Вместо ИМХО
(Спасибо, пассажирам "Трамвая 11"): | |
"Люди и Песни" 3(11), 2006 | |
"Люди и Песни" 2(10), 2006 | "Люди и Песни" 1(9), 2006 |
"Люди и песни", 3(11), 2006 У меня подписка была на три месяца. Надо думать, как жить дальше. Номер три, понятно, май-июнь. Бард-парад. События апреля-июня. Приняли к сведению. Даже о Куликовке строчка. И фото Егорова на мастерских. Сочувствую мэтру, он должен был не только слушать, но и еще и какие-то слова по-поводу говорить, что на лице явно видно... Откровенный разговор. Интервью Ирины Алексеевой и Алексея Брунова с Сергеем и Татьяной Никитиными. Большое и плотное. Как все начиналось, какой строй у гитары, про МГУ и цензуру, сына в Америке и сбор грибов... Очень хорошо Татьяна про "людей с гитарами, занимающихся культурным сервисным обслуживанием". И - важно! - "хочется не только забавлять и делать приятное зрителям, хочется, чтобы нам самим было интересно". Никитины из немногих "старых авторов", в ком и энергия осталась и развитие есть. Открытие. Михаил Михайлов о Дмитрии Григорьеве. "Охота на солнечных зайчиков или морские камешки". И правильно, и хорошо написано. Но прежнее недоумение, почему "Открытие"? Дмитрий - состоявшийся, и не вчера, Мастер. Во многознании - много печали, порадуюсь за тех, кто для себя Григорьева только открывает. Светлые строки. Наталья Савельева. О Марине Цветаевой и Арсении Тарковском. Интересно, не знал многого. Юбилей. Анатолию Заготу семьдесят. Все вспоминают "Красный отблеск семафора", а у меня Загот - "Экий снег, какой глубокий, лошадь дышит горячо". "Зимняя", на стихи Кедрина. И дым Отечества. М.Трегер, В.Федоров, А.Брунов о питерском "Меридиане". 40 лет Клубу, дата. Есть что и кого вспомнить. Фестивальная жизнь. Три фестиваля в местах экзотических: Иссык-Куль, Фанские горы (планируемый), на Чегете. Стиль "Как здорово, что все мы". Новая рубрика: Владимир Высоцкий. Б.Дружинин, еще одни воспоминая о лете восьмидесятого. Статья Лиона Наделя, услышавшего перекличку Высоцкого и Державина. Как известно, "все выводится из всего", но параллели показаны любопытные. Жаль, что "печатается в сокращении". Александр Костромин. Играем Высоцкого. Для всех, вероятно, интересно - о гитарах Высоцкого, для играющих - аппликатуры, способы боя и прочие премудрости... Народная мудрость. Захар Угольников "Владимирский рожок". Коротко, но познавательно. Второе поколение. Марина Гершенович о Владимире Болотине. На Болотина меня "навели" года три назад, навели - кусочками текста для опознания автора. Искал долго, нашел, проникся. Загорелся и стал искать звук. Нашел очень не скоро, зато рядом - в тульской коллекции mp3. Скачивал понемногу, чтобы послевкусие не уходило. И когда управление "Р" предложило коллекции самой закрыться, и она из Сети исчезла, нашел хозяина коллекции и забрал все 78 треков одним массивом... Отвлекся. Марина знала Болотина двадцать лет и на двух страничках смогла рассказать много... Признание. Борис Жуков: Безусловные знаки. Пытается честно ответить на идиотский вопрос, за что он любит песни Ланцберга. Жуков лучший из публицистов, пишущих об АП. Блестящий текст. И на идиотские вопросы существуют простые ответы. "Главное ... в том, что он хороший поэт". Лучший материал номера. Домашняя муза. Э.Мысливцева об Александре Косенкове, традиционный для "ЛиП" очерк семейной жизни. Не задел. Песня без границ. Беседа с тремя иерусалимскими бардами: Мариной Меламед, Дмитрием Кимельфельдом, Михаилом Карпачевым. Все сейчас у них хорошо, и к городу этому они нежно относятся, и песни пишут... только глаза на фото невеселы. Тут же - Игорь Улогов рассказывает о всеизраильских слётах. Во! Наш бывший "Только таковец" и бывший туляк Миша Андронов поминается. Тут к месту из Гринберга "Коренной израильтянин, восемь лет, как коренной"... Песня и присяга. На трех страницах о двух фестивалях песен о войне и армейской песни. Стиль "Как я провел выходной день". Можно бы принять к сведению, но, что угодно со мной сделайте, никак у меня язык не повернется сказать о Дне Победы - "самый трогательный праздник". Сюсюкающие девчушки, блин. Творческая мастерская. Елена Исаева разбирает текст А.Атлантова "И снова про Красную шапочку". Вполне себе разбор, не раздражает. Вот только не понятно, а с песней-то что? Со стихами ясно, а песня была? Рядом короткая проза Владимира Васильева "Комплимент". Улыбнуло. Jazzband. Михаил Бутов о Владимире Тарасове, барабанщике. А ведь была у меня пластинка "Трио Вячеслава Ганелина" с Тарасовым! Приятно, когда тебе NN лет спустя, объяснят, что же и кого ты тогда слушал... Хочется перечитывать и цитировать, в умном разговоре. Звукозапись. Советы Е.Доброва продолжают радовать. Пробуйте, и у вас все получится! Про опцию водяного охлаждения процессора тоже впечатлило. Рекламу и предложения свободного микрофона пропустим. В "Анонсах" повеселили два "Бабьих лета" с интервалом в три недели, одно под Юргой, другое пол Томском. Не запутаться бы. Замеченные апичатки. Не так много режущего глаз. Привычные небрежности: отсутствие пробелов между словами, фамилии с маленькой буквы... Статью Л.Наделя так сокращали, что позабыли убрать ссылки на удаленный список литературы. А вот Костромина попросту прервали на полуслове: "... начинаем иг-". Шибко быстро делали ©. И новое брюзжание возникло. Дизайнеру журнала запретили пользоваться фотошопом? Такого количества "красных глаз" давно в глянце не видел... Похоже, я притерпелся к ЛиП'у, и знаю, чего ждать, а на что можно и не надеяться. Третий номер не вызвал раздражения, многое можно хорошим людям предлагать почитать. Привычно слабы почти все "вести с полей". Диск 1. Очень хорош. Отдельное спасибо за "Слайд" Ланцберга, всех иерусалимцев, Болотина, Д.Григорьева. Диск 2. Свободный микрофон. В целом, конечно - в фонотеку маршрутного такси. Но отдельные места можно слушать. А Н.Акопян просто хорош! А за три недели до этого в LJ Игоря Грызлова появилось: Криминальные вести АП После двухлетней агонии (11 номеров и только, что рождённого второго своего сайта), не приходя в сознание, по естественным причинам скончался журнал «Люди и Песни». Штат уволен. Пострадавших нет. Вот, всегда так. Только во вкус войдешь, проникнешься очередной системой безумия и начнешь в ней какую-то прелесть находить, как кончаются деньги. Встречу Игоря на Втором канале, узнаю, что же будет, порадую вас. Или огорчу... Пока же умолкну. De mortius aut bene aut nihil. |
|
4-5 июня 2006 | |
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
"Люди и песни", 2(10), 2006 Юбилейный десятый номер. Листаем. Вторая страница обложки. "Радио Шансон - шансон года". Очень забавно перечисление ВЕЛИКИХ (Sic!) жанра. Каждый жанр имеет право на великих... Бард-парад. Дюжина фотографий и сообщений о событиях февраля-марта. Приняли к сведению. Начало номера - женщины о женщинах. "Откровенный разговор" - интервью с И.Богушанской. Нарисован образ девочки-отличницы. Тяжелое испытание - родился ребенка, а нужно поступать в аспирантуру. Преодолено, родители забрали сына к себе. Героиня же озабочена бессмертием любви, реинкарнациями и кармическими задачами. Сандаловый пепел... Любителям. Тихий и печальный рассказ об "одном из самых тихих имен в поэзии ХХ века" - Ксении Некрасовой и три ее стихотворения. Поэт ходил ногами по земле, а головою прикасался к небу. Была душа поэта словно полдень и все лицо заполнили глаза.Творческая мастерская. Разбирается "Лампочка" Л.Захарченко. "Незамысловатость делает песню популярной". Похоже, рецензент не лукавила, признаваясь, что "не очень близко знакома с бардовской тусовкой". Собственно разбор свелся к вытаскиванию вторых смыслов, недоуменно затормозил на фотоснимке, который летит ласточкой, чтоб как "Титаник" пойти ко дну, и благополучно вышел на позитивное начало вновь ввернутой лампочки. Все, как на настоящих мастерских, мастер отвлекается, начинает рассказывать об авангардной болгарской поэтессе (Ну, да, у той тоже лампочка в стихе), хвалит Захарченко за то, чего не рецензировала, восхищается и радуется. Непонятна только цель проведенной мастерской. Поучить Захарченко? Вроде бы уже поздно. Показать, как надо проводить мастерские? Так так - не надо. Научить кого-то как надо сочинять песни, и какие? Неведомо... Открытие. Игорь Грызлов открывает Олега Медведева, Ирина Алексеева - Павла Фахртдинова. Открытие Медведева слегка припозднилось, 40 лет возраст мужской, и споры о Медведеве уже отгремели года два назад. Бывшие спорщики разошлись по своим углам фанатиков и ненавистников, на том и успокоились. О Фахртдинове читать интереснее, в очерке Алексеевой меньше биографии (которой в 23 года еще, наверно, и нет) и больше Поэта Фахртдинова. Признание. Рассказ о национальной премии за заслуги в АП "Благодарность". История, состав Экспертного Совета, отрывки из Положения. Информативно. Здесь же - интервью Труханова и Брунова с А.Дуловым. Лучший материал номера. Вот не знал, что дуловские "Скифы"- это 59 год! И очень интересно о "вольной культуре" - не профессиональной, и не фольклорной, об этическом критерии вольной культуры, о границах и формах. Замечания о нескольких современных авторах. А.А. в свои 75 в курсе нынешней АП, о том, что чего в ней стоит... Сказано: "Хочешь получить умный ответ - спрашивай умно". Спрашивали - умно. И дым отечества. "Рассказ об истории существования АП в Нижнем Новгороде". Как все похоже! Страничка с тремя стихотворениями Наташи Аксельруд. Помним... По передаче на "Радио Маяк". Андрей Максимов разговаривает с Александром Мирзаяном, тема "Человек верующий". Обилие цитат, имен. Чем больше Александр Завенович говорит о Песне от Бога, тем меньше я его понимаю. Не моя тема. Фестивальная жизнь. Страничка про Фестос. "Это не только авторская песня". Фесты всякие нужны... Захар Угольков пишет о русской частушке. Совершенно пресная статья. Виктора Бокова автор, очевидно, не читал. АП и эротическая парадигма фауны. Попытка первоапрельского стеба. Смеяться на слове лопата. Юрий Лорес. Второе поколение. "...оказались в штилевой зоне между мощными авторами первого и напористыми третьего поколения". Хороший разгон: о поколениях, конфликтах ценностей, 70-х... Оборвавшийся перечислением имен. Очень хочется обещанного продолжения! Мария Чайкина о конкурсе актерской песни. Я тоже люблю писать про "выразительные завывания автора", "бледных юношей под сорок", "атмосферу легкого шока"... Жаль, тексты такого объема на подобном материале мне создавать не по силам... Городской романс. Огромное, на 4 страницы интервью Е.Кузнецовой с Аллой Баяновой. Исключительно для любителей романса и этой певицы. Домашняя муза. О В. и Л.Муромцевых ("Редкая птица"). Еще одна поющая семья. История каждого, семьи, ансамбля. Занимательно, и вроде бы подтверждает собственные впечатления от РП: их лучше видеть, чем слушать... Песня без границ. Заметки Бэлы Гершгорин о трех американских авторах: А.Дубинчике, В.Рутмане, П.Шкарине. И автоинтервью (если правильно все понял) В.Столярова. Американская русская АП для меня terra incognito. После статьи захотелось найти в Интернете записи каждого из этих авторов. "Будем искать" © Завтра и вчера. А.Майсюк о своем знакомстве с Б.Окуджавой. Пронзительно и горько. Обещанные в прошлом номере рекомендации по созданию домашней студии. После фразы про "основной акцент на коррекции" интерес к этим рекомендациям у меня пропал. Три разворота рекламы и анонсов. Вот универсальный текст для рекламы дисков в "Свободном микрофоне". "NN - поэт, автор-исполнитель, лауреат ... , гран-при ... Его песни направлены на оздоровление нации. Они долгожданный подарок истосковавшимся по вечным ценностям. NN многогранен в творчестве, многолик. Самые незначительные мелочи в его песнях приобретают новый смысл. Проникновенные стихи на удивительно красивую музыку. Его песни - патриотические, юмористические, а также о любви к женщине не просто слушаешь, ими живешь, это настоящие поэтические и музыкальные шедевры, гармония - вот главное в их исполнении". Обязательно указать телефон организатора концертов, сайт автора и названия обоих выпущенных на домашней студии из предыдущей статьи дисков. Названия дисков выделить самым жирным шрифтом. В анонсах - до слез родное объявление о Куликовом поле 2006. И интригующее сообщение о "концепции радиостанции бардовской песни "Каравелла". В прошлый раз об опечатках говорить не стал, видимо, зря. "Свежая голова" в штате редакции отсутствует. Странные пробелы и их отсутствие между словами, повторы слов, потерянные буквы - все прелести небрежной верстки. Две ошибки в подписи к фотографии А.Мирзаяна. Особенно порадовало "Завтрта и вчера" в колонтитуле рубрики. Диагноз, поставленный после осмотра первого номера, кажется, подтверждается. Журнал для всех. То есть - ни для кого. Диск 1. Музыкальные иллюстрации. Четыре песни А.Дулова, три И.Богушевской, две Л.Захарченко. Горькая ирония, "Мы с тобой давно уже не те" - иллюстрация ко "Второму поколению" Лореса. Поставим галочки: чудный "Ежик" Фахртдинова; четыре песни американцев. Диск 2. Свободный микрофон. Отдам в любые, даже не добрые руки. Разве, две песни Натальи Черных себе перепишу. Про собак потому что. |
|
май 2006 | |
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
"Люди и песни", 1(9), 2006 Сколько пришлось видеть всяких сигнальных экземпляров проектов, для которых сигнал оказывался единственным изданным звуком... А тут уже 9-й номер. Стабильность. Два диска прилагаются. Можно позволить себе роскошь оформления подписки на почте и диванного перелистывания глянцевых страниц. Наушники только мешают, пока отключим, чтоб не отвлекали. Листаем... Редсовет, ведущие рубрик. Столько знакомых лиц. Бард-парад, на разворот. Десяток фотографий с мест событий в декабре-январе и строчек по пять описания. Приняли к сведению. Песня и присяга. "Вперед, Гвардейская!". Хороший очерк был бы. Для газеты "Красная Звезда". Большое интервью с Георгием Васильевым. О многом. О светлом бардовском прошлом. Об этой странной песне. Тут так совпало с моими попытками рассуждать о профессиональной и кухонной АП, что не удержусь от нескольких цитат. "Пока жанр был самодеятельным, пока песня называлась самодеятельной и пока клубы были клубами самодеятельной песни, а не ночными клубами, мне было интересно. Сейчас все изменилось. Нет ни тех клубов, ни той самодеятельной песни… " "...авторы, вкусившие славы и денег, автоматически выбывают из этого жанра". " автор, который становится профессионалом, перестает принадлежать к жанру самодеятельной песни. Я могу пояснить свою мысль, хотя она и так понятна. Вот смотрите, Городницкий – ученый, Высоцкий – актер, Визбор – журналист, Розенбаум – врач, Окуджава – писатель, будем так называть. Все они занимались песней, как хобби. Для них это была самодеятельная песня. Помимо этого у них в жизни были другие большие дела – основные для них. Именно в этой основной жизни они черпали информацию о жизни и эмоции, переливающиеся потом в песни. А как только человек делает песню своей профессией, начинает ею зарабатывать свои главные деньги, он, не переставая быть композитором или поэтом, перестает быть бардом в смысле Визбора или Высоцкого. Грустно. Но - справедливо. И много еще интересного наговорено. И об аудитории, стареющей вместе с бардами. И о бизнесе. И о "Норд-Осте" - спектакле и трагедии... "Долгая дорога в Дублин". Кусочек из предисловия А.Трофимова к "Александру О'Карпову" и четыре ирландских текста Шурмана. Сама "Дорога в Дублин" - на диске. Спасибо! Под рубрикой "Открытие" - о сестрах Александровых (объявленный сестрами набор любимых авторов как-то отбил желание разыскивать их записи в и-нете) и интервью с Ксенией Полтевой (О! Оказывается, она ещё для кого-то открытие. Ну-ну). Интервью с О.Митяевым, к моему удовольствию короткое - маэстро готовился к юбилейному концерту в Кремле. Заметка о ярославском КСП, хорошее место они нашли для концертов - планетарий, завидую. Елена Фролова разговаривает с "профессиональным народным певцом и гусляром, живущим в Москве", Сергеем Старостиным. Несколько любопытных моментов: о канонизированных обрядовых песнях и авторских народных в легких жанрах, об интонировании и лицедействе в народной песне, о терапевтическом эффекте гуслей... Любовный блок, к Валентинову дню, похоже. Параллельное интервью с супругами-бардами: Н.Якимовым и Е.Логвиновой. Два автора в одной семье, это круто... И история отношений В.Тушновой и А.Яшина. "Мастерская". Стихотворение (песня?) А.Ефимова разбирается не из того "как", а из того "что". Наговорено комплиментов за социальность, мастерения - не заметил. Очень большое интервью с Новеллой Матвеевой. Едва ли не треть текста - о современной поэзии. (Правда, современность здесь закончилась Бродским, Чухонцевым, Вознесенским, Ахмадулиной... Семидесятилетними...) Бродского сурово отхлестала, почти плагиатором обозвала... Правда "мне известно не более десятка его стихотворений". Каждый Поэт (и не-поэт тоже) имеет право на свой взгляд на другого Поэта. Но осадок после чтения остался странный. "Гитарная школа". А.Н.Костромин рассказывает о системах записи гитарной музыки (записи - в смысле крючками на бумаге). Оказывается, нотами можно записать всё (кто бы сомневался), но долго. И нужно... уметь читать ноты. Гитаристам этому учиться влом и они кинулись изобретать крюковое письмо. Каждый своё. Правда, с аккордами кое-как договорились, ну, всего по десятку-другому обозначений для одних и тех же осталось. А вот с "правой рукой" беда... Столько разных непонятных значков я только в книгах по матлогике видел... Глумлюсь, конечно. Специалистам, скорее всего, статья полезна. А я понял глубокий смысл старой хохмы, про КСПшника, который играет, как видит. На четыре страницы - статья к 100-летию Клавдии Шульженко. Подходит абсолютно любому музыкальному изданию. Или не музыкальному. "По велению джаза". Начало было в прошлом номере, поэтому из-за чего сыр-бор - не совсем ясно. Но выводы сделаны. Если кратко: джаз на АП повлиял очень мало ("не берут - значит, не нуждаются"), АП на джаз не повлияла никак, зато современная АП - вся сплошь в босса-нове. Надеюсь, автор не дождется "того богатыря, что оторвет бардовскую песню от гитарного аккомпанемента"... До обидного короткий очерк о Викторе Шнейдере. Рассказ о детском кукольном театре. Зачем? Занять пустующую "детскую площадку"? На целую страницу - обещание в будущих выпусках рассказать, как на коленке создать домашнюю студию звукозаписи. Три разворота анонсов и рекламы. Особо изощренная - под вывеской "свободной микрофон". С радостью обнаружил, что из 16-ти рекламируемых групп и авторов, мне знакомы и интересны двое. Желания знакомиться с остальными после чтения анонсов не возникло. Само чтение - порадовало. Например, за автора, чье творчество "проникнуто высокой духовностью", запечатлевшего на своем DVD "церемонию вручения награды "Золотой фонд Воронежской области"". Подведем первую черту. Только под этим номером. "Чтение для всех". И по стилю, и по материалу - каждой сестре найдется своя серьга. Почти треть номера - интервью. Это правильно, пусть каждый говорит своим голосом. Мне не хватило аналитики. И чего-то, над чем можно было бы почесать в затылке, а не просто принять к сведению. Или разозлиться. Уж больно все благообразно и в людях и в песнях. И совсем уж мелкие брюзжания. Читать текст на глянце - мучение. Видать, картинки для журнала главнее. И не всегда просто найти авторов материалов, некоторые почему-то подписаны только в содержании. Диск 1. Музыкальные иллюстрации. Иллюстрации - они и есть иллюстрации. Только уж больно знакомые в большинстве. Но, вот за Шнейдера - очередное спасибо. И "Кузнечика" Логвиновой надо еще слушать, как ни мешает вариант Дулова. Может, в ПНВО их? Не удержусь. О.Митяев. "Фрагмент" ("Тронется..."). Ах, не только тульские КСПшники ( см. здесь) считают её песней века... Диск 2. "Свободный микрофон". Всегда к свободному микрофону относился настороженно. Отношение не изменилось. Много прибамбасов: ударные, клавишные, синтезаторы, подпевки. Саунд-треки в надежде продать альбомы... Почудилось было, что у Е.Печкурова в "Москве" что-то мелькнуло... Нет, навеяло. Всего-навсего ко Дню Города сочинено. Впрочем, "Взрослое" от "Запрещенных барабанщиков" тоже заставило прислушаться. Хороший поэт... КлуСамСлу'шам! Можете записываться в очередь на прочтение \ прослушивание! |
|
март 2006 | |
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |