Взгляд с прищуром... на сезон 2022
почти, что Хроники. Сезон 2022
Карта сайта
(С) Сергей Лаврухин по заказу автора Найти на сайте

Вместо ИМХО:
" ...навык делить любую критику на стотыщпицот.
Часто критикующий не компетентен абсолютно. Еще чаще, просто настроение такое у человека покритиковать. Еще чаще просто "говна такая" (С). Бывает, что критик как критик хорош, а писать не умеет. Редко что и пишет хорошо, и критикует по делу. Но всех их надо слушать. Делить, но слушать. Из критики рождается истина. И дракон."
Ляля Брынза. Автор мема "Люди читают жопой"

Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ

<< 2021   Архивы прошлых сезонов   2023 >>

Сезон 2022
Воспоминания, новые внизу.
30.01.2022 М. Гескина и М. Капустин в Девятке
март 2022 Текущая ситуация
28.04.2022 Вечер Александра Карташева
16.05.22 Александр Левин в "Девятке"
07.08.2022 МоСт в ТМИИ
17.09.2022 Три автора Бригантины
15.10.2022 РЭКС
22.10.2022 Бригантина - 20 лет
03.12.2022 Мария Кочеткова и Татьяна Сас в Девятке
25.02.22 Александр и Елена Смуровы в Девятке
23.04.22 Белый слёт
15.05.2022 Студия МОСТ
21-22.05.2022 безАнтоновка
17-24.08.2022 СПб - УССМ - СПб
08.10.2022 Здесь должна была быть Антоновка
22.10.2022 Виталий Кульбакин в Девятке
05.11.2022 Алексей Макаревич в Девятке

 

  30.01.2022 Мария Гескина и Михаил Капустин в "Девятке"
Из запланированных на ранне-осенних слётах гостевых концертов - последний. Редкий случай: большую часть сезона придумали заранее, и почти все сбылось.
Организационно оказался сложный вечер. Маша и Миша в разгар зимы не рискнули ехать машиной, а тащить электрический рояль и прочую машинерию в поезде совсем плохо. Поэтому райдер был непростым.
В конце сезона выясняется, что приютивший нас Центр развития культуры не очень оснащен для проведения концертов, крутой техники навалом, а вот необходимые мелочи приходится искать по городу.
Электрическое пианино, исполняющее роль гитары, и гитара в кустах. Концерт на фоне стримпанка. Лева Кузнецов на звуке, лучшая "сумма", пришедшая на рекордер из этого зала. Эхо на записи временами, в реале не обратил внимания. Лёва же включил сценический свет, всё не так уж и шумело. Пока - рекорд сезона: около 30 человек в зале. Концерт в альпийском стиле, без остановок в промежуточных лагерях. Или концерт-радиалка (Маша). Концерт получился Машин, Михаил - партия рояля и две песни, да еще может в двух подпевал. Один из самых сложных за последнее время в организации. Спасибо: М. Россихину за Ямаху, А. Смурову за гитару и транспорт, В. Дугину за пюпитры, Л. Кузнецову за звук и свет, И. Блинцову за транспортировку рояля с концерта обратно в кусты. Всем, кто пришел, за то что пришли и хорошо себя вели.
25.03.2022 Елена и Александр Смуровы в "Девятке"
За день до концерта началось [запрещенное слово]. Думали долго, решили - не дождутся, суки! Не дождутся, чтобы люди замолчали, забились по углам, были не вместе. Стыд и боль. Невозможно оторваться от ленты в телефоне и нет сил это видеть. Телефоны не отключали.
Перед концертом Маши и Миши кое-кто, наблюдая за моими поисками пюпитра, назидательно изрек. что надо тексты учить. Тексты текстами, но и порядок номеров бывает нужно соблюдать. Это к блоку "песен по бумажке".
Мизансцена - Саша на барном стуле и листок с программой на полу в двух метрах от. И завидно - мои новые глаза, не смотря на новизну, такого не позволяют. И задумаешься о пользе пюпитра.
Смешно. Саша играл на безкорпусной гитаре и в ударный момент песни про настоящих героев, на словах "отец постучит по дереву, ну ты, брат, у нас герой" заносит руку над отсутствующей декой - по чему стучать-то?!
О песнях на заимствованные мелодии. Нот, действительно всего семь. И в "Хурме" вдруг слышу "Чиновника" Музыкантова. Не факт, что он там вправду слышен, но музыкой навевает. Отдам должное, мелодии у Смурова достаточно прилипчивые, не среднеКСПшные.
Песни - законченные истории, очень мало "фотографий", всё больше "фильмы", полнометражные, подчас - затянутые. Не шаман, но повествователь. Акробаты на проволоке. Баланс между красотой и красивостью, театром и тетральщиной пока удерживают. Шутка про остросоциальную песню (Капельмейстер - "С мэром и пастером вместе").
Впервые в писаной истории зрители догадались принести цветы, а в зале был найден ребенок для вручения. Тоже не частое явление - ребенок в зале. Все-таки эффективнее, когда зрителей приглашает не одни, а трое. Побит сезонный рекорд посещаемости - собралось человек 40 - 45.
Март - апрель - май. О текущем моменте. Или как стыдливо говорим - текущей ситуации. Этот обнуленный карлик развязал войну. И того гляди, превратит колхозный праздник в общемировое представление. Давно к этому вел, с 2008, через 2014 и следующие 8 лет. Не дали в детстве поиграть в танчики, наверстывает. Не научили гаденыша блюсти заповеди. Сделанный по недомыслию древнего правителя подарок - не повод нарушать восьмую заповедь. И шестую не следует нарушать ни с помощью ледоруба, ни с помощью отравленных трусов или изделия 9-С-7760 воздушного базирования.
Пришло темное время стыда и боли. Эх... "Вместо того, чтобы крикнуть: «Что же вы, суки, делаете?!», мы думаем: «Что же они, суки, делают»". М.М. Жванецкий
Upd Любое обсуждение следует начинать с определений, соглашения о терминах.
Кошку надо называть кошкой, а не специальным существом для уничтожения мышей и лакания молока.
Иначе, как с 1984 года известно, получим набор знакомых тезисов:
Война— это мир,
свобода — это рабство,
незнание — сила.
Белый слёт
Наконец-то командный выезд. Так-то веселее.
Впервые с 2004 на БС поехали в пятницу, очень уж леса хотелось.
Заезд получился стремительным. До Москвы добрались белгородской "Ласточкой". Не бегом, но бодро за двадцать минут с Курского на Казанский, чуть поднажали только последние двадцать метров до электрички, но даже успели в поисках удобного места пару вагонов пройти до того, как двери зашипели. Как важно не глазеть по сторонам...
На поляну - "из последнего вагона". Шли в сапогах, но могли бы и в ботинках дойти, не было даже лужи на выходе с платформы. По дороге позорно шлёпнулся в лужу. И выдохся, бросили рюкзаки, чтобы "пойти выбрать место", минут на 5 раньше, чем дошли. На месте оказался только Стас, да где-то "за Трофимовским поворотом" стояла толпа, которую идентифицировали как "КСП г. Видное", хотя возможно были и неправы. В процессе постановки подошел Вязовов. Потом еще может пара костров засветилась, к Стасу приехали Сыроешки и Виктор. Когда в субботу основной народ подъехал, оказалось, что мы практически в центре мира. Но периферия была заселена слабо - по дороге к плотине 2-3 стоянки.
Слёт в силу "ситуации" и прочих обстоятельств без сцены и концерта. У главного костра пели днём Грин, немного Шерешевский и Бобков, много Городецкий и Белый, ночером - немного Белый с Городецким, много Белый, совсем ночью - Городецкий, но перед ним запели малознакомые (мне) барышни, и мы ушли трепаться к Стасу и прощальный концерт Олега практически пропустили.
У Стаса повспоминали московские переулки- Казенные, Лялин, Покровку.
Днем. Боцман, на которого я все косился из-за разговоров во время песен (писучая машинка-то включена), поразглядывал машинку и посоветовал устроить ей внешнее питание от банки (нужно будет попросить кого-то спаять переходник USB - DC 5v), а еще поговорить с телефонными ремонтниками о смене дисплея. Советы понятные, надо заняться.
В субботу еще успели совершить две кругосветки (Первая: короткая мокрая тропа - лесная дорога - дамба - и выход к слёту через стоянку Духа; вторая короткая - через стоянку Видного до мостика и назад до канавы и опять же стоянку Духа. География места спустя почти двадцать лет окончательно разъяснилась). Обратно шли с Гринами и Шерешевским. А мы движемся шустрее! Дошли минут за 50, без остановок, так что в итоге успели на белгородскую Ласточку и в 18 были в Туле.
Кушали хорошо. Приобщились к шурпе от Богданова и плову от Городилы. Вкусно. Да и у Сыроешек макароны были интересно оформлены, а уж мясо на решетке!
Слет утраченных зубов. Сергей Ш. - временные коронки, поймал. Саша Б. - постоянный штифт, улетел и долгие поиски в траве результатов не дали. Пичалько. Не было Трофимова, Трубецкого, Гескиной. Без них народ не полный.
Пряник Хозяину вручили
28.04.2022 Сходили на вечер Александра Карташова, тульского художника и поэта. В выставочном зале на Красноармейском, там выставка его картин, это мы раньше посмотрели, среди достаточно привычного – удивительные флюоресцирующие пастели, никогда не думал, что в этой технике так можно. К его стихам я достаточно спокоен, заслушаться и воспарить не получается, но и раздражения не вызывают. Мне казалось, что многие основаны на длинной цепочке рифм, вроде «нет – поэт – свет – лет – монет – вослед – бед – нет», вокруг которых навит остальной текст. За смыслом на слух следить получается не очень. Дома полистал несколько сборников - да, приём присутствует, но не обязателен. Но я не о стихах. Орговские тараканы. Желчно позавидовал a) наполнению зала. Пересчитать стулья после окончания забыл, но навскидку шесть-семь десятков зрителей собралось, а может и сотня набралась. Многие знакомы, или узнаваемые. Наши зрители тоже обнаружились, пожалуй, чуть более десятка; b) цветам поэту. Многие догадались прийти с букетами, в нашем зале это скорее исключение; c) вопросам (и ответам). После чтения стихов было предложено задавать вопросы, и они были. Некоторые были и интересные, а от некоторых автор возбуждался и начинал говорить страстно и путанно. Я свой вопрос к середине дискуссии сформулировал, но встрять с ним так и не сумел. В разных формулировка я его пытаюсь задавать тем из поэтов, кто еще и художник. Или – наоборот. Звучит примерно так. Стихи пишутся либо для глаз, для чтения про себя, либо для ушей, для чтения вслух. А Ваши? Ответ, в этом случае, я предполагаю, но интересно было б услышать от Карташова. Запись мы не вели и фото не делали. Так уж получилось. Через две недели с трудом вспомнили дату.
15.05.2022 Студия МОСТ
Соратники, воспитанники и выкормыши Миши Россихина.
Показалось, что азарта стало меньше, а попсы больше. Миша в конце особенно забойных хоровых вещей начал вздымать вверх руку, прям рокер из 90-х.
Были явлены миру и два-три автора. Пока никакие - страдания юного Вертера обоих полов: "Выхода нет", "Я не вижу смысла в людях...", это навскидку.
Очень давно в Туле не наталкивался на сильные тексты или хотя бы вменяемые. Разве что у Смурова, но он - не Тула, если по правде. Либо беспомощно, либо банально. Впрочем, по прослушиванию записи, в конце две барышни (Даша и Полина) выдали что-то, где был образ - у Даши, и некая идея у обоих. Разбирать лениво, и - "одна снежинка еще не снег", любопытно посмотреть на корпус текстов. Понятно, что МОСТ больше озабочен освоением аккордов, но "а поговорить"?! Подбил бы их кто-нибудь начать с песен на чужие стихи. На самом деле, к МОСТу эти брюзжания отнношения не имеют, но хочется что-то услышать не в глуши подмосковных лесов.
А один из авторов (кажется, Вадим Прокопенко) перед концертом стоял у стеночки и очень мило в полголоса наигрывал нечто вечнозеленое и сильно западное, пока его начальство не приструнило.
К максиме ВНК "Ансамблевое пение - повод не задумываться о чём песня", добавилась собственная печаль "Умение петь красиво еще не охначает умение петь". Не интонирование, а акцентирование. Если уж "грусть и усталость" (в "нам хватит"), так голос убирается наполовину, аж на спектрограмме провал виден. Непонимание, о чем песня - беда тульских ансамблей последних лет тридцати. На хороших мастерских исполнителям этот вопрос задают временами, а надо бы - постоянно. Еще до разучивания первых аккордов.
Ладно, всё пустое. Дети разного возраста поют и играют, не пиво по подъездам. Лишь бы за плюшками гоняться не начали.
16.05.2022 Александр Левин в "Девятке".
Наметился тренд: приезжать в Тулу с семьей, опять же и зрители из Москвы специально на концерт доехали. Несколько досадно, что гастроль вновь "в альпийском стиле". Днем вcтретил, чуть погуляли по городу, концерт и - усадил в машину на вокзал.
Не очень в форме. Напала какая-то хрипота на наших гостей.
Многополярность. Маленький мальчик, что разглядывает валенки, едучи в санках из садика. Немолодой человек, видящий как перевозчик с лопатой все гребет и гребет эту вязкую снеговоду. А между - наблюдения за живой природой в декабре, апреле, июне, августе. Пандамия (Sic!). История болезни и самоизоленда с доставкой - надо? Предвидение поэта: "и война - не война" (декабрь 21 года), печальный пророк, вглядывающийся в темноту и в своё лицо. Показалось, что за почти десять лет после предыдущего концерта стало больше вот этого - взгляда внутрь себя, отстранения, вместо прежнего остранения.
Совсем не разговорный жанр. Очень немного отвлекался, вот и более полусотни песен и стихов за два часовых отделения смог показать. Именно - показать, финальный проигрыш часто обрывал со словами "ну, и так далее".
Старинный рецепт был соблюден: 1\3 хитов (да, это я! узнаёте же?), 1\3 древностей и редкостей (я когда-то вот так мог), 1\3 новинок (да и сейчас кое-что могу), перемешать, но не взбалтывать. Властная вертикаль, когда-то - визитка, теперь - песня на бис, по спецзаказу.
Приняли хорошо, правильно - после каждой песни, стиха была нужная перед аплодисментами пауза - выдохнуть.
За два с половиной бесконцертных месяца какая-то часть зрителей успела раствориться в дачах и хворостях. Так пока и не ясно, что удобнее - будни или выходные. Похоже, еще и в разное время года предпочтения меняются.
Приглашенный звукооператор, Максим Захаров, звук выстроил вполне приличный, особенно после того как в начале первого отделения прибрал слегка гитару. Жалко, голосовой микрофон быстро выключался, и пропали репризы о цене "продажной шкуры" перед перерывом и новый текст о тульских товарах перед финальным вручением пряника.
20-22.05.2022 безАнтоновка Снова автономное плавание. Технологически без проблем.
От пожарного грибка до поляны подвез на своем "Форд транзите" Дмитрий Шалданов, боцман. Эпичное приключение. Это было не быстрее, чем пешком, но гораздо легче и забавнее.
Фразы пятницы:
водка квантуется стопками.
на маршруте группа из 15 человек с..т непрерывно.
согревающие свойства алкоголя сильно преувеличены.
Было сухо и холодно. Батон изготовил сервировочный столик по росту. В кои веки у палатки был костерок, для сугрева, уюта и от комаров. Богдановский суп с фрикадельками, трансформировавшийся в овощное рагу, был прекрасен.
	Известно даже недоумку,
	как можно духом воспарить:
	за миг до супа выпить рюмку,
	а вслед за супом — повторить
Вечером в субботу приехали Саша Б. и Зина С. вместе с Валерой Солдатовым, кто-то из них кого-то вытаскивал.
У вечернего "кострового концерта" безусловно должен быть потихоньку рулящий, не позволяющий "косплеить Олега с Антоном" и поворачивавающий темы куда-нибудь от, например, Щербакова нон-стоп. Задумался, не позвать ли Юру Широкова? Ищу контакты. Странный глюк фотоаппарата обнаружился уже дома: каждый снимок одновременно включал коротенькую запись видео. Эффект пропал после полного выключения для замены аккумулятора. Как повторить эффект - не понял.
Upd Оказалось, это не баг, а фича, случайно включил специальный режим, о котором не подозревал.

07.08.2022 МоСт в ТМИИ Второй раз за сезон в МоСт'е. (Похоже, вот такое - елочкой - МоСт написание их самоназвания является самым правильным).
Было сказано, что нечаянно получился бенефис группы "Дайте танк!". Отчасти правда, четыре номера на полуторачасовой концерт. Что выросло, то выросло.
Видел удивительный девайс - подставку под гитару, на коленку. В лесах, да и в залах, иной раз встречаются и классические гитаристы, но такое приспособление раньше не наблюдал. Век живи.
Был анонсирован концерт ужаса SU.KSP начала века - Ростика Чебыкина. Не пропустить бы. Я не то, чтобы большой его поклонник, но любопытно посмотреть, куда отдрейфовал былой гонор и эпатаж.
В разные моменты пересчитывал зрителей, всё время получались разные цифры. И 18, и 29, и 21.Застревали блуждающие по музею, уходили болельщики, дождавшиеся выступления "своего".
Хор студии звучит хорошо, это родовое. С индивидуальным вокалом - беда, баланс гитары и голоса не держат, да и с дикцией проблемы. Одна из зрительниц побурчав, мол, пойте громче, ушла после, кажется, второго индивидуального номера. Проблема не только студийцев, но и руководителей. Потратил изрядно времени, пытаясь услышать, что поют Михаил и Настя. Что их "Эльдорадо" не В. Брюсов перетолмачил, было понятно, но не понятно, какие слова вообще звучат. Наткнулся, наконец, на перевод Самуэл Черфаса (интересно, кто это IRL?). Заодно и оригинал от SOPOR AETERNUS послушал. Anna-Varney поёт совсем другое и о другом. SOPOR AETERNUS - «Сон Смерти» или хотя бы «Вечный Сон». МоСт`ы же - всё о любви, даже когда о смерти.
Это всё беды излечимые или с возрастом проходящие, но вот что делать с известным - "Ансамбль в АП уже состав преступления" (Жукова, ЕПМНИ). Уже пенял, что смысл песен за красивой раскладкой по голосам теряется. На днях меня спросили, "а есть ли правильные ансамбли в жанре?" Задумался надолго. Пожалуй, уверенно произнесу - "Скай". И... И... Квартет и квинтет Никитина? Берковский - Бочкина - Богданов? Такое ощущение, что чем меньше состав, тем больше смысла. Дуэт, трио, квартет,.. А там, где "большой многотысячный коллектив" - что-то главное уходит. Попадать в ноты, петь в терцию - всё это замечательно. Кроме музыки и звуков, говорят, есть ещё и слова, и смыслы. Но ведь не по лекалам незабвенного товарища Дынина их искать... Лень надо пропеть как? - Устало! - А усталость как? - Лениво.
В итоге - излишний пафос и пережим. Ладно, всё это томление духа и кормление тараканов. Дети азартны, дети радуются звукам, дети растут и страдают, и страдания роста упаковывают в звуки. Всё достойнее, чем подпевать "музыке русской весны".
Фото не делал.
17-24.08.2022 СПб - УССМ - СПБ. Совместили Петербург и самое серое море. Неделя - как приснилась.
17.08.2022. Ни свет, ни заря прибыли на Ладожский. Долго в кассе метро объясняли, как нам нужно заполнить Подорожник, но справились. Выгрузили рюкзаки на Галкиной базе и пошли по музеям. Русский, с предварительным заходом в корпус Бенуа на выставку Врубеля.
С Врубелем в этот раз у меня как-то не сложилось, скорее принял к сведению, чем проникся. Да и показалось, что в залах тесновато. Зато, доступ практически без очереди, это радует, помня рассказы о московском бытовании той же выставки.
Русский же музей, после двадцати минут ненапряжного ожидания в очереди - три часа чистой детской радости (тм). Как будто перелистываешь "Родную речь". Заходишь в зал - Шишкин, "Рожь". В другой - Суриков, "Взятие снежного городка". В третий - Репин, "Заседание госсовета". Эффект узнавания, пусть и без каких-либо открытий и озарений. В лабиринте на входе порадовали антиковидные плакаты на основе такой русской классики-классики. Фото в первом альбоме.
В завершении трудного дня забрели на Невском в музей фотографа Карла Буллы. Среди прочих радостей музея - возможность выйти на галерею и наблюдать панораму перекрестка Невского и Садовой с высоты шестого, примерно, этажа. Виды - в том же фотоальбоме. А вишенка на музейном торте - отдельный уголок на самом верхнем этаже, где за табличкой 18+ прячется фотоколлекция ню начала прошлого века.
18.08.2022. Докупились в питерской 5-ке расходниками, ассортимент и цены от тульских неотличимы.
С Балтийского "Ласточка" до Калищ, трансфер до т\б Кандикюля. В "Ласточке" усмотрели элемент конструкции, не замечавшийся в курско-белгородских, которыми временами добираемся до Москвы - возможность самим открывать дверь вагона. Для наших "Ласточек" не актуальна, вероятно, из-за низкой платформы при посадке в Туле. Такси до турбазы оказалось "бомбилой", потому на треть дороже, чем при заказе Яндексом. Надо осваивать он-лайн заказ, хотя там свои засады, про это чуть позже.
В начале пятого добрались до турбазы, и, после допроса аборигенов, до залива и собственно слёта. Место новое, пришлось осматриваться и приглядываться. Четверг, народу не много, а всё уже обустроено: четыре костра (по ходу движения - московита Тимофеева, два для клуба "Четверг", один из которых, похоже предназначался А. Трофимову, но Антон не приехал, и самый дальний - Антона Шиловского), пока безлюдны, но оборудованы очагами и поленницами. Это ДПР активно осваивает новые земли. В этот раз ДПРовцы отличались не майками, а галстуками, жили обособленно, в нужно время оказывались в нужном месте, как в лучшие канальско-бенефестовские годы...
Встретили хозяев: Соню, Тому, Татьяну... Соня Попова предложила чудесное место для палатки у костра "Четверга": над обрывом, с видом на Залив. Поцокали языками от красоты и решили, что это слишком близко к Центру Мира (так потом и оказалось). Забрели за костёр Шиловского, сочли, что это уже "Край Земли, где люди не живут" и поставились. Над обрывом и с видом на Залив. Как всегда и бывает, к субботе место оказалось вполне населенным...
Пока общались с хозяевами, успели заметить, что на пляже можно войти в воду и почти сразу плыть. Очень неожиданно для этих краев. Но купание отложили. Надо было добыть воды. Самый большой недостаток места - воду надо просить на базе. За слёт пришлось это делать трижды, каждый раз всё получалось, причём в разных домиках, но чувствуешь себя не удобно.
Искупались на пляже, ночью искупались и на камнях у нашей стоянки. Заходить по камням сложнее, но почти сразу становится достаточно глубоко, и поплавать есть куда. Вода теплая и совершенно не морская, так, чуть подсолена. Немного видов в начале второго альбома.
19.08.2022 День прошел в блаженной неге. Морские купания, променад по бережку, разговоры с вновь прибывшими (Саша и Зина, Тимофеев, Богдановы...)
Подслушано: "Хороший концерт. Но ни одной новой песни" (С) Томка Лебедева
Вечером, с 5 часов - малосольники впервые приехавших на слёт, тех, кто начинается на "Кю" (в честь Кандикюля).
Первый прокол, звуком рулил Лёва Кузнецов и у него на полевой аппаратуре не оказалось "любительского" выхода на джеки. Только профессиональный на XLRы. Пришлось писать по воздуху. Качество похуже, да и привязан оказываешься к машинке. Машинку же пришлось привязать к какой-то загородке посреди зала.
Лёва с Ксюшей и начали концерт. В очередной раз стал свидетелем того, как артист на сцене одновременно работает и звукорежиссёром. КСП это образ жизни.
Слышу Ксению с Львом (да и без него), а картинка при этом: фойе кинотеатра и певица. Той поры, когда перед сеансом в фойе могла выступать певица. При том, что песни и прежних времен, и нынешних.
Следом Дмитрий Курилов. Ограничусь вежливой фразой: "не мой автор". Мне казалось, что это и не автор УССМ. Но своего слушателя находит, следующей ночью исполняемая им "Половая тряпка" доносилась от одного из вновь появившихся костров, сменившись затем какими-то танцевальными звуками умной колонки.
Игорь Попков. Вспоминал "Ключ" на канале в 2007 и Бенефесте 2011. Сейчас он показался интереснее, чем в те годы с ансамблем. Важная фраза: "Песни заунывные, хлопать нужно тихо". Заодно случился хепенинг "Лёва спешит на помощь"... Игорь затеял спеть на пару с Аней Мурашовой фроловский "Сонетик" ("Маленькая моя" на Бродского), а один аккорд никак не давался. Уже сказано, "Извините, в другой раз", но тут Лёва отложил пульт в сторону и сказал: "Давай, я сыграю". И сыграл, и получилось.
Затем - Андрей Коган, я его вижу один раз в году - на Хорде, на последней его не было, а на ближайшей меня не будет, пичалька. Андрей почитал стихи, сказал, что новых не было, но незнакомые попались. Теперь, похоже, не скоро повторение.
Заканчивал Фокс, Виталий Кульбакин. И авторская и исполнительская части привычно хороши, и тоже раза два в год слушаются в привычных лесах. Незнакомая - его перевод песни на музыку М. Леграна. "Мой август стар, мой август строг".
Ночь с 19 на 20 августа. Погулял по поляне, после двух с половиной часов: Визбор, Городецкий, Окуджава (довольно редкие вещи), Щербина, Чикина, Труханов, мелькнул Высоцкий, еще Стрижеский, Ким, Жуков, Галич, Шабуцкий (это я у Тимофеева подвис на некоторое время), там же от Фокса "Не стреляйте в скрипача", в нескольких местах "У проходной завода ГАЗ". Несколько раз - Матвеева (Вера), непривычно и неожиданно много Долиной. Долину, кстати, в субботнем концерте Соня и еще какая-то барышня со сцены пели. Разумеется, Щербаков в количествах не мерянных. В тему, напомнили мне фразу, кажется Володи Альтшуллера: "Песня незнакомая, но похоже, что я хорошо знаю творчество ее автора". Это при очередном исполнении очередного творения МКЩ. Кочетков - "Бабы пьяные, вероломные, куст сиреневый" и т.д. Это всё к давнишнему вопросу Лёни "кого поют". Местных авторов или кого еще, незнакомого так и не слышал. Возможно, следовало посидеть подольше у какого-нибудь костра, но шило в известном месте не позволило. Рекордер пару раз расчехлял, но... не клевало. Да, Томка права, и не только про концерты.
20.08.2022. Мастерские на камнях. Рассматривал и фотографировал издали - не было привычных для, например БФ, кустов вокруг, негде спрятаться, чтоб не смущать ни мастеримых, ни мастерящих.
Сорокаминутный (наверное) треп с Мишей К. о судьбах АП и АС АП.
Концерт - без малого 4 часа, разбирать покадрово невозможно и незачем. Важно - достаточно ровный, почти без моментов, когда становится неудобно за человека на сцене и себя в зале.
Шуточка в процессе установки микрофонов; "Раз... раз... меня видно?"
Поставленные галочки.
Елена Максимова. Знакомые до запятых тексты (Дм. Быков - Сглаз, А. Кушнер - Античная ваза) и новая мелодия. Которой сначала решительно противишься, и тут же понимаешь, "а ведь так тоже можно". В сети попалась фамилия в скобках - Мяконькова, смутно знакомая. Порылся в собственных архивах, послушал запись с Безымянного, понял, что нужно делать отдельную папку этого автора, а вновь обретенные две песни стучатся в ПНВО. Надо бы реализовать...
Исполнитель(ницы) от ДПР - Женская АП. Возрастом сравнимы с МоСтом, притом гитары не хуже, а голоса - увереннее. ИМХО, разумеется.
Пара дуэтов жутко голосистых (в хорошем смысле) женщин. А может, не в очень хорошем, по мне – их отсутствие вечер не испортило бы.
Порадовала Маша Жданова. Пониманием, что стихи бывают для чтения вслух, а бывают - для чтения .
Конферанс на морские темы вещь рискованная... "Вынесло волной..." не особенный комплимент.
Сухой остаток. Елена Максимова.
И еще, незнакомое. От Сони Поповой - Наум Паскару, запомнить. Селюнин Сергей от Марии Масловой - иметь в виду, для повышения эрудиции. От Дмитрия Коваленко - Михаил Гончаров. Вот кого хотелось бы послушать, но пока в сети нашел только одну запись песни на его стихи и небольшую подборку текстов.
В целом слёт воспринялся как достаточное внятное высказывание, хотя чудилась некая оглядка на отсутствующего ДК.
Ночные блуждания меж кострами мало отличались от предыдущей ночи. Поговорил с разными людьми о тульских гастролях, как будто, несколько протоколов о намерениях подписали.
Сентябрьское резюме. На слёте с водой - плоховато. Похоже, что орги не сильно озабочены записью концертов. В главном концерте антракт все-таки нужен. Обязательно включить в расписание и пытаться выбираться к Самому Серому Морю.
После 24.09 4\5 "протоколов о намерениях" актуальность потеряли.
21.08.2022. Морские купания, долгие, неторопливые сборы, очень долгие суетливые попытки дозвониться до такси. Выручили Коганы, умеющие "Яндекс-такси". Быстро довезли нас до Канищ, уехали на час раньше, чем хотели сперва, зато на Ласточке с кондиционером. Балтийский вокзал, страничка закрыта.
22.08.2022 Прогулка по Среднему проспекту Васильевского до Эрарты, пять этажей постоянной части Эрарты - Копейкин, две версии тайной вечери, похищение Европы акулой (мои соболезнования акуле), Sochi 2014 Слонова (автор что-то прозревал в 2013!), неожиданная рифма "Противостояния" А. Базанова и "Обороны Севастополя Дейнеки, - прогулка по набережной лейтенанта Шмидта от ледокола Красина до Университетской набережной, поняли, что ног больше нет, вернулись в метро.
23.08.2022 День совсем не задался. Походили по Буквоеду на Невском, да и всё.
24.08.2022 Снова пять этажей Эрарты, теперь выставочной ее части. Цоколь с "Плотью от плоти" Александра Руковишникова. Плоти много.
Снова В. Слонов, «Прах и пустота», «Имперские кокошники», да и внесерийные вещи запомнились. Эрарта приветствует фотографирование в залах (если без вспышки). Плоды - в четвертом фотоальбоме.
Вечером обнулили Подорожник и долго искали на Московском вокзале выход к дальним поездам, подошли к началу посадки.

17.09.2022 Бригантина: Николай Киселев, Александр Семаков, Алексей Вялов
Мыши кололись, плакали, но продолжали ходить на концерты Бригантины. Очередное торжество надежды над опытом. Как и положено, оказалось, что надо верить опыту. За полтора часа набросал три экрана претензий, перечел - всё это говорились не раз. К гитарам каждого вопросов нет, в ноты попадают, аккорды знают (один из бардов, как понял, вообще профессиональный музыкант, чего больше). Но... "туч - луч", "душа - гроша", и, очень свежая "синее - над Россией". И т.д. Вспомнилось берговское про песни с идеальной аэродинамикой.
Для статистики, в зале 26+\-2 зрителя, включая впс, участников и организаторов.
И очередной привет оргам. Следующий концерт - отчетно-юбилейный 22 октября. Впрочем, на наши концерты бригантинцы приходят очень избирательно. Надеюсь, СамСлуши сделают правильный выбор. Если "ситуация" не отменит концерты, слушателей и весь этот джаз.
К предыдущему. Не придумал, куда пристроить, а потерять жалко. В. Березин, "Волшебная гора": «писатель должен быть начитан, как ни крути. Он должен понять приёмы предшественников, чтобы выдумать свои, увидеть чужие ошибки, чтобы не повторить их, а сделать собственные.» Так-то так, но иной может начитаться такого... Или наслушаться.

08.10.2022 Ах, чума, что ты сделала подлая
И не чума вовсе, или не одна чума, а еще и «ситуация» (слово, запрещённое ФЗ 32 от 04.03.2022).
Убила три из четырех лесных прибежища, места встреч, тихого пиянства и ушегрейства.
Есть такая компьютерная модель «Жизнь» (Conway's Game of Life). Амёба умирает или от одиночества, или от излишнего соседства.
Так и IRL. Одни лишились кислорода в карантинных и немирных границах, иные «избрали часть благую», другие взялись защищать то, что критиковать запрещено.
Пусто. Стыдно и холодно.
Не cмог молча отползти в кусты, чтоб не внесли меня в какой-либо список без моего участия.
На Антоновку в этом году я не поехал. Ни на «правильную», ни на «поминки». Может быть, когда-нибудь в будущем. Если оно у нас есть.
Переубеждать взрослого мужика не тщусь. Доказывать что-то надевшему шоры - тем более. А любить и ценить человека независимо от его политических взглядов – у меня не получится.
Поддерживать то, что запрещено критиковать – позорно.
15-16.10.2022 Слёт РЭКС. Опять одиночный заплыв. Вместо трех привычных хороших слётов один незнакомый. Основной вывод - песок неважная замена овсу, а на безрыбье - тоже слёт.
Знакомых почти не было. Алексей (Батон), Шиловский Антон и Юля Кузнецова, Валера Солдатов... Мелькали Байер, Богдановы, Моршаныч да Стас Попов. Еще Таня Рагимова.
Слёт - в древних традициях, даже парашют вместо тента над сценой, сцена без помоста, слёт с "приветствиями", в меру не остроумными, с поисками гитарного ремня для уже стоящего на сцене. Основной концерт - ровный, без взлетов, но и без явной лажи. В паре моментов - в приветствиях и в концерте - прозвучала актуальная тема. Изредка что-то заставляло насторожить уши (Л. Шульга с романсами Пака и Мермана, Иван Ялынский), всякие переделки иногда радовали неожиданными поворотами. Не было костра у сцены, но погода позволяла.
Шуточки: при подстройке микрофонов "Гитара есть?" - "Гитару видим"
Всё без приключений, практически по тверёзу. Разве что, каждый раз долго отыскивал свою палатку, что-то меня кругами леший по поляне водил. После концерта по кострам побродил не слишком активно. От одних за 20 метров отпугивал репертуар, от других - опасался, что опять долго буду искать палатку. На некоторое время подвис у костра с Лебедевым, там несколько забавных дурок прозвучало, Кинеров спели в непривычном ритме,но рекордер расчехлил минут на тридцать в совокупности. Стар и не любопытен.
На обратном пути слишком о себе возомнил, и на Электрозаводской увидал из вагона большую новую букву "М" и радостно туда отправился (вечно на этом месте путаю право и лево) и оказался на новой Некрасовской линии, а переход на Арбатскую - поверху. Вернувшись же на нужную Электрозаводскую сгоряча уехал в противоположном направлении. Но хоть время убил, с поляны уполз рано, и до электрички оставалось два часа...
22.10.2022 Виталий Кульбакин в "Девятке".
Один из последних постоянных фигурантов БФ, Белого слёта, Антоновки и Хорды, кто у нас еще не был. Исправили упущение, к обоюдному, надеюсь, удовольствию. Гость очень правильный: сам выбрал и заказал гостиницу, приехал к месту одновременно со мной и привез пару зрительниц. Наши концерты регулярно московскими зрителями посещаются, две барышни от Кульбакина да Бобковы с Тиновицким - ровно четверть зала. Вторая четверть - организаторы и приближенные к ним. Было двое-трое совсем незнакомых, да десяток своих. Что-то задумался, а стоит ли овчинка выделки? Не думаю, что одновременный концерт Бригантины сильно оттянул публику. Похоже, время не располагает к песенкам.
Фокс спел очень плотную программу, всё, кроме стихов, не раз слышано в лесах, а вот таким единым блоком - получилось достаточно внятное высказывание, "о гибели и о любви". При обсуждении была обещана "немножко декадентская программа", я какого-то особенного декаданса не заметил, но возможно я плохо представляю, каким он должен быть. Большая часть номеров, кроме стихов, знакома, при том крепко сбита, а так как Виталий время на комментарии не тратил, то даже на аплодисменты пауз не было. В общем, я получил, что всегда хочу - гость "большим куском" в разных ипостасях. Несколько зрителей, чьим мнением дорожу, после концерта благодарили. А чьим дорожу не слишком - и не пришли. Звук обработан, ссылки даны, очередной плюс в карму выставлен.
22.10.2022 Я роман Пастернака не читал, и по понятной причине на концерт Бригантины не попал, но скажу...
Наблюдения.
Не место детям на взрослой сцене, конкурс ли, просто концерт. Скучают они, даже если выступают, а когда выступают, нажимают на совсем другие клавиши.
Про то, что негоже поминать осуждение чего чревато, здесь лучше не вспоминать, народный коллектив при нынешней ситуации обречен на поддержку всякого специального, иначе моментально окажется антинародным. Но с большим подъемом встретили трудящиеся, наше же, самовыращенное. Что, разумеется, не извиняет.
Перечислялись устроенные Бригантиной встречи-концерты с "известными бардами нашей страны", жаль всё как-то заглохло.
Застрял на Сулимовской интерпретации "Облака" Левинзон. Такое ностальжи-ностальжи... С тех самых пяти первых кассет... Хотя Ляля Фрайтер ее пела немного иначе.
А в целом - миленько, ничуть не жалею, что пропустил. Кажется, пора бы перестать обгладывать этот кактус.
Обработал программу по видео записи Юрия А. Алексеева вКонтакте.
05.11.2022 Алексей и Инна Макаревич, вечер в "Девятке"
Детские игры - мини-гольф с викториной - во время подготовки зала. Дети на вид 5-10 лет, привезены из районов. Внуков мне уже не понять никогда. Я не только не знал ответов на викторину, но и не понимал вопросов. А детки, ничего, им вся эта тарабарщина из мира Worldcraft, Дюны и Игры Престолов явно пришлась в тему.
Зал к концерту пришлось готовить. Пока до концерта разбирались с логистикой, придумали с Алексеем совместить выступление с выставкой картин и рисунков. Дети в процессе развешивания этого добра увидали картинку, где была видна треть ягодиц персонажа. Радостно подзывали приятелей и тыкали пальцем, художник опасался за гуашь. Зрители в перерыве разглядывали и фотографировали, но коммерческого результаты у выставки не получилось. В дом я бы, пожалуй, ни живопись, ни графику этого сорта не принес, а вот почти на любую из своих работ - с радостью. Да где те работы?
Обещаны были песни про любовь, море, алкоголь, танцы и путешествия, из каждого кармана по чуть-чуть показали, только про путешествия не успели.
Некоторое несовпадение шаблонов. Сеич уже давно зажигает в основном по кабакам и ночным клубам. Наша публика много консервативней. Но может показалось,
А зал Сеич с Инной раскачали. В первом отделении Алексей спел песни, упомянутые в анонсе, в разделе "загрузочных", затем начал "разгрузку". Инна привлекалась только к одной из "космических" песен, но во втором отделении со сцены почти не уходила. В перерыв ушла, кажется, только одна из зрительниц. Впрочем, зрителей и было немного. Никак после чумы не восстановимся, а тут еще и "ситуация" веселия - и желания посещать концерты - не добавляет.
Давно не было нормальных посиделок после концерта. Чтобы не только с водочкой, но и с разговорами, и с гитарой. Спето было больше, чем на концерте, включая те песни 21+, которые в зале петь было не с руки, и множество песен сибирских авторов. Пожалуй, даже хорошо, что совсем без гостей.
Из трёпа. Фраза про ОГМ, как автора единственной интонации, повторяющейся уже 40 лет...
Теперь бы как-то отвязались эти прилипчивые мотивчики...
Холод, мрак, боль и стыд. Девять месяцев. Можно было успеть зачать, выносить и родить младенца. И может, даже успеть начать его учить не убивать.
Плохие времена - хорошее время, чтобы перечитывать старые книги и слушать старые песни. И в знакомых до запятых текстах замечать другие слова и находить другие смыслы. Старая кассета, пусть оцифрованная, срабатывает машиной времени, возвращая туда, где слышал эти песенки в первый раз, где еще не было ни чумы, ни беды. Такая психотерапия - "я в домике".
03.12.2022 Мария Кочеткова и Татьяна Сас
Не удалось показать рекламные ролики с следующему концерту, зато был сценический свет и очень бережно выстроенный звук, спасибо Максиму Санкину.
К концерту немного прибарохлились, купили складной пюпитр и шнурок для подключки гитары. Каждый раз приходится либо бегать, побираться по городу, либо отягощать гостей какой-нибудь необходимой мелочью.
В очередной раз убедился, что доверяться одним соцсетям и 60 адресам в списке рассылки не достаточно. Гораздо эффективнее, когда приглашения исходят из нескольких независимых источников. Леша Осокин (спасибо ему, и не только за это) привел свою "августинскую" компанию. Пришли ученицы Татьяны Сас. И - пришлось вспоминать древнюю забаву "стулья в зал", 50 зрителей! Наш рекорд для этого зала. Посмотрим, что получится в январе, там на концерт кроме меня еще и трое участниц приглашать зрителей должны бы.
Гостьи придумали довольно удачное решение - пели каждая по блоку в каждом отделении. Мария, несколько отстраненная, затем Татьяна - эмоциональная и, местами, "загружающая". Татьяна редкостей попела - Корфа, Долгова, Игоря Иванова. Приняли тепло, к нашим традиционным пряникам добавились и цветы от учениц Сас. Как приучить и своих к этому, хотя бы для девушек цветочки приносить...
Встречу - проводы взял на себя Алексей О., мне досталось лишь снаряды стулья подносить. Гастроль прошла в альпийском стиле, только и успели попить кофе перед выступлением и немного Saldens после. Быстрее только Гескина с Капустиным в прошлом году обернулись, у них от выхода на перрон до посадки в обратный вагон прошло чуть больше 3,5 часов.
Мы же после концерта внезапно оказались в гостях у Евгения Б-на, к общему изумлению в доме моего институтского преподавателя. Мир тесен, прослойка тонка, зима неизбежна.
После повеселила "новость" о концерте на сайте Центра. Текст ничего, мне такой не написать, но если человек не в теме, то он не в теме.

Вместо итогов года
24 февраля утром было огромное желание не "повязывать веселенькую ленточку на отрубленную ногу" (© Dinka Rotwain). Но фигуранты очередного концерта, люди приятные, сделали большие глаза, мол, что случилось, зал не собирается? И тогда, продолжая цитировать, что ни попадя, "одной рукой подпер щеку, другой рукой махнул на всё". В этом состоянии и закончили сезон 21/22 и половину 22/23 прошли.
Используя подход Л.А. к оценке происшествий, в сухом остатке за год:
своих концертов 2, полуконцертов 4;
чужих концертов 1, недоконцертов 3; неконцертов 1;
слётов: 1, недослётов 3.
Почти всё обработано и выложено.
Задание на каникулы: 2 весенних недослета. Подумать, что сделать с неконцертом. Понятно, что звук выкладывать не следует, дабы не приумножать зло в мире, но нужно ли выложить программу выступления этих самобытных какавторов, что б предупредить мир - будьте бдительны, не все, зовущее себе АП, таковой является.
Впрочем, важнее - решить, стоит ли продолжать обгладывать этот кактус? или цветы моей селезенки дороже?
С наступающим! Мира в душе, в семье, в мире.
Соседи, держитесь!
31.12.2022
Бард Топ