Хроники. Осень - зима 2005. |
Найти на сайте Вместо ИМХО (Спасибо, пассажирам "Трамвая 11"): Китайский совет: "Если встретишь на дороге шаолиньского монаха - ударь его. Если это настоящий шаолиньский монах - либо ты не сможешь его ударить, либо он поблагодарит тебя за науку" Китайское следствие: "Не хочешь, чтобы тебя колошматили все, кому не лень - не позиционируй себя шаолиньским монахом." Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ | |
Зима - осень 2005 |
|
22.12.05 "Бригантина" Новогодний концерт | 19.11.05. "Бригантина". Памяти ушедших бардов |
15-16.10.05 Хорда | 08.10.05. "Бригантина". Открытие сезона |
22/12/05. "Бригантина". Новогодний концерт. Н-да... ...в белом мареве пойдешь, как дух, летящий по вселенной. ...строчка за строчку цепляется вновь, рифмы сливаются в стихотворение ...журнальный стол ...на часах уж доходит двенадцать ...Новый год подкрался незаметно Начал было выписывать любопытные места, понял - отчет станет одной большой цитатой. Новогодний концерт "Бригантины" стал сугубо авторским: из 15 выступавших только двое исполнители. И, вдобавок, весьма поэтическим, шестеро - авторы стихов. Или того, что они считают стихами. Проблемы с формой, смыслом и мыслью у "полных" авторов усугубляются необязательностью этой музыки к этим стихам. И придуманной обязательностью темы. Когда конкретный новогодний стих (или песня) с равным успехом могли быть сочинены и Игорем, и Татьяной, и Ириной. (Все имена вымышлены). Грустно. Беда не в том, что в концерте самодеятельности не обнаружилось шедевров. И не в планке, установленной ниже плинтуса. Беда, что все происходящее называется Авторской песней. С Новым годом, дорогие мои... |
|
26/12/2005 | |
Рецензия на рецензию МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
Черный год. Сергей Назин, Борис Вахнюк, Игорь Гольдин, Владимир Болотин, Виктор Берковский, Владимир Ланцберг... 19.11.05. "Бригантина". Памяти Б.Вахнюка, В.Берковского, В.Ланцберга. Странные ощущения. Хороший концерт. Выступлений, вызвавших раздражение - раз-два, и обчелся. (Впрочем, двое из семи исполнителей - это, без малого, треть. Да и претензии - застарелые. Излишний напор и пафос, напрочь убивающие песню, в одном случае. И - неистребимый двор в гитаре и голосе во втором. Кстати, вспомнилось. После тульского концерта 92 года Берковский оправдывался в излишней разукрашенности некоторых песен "Вишневого кларнета" тем, что "Вспомните, ребята" в хоровом исполнении была записана по настоянию режиссера пластинки, дескать "хор разучил, не выбрасывать же". Отсюда, возможно, маршеобразность в интерпретации Ламкова. Но ведь были же и другие исполнения... Ну, "каждый выбирает по себе".). Трудно и хорошо рассказывал о Берге Леша Осокин. Не многие исполнители умеют говорить со сцены. Пока прячутся за автора, все бы и ничего. Но как начинают от себя слова говорить... многое вылезает. Пожалуй, ещё только Женя Харламов и Лёня Альтшулер говорили хорошо. И потому - что не пыжились, не разучивали песни к случаю, а пели, что и как помнили. Это породило замечательный не запланированный хепенинг с "Зеленоватыми глазами" Вахнюка. Сначала один спел, "как пели в альплагерях", потом второй, "как пели в клубе". С песнями, приготовленными "к случаю", отдельная история. За пять лет до отчетного концерта тульскими исполнителями на разных концертах было спето более 600 песен 151 автора. Ни Ланцберг, ни Берковский в "топ 10" популярных авторов не попали, а Вахнюка до этого концерта не пели (на публике) ни разу. Впрочем, статистика вещь забавная. О Тульских КСП языком сухих цифр ещё когда-нибудь попозже поговорим. Так вот, исполнители и слушатели узнали "нового" автора, Бориса Вахнюка... От этой приуроченности, вероятно, и осталось какое-то чувство неловкости, как на утреннике в честь красного дня календаря. Всё мило и немного не естественно. Конферанс между выступлениями лишь усугубил неловкость. Может, не любые подробности биографий ушедших стоило поминать всуе? Анекдотов от Берга было бы, на мой взгляд, достаточно. Впрочем, мера и такт в конферансе концертов АП - большая редкость. Пожалуй, кроме М.Партологи и Т.Маталиной с ходу никого и назвать не смогу... |
|
21/11/2005 | |
Фото нескольких участников МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
15-16.10.05. Скоротово: Хорда. Концертный сезон потихоньку начался, вот и полевой сезон закончили - Хордой. К прошлогодним впечатлением ничего нового не добавилось, но и жалеть о выходных, проведенных в дороге и под моросящим дождем в лесу, не приходится. Лес в Скоротово незнакомый, кто где встал - не понятно. Дождливая полутьма мало располагала к блужданьям в кустах, пусть и в надежде встретить кого-то из знакомых. Тем паче, что при заготовке дров умудрился-таки миновать свою палатку и описать изрядный круг в обнимку с бревнышком. Спасибо, добрые люди махнули рукой - "Городило стоит там". Дорогу от стойбища Городецкого я знал, а бревнышко добрым людям не оставил, самому мало... Этот топографический кретинизм определил программу на день приезда: запалить костер и дождаться концерта. От греха. Так что, концерт стал основным и единственным для нас событием слёта. Что, впрочем, и предполагалось. Поэтому отвлекаться от происходящего не хотелось даже ради объятий возникшего из темноты Дядюшки Грина. Концерт Хорды привычно хорош и весьма концептуален. "Конец прекрасной эпохи" Бродского обозначил концепцию: "Потому, что искусство поэзии требует слов", был зачитан Городецким почти без заглядывания в бумажку, а затем разодран на эпиграфы к каждому выступавшему. Выступавшие в меру сил пытались соответствовать эпиграфам... или не пытались. В очередной раз напоминаю (себе) правила поведения на концертах Хорды, Белого Слёта и т.п. Хочешь концерта - занимай место подальше от костров, где-нибудь в первых рядах... Оттуда труднее выбираться покурить, но меньше посторонних шумов, комментариев и помощи доброхотов выступающим. Но это - личное. Традиционное: Костромин в роли установщика микрофонов. Но поразил не этим. Спел "добардовскую" "Восточную балладу" (В.Шрайдер, А.Охрименко), извинился, что, дескать, длинная, как три песни и приготовился покинуть сцену, но кто-то из знатоков выкрикнул, что "Королева материка" на две минуты длиннее... "Королеву материка"? Пожалуйста. И лишь единожды запнувшись, выдал всю балладу... (Кстати, длительность в записи почти совпадает, тоже около 7 минут). Велик и прекрасен Александр Николаевич! Чуть было не зародилась ещё одна традиция... В третий раз подряд собственная криворукость не дала записать "Марфушу" в исполнении Мансветова. (Первый раз - на прошлом Белом слете, второй - в кустах минувшего Второго Канала, и вот, опять). Традиции хороши, когда хороши. Гриша был отловлен и загнан в кусты после концерта, и запись почти без посторонних шумов сделана. Вот, вроде, и всё, у меня Хорда получилась такая... О фотографиях. Вытаскивать аппарат под дождь не хотелось, поэтому - никакого быта, только концерт. То есть - портреты микрофонов на фоне туманных лиц. |
|
17-20/10/2005 | |
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |
8.10.05. Печальное. Открытие сезона. Три года подряд концерт открытия в "Бригантине" бывал одним из лучших. Потом сезон мог сложиться по разному, но первый концерт сезона всякий раз что-то обещал... Концерт начала Валентина Буталова. Подумалось, уж если Валя "на разогреве", то быть концерту! Не сбылось... ...бригантинцы настолько увлеклись празднованием своего дня рождения и произнесением ласковых слов друг другу, что изрядная часть концерта оказалась интересна только самим участникам и близким юбиляра. Самодеятельность. Миленько. Не обсуждаемо. Впрочем, от двух реплик не удержусь. А то, как не мой отчет получится. Первая. На нее внимание можно вовсе не обращать - вкусовщина. Почему-то мне кажется, что не любые стихи на любую музыку ложатся. "Если" Киплинга ("Завещание", "Сыну", в разных переводах по разному встречалось) - стихи, игривости напрочь лишенные, во всех переводах. "Завещание" в стиле кантри?! Н-да, не повезло барду английского империализма в интерпретации Тушканова. Вторая. Есть простое лекарство, позволяющее не извиняться перед публикой, дескать, не получилось, всего один день репетировали. Подсказать какое? А было еще второе отделение концерта. Все же, сделала "Бригантина" себе и нам подарок к Дню Рождения. В кои веки увидал "Колобка" не на треть, не в 2/3, целиком. Юля, Андрей, Виталий пели вместе, по одиночке, парами. Благо, микрофонов на этот раз хватало на всех. (Не хватило ушей у звуковика, что бы шесть микрофонов балансировать, но это уже другая история, он и два-то не всегда держал). Ребята спели почти всё любимое, что-то незнакомое... С учетом места концерта и миновавшего дня Учителя компьютерные частушки были заменены школьными. А закончили - классической "Бригантиной". Пели бы ещё, да время позднее... |
|
09/10/2005 | |
МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ ВЕРСИИ |