекотали рояль по зубам. Раскидывали
листы с текстами гениального дяди
Пева по сцене, прятались в кровавые
перчатки доктора и лётчик
делает аварию и оборачивались
десятью бесконечно длинными
дирижерскими палочками и заставляют
жильца из другого квартала
приплясывать у пюпитра в Центральном
парке на улице Майорова заунывно
невнятно бормоча сквозь стероиды
и молекулы воды Песню. Не просто
песню, а Размышление о жанре.
Шаманство. Камлание. И "Осьминога"
изящно закольцовывает всё это и
заканчивает и завершает.
Лежащей на боку восьмеркой? Нулем?
Лентой Мёбиуса?
Благодарности. Игорю Грызлову. За
вовремя попавшееся мне на глаза
объявление о концерте и
зарезервированные билеты. Впервые
почувствовал себя буржуином, сидя в
первом ряду.
Володе Соснину. За спокойную и
своевременную доставку из Тулы к
месту событий. "Легка и приятна
дорога в чужом автомобиле".
Лёне Альтшулеру. За занудство,
благодаря которому я всё же
оторвался от стула и эта поездка
состоялась, за хорошую компанию, и
просто так: у нас третий лишним не
бывает
Sat, 9 Oct 2004 03:07:02 +0400
Все цитаты - по памяти, копирайты
проставлять лениво. Для
желающих уточнить, возразить и
опровергнуть - кнопка вверху.
Фото
|
|