Ольга Чикина: о ней уже не спорят
Продвинутые менеджеры просто зовут ее, куда только возможно. Один даже лихо провозгласил, что в XXI век попадет именно эта плеяда, но никак не Окуджава. Окуджава все же попал, но, думаю, будь он жив, плохо от такого соседства ему бы не было.
Что мы имеем с Чикиной? Да все, к чему готовы. Это множество пластов если не мировой, то, по крайней мере, европейской культуры в поэзии и музыке. И субкультурные тоже. Фолк? Фолк. Рок? Рок. И много чего еще. В то же время все эти стилевые и жанровые маски - способ показать свое лицо, у которого есть не только фас и профиль, но еще куча иных измерений и ракурсов. Уму непостижимо!
И вся наша культурная натаска оказывается востребованной, а голова - груженой под завязку.
Великолепный стих. Ни одного банального слова, будь то песни или просто комментарии.
Да, резкий тембр голоса, открытый звук. Это может быть такое устройство уха-горла-носа, а некоторые утверждают, что - народная традиция пения. Но ведь привыкли мы к верхнему регистру и открытому "а" Александра Иванова!
Кому нельзя ходить на Чикину? Лицам, лишенным чувства юмора.
Как-то раз на лесном слете она пела свою коронную "Металлику" - про стандартного тупорылого КСПшника с "правильными" рюкзаком, байдаркой и гитарой за хребтом, который (КСПшник) превратил в расхожую кричалку под три аккорда трепетную "Милую мою". Крик песни: "Господи, избави меня от этого козла!".
И тут вопль "мущины" из публики: "Долой попсу!".
Что было в "Металлике" попсового? Ритм и тот же открытый голос - всё! Остальное требовало подключения интеллекта.
Почему он заорал? Полагаю, интуитивно понял, что песня - про него. Вот он пусть на концерт и не приходит - все будут целее.
|