КСП "Бригантина" приглашает:
Ольга Белова (Москва)
14 февраля 2004.
Дом Учителя.(Менделеевская,2)
|
Несколько записей Ольги Беловой можно послушать здесьПоздней и жаркой июльской ночью пробирался я мимо многочисленных Костров-2001 к нашей палатке. Костры пели много и хорошо, но спать хотелось больше песен... И вдруг ухо за что-то зацепилось... От костра с поющей Ольгой Беловой ушел только с рассветом, когда песни на некоторое время закончились...
Пусть Лёня сам рассказывает, этот-то костёр он проспал...
О, создатель, а зачем тебе от меня эта заметка? Ты и сам всезнающ.
Однако создатель сайта о Тульских КСП неумолим...
- Сам же, говорит, ты хлопотал – всё тебе Ольга Белова, да Ольга Белова. Ну будет нам скоро в Туле Ольга. Теперь расскажи народу, почему именно она.
Почему Оля? А вот почему.
По песенным слётам с магнитофоном искал я в последние два года прекрасных звуков, следов высокой культуры и просто всякой всячины. Насобирал порядочно. Особенно всякой всячины.
Соскучился по цивилизации – включил по телику самую высококультурную программу. Где народ высказывается под присмотром аж самого министра культуры – куда уж выше. А на фоне – огромные куклы надувные кривляются. Это значит, у них сразу так рассчитано, что мысли зрителя будут ускользать, выворачиваться из-под высокой культуры, и вот вам пожалуйста ещё фон для забавы. И ведь так и есть – ускользают. А внутренний голос зрителя начинает свой разбор и замечания – хорошо ли на экране люди говорят, владеют мимикой и жестом, и кто тут кого посильнее будет.
Переключаюсь на музыкальный канал за прекрасными звуками – звезда там поёт, признанная телевизором, - куда уж прекраснее. А на фоне – подтанцовки и игра светом. И правильно, что подтанцовки, потому что мысли опять же растекаются, мало им, видите ли, поступающих прекрасных звуков, - шарят вокруг в поисках ещё какой информации. Ну хоть про погоду или как там на биржах. И внутренний голос опять лезет с замечаниями и вопросами насчёт всего их звездного неба.
Вернулся от телевизора к магнитофону – слушаю, что насобирал. Как сказку о планете, пригодной для жизни. Рекламы нет, в глазах не мельтешит – можно вслед за стихами и музыкой самому представить что угодно. Но внутренний голос что-то и тут не унимается – отвлекает, оценки выдаёт. А глаза да руки, освободившись, начали немедленно искать домашней работы на фоне. Опять на фоне, заметьте.
И тут – стоп! На сцену, там – в записи, приглашается Ольга Белова.
И пока пела Оля, встали мои дела. И фон пропал категорически. Внутренний голос прямо обкричался – ну как оно? Что ты там такого нового услышал? А я говорю – погоди, потом, дай дослушать. – Что – авторы неизвестные? голос необычный? с гитарой хорошо?
- Да, говорю, - и авторов она выбирает разных, и все очень хороши, и голос необычный – необычно выразительный, и с гитарой наверно всё в порядке, - только, говорю, я этого сейчас не понимаю ничего – отвяжись, дай дослушать.
Вот, собственно, и всё. Просто исполнительница поэтической песни Ольга Белова как раз не исполняет ничего специально для публики, а вместо этого сама погружается в песню, отчего та выходит из берегов и накрывает вас – слушающего. А под волной особенно не поговоришь и оценок никаких не выдумаешь – побоишься потерять и пропустить.
Я приду 14-го февраля в Бригантину именно за этим. За поглощающим тебя действом, не требующим и не признающим фона. И вам советую. Ну хоть из любопытства – неужели она и вправду такая единственная на всех этих слётах-кострах-сценах-посиделках?
Не знаю, не знаю. Я же говорю – много насобирал. Особенно – всякой всячины.
Л.Альтшулер
29.01.2004