Галина Карукина
Я думаю, что напишу свои
впечатления "хвоста с большим стажем" и квалифицированного слушателя.
Фестиваль мне очень понравился, тем более, что я не ждала от него
ничего особенного. Сравнивать я могу со слетами 80-х годов, когда
много ездила. Ну и еще Тында-99 и Беркакит-2001 (общетрассовый
БАМовский фестиваль). 80-е, "когда мы были молодые" и
восторженные, и все в новинку. Да и просто время было другое. Но в
плане именно творческом, песенном "Куликовка", как мне показалось, на
высоком уровне. Обычно, если со слета привезешь две-три понравившиеся
песни - уже хорошо. А тут было много интересного - и авторы, и
исполнители.
Мне очень понравилась организация слета, быт - это очень важно, можно
полностью заняться песнями, а не думать, где добыть воды и как сварить
поесть. Чем мне не понравился Грушинский (и это еще в 1988. А что там
сейчас - представить страшно). Понравился своей немногочисленностью, а
главное - отсутствием случайных людей. Все приехали петь, слушать,
общаться. Тут я сравниваю с Беркакитом. Там организация тоже была
хорошая, но фестиваль проводили в зоне отдыха г. Нерюнгри (население -
130 тыс). Основная масса людей приехала попить, поесть, "оторваться".
Там были огромные торговые ряды. Все это было ужасно.
А слушать там кроме дальневосточной компании было некого. Хотя
были Вахнюк, Лорес, Матвеенко. Но даже они там как-то затерялись.
В общем, дай Бог, чтобы фестиваль на Куликовом поле продержался в таком
виде еще долго.
О работе жюри. Я участвую в этом первый раз,
сравнивать мне не с чем. К тому же я не очень творческий человек. Мои
критерии были: понравилось - не понравилось. Надеюсь, мой опыт
слушателя и вкус не подвели меня. Сначала я с ужасом представила, что
мне придется целый день сидеть и выслушивать поток всякой муры. Но
интересного оказалось даже больше, чем я ожидала. Были просто
любопытные авторы, которые со сцены, возможно, не прозвучат, но их
песни хочется послушать и поразмышлять над ними. Это, например, Володя
Моров из Тольятти. Все дуэты, трио и
прочие ансамбли были просто великолепны. Настолько красивое пение, что
за этой красотой иногда даже смысл теряется. Квартет из Орла (Елена
Гомонова) пел "Чужбину" Суханова - так там даже не чувствуется, что это
Суханов. Слишком хорошо - тоже нехорошо.
Приятно было работать в том составе жюри, который был. Думаю, что
правильно был подобран состав - Соколов (теоретик),
Терещенков - автор и руководитель клуба, Гомонова - исполнитель и
руководитель, Алексеев - тоже теоретик и "человек из зала", ну и я -
слушатель. Мы все дополняли друг друга, оценивали конкурсанта с
разных точек зрения (слушания). Вместе с Соколовым
руководил работой жюри Сергей Терещенков. У него в этом
большой опыт. В общем, все было дружно и слаженно, хотя, конечно, споры
были.
Одно предложение по фестивалю (не мое, Гончарова) - сделать отдельно
детский конкурс, до 16 лет, например. Были желающие, но сказали, что в
положении оговорен возраст. Хотя я, перечитав его, не нашла этого.
Детям было бы интересно, а какой воспитательный момент!.. Поскольку я
сейчас работаю с детьми, понимаю, что надо их тянуть к нам, пока их не
утянули "нехорошие дяди".
05 июня 2003
[Куликово поле] | От очевидцев | [На главную] | |||
Отчет 1 | Отчет 2 | Отчет 3 |