Галина Карукина.
[Куликово поле]   От очевидцев   [На главную]
Отчет 1   Отчет 2   Отчет 3

Галина Карукина

 
Я думаю, что напишу  свои впечатления "хвоста с большим стажем" и квалифицированного слушателя. 
Фестиваль мне очень понравился, тем более, что я не ждала от него ничего особенного. Сравнивать я могу со слетами 80-х годов, когда много ездила. Ну и еще Тында-99 и Беркакит-2001 (общетрассовый БАМовский фестиваль). 80-е, "когда мы были молодые" и восторженные, и все в новинку. Да и просто время было другое. Но в плане именно творческом, песенном "Куликовка", как мне показалось, на высоком уровне. Обычно, если со слета привезешь две-три понравившиеся песни - уже хорошо. А тут было много интересного - и авторы, и исполнители.
Мне очень понравилась организация слета, быт - это очень важно, можно полностью заняться песнями, а не думать, где добыть воды и как сварить поесть. Чем мне не понравился Грушинский (и это еще в 1988. А что там сейчас - представить страшно). Понравился своей немногочисленностью, а главное - отсутствием случайных людей. Все приехали петь, слушать, общаться. Тут я сравниваю с Беркакитом. Там организация тоже была хорошая, но фестиваль проводили в зоне отдыха г. Нерюнгри (население - 130 тыс). Основная масса людей приехала попить, поесть, "оторваться". Там были огромные торговые ряды. Все это было ужасно. А слушать там кроме дальневосточной компании было некого. Хотя были Вахнюк, Лорес, Матвеенко. Но даже они там как-то затерялись. В общем, дай Бог, чтобы фестиваль на Куликовом поле продержался в таком виде еще долго.
О работе жюри. Я участвую в этом первый раз, сравнивать мне не с чем. К тому же я не очень творческий человек. Мои критерии были: понравилось - не понравилось. Надеюсь, мой опыт слушателя и вкус не подвели меня. Сначала я с ужасом представила, что мне придется целый день сидеть и выслушивать поток всякой муры. Но интересного оказалось даже больше, чем я ожидала. Были просто любопытные авторы, которые со сцены, возможно, не прозвучат, но их песни хочется послушать и поразмышлять над ними. Это, например, Володя Моров из Тольятти. Все дуэты, трио и прочие ансамбли были просто великолепны. Настолько красивое пение, что за этой красотой иногда даже смысл теряется. Квартет из Орла (Елена Гомонова) пел "Чужбину" Суханова - так там даже не чувствуется, что это Суханов. Слишком хорошо - тоже нехорошо.
Приятно было работать в том составе жюри, который был. Думаю, что правильно был подобран состав - Соколов (теоретик), Терещенков - автор и руководитель клуба, Гомонова - исполнитель и руководитель, Алексеев - тоже теоретик и "человек из зала", ну и я - слушатель. Мы все дополняли друг друга, оценивали конкурсанта с разных точек зрения (слушания). Вместе с Соколовым руководил работой жюри Сергей Терещенков. У него в этом большой опыт. В общем, все было дружно и слаженно, хотя, конечно, споры были.
Одно предложение по фестивалю (не мое, Гончарова) - сделать отдельно детский конкурс, до 16 лет, например. Были желающие, но сказали, что в положении оговорен возраст. Хотя я, перечитав его, не нашла этого. Детям было бы интересно, а какой воспитательный момент!.. Поскольку я сейчас работаю с детьми, понимаю, что надо их тянуть к нам, пока их не утянули "нехорошие дяди".
05 июня 2003

[Куликово поле]   От очевидцев   [На главную]
Отчет 1 Отчет 2 Отчет 3
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Бард Топ