1. Огромное Спасибо за совершенно-летнюю погоду. 2. Очень приятно было услышать со сцены достаточно известных бардов - Мищуков (жаль только, что "в своём репертуаре", а новенького как-то не услышал), Козловского (хорош мне всегда), Болдыреву (начал понемногу проникаться - трудна она моему косному мышлению), Ольгу Чикину (люблю, так что мало ее было), да и остальные были прекрасны, на месте, да и во время. 3. Очень приятна мне была роль спокойной, уважительной, даже где-то мудрой ведущей всех концертов Татьяны Маталиной, хотя ее и объявили в расклеенной по Туле афишке фестиваля "известным бардом". А что - роль ее на фестивале была вполне равной остальным выступающим!!! 4. Очень хорош был на поляне "общий звук". И это даже не так уж плохо, по-моему, что он почти перекрывал "местные" песнопения у костров, которых (песнопений) с каждым годом становится все меньше. 5. Жаль, что не было общего акцента на исполнение со сцены песен классиков авторской песни. Главное, что не было песен Окуджавы. Они ведь своим глубоким смыслом, подтекстом, поэтичностью, иронией создают тот общий фон настроения, который люди уносят с собой - домой, детям, друзьям. 6. Как и обычно, на прослушивании (первый тур) тексты в 90 проц. у авторов очень "любительские" (ну, скажем, по сравнению с Окуджавой). А уж многословием они страдают хронически. Поэтому мне очень не хватало какой-либо поэтической "отдушины". И люди подходили, спрашивали: "Можно стихи в конкурс почитать?" А по новым "правилам игры" этого "ребеночка" как бы и... Я думаю, это неправильно. 7. Не смогла стать органичной и новация с "рыцарским турниром" между песенными выступающими. Не увидел я никакой заинтересованности к этому и у слушателей. Уверен, что в самой "авторской песне" заложено органическое равенство всех "участников процесса", отсутствие любой соревновательности, уважение к коллегам, друзьям, слушателям. Ведь она, эта песня рождалась не для того, чтобы выделиться среди окружающих людей тем, что ты умеешь что-то лучше делать, а для того, чтобы поделиться мыслью, чувством, настроением, поддержать друзей в трудном походе, в жизненных передрягах. Кроме того, что такие "рыцарские бои" были вполне к месту в жестокие времена нравов средневековья, они не могут, думаю, ничего показать, когда "соперники" (да еще и на сцене, где правила поведения сильно отличаются от обычной жизненной ситуации) не умеют не только стихи сочинять, но и поют-то их на абсолютно любительском уровне. Их из зала даже сравнивать трудно. Поэтому органично то, что и делает всегда жюри на таких конкурсах - простое "рейтинговое голосование" и обознаются те, кто чуть-чуть лучше "выступил" с одной, иногда двумя песнями. 8. Прекрасно, что были отмечены музыканты - Кузнецов и Маталин. Почему-то не заметили прекрасную скрипачку, помогавшую еще двоим бардам, кажется. На этом фоне странно, что не было так же отмечено ни одного поэтического песенного текста. А может еще и давать диплом за лучшую музыку, впервые показанную на этой сцене? Это было бы органичнее звания "рыцарь" или "оруженосец"... 9. Удивило, что стало естественным наряду с любителями, с истинно "самодеятельными" авторами и исполнителями в одном конкурсе жюри рассматривает творчество вполне сложившихся профессиналов, уже имеющих не только серьезный сценический "уровень", но и работающих совсем в иной эстетике. Естественно, они "лучше всех" на этой сцене. И по восторгам зрителей. И по мнению "профессионального жюри". Но как можно с ними сравнивать тех, кто не готовит себя к сцене, кто просто (иногда вполне по-графомански) что-то там для себя, для друзей?.. Совершенно разные "весовые категории"! Можно ведь найти иные способы выражения благодарности. Хотя для этого придется полностью переделывать мышление организаторов... И усложнять (уточнять) "правила игры". 10. Благодарю за внимание. Наверное, что-то еще не "всплыло". Ну, да ладно. Было-то мне ОЧЕНЬ ХОРОШО. И прием был прекрасный. И обслуживание. И - Природа. И, главное! - ЛЮДИ. Еще и еще - СПАСИБО !!! Успехов! Димитрий П.Соколов.