Что поём - слушаем, Тула. Обсуждение на форуме bards.ru
На главную    Часть 1.    Часть 2.    Только цифры    Обсуждение

Что поём - слушаем? Обсуждение на форуме bards.ru, декабрь 2005 г.



Автор Сообщение
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Вс Дек 04, 2005 4:53 pm Заголовок сообщения: Что поём - слушаем (Опрос)
Популярность автора следует оценивать: 
числом исполнения его песен    
  0%  [ 0 ] 
числом исполнителей его песен    
  15%  [ 2 ] 
числом исполненных песен    
  0%  [ 0 ] 
никак нельзя    
  38%  [ 5 ] 
оценивать нужно по (приведите свой вариант критерия)    
  46%  [ 6 ] 

Всего проголосовало : 13 
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Вс Дек 04, 2005 4:53 pm Заголовок сообщения: Что поём - слушаем 2
Во-первЫх. очень прошу ответы из разряда "а на фиг тебе это нужно", "не можно Высокое Искусство АП мерить грязными цифрами", "авторы - коровы не гоночные, а дойные" и т.п. сразу размещать в Курилке. Ну, очень прошу...
Во-вторых.
Предположим, что есть относительно достоверные данные о песнях, спетых исполнителями некой референтной группы за определенный период (скажем, в форме: исполнитель - песня- автор).
Вопрос.
Как можно попытаться оценить популярность (условно - рейтинг) определенной песни \ автора в этой группе исполнителей?
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
Артем Откуда: Москва Добавлено: Вс Дек 04, 2005 5:54 pm Заголовок сообщения:
Два момента в формулировке мне не понравились:
1. Популярность СРЕДИ КОГО? Имеется в виду "родной КСПшный гадюшник" или "весь советский народ"? Результаты будут разными.
2. Почему популярность напрямую связана с исполняемостью? По-моему, это крайне однобокий критерий.
Я бы ответил так (напоминаю, на дворе 2005 год): Популярность автора следует оценивать совокупным проданным (распространенным) тиражом аудиозаписей автора.
_________________
"Ну, а я-то - вот досада! - так ни с кем и не подрался..."
posadnik Откуда: Москва-Ульяновск Добавлено: Пн Дек 05, 2005 1:42 am Заголовок сообщения:
Саш, имхо оценивать надо по частоте обращений к автору/песне, а не по количеству запросов. Если каждый из группы споет сто песен, и из них пять - данного автора, это частота, пардон, 0,05. А если в концертной программе двадцать песен, и из них пять данного автора - компрене ву? Аналогично, если в программы данный автор попадает каждый раз по песне, но программы ежемесячные - сравнить с попаданием в ежегодный концерт на те же двенадцать песен.
Имеет смысл, имхо, вести статистику СИТУАЦИЙ ВЫБОРА - сколько раз, выбирая между разными авторами и песнями, исполнители выбирали именно этих авторов/эти песни. Это если речь идет о том, что "в нашем клубе (среди исполнителей нашего клуба) популярны песни таких-то авторов, что видно по ....".
Также любопытно было бы включить в опрос вопрос "а почему вы их выбрали" для самых частотных песен - и для самых аутсайдерских. Не секрет, что есть песни. которые принадлежат "гениям одной ночи" и те, которые страшно петь часто и помногу, чтобы не замылить.
_________________
...и с лязгом откинул верхнее веко...
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Пн Дек 05, 2005 3:43 pm Заголовок сообщения:
Артем писал(а):
Два момента в формулировке мне не понравились:
1. Популярность СРЕДИ КОГО? Имеется в виду "родной КСПшный гадюшник" или "весь советский народ"? Результаты будут разными.
Артем, милый, ну читай, пожалуйста, внимательней
Нужно попытаться оценить популярность автора в этой группе.
Отредактировал. Попытался выделить и усилить в постановке...
Разъясняю:
имеется в виду вполне определенный родной КСПшный гадюшник. В данном месте и в данное время.
Артем писал(а):
2. Почему популярность напрямую связана с исполняемостью? По-моему, это крайне однобокий критерий.
А с чем ещё можно связать популярность автора у исполнителей?
Артем писал(а):
Я бы ответил так (напоминаю, на дворе 2005 год): Популярность автора следует оценивать совокупным проданным (распространенным) тиражом аудиозаписей автора.
Гхм... Извини, видать, сформулировано было не очень...
Тиражи - это скорее про слушателей. Да и много ли исполнительских аудиозаписей выходит? (выделенное - за рамками топика)
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
u_grin Добавлено: Пн Дек 05, 2005 4:12 pm Заголовок сообщения:
мой вариант оценки популярности: по частоте цитирования.
_________________
после нас - хоть оффтоп! (с) Я
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Пн Дек 05, 2005 4:25 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
оценивать надо по частоте обращений к автору/песне, а не по количеству запросов. Если каждый из группы споет сто песен, и из них пять - данного автора, это частота, пардон, 0,05. А если в концертной программе двадцать песен, и из них пять данного автора - компрене ву? Аналогично, если в программы данный автор попадает каждый раз по песне, но программы ежемесячные - сравнить с попаданием в ежегодный концерт на те же двенадцать песен.
Компрене, но не до энда
Об относительных критериях я размышлял. но что-то не склалось. Поясни: предлагается критерий (количество исполнений автора1)/(общее число исполнений всех авторов), так?
Или
(количество исполнений автора1)/(общее число авторов для данного исполнителя)
А как тогда интергировать оценку по всем исполнителям?
Или (количество исполнений автора)/(число исполнений всех авторов в одном концерте этим исполнителем) ? Не понимаю, пока, что на что делить
Цитата: Имеет смысл, имхо, вести статистику СИТУАЦИЙ ВЫБОРА - сколько раз, выбирая между разными авторами и песнями, исполнители выбирали именно этих авторов/эти песни.
Тут еще непонятнее... так, что ли: (сколько раз исполнитель1 спел автора1)/(сколько он спел всего всех авторов) Опять же, как интергировать по множеству исполнителей?
Цитата:
Это если речь идет о том, что "в нашем клубе (среди исполнителей нашего клуба) популярны песни таких-то авторов, что видно по ....".
Именно об этом.
Цитата:
Также любопытно было бы включить в опрос вопрос "а почему вы их выбрали" для самых частотных песен - и для самых аутсайдерских. Не секрет, что есть песни. которые принадлежат "гениям одной ночи" и те, которые страшно петь часто и помногу, чтобы не замылить.
Это, к сожалению, за рамками исследования: нужно приставать каждый раз к исполнителям, а они столь же ранимы, как и авторы... Да и время прошло, собранная статистика - за пять лет...
_________________ www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Пн Дек 05, 2005 4:30 pm Заголовок сообщения:
u_grin писал(а): мой вариант оценки популярности: по частоте цитирования.
Применительно к постановке задачи, это = количеству исполнений?
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
u_grin Добавлено: Пн Дек 05, 2005 5:15 pm Заголовок сообщения:
alural писал(а):
Применительно к постановке задачи, это = количеству исполнений?
Нет, ни в коем случае! Именно цитирования, ссылок, реминисценций.
Пример: сколько раз, по самым, порой, "левым" поводам цитировалось визборовское "зато мы делаем ракеты"?
Цитируется ведь то, что западает в душу, застревает в мозгах.
_________________
после нас - хоть оффтоп! (с) Я
Сэр Джон Откуда: Отсюда Добавлено: Пн Дек 05, 2005 5:23 pm Заголовок сообщения:
Серж, визборовское "зато мы делаем ракеты", абсолютно точно в советские времена было самой цитируемой бардовской строкой. Говорю со знанием дела, так как тогда специально собирал и наклеивал в альбом вырезки из газет и журналов с цитатами. Но значил ли это, что Визбор был самым популярным автором у журналистов? Сомневаюсь: скорее, как и у всех, Высоцкий с Окуджавой.
Другой пример из себя: из тех песен, что еще остались в моем репертуаре, обязательно исполняю пару-тройку вещей Кима. Но как автор он для меня - даже не в первой пятерке. Так что ничего оно не значит...
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Пн Дек 05, 2005 5:56 pm Заголовок сообщения:
u_grin писал(а):
alural писал(а):
Применительно к постановке задачи, это = количеству исполнений?
Нет, ни в коем случае! Именно цитирования, ссылок, реминисценций. Пример: сколько раз, по самым, порой, "левым" поводам цитировалось визборовское "зато мы делаем ракеты"? Цитируется ведь то, что западает в душу, застревает в мозгах.
Применить не представляется возможным за отсутствием достоверной статитстики.
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Пн Дек 05, 2005 6:01 pm Заголовок сообщения:
Сэр Джон писал(а): Другой пример из себя: из тех песен, что еще остались в моем репертуаре, обязательно исполняю пару-тройку вещей Кима. Но как автор он для меня - даже не в первой пятерке. Так что ничего оно не значит...
Ну, почему же... Как раз и получается: в референтой группе "Сэр Джон" творчество Ю.Кима представлено nn исполнениями из mm возможных Самое то...
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
u_grin Добавлено: Пн Дек 05, 2005 6:02 pm Заголовок сообщения:
цитирование в заголовках (и вообще в прессе) - это ЧАСТНЫЙ случай. Важный, но не единственный.
Кстати, и Окуджаву, и Высоцкого цитировали, пожалуй, не меньше. Да и сейчас цитируют - уже сплошь и рядом неосознанно, как расхожие фигуры речи.
Галича, понятно, в прессе не цитировали. Но в быту, скажем, "это гады-физики на пари..." или "если все шагают в ногу - мост об-ру-ши-ва-ет-ца!" было очень даже на слуху.
Вот это я и имею в виду.
Кстати сказать - как и при любом другом выборе критериев, популярность не эквивалент качества.
_________________
после нас - хоть оффтоп! (с) Я
Сэр Джон
Откуда: Отсюда
Добавлено: Пн Дек 05, 2005 6:33 pm Заголовок сообщения:
alural писал(а): Ну, почему же... Как раз и получается: в референтой группе "Сэр Джон" творчество Ю.Кима представлено nn исполнениями из mm возможных Самое то...
Нет, Саша, не самое то. Потому что в таком случае у тебя получится, что для С.Д. творчество Кима значит больше, чем, например, Вихорева. А это совсем не так. (сейчас со мной все перестанут общаться)
А если исполнитель, например, вообще не поет ничего из автора (как я - Щербину), но относится к оному с большим уважением?
Так что, кмк, в твоем случае если и можно вести речь о рейтинге, то не авторов, а только песен.
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Пн Дек 05, 2005 6:52 pm Заголовок сообщения:
u_grin писал(а): популярность не эквивалент качества.
Оценка качества песен \ авторов никаким боком не является задачей исследования!
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Пн Дек 05, 2005 7:08 pm Заголовок сообщения:
Сэр Джон писал(а): Потому что в таком случае у тебя получится, что для С.Д. творчество Кима значит больше, чем, например, Вихорева. А это совсем не так.
А если исполнитель, например, вообще не поет ничего из автора (как я - Щербину), но относится к оному с большим уважением?
Так что, кмк, в твоем случае если и можно вести речь о рейтинге, то не авторов, а только песен.
Вот это интереснее. Являеется ли публичное исполнение исполнителем автора \ песни признаком его (автора) популярности у исполнителя.
Почему кто-то (для определенности - С.Д.) не поет публично Щербину, можно как-то объяснить (слова не может запомнить, аккорды не может подобрать). Но что может заставить его (С.Д.) петь то, что не нра? КМК, только просьбы слушателей, "ну спой Ю.К., пожалуйста). Т.е популярность (или жажда знаний) у слушателей.
Не так ли?
Все имена - вымышленные
_________________
u_grin Добавлено: Пн Дек 05, 2005 7:16 pm Заголовок сообщения:
alural писал(а): Применить не представляется возможным за отсутствием достоверной статитстики.
Во-первых. "достоверная статистика" - это вообще катахреза
А во-вторых: я давно уже заметил (эмпирическое наблюдение, не претендующее - пока - на статус постулата) - в статистических исследованиях действует нечто, похожее на принцип неопределенности: чем выше ожидаемая достоверность статистического результата, тем труднее добыть к нему необходимый статистический материал. И наоборот
Может это одно из частных проявлений принципиальной непознаваемости мироздания?
_________________
после нас - хоть оффтоп! (с) Я
Сэр Джон
Откуда: Отсюда
Добавлено: Пн Дек 05, 2005 7:17 pm Заголовок сообщения:
Не-не, Саша, не так. Вымышленный С.Д., конечно же, НЕ поет то, что ему НЕ нравится. Но вот почему С.Д. не поет всё, что ему нравится? Причин может быть много. Допустим, не ложится на голос, учитывая ограниченные вокальные данные этого гадского С.Д. Или не хватает терпения, времени или квалификации подобрать гитарную партию. Или даже просто С.Д. предпочитает слушать, потому как петь не для кого? Тут масса причин может быть...
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Пн Дек 05, 2005 8:07 pm Заголовок сообщения:
И Грину, и Сэру. К сожалению, судить о достоверности статистики (сиречь, о популярности песен \ авторов) мы вправе лишь по каким-то внешним проявлениям. Поёт СД публично ЮК - ставим галку. Поёт Щербину, запершись в ванной, - град и мир об этом ничего не узнали
Возможное лекарство, действительно, опросы среди исполнителей - почему поёте имярек, и кого обожаете, но не поете. Но тут предвижу проблемы погрешности, вносимой инструментом - кто-то захочет быть лучше, чем есть, кто-то - не захочет выёживаться. Да и методикой проведения социо опросов не владею.
Но вот есть та самая референтная группа... И наблюдаю за ней уже много лет. И, догадываюсь, кто и что в ней популярно. Вот хочу подтвердить своё "нутром чую" более-менее объективными цифрами. Или опровергнуть. Частная задачка решается, не глобальная.
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
posadnik
Откуда: Москва-Ульяновск
Добавлено: Пн Дек 05, 2005 10:07 pm Заголовок сообщения:
Саш, могу лишь криво перевести сигналы спинного мозга.
1) процент исполнений автора из остальных даст лишь рейтинг авторов между собой. Но второй из двух и второй из восемнадцати - два разных вторых места. Имеет смысл вести учет ситуаций, когда автора выбирают В УЩЕРБ ДРУГИМ. То есть, сколько раз, - скажем, формируя концерт, отдают предпочтение Киму а не Матвеенко. "имена условны" (с). Поэтому для меня равно были бы важны частота обращений к автору по сравнению с другими авторами (без ограничения численности исполняемых авторов), и ситуация прохождения автора через фильтр "все не влезут, берем самых нужных". Первое - статистика исполнений у костра, где никто не стоит над душой, напоминая, что уместиться нужно в эн часов эн минут, - а второе - это типичный концерт, где выбираются те, кого хочется поставить, невзирая на жесткий прессинг ограниченной длины концерта. Соответственно, если в условиях ограничений по длине концерта выбирают одних и тех же авторов - вот они и популярны. А у костра будет искажать картину то, что поют-то, фактически, как на "Шляпе" - то что подходит моменту, настроению и предыдущей песне. И вести статистику обращений у костра нужно будет, до неприличия расширяя число срезов - чтобы исключить ошибку из-за того, что взяли какой-то междусобой с тематикой, обусловленной внешними причинами (простейший пример - мемориальные слеты).
Вот где-то так.
_________________
...и с лязгом откинул верхнее веко...
Артем
Site Admin
Откуда: Москва
Добавлено: Пн Дек 05, 2005 10:20 pm Заголовок сообщения:
Саша,
не слушай ты нас.
Если у тебя есть такая возможность, просто возьми общее число исполнений в твоей рефгруппе за какой-то период, вычлени десяток (или два) самых исполняемых песен, опять же десяток-два авторов - и уже потом трактуй результаты.
_________________
"Ну, а я-то - вот досада! - так ни с кем и не подрался..."
Ileandr
Откуда: Екатеринбург
Добавлено: Вт Дек 06, 2005 12:39 pm Заголовок сообщения:
К сути опроса.
Popularis – значит – народный. Популярный – известный в народе.
Песни народ помнит только хорошие, плохие забывает. Значит – популярность песни (и автора) определяется количеством народа, которые ее (его) знают и помнят. Проще пареной репы. А исполнение (?)... Есть авторы, которых трудно исполнять не автору, осполнение которых ценно в своем соку, но которые известны, сиречь - популярны (не буду долго в памяти копаться, первый пример – А. Башлачев), - и что?
Надо уж было, наверное, опрос более конкретизировать – популярность авторов среди исполнителей. Но, опять же, ряд хороших авторов из этой обоймы выпадут, - не пишут они под исполнителей, не удобны…
_________________
Игорь А.
alural Откуда: Россия, Тула Добавлено: Вт Дек 06, 2005 1:44 pm Заголовок сообщения:
Артем писал(а): Саша, не слушай ты нас.
Ну, почему же. Кое-что разумное, доброе, вечное было высказано.
Артем писал(а): Если у тебя есть такая возможность, просто возьми общее число исполнений в твоей рефгруппе за какой-то период, вычлени десяток (или два) самых исполняемых песен, опять же десяток-два авторов - и уже потом трактуй результаты.
Да, в общем-то, уже... И обработка, и какая-то трактовка сделаны - вылеживаются для зачистки ошибок. Была некая неуверенность по финальному критерию, вот тут форумчане и обнадежили Пожалуй, последнюю таблицу пересчитаю и, если кардинальных изменений не замечу, то обнародую...
Следите за рекламой
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
В.Моров
Откуда: Лавразия
Добавлено: Вт Дек 06, 2005 3:18 pm Заголовок сообщения:
Популярность исполнителя надёжно определяется в основном числом готовых отдаться ему (ей) фанаток (-в).
%)
_________________
Далёкий друг лучше двух недалёких
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Вт Дек 06, 2005 3:31 pm Заголовок сообщения:
В.Моров писал(а): Популярность исполнителя надёжно определяется в основном числом готовых отдаться ему (ей) фанаток (-в). %)
Противные... Отредактировал ведь уже вопрос: популярность авторов среди исполнителей
Статистика (само)отдачи исполнителей авторам, к сожалению, недоступна.
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
Дмитрий Гаврилов
Откуда: Москва, Советский Союз
Добавлено: Вт Дек 06, 2005 4:30 pm Заголовок сообщения:
Авторская песня - это камерный жанр. Песня вообще способ мышления и даже форма сознания, близкая к медитативному. В связи с этим бессмысленно и не нужно оценивать как-то популярность и авторов и песен. Толку от этого никакого, разве что ласкает слух отдельных авторов-исполнителей перешедших от уютного зала, костра и с кухни на стадион, а из авторской песни в попсу.
_________________
Боги в помощь! Доброй Удачи!
**************************
Дмитрий Гаврилов
Сэр Джон Откуда: Отсюда Добавлено: Вт Дек 06, 2005 4:34 pm Заголовок сообщения:
Гм... Автор ведь просил обойтись без таких комментариев. Может, уважим деда Сашу?
Артем
Site Admin
Откуда: Москва
Добавлено: Вт Дек 06, 2005 5:53 pm Заголовок сообщения:
Очень даже полезно.
Навскидку: можно, к примеру, отследить "смену вех" - то есть, в какие годы написаны исполняемые песни (кстати, Саша, тоже очень интересная статистика).
_________________
"Ну, а я-то - вот досада! - так ни с кем и не подрался..."
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Вт Дек 06, 2005 5:55 pm Заголовок сообщения:
Сэр Джон!
На правах топикстартера прошу - перенеси в отдельную тему или в Курилку пост ДГ и этот мой заодно.
Мне, действительно, этот топик хочется обработать повнимательней...
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Вт Дек 06, 2005 7:12 pm Заголовок сообщения:
Артем писал(а): Очень даже полезно. Навскидку: можно, к примеру, отследить "смену вех" - то есть, в какие годы написаны исполняемые песни (кстати, Саша, тоже очень интересная статистика).
Привередничаю, конечно, это можно было бы в теме оставить, ну, да ладно.
Артём, что-то близкое по смыслу и предполагалось в начале исследования. Но потом выяснилось, что слишком много трудозатрат уходит на датировку, не совсем ясно, к какой возрастной (или "эпохальной") группе следует отнести автора. Но общая картинка, все равно, для данного региона и данного времени, сложилась очевидная.
Ладно, только для своих, с предупреждением: не все ошибки вычищены, не все слова сказаны. Препринт, так сказать:
http://alural.narod.ru/doc/chsp4.zip
архив, 50 метров.
Тогда уж, и замечания по словам давайте, не только по музыке
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
Сэр Джон
Откуда: Отсюда
Добавлено: Вт Дек 06, 2005 7:19 pm Заголовок сообщения:
Саша, может, это лучше в Общие вопросы перенести? Или хотя бы в Оффтопики АП? разговор-то "в тему", в общем...
u_grin Добавлено: Вт Дек 06, 2005 7:33 pm Заголовок сообщения:
alural писал(а):
архив, 50 метров.
Тогда уж, и замечания по словам давайте, не только по музыке
Саша, не пугай народ!!!
50 килобайт там всего, а не "50 метров"
вот тебе и первое "замечание по словам"
_________________
после нас - хоть оффтоп! (с) Я
Сэр Джон
Откуда: Отсюда
Добавлено: Вт Дек 06, 2005 7:48 pm Заголовок сообщения:
Саша! Фраза "Намного отстает тронувшийся О.Митяев.", возможно, и согреет сердце Грина (например), но может быть неправильно истолкована остальными. Кавычки надо бы...
А за Юрийиосича я и не сомневался.
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Вт Дек 06, 2005 7:54 pm Заголовок сообщения:
Сэр Д.
Да, конечно.
С.Грин.
Да, конечно.

Не мой день
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Вт Дек 06, 2005 8:20 pm Заголовок сообщения:
Сэр Джон писал(а): Саша! Фраза "Намного отстает тронувшийся О.Митяев.", возможно, и согреет сердце Грина (например), но может быть неправильно истолкована остальными. Кавычки надо бы... А за Юрийиосича я и не сомневался.
Кавычки? Ни в коем случае. Стиль теряется
Да, позиции Ю.И.В. в Туле - непоколебимы.
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Вт Дек 06, 2005 8:31 pm Заголовок сообщения:
О! Вот и очередная опечатка нашлась.
Следует читать:
"Немного отстает тронувшийся О.Митяев."
(См. цифры)
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
Артем
Site Admin
Откуда: Москва
Добавлено: Вт Дек 06, 2005 9:05 pm Заголовок сообщения:
"Анализ генезиса этих аномалий показал, что их относительно высокий рейтинг обусловлен..."

Саша, ты сам такое придумал или стырил у кого?
В любом случае - преклоняюсь.

А по сути - интересно. Еще почитаю...
_________________
"Ну, а я-то - вот досада! - так ни с кем и не подрался..."
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Вт Дек 06, 2005 9:20 pm Заголовок сообщения:
Артем писал(а):
"Анализ генезиса этих аномалий показал, что их относительно высокий рейтинг обусловлен..."

Саша, ты сам такое придумал или стырил у кого?
В любом случае - преклоняюсь.

А по сути - интересно. Еще почитаю...
Сам!!!
Но щеки пришлось долго надувать, чтобы стиль выдержать. Получилось не везде, но надеюсь пародируемый автор до этого текста не доберется.
_________________
genby Добавлено: Ср Дек 07, 2005 3:59 am Заголовок сообщения:
На мой взгляд, популярность (рейтинг) оценивается количеством людей, исполняющих песни данного автора.
При этом - не важно, удаётся ли им эти песни вообще спеть со сцены, сколько раз удаётся, и прочее.
И опрос нужно строить по принципу: если исполнитель хотя бы одну песню этого автора может исполнить (без насилия над собой) - балл в пользу автора.
Кто наберёт больше баллов, тот и самый популярный (в данной референтной группе).

По невнимательности я поначалу не уловил суть вопроса, и хотел было сообщить, что популярность авторов в народе определяется по яндексу (по количеству ссылок на фамилию, хотя, конечно, однофамильцы наглым образом портят статистику)
Ну, не пропадать же добру (взято навскидку):

Высоцкий - 1098857
Галич - 272122
Окуджава - 237569
Визбор - 127107
Митяев/Олег - 92986/291918 *
Городницкий - 81899
Кукин - 53 569
Щербаков Михаил - 44746
Кочетков Михаил - 39738
Шаов - 33776
*бОльшая цифра - просто Митяев. Но тут, скорее всего, это тот же самый
Юрич
Откуда: Добрая Слободка
Добавлено: Ср Дек 07, 2005 5:11 am Заголовок сообщения:
Популярность среди исполнителей и слушателей - это две большие разницы. Каримов в своей "Истории Московского КСП" приводит такой индекс популярности по результатам опроса "нескольких десятков знатоков авторской песни". Список большой, около 200 авторов, поэтому привожу только первую десятку.

Визбор
Ким
Окуджава
Городницкий
Галич
Высоцкий
Анчаров
Матвеева Н.
Якушева
Берковский
...
_________________
Conservationalist
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Ср Дек 07, 2005 2:43 pm Заголовок сообщения:
Ничего, если я сразу на все появившиеся замечения в одном посте отвечу? genby
Уж если использовать IT-технологии, то, КМК, логичнее за критерий брать не число ссылок (тем паче, что не редко на запрос одна страница выдается несколько раз, сталкивался), а именно число запросов. В идеале - показания счетчиков обращений с страницам с текстами\записями автора. Количество загрузок, так сказать.
Цитата:
И опрос нужно строить по принципу: если исполнитель хотя бы одну песню этого автора может исполнить (без насилия над собой) - балл в пользу автора.
Кто наберёт больше баллов, тот и самый популярный (в данной референтной группе).
На первый взгляд - так. Но, вот реальный пример. В референтной группе есть часто выступающий исполнитель, поющий единственную песню одного автора из концерта в концерт. В "рейтинге", построенном только на количестве исполнений этот автор взмывает на высоту небывалую...
Юрич
Цитата:
Популярность среди исполнителей и слушателей - это две большие разницы
Не такие уж и большие...
Повторюсь - мы говорим о выявляемой внешне (в фактах публичного исполнения) популярности.
1) Исполнители - тоже люди. И, как и авторы, любят, когда их любят.
И иногда \ часто стараются ожидания зала оправдать. Спеть популярное у слушателей;
2) Вы не поверите, но есть значительная часть публики. которая с произведениями жанра знакомится исключительно на концертах. Что исполнитель спел, то слушатель и выслушал.
Популярное у исполнителя
Пожалуй, в заголовке опроса тоже неточность выяснилась. Правильнее было бы "Что нам поют и что мы вынуждены слушать" (раз уж пришли на концерт в данном месте в данное время).
Цитата:
такой индекс популярности по результатам опроса "нескольких десятков знатоков авторской песни". Список большой, около 200 авторов
Метод эксперных оценок...
Результаты, приведенные Каримовым, достаточно тривиальны и... с трудом поддаются анализу. Когда проводился опрос, кто входил в экспертную группу, как были поставлены вопросы, кто и по какой методике готовил опрос, был он разовым или повторен через некотое время и т.д. Это не занудство, и не попытка опорочить. Просто, опросные методики требуют действительно профессиональной подготовки. Ну, это другая тема.
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Ср Дек 07, 2005 3:05 pm Заголовок сообщения:
В порядке ведения
Благодаря любезности г-д Модераторов, тема успешно разделилась на две.
Предлагаю, все общие рассуждения о популярности авторов вести в смежной теме, а здесь сосредоточится именно на попытках формирования более-менее объективного критерия оценки пресловутой популярности.
Сейчас получается примерно так, по результам опроса на форуме и вашим репликам. Или число исполнений (общее) или число исполнителей.
Тут картину могут исказить "авторы одного исполнителя" и "авторы одной песни". Каким образом можно сгладить их влияние?
Кто "популярнее", автор, 6 песен которого поет один исполнитель, или автор, 1 песню которого поют 6 исполнителей?
Есть песни, которые исполняются "по традиции" (например, под занавес что-нибудь вроде "До свидания, разъезжаемся"). Нужно их как-то фильтровать?
Посадник предлагает использовать относительные оценки, это интересно, но методика пока мне не ясна.
Вот как-то так.
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
posadnik Откуда: Москва-Ульяновск Добавлено: Ср Дек 07, 2005 4:04 pm Заголовок сообщения:
Фильтровать, естесно.
Ты б сразу сказал, что вопрос стоит "кого поют в народе".
Ритуальные песни внутри КСПшной субкультуры не являются популярными - оценивать их как распеваемые по личному выбору так же нелепо, как оценивать стихотворные достоинства гимнов.
То есть: песни, которыми ТРАДИЦИОННО заканчиваются концерты - фильтровать нещадно и выводить в отдельную группу.
"Дурки" - фильтровать нещадно; их обычно поют не более нескольких лет. исключение - дурки, "в которых что-то есть", типа "Технолога Петухова".
То, что поют у костров - реально не отследить момент "подходит к теме/настроению, а так бы и не вспомнил.

О!
Попробуй оценивать по частоте повторений. То есть, один человек спел - не оно. От двух человек и оченивай популярность песен/авторов в народе.
_________________
...и с лязгом откинул верхнее веко...
Артем Site Admin Откуда: Москва Добавлено: Ср Дек 07, 2005 4:14 pm Заголовок сообщения:
alural,
предлагаю свое ИМХО.
1. "Авторы одного исполнителя" и "авторы одной песни" - это не искажение картины, а одна из граней явления. Если в качестве КОНЦЕРТНЫХ исполнителей песен П.Старчика 15 лет назад выступали только М.Кривошеев и А.Кайдалов (в том числе и с программами, построенными исключительно на песнях Старчика), то это не значит, что песни Старчика надо исключить из рассмотрения.
А с "автором одной песни" я уже некоторое время живу под одной крышей. И что же - "Иерусалим" "искажает статистику"? По-моему, является ее неотъемлемой частью. Нет?
2. Кто "популярнее". Если принять исходные "граничные условия", то, безусловно, автор, 1 песню которого поют 6 исполнителей - популярнее. Просто потому, что 1 исполнитель с 6 песнями может оказаться той самой "статистической погрешностью", тараканами в исполнительской голове - и зрители всякий раз с тоской ждут, "когда он эту чушь допоет". А усомниться в популярности, скажем, "Тюбика" - невозможно.
3. Песни "по традиции". Всё очень просто. Если исполнение "традиционной" песни СЧИТАЕТСЯ "творческим актом" (а почему, собственно, нет?), то относиться к ним надо, как и ко всем прочим. "Традиционная" - это уже оценка, ДЛЯ ЧЕГО поется песня. А подобная оценка, как мне кажется, выходит за рамки этого статистического исследования.
_________________
"Ну, а я-то - вот досада! - так ни с кем и не подрался..."
Артем
Site Admin
Откуда: Москва
Добавлено: Ср Дек 07, 2005 4:17 pm Заголовок сообщения:
Посадник,
не согласен. (См. выше).
Мне очень понравилась единица измерения - ТА.
Объясни, почему гимны и "дурки" нельзя считать ТА?
_________________
"Ну, а я-то - вот досада! - так ни с кем и не подрался..."
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Ср Дек 07, 2005 5:16 pm Заголовок сообщения:
Артем.
Цитата:
"Авторы одного исполнителя" и "авторы одной песни" - это не искажение картины, а одна из граней явления. Если в качестве КОНЦЕРТНЫХ исполнителей песен П.Старчика 15 лет назад выступали только М.Кривошеев и А.Кайдалов (в том числе и с программами, построенными исключительно на песнях Старчика), то это не значит, что песни Старчика надо исключить из рассмотрения.
Ага... Вот тут начинается интересное.
Напоминаю, что б не провоцировать флуд, что мы не оцениваем качество автора. И не оцениваем популярность его в мировом (==АПшном масштабе)
Все фамилии далее - вымышленные!
Пусть референтная группа 1 состоит только из М.Кривошеева и А.Кайдалова. Тогда популярность П.Старчика для этой группы определяется долей (или количеством исполнений? или количеством разных песен?) П.Старчика относительно исполнений ими же других авторов. Так?
А если референтная группа 2 состоит из одного М.Кривошеева, поющего П.Старчика, и еще десятка исполнителей, Старчика не поющих. И пусть доля (и т.п.) исполнений Старчика осталась той же, что для референтной группы 1. Вопрос. Действительно ли, Старчик так же популярен в группе 2, как и в группе 1?
Ответа не знаю, из-за этого и затеял обсуждение.
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
eugen
Откуда: Россия/Москва
Добавлено: Ср Дек 07, 2005 6:08 pm Заголовок сообщения:
Саш!
Прости за оффтоп! Но, не могу не...
Артем писал(а):
А с "автором одной песни" я уже некоторое время живу под одной крышей. И что же - "Иерусалим" "искажает статистику"?
Артем!
Если Нина не дотянется, то я приеду, подпрыгну и, таки, дам тебе в глаз! Об остально я уже и Нине, и Вере, и тебе говорил в реале...
_________________
Со шкрабским приветом всем.
Евгений Бабенко.
Артем
Site Admin
Откуда: Москва
Добавлено: Ср Дек 07, 2005 6:41 pm Заголовок сообщения:
1. Популярность песен Старчика (ИМХО) = Количество ТА им. Старчика / Общее количество ТА.
2. Да, так же. Сие означает, что Кривошеев (с песнями Старчика, в частности) настолько популярен как исполнитель, что ему предоставлена возможность часто, чаще других выступать (это напрямую следует из равенства долей). Так что, вообще говоря, неважно, дал эту долю один исполнитель или она "размазана" по многим. Популярность - это фактически еще и востребованность.
_________________
"Ну, а я-то - вот досада! - так ни с кем и не подрался..."
Артем
Site Admin
Откуда: Москва
Добавлено: Ср Дек 07, 2005 6:44 pm Заголовок сообщения:
Бабенко,
с точки зрения статистики дело обстоит именно так.
С точки зрения творчества - иначе.
Но мы в статистической теме, и изволь соответствовать.
_________________
"Ну, а я-то - вот досада! - так ни с кем и не подрался..."
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Ср Дек 07, 2005 6:56 pm Заголовок сообщения:
Артем писал(а):
1. Популярность (ИМХО) = Количество ТА им. Старчика / Общее количество ТА.
Угу... Поскольку Общее количество ТА величина постоянная для рассматриваемого массива данных, достаточно подстчета ТА им. каждого автора.
Артем писал(а):
2. Да, так же. Сие означает, что Кривошеев (с песнями Старчика, в частности) настолько популярен как исполнитель, что ему предоставлена возможность часто, чаще других выступать (это напрямую следует из равенства долей). Так что, вообще говоря, неважно, дал эту долю один исполнитель или она "размазана" по многим. Популярность - это фактически еще и востребованность.
Пока - не убедил. Абстрагируемся дальше. Заменяем Старчика э-э-э В.Пупкиным (чтобы магия имени на рассуждения не влияла). Кривошеева обязуем петь только песни(ю) Пупкина. Т.е частота (доля, количество) ТА им.Пупкина велика за счет ограниченного репертуара условного Кривошеева, при его (Кривошеева) активности как выступанта.
Я не прав?
Тут-то и хочется чего-то относительного... Не соображу чего
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
Артем
Site Admin
Откуда: Москва
Добавлено: Ср Дек 07, 2005 7:41 pm Заголовок сообщения:
Нет, Саша, так не выйдет.
Давай условимся о двух принципах:
1. Исполнитель обладает свободой воли и поет то, что хочет.
2. Все концерты и все исполнители - равнозначны (т.е. ситуацию, когда Сидоров покупает концертный зал и в течение недели каждый вечер поет там песни Петрова - перед пустым залом, мы не рассматриваем).
То есть подразумевается, что Кривошеев ХОЧЕТ петь Пупкина, а публика ХОЧЕТ эту беду слушать.
Тогда мои выводы правильны.
Если же принципы нарушены - причем так, что это существенно повлияло на статистику - твоя выборка нерепрезентативна, и выводы гроша ломаного не стоят.
Кстати, из этого следует, вообще говоря, что в ЭТУ статистику не должны включаться ни авторские концерты (ни даже концерты С УЧАСТИЕМ авторов - народ мог воспринимать исполнителей как неизбежную нагрузку), ни домашники, ни посиделки у костра. Формат не тот.
_________________
"Ну, а я-то - вот досада! - так ни с кем и не подрался..."
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Ср Дек 07, 2005 8:08 pm Заголовок сообщения:
Артем писал(а):
1. Исполнитель обладает свободой воли и поет то, что хочет.
Меня больше смущают те, кто поют, что могут. Т.е. у которых нет (от бедности) ситуации выбора, о которой писал Посадник. А на сцену их - выпускают... По разным причинам...
Артем писал(а):
2. Все концерты и все исполнители - равнозначны
То есть подразумевается, что Кривошеев ХОЧЕТ петь Пупкина, а публика ХОЧЕТ эту беду слушать.
Тогда мои выводы правильны.
Если же принципы нарушены - причем так, что это существенно повлияло на статистику - твоя выборка нерепрезентативна, и выводы гроша ломаного не стоят.
Кстати, из этого следует, вообще говоря, что в ЭТУ статистику не должны включаться ни авторские концерты (ни даже концерты С УЧАСТИЕМ авторов - народ мог воспринимать исполнителей как неизбежную нагрузку), ни домашники, ни посиделки у костра. Формат не тот.
Ну, это очевидно. См. тот "научный" текст, это (авторы со своими песнями не включены в массив данных) оговорено.
У нас авторские концерты - редкость. Чаще миксты, авторы поют свое (что в статистику, ессно, не включилось), исполнители - совсем других авторов.
По домашникам, поясни, чем они могут статистику исказить? Впрочем, в исходном массиве домашник только один, и включены только исполнительские номера (Бывает, что автор еще и поет других, редко, но бывает).
Посиделки у костра - тема очень интересная, но достоверной статистики нет, поэтому не рассматриваем.
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Ср Дек 07, 2005 9:25 pm Заголовок сообщения:
В дополнение в двум последним постам.
(Ничего, что я здесь, в публичном месте размышлять себе позволяю?)
Репрезентативность всего исходного массива вроде бы наличествует. А не ввести ли некую меру репрезентативности исполнителей, какие-то веса для них? С учетом реалий клубных концертов, которые выборку исходную и дали.
Выучила девочка Катя песенку В.Пупкина. Выпустили её на сцену с этой песенкой, пусть, дескать, привыкает. В.Пупкину +1. А девочка больше ничего и не умеет. А мальчик Петя знает и поет в концертах песни 20 авторов. Из них 4 - В.Пупкина. Может, его исполнения более матери статистике ценны?
Пойду думать эту мысль.
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
Артем
Site Admin
Откуда: Москва
Добавлено: Ср Дек 07, 2005 9:38 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Меня больше смущают те, кто поют, что могут
Ну, и напрасно. Это (как и то, что не поют того, чего просто не знают, в силу скудости информации) - отражение реального положения дел. А тебе оно и надо, так ведь? Ты же не можешь оценить, "что они спели бы, если бы могли"? Это будет уже не оценка исполнителей.
Цитата:
Посиделки у костра - тема очень интересная, но достоверной статистики нет, поэтому не рассматриваем.
А даже если б и была. Низззя. В твоей постановке задачи (как я ее понял) неявно заложены:
1. Позиционирование исполнителем себя именно как исполнителя. У костра это не так (во всяком случае, часто не так). У костра - не исполнители, а поющие (или молчащие) единомышленники. Бывают и "исполнительские" костры, где кто-то "зажигает", а остальные слушают - но ведь отличить одну ситуацию от другой малореально.
2. Обязательность ситуации выхода на сцену. То есть, наличие "контроля качества", когда некто выпускает не абы кого, а человека, которому доверяет. То есть, твоя совокупная подборка ТА неким образом характеризует еще и быт и нравы тульской "орговской" тусовки (или тусовок). Именно поэтому домашники... ну, не то, чтобы икажают... но могут исказить картину.
_________________
"Ну, а я-то - вот досада! - так ни с кем и не подрался..."
Артем
Site Admin
Откуда: Москва
Добавлено: Ср Дек 07, 2005 10:05 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Выучила девочка Катя песенку В.Пупкина. Выпустили её на сцену с этой песенкой, пусть, дескать, привыкает. В.Пупкину +1. А девочка больше ничего и не умеет. А мальчик Петя знает и поет в концертах песни 20 авторов. Из них 4 - В.Пупкина. Может, его исполнения более матери статистике ценны?
Да ни в коем случае!
Для фиксации события (ТА) необходимо и достаточно, чтобы соблюдались тобой же придуманные граничные условия:
1. Единство места (Тула).
2. Единство времени (2001-2005).
3. Единство явлений (концерты исполнителей авторской песни).
Ну, и т.д. (может, я что-то забыл).
Так вот, если девочка Катя с песней Пупкина удовлетворяет всем этим условиям - она обязана попасть в статистику.
Единственный вопрос - что именно ты хочешь понять на основании своих изысков? Можно как-то исхитриться и поменять граничные условия. Но при этом важно:
1. Соблюдать предельную объективность граничных условий (я не могу придумать действительно объективных условий для исключения девочки Маши или "ритуальных" песен).
2. Не "ослаблять" граничные условия до ситуации, когда имеющаяся статистика окажется неполной (например, объявив, что исполнения у костра - считаются), и не "зажимать" до состояния потери репрезентативности.
_________________
"Ну, а я-то - вот досада! - так ни с кем и не подрался..."
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Ср Дек 07, 2005 10:10 pm Заголовок сообщения:
Артем писал(а):
твоя совокупная подборка ТА неким образом характеризует еще и быт и нравы тульской "орговской" тусовки (или тусовок).
О! За всей квизинаучностью, про эту (планировашуюся) мину, я и забыл
Спасибо, вернул и истокам
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
TolikL
Откуда: Ростов-на-Дону
Добавлено: Чт Дек 08, 2005 2:37 pm Заголовок сообщения:
Кстати, Саша. Может быть как-то считать не _исполненные_ вещи, а _услышанные_? Т.е. судить о популярности собирая статистику не у исполнителей (что поем) а у слушателей (что слышим)? Или это я брежу?
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Чт Дек 08, 2005 4:00 pm Заголовок сообщения:
TolikL писал(а):
Кстати, Саша. Может быть как-то считать не _исполненные_ вещи, а _услышанные_? Т.е. судить о популярности собирая статистику не у исполнителей (что поем) а у слушателей (что слышим)? Или это я брежу?
Толя! Всё, вошедшее в статистику было услышано, мной. И не одни раз: я же еще и записи потом расшифровывал.
Любопытно, конечно, было бы начать опрашивать слушателей, "а что вы помните из услышанного за последние пять лет". Я похож на человека, который на такое способен?
Хотя ответы от "массового" слушателя предвижу... "Вот была такая девочка худенькая..." Или "Вот мужик, кашлял все время. про собаку пел..."
Всё проще. Накопились расшифровки программ за пять лет, был конкретный вопрос от конкретного вопрошателя. Ответить не смог, но затраченных трудов жалко, вот думаю всё, где в этом бутерброде масло...
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
genby Добавлено: Пн Дек 12, 2005 4:07 am Заголовок сообщения:
alural писал(а):
На первый взгляд - так. Но, вот реальный пример. В референтной группе есть часто выступающий исполнитель, поющий единственную песню одного автора из концерта в концерт. В "рейтинге", построенном только на количестве исполнений этот автор взмывает на высоту небывалую...

Я предлагал другой метод, не связанный с конкретными исполнениями.
Берётся референтная группа (допустим, 10 человек), проводится опрос - "песни каких авторов они могут исполнить немедленно".
Далее - пишутся фамилии авторов и количество исполнителей, способных их исполнить - вот и получится рейтинг.
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Пн Дек 12, 2005 2:44 pm Заголовок сообщения:
genby писал(а):
alural писал(а): На первый взгляд - так. Но, вот реальный пример. В референтной группе есть часто выступающий исполнитель, поющий единственную песню одного автора из концерта в концерт. В "рейтинге", построенном только на количестве исполнений этот автор взмывает на высоту небывалую...
Я предлагал другой метод, не связанный с конкретными исполнениями.
Берётся референтная группа (допустим, 10 человек), проводится опрос - "песни каких авторов они могут исполнить немедленно".
Далее - пишутся фамилии авторов и количество исполнителей, способных их исполнить - вот и получится рейтинг.
Об этом уже говорили... Метод хорош, если под рукой есть грамотный социолог. Иначе, приходится задумываться о влиянии термометра на температуру.
Не сочтите упёртым догматиком, но хотелось остаться в рамках исходных данных: оценить картину по свершимся фактам - публичным концертам и т.п.

Ладно, пока публикую как есть, уже к теме несколько охладел:
http://alural.narod.ru/doc/csp.htm
В сравнении с предварительно выложенным документом (удален!)уточнены некоторые цифры, в данные 20 чаще всего выступавших исполнителей включено количество разных авторов и разных песен для каждого исполнителя.
Для тех, кого напрягает стиль изложения, смущают способы оценки и раздражают выводы - все цифры дублируются на отдельной странице практически без комментариев
http://alural.narod.ru/doc/csp-tabl.htm
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
TolikL
Откуда: Ростов-на-Дону
Добавлено: Пн Дек 12, 2005 4:04 pm Заголовок сообщения:
alural писал(а):
Ладно, пока публикую как есть, уже к теме несколько охладел: http://alural.narod.ru/doc/csp.htm В сравнении с предварительно выложенным документом (удален!)уточнены некоторые цифры, в данные 20 чаще всего выступавших исполнителей включено количество разных авторов и разных песен для каждого исполнителя.
Для тех, кого напрягает стиль изложения, смущают способы оценки и раздражают выводы - все цифры дублируются на отдельной странице практически без комментариев
http://alural.narod.ru/doc/csp-tabl.htm
Какой кайф! Ты, Саша, крут немеряно! А мы против тебя - сынки. В том смысле, что здорово, я читал с большим удовольствием. Заметил, правда, ряд ошибок - одна или две громатичиских и несколько оформительских. Но это ни в коей мере ... о проделанной ... оставляет великолепное ... и пр.
(Тихим голосом незаметно для остальных): а что там у вас пелеи некто Лазарева? И кто? И как?
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Пн Дек 12, 2005 4:25 pm Заголовок сообщения:
Спасибо, Толя, на добром слове... А то заладили "занудно, занудно".
Об ошибках, будь ласка, сообщи подробнее... личкой, мылом или здесь. Мои корректоры за мной не поспевают...
Произведение некого А.Лазарева на стихи В.Шефнера "Собака сторожила гладиолусы" спел Л.Альтшулер. ИМХО - адекватно. Запись выложить?
Hint. Если на сайте найти окошко с надписью Найти (не часто, но такие попадаются, в Хрониках, например) и ввести в него, например, красивое слова Лазарев, да нажать кнопку Искать... Можно получить ссылки на 62 (прописью: шестьдесят два) документа, где это красивое слово поминается. По делу или всуе...
_________________
www.alural.narod.ru Клуб самостоятельных слушателей АП
TolikL
Откуда: Ростов-на-Дону
Добавлено: Пн Дек 12, 2005 5:27 pm Заголовок сообщения:
alural писал(а): Спасибо, Толя, на добром слове... А то заладили "занудно, занудно". Об ошибках, будь ласка, сообщи подробнее... личкой, мылом или здесь. Мои корректоры за мной не поспевают...
Что же, ты сам хотел.
1. Заглавная страница - "Только цифры" - с другим отступом, чем "Части" первая и вторая. А ведь это не подчиненный раздел, а раздел того же уровня, что и "часть"?

2. Вам же. В конце некоторых заголовков есть точка, а в других - нет. Я понимаю, что там, где "основные выоды" - там два предложения. Но все-таки...

3. В собственно тексте заголовок "Глава II" склеился с пред. текстом.

4. В "Благодарностях" - перед фамилией Феликсона нет пробела (и где-то еще тоже нет пробелов).

5. Вообще-то знаки тире, дефис и минус - это разные знаки. И для "их всех" отображения есть средства в html. Но это я уже придираюсь

Как было сказано, не мной, "уважаемый аффтар! пеши исчо, пожалуйста!"
alural
Откуда: Россия, Тула
Добавлено: Пн Дек 12, 2005 5:52 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
1. Заглавная страница - "Только цифры" - с другим отступом, чем "Части" первая и вторая. А ведь это не подчиненный раздел, а раздел того же уровня, что и "часть"?
Пожалуй так. Принято.
Цитата:
2. Вам же. В конце некоторых заголовков есть точка, а в других - нет.
3. В собственно тексте заголовок "Глава II" склеился с пред. текстом.
4. В "Благодарностях" - перед фамилией Феликсона нет пробела (и где-то еще тоже нет пробелов).
Принято.
Цитата: 5. Вообще-то знаки тире, дефис и минус - это разные знаки. И для "их всех" отображения есть средства в html. Но это я уже придираюсь
Это же так лениво . Не принято.
Цитата:
Как было сказано, не мной, "уважаемый аффтар! пеши исчо, пожалуйста!"
Ищщи исчо!

А вообще-то еще два больших проекта на сайте близятся к завершению, но они, наверно, и вовсе только архивистам и тулякам будут как-то интересны


На главную    Часть 1.    Часть 2.    Только цифры    Обсуждение


Бард Топ