[Куликово поле 2005]   Первый отчет. Хроника   Второй отчет. Песни Куликова поля 2005
Третий отчет. Разбор полетов   От очевидцев   [На главную]

  Письмо от Сергея Гринберга.

Ну, вот оно и приспело.
=======================================================
Впечатления и суждения о фестивале "Куликово поле - 2005",
упорядоченные по алфавиту.

Путешествие  закончено,  все  приключения  состоялись,  а  впечатления
получены.  Настала пора обобщений, замечаний, предложений и пожеланий.
Будем, однако, последовательны и выскажемся в алфавитном порядке.

А. Аргонизация.

Организовано,   надо  сказать,  все  было  на  редкость  хорошо.  Мне,
грешному,  потусовавшемуся  на  своем  веку на прорве фестивалей, было
даже  несколько  непривычно:  что  в  комендантском лагере можно найти
коменданта,  что ответственные лица знают кого куда селить и готовы по
необходимости  помочь  как  людьми,  так  и снаряжением, что столовая,
медпункт,  хозпалатка  и  сцена - в состоянии готовности еще ДО начала
фестиваля,  что  вода  в  цистерне, а дрова завозятся, что мероприятия
начинаются не позже, чем через 20 мин. после объявленного в программе,
что  электричество  не выключается, а звук не дохнет, и т.д., и т.д. К
серьезным  просчетам организаторов можно отнести разве что солнце - по
явному  недосмотру  включенное на запредельный режим 30-35 градусов. В
результате  к  вечеру  субботы  излюбленными  и  наиболее  дефицитными
продуктами  на  поляне  стали  детский  крем  и  кефир,  употребляемый
наружно. И еще о дровах. Дрова были привозные, и некоторые жаловались,
что  дров,  дескать,  не  хватает  для  готовки.  Не  знаю,  проходя в
последний   день   по  практически  снятому  уже  лагерю  ВЕЗДЕ  видел
недожженые,  а  то  и  вовсе  нетронутые  полешки.  Тем  не  менее   -
порекомендовал  бы организаторам включить в Положение (на будущий год)
пункт  о  том,  что  дрова  привозные  и  рекомендуется  иметь с собой
примусы.

Б. Безопасновость.

Служба  безопасности  на фестивале была. Я это точно знаю - потому что
сам  слышал  как  комендант  лагеря  Н. Травин отдавал начальнику оной
службы  какие-то распоряжения по мобильнику. И сам видел - возле сцены
и  в  других  "ключевых"  местах  -  крепких ребят в камуфляжке - но с
нормальными человеческими лицами, ничем не напоминавших свинцовомордый
грушинский  ОМОН.  Может,  это  не безопасники были, а просто ребята в
камуфляжке?  Ну,  во всяком случае, происшествий на фестивале не было.
Никто ни за кем не гонялся с топором, никто не тонул в речке, никто не
пытался  спихнуть  со  сцены  Луферова, чтобы спеть самому… Может, это
удачное  стечение  обстоятельств  -  я  предпочитаю  думать, что это -
блестящая работа СБ. Попробуйте меня разубедить.

В. Выступальня

Сцена   то   есть.   Должен   признаться,  я  еще  с  недоброй  памяти
"Гринландии"-2003  с подозрением отношусь, если вижу на бард-фестивале
сцену, словно взятую напрокат с какого-нибудь "Продвижения" - и соотв.
аппаратуру.  Но  оказывается  -  та  же аппаратура в сочетании с умным
звуковиком   (не  из  выучеников  Дениса  Кораблева,  считавшего,  как
известно,  что  хорошая  музыка  -  это  обязательно  ГРОМКО) - вполне
приемлема,  а  учитывая  качество звука и безотказность микрофонов (не
заводились, как их ни вертели) - просто-таки прелесть!

И  опять  явный  просчет  организаторов - ветер. Ветер порой буквально
отдувал  звук  от  микрофонов. Не знаю поможет ли в данном случае - на
сцене  Второго  канала в грушинские времена не без успеха использовали
литровые  бутылки из-под кока-колы с обрезанными донышками, надеваемые
на микрофоны - как "бленды" своего рода.

Хочется   отметить   блестящую   работу  "рулевого  сцены"  -  Татьяны
Маталиной.  Может,  у  нее  и  были  какие-то  накладки, коих я не был
свидетелем  - при мне всегда все знали кто за кем, в нужный момент - в
боевой  готовности, и для каждого выходящего на сцену у нее находилась
в запасе пара (и не больше, что тоже важно!) теплых слов.

Г. Гонки за призом, сиречь конкурс.

Сколько  было  копий  сломано  на  форумах,  в сетях и организационных
посиделках насчет конкурсов! Нужны-не нужны, губят жанр, спасают жанр,
плодят  спортсменов,  изводят творцов и т.д. Видимо, с конкурсами жить
не возможно, а без конкурсов - и вовсе жизни нет.

Лично  мне показалось удачным то, что придумал Андрей Коровин: конкурс
-  как игра, "рыцарский турнир". Задумка была хорошая, но в реализации
получилось  маловато  (ИМХО)  этого  игрового момента. Тут еще надо бы
думать.  У  меня  сложилось  впечатление,  что  "игралось"  в основном
Высокое  Жюри,  а  участники  больше соревновались. Должно быть строго
наоборот. Ну, про жюри я еще буду сказать пару ласковых

Д. Дипломаты, лауреанты и прочие счастливые слонообладатели.
Таковых было немного. Ограничимся наиболее "крутыми"

Гран-при:  анс.  духовенства  Ярославской  епархии.  Пятеро колоритных
мужичков  (20-25  лет)  в рясах, бородах, все дела. В народе их тут же
окрестили "батюшками" или "батькАми". "Батьки" устраивали классное шоу
из каждого своего выхода на сцену, шоу начиналось от момента выхода из
палаток  -  пятеро  в рясах, величественно колыхали авторитетами через
всю  фестивальную  поляну,  а  следом  шла  еще  и  группа  поддержки,
размахивая  российскими  флагами.  Батьки  степенно выходили на сцену,
открывали рты и…

Поют  они,  надо  сказать,  здорово. С душой поют. Бардовских песен не
поют,  правда - но поют народные и полу-народные: громко и вкусно. Зал
заводят  с  полпинка  и  уже  не отпускают. Неудивительно, что и "приз
зрительских симпатий" они тоже уволокли с собой. Удивительнее (мне, по
крайней  мере),  что  столь  явный,  вопиющий,  я бы сказал, "exotice"
удостоился  наивысшей  награды  фестиваля  от  Высокого  Жюри  в  лице
Луферова,  Бережкова,  Мищуков  (Пучко  и  Щербина были, по их словам,
против, Козловский помалкивал). Уж казалось бы, зубры должны различать
где  имение,  а  где  наводнение. То есть, конечно, "поющие попЫ" были
прекрасны  -  но  в мире вообще много прекрасного! А вышел бы на сцену
жонглер  с  19-ю  предметами - неужели г-н Бережков и тогда бы сказал,
что "это авторская песня"?

Вообще  такие вещи как-то принято пускать вне конкурса. ИМХО, конечно,
но  "батьки"  -  это  уже  за  гранью  "широкоформатности",  ближе   к
"эклектичности".

И  еще  - мне кажется, пользуясь стихийной народной любовью к хорошему
вокалу,  батьки  были не вполне порядочны к собратьям по сцене. Выйдут
на  две  песни,  как  все  - и торчат на сцене по полчаса, а то и час,
заводя публику "под себя" все больше и больше. А попробуй-ка после них
выйти - да хоть кто, хоть Луферов!

Алексей  Кудрявцев  (лауреат  фестиваля,  а  вообще-то  в  рекламе  не
нуждается)  был  в  этом  смысле наоборот сугубо корректен (по крайней
мере  -  на  моих  глазах).  Сам публику заведет каким-нибудь забойным
рок-н-роллом,  сам  же  ее  и  разрядит,  спев  следом что-нибудь "для
думающих людей".

Роман Филиппов (другой лауреат) - человек-из-Электростали. С некоторых
пор  (после  знакомства  сначала  с  Сашей Медведевым, а потом с Пашей
Файхртдиновым) для меня это - сигнал "внимание!". Не знаю, то ли у них
город  такой,  то  ли  какая-то тусовка особенная (вроде 32-х прежнего
времени),  но  "Электросталь"  означает,  что  тексты будут интересны,
парадоксальны и мрачны, а музыка - адекватна текстам. Так оно и было.

Остальные,   удостоенные   слонов  помельче,  лично  на  меня  особого
впечатления не произвели, разве что Люба Гребенюк.

Е. Неправильная какая-то буква. Пропускаем.
Ж. Жюри.

Ну,  о  некоторых  странностях  Высокого  Жюри  по  "основному вопросу
философии"  я  уже  упомянул.  Впрочем,  подобные штуки - не редкость,
когда костяк "судилища" составляют зубры и монстры, которые, вообще-то
давно  на  все  забили,  ибо  заведомо  знают,  что искусство вообще и
авторская песня в частности персонально на них и заканчивается.

Все-таки - уметь сочинять хорошо и уметь понимать сочиняемое другими -
это, как говорят в Одессе, две большие разницы. И опять имховое имхо -
мне  лично  кажется, что В. Луферов, В. Бережков, В. и В. Мищуки (надо
же  -  сплошные  В, а что ж я их под Ж поместил?) - это не те люди, от
которых  можно  рассчитывать  на адекватные и взвешенные суждения. Для
данного  конкурса-игры это как-то было некритично - хотя (еще имхо) по
крайней мере парочка не шедевральных, но интересных авторов, прошедших
через   предварительный   тур,  совершенно  померкла  в  глазах  Жюри,
завороженного "батьками". А жаль.

Насчет  предварительного - у меня конкретные претензии к организаторам
и  (может быть, в большей степени) к ДимПалычу Соколову - председателю
предварительного.   Оно   работало   в   два   потока   -   для  вящей
производительности.  Каждый участник обязан был предъявить заполненную
заявку,  выдававшуюся  на  регистрации  в одном экземпляре. Без заявки
прослушиваться было нельзя.

Так  вот,  куча  народу,  прослушавшись  у нас с Алексеевым и Беловой,
оставив  заявку  и  почуяв, видимо, что "не тянут" - шли преспокойно к
милейшему ДимПалычу, прослушивались у него ПО ВТОРОМУ РАЗУ безо всякой
заявки  -  и  вылазили  потом пред многострадальные уши Высокого Жюри.
Так,  прошел  на  сцену  практически весь Ижевск. Хотя "тянули" там от
силы  треть.  А  одна  девица,  чьи  творения,  переполненные Высокими
Чуйствами,  были  категорически  не  в ладах с падежами, даже какой-то
мелкий дипломчик отхватила, "за юность" или что-то там.

Нехорошо  это,  ребят,  нечестно. Нечестно прежде всего по отношению к
честным   участникам,   которые  не  мухлевали,  а  представляли  свое
творчество.  И  к  жюри  1-го  тура,  нечестно - старались, бошки себе
пекли, трудились - чтобы затем добрейший Соколов все в урну спустил. И
по  отношению  к  жюри 2-го тура нечестно - им досталась ВСЯ работа, и
черновая и беловая.

Это, ДимПалыч, доброта за чужой счет называется!
З. Заключение.
А вообще все было здорово. Хачу исчо!


-- 
Best regards,
 Гринберг Сергей     
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-= 


3 июня 2005 г., 17:16 См. также ЖЖ u_gin, с комментариями
[Куликово поле 2005]   Первый отчет. Хроника   Второй отчет. Песни Куликова поля 2005
Третий отчет. Разбор полетов   От очевидцев   [На главную]

 

Rambler's Top100   Поисковая система Deft site
Hosted by uCoz