Хроники Архив. Лето 2003
Хроники Лето 2003.

Карта сайта


Хроника текущих событий....

   Найти на сайте

Вместо ИМХО:
"Чтобы не мучиться досадой, надо просто вспомнить, что круг любителей авторской песни не ограничивается вами и вашими единомышленниками."
   Антология им. Дм.Сухарева, стр. 4.
Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ

Архивы прошлых сезонов

Осень - зима 2003 >>

 Осень 2002 - весна 2003

Осень 2001 - лето 2002 Весна - лето 2001

Лето 2003

Костры 2003
Коломенское 2003 Второй Канал 2003  Львятник 2003

Куликово Поле 2003:  Хроника   Разбор полетов

 В Новые хроники



 
Костры 2003 20-24 августа
Знакомые места. - Дожди и грибы. - Впервые с собакой, фотомодель, она же звезда слета. - Где ж еще встретиться тулякам. - Легенды: Моргулис, люди БАМа. -  "Информационное обеспечение КСП".  - Куда направлен альтруизм? - Костры: о кострах, для детей, желтый дом. - Костры в сухом остатке (заключительный концерт без дождя). - Флаги спускаются. - Легка и приятна дорога в чужом автомобиле или еще об альтруизме.

Все на свете когда-нибудь аукнется... Регистрируясь на прошлых Кострах (см. "Костры-2001),  дал какие-то невразумительные электронные адреса. И вожделенного  персонального приглашения в результате не получил. Но в этом году информация о "строго засекреченных премьерах" распространилась достаточно широко, и я решил, что уж пару рекомендаций смогу представить и "посторонним русским на еврейской пасхе" (© Посадник) чувствовать себя не буду. И не только сам отправился, но и двух хвостов с собой прихватил. Одного профессионального (и настолько, что и рекомендацию отдельную могла предоставить),  второго - породы цвергшнауцер, зато купированного, т.е. с хвостом, обрубленным в лучших традициях старого КСП. Чтобы  не путаться в хвостах, запомним: Галина - давний архивариус Клуба, Рика - цвершнауцер. Остальные участники от Тулы будут появляться по мере повествования.
В этот раз поездка на Костры напоминала возвращение домой: знаешь, кто и чем тебя встретит, да и место покинуто полтора месяца назад. 2К так быстро не забывается... И только домой приятно добираться под проливным дождем.  Жаль, при встрече не было фотографов, зрелище немолодого человека с рюкзаком и под зонтом, со шнауцером, одетым в комбез, на поводке должно было быть уморительным. В остальном процедура встречи была ожидаемой: уже традиционные панамки комендантского взвода, традиционные вопросы "от кого узнали про...", "чем можете помочь" (чем, чем... могу таскать, что велят), "где вам удобнее встать и сколько вас прибудет еще".  Встать решили там же, где и на 2К ("жилая зона Север"), место прикормленное, а с прошлого раза  осталась на примете одна сухая сосна. Дождь на время прекратился, и палатки удалось поставить, почти не намочив и не намокнув... Поход за дровами оказался не простым, приходилось продираться через заросли грибов, некоторые экземпляры были выше Рикиной головы и по колено мне  (фото имеется!).  Обустроились, повесили флаг и отправились искать знакомых, знакомиться, в общем, заниматься тем, за чем приехали...  Собачонка решительно отказалась сторожить палатки, пришлось брать с собой.  В следующий раз в такую поездку сделаю ей бейджик "Пожалуйста, не гладьте и не кормите меня!", а с желающих сфотографировать существо буду взимать дань. Пришлось устраивать не меньше трех фотосессий, очень уж жалко было фотографов: зверь сидит на месте исключительно по команде, а снимать мелкое существо, носящееся в высокой траве, не так просто. Приходилось отдавать команды "Сидеть!" и "Сидеть, я кому сказал!" и отбегать в сторону, чтобы не испортить кадр. 
Вскоре подтянулись Лёня Альтшулер с Володей Сосниным. И мы - СДЕЛАЛИ  ЭТО !!! В смысле - ТО! То, что собирались сделать уже несколько месяцев, да в Туле не хватало то времени, то ещё чего-то. И пока готовился первый концерт ("К истории вопроса - Ниточка костров"), сели у своего костра и выслушали историю от отца-основоположника, под комментарии Соснина, о том, "Как это все начиналось". О первых Лёниных слётах (14 и 15 московских), о его налете на общежитие МГУ - к Костромину, за песнями, о знаменитом плакате "Те, кому нравятся песни Окуджавы, Визбора, Клячкина ... приходите ", с которого и пошел Тульский КСП. Ну, где ж ещё встретиться и поговорить душевно тулякам, как не за сто вёрст от дома... Вот, закончу этот отчёт, закончу расшифровку записи вечера воспоминаний... Глядишь, кнопочка "История" на "Клубной всячине" и оживет. Кстати, в развитие давнишней моей темы, "зачем ездим на слёты-фестивали", петь и слушать или общаться. Похоже, стремительно скатываюсь из категории слушающих (а поющим никогда и не был) в категорию общающихся. Что-то в этом неправильно. Впрочем,  "Костры" позиционируются, как не АПшный слёт.  Так что, может быть и действительно, не песня - главное.
И, что не говорите, а "Костры" - мероприятие семейное.  И не потому, что количество Ланцбергов на нем преизрядно, но по тому спокойствию и уюту, которые у каждого костра, у сцены, около сцены...  По тому, как на "Кострах", как  в правильной семье - новому кавалеру, приведенному дочерью на семейный праздник, нальют чаю... и позовут рубить дрова с остальными мужиками... По тому, с каким удовольствием "костровитяне" предаются воспоминаниям о прошлых "Кострах"...  Таким и первый (в ночь с четверга на пятницу) концерт  был: выходившие на сцену вспоминали Костры номер такой-то и что-то ассоциативное пели... Под комментарии Берга, на которые временами начинали отвечать, а он им отвечал, и из" зала" реплики и комментарии раздавались.  Такие посиделки...
День пятницы начался с "сидячей линейки" открытия. С традиционными речами Коменданта, Врача , Эколога и, конечно, Ланцберга, подъемом флага и вымпелов городов - участников. Через некоторое время были объявлены темы и костровые этого года. Их оказалось аж семь:
Ю. Листопадова "Костер в детском лагере";
Михаила Кирсанова "Желтый дом", с подзаголовком "здесь можно показать то, что Вы не показывается нигде больше!";
Батуева - Воробьевой "Все лучшее - детям!";
Грузкова - "Маяк" = "что же удержит меня на краю?";
Льва Юффита и Бори Ланцберга "Работа есть работа";
Богданова - Никольского "Антиалкогольный" (хотя может быть и - в защиту);
и возникший в последнюю минуту костер пушкиниста из п. Теплое Анатолия Александрова  "Барды и классика".
Остаток дня прошел в блужданиях между кострами. В поисках интересного, во-первых, и укрытого от дождя, во-вторых.
Мало преуспел, из-за дождя в основном. Но у "Желтого дома" немного посидел... Мимо "Костра в детском лагере"  просто было нельзя пройти: наличествовал сам костёр, "пионерский" в чистом виде и шумно, как в пионерлагере ... Правда, почему-то не пели... Надолго подвис на том, где "лучшее - детям". И интересно было, и дождь не давал возможности убежать. И застал окончание костра "про бардов и классиков", которой, как я понимаю, свелся к монологу кострового с зачитыванием его комментариев к "Евгению Онегину" и последующим подключением Берга с песнями соответствующей тематики.  Вечером под моросящим дождем собрались у нашего костра с Альтшулером и Сосниным. Осадки несколько раздражали, но у нас с собой было... Была гитара, которую Лёня по-цыгански прятал под полой,  и был некоторый запас художественной литературы (используя конспиративную терминологию 2К). Выбор радовал разнообразием: комиксы для детей (и водителей), легкое  дамское чтение, классическая литература (куда ж без нее, родимой). Должен заметить, что как-то не читалось, незримое присутствие Берга сказывалось, что ли? Забегая вперед, скажу, кто меня знает, не поверит, но страниц пятьдесят единственного тома классики так и остались непрочитанными до конца слёта и попали в места захоронения не пищевых отходов. Так под неспешное чтение и негромкую гитару вечерок и скоротали. При этом пропустили традиционную для Костров выездную "Что? Где? Когда?", но не пропустив очередной  ночной концерт...
День субботы прошел в мини - концертах, начавшихся едва ли не с полудня, и разнообразных встречах, случайных и плановых.
Концерт сопровождался звуками разрезаемого металла. Альтруизм в действии. МЧСовцы по наводке костровитян резали брошенные в лесу автомобильные корпуса и прочее и с помощью тех же костровитян грузили его на КАМАЗ. Почему-то проявления альтруизма на Кострах оставляют у меня ощущение какой-то неудовлетворенности... Своей направленностью внутрь сообщества и\или территории... Мнительный я, наверное.
Встречи же были самые разнообразные. Так, среди Серпуховского "Думателя" - с бывшей тулячкой Олей Шестовой (в девичестве) - встреча ожиданная. А вот увидеть на "Кострах" Володю Моргулиса,  своего рода легенду Тульского КСП начала 80-х, было удивительно. Галина на регистрации услышала про приезжих с БАМа и отправилась искать и нашла соседей по трассе (для них, Бамовских вперед  500, назад 500 километров - рядом). Я же счел долгом поучаствовать в "семинаре" или в "тусовке", заявленной Дим Палычем Соколовым как место обсуждения "проблем информационного обеспечения КСП". А фиглишь... В конце концов мне принадлежит эпохальный стостраничный труд  "Алгоритмическое, программное и информационное обеспечение проектирования робототехнических систем" (Изд.ТулПИ, 1992, совм. с Хапкиной И.К.).  По крайней мере, два слова совпадают. Для разговора предлагались  темы "Как наладить обмен КСП-информацией" (со скрытым подзаголовком "А как бы начать выпускать Всемирную Бард-газету"), "Как транслировать следующим поколениям наше наследство" и т.п. В трепе приняли участие, помимо Д.П.Соколова и Вашего покорного, Борис Феликсон и Алексей Кияйкин.  Треп вживую мало чем отличался от аналогичного в интерненте или мыле и скоро ушел далеко в сторону от объявленных тем. Например, обсуждались варианты "стандарного" отчета о проистекшем событии (часть обязательная,   факты: кто, где, что, сколько, опись исполненного; часть факультативная: эмоции, анализ). Рассуждали о работе консоли-2К на стороннем фестивале и дорассуждались до идеи Великого Кольца консольных фестивалей...  Для меня результатом (кроме роскоши общения) оказалась заметка на память: попытаться на Куликовке добиться секретарской работы не только при прослушивании и конкурсах, но и во время концертов.  Впрочем, до этого додумались и сами в процессе обработки концертных записей.
А ближе к ночи "Костры" выпали в сухой остаток. Т.е. шесть из семи объявленных костров представили результаты бдений под дождем. ("Костер в детском лагере" оказался беспесенным, неправильный костер какой-то). Результаты - в большей части интересные, особенно у тех ("Антиалкогольный", "Желтый дом", пожалуй, детский), кто попытался выстроить нечто вроде цепочки ассоциаций, песен-ответов. В духе тридцатидвух августовской "Шляпы". Действо прерывалось аттракционном "А сейчас мы покажем вам слайды предыдущих Костров". Аттракцион удался с третьей попытки. Демонстрацию комментировал Берг, сидя за экраном и глумясь над публикой и слайд-оператором: "Вот, если бы слайд вставили правильно, вы смогли бы прочесть надпись..., а так я читаю, а вы выворачивайте шеи". Надо сказать, публика в долгу не оставалась, и комментировала комментатора, его комментарии и комментаторов его комментариев. Усталые и довольные все разошлись допевать по Кострам. В этот раз ни на что  уж очень интересное наткнуться не удалось, видать не оказался  в нужное время в нужном месте, но за хождениями и разговорами незаметно рассвело.
День последний.   Последняя, стоячая, линейка... Спуск флагов и вымпелов под "Костер у подножья зеленой горы".  Вроде бы и зритель я по природе своей, и на Костры не очень зациклен, а что-то горло перехватило и в глазах защипало... Наверно, несколько раз повторенная фраза Берга "Возможно, это последние Костры", подействовала...
Собрались и пошли, не торопясь, ближе к автобусу. Посторонились пропустить нагоняющую "Оку", а она возьми , да остановись.  "Вас подбросить?".  Легка и приятна дорога в чужом автомобиле... А в "Оку", оказывается, можно впихнуть приличное количество багажа, четверых пассажиров и мелкую собачонку. И подбросили нас, с ветерком, аж до электрички. Все же, альтруизм - это здорово!

 

 




 
Львятник. Юбилейный, но тихий

15-17 августа 2003 в районе платформы Шеметово МЖД прошел 15, юбилейный, Львятник.  Жертв и разрушений нет.

 

 



 
Второй канал. Глядя из леса...
Итоговый отчет по Куликовскому фестивалю все ждет своего часа... (19.08.03 Дождался однако. А.Ю.А)Но зато все больше больше поводов для "а вот на ... было так!" Как же "это было" на Втором канале...
Поехать на фестиваль Второго канала решил сразу же после объявления места проведения. Под Серпуховым - это же рядом. Желание подогревалось, естественно,  громким уходом 2К с Грушинского фестиваля (забавно, как при этом изменилось название мероприятия: был "Второй канал Грушинского фестиваля", стал "Второй канал авторской песни". Почувствовали разницу?). Меж тем, и отдельные представители, и Второй канал, как команда, мне интересны хотя бы провозглашаемыми целями и идеалами. А некоторые даже и своими песнями.  
"Только так!" переживает системный кризис, поэтому поехали  "людей посмотреть" очень небольшой и почти не поющей компанией (если не считать примкнувшего к нам по дороге из Ростова Толю Лазарева... хотя, как это можно его не считать?!!).
Мероприятия Берга всегда радуют четкой организацией при  не суетливости организаторов. Дорога к месту на сайте описана во всех деталях, в Серпухове у вокзала ждала пустая маршрутка, тронувшаяся, как только наша четверка загрузила свои рюкзаки, в нужном месте пешей части маршрута стоял указатель, по всей территории - огромное число "урн" для мусора, на столе регистрации лежал свежий (он же первый) номер УПС - Утренней Правды Серпухова, там же было предложено выбрать место для поселения: подальше от сцены, подальше от солнца, подальше от комаров. Разморенные дорогой выбрали "подальше от солнца", нас проводили... "Подальше от комаров" - это где-то совсем в другом месте. Возможно, даже на другой планете...  Разместились с буржуйским комфортом: четыре палатки на четверых, вывесили старый клубный флаг и занялись делами. Лазарев, как член жюри отправился к организаторам, прочие - собирать хворост для костра, разыскивать водозабор, проверять подходы к речке и изучать на стенде программу праздника. Программа предсказывала достаточно напряженную жизнь. Если в первый день можно было расслабиться до 6 вечера, то все следующие времени на личную жизнь и приготовление пищи не оставляли. 
Завершая бытовую часть отчета...  Место дислокации, такое уединенное при поселении, быстро таковым быть перестало.  В пределах прямой видимости вскоре появились стойбища белорусов (Гомель, кажется), Ноябрьска, ЦАПа... На нашем же биваке новые люди и палатки появлялись до субботнего утра.  Хронологически: четверг, вечер - Леша Осокин, моментально организовавший "пентагон" вокруг костра; пятница утро, день - Лена Снижко с Тимофеем, обеспечивавшая горячее питание прочим нерадивым, Наташа Крылова из Москвы, со товарищи (количество детей на стоянке возросло вдвое); суббота, утро - Люба Меркулова, успевшая за один день увидать, кажется, всех и всё, но понемножку... Даже рядом с живым Костроминым минуты три шла...  Помимо этого, лагерь обрастал палатками знакомых наших знакомых и т.д. Особенно потряс один пушкинист из Тепло-Огаревского района, который в последнюю ночь счел необходимым подсушить оставленные на утро дрова, положив их в тлеющий костер. "Они только обсохнут". В результате костер стал "пионерским", а дождливым утром последнего дня в ближайшей округе не наблюдалось ни одного сучка. Даже сырого...
Прежде чем продолжать собственно о фестивале, ещё одно незабываемое впечатление... Плыву не торопясь по тихой речке Наре, а с берега - тихая гитара Лазарева. Лепота!
Все же, главное, не речка, и даже не костер. Песни. Четверг, вечер. Концерт лауреатов 2К прошлых лет и членов жюри. А так же гостей (успевших появиться  к этому времени) .  Концерт начался замечательным номером: sound check up в исполнении Гриши Мальцева и Анатолия Лазарева. Мальцев крутил ручки на пульте, а Лазареву, первому, кто был в "зале" с гитарой, пришлось опробовать каждую из трех пар микрофонов. И если все прочие участники (и сам Анатолий, когда подошла его законная очередь) выступали с 2-3 песнями, то тут к удовольствию зала прозвучало гораздо больше. А начал концерт Ланцберг. С объяснения трех законов фестиваля: "сухого", тишины и чистоты. Немного назидательно, но впечатлил... и окурки я хранил в карманах, пока не добирался к ближайшей урне. Сам же концерт прошел как представление: вот, дескать, наши герои, вот, с кем мы дружим, вот кто к нам в гости ходит, а вот и судьи... Очень полезное представление в свете концертов пятницы и субботы. Концерт продолжался бы за полночь, но на предпоследнем номере - Ольге Беловой - начал накрапывать дождь, звукооператоры закричали, "так жить нельзя!" и концерт обошелся без закрывающей Ольги Чикиной. Народ разбрелся по кострам, мы почти в полном составе оказались на ЦАПовском... Так и ночь прошла.
Программа пятницы заставила напрячься.  Прослушивание на четырех площадках, концерты на трех сценах.  Прослушивание было "озвучено", поэтому не приходилось жаться к жюри, чтобы расслышать всё то доброе, что говорилось прослушиваемому... Доводилось читать о жесткой, даже жестокой манерой обсуждения на 2К. Ну, не знаю, на заметил. Говорилась в глаза правда об услышанном. Аргументировано и по делу. На мой взгляд, излишне придирчиво вгрызались в тексты "профессиональные филологи", имевшиеся в каждом из жюри, но с другой стороны они иной раз вытаскивали из текстов такие "бяки", какие специально будешь искать и не найдешь.  И ещё показалось, что Ланцберг, игравший блуждающего форварда, появляясь то на одной площадке, то на другой,  чуть-чуть давил в некоторых особых случаях. Хотя, могло и показаться...  И вот где прямо подпрыгивал от восторга, "Ах, вот как это делается!".  Ситуация встречаемая: есть песня, в песне - костры, палатки, дороги, друзья, метели... а песни - нет.  И больших глупостей в тексте нет, и рифмы не самые затасканные, а песни - нет.  Тут я никогда не знаю, как объяснить, почему "это" - плохо.  А Курячий, Шехтман и ещё одна не опознанная девушка - сумели. И на следующей песне, "про любовь" - то же сумели. И когда прозвучала третья, "социальная" песня того же автора - с трудом ("остается повторить сказанное о предыдущей песне"), но то же сумели. Весьма поучительное зрелище....Некоторые слова запомнил, при случае употреблю. Есть у меня и некоторые смущения от Берговско- второканальских критериев. Особенно от их любимой "личностной" песни. А ну-ка, если таким образом прозу оценивать? Боюсь, фантастам в этом случае придется как всегда не сладко. Но фантастических песен и не было (а они вообще бывают?), так что и придираться не к чему...
Наблюдал зато явление "ужасного дитя" СУКА.СП Ростика Чебукина перед жюри. Что сказать? Песни интереснее автора, но не настолько, чтобы их хотелось слушать много. Жюри к нему особенно и не цеплялось, дабы не возбуждать(ся). Его потом  пригласили к соседнему костру, я примостился с краешку, послушал побольше... Мог бы и не слушать, ничего в моем постижении АП и Чебукина не изменилось бы.
А потом начались концерты,  на трех сценах одновременно. Выбрать между ними отчасти помогала программа, вывешенная на главном стенде и её варианты, которые можно было найти возле сцен.  Но... Почти в одно и то же время на разных сценах Вера Вотенцева, Игорь Белый, Евгений Агранович. Каждому автору отводилось по полчаса.  "Не разорваться же мне!" (С) -мартышка из анекдота.  В конце концов упал в "зале" собственно Второго канала. Привлекло разумное сочетание имен  знакомых, но мало слышанных , и незнакомых.... (Опыт других слушателей показал, что бессистемное  перемещение между сценами ни к чему хорошему не приводит, а попытки следовать за автором, мигрирующим между площадками, могут окончиться зависанием на площадке, откуда искомый автор уже ушел). Второканальцев, следовавших в этот вечер (точнее - ночь) после Костромина, я променял на 32 августа... Но примерно через час Белого и прочих, понял, что уже воспринимаю происходящее не совсем адекватно и отправился к своему костру.
Но не дошел, т.к. путь мой пролегал мимо ЦАПовского костра, а там В.Альшуллер с Костроминым затеяли составление антологии редких песен (По определению Владимира: "песня автора одной песни или редкая, но ушедшая в народ, или с годами забытая песня"). А когда число Альтшул(л)еров возросло вдвое (появился Лёня, приехавший с рязанцами)  этот сумасшедшей дом приобрел законченность. Потому что классики вспоминали такое, что рядовому КСПшнику доводится слушать только по большому блату... Утро уже наступило, а редкие песни все не кончались...
Суббота отличалась от пятницы только тем, что концерты начинались с 12 часов дня, и в них стали возникать некоторые отклонения объявленных расписаний от реальности.  Одновременно продолжались прослушивания, ближе к вечеру - второй тур конкурса, а совсем уж поздним вечером - концерт лауреатов, дипломантов и прочих поощренных (выступлением в заключительном концерте). Все та же проблема выбора... Пока любовался выступлением Шербины на чужом поле Второго канала, пропустил начало реализации проекта "редкая песня" на гостевой сцене.  Да ещё по кострам песнопения не прекращались. У нашего костра ненадолго появился Пётр Кошелев, у соседнего несколько часов пел калининградский Александр Иванов... Нагрузка на уши оказалась чрезмерной, так что заключительным концертом я только издали полюбовался и отправился к домашнему костру. Через некоторое количество нарушителей закона номер 1 на главной фестивальной дороге...  Послушал пение наших девушек (впервые наблюдал Любу не подпевающую, а поющую и играющую), проспорил конфетку на тексте Окуджавы и позорно  отправился спать всего в четыре утра... Очевидцы передавали. что в семь утра к костру подошли соседи и напомнили про закон номер два. Голоса поющих были негромки, но высоки....
Воскресенье. Дождь. Закон Берга номер три в действии: после того, как свернули палатки, убирать за собой было нечего, только травы примяты... Дорога обратно... Усталые, но довольные...
Не знаю, "как это было", когда 2К жил на Грушинском. Но то, что было под Серпуховым на простодушный взгляд было интересно и не суетно. Знаю, были и не довольные и обиженные, но человеку в зале, не отягощенному необходимостью организовывать, выступать, оценивать, было хорошо и комфортно. Самопозиционирование 2К как "интеллектуально и культурно продвинутой" части АП ("трудное чтение", "кино не для всех") отражалось и в отборе  "победителей" и при формировании концертных программ. И все было бы ничего, если бы не становилось временами нудным.
Очень непонятно, очень интересно:
Почему приятное не всегда полезно?
Почему полезное не всегда приятно
Очень интересно, очень непонятно...

Впрочем, пресытившись "трудным чтением" всегда можно было развеяться на площадке 32.08 или у костров. Был момент, когда обернувшись обнаружил, что выступление очередного поющего члена жюри я слушаю в обществе еще двух-трех человек и звукооператоров...   Но тема "для кого устраиваются фестивали", наверное не для этих заметок из кустов...

15-23 июля 2003
Изложить свою версию событий можно здесь
Фотографии с места событий  фото
Лёня Альтшулер снимал: Ольга Чикина, "На корточках" видео на ютубе

 

 

 



 
В Москву, за песнями ?
День первый. Еще по Куликовке последний отчет никак не сочинится, а тут подоспел фестиваль в Коломенском...  До последнего момента размышлял, куда же отправиться, в Коломенское или в Электросталь... Но  в Стали я был в прошлом году, а палатка у меня однослойная, на дожди этого лета не рассчитана...  Коломенское же в городе, может и какая-нибудь крыша поблизости найдется. Решено, Коломенское...
С трудом удержаться, что бы не выехать в Москву затемно. Но к полудню до Коломенского добрался. Дождь... Народу особенно не видать, только палатки... "Оргкомитет", "Пресс-центр"... Мне вроде бы туда не за чем. Сцену еще монтируют, и отлаживают звук... "Раз.. Раз.. Два... Три..." сквозь шелест дождя. А где поют-то?
Ага, еще палатка, доносится нечто вечное, ля-минорное. Робко вхожу. Очередь к столу, за которым Бережков, Витаков, кто-то еще... Прослушивание, однако... В соседней, еще одна Чрезвычайная Тройка. Михалев, Лорес, Матвеенко... Прокопыч веселится, комментируя очередное "Ля-ля-ля" очередной исполнительницы... Иду дальше... Навстречу - Татьяна Маталина, вид совершенно замученный, ясно, что приставать с приветами с Куликовки не стоит.. Также ясно, что и концерты на второй, третьей и т.д. сценах под вопросом или под дождем. В ботинках противно плещется. На набережной виднеется  павильон, в Туле в подобных пиво подают, хлюпаю туда, крыша все-таки... 
Внутри столы с лавками,  люди за столами сидят и с пивом тоже (но и не только). А ещё - микрофоны и все, что к ним полагается, и поет человек под гитару правильную песню. Все в совокупности оказалось площадкой "Петровского Гульбария". Слышал я раньше про этот проект, а вот посмотреть удалось впервые. Оказалось - забавно (до поры). Больше всего напомнило хороший костер на хорошем слете. Все друг с другом знакомы и подпевают и заказывают любимые. Но и на незнакомых не косятся. Даже глоток коньяка от соседки перепал. А потом и знакомые нашлись, по Куликовке - Юра Ефимов. Запомнился Александр Хегай (теперь - третий известный мне кореец в АП), замечательный пацан - Олег Баташев удивительно точно и тонко спевший и сыгравший Егоровский "Монолог сына",  "Атлантов" и (!) "Одинокого гитариста" Визбора. Репертуар и качество для девяти лет поразительные. Молодцы родители! А еще - Наташа Сосновская: "Спать мешают крошки ли, может это прошлое..." И был совершенно цыганисто-испанско-братковый Капгер... И "Редкая птица" (3\4 от полного состава, где-то потеряли вторую гитару), и мощные "Свояси" (тоже только мужские 2\3). Веселуха нарастала, на пятачке перед звукооператором начались танцы ... В общем, остался один гульбарий. В поисках чего-нибудь более разумного, доброго, вечного вновь отправился под дождь... На сцене явно завершались приготовления, а возле встретился Дим Палыч Соколов, и в неспешных разговорах о судьбах Великой Российской Авторской Песни подошел концерт "лауреатов прошлых лет", плавно перетекший в гала - концерт гостей и членов жюри... Одновременно началась полоса встреч... Юра Васин из Краснодара, Андрей Курганов из Орла, с печальной вестью: 2 июля внезапно умер Алексей Гремин, лауреат последней Куликовки...  Чуть позже встретились 2\3 "Колобка" (Виталий и Юля), возвращавшиеся с прослушивания...
Выступающие через одного благодарили публику за мужество и терпение, публика мужественно терпела. Повеселил (скорее, повеселился) Вадим Егоров. Сообщил, что собирался петь совсем другую песню, но по-погоде... И, давясь от смеха, "я вас люблю мои дожди..." На сцене-то не льет и тепло от софитов.
Закончилось Городницким и фейерверком.... А фейерверк в столице пожиже Куликовского...
День второй. Время до начала заключительного концерта лауреатов, гостей, жюри прошло в блужданиях между несколькими площадками с поющими... Основной целью было найти заявленную в программе оргкомитета  сцену с 32.08. Или искать не умею, или что-то в программе было не так, но - не нашел...Тоже, что сумел увидеть было интересно... в разной степени. Большинство площадок работало в режиме свободного микрофона. И выступающие перемещались от одной к другой. Иногда даже сохранялся порядок выступлений. Снова мелькали знакомые лица... Наши, московско-тульские куликовцы Дм.Мулыгин, Дм. Остапович. Сэм, разумеется. Неизбежный О.Красота.
В этом броуновском повторении были и плюсы... Не всегда решаешься включить диктофон после объявления совершенно незнакомого тебе имени. И потом жалеешь, а так мне удалось нескольких понравившихся авторов перехватить и записать на других площадках (А.Славин, трио "Лето"). Из  неслышанного ранее запомнилась, пожалуй, только Арина  Самойлова.  И шутка звукооператора "кинозала" (кстати, лучший звук из всех, включая главную сцену). Когда очередной выступающий поинтересовался, работает ли второй микрофон, и попытался что-то с ним руками проделать, от пульта раздался крик: "Только не надо САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ!". Публика отозвалась долгими аплодисментами.
И заключительный концерт. Сначала лауреаты, затем гости и мэтры. Подтвердились впечатления первого дня: если "брать на круг", то лауреаты выглядели интереснее мэтров. Все очень просто: и те и другие выходили с одной - двумя песнями. Но если "лауреаты" выбирали лучшее из того, что они на сегодняшний день умеют (или думают, что лучшее), то "мэтры" - самое узнаваемое., забойное. Отсюда некоторый привкус  попсовости. К тому же иные (Яна Симон, Вадим Егоров) не стесняясь пели под "минусовку". Это - как бы ни записывала Яна сама свою музыку и какой бы крутой ни был второй гитарист Егорова - все-таки из другого жанра...

Сухой остаток.  Выводы для себя. В Коломенское приезжать ст`оит,  хотя бы посмотреть "на москвичей в массе". На героев и антигероев Интернета и СУКА.СП, на то, что модно или таковым считается. Т.е. кругозора для. В Коломенское ст`оит выпихивать наших бардов и бардишек для того же кругозора и выслушивания на прослушивании других, не таких как на Куликовке, например, претензий.  Мелкорубленый винегрет мэтрического концерта - скорее для любителей "посмотреть на бардов" и бальзам на раны организаторов: "в фестивале принимают участие..." и список на восемь листов. Антология, мол..  А вот по площадкам некоторые из гостей поют большими кусками, но расписание этих выступлений - тайна, хотя и не очень строго охраняемая, ведущих площадок. Есть возможность подсмотреть и выбрать... Но лучше бы эту информацию - на стенд. 
Выводы для других :)).  С информацией обстояло немного э-э-э странно. Несколько участников жаловались, что не знают, а что же дальше... Особенно, когда человек, только вернувшийся с прослушивания со словами "меня взяли во второй тур, но в январе...", слышал со сцены "Начинаем второй тур..." Меня-то потом  люди приближенные просветили, что в Коломенском проходило аж три мероприятия в одном стакане. (Какие точно, все равно не понял, но и не один я такой тупой. Мне-то "отбираться" некуда, я о человечестве забочусь.) Так вот, все Положения и прочие "инструктивные материалы" то же бы на всеобщее обозрение. И неприятно поразило обилие пьяных и просто "отдыхающих". На "лесных" фестивалях они, вероятно, размазываются между палатками и не так бросаются в глаза, а здесь мельтешили в первых рядах, несмотря на "запрещена продажа..." в окрестных магазинах.
Проехали. Следующая станция - 2К 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Бард Топ