Хроники. Зима-весна 2014. |
![]() Вместо ИМХО: Смысл всякой критики: "Если бы я был Господом Богом, я бы создал этого автора иначе". М.Гаспаров, Записи и выписки, V, Критика. Энтузиасты и несогласные могут НАПИСАТЬ СВОЙ ОТЧЕТ | |
Напоминаю, с сожалением, о закрытии на неопределенное время проекта "Хроники". | |
2014 зима - лето |
|
| |
19 января 2014. Дуэт "Берегиня" (Юлия Лыкова с дочерью). Библиотека № 20 (ул.Горького 20б). 26 января 2014 Еврейский общинный центр Тулы Олег Городецкий. Давно не было у нас такого мощного выступления. Сейчас сообразил: я ведь первый раз видел Городецкого большим куском и - в одиночку. Два с половиной часа фантастической энергетики. И моя любимая "степная" связка - Аделунг - Жуков. 4 февраля 2014 г. /вторник/ "Птица Енот": авторы-исполнители Сергей Нотик и Ирина Пиотровская (Санкт-Петербург). ДК Профсоюзов, клубная комната Бригантины. Когда исполнитель заставляет тебя начать прислушиваться к слышанным много раз песням - это не рядовой исполнитель. Питерцы частенко вытаскивают из нашей музыкальной шкатулки всякие неожиданные диковины. А Сергей к тому ж питерец из понаехавших, и понаехал он из Тольятти, что добавило редкостей еще из окрестностей Куйбышева-на-Волге. Классики, впрочем, было в количествах соразмерных. Впечатление соразмерности и целостности - хороший сухой остаток от исполнительского (в основном) концерта. От кого только не слышал тибуровско-кошелевское "пахнет дело мое керосином". Вариант Нотика заставил прислушаться. 8 февраля. "Последний раунд". Спектакль Г.Каспина с участием дуэта "Два начала". Дом-музей В.В.Вересаева 16 февраля 2014 автор-исполнитель Владимир Васильев (Харьков) Еврейский Общинный центр Проект достался в наследство от "Бригантины", которая как будто всё замутила... и уехала за медовыми плюшками в Кондрово. Подхватили на лету и, кажется, всё получилось. Гость, представился человеком с другой планеты – Украины… Сейчас Украина не самая веселая планета, Владимир Васильев – харьковчанин. И начался концерт с краткой политинформации, в стихах. Среди многочисленных Васильевых в нашей песне, Владимир Васильев – Васильев штучный. В программе были и песни и стихи, шутки и рассказы, ирония и ностальгия, невеселые раздумья о будущем родного города и страны. «Прошлое никуда не отпускает» - об этом его новая книга, «Пыль Отечества», о которой он рассказывал на концерте. 1 марта 2014 Концерт КАП "Бригантина" по творчеству В.Егорова и А.Суханова г.Тула ул. Красноармейский, 1 (Тульская библиотечная система, МУК, Бик) Собирался, но так и не смог дойти. Есть видео запись вКонтакте "Бригантины". Если сподоблюсь - опишу. 11 марта в 19:00 Леонид Альтшулер Домашний концерт на Войкова ![]() ![]() 15 марта 2014 Юлия Ключарёва и Александр Ермаков г.Тула ул. Красноармейский, 1 (Тульская библиотечная система, МУК, Бик) Я запутался, когда Юлия объявляет себя Ключаревой, когда Лыковой. В Хрониках указываю как в соответветсвующих объявлениях "Бригантины". А по делу - вот еще один концерт сезона, на который я выбраться не смог. И про запись этого концерта ничего не знаю. 23 марта 2014 Дуэт "Два начала" Ольга Соловьева - Максим Денисов Еврейский Общинный центр Этим концертом сезон в ЕОЦ внезапно ™ окончился. Должен был состояться еще один, по крайней мере, концерт, но обстоятельства оказались сильнее. По просьбе хозяев площадки был создан текст, подводящий черту под сезоном в ЕОЦ. Кому лениво читать - краткое содержание:
6 апреля (воскресенье) в Центре культуры и досуга на ул. Металлургов концерт исполнителя бардовской песни из г. Брянска Сергея Кускова. "Профессиональных" бардов встречал уже не раз. А вот, "профессионального КСПшника" увидел впервые. Почему вспомнилось, что вместо названия должности "массовик-затейник" в соответствующих кругах используют термин "аниматор". Оргам на заметку. Место звукооператора - во фронте, в зале, но никак не за спиной исполнителя. И слушать он должен звук динамиков, но не наушников. Себе на заметку. Контролируй записываемый звук хотя бы первые десять минут концерта! А если видишь на исполнителе гарнитуру - тащи рекордер в зал. Лучше грохот и деформации из динамиков, чем тишина вместо шепчущего в микрофон певца. 12 апреля концерт Алексея и Ольги Черемисовых/ ДК Профсоюзов, клубная комната Бригантины. Не смог посетить, слухи, записи, видео - не дошли 19-20 апреля. Белый слет: 09-11 мая Пой май. Еще одно мероприятие по уютности и теплоте приближающееся к лучшим сортам Антоновки. Хотя орги несколько лет назад меня и отшили, сказав, "тебе тут будет не интересно". Я обидился и не стал туда соваться незванным татарином. Но на Белом слете питерцы и другие обитатели окрестностей трофимовского костра настоятельно рекомендовали. Спасибо, добрые люди. Место столь хорошо, что засветить его не хочется. Полтора года спустя сделал описание всего привезенного материала (три концерта, два вечера у костра). На люди выкладывать не стоит, но послевкусие интересное. 15 мая Студия "Мост". Отчетный концерт. Центр ДЮТ на Комминтерна 10-13 июля. Бенефест. (занудное бытописательство и брюзжание по поводу) Зарядил 10 (прописью – десять) аккумуляторов четырех типоразмеров. Взалкал стандартизации, поставил на зарядку телефон, приготовился к автономному старту на БФ-14 и пожаловался на жизнь в ЖЖ с трансляцией в ФБ. Ни одно доброе слово, вброшенное в Сеть, не остается безнаказанным. Добрый человек по имени Толстый Серый Кот объяснил, что э-э-э неправильно «с палкой по буеракам». В результате моя прекрасная палка для скандинавской ходьбы так туристом и прокатилась туда-обратно, на кухонной «радиоточке» Skype был восстановлен в правах, а замечательная Ольга Белова создала в своих шоферско-экспедиторских делах логистическую паузу и подхватила меня с пл.107 км. И лучше плохо ехать, чем хорошо идти, а ехали мы совсем не плохо, обсуждая, слушая, заправляя и ремонтируясь. Так что, в исторически короткие сроки я осознал себе выгружающим газовые баллоны из машины «вот в эту тень под кустом». Сочтя на этом свой вклад в таскание брёвен фестиваля достаточным, отправился искать место для лагеря. Перед этим успел понаблюдать за вручением какой-то мелкой атрибутики ДПРовцам и поразмышлять, на какие кнопочки нежных детских душ при этом нажимают орги. Впрочем, наблюдений за педагогическими манипуляциями мне достаточно IRL, пусть уж. Зеленые человечки в этом году обзывались малиновыми, хотя на мой взгляд были они скорее бордово-кирпичными. Место, где мы счастливо обитали на Поймае, оказалось занято гостевым лагерем феерических размеров, доступ к роднику закрыт водопроводом им. Саши Смирнова-Калужского, и от этой индустриализации я побрел по тропе № 1, пока она не начала кончаться. Там и обнаружился славный пятачок средь высокой травы, да на краешке… Да. На краешке. За мной география кончалась. Не успел отграничиться от мира, как появился малиновый человечек и меня пронумеровал. Спасибо тебе, добрая девочка, теперь я мог сообщить сожителям, где мы станем сожительствовать. Как передавали прибывавшие сожители (а прибывали они непрерывно до утра субботы), человечки, провожая гостей ко мне, направляли их по адресу «AlurRRral –именно так, с ударением на R, - он живет там, где другие люди не живут». Это так. Мой лозунг сезона был «За зиму люди надоели, поэтому живу на выселках». Дальше нашей компании никто на слёте и не жил. Но найди себе другое место, в какие кусты удалось бы Альтшулера заманить? Альтшулер зверек редкий, не терпящий суеты, в центрах мира он не водится. А тут, главные загонщицы Ирина Х. и Оля Б., при поддержки Махи М., загнали Лёню на этот край Ойкумены и там успешно потрошили в течение двух часов. Фиксируя, при поддержки Миши С., этот процесс всеми техническими средствами, что были под рукой. Фиксации мешали электрички и какой-то дятел мужского пола, устроившийся рубить сосну прямо напротив нашей студии звукозаписи. Фраза вечера: "Ты ласкала? Не ласкала! Вот и не было вокала!" Появление Лёни у сцены в пятницу вызвало некоторое возбуждение среди фотографирующей публики. На правах давно приехавшего я показывал гостю, что и где, и потому в какой-то момент под взглядами дружественных фотографов почувствовал себя поэтом Асеевым . Что получилось из этой записи у Ирины Хвостовой, М.Смоляра и Ольги Беловой пока не знаю, а у меня и здесь, и у сцены все забил ветер. Чтобы не забыть: в поля не забывать уложить маленький штатив и ветрогаситель! Раз уж упомянута сцена, то – пропестни! Замечательное открытие фестиваля. У сцены плотная толпа юных зрителей в бордовых майках. Я начал переживать, что ничего не увижу, к сцене не пробиться, а через 3 минуты фестиваль будет открыт... и тут поляна опустела. Потому что, все пошли петь свою самую главную песню, у сцены осталось едва ли десятка полтора зрителей. Впрочем, зрители подтянулись уже к середине традиционных речей доктора, коменданта и других ответственных лиц. Довелось на другой день услышать странную фразу о "заорганизованном бессмысленном фестивале", кнццтт. «И такая точка зрения возможна» © сами знаете кто. По мне, и организации и смыслов было в меру. И прежде, чем говорить о смыслах, еще немного хворосту на костер оргов. Из приглашения. п.6 [… ]Очень трудно бывает выступающему со сцены, если посреди песни кто-то ходит взад-вперед по «зрительному залу». Делать это вполне можно в перерывах между песнями… кнццтт Золотые слова! Отлить в бронзе! Обычно, я очень критически отношусь к шепчущимся и перемещающимся во время концерта зрителям. Пытаюсь записывать сцену «по воздуху» и весь этот шепот и робкое дыханье слушаю потом долгими зимними вечерами. В этот раз к зрителям претензий нет. Но! Орги! Что хотите со мной делайте, в очередной раз повторю: нельзя хозяйственные дороги прокладывать через зрительный зал. Зрителю нарушение Закона Суеты мешает. Мешает ли оно человеку на сцене - спросите у Макса Волчкевича или Жени Ланцберг, кто-то из них пел, когда очередная колонна в кирпичных майках прошла по своим очень важным делам через зал. Одиночные человечки в бордовом не так раздражали, хотя… Фестиваль был объявлен бенефисом трех авторов: Владимира Васильева (Харьков), Владимира Каденко (Киев) и Дмитрия Кимельфельда (Киев – Иерусалим). География подчеркнута специально. Т.е. фестиваль стал чуть ли не фестивалем украинской авторской песни. Причем украинской не в этнографическом, а в географическом смысле - бенефицианты пишут, в основном, на русском языке и на вечнозеленые темы. Для размещения их на одной фестивальной полочке есть, вероятно, масса причин, но главной оказалось происхождение. Но нет особой доблести в том, чтобы родиться в украине, московии или еврейщине. Собраться же ради разглядывания фиги в кармане – не слишком удачное решение. Если мы пытаемся говорить о культуре, то (добавим пафоса) общность эстетическая, важнее общности географичкой, этнической, религиозной. Поэтому и результат (для меня) оказался не слишком интересным. Фига в кармане свойственна нашей песне, но уж больно явно она оттуда торчала. Да и, сказала же Юля Михеева в концерте песен внутреннего протеста: «очень интересно мы протестуем: собрались в лесу, среди единомышленников, и протестуем. Нас все буквально слышат…» К тому же, несколько месяцев как проникся интересом к Владимиру Завгороднему, а услышать что-нибудь такой же мощи, увы, на этот раз не удалось. В итоге, слет прошел в неторопливом, без ощущения «бежим, бежим, а то все пропустим», перемещении между Главной и азиятской сценой, с большим упором на азиятскую. Открытий при этом не было. Был прекрасный Альтшулер, невыразимо прекрасный Труханов (большую часть которого я пропустил, не склалось, но говорят - прекрасен), замечательный Псой, невероятное сочетание, но именно так: медитативные грузовики Якимова и Деревягина. Была отличная фишка, возникшая на сцене Азии+ - представление неизвестных (завсегдатаям Азии) персонажей. Была замечательная компания в нашем лагере – всем спасибо! – была масса встреч с хорошими людьми. Находок не было. Находки БФ я уже традиционно для себя не послушал. Вот, кстати, отличие БФ от 2К. Там «Находки» и ЗК были главной фишкой, здесь, хоть и ставятся в ежедневный прайм-тайм, скорее дань традиции. И о прекрасном. Было обещано и состоялось астрономическое явление – Суперполнолуние. Луна была близка, огромна и хороша. Update для Natalju Sha. Чуть не забыл. Традиционно второканальская тема о чтениях. Чтения имели место быть. Но я бы не сказал, что они как-то запомнились. Был, конечно, замечательный литературный вечер у костра Бори Б., где песни Байрака и Недвиги аккуратно перемежались страничками чего-то классического. У своего же костра был томик исторического романа об одном из генералов 12 года, прочитанный потрошителями Лёни и с Лёней. Ну как же, на охоте да и без хорошей книги. Да хитроумная Intercedo глубокой пятничной ночи достала томик, которому место бы на Белом слете, но не "Белый слет 10 лет?"... и не "Белый слет 10 лет!"... И как-то всё... Ни разу не возникло ощущение начитанности. Что и хорошо, года клонят к другим жанрам. И, чтоб закольцевать тему. А главный аккумулятор пришлось еще трижды у Феликсона подзаряжать. Боря, спасибо! ![]() "Певцы и слушатели" "Географическое, организационное, небесное" "Л.Альтшулер. Спасение ящерки" Л.Альтшулер на сцене и в кустах "Идет навстречу по росе Хороший Человек" Фотографируя фотографов 75 фото от Архивариуса |