Костры и около
[На главную][Хроники][Куликово поле]
[Первый отчет][Музейные][Название][Концерты]

Мой поход на Куликово поле

Костры дневные и вечерние или Хождения вокруг сцены

значок фестиваля В этот раздел "отчетов" в разное время и в разном настроении я помещал заметки, которые никак не хотели влезать в более менее связанное изложение. А как-то зафиксировать впечатления нужно... Эта часть, равно как и "Название", достаточно субъективная. Для желающих высказаться: Гостевая книга
      
Военно- исторический клуб. Ратники. Штатный Мамай. Татарские жены. Среди "штатных" гостей и участников фестиваля, то бишь, собственно бардов, жюри, групп поддержки и прочей "толпы добрых бородатых мужиков в тельняшках, штормовках, с рюкзаками и гитарами"( (С) Ольга Филатова) присутствовала и дружина военно-исторического клуба "Крепость". Как мне думается, ратники находятся в весьма близких, взаимно выгодных отношениях с Музеем. Музей консультирует дружину по вопросам соответствия историческим реалиям, ратники же развлекают публику, собирающуюся на различные мероприятия Музея. С первым ратником (Денис "Фокс") довелось познакомиться еще по дороге на Поле. Создалось впечатление, что средний ратник способен выпить на треть
 больше среднего КСП-шника, оставаясь при этом существом в меру добродушным, но на язык не сдержанным... Впоследствии это подтвердилось, особенно последнее утверждение. В первую ночь у первого же ( и основного потому, что рядом с кухней) костра, среди прочих колоритных фигур, обнаружилось существо несомненно мужеска полу, с серьгой в ухе и хвостом смоляных волос, затянутым в тугой узел на затылке. (Т.е. ясно, что это хвост, но затянут - в узел. Понятно излагаю?) Существо было явно недовольно жизнью, в связи с чем изливало хулу и злобу на исконно татаро-монгольском языке. А может быть, на исконно русском... Потом оказалось, что это штатный Мамай дружины. В антракте конкурсного концерта его э-э.. соратники и соратницы выгнали на сцену преизрядную толпу полонян и полонянок. Из коих он под одобрительные вопли соплеменником выбирал жертву за жертвой и предавал оных мучительной смерти, предварительно дав возможность помахать случайно валяющимся поблизости мечом. Наконец, нашла коса на камень, и нашелся богатырь, после долгих мытарств сокрушивший супостата. При посильной помощи уцелевших полонян и полонянок, порубивших в капусту мамайских жен и сподвижников подобранными после предыдущих схваток мечами и саблями. Ликуй, русский дух!
Свободное же от представления время ратники и татары (по-моему, они периодически менялись ролями) развлекали слонявшийся меж палатками народ тренировочными схватками и демонстрацией своих подлых татарских приемов борьбы. В основном объектами демонстрации были "татарские жены". Дамы,  в экспрессии выражений не уступавшие как рядовым ратникам, так и самому Мамаю, и весьма крепкие и приемам обученные. Показательный номер: Чернов, мужчина весьма габаритный и не чуждый рукопашным схваткам, перелетает через голову любимой мамайской жены и всеми своими килограммами прикладывается к священной земле Поля... 
  
Юра Васин С капитаном Внутренних Войск Юрой Васиным из Краснодара я познакомился у  
того же "основного" костра очень ранним утром... Он с Женей Волковым и Игорем Байковым где-то всю ночь обменивались песнями и вот вышли из леса погреться. Юра приехал, что называется "самоходом", предусмотрительно прихватив коробку своих кассет и книжку, изданную в Краснодаре, дабы на обратную дорогу деньги собрать. Вроде бы получилось. Его сказочные и шуточные песни мне понравились больше других, но это я такой человек не серьезный. А вот того, что выключил диктофон, когда он рассказывал сказку про курочку Рябу на фене, простить себе не могу. Военные же песни, равно как песни на тему "кто не был в тюрьме, тот любить не умеет" ((С) кто-то из русского шансона, кажется, И.Кучин), меня, в общем, не задели. Судя по всему. в Краснодаре Юра котируется не слишком высоко, хотелось бы послушать первых номеров Краснодарской АП. 
Кто бы ссылочку дал? Сюда: Гостевая книга
  
Газированные напитки фирмы "Леда". Чудны крестьянские дети. "Что же одних балалаечников привезли?" Наиболее заметным спонсором фестиваля была фирма "Леда", производитель газированных безалкогольных напитков. Три тысячи литров указанных напитков были доставлены в эпицентр событий. И использованы по прямому назначению, по почти прямому назначению ("дай чем-то запить это",  здесь "это" - вовсе не прохладительные напитки), и совсем по неожиданному назначению: во второй день возникла небольшая проблема с питьевой водой, вскоре разрешившаяся, но я знаю нетерпеливую компанию, которая сварила полевой суп на минеральной воде "Краинка" от той же Леды. Все выжили. 
Когда в антракте концерта спонсоры объявили о бесплатном угощении, местная ребятня сперва робко подкрадывалась к столику, сверкавшему всеми газированными цветами радуги, затем оттянулась на славу! Кстати, давно забытое: идешь по деревне, навстречу кроха тащит за руку вдвое меньшего и - "Здравствуйте!". Я от сына соседей по лестничной клетке это "здрассте" услышал впервые года через три после того, как ежедневно с ним у подъезда встречался... И еще об аборигенах. Оба концерта были выслушаны со вниманием. Но кто-то из сидевших на горе передавал такой диалог: "А когда же другие будут?" - "Какие другие, это же Авторская Песня" (распальцовку подставьте сами) - "Да, понятное дело, авторская песня, но что же вы одних балалаечников привезли?"
  
Судьба самогона на фестивале. Продолжая разговор о туземных нравах, скажу, что местные бабули, равно как молодухи и деды, к приезду такого количества потребителей традиционных русских напитков оказались не готовы. Замечание в одной из тульских газет, что 
"весь самогон в окрестных деревнях оказался востребованным" соответствовало действительности (добавлю, что это было почти единственное сказанное этим изданием о фестивале).  Не оправдываюсь, но все же. Не только традиции слетов, но и погодные условия требовали чего-то более горящего, чем напитки фирмы "Леда". Ночи стояли прохладные. Народ подогревался, однако пьяных безобразий не наблюдалось - лишних на фестивале не было.
   
Раз фанера, два фанера... Да простят меня организаторы, жюри, те, кто регулировал выход на сцену. Я все понимаю, есть своя политика, есть нужные Музею люди, есть приятные люди,
которых нужно поддержать. И все же, выпускать на сцену певцов ни по стилю, ни по умению не вписывающих в жанр и поющих под минусовки, не стоило... :(( Ведь были тут и молодые ребята, для которых этот фестиваль был первым. Юная наивная душа может подумать, что так и надо. :))
  
Киреевск на другом берегу... Еще о молодых нежных душах. Не столь впрочем и молодых... Как-то я писал о появлении на клубном концерте Киреевского литературно-музыкального Клуба "Созвучие". Приехали они и на фестиваль. И попали в разряд "иногородних", которых организаторы селили на другом берегу Непрядвы. Некоторые комплексы
по этому поводу, похоже, испытывались, но в основном дамами из "группы поддержки". А по моему, на другом берегу было достаточно уютно, по домашнему. Такой пикничек с гитарой (фото и следующее). Но, когда был у них в гостях, чувствовал себя чуть-чуть неудобно: люди, видать, истосковались по свежему слушателю, хотели, чтоб их похвалили - поругали, а  мне не очень  удается роль посланца чистого разума с надуванием щек и изречением конечных истин... 
Ребята, в общем-то, варятся пока исключительно в своем киреевском соку, поэтому, с одной стороны, они интересны своей "нетакостью", но, с другой, мало слышали сами и их мало слышали и мало мордой по столу возили на разных мастерских. Напели мне немножко на диктофон Володя Зуйков и Саша Мосолов. Зуйков - бытовые, да детские песенки. В них особенно ковыряться не приходится, цепляться есть к чему (к примеру, в истории про детенка и домовенка - "любит баловаться как и я", "мы теперь друзья"), да уж больно вроде очевидно, так и пусть... А до той, что меня зацепила, когда он показывал ее на мастерских, дело не дошло. Мосолов же спел что-то очередное, л-л-лирическое, и как выяснилось - считает, что это всерьез. Тут с того берега донеслось "Через ... минут начинается концерт" и мне так и не удалось послушать Володю Глаза. И, похоже, я пообещал переползти на их берег после концерта. Увы, совсем этого не помню.  И после концерта слонялся между кострами своего берега, пока, наконец, меня не тронули за плечо: "Ну, мы ж тебя ждали..." Ладно, гитара ведь с собой? И у меня диктофон с собой. Устроили маленький сольник. Володя, по обстановке, пел всякие сказочные, шуточные. туристские песенки. Когда расшифрую пленки, надо будет несколько текстов для ознакомления выложить. 
  

Фейерверки: ночной, концертный и утренний

Первый, ночной фейерверк я только слышал: уже заполз в палатку и почти уснул, но раздались разрывы, довольные возгласы... Понятно. Наш подрывник Чернов обустроился и распаковал запас привезенных "шуточек". Такое развлечение он организует на каждом загородном мероприятии Клуба. И на многих городских тоже. Шипение... Разрыв... Снова долгое шипение... Вопли: "Поосторожнее с 
ракетами, палатки!!!"  Как будто, пострадавших нет. 
На следующий вечер за дело взялись профессионалы. Весь день они отгоняли любопытствующих и желающих помочь от своих проводков - трубочек. И когда хор членов жюри грянул финальную песню, у них тоже грянуло! Песню стало не слышно, а через минуту - бардов не видно. Давно такой роскоши не видел, а так близко - никогда. Стена огня, фонтаны цветного огня, розданные публике бенгальские свечи... Шум, треск, красота... Расходились, с трудом отыскивая дорогу в пороховом дыму.
Раннее утро последнего дня. Сидим у основного костра, перебирая перипетии вчерашнего дня... Тут же - устроители фейерверка с охотничьими рассказами из серии "Вот взрываю я как-то..." Опять жалею, что нет привычки включать диктофон при разговорах. Там были такие подробности организации пионерских костров и дней города! Одно история о рекомендациях компетентных товарищей развернуть бутафорскую пушку от нашего "Белого Дома" многого стоит. Основной же пафос всех историй сводится к высказываниям двух типов "И пролетел он (герой повествования) метров ...дцать в горящей тельняшке..." или "И пробила эта дура двухдюймовую доску буквально в трех сантиметров от моей головы" (количество сантиметров и толщина доски варьируются от истории к истории). Рассказчики - в основном организаторы и вдохновители костров и фейерверков, но тут подошел и главный исполнитель с целой охапкой каких-то шнуров, проводов и гильз и задумавшись ненадолго, вывалил это добро в костер.  Публика несколько насторожилась. Было разъяснено, что сейчас демонстрируется, как нельзя утилизовывать отработанные боеприпасы, положено замочить в воде и зарыть. "Но здесь уже все выгорело". Сразу же после этих слов в костре зашипело, повалил густой белый дым и раздались отчетливые хлопки, впрочем не очень уж громкие. Но всех от костра сдунуло, как ветром. И на расстояние весьма приличное. А ничего так и не рвануло. Это был последний фейерверк фестиваля...
  

А еще было...

Была еще уборка поляны от тары из-под тех трех тысяч литров газировки... 
И была еще обратная дорога с Красотой и Жаком... И много еще всякого. И все еще будет!

.

 

 

[На главную][Хроники][Куликово поле][Наверх]
[Первый отчет][Музейные][Название][Концерты]
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Бард Топ