[Куликово поле 2008]  
Песни Куликова поля 2008
Слова. Слушая Поле.  
От очевидцев:
  • Галина Семизарова. (Восторжена, как всегда). За позитивом - туда.
  • Елена Ю. Алексеева. (Не восторжена. Ну, прям, как сестра родная)
  •    [На главную]

    Слушая Поле.
    Необходимое предисловие.
    За этот многострадальный текст я принимался несколько раз.
    Первый раз в июне этого года, как только послушал запись сцены фестиваля.
    Второй - после того, как неосторожно ввязался в трамвайную склоку, обнаружив по ссылке на восторженный отзыв о фестивале отповедь невосторженным отзывам.
    Третья попытка. Материал не так интересен, чтобы тратить ради него цветы своей селезенки. Но Карфаген должен быть разрушен, а тема закрыта.
    а.ю.а. 25 июня 2008 - 11 января 2009.
    Опыт отчета о фестивале, на котором не был.
    Я роман Пастернака не читал...

    Когда завершал писанину прошлого года, размышлял, не взять ли тайм-аут от Куликовки на пару лет. Тут-то вся компания закричала «Взять, взять» и отправилась открывать новые горизонты
    Попробую освоить новый жанр – рецензию на аудиозапись. Чистый звук. Без ауры Поля. Без Храма, взирающего на игрища под холмом. Без встреч, без хлопков по плечам, спинам, животам, как здорово, что все мы здесь… Чистый звук.

    Первый магнитофон — кассетная «Электоника-301», если кому-то интересно — появился у меня в 1974 г. Магнитофон-то появился, а вот кассеты добывались тяжело. И самым нужным элементом управления при записи была кнопка «Пауза». Потому, из записи вырезалась большая часть разговоров. Песня не записывалась, если она уже была в фонотеке или не цепляла. На тех, кто записывал, а потом хранил концерты целиком, смотрели с почтением и легким недоумением. Но в итоге формировались сборники, в которых каждая песня слушалась до осыпания пленки, и каждую песню хотелось спеть…

    Теперь, в эпоху формата mp3 и много-много-гигабайтных дисков, осыпаться нечему и сохраняется зачем-то все. Слушаем. 12 часов сцены Куликовского фестиваля 2008 года.


    30 мая, дневной концерт.

    1-001 …мы приглашаем всех на открытие военной площадки…
    Новация этого года – военная площадка (далее для краткости – ВП). Отдельная сцена в рамках конкурса, как сказано в Положении. Димпалыч Соколов горячо отстаивает выделение солдатской песни в особый жанр искусства. Мне же было не понятно положение ВП на поляне. Либо "военная" песня это отдельный жанр, тогда почему " в рамках конкурса"? Либо это тоже авторская песня, тогда почему отдельная сцена?!
    Запись отвечает не на все вопросы, но, сколько могу судить, ВП существовала как отдельный временной блок на сцене и альтернативный общей прослушке способ попасть в конкурсный концерт. Представители ВП выслушивали желающих, выпускали подходящих на «свою сцену», и выдвиженцы ВП попадали в общий конкурс — тоже в отдельный блок.

    …подходите, для первого зрителя приз...
    Во времена новейшие не столько продолжают традиции фестиваля (их так и не возникло), сколько следуют тенденциям. Все заложено раньше. На втором фестивале в разгар ночного концерта для народа вынесли ведро традиционного русского напитка. На этом – первому зрителю подарена фляжка спирта. Осталось вместо микрофона предлагать стопарик…

    1-003Как у русских на Святой Руси заведено было, все начинается с…
    Еще перед первым фестивалем предлагал Коровину «обязательно позвать кого-нибудь с той стороны». Именно для этого и предлагал, чтоб неповадно было. Не вняли. Однажды тихонько возник Ш.Хусаинов и без последствий растворился в ночи. Недаром несколько лет назад на фестивале лауреатствовали «КСПшники» Ярославской епархии. Психоз строительства Великой Просвещенной Православной Руси докатился и до фестивалей АП. А мне казалось, что я живу в светском государстве, в котором церковь отделена от государства.
    1-004 анс. Лирики. - Христос воскресе. Ну, помолившись, начали. Исламисты, иудеи и прочие кришнаиты начали фестиваль не помолившись, но судьба у них такая.
    1-005 анс. Лирики - Попурри. Светлая полоса – попурри из старых военных советских песен. Военную площадку не хотел комментировать, думал, что это, по большей части, за границами добра и зла. Так оно и оказалось. Ансамбль из трех полковников, усиленный Димой Григорьевым и Ириной Христиановой. Дмитрий, бывший ракетчик, вот, и ввязывается в корпоративные песнопения... Полковники мужики правильные. Только сначала сочиняют, "написано вот только что, на Поле", а потом смотрят, что получилось.
    1-008 анс. Лирики - Трудная свобода. Не думаю, что "сладкая неволя за себя сражаться и по теченью плыть" такой уж комплимент Полю. Всякое по Непрядве, иной раз, плывет... Ну, бывает. Торопился автор, чувства переполняли.
    1-010 анс. Лирики - И грустят Голицына озера /В.Трофимов. И в старых, проверенных временем хитах ансамбля то – сожалеючи – "клятву Гиппократа не нарушишь", то – невнятно – "кто-то перевел на стрелки путь", то –технически – герой "запитается жизненною силой"...
    Блох можно и дальше вылавливать, но особого смысла не вижу. Другой полковник, по другому поводу говорил, "Я старый солдат, я не знаю слов...". И не будем цепляться к словам, будем слушать песни.
    1-015 Е.Муравьев. Мы ложимся на грунт. Вот, первые конкурсанты от ВП появились на сцене. /* В сторону. Музыкой навеяло. В конце 70-х слышал пародийную песенку "Четыре Роберта". Забавный текст, а "музыка" - среднестатистическая самодеятельная песня. */ Вот, и Е.Муравьев кладет текст, близкий к пародийному из-за обилия штампов и банальностей, на мелодию, ну, очень напоминающую ту, давешнюю. Ну, и приз ему, соответствующий - диск с песнями авторов ВП.
    1-024 Снова слово Михаилу Калинкину... Дожили. Раньше на фестивале право рассказывать со сцены анекдоты про бардов принадлежало Татьяне Визбор. Теперь есть, кому анекдоты про прапорщиков выдавать.
    1-025 Анатолий Шенберг. "Песня называется Русь..." Никакие ухищрения со шрифтами не позволяют выразить на экране то придыхание, с которым это произносится "Руусссь". Весь набор от небеленых хат до батогов боярских, от Матери Богородицы до плача по Господу. Как будто много лет назад не для нас было сказано:
      Значит - все это наврано,
      лишь бы в рифму да в лад?
    ...
      Чтоб не знали, но верили
      И роняли слезу.

    1-028 Ведущие военной площадки восхищены. Не слишком внятно, правда, это выражая: " Да, я думаю это профессионал, профессионал души
    1-044 Анатолий Шенберг. "Дождь". Снова Шенберг. Тема вполне КСП-ная, решение тоже.
    1-045 "Это был участник конкурса, представляете, не профессионал ... Вы не уходите..." Товарищ полковник останавливает зрителей призывом "кончим вместе". Гхм...
    1-047 анс. Лирики. - "Как на грозный Терек". "Любо, братцы, любо", конечно, имеет к АП такое же отношение, как и вся ВП.

    Запись дневной сцена первого дня на этом заканчивается. Дальше выступления представителей Военной Площадки чередовались с выступлениями гостей и прочими штатскими певцами. Позволю себе какую-то черту подвести.
    До сих пор в промышленных количествах с этим видом отраслевой песни сталкиваться не приходилось. На нескольких фестивалях видел результаты - блоки ВП в каком-либо промежуточном или даже заключительном концерте. На КП-8 запись зафиксировала весь процесс. На мой взгляд, это ничем не выделяется из среднеКСПшных рядов. СреднеКСПшная мелодия от трех кукинских аккордов (Пусть лесною Венерою... отчетливо слышна в "СОБРе" М.Калинина, только ритм загнан раза в три) до восьмерочки Высоцкого и розенбаумских раскатов (примеров не счесть). Тексты - не хуже среднеКСПшных. Но и не лучше. Что остается? Подробности биографии и темы. Среди тем достаточно привычных дождей и прочих, она меня, зараза, разлюбила. Специфические же темы, Витек возвратился с войны да батальонная разведка, оборачиваются либо бесконечным повторением Русь, Богородица, Память, Седина, Мать либо невнятными проклятьями по адресу Ксюши Собчак и прочих в тылу жирующих...
    Не вижу никакой нужды выселять "военную" песню на какую-то отдельную площадку фестиваля. С равным успехом можно устроить в память о разрушенных архитектурных памятниках "собачью площадку ".

    30 мая, вечерний концерт. Концерт открытия, так нужно понимать?

    Вечернюю программу начали те же "Лирики", повторившие дневную программу.
    2-010 Анс. Лирики. "Аргунская лирическая"/ М.Михайлов "Над Аргуном распахнулись горы" - единственная строчка, оправдывающая название.
    2-014 О.Соловьева, М.Денисов - В кольце Жигулей / Б.Вахнюк
    Т.Маталина, представляя тульский дуэт, оговорилась и назвала О.Соловьеву - Васильевой. Оговорка понятная. Московские (ныне) Ольги - ближе. Это из разряда анекдотов, а вот серьезнее: три песни "Двух начал", единственное, чем отметились "хозяева" фестиваля. Куликовский фестиваль окончательно превращается в разминочную площадку Коломенского.
    2-023 Елена Гурфинкель, Соня, Либи Лорес Кого-то и кому-то / Б.Заходер - М.Приходько
    Я с большим пиететом отношусь к Юрию Лоресу. Мне нравится многое, сделанное Еленой. Я умиляюсь на Софи и Либи. Но в который раз задаюсь вопросом, стоит ли все, даже мило поющее, из-под семейного абажура выводить на сцену.
    2-026 А.Козловский - Поехали, Дункель!
    Да, Козловский. Нынешний нравится не всем, как не всем нравился он времен вологодских. Это нормально. Но, вот, кажется, все это с этой сцены уже звучало. И не раз.
    2-034 КСП "Ступени", Нижний Новгород. "Вы, давайте, просыпайтесь скорее..."
    Здесь – непонятно. По времени, у сцены должно бы собраться уже вполне достаточно народу, в былые времена было так...
    2-037 КСП "Ступени", Нижний Новгород - "Солнце с тучкой подружилось"
    Для детской песенки совсем не обязательно сюсюкать, не пропевать "р" и всячески шепелявить. Как там пелось? "Это в глупых сказках..."
    2-044 В.Чернов. Вот Непрядвы вдоль горы.
    Опять непонятки. Почему песенка поется с оканьем северным, совершенно не характерным для здешнего говора? Ну, а "Ослабля с Перевсветом, с Божью матерью при этом..." совсем анекдотично. Для меня Чернов так и остался автором одной песни – "Зима заснежила деревья". МГУшный секстет ее, кажется, пел, в конце 60-х.
    2-046 Ю.Лорес - Тихо-тихо над Окой.
    К месту и ко времени. Тут бы и остановиться, призадуматься. Но show must go on и
    2-048 Ю.Лорес, Е.Гурфинкель, Соня и Либи Лорес - Многоголосье / Ю.Визбор
    ... см. примечания к 2-023.
    2-052 В.Попов, К.Модестов - Эй, старьевщик / ст.М.Маховой
    2-054 В.Попов, К.Модестов - Прощай, позабудь / ст.И.Бродского
    2-056 В.Попов, К.Модестов - Два ангела / ст.И.Афонской

    Что хорошо, то хорошо. Хотя у костра Виктор тише и оттого сам в слова больше вслушивается. Со сцены же и Махин старьевщик выглядит у него таким бодрячком, что хоть на призывной пункт направляй, что бы так же бодренько попрощаться и позабыть. И печаль черно-белых ангелов громогласна.
    Вопрос. Это формат сцены, вознесенной над поляной, диктует форте? Или только те, кто умеют закончить песню криком, на такую сцену возносятся?
    2-058 Т.Визбор - Вечер бродит / А.Якушева
    Дежа вю. Это запись 2008 года?
    2-068 И.Христианова, Д.Григорьев - Не знаю, кто таинственным стихам / А.Кушнер - А.Дулов.
    Эту и еще пару песен дуэта вытащил из куликовской папки и положил поближе, слушать.
    2-070 Б.Щеглов - Магнитная разведка
    В прошлом (2007) году мне посчастливилось услышать "Магнитную разведку" от автора раз пять. В этом – повезло, только– когда обрабатывал записи. Все прочее исполненное маэстро так же новизной не блистало. Поддержка К.Модестова (вторая гитара) ситуацию только усугубило - за счет проигрышей композиции казались бесконечными.
    2-076 А.Витаков, скрипка Е.Александрова - Северный ветер
    2-078 А.Витаков, скрипка Е.Александрова - Князь
    2-079 А.Витаков, скрипка Е.Александрова - Как смотрел ночью в космос.
    Я не фанатею от творчества Алексея Витакова, но - хорошо, хотя бы тем, что из трех песен две показались незнакомыми. Наверно, Витаков самый "куликовский" по теме, стили и громкости...
    2-086 Е.Гомонова - Разговор в кафе.
    Раньше Елена приезжала как руководитель орловских ансамблей, отличавшихся изощренным раскладом по голосам и репертуаром, требующим такого расклада. В одиночку она спела "юмористические" песенки, каких много.
    2-096 А.Харин - Ты не сожжешь мою палатку
    Это уже напоминает "свободный микрофон". Или, называя вещи своими именами, полное отсутствие входного фильтра. Такое и у костра-то слушать будут только уж очень простодушные поклонники автора.
    Затем публике было предложено повернуть к костру... Но, "если мероприятие не фиксировалось, то его как бы и не было" (© П.А.Трубецкой, архивист). Музейщикам не до истории? Наверно. Музей-то не Авторской Песни. Спасибо, запись сцены делают. Так что, продолжим говорить о тех устрицах, которые можно попробовать.

  • 31.05.08 утро, военная площадка, гости
    Уж пять экранов настучал, пожалуй, надо чуть сократиться, опорные точки намечены...
    3-001 анс "Лирики" - Как прекрасен этот мир / В.Харитонов - Д.Тухманов.
    3-012 Три полковника (Лирики) - На границе тучи ходят хмуро / Б.Ласкин - бр. Покрасс.
    Лучшее, что сделали полковники - подзвучили поляну советской классикой.
    3-021 Вячеслав Мартыненков - Птицей с раненным крылом.
    Характерный образец военной самодеятельной песни. "Вижу мама я цветы, старый дом и сад, и тебя, прекрасна ты на душе утрат", "сдержал-лежал; погиб-пробит", "счастливая звезда", "милая до слез - праведный Христос". Лучше я остановлюсь, у него и вторая песня есть...
    3-023 "После такой песни хочется спеть что-то по настоящему серьезное...".
    Еще такого друга, и мне врагов не надо.
    3-024 "Лирики" - Враги сожгли родную хату /М.Исаковский - М.Блантер.
    Да, это и другие советские военные песни лучшее, что прозвучало от имени ВП.
    3-043 Леонид Пузырев (Сэм) - Федот - экскаваторщик.
    Давненько на Куликовке не появлялся, военная площадка - не военная, ему, как помнится, без разницы, добраться бы до микрофона.
    3-051 Андрей Поташов - Поле, поле / Д.Самойлов - А.Иванов. Не знаю, следует ли числить Андрея сейчас по разряду тульских исполнителей? Пусть - да.
    3-055 Алексей Фошин - Перекоп / на стихи В.Луговского.
    Вот еще один загадочный трек. Зачем Алексей заявился в конкурс? Вроде бы, в песочнице играть с малышней уж не к лицу да не по летам. Попеть на хорошей поляне хотелось? Так, в статусе гостя возможностей больше. Но если уж в конкурс, так неспортивно среди гостей выходить. Хотя, может быть, я не прав и это было конкурсное выступление на ВП? Загадка...

  • 31.05.08 день, гости
    4-001 Сергей Канунников, Илья Кудряшов - Капель .
    Довольно равнодушен к попыткам сочинять "народные" песни. Но весь блок этого дуэта слушал с интересом, на фоне привычно неумелого ля-минора.
    4-010 анс. "Откровение" (Вологда) - Два брата / Л.Шульгина - В.Гаврилин.
    Не откровение. Позабавило объявление ими песен. Как в консерватории. Но такое ощущение, что им все равно, какие слова раскладывать по голосам. Гости или конкурсанты?!
    4-018 анс. Полином - Лесовичок / А.Витаков.
    Найдите пять отличий от предыдущего ансамбля. Мне не удалось.
    4-026 Ю.Струневская - У меня на пальце веселое кольцо / О.Кузнецова.
    Вот, еще наши... Такое ощущение, что который год подряд Юлька приезжает на поле не в голосе. Былая звонкость пропала, а новых приемов не набралось.
    4-026 В.Буталова - В небо улетают искры / Ю.Лорес.
    Валентина - в форме. Только... это уже не раз спето и услышано... а когда-то она добывала редкое и прекраснозвучное...
    4-044 анс. "Тибитет" - Заговор /Д.Октябрёв.
    В каком виде они к нам только не приезжали! И "Квартетом "Пятеро", и "Тибибо" и "сестрами Александровыми"... В этом году обычную для них роль подогрева публики взяли на себя "Лирики". Надо отдать должное, поют они по-прежнему азартно и разнообразно.
    4-050 Николай Гришин - Воин радуги /инстр. (труба) и "минусовка".
    Никогда не знаю, как следует относится к исполнениям под минусовку. Мне кажется, что это всегда - несоответствие месту или времени. Но трубач на фоне заката должен был смотреться классно (если погода позволяла увидеть закат). Хотя, при чем здесь АП?!

  • 31.05.08 вечер, конкурсный концерт

    Ну, вот, добрались до самого для меня вкусного. Конкурсный концерт, если ему предшествует некий отбор, это то, что фестиваль о себе говорит в окружающую Вселенную. И то, чем труднее всего управлять организаторам.
    5-003 Ольга Мельникова - Зимний день.
    Уже второй участник заставил насторожиться. Живет бегония моя в ожидании мая... Моя вода живая... Моя музыка проливная... Маяк декабря для меня до мая. Это "мои маи" хочется перекатывать по языку бесконечно.
    5-007 Сергей Кусков, Елена Корехова (Брянск) - Царковка (на белорус.яз.).
    Неожиданно завораживающее иноязычное пение. И заглавное в песне совсем не вызывает ассоциаций с РПЦ.
    5-011 Алексей Фошин - Был день.
    Есть странности в конкурсном концерте. Почему среди равных, поющих по песне, есть более равные, поющие по две? Кроме Фошина, еще анс. АлеБарды (г.Алексин), Илья Селиванов (Королев), анс. Откровение (Вологда), Анатолий Шенберг (Н.Новгород), Вячеслав Мартыненко (пос.Рассвет) и дуэт "Классика жанра". Кажется, никого не забыл. Строго говоря, это нарушение п.3.13."Положения".
    5-018 АлеБарды (г.Алексин) - Фестивальная.
    "И не важно, о чем мы поем". Заметьте, не я это сказал. Зато очень много знакомых слов. Россия, Поле Куликово, речка, палатки, слова порой не гладки.
    5-021 Игорь Марканов (Москва) - Занемог мой ангел.
    Автор музыки. Это понятно, но кто-то же и эти стихи сочинил?! Называйте авторов!!!
    5-037 Евгений Степаненков (Н.Новгород) - Чужая роль / на стихи О.Пинигиной.
    А вот это – редкость большая! После песенки мне захотелось повнимательней перечитать стихи Ольги Пинигиной. Спасибо Евгению.
    5-040 Анатолий Шенберг (Н.Новгород) - Перечеркни и брось.
    Напомню, что я этот "выбери свой авось" слушаю в записи. Никуда от очередной "тесноты песен и слов" не денешься. У публики на поляне была возможность хоть одно из многочисленных исполнений пропустить. Была ли такая возможность у членов жюри? Все тот же вопрос, допустимо ли участнику конкурса петь в гостевых концертах? Может, хотя бы другие песни на конкурс выносить...
    5-046 Алексей Филиппов (Щелково) - На поле Куликовом /ст.А.Блока .
    Кто только не писал на эти стихи. За ночь до конкурса написал еще и А.Филиппов. Ничего в мире не изменилось. А, вот, интересно, часто ли на выставки приносят картины с непросохшей краской?
    5-057 Игорь Замолотов (Волгоград) - Лучина.
    Очень интересный эксперимент. Песня на слова известной народной песни. Зачем? Вряд ли кто-то, кроме автора, такое станет петь, у народа уже есть музыка для этих слов. Но попытка открывает совершенно новые горизонты. Постмодернизм в АП может, оказывается, и такие формы принимать.
    5-065 Андрей Колесников, Юрий Винокур. Дуэт "Классика жанра" - Надо мною не каплет /В.Ланцберг.
    Ребята - молодцы, классику жанра так не часто сейчас вспоминают. Исполнителей на удивление мало было в конкурсе. А уж таких, кто пытается показать песню, а не пение, совсем мало. А вот по теме, по ненапористой манере дуэт, конечно, в формат фестиваля не попал... Соболезнования фестивалю по этому поводу.
    5-065 Александр Никитушкин - Покров / на стихи (?).
    Неожиданно (помню его прошлые опыты) понравилось. Добавить бы немного отстраненности, убрать эту проникновенность и задушевность. А за слова автор музыки, в конце концов, не отвечает. Только за свой выбор именно этих слов.

    Еще один промежуточный финиш. Как и ожидалось, конкурс интереснее всего прочего, прозвучавшего с высокой сцены. Отдадим должное "бригадам прослушки". (Жалко, эти герои остались неизвестными). Из тридцати восьми творческих актов не больше десятка являются откровенной лажей, примерно столько же - ни рыба, ни мясо, остальное - вполне себе песенки, шедевров не наблюдается. (В очередной раз напоминаю, что это только мой взгляд на происшествие. По крайней мере, четыре творческие единицы, которые я бы не допустил до конкурса, в итоге получили высокое или хотя бы почетное звание. Но бодливой корове вечно кто-то чего-то не дает.)
    Следующее недоумение повторяется семь лет из тех восьми, что сочиняю слова про фестиваль. Я не понимаю, как по одной песенке высокое жюри назначает получателей слоников и плюшек! Впрочем, 6 из 7, спевшие по две песни, получили по плюшке. Случайность? Или статистика?

    Осталось еще два концерта, а почти все сказано. Остаток - пунктиром, не повторяя сказанное раньше и не обсуждая не требующее обсуждения.
  • 31.05.08, ночь, концерт гостей и членов жюри фестиваля
    АлеБардов, Б.Щеглова, В.Чернова уже комментировал. Каждый что-то про Поле сочинил.
    6-011 Сергей Терещенков (Смоленск) - Посвящение букве Ё.
    Вот это жаль, с Сергеем не встретились, он не так часто к нам выбирается. Но ездить на фестивали ради общения не мой метод. А песенку про букву Ё я уже слышал, и даже, кажется, два раза.
    Пропустим сказителя, исполнителей на народных инструментах (жалейка, есть такой бардовский инструмент), Татьяну Визбор с песнями и байками...
    6-027 Алексей Витаков - Непоседа.
    Один из немногих авторов, выходивших более одного раза на сцену, кто сумел не повториться.
    6-034 Виктор Попов, вторая гитара К.Модестов - Хранитель мой / стихи А.Витакова.
    Пожалуй, это уже ритуальная песня фестиваля, так же, как "Князь" Витакова. Традициям быть!
    Пропустим много разного, иногда хорошего, но до боли знакомого...
    6-053 Ольга и Алексей Черемисовы - Черно-белый лоскут /ст. В.Егорова.
    Во-первых, этих стихов Егорова я не знаю и это плохо, во-вторых, с Ольгой и Алексеем было бы интересно пообщаться в реале.
    6-056 Ирина Христианова, Дмитрий Григорьев - Помнишь дом на пригорке / В.Тушнова - В.Берковский.
    6-057 Ирина Христианова, Дмитрий Григорьев - Развязка / Светлана Мекшен - В.Берковский
    .
    Опс! Ирина и Дмитрий сумели такие редкости отыскать. Вот уж, правда, собиратели морских камешков и ловцы солнечных зайчиков...
    6-060 Андрей Козловский - Моя деревянная голова.
    "Обязательно на форуме найдется какой-нибудь урод, который напишет, что был Козловский и спел про свою голову". Андрей! Урода заказывали? - Получите! А что, за год ничего нового не сочинилось?
    6-063 анс. "Лирики" - Куликово поле (Трудная свобода).
    К спорам о том, сколько было спето после полуночи. Справка: После "Куликова поля" от "Лириков", во время которой начался салют, было исполнено еще 3 (прописью: три) песни и сказано немало слов. Хронометраж - 13 минут.

  • 01.06.08 утро, исполнение песен при вручении призов. Утром слов было гораздо больше, чем песен. Не мудрено, в призерах оказалось пятнадцать творческих единиц, из тридцати конкурсантов. Никто не ушел обиженным. Да песен и было-то всего восемь, из них только для трех была бы отжата кнопка "Пауза".
    7-008 Сергей Вячеславов - Вербочки / А.Блок - Е.Фролова.
    7-010 Игорь Маркалов - Она ушла, она пропала.
    7-012 Алексей Фошин - Кончилась навигация.
    Ну, и следующие слова Татьяны Маталиной следует фиксировать и передавать друг другу:
    7-013 "Вот так начинается большая дорога в авторскую песню..."
    Ага... Как же... Для лауреата Второго канала 2001 (или 2002?) года. Еще такого друга, и мне врага не надо.
    Далее последовало приглашение всех на фестиваль в Коломенском с ночевкой на ВВЦ. Я же говорю, Куликовка - разминочная площадка Коломенского.
    Собственно, концерт окончен. Программа полностью без всяких дурацких комментариев опубликована давно.
    Что же осталось бы у меня от минувшей Куликовки, включи я фильтрацию прежних времен?
    Пара песен Попова (не новость, скорее, как материал для ПНВО).
    Почти весь Витаков (тоже не новость, но интересно, как это выглядит со скрипкой Кати Александровой).
    Христианова и Григорьев.
    С треть конкурсантов.
    И все, пожалуй, в совокупности – дюжины полторы треков имели шанс уцелеть. Из пары сотен прозвучавших. Не так плохо.


    Необходимое послесловие.
    В очередной раз вынужден объяснить, для тех, кто в наушниках.
    Я никого не к чему не призываю. Я пытаюсь объяснить, почему фестиваль перестал быть моим фестивалем.

    Запись концертов фестиваля предоставлена Е.Сеничкинным

  • Ваши восторженные отзывы на текст прошу размешать здесь.


    [Куликово поле 2008]  
    Песни Куликова поля 2008
    Слова. Слушая Поле.  
    От очевидцев:
  • Галина Семизарова. (Восторжена, как всегда). За позитивом - туда.
  • Елена Ю. Алексеева. (Не восторжена. Ну, прям, как сестра родная)

  •    [На главную]

     

    Rambler's Top100   БардТоп
    Hosted by uCoz