Rambler's Top100 Карта сайта


1. О том, куда и как плыть фестивалю, рассуждал шесть лет подряд, повторяться не буду.
Ясно, что музею нужен фестиваль-шоу. Их деньги, их право. Мне очевидно, что при этом фест отсекает и авторов, и команды, на шоу не нацеленные, всю ту "песню не для всех", которая и интересна по настоящему в жанре. Но, будем исходить из данности, шоу, так шоу.
2. Шоу - это гости феста. В прошлом году они оказались все из одного стручка. Шоу - это разнообразие. Имя-паровоз (будь то Егоров, будь то Городницкий) фест не вытянет. А гонорар попросит - вполне весомый. Есть много авторов, для которых песня не стала средством к существованию, с которыми можно договориться об оплате дороги и кормежке в лагере оргов. Много таких и в Москве, поэтому оплата дороги может быть минимизирована. Сделать не один рейс, а пару - вот и двадцать авторов. Способных и сольником достаточно народу привлечь в зал.
3. Конкурс - тоже часть шоу.
3.1. Конкурсный концерт.
Тут очень конкретные предложения. Но сначала - слова. Смотрим прошлый год. 30 очень неровных авторов, спевших по одной песне. Как при этом Большое Жюри назначило плюшкополучателей - загадка великая! По одной песне определились. И автор мог переволноваться. И мог выбрать не лучшую песню. И жюрист на время короткого выступления мог отвлечься.
Поэтому предложение. Сократить число участников конкурсного концерта до 10 (не более!) "творческих единиц". Но дать каждому выступить не менее чем, с 5 песнями (или не более, чем 10 минут на выступающего - тут обсуждаемо). Получим те же полтора-два часа на конкурсный концерт, и дадим авторам возможность относительно полно выразиться, а жюри - оценивать не единственную песню.
И это нужно обязательно оговорить в положении - две-три песни на прослушивание, и 5 песен\10 минут - в концерте.
Не сможем при этом "закрыть" все номинации, например, ансамблей не набралось достаточно, ну и фиг с ними. Есть фесты, где объявленный гран-при не находил владельца.
3.2. Прослушка. По процессу прошлого года ропщут, что на прослушке - не поющие, не сочиняющие. Пожалуйста. Но тогда - нагружать Большое жюри по полной программе. Разбивать на три-четыре бригады - вполне хватит времени на то, что две бригады делали за день.
3.3. Гласность. Обязательно объявлять, по чьим рекомендациям участник попал в концерт. Либо - именем старшего по бригаде, либо - и лучше - как решал каждый. То же - по голосованию Большого жюри. Персональная ответственность, так сказать.
Хотелось бы достичь какого-то понимания ДО начала организации очередного шоу :))
4. В Положении, в месте, где мы пишем, что "использование минусовок не допускается", надо внести нечто вроде "касается всех, членов жюри в том числе".
На последнем фестивале двое многоуважаемых жюрей пели под минусовку, и один из них - под фонограмму.
декабрь 2006, февраль 2007


Update 6/05/2007. Никакого обсуждения тезисов не последовало. Планируемые изменения в регламенте на мой взгляд носят косметический характер, и фестиваль плавно движется в направлении шоу районного масштаба.
Поэтому приложу все усилия, чтобы наблюдать за происходящим со стороны...

Rambler's Top100
  Каталог Тульского интернета

 

 

Hosted by uCoz