1. О том, куда и как плыть фестивалю, рассуждал шесть лет подряд,
повторяться не буду.
Ясно, что музею нужен фестиваль-шоу. Их деньги, их право. Мне
очевидно, что при этом фест отсекает и авторов, и команды, на шоу не
нацеленные, всю ту "песню не для всех", которая и интересна по
настоящему в жанре. Но, будем исходить из данности, шоу, так шоу.
2. Шоу - это гости феста. В прошлом году они оказались все из одного
стручка. Шоу - это разнообразие. Имя-паровоз (будь то Егоров, будь то
Городницкий) фест не вытянет. А гонорар попросит - вполне весомый.
Есть много авторов, для которых песня не стала средством к существованию,
с которыми можно договориться об оплате дороги и
кормежке в лагере оргов. Много таких и в Москве, поэтому оплата дороги может быть минимизирована.
Сделать не один рейс, а пару - вот и двадцать авторов.
Способных и сольником достаточно народу привлечь в зал.
3. Конкурс - тоже часть шоу.
3.1. Конкурсный концерт.
Тут очень конкретные предложения. Но сначала - слова.
Смотрим прошлый год. 30 очень неровных авторов, спевших по одной
песне. Как при этом Большое Жюри назначило плюшкополучателей - загадка
великая! По одной песне определились. И автор мог переволноваться. И
мог выбрать не лучшую песню. И жюрист на время короткого выступления мог
отвлечься.
Поэтому предложение. Сократить число участников конкурсного концерта
до 10 (не более!) "творческих единиц". Но дать каждому выступить не
менее чем, с 5 песнями (или не более, чем 10 минут на выступающего - тут
обсуждаемо). Получим те же полтора-два часа на конкурсный концерт, и
дадим авторам возможность относительно полно выразиться, а жюри -
оценивать не единственную песню.
И это нужно обязательно оговорить в положении - две-три песни на прослушивание, и
5 песен\10 минут - в концерте.
Не сможем при этом "закрыть" все номинации, например, ансамблей не
набралось достаточно, ну и фиг с ними. Есть фесты, где объявленный
гран-при не находил владельца.
3.2. Прослушка. По
процессу прошлого года ропщут, что на прослушке - не
поющие, не сочиняющие. Пожалуйста. Но тогда - нагружать Большое жюри
по полной программе. Разбивать на три-четыре бригады - вполне хватит
времени на то, что две бригады делали за день.
3.3. Гласность. Обязательно объявлять, по чьим рекомендациям участник попал в
концерт. Либо - именем старшего по бригаде, либо - и лучше - как решал
каждый. То же - по голосованию Большого жюри. Персональная
ответственность, так сказать.
Хотелось бы достичь какого-то понимания ДО начала организации
очередного шоу :))
4. В Положении, в месте, где мы пишем, что "использование минусовок не
допускается", надо внести нечто вроде "касается всех, членов жюри в
том числе".
На последнем фестивале двое многоуважаемых жюрей пели под минусовку, и
один из них - под фонограмму.
декабрь 2006, февраль 2007
Update 6/05/2007. Никакого обсуждения тезисов не последовало. Планируемые изменения в регламенте на
мой взгляд носят косметический характер, и фестиваль плавно движется в направлении шоу районного масштаба.
Поэтому приложу все усилия, чтобы наблюдать за происходящим со стороны...