"Слобода" 24, 13-20.06.2002

[На главную][Обратно][Хроники]

   
«Слобода» № 24. 13 июня - 20 июня 2002 г.

Любимцы публики

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

По вечерам народ собирался у сцены и с удовольствием слушал задушевные песни… Сэм из Ташкента - самый старший бард фестиваля.
В первые летние выходные на Куликовом поле у села Монастырщино проходил межрегиональный фестиваль авторской песни.

На двух полянах выстроился палаточный городок. В первый день приезжим за 40 рублей продавали определенный запас бревнышек для костра и родниковой воды.
Пока жюри отбирало участников, народ усиленно отмечал приезд. В 2 часа ночи песни про любовь и смысл жизни уже не выговаривались. Зато неплохо шли песенки из мультиков типа «С голубого ручейка начинается река…»
Из Тулы и области приехали 23 участника, большая часть – из Киреевска. Еще 34 барда прибыли из Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Твери, Липецка, Калуги, Орла и других городов.
Фестивальное жюри представляли Виктор Луферов (художественный руководитель театра песни «Перектресток»), Владимир Бережков (председатель отделения авторов песен Союза литераторов РФ), Виктор Попов (дважды лауреат Грушинского фестиваля), Алексей Витаков (Лауреат многих фестивалей, член Союза писателей России), Александр Софронов (лауреат Грушинского фестиваля), Татьяна Моталина (директор Центра автроской песни).
НА ПЕСНЮ – НОЧЬ, И ДВЕ ПАЧКИ СИГАРЕТ/td>
Первая слушательница песен Максима – жена

К сожалению, лауреатами фестиваля тульские исполнителя не стали. Победу присудили москвичу Роме Опритову, который сыграл на гуслях. Ну и не страшно. Наши ребята все равно самые классные!

В том, что наши ребята действительно супер, еще раз убедилась корреспондент «Слободы», когда побеседовала с одним из участников фестиваля, обаятельным туляком Максимом Тараном.
- Близкие от моего творчества страдают. Обкатка песен происходит именно на них. Особенно жене достается. У нас с ней давний договор. Я сочиняю, она прослушивает. Новую песню обязательно нужно на ком-то опробовать! Дело происходит так. Я пишу ночью, на кухне. Курю, пью чай, бренчу на гитаре. Как только песня сочинена, бужу жену, играю. Жена кивает, ложится спать. Утром она, естественно, ничего не помнит.
Обычно на песня у Макса уходит одна ночь и две пачки сигарет. Сюжеты, как говорит Макс, Витают везде. Один сюжет ему подарил друг:
- Однажды друг мне говорит: «Макс, я сажусь в машину, у меня в голове крутится одна и та же фраза: «И колеса съедают дорогу». Я сразу: «Подари мне фразу!» На следующий день я принес ему новую песню.
Гитару Максиму подарили друзья на 20-летие:
- Вообще гитару называют «деревянной женщиной». Свою я зову ласково «Моя женщинка».

  
У ТУЛЬСКОЙ ЗЕМФИРЫ НЕТ СВОЕЙ ГИТАРЫ

«Позор петь такие песни на фестивале! Попса натуральная!» - негодовали зрители, когда на сцену поднялась Татьяна Ревина из Донского. Татьянина «Серая мышка» с резаным ритмом и роковой манерой явно не вписывалась в бардовский формат.

Корреспондентам «Слободы» выступление Татьяны понравилось. Мы пригласили ее к нашему костру и поговорили.
- Татьяна, чем интересуешься, кроме песен?
- Я заканчиваю педагогический колледж. Сдаю выпускные экзамены и скоро стану дипломированным учителем музыки. Гитару взяла в руки лет в четырнадцать. Моя первая песня называлась «Солнечный ветер» - романтическая баллада о любви.
Я согласна с мнением, что гитара не женский инструмент. Но мне это нравится. Не могу назвать себя женственной: практически не крашусь, не люблю кокетства и прочих «примочек». Подхожу к жизни по-другому, мне интересно внутреннее содержание человека, а не его внешняя оболочка.
- Кто первым слушает новые песни?
- Друзья и однокурсницы. Так получилось, что мы живем вместе в общаге. Когда есть подходящее настроение, я им пою. Люблю «обкатывать» новую песню в незнакомой компании и наблюдать, как на нее реагируют посторонние люди.
- Что тебе нужно, чтобы написать песню?
- Они появляются сами. Причем в самые неожиданные моменты. Чаще всего хочется петь, когда мне плохо. Тяжелые жизненные ситуации, из которых я не могу найти выход, превращаются в самые красивые песни.
- Тебя когда-нибудь сравнивали с Земфирой?
- Да. Я начала писать песни еще до того, как узнала о Земфире. А когда первый раз услышала ее, была просто поражена, насколько у нас много общего. Не только какие-то интонации, даже идеи, настроение мелодий! Я не копирую ее специально, все происходит само собой. Когда я пишу песни, я как бы программирую свою жизнь. То, о чем я пела, сбывалось в жизни.
«Серая мышка», например, очень автобиографична. Долгое время я была незаметной и невзрачной. Мне казалось, что меня никто всерьез не воспринимает. Все эти конкурсы, в которых я сегодня участвую, попытка докузать себе, что я могу и способна на многое. Кстати, так же, как и моя герояня в песне, я убегала из дома. Отношения с родителями никак не складывались.
Я считаю, что музыкант должен попробовать себя во всех жанрах, только тогда он сможет найти себя. Вот поэтому я и занимаюсь в эстрадно – джазовой студии, пою в хоре, пишу авторские песни, выступаю на эстраде. […]
- Гитара для тебя талисман, просто инструмент или что-то еще?
- Да у меня и своей гитары до сих пор нет! Эту мне одолжил педагог из колледжа. Сейчас экзамены сдам, и гитары у меня больше не будет. Купить хорошую пока не могу – нет денег.
На фестивале Татьяна выступала в коротеньком вельветом пальто. «Это мамин плащ, - пояснила Татьяна. – Мне в нем всегда очень уютно и спокойно»

 

Юлия КОНОВА и Юлия ГАВРИЛОВА, фото Павла ВИТАЛЬЕВА и Сергея КИРЕЕВА
©  «Слобода» № 24. 13 июня -20 июня 2002 г.

 

 [На главную][Обратно ][Наверх][Хроники]

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Бард Топ