|
От публикатора.
Заметки о фестивале 2 канала - 2003
поступили от Алексея Пуговичникова в
мае 2004. Лучше поздно, чем никогда.
non-fiction - я бы перевел как "без
вымысла". Что это означает - автору
виднее...
Очень долго пытался осмыслить, что ж это за явление такое -
Второй канал и с чем его едят... Понял, что такую задачу мне
не потянуть, а посему решил ограничиться изложением собственных
впечатлений от фестиваля вне хронологии событий (благо эта самая
хронология была более чем достоверно изложена до меня). Вот что родилось:
...Первое, что пришло в голову практически сразу
(если быть более точным - в четверг вечером):
"Господи, ну не может же тут быть ВСЁ так хорошо организовано,
ну где-то же должен быть подвох, прокол или что-то в этом роде!"
Не было... Казалось бы, чего проще - набрать команду, которая захочет
(а главное - сможет!) поддерживать элементарный порядок
на территории фестиваля - организовать "расселение" гостей
и участников, изготовить и развесить указатели пути к главным
фестивальным объектам (сцены, площадки прослушивания), да вот,
насколько я знаю, такой уровень организации присущ только
мероприятиям, проводимым командой В. Ланцберга, что
представляется по меньшей мере странным: получается,
нет больше нигде талантливых организаторов?
Второе удивление и некоторое ошеломление было
вызвано количеством сцен и количеством (а также качеством)
выступающих на них людей. Ситуация "и туда хочу, и туда,
да и здесь интересно" была на Втором канале не событием из
ряда вон выходящим, а... "стилем жизни", что ли...
В самом деле, мне как человеку, который в силу молодости
и неопытности не так хорошо знаком с миром авторской
песни было трудно разорваться между Верой Вотинцевой,
Ольгой Чикиной, "32-м августа", замечательным дуэтом "Метро"
(С. Абрамова - В. Дерксен) и многими-многими другими людьми,
чьи песни показались мне чуть более интересными, чем у других.
Это не значит, что что-то было мне неинтересно; интересно было всё, но кое-что - более.
Просто жгучую зависть вызвала организация работы площадок прослушивания.
По сути, там не так уж и четка была грань
"жюри - конкурсант": сидит человек, поёт песни,
читает стихи - и выслушивает, что об этом думают окружающие,
причём право высказаться об услышанном имеет любой из
присутствующих на площадке. Явные плюсы: озвученность
площадок, варьирование состава членов жюри, ведущих прослушивание
(пока кто-то отдыхает, его подменяют), В. Ланцберг
в качестве "играющего тренера" (всегда лучше знать,
что творится на других площадках)... Слышал, что
жюри Второго канала слишком придирчиво, а иногда
и предвзято относится к конкурсантам. Ничего такого
я не замечал; были какие-то жёсткие формулировки,
была прямая "расстрельная" критика, были споры,
но ведь это всё оправданно, аргументированно и по делу.
Кто хотел слышать мнение жюри - слышал, а кто просто слушал - ну так что ж теперь...
Приехав домой, долго ещё не мог "отойти" от 2К окончательно, недели две,
если не больше, упорно не хотел мусорить где попало -
и всё это время думал, как же покороче описать Второй канал,
чтобы сразу всё стало ясно. Уже много позже понял: это
же чистой воды non-fiction в авторской песне - если АП в общем -
"песни для людей, прочитавших более 100 книг",
то для осознания 2К надо прочитать книг так 300, а лучше - больше...
Место для Вашего
изложения событий
|
|