На фестивале 2 Канала, 2004. |
|
Об авторе.
(Информация с сайта www.bards.ru)
Махова Мария. [Иваново, Ивановская
область, Россия]
Махова Мария ("Маха") родилась и
живет в Иваново.
В 1987 г. закончила МГИК, режиссер.
Врач-валеолог, психолог. По профессии
педагог по психологии. Работает в
Ивановском Тинейджер Центре.
Владеет тремя музыкальными
инструментами.
Пишет песни на свои стихи. Выступает в
составе дуэта с мужем - Михаилом
Малыгиным.
|
|
«Я начинала со смешных песен»
М.Махова
Приходите 25-го. Обязательно!
Вылавливание и заманивание в кубрик «Бригантины» удивительных и разных кудесников слова и мелодии, привередливое их выискивание не на эстраде, а в настоящих лесах, не в городах, а именно в весях – дело почти всегда – с одноразовым, неповторимым результатом.
Конечно, лес – не основная среда обитания даже самых углублённых в творчество поэтов и музыкантов. Мария Махова – неоднократный лауреат известных конкурсов авторской песни, Михаил Малыгин – профессиональный музыкант и композитор. И фильм с их участием даже получил гран-при на германском фестивале. Но об этом пусть - приедут - сами расскажут.
А я всё слушаю июльские записи, сделанные по старинке, как положено, – ночью у костра, где автору не помогут ни профессиональный промоушн, ни спецэффекты.
Теперь объединяю, чищу, стыкую. И положено при этом не тратить лишнего времени на повторные прослушивания. Вырезал – вклеил, нормализовал – дальше, дальше, время не терпит…Но с Машей так не получается – очень трудно заставить себя прервать, перебить строку. Может быть всё дело в искреннем слове?
…мы друг друга не лечим, а только продляем любовью.
приходите в мою тишину, и вдохните навечно,
только медленно, медленно, чтобы мне не было больно.
Ставлю с начала самую первую в записи песню – и уже не могу остановиться :
Скажите, сказочник, обманщик..
Сколько здесь слогов? – Девять.
Сколько для этого использовано нот? – Девять обычных нот.
В одном аккорде.
Стоп.
Трачу полчаса на попытки поиска других вариантов, перестановки, подстановки известных великих примеров.
Дудки!
Это вино абсолютно отстоялось. Именно эта строка должна произноситься именно так. И лучше – именно этим голосом, с такой же законченной интонацией. И так вся песня – я же говорю, невозможно прервать.
Как надо автору прислушаться к себе, к своей природе, чтобы пройти по ниточке совершенного и, возможно, единственного варианта выговаривания, аранжировки произнесения поэтической строки?
А вот как:
Подними глаза к небу, доверяя ветру…
… Зачем придумывать созвучье, когда оно уже – созвездье...
Но вот пошли стихи без поддержки гитарой – только голос, только авторская интонация, не расчленённая на ноты, а колдовство не пропадает! А вот проигрыш – ответ инструмента в перекличке со словом звучащим, – и вертится этот проигрыш потом в голове и никуда не уходит, и тоже говорит о чём-то.
Если слышат меня гурманы слова произнесенного, те что берут его на слух, - не променяйте, если можете, этот вечер на суету в радиусе гнезда (там каждому из нас всё равно никогда не поставить точки)! – приходите, и вас ожидает пиршество столь же утончённое, сколь обильное (у Марии Маховой не менее сотни песен – есть из чего выбрать).
Дуэта с участием Михаила я, к сожалению, не слышал живьём, но есть несколько записей, где, то вторая гитара, то удивляющие разнообразием какие-то негромкие певучие инструменты, не только уместны, но явно находятся в руках профессионала, со-творца и почитателя поэтического действа.
Л.Альтшулер
|
|