почти Хроники. Сезон 2024
Карта сайта
(С) Сергей Лаврухин по заказу автора Найти на сайте

Вместо ИМХО:

Расцвету самодеятельного творчества изрядно способствует негласный запрет приносить на концерты гнилые помидоры.


Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ

<<Сезон 2023   Архивы прошлых сезонов   

Сезон 2023
Воспоминания, новые внизу.
15.01.2024 В Девятке Евгений Исакевич
18.02.2024 В ТОНБ Мария Жданова
30.03.2024 В Девятке Бригантина
06.04.2024 На Войкова Павел Ардабьевский
07.02.2024 В Девятке Алина Михайловская
02.03.2024 В Девятке Ольга Чикина
03.04.2024 Гнездо глухаря Михаил Щербаков

 



Гороскоп предсказывает нам год Дракона. Еще один год Дракона. Как будто мало господин Дракон чудил предыдущие два... да нет, пожалуй... двадцать два года. Похоже, год нас ожидает не слишком весёлый. Квентин Тарантино как-то сказал: "наша надежда не на силу добра, а на слабость зла". Не будем терять надежду. С Наступившим!

15.01.2024 В Девятке Евгений Исакевич.
Впервые цензурировал приглашенного автора. По его же просьбе, впрочем. Спел Евгений перед концертом нам с Архивариусом несколько своих сказок. Почесали мы в затылках и, отведя глаза, решили: вот эти две, почему бы и нет, особенно, если к одной подводку сделать про борьбу с тлетворным влиянием Запада, а про другую объяснять особо въедливым, "из-за проблем с моей дикцией вы не всё правильно расслышали, на письме всё не так, как кажется", а с вот этой... решай сам. Женя ее спел уже на посиделках. Пикантно, что она была у меня за месяц до того в рекламном ролике, мы их сейчас крутим перед началом и в антракте. Но тогда никто не вздрогнул.
Выяснилось, что не умею говорить в микрофон, если он в руке, а не прикручен к стойке. Начинаю руками размахивать и две трети слов произносятся мимо микрофона. Публика шумит - не слышно, а я продолжаю токовать, яко тетерев.
Программа у Евгения сформировалась блочная - путешествия - притчи - о любви - о детях - детские - сказки - пародии...
Много песен на чужие стихи: незнакомый текст Пальцева, знакомые - Веры Вотинцевой, Коломенского, Даны Сидерос. Отдельное спасибо за открытого совершенно неизвестного нам автора - Наталью Захарцеву (ник "Резная флейта" - ищите!). История людей из чемодана, Веру Павлну и Льва Ильича. Про их тихую мирную жизнь, чуть однообразную, где можно сидеть и смотреть в крышку, а считать, что смотрят в небо... И жизнь течет от зимней рыбалки до макарон на ужин... но кода. "Веру расстреляли в сорок третьем. Лев погиб на фронте в сорок пятом". Обрыв.
Сейчас, радуюсь новому поэту, подаренным Женей, осознал, что "Чемодан" - очень "исакеевический текст". Сравните с "Экскурсией". Совершенно старинно-ксшной от начала ("погрузились всей колонной"... "а была ль он прекрасна - да, она прекрасна"...) и тем же мотивчиков легких куплетов "водрузились долго ль, скоро ль, на Секирную на гору", тут топоним обжигает, место действия не для love story, место - для надежды "что рассеян в полной мере прах пилатов, морок берий, что стоим, хотелось верить, на последней из Голгоф". Очень характерный для Исакевича поворот темы. Как восклицал один киногерой "Под маской овцы таился лев!". У него таких виражей много. Не про заморский праздник Хэллоуин песенка про Холуин... Сказочник - обманщик. Лукавый сказочник. У него анекдот становится притчей, а притча оборачивает сказкой. Иногда - только для детей, достигших возраста ответственности. Даром что ли мои "кураторы" промаркировали концерт знаком 18+ .
Дети, очень разные. Страшные - потому что выросли, не замеченные нами, - уходящие от нас дети Даны Сидерос, не наученные любить дети "Ста байт одиночества" - и из совсем мирного времени, пинающие Старое колесо дети и от восторга взвизгивающие подпрыгивающие.
Странный получился концерт - и зрители и автор были как-то напряженно отстранены. Вроде и хлопали там, где надо, и в особо ударных местах галерка (Осокин, привет!) неприлично ржала, что вписывалось в сценарий. Но какая-то струны была натянута и звенела. Может, оттого, что "что-то не пишутся добрые песни средь суетни и толкотни".
Но дисков некоторое количество расхватали, хоть и непонятно, на чем их нынче слушают. Значит, собираются слушать.
Из застольных разговоров в коллекцию "как появляются песни": "сначала мелодия, потом на нее ложатся слова".
Архивистам  фото

Пристрастному взгляду крамола мерещится повсюду. Правда, и "ситуация" располагает. От многих знакомых, старых песенок зябко.
"но из грехов своей родины вечной..."
"пока безумный наш султан"
А за "Идут по Украине солдаты группы Центр", говорят, протокол об админке составляют тут же на месте исполнения.
Вспомнилось. Лет сорок назад...ага, Брежнев уже умер, но "перестройка" еще не началась... Приятель, подвизавшийся в "молодёжном театре-студии" делился, как сдавали спектакль. Очень молодёжный, очень романтический. Может, даже про любовь. Ответственные товарищи спрашивают: "а что это у вас влюбленные мечтают уплыть на какой-то остров Счастья? Им что, не нравится жить в нашей советской стране?"
Как же надо тогда отнестись к желанию уехать "в страну, где градус по Фаренгейту, в страну, где время по Гринвичу"? Написано никак не меньше двадцати лет тому... давать не меньше двушечки, без срока давности.

Семьсот двенадцатое февраля.
07.02.2024 В Девятке Алина Михайловская, Тула, ОЦРК
Вычитывая текст, понял, что ошибка была в заголовке. Концерт по организационным причинам состоялся в "пространстве ДК" ОЦРК, что даже в соседнем здании. И звук оказался получше — не нужен такой мощный портал для этой песни, да и уютнее как-то, даже не концертный" свет в зале был уместен.
Из многих концертов, что устраивал и посещал - один из самых правильных. И по тому, как Алина пела, и своё, и чужое. Как она показывала - что в песне. И по тому, что выбрала для исполнения. Когда обсуждали концерт, договорились, что б без "заезженной" классики. И запетого — от которого слушатель впадает в радостную ностальгию и тут же в приятную полудрёму — не было. Было немного кокетства - не ждите какого-то вокала или или особого музыцирования, и тут же объяснение - мне в песне важен разговор с вами. И не забыто, что жанр разговорный, какие-то слова-связки-подводки звучали (кажется, часть из словарного запаса ЦАПа, например, совет начинать сразу с третьей песни кажется смутно знакомым).
Повторюсь. В её песнях много моря и много зимы. Так и по программе распределила, говорит, случайно: первое отделение — зима, второе — море. Кажется рифмует: «За окошком снег пошёл \\ Боже. Как же хорошо». А оказывается, эта зима не – выскочить на лыжах на два часа перед уроками. Это зима расставаний и прощаний. Суровая, взрослая зима. Минус тридцать, мороз не детский. И новогодний колючий ветер город потчует снегом, солью, и тогда заполняет грудную клетку пряное слово – Венесуэла. И тогда — к морю! за жарким летом, солёным ветром, сухим вином. Бежит она от прошлогоднего снега в лазурную негу к морской глади. Но куда ты от всего уедешь, когда оно со всех сторон? Что там? Неуютный южный город. Не доброе море, море над миром встающее на дыбы, выходящее на берег и устремляющееся к городам за горной грядой. И брошенный в ту морскую гладь пятачок принимается равнодушно и не обещает возвращения ни к горячим крымским берегам, ни на Итаку, ни к самой себе…
С текстами Алины хорошо играть в «Найди на карте»: Маракайбо , Анхель, Канайма, Уэлен и Мытищи, остров Исла Дель-Маргарита, Челси, Невский и Бейкер – стрит, Итака, Геркулесовы столбы, Керчь и лестница Митридата, Влажные Анды, Ориноко и Гран-Сабана, Таврида и Анапа, Шереметьево, Барселона, Тель-Авив, Амстердам. И если в начале текста висит ружье «Подмосковье. Рассвет. Новый год.», то в конце оно выстреливает «Новый год. Шереметьево. Второй терминал.»
Как и обещала, своих песен на два отделения не хватает, перекладывала Старчиком, Щербаковым, Дуловым и другими. Своего и не чужого почти поровну.
Были и редко исполняемые авторы, и редко исполняемые песни популярных (в известных кругах) авторов. И совсем уж редкости и диковины, Баля в наших палестинах я не слышал... едва ли не двадцать лет. Анпилов и Бачурин то же не часто нашими исполнителями выбираются для сцены (что уж они для своих на кухнях поют совсем не понимаю). Очень полезные авторы для спокойствия "крыши", организации забавной, но государственной со всеми онёрами. И как бы это сказать поделикатнее... не все считывающее в том, что слышит. "Баллада о мечтах" и "Шахматы на балконе" благополучно прошли по их отчетам как "песни о войне и ветеранах", добавим, что "... гостья исполнила свои песни и известные песни [...], которые объединила зимняя тема". Благолепие.
И хорошо, а то ведь, не я первый заметил: в наше интересное время в знакомые до запятых песни вчитывается не всегда бывшее там изначально. А уж если исходник был со смыслом не простым... Тройная связка из "Двух родин" Егорова, "Пошли бродить по белу свету..." Старчика на Чичибабина и Алининой "Минус тридцать", не просто актуальна, до спазм. А самая новая из них датирована 2001 годом...
И зритель, хотя в зале было с треть незнакомых (или неузнанных) лиц, собрался понимающий... По крайней мере, "Мурку давай!" не кричали. Зато небывалое: были записки (одна) и цветы (много, первый был вручен после второй же песни, изрядно украсив фото с концерта).
Ещё о зрителях. Алина, правильный автор, привозит с собой группу поддержки. Никак не меньше пяти человек в зале - специальные московские гости.
И совершенно неожиданно. "Это мой первый сольный концерт". Коллеги-орги! Вот вам картина, по старым выверенным лекалам выкроенная и ни на что не похожая. Сейчас таких почти и не делают...
Это всё на скорую руку, на разбор полетов времени не будет, следующая остановка - выставка-концерт Оли Чикиной 2 марта
Архивистам  фото звук, mp3

18.02.2024 Мария Жданова при участии Льва Кузнецова в областной библиотеке. Презентация её книжки стихов "Там, где ты, ли я?" (Пунктуация автора)
Концерт устроила Маша Грошева. В общем, получилось. Около двадцати человек на такое мероприятие сейчас — достаточно.
Маша Жданова — автор, которую я бы и сам с удовольствием пригласил... лет через пять, когда ей будет хватать зрелых стихов на очередную книжку, и она без сожаления отринет юношеские опыты. Уж больно они девичьи, не в гендерном смысле. Но и в гендерном то же.
Маша действующий преподаватель математики. Пишущие стихи математики часто бывают неожиданны и интересны, проверено. А она, как выяснил на прошлогоднем или теперь правильней — позапрошлогоднем, короче на УССМ-2022, еще и понимает, что бывают стихи для чтения вслух, а бывают — для чтения.
Читала и пела своё, временами - чужое: Фахртдинов, Тарвердян, Дорофеев, Данской. Своё не только из книги, но в порядке, книгой предписанном. И выделяя части концерта - как разделы книжки.
Первое отделение и первая половина книжки - сперва первая ученица, потом такая училка-училка.
Ранняя профдеформация: в текстах хватает менторского (обойдемся без примеров). И искренность текстов не извиняет штампы уровня многотиражки ("непройденые дороги", "необъятная родина", etc).
А потом в стихах появляются ирония, многослойность.
Жданова — это про поиск и ожидание. Поиск понимания и ожидание понимания.
Понимание, что с уходом одного человека уходит и то, что он мог и хотел бы сделать. Песня памяти Дани Носикова. Больше никогда уже не будет ни его идей, ни его детей, ни зданий и ракет, которые он бы мог построить. "Кто решил и где, что из-за людей умирать должны другие люди".
Нас учили "Спрашивайте, мальчики". Мы думали, что научились спрашивать, но нам объяснили, как просто двушечка обращается пятнашкой. Подросли девочки, и они стали задавать вопросы, которые нам задавать было сцыкотно...
"Сколько надо их, Даней и других, чтобы прекратилось спецзаданье". "Но по чьей вине Дани больше нет"
И нет ответа - тишина, молчание.

А вот, мимоходом, прекрасное: "Будущее вечно безымянное". Или игра словами "у Маши - размашисто, у Лизы - прилизано". Да и остальное из "На бегу" - хорошо.

Ничего невозможно выдумать! За десять дней до концерта Марии договорились с Ольгой Чикиной показывать во время выставки и концерта слайды с ее рисунками. А на презентации Ждановой - на экране крутились Машины рисунки из Машиной книги.
Лёва демонстрировал чудеса мультиинструментализма: звукорежиссура, аккомпанемент, гитара соло, перкуссия, харпер. В зале нашлось еще и полноразменное Casio, так что были еще и клавиши. Причем все одновременно, хотя не всё время.
О грустном. Книжка абсолютный самиздат. Мне непонятно, это и не только у Марии проблемы - почему, потратившись на полиграфию, иногда на дизайн-редактуру-корректуру и прочую машинерию, не отдать сопоставимую копеечку за ISBN, а заодно и всякие УДК и ББК вычислить. И туда же, к непоняткам. Редакторский копирайт - что это?! Похоже, я не в курсе новейших издательских заморочек.
Обычные мои ослушки. В зачине "Не сплю ночами", услышал нечто из Музыкантова, "тоска пустая...". Но это могла и гитара Льва навеять.
Архивистам  фото

02.03.2024 В Девятке Ольга Чикина
Сразу об ошибках. Следовало приглашать к открытию выставки, но концерт начать примерно через час после открытия. Это последствия робости - сразу не решились просить многодневную (10 дневную) выставку. А когда оказалось - можно, уже информация разошлась и разрыв между вернисажем и концертом оказался недопустимо большим. На открытии было человек 16, включая администрацию, организаторов и специального, но слегка припоздавшего гостя. Больше хотели песенок, на концерт-то полсотни зрителей собралось.
Сюда же. Раз выставка - в основном - книжной графики, то можно было бы поставить столик и показать на нем изданные работы, их достаточно, и простых, и довольно изысканных.
Ещё, для памяти. Хотя, вряд ли когда-нибуть рискну повторить такую эскападу. Компромисс между желанием автора показать как можно больше и ограниченной площадью стен для развески следует найти как можно раньше. Очень сбережет нервы. А если заранее определить, что рядом с чем должно висеть, то можно и время на развеску сберечь. И, если есть пауза между развеской и открытием, можно успеть сделать экспликации для каждой группы работ
А вот, хорошее. Две фишки сочинили, что б уж всё как у взрослых. Придумали, а Аня Б. сверстала и заказала в типографии три планшета - об авторе и выставке, эссе Андрея Анпилова об Ольге и ее стиш про починку сердца Пушкиным. Посетители могли эти духоподъемные тексты прочесть и проникнутся. А вторая — из-за того, что графические серии показывались какая наполовину, а какая и всего на треть, — сделали слайд-шоу из полных наборов картинок каждой серии: иллюстрации к Кортасару, Сэлинджеру, избранному Анпилова и Кочеткова, "Мальчикам из блокады", "Митькам моей души". И добавили еще пару роликов - Олины картинки к книжкам про Клаву и прочие штуки и диску "Всё не так, как кажется", про песни Берга. Получилось восемь роликов, длителностью от семи до одиннадцати минут. Ролики проигрывались по кругу всю выставку и весь концерт в режиме 25 сек на слайд. Во время концерта довольно часто картинки попадали в тему песенок, или песенки накладывались на подходящие картинки, рождая новые эффекты. Публика судорожно щелкала смартфонами, пытаясь поймать сочетания. Да видео же надо снимать! Князь Пётр Андреич любит приговаривать, что лучше один раз увидеть... Видео писал Юрий, и пригодилось - я запорол запись начала второго отделения, пришлось звук брать с камеры.
Про песни и стихи Оли можно рассказывать долго. К выставке написал (точнее, сложил из нескольких своих же старых текстов, некий "эссей", который до конца не смогли дочитать даже самые преданные поклонницы. Он отработал анонсом, но не выкидывать же. Будет время - прочитайте, я старался. "О картинках и песенках"
На прошлом свидании, у Марины Ковсман, заметил, что некоторые песни читались как стихи. В этот раз вдруг сообразил — песенку про молодого часового раньше читала как стихи. Экзистенции тогда было больше. Зато в песенке можно подпеть всем залом "ничего не понятно \ ничего неизвестно". Другой эффект. Таких аттракционов было несколько, зал в общем-то поющий.
Уже много лет пытаюсь понять - так ли здорово, просить зал подпевать. Может оттого, что не с моим слухом и голосом подпевать. Может, потому что не люблю, когда "все вместе, как один". Впрочем, на пультовой записи зала не слышно, совсем. Об этои еще Лёня в своё время печалился. А звук с камеры, стоящей в зале получается довольно грязным. Нет в мире совершентсва.
В конце концерта Ольга спросила: "Может, кто-то какую-то песню хочет?" Из нашего угла прозвучало дружное "Кота!", "Котенка!" (это вовсе не из любви к кошачьим), из-за спины слышал и "Белый сад", и "Белый мопед", и "Металлику". Исполнены и Кот, и Котенок, и, разумеется, "Белый сад". Что ж, предпочтения автора не удивили.
Пара незнакомых песен все-таки состоялась. Новая песня - "девочки, мальчики ходят с гитарами", уже нашелся желающий выучить. И "Трёх товарищей" я раньше, вроде не слышал.
В сети последействие было полным: отдельно про выставку, концерт, закрытие выставки. Вот, скажите, какие у вас ассоциации с "Центром — а лучше Домом — народного творчества"? (Предполагается, что в тульском ЦНТ вы еще не бывали). Вот, вот. Привет Махе и её ДоКуТуру.
Архивистам  фото звук, mp3

26.03.2024 Не стало Жени Харламова. Холодает. Запись 2005: звук, mp3
30.03.2024 В Девятке Бригантина "Весенние струны".
После теракта в Крокусе вместо объявленного "И в шутку, и всерьёз".
По видео в вКонтакте.

03.04.2024 Москва, Гнездо глухаря Михаил Щебаков
Когда-то это должно было случиться. Закрыл два гештальда - концерт Щербакова и концерт в Гнезде глухаря.

06.04.2024 На Войкова. Домашник Павла Ардибьевского
Всё прошло, как было задумано. Уж и не знаю, это хорошо или так себе. Три причины для домашника. Не официоз. Нет чужих лиц. Есть шляпаШляпа. Разговоры во время "Не так страшно спеть мимо нот, как спеть мимо смысла" Ослышки: Запев от куда с тобой мы собрались == ночной таверны огонгек == Никифор посмотрел в окно. Категории авторов: домашне-костровой - сценический - студийный
Бард Топ