В авторской редакции |
|
Прочитал я об инициативе единственного (по крайней мере, пока) сайта, рассказывающего о делах
КСП-шных в нашей губернии, организовать всенародное обсуждение, какой должна/не должна быть
Куликовка-2003, что в ней оставить/убрать из того, что было в приснопамятных 2001 и 2002 годах, и
призадумался… А ведь вопрос на самом деле достаточно неоднозначный, и хорошо, что поднят он за
полгода до, а не за месяц-полтора, когда пора уже и рассылать приглашения и заниматься собственно
организацией. После относительно недолгих (10-15 минут) раздумий родилось следующее:
Обязательно надо вернуть бытовавшую на первой Куликовке двухкруговую систему отсева как более
демократичную (во-первых) и (во-вторых) снимающую определённую нагрузку с жюри, которое к тому
же на второй Куликовке попросту не смогло устоять перед соблазном своих собственных… как бы это
обозвать помягче и попонятней… стилевых пристрастий, что придало Куликовке-2002 некий оттенок
"а-ля Вудсток", что не есть правильно.
Далее: что касается жюри… Нет, я не против того, чтобы наш фестиваль судили мэтры, но я не
понимаю:
Почему в жюри сидят люди, имена которых мало что говорят не только молодёжи, приехавшей
на фестиваль (люди, давно и серьёзно болеющие АП и знающие её от и до - приятное исключение, по
крайней мере на Поле), а не такие гранды, как те же Иваси, братья Мищуки, Л. Сергеев, В. Качан и
многие другие, кого люди действительно знают, любят, к чьему мнению с бОльшим уважением
прислушаются?
Почему в жюри фестиваля, который организовывают тульский КСП "Только так" и музей
"Куликово поле", сидят одни москвичи? У нас что, нет достойных занять место в жюри фестиваля
людей?
По моему разумению, жюри должно формироваться примерно следующим образом (из расчёта 8-9
человек, как в 2002 году): 3-4 человека - от КСП "Только так" (а у нас и больше достойных найдётся
при надобности), причём есть вариант присутствия в этой тройке представителей других клубов города
и области, 2-3 человека от музея, 3-4 человека - мэтры-гранды-мастера (см. выше).
Ля-минор - как много в этом звуке… На первом фестивале звук был не очень, на втором - даже
слишком… Если в 2001-м сидящие на горе слышали более-менее всё, что пелось на сцене, то в 2002-м
сидящие у палаток слышали это ещё лучше и громче, что мешало нормальному человеческому
общению у костра. Я понимаю радость и гордость организаторов по поводу появления доброго дяди
Спонсора, давшего аппаратуру, но зачем же в буквальном смысле слова кричать об этом на всё Поле
посреди ночи, причём фактически единственной по сути своей фестивальной ночи? Надо искать в этом
вопросе золотую середину (или золотого звукорежиссёра?).
Размещение и организация палаточного городка: оба года безобразно. В 2001 году: организаторы и
приехавшие раньше остальных - на одном берегу Непрядвы (поближе к сцене), остальные - на другом.
Правда, эта крайность не помешала мне познакомиться и подружиться с "ТолькоТаком", стоявшим, в
отличие от меня, на "престижном" берегу…
2002 год: помня об ошибках прошлого года, всей толпе выделили достаточно узкую (ширина -
примерно 3 стандартных палатки, поставленных вплотную) линию по берегу Непрядвы. Ну не думал
никто, что народу будет больше!!! А надо было думать…
В этом плане неплохо было бы обратить внимание на опыт других фестивалей и слётов. Если я не
ошибаюсь, на "Кострах" В. Ланцберга организацией приёма и размещения вновь прибывших
занималась специальная группа людей, которые вели заодно своеобразный реестр приехавших, делая
соответствующие пометки на карте лагеря, что облегчало поиск старых друзей и знакомство с новыми
(сам не видел, говорю с чужих слов).
Вот, пожалуй, пока и всё… Если родится ещё что-то - обязательно отпишусь…
Засим остаюсь, искренне ваш, Алексей "Куликовский" Пуговичников.
|
|